7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар,самостоятельно

регулировка фар ,самостоятельно

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Колентий

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москвы
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Другая модель

#2 side

Besitzer des stabes

  • Пол: мужской
  • Откуда: Медведковская ОПГ
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: Другая модель

ага
плюс ещё в птфках небось неотрегулированно нифига

Вообще раздражает когда тебе навстречу где нибудь на
подмосковной трассе едет чудо в 12 нештатных ксеноновых фар

Почему то у нас ксеноновые фары больше считаются обьектом крутизны
нежели функциональным приспособлением))

Был ксенон на старой машине 7000К очень яркий
После него с галантом было непривычно и некомфортно.
Хотел уже ставить на галант, но проездил пару месяцев
просто привык и забил

Кстати он что у тебя не регулируется штатным корректором.

#3 Сижукурю

  • Пол: мужской
  • Откуда: Москва Ярославка
  • Город: Москва (Moscow)

Ну если самому, то делается это так! Подъезжаешь в упор к стенке (бампером упираешся) и на центре пятна каждой фары ставишь крест. Отъезжаешь на 7,5 м ровно не изменяя направления (не помню уже где прочитал , но это универсальные данные для любого авто). И регулируешь каждую фару поочереди (одну надо закрывать тряпкой чтоб не мешала), изгиб галочки пучка должен находится:для правой фары на 5см ниже и 5см левее креста, для левой ниже на 5см и на 5см правее креста. Я и на Галанте сейчас также выставил свет, проблем нет.

Регулируется у меня крутилками под крестовую отвёртку.

Сообщение отредактировал Сижукурю: 10 Март 2007 — 16:46

#4 Dmitry

  • Пол: мужской
  • Откуда: Питер FM
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Просмотр сообщенияСижукурю (10.3.2007, 22:43) писал:

Ну если самому, то делается это так! Подъезжаешь в упор к стенке (бампером упираешся) и на центре пятна каждой фары ставишь крест. Отъезжаешь на 7,5 м ровно не изменяя направления (не помню уже где прочитал , но это универсальные данные для любого авто). И регулируешь каждую фару поочереди (одну надо закрывать тряпкой чтоб не мешала), изгиб галочки пучка должен находится:для правой фары на 5см ниже и 5см левее креста, для левой ниже на 5см и на 5см правее креста. Я и на Галанте сейчас также выставил свет, проблем нет.

Регулируется у меня крутилками под крестовую отвёртку.

Интересно такой метод сверить с диагностическим прибором.

Я правда не так регулировал по первости. Тупо подъехал к стене на полтора метра и стал крутить (левая светила вверх относительно правой, но и правая была немного завышена). На моё удивление когда приехал проходит ТО (по честному, а не за деньги) то я ошибся на такой мизер, что если бы не придирчивость сотрудников, то наверное так бы и прошёл, а так. (из-за того что напугали) сначала съездил на другую станцию, отдал 200 рублей за то что сам настроил ))) но зато удостоверился что всё в норме.
Хотя всё это, чистая случайность (моя интуиция). А вот про метод Сижукурю сам бы хотел проверить. непожалел бы ещё раз 200 р отдать за подтверждение такого метода. зато точно бы уже знал, что верняк!!!! Да и другим на пользу

Регулировка света фар MITSUBISHI Outlander

Правильно отрегулированные фары равномерно освещают проезжую часть и обочину таким образом, чтобы свет не ослеплял водителей встречных авто и обеспечивал хорошую видимость по центру и краям дороги. Чрезмерный наклон вверх создает неудобство для автомобилистов, которые едут навстречу. Если свет направлен вниз, то проезжая часть освещается недостаточно эффективно, в темное время суток это опасно для всех участников дорожного движения. Проблемы могут возникнуть с освещением обочины – в таком случае водитель рискует не заметить прохожих, которые собираются переходить дорогу.

Как отрегулировать свет фар

Неточный угол наклона ламп может стать причиной ДТП, поэтому при малейших неполадках нужно выполнять регулировку фар. Сделать это можно в сервисном центре – мастера используют для этих целей специальные точные приборы. Обращаясь к специалистам, вы получаете более точную настройку угла, фары дольше работают без сбоев и обеспечивают качественное освещение без необходимости перенастройки.

Регулировка света фар Митсубиси Аутлендер 3 своими руками – процесс хлопотный, но опытные автовладельцы справляются с задачей самостоятельно. Результат недостаточно точный, поэтому через время придется снова настраивать угол наклона или обращаться за профессиональной помощью в автосервис. Для самостоятельной регулировки потребуется выполнить подготовительные операции:

  • Найти ровную горизонтальную площадку с прилегающей гладкой стеной.
  • Закрепить на стене бумажное полотно, на котором маркером будет нарисована схема. Можно обойтись без полотна, используя для разметки самоклеящуюся ленту.
  • Приготовить инструмент – рулетку, крестовую отвертку для подтяжки крепежных винтов корпуса фар, маркер или клейкую ленту, планку для черчения схемы.
  • Освободить салон и багажник от вещей, оставить только запасное колесо и ящик с инструментами.
  • Во время измерений водитель должен находиться на месте, вместо него можно положить груз порядка 75 кг на переднее сидение.
  • Подкачать шины, залить полный бак.
  • Очистить фары от загрязнений, на стеклах не должно быть повреждений, трещин, сколов.
Читайте так же:
Регулировка фар на святогоре

Инструкция по регулировке света фар Митсубиси Аутлендер 3

  1. Выполните замеры расположения фар относительно пола и центральной оси автомобиля. По этим размерам постройте схему на стене: отметьте точки центра ламп, проведите по ним горизонтальную линию и вертикальную центральную ось.
  2. Отведите автомобиль на 7,5 метров, переведите переключатель коррекции фар на нулевой уровень. Раскачайте автомобиль в стороны, чтобы он принял свободное положение.
  3. Включите ближний свет и оцените световые следы на стене. Верхняя кромка пучка должна совпадать с горизонтальной линией, проведенной через центр фар. Подъем линии светового пучка должен быть расположен в центральной точке фары.

При необходимости угол наклона оптики регулируется двумя специальными винтами, расположенными на задней части корпуса. Доступ к винтами можно получить через подкапотное пространство. Один винт корректирует угол наклона по горизонтали, другой – по вертикали. Выполнять регулировочные работы следует аккуратно, чтобы избежать сильного перекоса конструкции. При работе с одной фарой желательно отключить вторую от питания.

При некорректной работе оптики не откладывайте регулировку – выполните работу самостоятельно или доверьте задачу профессионалам. Сервисным обслуживанием автомобилей Митсубиси в Москве занимается техцентр АвтоГЕРМЕС. В условиях автосервиса регулировка выполняется не вручную, а с помощью специального прибора – это более надежный и достоверный метод. Обращение к специалистам избавит вас от хлопот и потерь времени. Адреса наших автосервисов вы найдете в разделе «Контакты» на сайте.

Тема: Регулировка света фар — в домашних условиях

Регулировка света фар — в домашних условиях

Здраствуйте.
в Поиск не отправлять только оттуда :

Поиском нашел нескоглько спорных вариантов :

Нашел статью по регулировке фар ,может кому пригодиться!
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

— Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.

— Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.

— Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим — главное, чтобы фара не светила на стену).

— Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали — заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.

— Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.

— Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:

Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.

2. При регулировке света фар производится регулировка и противотуманных фар.
Для регулировки света фар используют ся винты, доступ к которым возможен через отверстия в верхней части фары, см. рис. Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях.
Внутренний винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт – для регулировки в горизонтальной плоскости.
При регулировке света фар должны выполняться следующие условия:
– давление в шинах должно быть в пределах нормы,
– в автомобиле должен находиться только водитель,
– топливо в топливном баке должно быть более чем 90%,
– автомобиль должен стоять на колесах на ровной горизонтальной поверхности,
– перед регулировкой необходимо покачать кузов автомобиля, для того, чтобы все элементы подвески встали на свои места,
– корректор света фар установите в положение 0,
– регулировка производится только ближнего света фар. Наклон светового потока света фар составляет 10 см на расстоянии 10 м, т. е. 1%

3. " то есть подкатываешь машину к стене, делаешь на ней крест напротив центра светового пучка каждой фары, откатываешь машину на 5 метров и регулируешь фары так, чтобы они все еще светили по вертикальной линии креста, но ниже горизонтальной его линии на 7,5 см "

Читайте так же:
Регулировка тнвд ямз 238 схема

Итак все-таки 7.5 см, 10 см, или 12. Эти пределы для каждой машин разные, для глазатого мерседеса 5 см.

Да первый способ вообще-то это регулировка штатовской машины Санурн http://saturn2000.ucoz.ru/publ/1-1-0-9 , и подхолит ли он для Пассат

скажем для Деу есть схема где все понятно, а вот для Пассат, все мучались этим вопросом 2006-2007 году, может что-нибудь появилось новое, скажем схема

Регулировка света фар японских авто. Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Проблема регулировки фар на праворульных автомобилях во многих регионах нашей родины доставляет немалую головную боль новоиспеченным владельцам тех самых авто при регистрации и прохождении ТО.

Проблема эта базируется на трех китах, таких как: — конструкция отражателя «японской» фары, который направляет свет на «нашу» встречную полосу; — ГАИшники, поддерживающие соблюдение ГОСТа, который запрещает эксплуатацию автомобилей с «неотрегулированными» фарами, ; — отсутствие квалифицированного сервиса по регулировке фар.

Говорю с уверенностью в КЕМЕРОВО такой проблемы нет благодаря существованию специализированного СТО «АвтоСвет»

, где
регулируют любые фары
Я говорю с уверенностью, потому что, при моем участии была придумана «технология» регулировки «Хрусталя» и «ксенона» и потому что мы уже год этим только и занимаемся, и можем научить этому делу.

Если вдруг какой нибудь дальновидный СТО-шник заинтересуется моим сообщением — пишите.

Для развития темы скажу что, способ регулировки «хрусталя» основан на законах падения и отражения света, а перенаправление светового пучка достигается при изменении конструкции отражателя

Хм. На моей короллке гладкое стекло, «узорчатый» отражатель, лампа под «узорчатым» колпачком. Это «хрусталь»? Недавно подарили 2 шайбы переходные, на лампочки. У лампочек откусываешь усики и одеваешь на её шайбу (за счёт «срезаного» круга на юбке неправильно не воткнёшь), у шайбы усики с учётом нужного поворота ламп. Поставил, результат: в гараже в метре от стены со старыми лампочками были чётко видны «галки» влево вверх. После установки шайб, свет стал неровной полоской. Когда стал выезжать из гаража, отъехав пару-тройку метров увидел, что появились довольно чёткие галки вправо вверх. На дороге освечение обочины прекрасное, знаки видятся изумительно, раньше — хуже. Дальний свет стал «злее» для встречных, стал светить чуть влево. Регулировки отражателя ещё не делал, а надо сдвинуть чуть правее и выше (поменял стойки, зад стал выше, свечу под ноги). ЗЫ Просто поделился своим опытом, интересно узнать Ваш.

А, реклама, понятно. Я думал, дельное что-нибудь :))) Что за «законы падения и отражения света», жжёшь! И по каким же законам свет «падает», если не секрет? Фары сейчас многие СТО регулируют без всяких интриг с технологиями, мне например дилер ММС при первом контрольном осмотре бесплатно на Паджере отрегулировал, как постоянному клиенту. Это я про «отсутствие квалифицированного сервиса по регулировке фар».

Реклама-то реклама, но справедливость слов михоон’а подтверждаю на собственном опыте. Научились ребята. После вмешательства по этой технологии на Калдине получил свет по ГОСТу, контроль прошел сам. В Кемерове к свету фар подходят жестко — ГОСТ и только ГОСТ, с правой галкой как положено, никакой «американский свет» после поворотов не канает. А если евроаналога нет? Далеко не все СТО регулируют «в ГОСТ» и уж тем более не на все модели.

Фото! Дайте фото! «Не верю» (с)Станиславский

В Кемерово не одна такая СТО.

Да ребята, Вы правильно заметили РРРеклама (самореклама) — без нее никуда, и про жесткий контроль соблюдения ГОСТа — тоже очень правда!

Запишитесь на адаптацию фар по телефону 797-38-57

Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:

Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.

Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.

В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.

Отрезаем полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и вставляем в цоколь лампы. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть «американский свет». Зафиксировать шторку можно каплей цапон-лака. Ни в коем случае нельзя использовать суперклей!

— он начнет парить внутри фары, оседая матовым слоем на стекле.

Примерно то же самое по сути можно проделать на штатном ксеноне
Убирание галки со встречки на фарах со штатным ксеноном — Здесь описано, как это работает. Ниже представлен вариант, как получить результат вообще не вмешиваясь в конструкцию фары. Все манипуляции производятся с лампочкой.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива змз 406

Все вышеописанное Вы можете сделать у нас
01 янв 2010

Алексей 14 марта 2021 Автомобиль: Toyota Prius Alfa, 2012 г.в.

Добрый день! Фары со сдвоенными линзами. Ближний свет светодиоды Дальний гален. Можно ли переделать и цена вопроса?

Дмитрий К.

Можно переделать, от 12000р бюджет.

Владимир 04 марта 2021 Автомобиль: Nissan liberti 2004 г.в.

Здравствуйте! Во сколько обойдется переделка фар на nissan liberti 2004 г.в.

Дмитрий К.

Михаил 04 марта 2021 Автомобиль: Субару Форестер sj2015

Цена вопроса?Каковы гарантии от запотевания и т.п?Снятие установка на машину-мои.

Дмитрий К.

Порядка 2000р. Если не потела — то и не будет потеть. Почему потеют фары смотрим здесь:

Михаил 04 марта 2021 Автомобиль: Subaru forester sj2015

Приветствую!в дтп пострадал корпус фары,запаяли,но на видном месте,напрягает.Возможно ли переставить мои потроха в другой корпус,например от пр.руля?Либо может есть технология покрасить корпус, чтобы было незаметно.

Дмитрий К.

Можно поставить от правого руля, перекинув внутрянку. Это идеальный вариант.

Елена 04 марта 2021 Автомобиль: Тойота приус 50 правый руль 2021г

Добрый день! Как возможно переделать свет,возможно ли? и во что это обойдется,если возможно?

Дмитрий К.

Пришлите фото фары!

Андрей 24 февраля 2021 Автомобиль: Toyota Corolla Levin AE101

Подскажите, как лучше переделать фары на данном авто? Леворульного аналога нет, оптика не хрустальная, лампочки H4.

Дмитрий К.

Фотку фары крупным планом пришлите.

Сергей 11 февраля 2021 Автомобиль: Nissan Lafesta 2005

Фары с лампами H4, можно ли переделать или настроить свет. И цена?

Дмитрий К.

Можно, от 42000р бюджет

Андрей 09 февраля 2021 Автомобиль: Тойота виц 2005г

Здравствуйте, сколько стоит переделать под левый руль.

Дмитрий К.

От 12000р, смотря что делать. Фото фары пришлите, пожалуйста!

Николай 06 февраля 2021 Автомобиль: Тойота Исис 2013 г.

Где вы территориально находитесь. Забыл спросить.

Дмитрий К.

Старая Купавна московской области

Николай 06 февраля 2021 Автомобиль: Тойота Исис 2013 г.

Сделать свет для наших дорог. Сколько будет стоить.

Дмитрий К.

Смотря какая версия Исиса. От 12 до 45 тыс. р.

Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Простой способ регулировки

Освещение играет огромную роль при движении автомобилем в темный период дня. Тем более от этого зависит безопасность и окружающих участников дорожного движения.

Согласно стандарту освещение должно быть настроено таким образом, чтобы левая фара не слепила встречных автомобилистов, а правая немного освещала обочину, позволяя этим увидеть движущихся пешеходов и обочину.

Но многие японские автомобили имеет кардинально другую настройку, так как там используется левостороннее движение. Одним из самых простых вариантов настроить освещенность таких автомобилей, является попросту заклеить ненужную часть фары.

Правильно выполнить это можно соблюдая несколько простых шагов:

  1. Для того, чтобы определить ненужные сегменты, ставим автомобиль недалеко от стены и включаем свет.
  2. Сектор для затемнения в большинстве случаев находится в нижнем углу фары. Для этого просто находим его и заклеиваем темным скотчем или специальной фольгой.

Регулировка фар

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.
Читайте так же:
Регулировка балансировочных клапанов cimberio

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной «ниссановской» лампочки на Н4.

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Работаем с лампами

Еще одним вариантом исправить такой недочет является настройка ламп. Для этого следует попросту провернуть изделие против часовой стрелки, что немного развернет поток света.

Чтобы осуществить такую процедуру, предварительно следует отогнуть усики, с помощью которых лампа крепится. Если после этого она проваливается внутрь, нужно предусмотреть самодельный способ ее закрепления.

Когда же в автомобилях используются лампы Н3с и линзы, тогда регулировка проводится с помощью специальных винтов, которые сместят луч света в определенную сторону. При этом не пытайтесь крутить такие продукты, так как в большинстве случаев это ничего не даст, потому, что здесь отсутствуют отражатели.

Если вы не уверенны, что правильно сделаете такую процедуру, тогда желательно доверить ее специалистам. Они предварительно проведут все основные замеры и настроят оптимальный уровень освещения, согласно всем основным стандартам.

Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается, скорость снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

А если в дороге.

Есть еще более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдет для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включенными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звездного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерет нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колесико регулировки положения фар — если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать редуктор давления

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом — непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни — вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

Может, просто протереть?

Грязная фара — плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колес всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

Как полировать

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

  1. При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приемов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая ее зернистость. Затем полируют специальными препаратами — они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от 1000 рублей.
  2. Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струей растворителя, доведенного до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. За такую работу возьмут не меньше 1500 рублей. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся. Стоимость оборудования для самостоятельной полировки паром — от 3000 рублей.

После полировки можно за 2500 руб­лей нанести дополнительную защиту — лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

А если фары грязные изнутри?

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в нее (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придется дольше). Окончательная промывка — дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых — это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причем к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на лампы Н4 (это самые распространенные в массовом сегменте) начинаются со 150 рублей за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 1500 рублей за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Старая проводка автомобиля дает большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включенной лампы порой оказывается менее 11 В. А расчетное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля — дело неблагодарное и не так чтобы реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо нее обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны, заботясь (и рекламируя) о продлении срока службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

А что еще?

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 рублей.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули. Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света, либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector