4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Предупреждения
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

Что влияет на работу подшипника

Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Что такое подшипники для ступицы и их предназначение

Ступичными подшипниками называют устройства, позволяющие придавать плавность вращению колеса автомобиля. Благодаря грамотно продуманной конструкции и применению прочного материала, они способны выдерживать большие нагрузки.

За счет наличия подшипников автомобильные колеса могут работать с небольшим трением. Вместе с тем, они передают движение от оси транспортного средства к его колесу при помощи тел качения. Износ этих деталей способен послужить причиной неприятных последствий. Избежать печального исхода позволит замена ступичного подшипника Тойота Камри, цена которой указана в прайсе автосервиса.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Как выбрать подшипник

Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

Снятие, установка и ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

Снимите переднее колесо. Используя специальное приспособление 09930-00010, отверните гайку ступицы переднего колеса

Отсоедините передний датчик скорости.

Рис. 1. Болты крепления переднего суппорта

Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

Снимите передний диск.

Используя специальное приспособление 09628-62011, отсоедините левую рулевую тягу.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS

Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса

Читайте так же:
Регулировка ближнего и дальнего света на тойота королла

Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Открутите шплинт и гайку.

Рис. 3. Снятие нижнего шарового шарнира передней подвески

Используя специальное приспособление 09628-62011, снимите нижний шаровый шарнир передней подвески (рис. 3).

Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода

Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).

Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).

Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза.

Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.

Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении

Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).

Рис. 8. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса

Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.

Рис. 9. Установка нового подшипника ступицы переднего колеса

Рис. 10. Установка ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)

Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм.

Установите новый шплинт.

Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°.

Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

Момент затяжки: 210 Нм.

Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу.

Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира.

Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите нижний рычаг передней подвески № 1.

Установите рулевую тягу.

Установите передний диск.

Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

Установите гайку ступицы переднего колеса.

Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами.

Установите передний датчик скорости.

Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм.

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Ступичные подшипники – деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников. Toyota Camry XV40 – серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

Читайте так же:
Регулировка тормозов тойота хайс

Замена задней ступицы на Камри

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц).

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипников на Тойоте Камри

Если во время движения транспортного средства появился специфический шум, значит, пришла пора осуществить замену ступичного подшипника Тойота Камри. Несвоевременная установка новой детали приводит к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта автомобиля.

Заменой заднего ступичного подшипника Тойота Камри занимаются механики сервисного центра. Крайне нежелательно устанавливать новую деталь самостоятельно, так как качество проделанной работы может быть неудовлетворительным.

MrPodshipnik

В этой статье вы узнаете, как заменить самостоятельно подшипник на ступицу переднюю на Toyota Corolla.

Японские производители автомашин всегда отличались качеством изделий.

Подшипник передней ступицы может пройти до 100000км.

Когда выходит из строя деталь ступицы TOYOTA COROLLA?

Однако после пробега 100000 км., и ей необходим ремонт. Особенно это касается подшипника передней ступицы.

Даже если нет никаких причин вызывающих необходимость замены детали, желательно произвести диагностику изделия.

Много есть факторов, которые приводят к преждевременной замене детали.

Вот некоторые из них:

— перегруз автомобиля свыше норм установленных в техническом паспорте;

— агрессивная езда. Сначала сильно разгоняетесь, потом моментально производите торможение. Особенно это не приемлемо на поворотах;

— эксплуатация автомобиля в сложных атмосферных условиях. Летом по сельским дорогам при наличии ям, ухабов, грязи и песка. Зимой на дорогах посыпанных солью;

— не качественный подшипник, установленный раньше при ремонте;

— также имеет значение профиль резины, на которой вы ездите. Применение низкопрофильной резины существенно влияет на время эксплуатации подшипника.

Совокупность всех факторов приводит к необходимости ранней замены детали.

Я советую вам произвести диагностику авто самостоятельно. Сложности в этом нет.

При обращении на станцию технического обслуживания вам придется заплатить деньги, а так вы бесплатно все сделаете сами, руководствуясь нижеперечисленными рекомендациями.

Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Выбираем подшипник для передней ступицы на КОРОЛЛУ

Выбирать подшипник следует в специализированном автомобильном магазине.

Это необходимо, чтобы исключить приобретения не качественной детали или вообще брак.

Не вздумайте покупать изделие на руках.

Ориентируйтесь на каталог завода производителя. Оригинальный номер японского изготовителя №4355042010.

Он естественно самый качественный и дорогой из всего перечня качественных поставщиков.

Можно использовать неплохие подшипники следующих мировых изготовителей:

для модели Е110:

— СКФ шведский производитель №VKBA3979;

— СНР французский аналог №R169.68;

для модели Е120:

— СНР французский поставщик №R169.61;

— СКФ шведский изготовитель №VKBA6831;

— ФАГ германский аналог №713618780;

— для модели Е150:

— СНР французский производитель №R169.71;

— СКФ шведский поставщик №VKBA6874.

Все подшипник приобретен.

Приступаем непосредственно к его замене.

Подготовка к ремонту своими руками

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

Скомплектуйте следующие позиции:

— набор основных ключей и головок. Обратите внимание, чтобы было головка №30;

— зубило, круглогубцы, отвертка широкая;

— по возможности динамометрический ключ.

Не беда если нет ключа динамометрического.

Советую как делаю я.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную сторону на 20 градусов.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота сурф

И не нужен при этом динамометрический ключ.

— небольшой лист толстой резины;

— жидкость проникающую ВД40 (вэдэшка).

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз или чертеж ступицы.

Поэтапная инструкция работ по замене детали

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

«Сорвите» болты крепления колес при стоящем на земле авто.

Установите с двух сторон упоры под колеса.

Не нашли упоров, не беда.

Примените обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.

Поднимите автомобиль на домкрат.

Подставьте для страховки под лонжерон свое запасное колесо. Это необходимо сделать в целях безопасности во избежание соскальзывания авто с домкрата.

Для того чтобы открутить гайку ступичную необходимо снять шплинт. Но перед этим рекомендую обрызгать все «вэдэшкой». Так вам проще будет ее снять.

При помощи отвертки крепим диск тормозной.

Берем головку №30 и вывинчиваем гайку ступичную.

Выкручиваем болты (2шт), которыми крепится суппорт. Отводим его в бок и закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Снимаем диск тормозной.

При помощи головки №22 демонтируем тяги рулевые.

Теперь нужно извлечь наконечник руля.

№17 ключа откручиваем болт.

Незабываем убрать датчик ABS.

Ключом и головкой №19 откручиваем кулак поворотный.

Вынимаем поворотный кулак совместно с подшипником ступицы передней.

Дальше необходимо извлечь цапфу ступицы, которая находится в кулаке поворотном. Для этого используем металлическую оправку и молоток.

Круглогубцами убираем кольцо стопорное.

Далее зажимаем кулак с оправкой в тиски и выдавливаем обойму подшипника.

Возможно, при этом кольцо останется на оси ступицы.

Берем угловую шлифовальную машинку (болгарку) и делаем поперечный прорез на несколько миллиметров. Ударяем крепко молотком и обойма разлетается на куски.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой или керосином. Вытираем тряпкой насухо.

Ставим вертикально деталь и аккуратно на 10мм через резиновую прокладку или деревянную дощечку вбиваем подшипник. Следим, чтобы не было перекоса.

Ставим все в тиски и запрессовываем изделие до упора. Устанавливаем стопорное кольцо.

Далее процесс монтажа точно такой же, как и при демонтаже только в обратной последовательности.

Владельцы автомобиля Тойота Королла модели 150 обратите внимание на некоторые отличия в замене подшипника, чем было указано выше.

В этой модели подшипник меняется вместе со ступицей.

Это существенное различие. И при приобретении новой детали в автомобильном магазине это нужно знать.

Вот вы и справились с трудной задачей замены переднего подшипника на автомобиль TOYOTA COROLLA.

Не такая уж и сложная задача, если пользоваться настоящей статьей.

Теперь мне хочется дать вам несколько практических советов, применение которых упростит задачу ремонта ступицы.

Советы практика

— не во сяком гараже есть пресс. Воспользуйтесь услугами станции технического обслуживания для извлечения подшипника и его запрессовки. Это стоит не дорого, но зато ускорит вам процесс ремонта. Остальные операции выполняйте у себя в гараже;

— если вы уже демонтировали узел, просмотрите все вокруг него. Возможно, визуально увидите детали, требующие заодно и их ремонта;

— не применяйте вторично старое стопорное кольцо;

— по возможности произведите одновременно замену подшипника и с другой стороны. Так как срок его эксплуатации тоже подошел к концу, хотя он и не гудит;

— чтобы обезопасить себя при покупке подшипника, попросите показать в автомобильном магазине сертификат и дилерский договор;

— после замены детали сделайте проверку развала и схождения колес.

Если же возникнуть вопросы в процессе работы – обращайтесь в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.

Замена ступичного подшипника на Toyota Corolla

Процесс замены

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.

После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Читайте так же:
Тойота карина е регулировка головного света

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.

Головка на 30

  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.

Ключ на 17 для откручивания суппорта

  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.

Фото датчика АБС

  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.

Ступичная гайка

  • Молот, для установки нового подшипника.

Фото ступичного подшипника

Плюсы и минусы установки детали в автосервисе

Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Королла в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности. В противном случае вместо того, чтобы устранить неисправность, можно еще сильнее усугубить поломку. Данный процесс можно выполнить и в сервисном центре, плюсом этого является стопроцентный гарантированный результат, а также возможность не задумываться о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.

К минусам можно отнести высокую стоимость проводимых работ, а также достаточно долгое время (деталь меняется в течение нескольких часов), автомобиль с такой поломкой может простоять в сервисе несколько дней. Если минусы все-таки преобладают над плюсами, то запчасть следует менять самостоятельно.

Важно помнить и о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года выпуска в первую очередь подвержены износу ступичного подшипника (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом).

Процесс замены ступичного подшипника в сервисе

Заключение

Замена подшипника ступицы имеет большое значение для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: сложно представить, к каким страшным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости. Также стоит с высокой долей ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз либо неправильно установленная деталь приведут к возникновению неисправности в самый неподходящий момент. А вот уже сама неисправность может привести к фатальным последствиям.

ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

Ступица и подшипник заднего колеса TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ И БИЕНИЕ СТУПИЦЫ

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

0,05 мм (0,0020 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.

С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

Максимально допустимое отклонение:

0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось 0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом

СНЯТИЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. СНИМИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST): 09930-00010

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

Отсоедините разъем датчика частоты вращения.

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота двс 5е

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.

Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.

Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.

Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.

С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.

Специальный инструмент (SST): 09610-20012

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.

10. СНИМИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.

Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.

4. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B).

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.

Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Совместите метки и установите диск.

Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector