10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DAF XF105

DAF XF105

Встроенный декомпрессионный тормоз. Максимальная тормозная мощность 325 кВт, в т. ч. не менее 200 — 250 кВт в диапазоне практически используемых скоростей двигателя.

КПП

Механическая 16-ступенчатая КПП ZF или автоматическая 12-ступенчатая КПП AS-Tronic.

Колесные формулы / Конфигурации шасси

Модель XF105 отличается компактным расположением узлов шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, топливный бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости.

На тягаче могут быть установлены топливные баки общей емкостью 1500 литров, что позволяет реже заправлять автомобиль на случайных автозаправках, а если этого не избежать,

то на тех, которые наилучшим образом соответствуют требованиям компании-перевозчика.

Надежное, изготовленное из высококачественной стали XF-шасси отличаетсяисключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличитьполезную нагрузку.

По специальному заказу модель XF105 4 x 2 может быть оснащена седельнымопорным устройством. Имеется также большой выбор прицепов с различнойколесной базой. Для транспортировки крупногабаритных грузов компания DAF предлагает тягач версии 4 x 2, опорно-сцепное устройство которогорасположено на очень малой высоте – всего 96 сантиметров. Это означает, чтотрейлеры, имеющие внутреннюю высоту около трех метров, могут вмещать грузобъемом до 100 м³. Передняя ось этого тягача с низким расположением сцепного

устройства обладает максимальной нагрузкой на ось 7,1-тонн и оснащенапараболическими рессорами. Задняя ось обладает максимальной нагрузкой11,5-тонн и оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмоподушками.По специальному заказу может быть установлена передняя ось, оснащеннаяпневматической подвеской. Имеется несколько вариантов шасси версии 6 x 2 для увеличения полезной нагрузки. Такие шасси поставляются либо в виде двойнойуправляемой и поднимаемой оси, либо в виде поддерживающей, поднимаемой или управляемой оси. Можно выбрать конфигурацию, наиболее соответствующую потребностям заказчика. У модели версии 6 x 2 с двумя управляемыми осями,

задняя ось является управляемой и поднимаемой. Важным преимуществом автомобиля, оснащенного ведущей задней осью, является высокая маневренность в ограниченном пространстве.

Для специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки легких или тяжелых грузов, имеются тягачи с конфигурацией 6 x 2, оснащенных подъемной поддерживающей осью с одинарными или сдвоенными колесами.

Среди множества модификаций автомобилей DAF имеется XF105 с ограниченными возможностями по увеличению полезной нагрузки, оснащенный легкой неуправляемой ведущей осью с колесами 17,5”.

Завершается модельный ряд трехосным и четырехосным тягачами с двумя ведущими осями, предназначенными для транспортировки сверхтяжелых грузов. Жесткое шасси модели XF105 абсолютно плоское, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна поставка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.

DAF поставляет жесткое шасси XF105 в виде стандартной 4 x 2 модели с возможностью выбора колесной базы. Имеется также дополнительный модельный ряд 6 x 2 жестких шасси. На модификациях шасси с поддержи вающими осями задние оси оснащаются пневматической подвеской, а также одинарными, либо сдвоенными колесами. Пневматическая подвеска на переднюю ось устанавливается по специальному заказу.

Читайте так же:
Регулировка фар в коврове

Модель XF105 также поставляется на основе 6 x 2 жесткого шасси с управляемой задней поддерживающей осью для обеспечения сверхвысокой маневренности в ограниченном пространстве. Модельный ряд шасси также включает в себя модификации 6 x 4, 8 x 2 и 8 x 4.

Шасси грузовых автомобилей серии XF

FA 4 x 2

FAN 6 x 2

FAR 6 x 2

с одинарными колесами; поддерживающий мост

FAS 6 x 2

со сдвоенными колесами; поддерживающий мост

FAT 6 x 4

FAD 8 x 4

FAK 8 x 2

Конфигурации мостов седельных тягачей серии XF

FT 4 x 2

FTG 6 x 2

FTP 6 x 2

FTR 6 x 2

с одинарными колесами, поддерживающий мост

FTS 6 x 2

со сдвоенными колесами, управляемый поддерживающий мост

FTT 6 x 4

FTM 8 x 4

Колесная база шасси – от 4,2 до 6,9 м, 2-осных тягачей – 3,6 м, 3-осных – от 3 до 4,5 м, 4-осных – 4,5 м.

Кабины

На автомобили DAF XF 105 устанавливается один из двух типов кабин, предназначенных для этой серии — DAF XF105 Super Space Cab (сверхвысокая двуспальная) и DAF XF105 Space Cab (высокая двуспальная).

DAF XF105 Super Space Cab

DAF XF105 Space Cab

Тормозная система

Двухконтурная тормозная система с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазора.

Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS (электронная система тормозов, включая ABS и ASR).

У DAF, как и у всех стальных западноевропейских производителей грузовой автомобильной техники, не существует привычного нам понятия «конвейер». Конвейер есть, но масштабного серийного производства определенного набора моделей не существует. Заказчик сам рисует портрет будущего грузовика, составляя его из набора элементов, необходимых ему для работы. Поэтому базовую спецификацию можно «нарисовать» лишь условно.

DAF FT XF105 4х2

Кабина

Механическая подвеска кабины

Электропривод главных зеркал

Подогреваемое зеркало мертвой зоны со

Тонированный солнцезащитный козырек снаружи

Галогенные фары, противоударное стекло Lexan

Устройство регулировки фар

Аэродинамический обвес:

Передние угловые воздушные отражатели

Регулируемые спойлера: на крыше и боковые

Цвета:

Кабины — белый Н3279/1 Шасси — серый

Кабина (интерьер):

Приборная панель с кнопками двуязычного меню

LCD-дисплей расхода топлива, аварийные индикаторы, будильник, индикатор скорости в км/ч

Ограничитель скорости 85 км/ч

Приборная панель: черный цвет

Сиденье водителя на пневмоподвеске Comfort Air

Фиксированное сиденье пассажира

Оба сиденья с подголовником и ремнями безопасности фиксации в 3-х точках

Верхнее и нижнее спальные места

Багажник под нижним спальным местом

Преобразователь 24В / 12В, 20А, 240 Вт

Автономный отопитель Eberspacher (сухой)

Иммобилайзер с блокировкой подачи топлива

Центральный замок, 2 ключа

Замок со стороны: водителя — мех., пассажира — электр.

Антенна GSM, 900 MHz, 1800 MHZ GRPS

Радиоприемник/ CD, 2 динамика

Подвеска и оси

Передняя ось: тип 152N вертикальное смещение 100 мм, параболические листовые рессоры с амортизатором и стабилизатором, макс. нагрузка 7,5 т

Читайте так же:
Как отрегулировать двигатель гринфилд

Задняя ось: пневматич. тип SR1347, 4 пневморессоры

Макс. нагрузка на заднюю ось 13 т

Колеса и шины

Шины первой передней оси 315/80R22.5

размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Макс. скорость 120 км/ч

Шины первой задней оси 315/80R22.5

размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Макс. скорость 130 км/ч

Запасное колесо: размер шины 315/80R22.5, размер колеса 22,5 х 9,00, индекс нагрузки 152/148

Макс. скорость 120 км/ч

Стальные диски серебристо-серого цвета

Защитные кольца серебристо-серого цвета

Трансмиссия

Исполнение двигателя Евро 5

Двигатель тип MX: 12,9 литров, 6 цилиндров в один ряд, 4 клапана на цилиндр

Система бескомпрессорной инжекции

Рабочие характеристики согласно ЕСЕ R24-03: Мощность 300 kw (410 л.с.) Крутящий момент 2000 Nm при 1000-1410 об/мин

Макс. температура окружающей среды 38 °С

Отвод выхлопных газов с использованием технологии SCR

ZF 16S2020 полностью синхронизирован.

4-ступенчатая механическая коробка передач, делитель для 16 скоростей Передаточное отношение 16,41 -1.00:1

Передаточное отношение задней оси 2,89:1.

Электрооборудование

Генератор 35/80А, аккумуляторы 2×225 А-ч

Тормозная система

Двухконтурная тормозная система с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазора Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади EBS (электронная система тормозов, включая ABS и ASR)

DAF 95XF электрическая схема ближних, дальних фар,противотуманных фар и дополнительные фары.

A001 гнездо под штекер / задние противотуманные фары (7-контактный)
G001 реле ближнего света 217/245
G002 Реле дальнего света 218/249
G004 реле Противотуманные фары 210/254
G005 реле дополнительного света 214/256
E004 предохранительближнего света, со стороны водителя 425
E005 предохранитель низкого луча боковой индикатор пассажира 246
E006 предохранителей страница водителя дальнего света 249
E007 предохранитель дальнего света боковой индикатор пассажира 250
E008 резервного копирования широкий радиатор 251
E009 предохранитель противотуманные фонари 254
E010 предохранитель дополнительного света
E084 охранного освещения 201
C000 ближнего света, левый 245
C001 ближнего света, правый 246
C002 дальнего света, левый 249
C003 дальнего света, правый 250
C006 Широкий радиатор, левый 251
C007 Широкий прожектор, право 252
C008 Левая туманка 254
C009 Правая туманка 255
C024 дополнительного свет Левый 256
C025 дополнительного свет Правый 257
C727 переключатель дополнительного свет 210
C773 переключатель дополнительного свет 214
C775 переключатель
C622 переключатель 204/207 света
D609 диодный переключатель света 208
D610 диод ближний / дальний свет 217
D852 приборной панели DIP-3105

Лист 1 ближний и дальний свет DAF 95XF

Лист 2 противотуманные фары,передние и задние,дополнительные фары

Оригинал легенды на немецком языке к электрической схеме фар ближнего дальнего и противотуманных фонарей

A001 Steckdose Nebelschlu?leuchte/Ruckfahrscheinwerfer (7polig)
G001 Relais Abblendlicht 217/245
G002 Relais Fernlicht 218/249
G004 Relais Nebelscheinwerfer 210/254
G005 Relais Nebelschlu?leuchte 214/256
E004 Sicherung Abblendlicht, Fahrerseite 425
E005 Sicherung Abblendlicht-Anzeigeleuchte Beifahrerseite 246
E006 Sicherung Fernlicht Fahrerseite 249
E007 Sicherung Fernlicht-Anzeigeleuchte Beifahrerseite 250
E008 Sicherung Weitstrahler 251
E009 Sicherung Nebelscheinwerfer 254
E010 Sicherung Nebelschlu?leuchten
E084 Sicherung Beleuchtung 201
C000 Abblendlicht, links 245
C001 Abblendlicht, rechts 246
C002 Fernlicht, links 249
C003 Fernlicht, rechts 250
C006 Weitstrahler, links 251
C007 Weitstrahler, rechts 252
C008 Nebelscheinwerfer links 254
C009 Nebelscheinwerfer rechts 255
C024 Nebelschlu?leuchte links 256
C025 Nebelschlu?leuchte rechts 257
C727 Schalter Nebelschlu?leuchte 210
C773 Schalter Nebelschlu?leuchte 214
C775 Schalter
C622 Beleuchtungsschalter 204/207
D609 Diode Lichtschalter 208
D610 Diode Fernlicht/Abblendlicht 217
D852 Instrumententafel DIP-3 105

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавковую камеру в карбюраторе к 151

Дальнобой-furagruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

РЕЛЕ DAF XF95

G000 Реле задних и боковых огней
G001 Реле света ближних фар (схема ближних фар DAF XF95)
G002 Реле света дальних фар (схема дальних фар DAF XF95)
G003 Реле тормоза стоп-сигналов (схема стопов DAF XF95)
G004 Реле передних противотуманных фар (схема противотуманок DAF XF95)
G005 Реле задних противотуманных фар
G015 контакт реле справа от платы, 10
G028 Реле стеклоподъемника у пассажира(схема стеклоподъемников DAF XF95)
G029 Реле стеклоподъемника у пассажира
G030 Реле стеклоподъемника у водителя
G031 Реле стеклоподъемника у водителя
G065 реле нагревателя вентилятора на правой стороне нагревателя- 6
G066 экспедиторские реле подъемник-29
G126 реле УПЭК питание в центральном блоке 36
G170 Реле мотора обогревателя в режиме обогрева (Вебасто)
G178 Реле дополнительного устройства
G236 Реле-таймер стеклоочистителя лобового окна (скорости 2 и 1) (схема дворников DAF XF95)
G237 Реле-таймер стеклоочистителя лобового окна (автоматическое отключение)
G238 Реле-таймер омыватель фар
G239 Микрореле перераспределения нагрузки, торможения двигателем, ABS, противозаносной системы, СТЕ
G240 Микрореле коробка отбора мощности, системы EGAS, контроль числа оборотов двигателя
G243 Микрореле дросселирования выхлопа
G245 Микрореле дросселирования выхлопа и системы EGAS
G246 Микрореле устройства дросселирования выхлопа и педаль сцепления
G247 Реле обогревателя (Вебасто)
G256 Мини реле питания ABS и замедлителя
G257 Микро-реле циркулирующей клапан на правой стороне нагревателя -1
G258 Микро-реле циркулирующей клапан на правой стороне нагревателя -1
G259 Реле контроль отбора мощности
G260 Система EGAS-питание контроллера
G267 микро-реле кондиционирования воздуха на правой стороне нагревателя- 2
G279 пересылка микро-реле Тепловентиляторы-4
G284 Реле замедлителя Фойта
G297 реле пневматическая подвеска кабины 54
G300 микро-реле Нагревание Thermo 90 (ADR)-52
G301 микро реле света D + до печатной платы,55
G302 Micro реле Швеция освещая на печатной плате,56
G321 реле крепление кузова УПЭК-69
G328 реле остановки двигателя УПЭК В верхней части печатной платы,70
G372 реле стартера блокировки 51
G450 Запасное гнездо под дополнительное реле
G451 Запасное гнездо под дополнительное реле
G452 Запасное гнездо под дополнительное реле

G723 Центральная дверь В центральном блоке 30G392 реле Задний противотуманный фонарь-71
G297 реле пневматическая подвеска кабины 54G300 микро-реле Нагревание Thermo 90 (ADR)-52G301 микро реле света D + до печатной платы, 55G302 Micro реле Швеция освещая на печатной плате, 56G372 реле стартера блокировки 51G015 контакт реле справа от платы,10

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на королла 100

G066 экспедиторские реле подъемник-29
G257 Микро-реле циркулирующей клапан на правой стороне нагревателя -1G258 Микро-реле циркулирующей клапан на правой стороне нагревателя -1G267 микро-реле кондиционирования воздуха на правой стороне нагревателя- 2G279 пересылка микро-реле Тепловентиляторы-4G065 реле нагревателя вентилятора на правой стороне нагревателя- 6
смотреть остальной материал по ремонту DAFDAF electrical schematic diagram,
electrical engineering circuit schematic,
wiring diagram.

(Техническое обслуживание по регламенту DAF)

Каждый владелец автомобиля задавался вопросом: делать комплексное техническое обслуживание (ТО) на станции или достаточно просто поменять масло двигателя и фильтры. Пока а/м находится на заводской гарантии (у а/м DAF – это 1 год полной гарантии, 2 года на силовую линию), большинство выбирает комплексное обслуживание на станции у дилера, как правило, «чтобы не потерять гарантию». Рекомендованный производителем интервал технического обслуживания по пробегу (у DAF это ТО-Х) для стандартного седельного тягача XF105 при междугородних перевозках и использовании качественного топлива EURO-5, составляет 70 000км. Но, к сожалению, не все заправки продают топливо стандарта EURO-5, поэтому периодичность ТО-Х следует корректировать в зависимости от качества топлива. Мы рекомендуем межсервисный интервал для дальних перевозок – 50000 км. Для а/м, которые работают на коротких поездках город/пригород – 35000 км, а для самосвалов, бетономешалок и другой спецтехники – 25000 км.
В чем же преимущества комплексного ТО-Х по пробегу на СТО в сравнении с простой заменой масла и фильтров?
В комплекс ТО-Х помимо замены масла двс и фильтров, входят:

  • диагностика подвески
  • диагностика рулевых наконечников
  • диагностика ремней и роликов двс
  • диагностика помпы системы охлаждения
  • визуальный осмотр тормозной системы
  • проверка утечек в воздушной системе
  • проверка утечек технических жидкостей
  • осмотр клемм АКБ и соединений с массой
  • смазка пресс-масленок.

Также помимо ТО-Х (по пробегу), есть ещё один вид технического обслуживания, который необходимо выполнять 1 раз в год вне зависимости от пройденного километража, называется ТО-Y. В ходе проведения ТО-Y производят работы:

  • замена фильтров системы EAS (AdBlue)
  • проверка седельно-сцепного устройства
  • замена фильтра масловлагоотделителя (для нашего региона рекомендуем 2 раза в год весной и осенью)
  • проверка АКБ и соединений с массой

а также ряд регламентных работ, таких как:

  • регулировка зазоров клапанного механизма (для а/м до 2013г.в. рекомендуем 1 раз в год, более свежих 1 раз в 2 года)
  • замена масла в редукторе ведущего моста (для типа 1347 — 1 раз в 2 года или 250000 км.)
  • замена масла КПП (1 раз в 3 года или 450000 км.)
  • замена охлаждающей жидкости (1 раз в 4года, с обязательной чисткой или заменой фильтра)
  • замена масла и фильтра в системе рулевого управления ГУР (1 раз в 2 года)
Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар на прадо 150

Некоторые нюансы технического обслуживания самой популярной модели DAF в России – DAF XF105, основанные на нашем опыте:

1. Провод стартера между промежуточным и втягивающим реле.

Многие владельцы а/м DAF сталкивались с такой проблемой: ключ на старт, а стартер молчит… Отгнивание провода на стартере самая распространенная проблема на DAF XF105. Особенно сильно это почувствовали владельцы а/м до 2012 г. выпуска. В 2012 году было проведено усовершенствование конструкции стартера производителем, которое помогло решить проблему. Но в нашей стране, где зимой на дороги высыпают тонны химических реагентов, проблема всё равно остается актуальной, поэтому мы рекомендуем раз в год, во время технического обслуживания проверять состояние контактов на стартере.

2. Термостат системы смазки.

По нашему опыту ресурс масляного термостата около 1 млн. км., а первые поломки встречаются уже после 700 тыс. км. пробега (именно в этом периоде мы и рекомендуем его замену своим клиентам). Если масляный термостат заклинил, жди беды с масляным радиатором (протечка в теплообменнике и попадание масла в систему охлаждения) или с температурой масла (перегрев моторного масла и падение давления).

3. Подшипник привода вискомуфты.

Не все о нем знают, но когда внезапно рвется правый — по ходу движения — ремень и обнаруживается заклинивший шкив вентилятора, приятного мало. Поломка может случиться уже после 500 тыс. км. Часто вместе с обрывом правого ремня повреждается электропроводка вискомуфты, которую восстановить зачастую просто невозможно, приходиться менять саму муфту.

4. Обводной ролик левая сторона.

Ресурс оригинального ролика не менее 200 тыс. км., после такого пробега нужно тщательно его проверять при каждой замене масла. Многие сталкивались с тем, что установив даже оригинальный обводной ролик, его обрывало уже после нескольких тысяч километров пробега (а/м с пробегом более 1 млн.км.). Одна из причин — износ посадочного места на передней крышке двигателя, из-за чего её нужно менять, либо восстанавливать.

Это лишь несколько примеров особенностей обслуживания автомобиля DAF XF105, основанного на нашем многолетнем опыте. Проводимые в ходе ТО проверки помогают выявить неисправности, спланировать ремонт и предотвратить поломки в дороге, а для коммерческого транспорта, доставляющего грузы, это особенно важно!

В заключении, необходимо добавить, что мы рекомендуем обслуживать свой автомобиль не на мультимарочной СТО, а на станции, которая специализируется именно на марке вашего автомобиля, т.к. только такие Сервисы (среди них и дилеры DAF) знакомы с заводским регламентом и знают все слабые места конкретных моделей, а также владеют необходимыми компетенциями, технологиями и специнструментом.

Все автомобили, представленные на фото данного сайта принадлежат группе компаний «DISCADO». 2021 год.
Все права защищены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector