Правильно отрегулированный свет фар; залог безопасности движения
Правильно отрегулированный свет фар — залог безопасности движения
Регулировка света фар – необходимое действие. Часто водители не понимают, почему встречные автомобили слепят их, а причиной является неправильная настройка. Справиться с нею можно самостоятельно, если учесть определенный порядок действий. Он позволит подобрать оптимальный угол освещения, чтобы обеспечить безопасные поездки в любую погоду.
Правильная регулировка фар
Регулировка угла наклона фар – простая задача, с которой справится даже неопытный водитель. Ему не потребуются профессиональные знания, так как главным условием является лишь точность расчета. Если хочется избавить себя от потенциальной опасности на дороге, стоит воспользоваться несложной инструкцией.
- Сначала необходимо найти ровную вертикальную поверхность, например, стену дома или гаражные ворота.
- От них нужно отъехать назад на 5 метров.
- После этого делаются замеры: от земли до ламп и от лампы до середины автомобиля.
- Получив нужные данные, рисуется полоса на стене на 5 см ниже, чем расстояние до ламп, а потом и общую длину машины.
- Пора включать фары и регулировать их положение, чтобы край света проходил как раз под заготовленной линией.
Обычно после включения фар ближнего света картина оказывается ужасающей. Требуется тщательная настройка, которую можно выполнить самостоятельно. Поэтапное выполнение описанной инструкции гарантирует идеальный результат. Без точных замеров невозможно добиться правильного освещения.
Зачем нужна регулировка фар?
Стоит разобраться, по каким причинам следует уделять особое внимание отладке.
- Лучшее освещение;
- Безопасность для окружающих;
- Максимальная эффективность.
Обслуживание автомобиля – первостепенная задача для владельцев. Ошибочные действия приводят к катастрофам, которые невозможно исправить. Воспользовавшись доступной инструкцией, стоит настроить свет, чтобы на фото увидеть результат.
Лучшее освещение
После настройки фар головного света водитель получает отличное освещение дорожного полотна. За счет этого ему удается исключить опасные ситуации, связанные с невидимыми предметами. С подобными случаями приходится сталкиваться на каждом шагу в ночное время суток, поэтому выезжать без подготовки нельзя. Да, люди считают, что привыкают к неудобству, но нет смысла соглашаться на лишний дискомфорт. Для достижения нужного результата не придется посещать станцию технического обслуживания, значит, стоит потратить чуточку собственного свободного времени.
Безопасность для окружающих
Правильная регулировка всех фар обеспечивает безопасность для окружающих автомобилей. Постоянно столкновения происходят от того, что водителя слепят светом другие машины. На высокой скорости он мгновенно теряется и не может оценить ситуацию. На мокрой дороге это приводит к аварии, которую избежать не получится. Причиной оказывается оплошность, допущенная по привычке. Раньше автовладельцы не занимались подобным обслуживание, а оно необходимо. Теперь мастера советуют серьезно относиться ко всем деталям, способным повлиять на передвижение.
Максимальная эффективность
Если при близком свете дорога остается темной, причиной является неправильная регулировка. Некоторые люди полагают, что им нужно установить более мощную лампочку, но это ошибка. В таких ситуациях автовладельцу следует лишь задуматься о настройке. После нее будет обеспечена максимальная эффективность, которая покажет, насколько полезными становятся фары во время поездки. Об этом говорят профессионалы, отлично знающие, на что способна их машина.
Для передних фар существуют определенные установки. Раньше они проверялись только в мастерских, поэтому водители были уверены, что изменить недостаточное освещение и дискомфорт невозможно. Сегодня существует простая инструкция, позволяющая изменить угол наклона лучей. После чего дорожное покрытие перед транспортным средством становится видимым. Во время движения автомобиля тот нюанс остается основным, так что забывать о нем нельзя, если хочется спокойно отправляться в поездку на большое расстояние.
Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.
На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.
Подготовительные работы
Регулировку выполняем в темное время суток.
Для ее проведения потребуются:
— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.
Порядок регулировки света фар
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
— Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).
Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».
— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).
Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».
Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.
Регулировочные винты передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Экран для регулировки света фар
«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
«С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
«D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
«О» — осевая линия.
«L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
«H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.
Примечания и дополнения
— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.
Как отрегулировать фары в полевых условиях своими руками?
Правильная настройка света фар — важнейший момент в эксплуатации автомобиля. Если пучок света настроен неправильно, поездка на машине становится опасной. Слишком высокое направление света способно ослепить встречных водителей и создать на дороге аварийную ситуацию. При слишком низком освещении водитель будет видеть только несколько метров перед автомобилем. Потому отрегулировать фары при необходимости должен уметь каждый автомобилист.
У каждого авто есть свои системы регулировки, но все они сводятся к одному принципу. На фарах присутствуют регулировочные болты, которые могут быть выполнены под крестовую отвертку или под регулировку рукой. Чтобы узнать больше о системе регулировки фар в вашем авто, прочтите соответствующий раздел инструкции по эксплуатации машины.
Подготовка к регулировке фар — ищем подходящее место
При самостоятельном вмешательства в систему фар необходимо понимать важность всех своих действий. Если настройки будут выполнены некачественно, придется ездить с некомфортным светом фар или сразу же отправиться в СТО для устранения неполадки. Потому подойти к настройке следует с пониманием дела.
Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:
- возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
- отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
- достаточно большая ширина экрана — порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
- возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.
Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.
Вам необходима полная темнота, иначе правильно выставить свет фар не удастся. Важно понимать, что каждый градус в этом деле может стать причиной комфорта или ужасного неудобства в поездке. А исправить неправильные настройки уже в дороге будет крайне сложно. Перед регулировкой проверьте давление в шинах авто и выньте из багажника все тяжелые вещи.
Выполняем процесс корректировки и регулировки света фар
Перед началом процесса убедитесь, что у вас есть мел или другой материал, которым можно нанести нужные линии на импровизированный экран. Также желательно обзавестись линейкой порядка одного метра, чтобы все линии были отмеряны точно и прочерчены ровно. При отсутствии такой линейки понадобится рулетка и ровный брусок, под который будут чертиться линии.
Сначала отмеряйте медиану фар и перенесите ее на экран. Это будет основная линия, от которой будет исходить вся настройка. Для этого нужно измерить расстояние от пола до середины фары и начертить на этой высоте горизонтальную линию на экране. Линия должна быть шире автомобиля на два метра — по метру с каждой стороны. Дальнейшие действия нужно выполнять в следующем порядке:
- поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана и включите ближний свет фар;
- начертите под проведенной медианой еще одну горизонтальную линию, которая на 7.5 сантиметра ниже верхней;
- затем проведите две вертикальные линии, которые будут означать габариты автомобиля (без учета боковых зеркал заднего вида);
- настройте фары с помощью регуляторов таким образом, чтобы линия света проходила по нижней горизонтальной линии;
- теперь нужно отрегулировать горизонтальный поворот фар так, чтобы пучок света уходил вбок от каждой вертикальной линии на одинаковой расстояние (примерно 1 метр);
- далее на правой фаре немного поднимается правый угол, чтобы свет от нее касался в самой крайней точке проведенной первой горизонтальной линии.
С помощью таких несложных действий вы сможете выставить оптику своего автомобиля максимально точно, вернете заводские настройки. Обычно такая процедура необходима после установки непредусмотренных заводом ламп. Но фары с ксеноном рекомендуют настраивать только на СТО с необходимым оборудованием.
Правая фара поднимается несколько выше левой, чтобы высвечивать велосипедистов и пешеходов на боковой части дороги. Она не слепит водителей встречных автомобилей, но помогает раньше определить наличие препятствия на дороге. После регулировки ближнего света фар дальний окажется отрегулированным автоматически.
О регулировке света автомобиля на СТО смотрите на следующем видео:
Подводим итоги
Также вы можете регулировать с помощью такой технологии противотуманные фары, но их свет можно выставить только по горизонтальным уровням. Правильно отрегулировать фары очень важно, ведь это позволит вам полноценно пользоваться автомобилем и не препятствовать безопасному движению на дорогах.
Если вы чувствуете, что свет ваших фар выставлен неправильно, проверьте углы падения пучков света на импровизированном экране. После черчения нужных линий вы сможете полностью понять, есть ли определенные проблемы с настройками, а также сразу исправить эти проблемы. Если у вас есть опыт регулировки фар в сложных условиях, поделитесь им в комментариях.
Фары слепят встречных водителей: как правильно отрегулировать свет
Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?
Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.
Правильная регулировка
Отрегулировать переднюю оптику автомобиля не так сложно, как, на первый взгляд, кажется. При этом следует помнить, что неправильно отрегулированные фары снижают комфорт и безопасность перемещения по дорогам в темное время суток.
Поскольку большую часть времени при движении ночью водители используют ближний свет, то первым делом мы уделим внимание его регулировке. Отрегулировать ближний свет головной оптики можно несколькими способами:
- Воспользоваться помощью специалистов из автосервисов.
- Использовать специальное настроечное оборудование.
- Отрегулировать свет своими руками.
Есть мнение, что непрофессионалы неспособны правильно отрегулировать головную оптику своими руками. Это не совсем так. При должном терпении каждый автолюбитель может осуществить грамотную настройку ближнего света даже без специального оборудования.
Если автомобиль новый, не попадал в ДТП и не подвергался ремонту, то регулировку света, как правило, проводить не нужно, поскольку на заводе была осуществлена его правильная настройка. А вот если фары в машине менялись либо осуществлялась замена ламп одного типа на другой, то регулировка обязательна. Кроме того, если автомобиль был позднее доукомплектован противотуманной оптикой, то она также должна быть настроена. Специалисты также рекомендуют регулировать свет в случае полной замены передней подвески.
Регулировка фар своими руками
Не будем останавливаться на регулировке света в сервисном центре и с помощью специального оборудования, поскольку там участие владельца машины сводится к минимуму. Сосредоточимся на самостоятельной регулировке.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступать к регулировке света нужно правильно подготовить автомобиль. Это значит, придется тщательно очистить оптику от загрязнений и убедиться в том, что давление в шинах соответствует значениям, рекомендованным производителем машины.
Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Для некоторых моделей производители указывают необходимость заправки полного бака авто, установки на водительское сиденье груза, соответствующего весу водителя. В общем, нужно максимально приблизить машину к типичным условиям эксплуатации.
Также нужно обязательно подготовить отвертки, щитки для закрытия фар, специальные ключи если в них есть необходимость.
Подготовка площадки или регулировочного стенда
Правильная регулировка ближнего света возможна только в том случае, если машина будет стоять на ровной горизонтальной площадке. Проще всего владельцам гаражей. В качестве регулировочного стенда им можно использовать стену или ворота гаража. Остальным автовладельцам придется найти ровную площадку и щит для нанесения регулировочной схемы. Последняя одинакова для любых типов транспортных средств и представляет собой 3 вертикальные линии и 2 горизонтальные.
Регулировочная схема
При создании схемы регулировки света на щит сначала наносятся вертикальные линии:
- Центральная ось автомобиля. Обозначим ее литерой «О».
- Ось левой фары. Обозначим ее как «В-1».
- Ось правой фары. Обозначим ее как «В-2».
Далее, наносим на щит горизонтальные линии. Первой наносится линия, соответствующая центру симметрии фар машины. Чтобы правильно провести эту линию, нужно замерить расстояние от поверхности парковочной площадки до центра каждой фары и сделать соответствующие отметки на вертикальных линиях «B -1» и «В-2». По через отметки проводим горизонтальную линию и обозначаем ее как «Г-3».
Добавляем вторую горизонтальную линию. Она должна находиться на 50–75 мм ниже линии «Г-3». Точки пересечения горизонтальной и вертикальных линий маркируем буквами «Л» и «П», что будет указывать на центры левой и правой фар.
Правильная парковка
Чтобы правильно отрегулировать ближний свет нужно грамотно установить автомобиль перед регулировочным щитом. Машина должна располагаться строго перпендикулярно по отношению к щиту. Минимальное расстояние до регулировочного щита – 5 м, максимальное – 7,5 м. У разных моделей рекомендуемая дистанция разная. Так, на машинах вазовского семейства она равна 5 м. Для машин группы VAG рекомендована дистанция в 7,5 м.
После установки машины на нужной дистанции открываем капот, чтобы обеспечить доступ к регулировочным винтам. Если в вашем автомобиле на фарах есть декоративные или защитные элементы, то их нужно обязательно снять. После этого можно включать фары и приступать к регулировке.
Непосредственная регулировка
Следует помнить, что ручная регулировка фар имеет смысл лишь при включенном ближнем свете. При этом каждая блок-фара регулируется отдельно. Если все сделать правильно, то и дальний свет будет находиться в нужном положении.
Начинать регулировку светового потока следует с левой фары. Чтобы свет правой нам не мешал, мы закроем ее щитком. Затем, используя регулировочные винты, добиваемся установки верхней границы светового пятна на линии «Г-4» регулировочного щита. При правильном положении светового пятна его наклонная часть будет исходить из точки, соответствующей центру левой фары.
Аналогичным способом выставляем уровень светового потока правой фары. Не забываем закрыть щитком левую. Убедитесь в том, что верхние точки светового потока левой и правой фар находятся на одном уровне.
Регулировка ближнего света у грузовиков
Нет смысла подробно расписывать этапы регулировки фар грузового автомобиля, так как они не отличаются от этапов настройки оптики у легковушки. Различия заключаются в следующем:
- Дистанция от автомобиля до настроечного щита. Она равна 10 метрам.
- Расстояние между линиями «Г-3» и «Г-4». Для отечественных автомобилей оно равно 0,3 м.
- При регулировке фар ближнего света у грузовых машин допускается отклонение светового потока во внешнюю сторону на расстояние до 20 см.
Регулировка противотуманных фар
Главная задача противотуманной оптики – освещение участка дороги в 15 метров длиной перед машиной и обочины. Максимальная высота установки противотуманок – 250 мм над дорожным полотном.
Для регулировки противотуманных фар используем привычный настроечный щит. Единственное – размещаем проекционные точке на уровне центров противотуманных фар. Через них проводим горизонтальную и вертикальные линии. Линию «Г-4» чертим на 100 мм ниже линии «Г-3». После этого можно осуществлять регулировку.
У правильно отрегулированных противотуманных фар верхние края световых пятен касаются линии «Г-3» на одном уровне и расстояние между их центрами равно 120 мм.
Стоит ли регулировать фары самостоятельно?
Все зависит от желания автовладельца. Если его не пугает довольно нудный и утомительный процесс настройки света, то можно заняться регулировкой самому. Однако, если времени на подобную работу нет, да и погодные условия не способствуют работе с машиной, то лучше, конечно, обратиться в автосервис.
Средняя стоимость регулировки фар на СТО – 650 рублей. Не такая уж большая сумма, с учетом того, что регулировать оптику машины рекомендуется не чаще 2 раз в год. К тому же следует помнить, что качество работы мастеров в сервисе будет проверено на специальном оборудовании. Это значит, свет фар вашего автомобиля будет соответствовать действующим стандартам.
Регулировка света фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Свет фар – иногда бывает едёшь по трассе и в глаза очень сильно слепит проезжающая мимо машина, но тот кто сидит за рулём данного автомобиля вряд ли задумывается над тем, хорошо ли другие водители воспримут его задранные вверх фары, поэтому чтобы такого не было как говориться нужно всегда начинать сперва с себя, а потом уже переходить к другим людям. Так на чём мы остановились: “Ах да задранные вверх фары”, так вот не каждый владелец знает как регулировать фары на своём автомобиле, поэтому в большинстве случаев людям приходиться ездить на низко опушенных фарах из-за чего очень плохо видно дорогу, или на сильно поднятых фарах, поэтому чтобы вы в дальнейшем могли менять направление света которые дают передние фары, то для этого прочтите данную статью где в подробностях описывается весь процесс регулировки.
Примечание!
Для регулировки света фар, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же тёмную тряпку для того чтобы закрыть ею одну фару, при настройке другой, так как все фары регулируются по штучно, а не целиком!
А так же для регулировки нужно будет запастись: Обычным мелом для того чтобы нанести разметку на какое либо сооружение, но это по усмотрению, так как фары так же можно настраивать и на глаз!
Краткое содержание:
Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
Примечание!
Перед тем как начать регулировку, обязательно дождитесь тёмного времени суток, или же если нет такой возможности тогда произведите регулировку фар в каком либо тёмном помещёнии, допустим в гараже, но при этом автомобиль должен будет стоять только лишь ровно, а на месте водительского кресла должен сидеть человек вес которого составляет около 75 кг и при регулировки давление в колёсах так же должно быть приведено в норму!
Регулировка:
1) Для того чтобы отрегулировать передние фары, подумайте сперва с каких именно фар вы начнёте свою регулировку, с внутренних (нижний-верхний рисунок) или же с наружных (нижний-нижний рисунок).
2) Допустим с фарами вы разобрались, после чего на каком либо сооружении начертите обычным мелом вот такую вот схему для регулировки наружных фар:
Или же вот такую вот, для регулировки внутренних фар:
Примечание!
Координаты на данных схемах: цифра 1 – это горизонтальная линяя которая соответствует центру фар. 2, 3- это линия которая проходит через центры световых пятен. А и В, С и Е так же вертикальные линии которые соответствуют центрам света фар. А буква О – это осевая линия!
3) Затем сядьте в автомобиль и поставьте его на ровную поверхность, отъехав при этом на 5 метров от данной схемы на автомобиле.
Примечание!
Помните что стана у сооружения должна быть ровная и тем самым автомобиль должен будет стоять строго перпендикулярно к данной стене!
4) Теперь снимите со своего автомобиля облицовку, которая закрывает передние фары. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар», пункт 3)
5) Следом когда облицовка будет снята, закройте плотной материей темного цвета ту сторону фар которую вы пока не планируете регулировать.
6) Затем включите ближний свет на вашем автомобиле и посмотрите как у вас светит правая наружная фара, если будет нужно то в таком случае отрегулируйте её… (Продолжение в пункте 7)
7) Для регулировки данной фары, возьмите в руку отвёртку и ей повращайте регулировочные винты фары, и тем самым отрегулируйте направление света данной фары.
Примечание!
При регулировки всегда пытайтесь регулировать фару сперва в одной плоскости, а только уже после этой регулировки беритесь за другую плоскость на которую падает свет фар, например сперва отрегулируйте фары по горизонтали относительно схема, а затем по вертикали, благодаря такой регулировки фары можно быстрее и более точно отрегулировать!
Если наружные фары будут отрегулированы правильно, то обратите своё внимание ещё раз на схему, а особое внимание на линию 2, с которой обязательно должна совпадать верхняя граница световых пятен наружных фар! (Всегда помните, для того чтобы регулировка была более правильной, регулируйте обе наружные фары сразу, а не сперва наружную потом внутреннюю и т.д. Всегда регулировка фар осуществляется вместе)
А так же обратите своё внимание ещё раз на схему, а именно присмотритесь к тем местам где точки световых лучей пересекаются, с линиями А и В!
Регулировочные винты наружной и внутренней фары указаны на фото которое приведено чуть ниже:
Примечание!
При помощи винта 1 – фара регулируется в горизонтальном направлении, а при помощи винта 2 в вертикальном. А если говорить о наружной фаре, то здесь за вертикальную регулировку отвечает регулировочный винт 3, а за горизонтальную винт 4!
8) Теперь перейдите к регулировки внутренних фар, и таким же образом отрегулируйте их.
9) Далее возьмите тряпку и если будет надо тогда закройте ей наружную фару, после чего включите дальний свет и проверьте регулировку внутренней фары которую вы только что отрегулировали.
Примечание!
Если будет надо тогда отрегулируйте при помощи отвёртки направление светового пучка, начиная сперва с одной плоски а затем плавно переходя к регулировки другой!
При правильно отрегулированных внутренних фарах, световые пятна а именно их центральная часть должна находиться на пересекающей линии 3, а пересекаться эта линия должна с линиями С и Е!
10) И в завершение выключите фары и после чего установите облицовку фар на своё место.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам интересно, то просмотрите приведённый чуть ниже видео-ролик, где регулировка фар осуществляется на специальном стенде: