Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мто АТ на базе ЗИЛ 131 комплектация

Мто АТ на базе ЗИЛ 131 комплектация

Мто АТ на базе ЗИЛ 131 комплектация

Авторемонтная мастерская Зил-131 МТО-АТ предназначена для техобслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения. На марше мастерская Зил-131 МТО-АТ используется в замыкании колонны. До прибытия мастерской, водитель сам принимает меры по обнаружению и устранению неисправностей. Экипаж мастерской, как правило, опытные ремонтники. В мастерской МТО-АТ имеется оборудование и комплект самых необходимых запасных частей для оказания помощи водителям в пути.

Ремонт на марше должен занимать минимально короткое время. В дороге могут возникнуть и более серьезные неисправности. Личный состав мастерской должен внимательно осмотреть машину и определить степень неисправности. При большом объеме ремонтных работ автомобиль оставляют на маршруте. Эти машины будут эвакуированы на СППМ (Сборный пункт поврежденных машин) средствами вышестоящего звена или попутным транспортным подвозом.

В период подготовки к бою, на длительных привалах, стоянках, мастерская развертывается полностью, чтобы оказать более эффективную помощь водителям в техобслуживании и текущем ремонте машин. Подготавливается к работе оборудование, приспособления, инструмент, устанавливается мотопомпа, кран-стрела, организуются специализированные площадки и посты. У слаженного экипажа мастерской это занимает не более 20 минут.

Производственные потребности автомастерской Зил-131 МТО-АТ в потреблении электрической энергии обеспечиваются своей силовой установкой или от внешней электросети. Использование силовой установки предусматривается только на стоянке. Электрогенератор приводится в действие от двигателя автомобиля путем включения 4ой передачи и коробки отбора мощности. Возбуждение генератора включается на 2-3 секунды.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Подвеска автомобиля ЗИЛ-131

Передняя подвеска ЗИЛ-131 (рис. 52) имеет листовые рессоры с листами трапециевидного профиля и гидравлические амортизаторы. Рессоры 2 автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 15 листов, а рессоры автомобилей без лебедки — 13. Передние концы рессор при помощи отъемных ушков 30 и пальцев 26 закреплены на кронштейнах 1. Ушко прикреплено к рессоре через подкладку 28 болтом и стремянкой 29; от смещений рессора удерживается специальными выступами на коренном листе и подкладке. В ушко запрессована втулка 27 из термообработанного ковкого чугуна.

Рис.52. Передняя подвеска Задние концы передних рессор опираются на сухари 11, напрессованные на кронштейны 9. На пальцы 12 сухарей установлены вкладыши 13, предохраняющие стенки кронштейнов от изнашивания. Вкладыши закрепляют стяжными болтами 14. На стяжные болты установлены втулки 15. На скользящем конце коренного листа приклепана накладка 10, предохраняющая его от изнашивания. Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 22 к переднему мосту. На автомобилях без лебедки между рессорой и подкладкой 24 установлена проставка рессоры, компенсирующая изменение толщины пакета листов.


Рис. 53. Амортизатор ЗИЛ-131 Амортизаторы (рис. 53) — телескопического типа, верхними проушинами 8 прикреплены к кронштейнам рамы, а нижними — к переднему мосту. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автомобилей по неровностям дороги. Это улучшает плавность хода и управляемость автомобиля, а также увеличивает срок службы рессор. Принцип действия гидравлических амортизаторов состоит в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля жидкость перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие отверстия, вследствие чего создается сопротивление, гасящее колебания автомобиля. Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, соответствует его растяжению (ход отдачи), когда подрессоренная часть автомобиля удаляется его части (колес с мостом). Задняя подвеска ЗИЛ-131 (рис. 54) — балансирного типа, с двумя листовыми рессорами и шестью продольными реактивными штангами (по три у каждого моста). Рессоры имеют по 12 листов трапециевидного профиля и 3 коренных листа прямоугольного профиля. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму реактивными штангами, а боковые усилия — рессорами.

Рис.54. Задняя подвеска Каждая рессора средней частью прикреплена при помощи стремянок 4 к ступице 11 оси балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор 2, приваренных к мостам. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены резиновые буфера 16. Шарниры реактивных штанг — неразборные, состоят из шаровых пальцев, обоймы и вкладыша, изготовленного из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарниры имеют чехлы, под которые заложен смазочный материал. Обоймы шарниров запрессованы в головки реактивных штанг. Балансирное устройство состоит из оси 10, запрессованной в кронштейны 12, и ступиц 11. Концы реи закалены, а в ступицы запрессованы втулки из антифрикционного материала. Для предотвращения вытекания смазочного материала и защиты от грязи в ступицах установлены самоподжимные сальники и уплотнительные кольца. Ступицы закреплены на оси разрезными гайками 9, стянутыми болтами 7. Гайки стяжных болтов самостопорящиеся. В крышке ступицы имеется отверстие для залива масла, закрытое пробкой. Задняя подвеска ЗИЛ-131 крепится к раме при помощи кронштейнов 14. Уход за подвеской заключается в смазывании рессорных пальцев, проверке наличия смазочного материала в ступицах балансирной подвески и крепления рессор, амортизаторов и реактивных штанг, в проверке и регулировке осевых зазоров ступиц балансирной подвески. При ремонте рессор необходимо удалить старый смазочный материал, грязь, ржавчину, после чего смазать трущиеся поверхности рессор смазочным материалом (см. карту смазывания). Одновременно следует промыть и смазать ушки и пальцы передних рессор. При износе коренных листов рессор задней подвески наполовину толщины рекомендуется первый и третий листы поменять местами. Пальцы передних рессор смазывают через масленки до появления смазочного материала в зазорах между ушками и кронштейнами. Для слива масла из ступицы балансирной подвески необходимо снять крышку. Заливать масло в ступицы следует до уровня заливных отверстий, закрытых пробками. Периодичность смазывания и сорта смазочных материалов указаны в карте смазывания. Следует проверять затяжку следующих соединений: гаек стремянок рессор передней подвески; стяжных болтов пальцев рессор передней подвески; гаек стремянок крепления ушков рессор передней подвески; гаек пальцев амортизаторов; стяжных шпилек щек ступиц задних рессор; болтов крепления кронштейнов задней подвески к раме; болтов крепления кронштейнов оси балансирного устройства; гаек пальцев реактивных штанг. Необходимо периодически осматривать наружные уплотнительные кольца и чашки ступиц балансирного устройства, уплотнительные чехлы и чашки шарниров реактивных штанг. Поврежденные детали уплотнений следует своевременно заменять, промывая при этом узлы и заправляя в них свежий смазочный материал. Эксплуатация автомобиля с поврежденными уплотнениями ведет к течи смазочного материала, попаданию грязи внутрь узлов и их преждевременному износу. При установке ступицы балансирного устройства на ось необходимо разрезную гайку завернуть до отказа, отпустить на 1/6—1/4 оборота и затянуть стяжной болт. После сборки ступица должна поворачиваться от руки. При необходимости отвернуть разрезную гайку. Изнашиваемые детали задних кронштейнов рессор передней подвески (вкладыши и сухари) — сменные и во время ремонтных работ при необходимости могут быть заменены новыми. Изношенные шейки и втулки оси балансирного устройства следует ремонтировать, заменяя втулки на ремонтные. Инструкция по ремонту оси и втулок приложена к комплекту ремонтных втулок. Чехлы шарниров реактивных штанг при повреждении необходимо заменять. При снятии реактивных штанг рекомендуется их тщательно очищать от грязи и загрязненный смазочный материал под чехлами заменять свежим. Во время эксплуатации не требуется специальной регулировки амортизаторов. Периодически следует проверять надежность крепления и герметичность амортизаторов. При появлении на амортизаторе ЗИЛ-131 следов подтекания масла нужно подтянуть гайку резервуара, для чего необходимо снять амортизатор. При появлении течи, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить сальник штока. При замене сальника штока следует иметь в виду, что на сальнике имеется метка «Низ», указывающая правильное положение сальника при его установке. При этом положении обеспечивается правильная работа маслоотражательных канавок сальника. В амортизаторы надо заливать только амортизаторную жидкость в соответствии с картой смазывания. Перед заливкой следует поставить амортизатор вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить 0,45 л жидкости и заполнить рабочий цилиндр доверху, оставшуюся жидкость слить в резервуар амортизатора; затем следует собрать амортизатор и установить на автомобиль. При заливке жидкости необходимо следить за тем, чтобы в амортизатор не попали грязь, песок и т. д., так как это приводит к быстрому изнашиванию деталей и выходу из строя амортизаторов. Разбирать и собирать амортизатор надо в мастерских в условиях, полностью обеспечивающих чистоту; без крайней необходимости разбирать амортизатор не следует. Доливать в амортизатор жидкость нельзя.

Читайте так же:
Регулировка колодок тормозов волга

ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Список тем Список сообщений Новая тема

26.02.14 22:36

ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Коллеги подскажите что может быть,ЗиЛ 131 прыгает как козел,интенсивность меняется от скорости,со стороны видно,что переднее-левое колесо немного виляет! Ступицу менял,барабан менял,колесо с диском с заднего моста(со стороны крутилось ровно) то же менял,может быть у кого была такая проблема?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 74

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Колеса не круглые, смотри грыжу.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 191

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

На китайце была такая проблема. Резина стояла диагональная, очень грубая. После длительной стоянки , пока резина не прогреется. Прыгает. Сначала то же и на ступицы, и на барабаны грешили. Замечал на легковушке особенно в зимне время когда в Москву езжу после останивки минут на 30 , 2 — 3 км проедеш и нормально становиться. А когда тронешся с места ощущение как будь то колеса не отбаланситованы.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 664

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Затяжку ступ.подшипников проверь гайки правильно затянул гидрачь может мозги пудрит корт резины на диске с наружи и внутри в смысле стороной которая смотрит под машину чтоб ровно прилегал к диску тяги рулевые может разбиты.

Мы сами создаем себе своих демонов.

8 (и более) лет назад
Сообщения: 1,593

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Колеса не круглые, смотри грыжу.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 191

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

У меня так же было на китайце и летом за ночь успевали принять не круглую форму. а в холод дак и 5км проедешь пока выправятся.
На камазе у меня тоже все колёса виляют смотреть страшно, проконсультировался у соседа — вердикт прост, это нормально, так и должно камаз хуле. может и на зилах тоже так должно

10 (и более) лет назад
Сообщения: 6,999


27.02.14 18:09

Re: ЗиЛ 131 Как на козле верхом!

Сегодня открутил кардан на задние мосты,поднял домкратом колесо которое виляет,врубил передок и третью,колесо как на велике восьмеркой,думал что то шкворня в кулаке,нет они неподвижены,снял колесо и барабан,покрутил,ступица то же виляет(новую ставил) такое впечатление,что проточена не соосно,как буд-то брак,поставил другую ступицу,на глаз вроде вилять перестало,колесо поставил,покрутил,вилять перестало,но такое впечатление,что в резине как впадина,завтра на ходу проверю. Спасибо всем коллегам буровикам за оперативные отзывы!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода динго 150

10 (и более) лет назад
Сообщения: 74

Раздаточная коробка Автомобиля ЗИЛ 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

Раздаточная коробка

Многие тяжелые работы не сделать без грузовика ЗИЛ 131. Автомобиль специально разработан для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Водителям приходится не только управлять транспортом, но и выполнять ремонтные работы во время передвижения. Важно чтобы всегда была исправлена раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131. Чтобы понять, как правильно должна она функционировать, какие неполадки возможны и каким образом их следует устранить, нужно узнать, как она устроена и как работает.

Устройство

На автомобиле ЗИЛ 131 стоит двухступенчатая раздаточная коробка. Передний мост имеет электропневматическое включение. На первой передаче передаточное число составляет 2,08, а на второй – 1,0. Прикреплена коробка при помощи резиновых подушек и четырех болтов, которые приделаны также резиновыми подушками к кронштейнам поперечины рамы.

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131

В целом раздаточная коробка на автомобиле ЗИЛ 131 состоит из:

  1. Пневмокамеры;
  2. Сигнальной лампы;
  3. Выключателей;
  4. Штока;
  5. Замкового устройства;
  6. Корпуса фиксатора;
  7. Ведущего вала;
  8. Шестерен первой передачи;
  9. Шестерен вала привода задней тележки;
  10. Вала привода задней тележки;
  11. Муфты включения второй передачи;
  12. Вала привода переднего моста;
  13. Зубчатого венца вала;
  14. Крышки картера;
  15. Муфты включения переднего моста;
  16. Шестерни второй передачи;
  17. Картера;
  18. Стержня;
  19. Тяги;
  20. Рычага;
  21. Электропневматического клапана;
  22. Выключателя;
  23. Реле;
  24. Впускного клапана;
  25. Выпускного клапана;
  26. Пробки контрольно-заливного отверстия;
  27. Пробки сливного отверстия.

К основным частям относятся такие, как: картер с крышками, первичный вал с шестерней, муфта с подшипниками, вал привода переднего моста вместе с шестернями и муфтами. Не менее важен механизм для переключения передач и управление включением переднего моста.

Сам картер коробки сделан из чугуна, он разъемный, задняя часть закрывается крышкой. Верхний люк закрывается также крышкой и на нем устанавливается коробка отбора мощностей. Верхняя крышка оснащена сапуном. Сливное отверстие и контрольно-заливное расположено на задней крышке, а на сливной пробке имеется магнитик. Основательно уплотнены выходы валов из картера. На валу переднего моста прикреплена маслосгонная шайба.

На шпонку устанавливается шестерня первой передачи. Муфта включения прямой или второй – свободно перемещается по шлицам вала. Для удобства в работе шестерню изготовляют сразу с валом. Между подшипниками вала находится червяк (это привод спидометра), шестерню привода поместили в приливе крышки заднего валового подшипника. Эта же крышка и есть опорный кронштейн на стояночном тормозе. На игольчатых подшипниках вращаются промежуточные шестерни. Муфта включения первой передачи размещена на ступицах шестерни. Там же размещена и муфта включения переднего моста, где она же соединяется с зубчатым венцом, сделанным прямо на валу.

К важному механизму на раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ 131 относят: рычаг с серьгой, тяги, стяжную пружину, пару штоков с вилками, фиксаторы, замковое устройство.

Работа раздаточной коробки

Включение переднего моста происходит за счет электропневматического устройства. Оно состоит из:

  • Электровоздушного клапана;
  • Пневмокамеры;
  • Двух микровыключателей;
  • Реле;
  • Включателя;
  • Сигнальной лампы;

Важно знать, что раздаточная коробка в машине ЗИЛ 131 будет работать нормально, если на поперечине рамы установлен электровоздушный клапан, а на передней стенке картера прикреплена пневмокамера. Микровыключатель располагается на корпусе фиксатора и на корпусе пневмокамеры, а включатель и сигнальная лампа находятся в кабине, а под капотом – реле.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131

Когда происходит включение, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ 131 постепенно подключает все остальные механизмы в работу. Водителем перемещается вперед рычаг и тут же он поворачивается вокруг точки крепления на верхней тяге и нижним концом через тягу. С помощью штока и вилки муфта перемещается назад и в этот момент соединяются между собой шестерни. Когда перемещается шток, то сразу начинает работу микровыключатель, благодаря ему замыкается цепь реле, которое тут же замыкает цепь на электровоздушном клапане. Опускается книзу якорь электромагнита, открывается впускной клапан и закрывается выпускной.

Чтобы раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 заработала полностью, сжатый воздух из пневмосистемы должен поступить в пневмокамеру, а она должна через шток переместить муфту назад и при этом соединить с зубчатым венцом вала. Ведущий вал через шестерни передает крутящий момент, который равномерно распределяется между шестерней и валом, а затем переходит к мостам задней тележки и уже, потом через муфту переходит на вал привода переднего моста.

Когда происходит выключение на первой передаче, то раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 работает следующим образом:

  • Размыкается цепь электромагнита;
  • Впускной клапан плотно закрывается;
  • Выпускной клапан открывается;
  • При помощи возвратной пружины автоматически выключается передний мост.

Чтобы включить вторую передачу, раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 срабатывает так:

  • Рычаг поворачивается вокруг точки крепления на нижней тяге;
  • Через тягу, шток и вилку перемещается назад муфта и при этом все механизмы соединяются с зубчатым внутренним венцом шестерни;
  • С ведущего вала за счет крутящего момента действие переходит напрямую на вал привода мостов задней тележки.

Если движение происходит на скользкой дороге, то нужно включить мост на передней передаче, и цепь электромагнита следует замкнуть принудительно. Для этого надо воспользоваться включателем. Крутящий момент передастся напрямую через шестерни, муфту сразу на вал привода на переднем мосту.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на оке

На всех других передачах, если включен передний мост, то крутящий момент будет распределяться прямо пропорционально нагрузкам, которые приходятся на мост задней тележки и мост передний.

Когда включен передний мост, то микровыключателем цепь автоматически будет замкнута, а в кабине водителя загорится сигнальная лампочка.

Смазывается раздаточная коробка на машине ЗИЛ 131 специальным разбрызгивателем. Масло (в данном случае его марка Тап-15в) заливается в картер коробки. Обычная норма его составляет 3,3 л.

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131

Неполадки и способы устранения

Очень часто поломку раздаточной коробки можно предвидеть, для этого следует только перед выездом на трассу осмотреть автомобиль и прислушаться к звукам, происходящих во время работы механизмов.

Неполадки возможны следующие:

  1. Сильный шум в раздаточной коробке. Это показатель того, что разрушены некоторые детали: шестерни или подшипники. В этом случае раздаточная коробка разбирается, а вышедшие из строя детали меняются;
  2. Передачи выключаются сами, непроизвольно. Скорей всего износились зубчики кареток или малые зубчатые венцы на колесах. Такая поломка возможна, когда изношены вилки переключения передач. Нужно поменять испортившиеся детали;
  3. Течет масло и прорвана мембрана. Если обнаружено, что через уплотнительные манжеты происходит утечка масла, то нужно внимательно их осмотреть. Если при осмотре будут обнаружены признаки износа на кромках, то надо их заменить. Если прорвана мембрана в пневмокамере, то ее тоже надо поменять;
  4. Нарушена регулировка тяги управления и изношены пальцы в вилках тяги. В такой ситуации тяги следует снова подрегулировать, а пальцы поменять.

Техническое обслуживание

Чтобы автомобиль прослужил долго и не подвел во время пути, нужно правильно и своевременно проводить профилактические работы.

Всегда перед работой надо проверять, как прикреплена раздаточная коробка к кронштейну и балке. Не следует оставлять без внимания и саму балку, она тоже должна быть приделана надежно и прочно. Если обнаружено, что крепление не на должном уровне, то надо все детали сразу подтянуть.

Необходимо своевременно чистить сапун на крышке люка картера. Если на нем будут засоры, то повысится давление в раздаточной коробке и в дальнейшем возникнет течь масла через уплотнительные манжеты.

Чтобы раздаточная коробка была долговечной, надежной нужно вовремя проводить смазку. При техническом обслуживании всегда проверяется уровень масла и если его недостаточно, то надо долить до контрольной пробки.

Отработанное масло сливается, магнит на сливной пробке чистится, и новое масло наливается до уровня контрольной коробки. Для раздаточной коробки используют такое же масло, как и для коробки передач. Если температура воздуха минус 30 градусов по Цельсию, то применяют масло ТМ-3-9 (или ТСп-10).

Нужно обращать внимание на гайки на первичном и выходном вале. Они должны быть закернены на раздаточной коробке так же, как и на коробке передач.

Когда разборка и сборка раздаточной коробки будет завершена, надо установить пневмокамеру. Для этого используются регулировочные прокладки. Важно, чтобы расстояние было достаточное и составляло 174 и плюс-минус 0,1 мм от торца корпуса камеры до отверстий от стопорных болтов на стержнях. Это необходимо для последующей установки вилки.

Схемы

Изготавливаются раздаточные коробки для авто ЗИЛ 131 по следующим схемам:

  • С дифференциальным приводом;
  • С блокированным приводом;
  • Со смешанным приводом.

Каждый вариант сборки имеет свои особенности. Раздаточной коробкой второго типа обеспечивается синхронное вращение всех мостов. Благодаря такой схеме распределяются крутящие моменты равномерно силе сопротивления.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

Раздаточная коробка ЗИЛ 131

У раздаточных коробок, где привод изготовлен дифференциальным, крутящийся момент проходит за счет дифференциала. Благодаря такой схеме выходные валы вращаются с различной угловой скоростью. Такой дифференциал имеет другое название – межосевой.

В раздаточных коробках, где смешанный привод, половина ведомых валов имеют одинаковую угловую скорость, а другая – присоединяется с помощью дифференциала. К «смешанному» типу также относят коробки с блокируемыми дифференциалами.

Из данной классификации можно сделать вывод, что распределяется силовой поток от основной коробки раздаточной на:

  • Один передний и один-два задних моста автомобилей;
  • Два передних моста и два задних;
  • На ведущие колеса левого борта или правого автомобилей.

Вывод следующий. Раздаточные коробки на авто ЗИЛ 131 бывают:

  1. Межколесными;
  2. Межтележечными;
  3. Межбортовыми.

Основные функции раздаточной коробки

Основная задача этого элемента – передавать крутящий момент от двигателя к ведущим мостам авто. Кроме того, с помощью раздаточной коробки в трансмиссии растет число передач. Также их предназначение в следующем:

  • Распределять крутящий момент между ведущими мостами, это позволяет лучше обеспечивать проходимость автомобиля;
  • Когда крутящий момент на ведущих колесах увеличивается, то сразу преодолевается «качание» колес во время езды по плохим дорогам, на крутых подъемах и по бездорожной местности;
  • Обеспечивать устойчивое движение автомобиля на небольшой скорости, когда двигатель работает с наибольшим крутящим моментом.

То есть, главная цель раздаточной коробки – обеспечить хорошую работу автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Раздаточная коробка ЗИЛ 131 б/у

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.
Читайте так же:
Re5r05a регулировка тормозной ленты

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

Инструкционно-технологическая карта «Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ-130»

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемамразборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ ходовой части.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работходовой части.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части .

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовыхавтомобилей : учеб.пособие для нач. проф. образования /Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр«Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Цель задания — практически изучить устройства сборочныхединиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в ихразборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — монтажныепередние и задние балки в сборе с рессорами и амортизаторамидля автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, стенд,тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки-сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разборкиамортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачкишин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента,съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы амортизаторов,

ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

1. Изучить устройство колес, шин , регулировку подшипниковступицы колес автомобиля ЗИЛ-130.

Читайте так же:
Регулировка давления редуктор стаг

2. Снять переднее колесо ЗИЛ-130 в следующем порядке:

• установить автомобиль на стояночный тормоз, включить передачу(любую);

• ослабить гайки крепления колеса и ступицы при помощи специальногоключа;

• установить домкрат и поднять переднюю балку на столько,чтобы колесо не касалось площадки (подстраховать поднятую балкукозелком);

• отвернуть ослабленные гайки, снять колесо и положить егозамочным кольцом вверх;

• выпустить воздух из камеры, вывернуть золотник для осмотра;

• снять замочное (разрезное) и бортовое (сплошное) кольцаследующим образом:

hello_html_mec39f33.jpg

hello_html_1dc70378.jpg

hello_html_54d5dd4f.jpg

Рис. 3.6. Демонтаж шины с обода колеса автомобиля ЗИЛ-130:

а — приемы ( I — VIII ) демонтажа монтажными лопатками II (с прямым плоским

концом) и К (с кривым захватом); б — диск колеса с установленной монтажной

лопаткой; в — фрагмент колеса: 18- последовательность затягивания гаек

а) ввести лопатку с прямым концом в зазор между бортовымкольцом и покрышкой и отжать борт покрышки вниз (см.рис. 1, а, позиция I);

б) в образовавшийся зазор вставить лопатку с кривым захватом(позиция II) и еще больше надавить на покрышку вниз(позиция III);

в) передвигая последовательно обе лопатки по окружностипокрышки и отжимая борт покрышки вниз, снять ее с коническойполки замочного кольца;

г) ввести лопатку с прямым концом в прорезь на замочномкольце и отжать его из канавки обода колеса (позиция IV);

д) лопаткой с кривым захватом приподнять замочное кольцо(позиция V) и, удерживая его в таком положении, завестилопатку с прямым концом под замочное кольцо (позиция VI);

е) поддерживая замочное кольцо рукой и лопаткой с прямымконцом, выжимать его до полного выхода из канавки ободаколеса (позиция VII);

ж) снять бортовое кольцо;

• перевернуть колесо и с помощью обеих монтажных лопатокснять борт покрышки с конической полки обода (позиция VIII),передвигая лопатки последовательно по окружности покрышки;

• поставить колесо в сборе с шиной вертикально и вытащить

его из шины, а из покрышки ободную ленту и камеру;

3. Порядок сборки колеса следующий:

• присыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки инаружную поверхность камеры. Вложить камеру в покрышку, накачатьнемного воздуха в камеру для принятия ей своей формы;

• установить между камерой и покрышкой ободную ленту, надетьсобранную шину на обод колеса, вводя вентиль в прорезь обода;

• надеть на обод бортовое кольцо;

• нажать на борт покрышки в месте, расположенном на расстоянии1/4 окружности от вентиля, и ввести в канавку обода колесаодин конец замочного кольца, далее, нажимая последовательноногами на кольцо, ввести его в канавку обода колеса, при необходимости

помогая лопаткой вставить второй конец кольца в канавкуобода колеса;

• накачать шину воздухом до небольшого давления 0,06 МПа(0,6 кгс/см2), поправить при необходимости замочное кольцо постукиваниемдеревянным молотком по наружному скосу замочного кольца;

• накачать шину воздухом до нормального давления, соблюдаямеры безопасности: вставить в отверстия диска колеса монтажнуюлопатку с прямым концом или поставить собранное колесо с шинойпод предохранительную решетку, или замочным кольцом к стене.

4. Отрегулировать подшипники ступицы колеса автомобиляЗИЛ-130 и выполнить их смазку следующим образом:

• снять колпак со ступицы и прокладку, расконтрить замочнуюшайбу, отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, стопорноекольцо и отвернуть внутреннюю гайку;

• съемником снять ступицу с оси поворотной цапфы с наружнымподшипником и наружным кольцом внутреннего подшипникаи тормозным барабаном;

• продефектовать снятые детали и ось поворотной цапфы,промыть их керосином и заложить новую смазку Литол-24— 500 г;

• установить на поворотную цапфу снятые детали, завернуть регулировочную

гайку подшипников до тугого вращения ступицы, азатем отпустить на 1/8— 1/6 оборота и закрепить контргайкой;

• установить колесо на ступицу, затянуть гайки, соблюдая определенныйпорядок при затягивании («крест-накрест»);

• при правильно отрегулированных подшипниках колесо отсильного толчка (по касательной) рукой в шину должно сделать6 — 8 оборотов;

Контрольные вопросы

1. Как проверяется необходимость регулировки подшипниковступицы переднего колеса?

2. Какие существуют способы предотвращения травмированиялюдей выскочившим замочным кольцом при накачиваниишины?

3. Как проверить правильность регулировки подшипников колеса?

Инструкционно-технологическая карта № 2

Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников

ступиц колес автомобиля ЗИЛ-130

1. Снятие ступицы переднего колеса

1. Отвернуть четыре болта

крепления крышкиступицы и снять болтыс шайбами, крышку ипрокладку

2. Отогнуть конец замочной

шайбы с граниконтргайки, отвернутьконтргайку, снять замочнуюи стопорную шайбы,

отвернуть гайкукрепления и регулировкиподшипников ступицыколеса

3. Снять ступицу в сборе

с тормозным барабаном

и вынуть подшипник

должны быть сухими и

4. Снять ступицу другого

колеса в такой же

2. Сборка передней рессоры в сборе с кронштейнами

1. Установить ступицу наось поворотной цапфы

2. Напрессовать наружный

подшипник на осьповоротной цапфы

3. Завернуть гайку крепления

и регулировкиподшипников ступицы

4. Вращать ступицу затормозной барабан и одновременнозавертывать

гайку крепления подшипников

до тугоговращения ступицы

5. Отвернуть гайку на1/8—1/6 оборота, проверитьлегкость вращенияи отсутствие осевого

Колесо должно легко

вращаться без заметного

осевого перемещения и

6. Установить стопорную

и замочную шайбы и

Стопорная шайба должна

быть установлена так, чтобы в одно из ее отверстийвошел стопорныйпалец регулировочнойгайки подшипника

7. Вторично проверить

легкость вращения и отсутствиеосевого люфта

8. Отогнуть замочную

шайбу на грань контргайки

Замочная шайба должнабыть установлена так, чтобы ее выступ вошелв одно из отверстий стопорнойшайбы

9. Установить крышку всборе с прокладкой наступицу колеса и завернутьчетыре болта креплениякрышки, подложив

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector