Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ ПатриотОсновными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Инструменты для замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот»).

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

6. Промойте все детали керосином. При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

8. …и снимите его.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н•м (3–4 кгс•м).

Замена И Регулировка Ступичного Подшипника Сальника Уаз Patriot Видеоинструкция

Слушать

Читайте так же:
Ваз 21099 регулировка клапанов на что влияет

Длительность: 5 мин и 16 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Uaz Patriot Уаз Патриот 2017 Года Замена Подшипника Передней Ступицы

Разберем Шкворня На Уаз Патриот Ремонт Который Можно Сделать Своими Руками

Диагностика Люфтов В Ступице И Подвеске

Замена Подшипников И Манжеты Сальника Ступицы Уаз

Уаз Патриот Что Случилось Ступица Греется

Ремонт И Регулировка Заднего Моста Уаз Редуктор Спайсер В Тимкен Колхозный Мост

Замена Ступичного Сальника На Уаз С Колхозными Мостами И Мостами Спайсер

Уаз Patriot Hunter Регулировка И Смазка Шкворней

Регулировка Ступичных Подшипников Уаз

Уаз Регулировка Ступичных Подшипников За 12 Минут

Timur Nasyrov. Life on Drive

Замена Заднего Ступичного Подшипника Уаз Патриот

Замена Сальника Задней Ступицы Газ Газель

Уаз Патриот Замена Сальников Ступиц И Задних Тормозных Колодок

Замена Сайлентблоков Уаз Патриот На Коленке

Уаз Патриот Подшипник Ступицы Результат Эксперимента

Уаз Патриот Доработка После Покупки

Правильная Замена Переднего Подшипника Ступицы Дэу Матиз И Регулировка

Замена Сайлентблоков Уаз

Проверка И Регулировка Заднего Ступичного Подшипника Сенс Ланос

Быстрое Снятие Задней Оси И Замена Подшипника Нива 21214

Слушают

The Prophet Big Boys Don T Cry

Вернись Домой Сын Мой

Садриддини Начмидин 2019

Орази Олимшо 2019

Чёрная Машина Затанированый Лоб

Наруто Трахнул Кушину И Конан Альтернативный Сюжет Все Части

Мы Хлопушки Хохотушки

Azer Bss Music 2021 Esil Masin Mahnisi

Odium Lxst Cxntury Drift

Сборник Азербайджанских Песен

Bts Airplane Pt 2 Japanese

Challenge Vens Песня Скачать

Armagan Oruc Boom Shakka Mp3 Скачать

У Меня Было Все Все Было До Той Самой Минуты

That S Why Young Nudy

Мировые События Гадание

Взрывной Рост Салим

Скачивают

Jovan Miljkovic I Javor Tufarevic 3

Ad0Be Illustrator Cc 2018 P0Rtable Full Version

Memahami Variabel Audit Tenure Apa Itu Audit Tenure

Nsc Kids Nov 15 2020

Prediksi Sgp 7 Maret 2021 Bocoran Togel Singapur Hari Ini Rumus Angka Jitu Rumus Sgp

Muhinja Supreen Tokha Vichri Harshita Khemani Junior Sindh Idol 2 Sindhi Song

Bvdlvd Ballymory Amv

Masak Buat Makan Malam Lanjut Lembur Goreng Nyicil Buat Acara

Замена И Регулировка Ступичного Подшипника Сальника Уаз Patriot Видеоинструкция

Как Заработать На Форекс В 2019 Году Автоматическая Стратегия Roboforex

La Diga Salva Cappotto Trota Torrente 2020 Ep 1

Kabax Mowjadaha Murugta Waxey Tiri Kii Xidigaha Uumay Baa Na Arkaya

Lelinho Alves Seresta As Melhores Cd Completo

Best Khussa Design Collection Bridal Khussa Designs Trending Khussa Designs 2020

Swola 54 Riff Challenge

When Gta 6 Finally Comes Out

Декор Вазы Из Бутылки

Mozambique Vs Namibia Football Match 14 July 2021 Cosafa Cup 2021

Serumpu Nyeradak Ai Pengayu Gawai 2020 Teamgawaikl Gawaipkp

Madaxweyne Guudlaawe Oo Daah Furay Kalfadhiga 2Aad Baarlamaanka Hirshabeele

Как заменить подшипник ступицы УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода ваз 2107 карбюратор сколько оборотов

Ресурс

В среднем срок службы данного элемента составляет примерно 150 тысяч километров.

подшипник задней ступицы уаз

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

замена подшипника ступицы уаз

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

подшипник ступицы уаз номер

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

подшипник ступицы уаз номер

Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

подшипник ступицы уаз

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

подшипник передней ступицы уаз

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Читайте так же:
Регулировка тяг кпп уаз головастик

подшипник ступицы уаз патриот

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

В связи с образовавшемся дефектом в передней подвеске образовываются зазоры и люфт колес. Эту ситуацию можно исправить, осуществив капитальные ремонтные работы поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборной панели лада ларгус

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Зачастую на машинах приходит в негодность один из важных элементов передней подвески, как рулевой кулак. Спустя какое-то время он деформируется и происходит поломка шаровой опоры.

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам

Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.
Читайте так же:
Регулировка люфта рулевого редуктора уаз хантер

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию

Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector