Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

датчик, контроллер, микроредуктор ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

  1. Датчик температуры.
  2. Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
  3. Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
  4. Соединительные провода и разъемы.

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

как вытащить блок управления печкой на ваз 2110

Затем отщелкиваются стекло и передняя крышка. Перед тем как снять блок управления печкой на ВАЗ-2110, выкручивают два винта спереди и один сзади. Затем плату можно вытянуть из корпуса и тщательно осмотреть на предмет ее целостности. Если есть повреждения дорожек платы, их необходимо восстановить. Последующая сборка выполняется в обратном порядке. Если не регулируется температура на блоке управления, тогда следует осмотреть всю плату. Там обязательно будут дефекты. Но перед тем как вытащить блок управления печкой на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Возможно, там плохой контакт.

Что нужно для выполнения работы

Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:

  • контрольная лампочка (контролька);
  • два проводника с заизолированными контактами под 13-ти контактную колодку, к которой подключается блок управления;
  • небольшая отвертка;
  • инструмент для демонтажа контроллера из посадочного гнезда;
  • мультиметр – полезный прибор, позволяющий выполнять широкий спектр измерений параметров в электрической системе автомобиля.

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.


Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

ЭлементОсобенности
ЭлектродвигательНа нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона
РадиаторНа этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран
ЗаслонкиВ общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной
РезисторДанный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.
Читайте так же:
Lacetti противотуманные фары регулировка


Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

блок управления печкой

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

проверка питания контроллера

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

измерение напряжения мультиметром в регуляторе печки ВАЗ 2110-2112

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

регулятор температуры печки

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

проверка контроллера печки

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

В том случае, если при проверке показатели на приборе будут сильно отличаться нормативных – это означает поломку контроллера. Вышедший из строя регулятор печки лучше заменить, поскольку ремонтировать микроэлектронику попросту нерентабельно. Но торопиться все же не нужно, установка нового электронного блока управления оправдана только тогда, когда становится абсолютно ясно, что другие компоненты системы управления функционируют в штатном режиме. Особое внимание нужно обратить на состояние проводки и т.д.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мопед 150

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

блок управления печкой ваз 2110 нового образца

Затем элемент устанавливается в автоматический режим, а нагрев смотрят по градуснику. Сколько можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 по времени? Процедура занимает не более получаса. Если через 15 минут фактические показатели температуры не будут соответствовать установленной, тогда блок снимают. Поворачивают по часовой стрелке регулировочный винт. Если вращать винт по часовой стрелке, то температура будет увеличиваться, если против – уменьшаться. Затем устанавливают элемент на место и проверяют правильность его работы. Что касается возможности ремонта неисправностей, то блок управления печкой ВАЗ-2110 нового образца ремонту не поддается (впрочем, как и старого). При серьезных неисправностях его меняют целиком. Тем более что стоимость невелика.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

Проверка САУО

Схема системы автоматического управления отопителем

: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Как установить климат контроль в автомобиле

Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Климат-контроль автомобиля

Основные функции климата:

Зонирование климат-контроля

  1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
  2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
  3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
  4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
  5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
  6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
  7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
  8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.
Читайте так же:
Шаговый двигатель регулировки холостого хода

Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

Блок управления климат-контролем

  1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
  2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
  3. Блок электронного управления.
  4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Наиболее быстрые способы обогрева салона автомобиля в зимнее время

В морозные периоды первая задача автомобилиста заключается в запуске двигателя, являющегося энергетической установкой транспортного средства. Не менее важно наиболее быстрыми способами обогрева салона автомобиля в зимнее время поднять температуру до комфортного уровня. Существуют различные источники получения тепла в автомашине. Для ускорения создания благоприятного микроклимата нужно настроить работу основных приборов, установить дополнительные.

Как быстро обогреть салон автомобиля

Источники тепла в автомашине

Энергетическими поставщиками тепла на транспортном средстве являются два ресурса: топливо (газовое, бензин, солярка) и электроэнергия — аккумуляторы и троллейные электрические сети. Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию топлива в тепло и является основным источником теплоснабжения в автомобиле. Штатные системы обогрева автомобилей разделяются на обычные механические и установки климат-контроля. Залогом быстрого и безотказного функционирования любого отопителя служит должная подготовка к зимнему периоду:

Обогрев салона автомобиля

  1. Уровень охлаждающей жидкости — при его недостаточности помпа не закачивает антифриз в печку отопления салона.
  2. Воздушные пробки в циркуляционной системе приводят к сбоям в работе обогрева.
  3. Вентилятор проверяют на всех режимах. Если есть салонный фильтр, его очищают от пыли или заменяют новым.
  4. Радиатор салонный промывают снаружи и внутри.
  5. Регулировочные шторки воздуховодов — ревизируют механизмы их перемещения.

Кроме наладки встроенных систем отопления салона, есть возможность устанавливать дополнительные обогревательные приборы, работающие на одном из источников тепла автомобиля. Теплоносителями являются охлаждающая жидкость двигателя или его выхлопные газы, а также нагретый от сжигания топлива в автономной горелке воздух, электроны аккумуляторной батареи.

Настройка штатных систем обогрева

Основной способ подачи тепла в салон автомашины — отвод тепловой энергии от двигателя через трубопроводы к печке с вентилятором. Управление процессом регулирования температуры внутри автомобиля осуществляется вручную или с помощью электронных устройств.

Читайте так же:
Что делать если нет щупа для регулировки клапанов

Механическое регулирование микроклимата в авто

Климат контроль в машине

Скорость прогревания салона напрямую зависит от быстроты набора температуры двигателем. Известно, что высокие обороты вращения коленчатого вала влекут больший расход топлива и усиленный нагрев мотора. Минимальное количество тепла выделяется мотором на холостом ходу. В увеличении нагрузки на двигатель заключается основной способ прогреть салон быстрее.

Другой вариант ускорить прогрев — умело управлять подачей и распределением тепла в салоне. Правильное пользование печкой и регулирующими движение воздушного потока заслонками поможет быстро достичь комфортной температуры. При этом важно не допустить запотевания и обмерзания стекол. Последовательность выполнения действий, направленных на ускорение прогревания салона:

Как можно обогреть салон авто в зимнее время

  1. Проветрить авто, раскрыв двери на 2 минуты для выравнивания уровня влажности внутри с атмосферным. Запустить двигатель.
  2. Установить режим рециркуляции воздуха. Приток уличного холода прекращается закрытием шторок воздухозаборника, система использует воздушную массу из салона и вновь прогоняет ее через радиатор, постоянно повышая температуру. В простых комплектациях установка режима выполняется переводом рычажка. Продвинутые модели оснащены кнопкой сервопривода, которую просто нужно нажать.
  3. Включить печку на малые обороты (положения 1 или 2), т. к. носитель тепла еще холодный. По мере нагрева вращение вентилятора усиливают, спустя 10 минут выставляют максимальное значение.
  4. Устранить запотевание стекла, изменяя направление воздушных потоков посредством регулирующих заслонок. Движение автомобиля обычно начинают через четверть часа, когда температура достигает оптимального значения.
  5. Отключить режим рециркуляции и перейти на обычную схему отопления салона с забором наружного воздуха.

Если времени на ожидание комфортной температуры нет, поездку начинают раньше. В этом случае экономится горючее, быстрее прогревается двигатель за счет работы под нагрузкой.

Особенности функций климат-контроля

Способ быстрого согревания салона машины

Оснащение автомобиля таким устройством значительно упрощает задачу по созданию комфортной температуры в салоне. От водителя требуется только задать желаемый уровень тепла, остальную работу выполнит компьютер, направляемый системой температурных датчиков.

Особенность устройства климат-контроля заключается в том, что его программа предполагает равномерное распределение потоков воздуха по всему салону. Для целевого обогревания определенной зоны нужно отключить компьютер, чтобы перейти на ручное управление. Системы направленного отопления для конкретных участков салона существуют — их устанавливают на автомобилях премиум-класса. Обогрев в таких случаях концентрируется в зонах:

  • водительское сидение;
  • место нахождения переднего пассажира;
  • посадочные места в задней части салона.

Некоторые модели автомобилей выпускают с необычными штатными обогревателями, например, керамическими в электромобилях. Если нет жидкостного охлаждения, используют горячий воздух: в прошлом веке на автомобиль Запорожец ставили бензиновую печку, работавшую независимо от двигателя. Отбор тепла из выхлопных газов предусмотрен у японской машины Toyota Prius.

Виды дополнительных нагревательных устройств

Если скорость обогрева штатными отопителями водителя не устраивает, используют дополнительные источники тепла. Они бывают совместимые с подключающими розетками транспортных средств или автономного применения. Вот некоторые:

Обогреватель, монтаж своими руками

  1. Обогреватель предпусковой топливный — монтируется под капотом и подключается к бензопроводу автомобиля. Включается перед тем, как заводить машину, входит в комплектацию некоторых моделей.
  2. Подогреватель электрический предпусковой подключается к сети 220 V, нагревает охлаждающую жидкость и масло в картере двигателя и ускоряет набор температуры в системе отопления.
  3. Тепловентилятор, подключаемый к электросети автомобиля через прикуриватель. Рекомендуются к применению приборы с керамическими нагревательными элементами.

Дальнобойщики применяют также автономные отопители. Расход у них до 200 мл/час, что гораздо меньше, чем потребляет мотор на холостом ходу.

Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период

Сегодня уже невозможно представить современный автомобиль без системы климатического контроля. Это комфортное устройство прекрасно выполняет свои функции как жарким летом, так и морозной зимой. Водителю нет необходимости отвлекаться на регулировку температуры внутри салона, за него все сделает запрограммированный механизм. Достаточно просто выбрать температуру, которая наиболее подходит именно вам. Для того чтобы оценить, как работает климат контроль в автомобиле зимой, достаточно несколько раз проехаться в таком транспортном средстве. Удовольствие от вождения гарантировано.

Климат-контроль

Климат контроль в автомобиле

Читайте еще

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

  • воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
  • автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
  • вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
  • система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
  • шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
  • электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
  • термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
  • датчик влажности – в старых моделях не применялся;
  • программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.
Читайте так же:
Синхронизация файлов в локальной сети в реальном времени

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  • водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  • установка переводится в режим «авто»;
  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.

Читайте еще

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.
  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Читайте еще

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

Фильтр для салона авто

Фильтр салона

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector