Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Тойота Королла: Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Corolla

Ремонт Тойота Королла : Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Corolla

Далее в течение 3 секунд быстро выжимайте тормоз 7 раз, после чего зуммер издаст несколько звуковых непродолжительных сигнала.

регулировка сцепления на тойота королла

Когда сигнал закончиться, нажмите на педаль тормоза и, не отпуская, проделайте следующие переключения передач: При данных переключениях будьте внимательны. При включении плюса не нужно возвращаться в режим нейтральной передачи или какой-либо.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Тойота Королла

В нейтральное положение коробку можно переключить лишь после последнего шага. Теперь можно отпустить педаль тормоза. Через несколько секунд нужно будет опять зажать педаль тормоза. В этом случае зуммер вновь начнет издавать непродолжительные звуковые сигналы с небольшим интервалом.

На этом этапе будьте внимательны. В том случае, если зуммер не подает сигналы, либо же между сигналами перерыв регулировка сцепления на тойота королла 1 секунды, все действия, начиная с самого начала, нужно будет проделать заново. При этом не стоит забывать о необходимости выключить зажигание и секундного ожидания.

регулировка сцепления на тойота королла

Если же все в порядке, то нажимайте на тормоз в течение 2 секунд не менее 3. Как и в первом случае, зуммер должен издать два непродолжительных звуковых сигнала с интервалом в 0,25 секунд.

регулировка сцепления на тойота королла

Далее следует проделать уже знакомую процедуру по выжиманию педали газа. В этом случае переключатель передач нужно будет поставить на минус и отпустить тормоз.

регулировка сцепления на тойота королла

После этого полностью выключите зажигание и после перерыва в секунд отсоедините контакты с ранее перемкнутых контактов. Инициализация сцепления Отрегулировав сцепление с помощью датчика ММТ, необходимо провести его инициализацию. Данная процедура так же не регулировка сцепления на тойота королла от вас какого-либо дополнительного оборудования.

Отпустите контргайку 1 вилки толкателя главного цилиндра около педали. Регулировка свободного хода толкателя главного цилиндра сцепления, высоты педали 4 и свободного хода педали 3 выполняется путем отпускания контргаек и вращением толкателя или регулировочного болта 2.

Форум Тойота Королла

Вращая толкатель, отрегулируйте свободный ход педали сцепления и свободный ход толкателя. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления.

8.2 Регулировка педали сцепления

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную регулировка сцепления на тойота королла, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

регулировка сцепления на тойота королла

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, регулировка сцепления на тойота королла не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Замена диска сцепления механической КПП Toyota Corolla 1,4 4ZZ-FE

Причиной замены сцепления послужила пробуксовка сцепления при передвижении на высоких оборотах. Обороты росли, но тяги не было, затем резко схватывало. Так ездить уж очень неудобно, в нужный момент, например на обгоне, машина могла просто реветь и не разгоняться. Почитав различные инструкции и форумы, выяснил что такая пробуксовка свидетельствует о стирании диска сцепления или в редких случаях выходе из строя корзины сцепления.

Диск сцепления

Диск сцепления

Я решил заказать на екзисте только диск сцепления. Думал приобрести либо Exedy, либо Aisin, по этим дискам были хорошие отзывы, но выбрал всё-таки Aisin. Сцепление Aisin ставят на конвеере на эти машины, так что в принципе это и есть оригинал, только в цене намного дешевле. Оригинальный диск сцепления на exist стоит 4000 рублей, Aisin clutch disk я купил за 1200. Говорят что кто-то заказывал оригинал и в коробке toyota лежал диск Aisin. Перед заменой всё переживал что это мог быть не только диск сцепления, пришлось бы машине стоять со снятой коробкой, пока другие запчасти не подошли.

Читайте так же:
Регулировка замка капота тойота королла 2008

Диск сцепления Aisin (Clutch Disk)

Диск сцепления Aisin (Clutch Disk)

Скажу сразу, замена сцепления это долгая процедура. Для замены нужно приготовить: соответственно инструмент, WD 40 на всякий случай, смазку для триподов, 2 хомута на пыльник, оправка для центрирования диска сцепления (кто-то и на глаз центрировал диск, и сразу всё вставало на место), желательно масло для замены в коробке переключения передач.

Менять сцепление желательно на яме и также необходимо приспособление для подъёма двигателя, ну или просто веревка, чтобы его подвязать. Так как при снятии КПП двигатель остаётся висеть только лишь на одной правой подушке.

Начинаем замену с поднятии машины на бруски, передние колёса надо поднять, чтобы выдернуть привода из гранат КПП, для этого можно открутить шаровые и отогнуть колесо, приводам хватает места чтобы выйти из гранат.

Снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, для удобного доступа к коробке.

Откручиваем массу, рабочий цилиндр сцепления, откручиваем стартер (можно не выдёргивать), отстыковываем все электрические разъёмы коробки переключения передач, откручиваем три двигательные подушки. Затем откручиваем коробку от двигателя, крепиться вроде шестью болтами, и насажена на направляющие.

Для снятия коробки пришлось выбить правую гранату, так как она мешала выйти коробке, а нижнюю балку не хотелось откручивать, поэтому надо слить из коробки масло и желательно приготовить новое масло, я заранее не побеспокоился и залил обратно старое, надо будет поменять при первой возможности. Масла в нашу коробку переключения передач, по технической документации заливается 1,9 литра 75W90 GL4.

После этого снимаем КПП. Откручиваем корзину сцепления, при этом делаем отметку на маховике и на корзине, чтобы поставить всё как и стояло. При снятии корзины, стало видна причина пробуксовки – «лысый» диск сцепления, диск стесался до заклёпок и даже уже начиналась на корзине выработка от заклёпок, так что я очень вовремя заменил диск сцепления.

"Лысый" диск сцепления«Лысый» диск сцепления Стёртый до заклёпок диск сцепленияСтёртый до заклёпок диск сцепления

Ну а в общем корзина в идеальном состоянии, маховик тоже в идеальном состоянии. Сцепление как и предполагалось оказалось произведено японской фирмой Aisin, так что Aisin и является оригинальным производителем сцепления на Toyota Corolla 120 1,4 4ZZ.

Далее устанавливаем новый диск сцепления, наживляем корзину, центрируем диск сцепления, чтобы первичный вал зашёл без перекосов. И затем по диагонали закручиваем болты с усилием 19Нм динамометрическим ключём. Всем автолюбителям рекомендуется приобрести себе такой ключ, так как он нужен практически при всех видах работ на автомобиле, вот к примеру когда менял прокладку клапанной крышки, тоже его применял. Ну и собираем и ставим всё на место.

Ну вот и всё, день работы и новое сцепление на месте. Машину просто не узнать, практически ожила, в первое время даже непривычно было ездить, цепляло сразу и тяга появилась.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 1), прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Рис.1. Сцепление и гидравлический привод автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1–вилка выключения сцепления; 2 –подшипник выключения сцепления; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 – ведомый диск

Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления.

Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления.

Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка сцепления Тойота Королла

Операции по замене сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris:

— Снимите коробку передач.

— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

— Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Читайте так же:
Тойота 2ст регулировка клапанов

— Снимите корзину и ведомый диски сцепления с маховика Тойота Королла, придерживая ведомый диск.

— Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок.

— Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

— Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

— Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

— Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

— Перед установкой сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

— Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 19 Нм (1,95 кг/см).

— Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

— Выньте оправку и установите коробку передач.

— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Тойота Королла

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления Тойота Королла в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

— Снимите коробку передач.

— Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.

— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

— При необходимости замены вилки выключения сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку выключения с шаровой опоры.

— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена привода выключения сцепления роботизированной коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

— Снимите аккумуляторную батарею

— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

Читайте так же:
Датчик регулировки холостого хода тойота корона

— Отсоедините колодки жгута проводов от датчика хода сцепления и электродвигателя привода сцепления.

— Выверните три болта и снимите привод сцепления.

— Установите привод сцепления Тойота Королла в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

а) сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления;

б) затяните три болта крепления моментом 17 Нм в нужной последовательности.

Замена привода выключения сцепления механической коробки передач Тойота Королла

Для замены привода выключения сцепления МКПП Toyota Corolla, Toyota Auris выполните следующие работы:

— Снимите аккумуляторную батарею.

— Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

— Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

— Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления.

— Отверните гайку крепления трубки сцепления к рабочему цилиндру сцепления, используя специальный ключ для гаек тормозных трубок.

— Отсоедините трубку от цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.

— Выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.

— Установите все детали в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте рабочий цилиндр сцепления.

Ремонт педального узла автомобиля Тойота Королла

При появлении скрипа или заедания педалей на оси разберите и отремонтируйте педальный узел.

Рис. 3. Узел педали сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1, 5 – подушки педали сцепления; 2 – втулка вилки штока главного цилиндра сцепления; 3, 6 – втулки педали сцепления; 4 – пружина педали сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – переключатель педали сцепления; 9 – фиксатор; 10 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 11 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 12 – болт; 13 – пластина с гайкой; 14 – переключатель муфты сцепления; 15 – штифт педали сцепления; 16 – ограничительный болт педали сцепления; 17 – гайка крепления кронштейна педали сцепления; 18 – гайка крепления ограничительного болта педали сцепления; 19 – гайка крепления; 20 – кронштейн педали сцепления; 21 – гайка крепления штифта педали сцепления; 22 – накладка педали сцепления

— Снимите нижний декоративный щиток панели приборов.

— Отсоедините колодки жгута проводов от переключателя 8 (рис.3) педали сцепления и переключателя 14 муфты сцепления.

— Снимите фиксатор 9 и штифт 11 вилки штока главного цилиндра сцепления Тойота Королла.

— Отверните две гайки 17 (на рисунке виден только один), выверните болт 13 и снимите кронштейн педали сцепления в сборе с педалью.

— Выверните ограничительный болт 16 педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.

— Снимите пружину 4 педали сцепления.

— Отверните гайку 21, выньте штифт 15 и снимите педаль с кронштейна.

— Снимите втулки 3 и 6 с педали сцепления.

— Снимите подушки 1 и 5 с педали сцепления.

— С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка снимите втулку 2 вилки с педали сцепления в сборе.

— Отверните гайку 19 и снимите переключатель 8 педали сцепления с кронштейна педали сцепления.

— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

— Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Тойота Королла

Рис.4. Главный цилиндр сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 – патрубок главного цилиндра сцепления;2 – хомут; 3 – фиксатор; 4 – вилка штока главного цилиндра сцепления; 5 – кронштейн; 6 – гайка; 7 – штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 8 – трубопровод привода сцепления; 9 – главный цилиндр сцепления

Процедуры по замене главного цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

— Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

— Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, разделен на три отдельные секции: две – для раздельных контуров гидропривода тормозов и одну – для гидропривода выключения сцепления.

— Пассатижами сожмите ушки хомута 2 (рис. 4), сдвиньте хомут вдоль патрубка главного цилиндра сцепления и отсоедините патрубок от главного цилиндра.

— Отверните гайку крепления трубки трубопровода привода сцепления к главному цилиндру Toyota Corolla, Toyota Auris и отведите трубку в сторону.

— Под панелью приборов в салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.

— Отверните две гайки 6 крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.

Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников toyota

— Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

— Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления.

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Тойота Королла

— Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.

— Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.

— Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 143–145 мм.

— Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать.

— Ослабьте на узле педали сцепления Toyota Corolla, Toyota Auris затяжку контргайки регулировочного болта, вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали и затяните контргайку.

— Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

— Номинальный свободный ход педали сцепления 5–15 мм.

— Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.

— Ослабьте затяжку контргайки, вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали и затяните контргайку.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Тойота Королла

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух.

Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

— Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

— Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

— Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

— Попросите помощника нажать четыре пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой.

— Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

— Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

— Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Как произвести ремонт актуатора на Тойоте Королле

1

Сегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.

Но несмотря на это в моделях Тойота Королла у которых установлена ММТ(Multidrive) имеется небольшая болезнь «недоработка» которая проявляется в виде перегрева сцепления, рывков и ударов во время переключения передач.

Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.

Устройство и назначение

Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.

В состав устройства входит:

  • Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
  • Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
  • Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.

Процесс работы

Механизм работает следующим образом: Вращающий вал электромотора передает крутящий момент на редуктор, состоящего из коронной шестеренки рычага вращения вала, вала переключения передач и рычага выбора, таким образом смещая их, в результате через рычаг стержня на специальный стержень вилки переключения передач, как результат актуатор Тойота Королла производит переключение на нужную передачу.

3

Распространённые проблемы, модернизация

К распространённым проблемам сервопривода относятся:

  • Отсутствует помощь при старте;
  • Переключая передачи происходят рывки. Эту проблему в актуаторе заметить сложно, так как ЭБУ адаптируется под стиль вождения и можно не сразу заметить проблему;
  • Перегревается сцепление. Понять что с этим есть проблемы довольно просто, на панели приборов загорается шестеренка красного цвета, которая сопровождается звуковым сигналом, появляется запах гари, а так же коробка в положение «N» зависает.

Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

Читайте так же:
Регулировка света фар тойота аурис

Негативные последствия могут быть следующего характера:

  • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
  • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
  • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

Обслуживание сцепления mmt

Если по каким либо причинам нужно снять актуатор, то у робота в первую очередь нужно рычаг переключения выставить в нейтральное положение, затем отсоединить от АКБ клеммы, после этого деталь можно снимать. Если механизм неисправен и сделать это в автоматическом режиме невозможно, то рычаг следует переключить в ручную, для этого с картера трансмиссии снимается заглушка, и по прорези выставляется необходимое положение, если прорезь расположена в нейтральном положении то это следует исправить. Делается это так: в прорезь вставляется плоская отвертка и проворачивается.

2

На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:

Демонтаж и ремонт

Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.

Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.

Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:

  1. Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится;
  2. Под датчиком откручиваем пластинку с усиками;
  3. Выставить положение штока. Чтобы это сделать в пазу где расположен моторчик привода нужно отверткой прокрутить крутящий элемент. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь;
  4. По кругу открутить все болты и снять крышку;
  5. Открутить и достать шток;
  6. Очистить весь блок.

Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально.

4

Собирается все в обратном порядке.

Важно: во время сборки нужно заменить всю смазку( масло должно иметь такие температурные характеристики как -40°С до +250°С)

После того как деталь собрана шток устанавливается таким образом чтобы он располагался максимально наружу, а заворот делается на пол оборота. Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем его по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм., далее на двигатель устанавливаются фишки, датчик привода, и АКБ с крышкой.

Регулировка 2006-2008 год

Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.

5

Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.

Полезное видео

Советуем посмотреть видео ниже:

Заключение

Данная процедура в какой-то мере достаточно сложная, но проделав эти действия один раз вы наберётесь опыта и сможете производить все работы по замене, диагностики, а также регулировку самостоятельно, это поможет вам узнать свой автомобиль по ближе, при этом сэкономит вам деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector