Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град.
№ регулируемых клапанов (кулачков)
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке.
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
3.4 Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя / ВАЗ 21213
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
Порядок выполнения
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град.
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90.
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке.
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
При необходимости, регулируем зазор.
регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ — так по-любому будут стучать рокера и клапана! Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-2107, нива 221 Нива ВАЗ 21213 Букет АНТИРЕМОНТА Регулировка клапанов на ВАЗ классика (Нива).
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
Не следует откладывать процедуру регулировки клапанов, если:
был произведен ремонт газораспределительного механизма любой сложности;
в районе крышки, закрывающей головку блока цилиндров, периодически слышен посторонний шум;
после последней регулировки клапанов автомобиль проехал более 15-20 тыс. км.;
мощность двигателя ощутимо снизилась;
увеличился расход топливной смеси.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками и правильно
Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.
Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?
Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.
В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.
Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.
Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.
Замена ступичного подшипника Ваз 2107
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим о проблеме, которая может проявиться при диагностике передней подвески – люфт ступичного подшипника. Разберем основные причины возникновения этого люфта, должен ли быть он вообще, а если должен, то какой допустимый. К чему может привести, если запустить эту проблему и не обращать на нее внимания, каким способом его устраняют.
Также научимся правильно регулировать подшипник ступицы на примере ВАЗ 2107. Как это сделать своими руками в гараже, чем опасна неправильная регулировка. Плюс ко всему, наглядные видео ролики помогут в разборе этой темы.
Реклама:
Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается
Да, люфт должен присутствовать. Если быть точнее – это тепловой зазор подшипника. Он нужен, чтобы при нагреве он мог спокойно расширяться. Как известно, во время езды ступичные подшипники испытывают большие нагрузки, они греются. Соответственно материал расширяется. Если не будет этого зазора, то увеличится износ. В результате полное разрушение сепаратора и последующее заклинивание.
В случае большого люфта, происходит разрушение. Да, они сильно греться не будут, у них будет место для теплового расширения. Но если они будут болтаться в обоймах, то будут разбиваться. В результате подшипник рассыпается, появляются удары в руль при движении. При торможении они могут исчезать.
Поэтому, небольшой люфт должен обязательно присутствовать. На разных моделях он колеблется в пределах 0,02-0,08 мм. Как говорят мастера – на грани мышечных ощущений. Его можно замерить специальным прибором или микрометром. Но он не у всех есть, а так как регулировка подшипника ступицы проводится в гаражных условиях, то будем ориентироваться «на глаз».
Момент затягивания гайки 0,7 кгс·м. Ослабление гайки на 20–25°
на шайбе сделайте метку В, затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
После регулировки зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе — левое.
Из-за чего может начать люфтить подшипник
Как упоминалось выше, существует два фактора, которые приводят к появлению люфта:
Износ или разрушение ступичных подшипников
Неправильная регулировка.
С первым случаем все понятно. Но со вторым стоит уточнить. Многие замечают, что отрегулировав подшипник ступицы по мануалу, он через какое-то время вновь начинает люфтить. Это нормально, происходит обычный износ рабочих поверхностей и трущихся частей.
Через определенное время необходимо проверять и при необходимости проводить регулировку заново. Рекомендуется это делать на пробеге 5-10-20 тыс. км. Например, на Нивах ступичные подшипники считаются расходным материалом и не доживают до 50 тыс. км.
Стоит не забывать, что после замены подшипника передней ступицы, он тоже будет иметь определенный люфт. Если не обратить на это внимание, то до скорого ремонта будут считанные километры. Поэтому, обязательно проводим регулировку. Об этом подробно поговорим ниже.
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
выкрутить болты крепления колеса;
снять колесо;
открутить болты крепления суппорта;
Советы по поводу замены ступичного подшипника
Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.
В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.
Как проверить подшипник ступицы
Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
Подставляем подставку под порог машины.
При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора , возможно рулевая тяга , значит проверяем дальше.
Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.
Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.
Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107
Рассмотрим подробно процесс на примере классики. Это будет полезно и для владельцев нивы, «копеек», всего модельного ряда классических Жигулей. Существует два способа:
С использованием динамометрического ключа (по мануалу), который всегда лежит наготове у всех в гаражах.
Народными методами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам пригодится только «прямые» руки и ключ на «27».
Рассмотрим оба способа
Отличие будет только в использовании спец инструмента и правильных рук.
1. Вывешиваем колесо на домкрате
2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.
3. Острым предметом (тонкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется заменить ее на новую. Так как после повторной регулировки, старые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.
4. В случае замены новых подшипников, крутим колесо в разные стороны. Некоторые рекомендуют стукнуть по нему в вертикальной плоскости несколько раз. Это нужно, чтобы ролики новых подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.
5. Закручиваем гайку. С использование динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо несколько раз в разные стороны. Проверяем наличие люфта. В этом случае его не должно быть.
6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «модного» ключа – чуть слабее предыдущего затягивания.
7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани или 20 градусов. Я думаю, не у каждого получится точно высчитать эти 20 градусов. Поэтому делим грань гайки пополам, и отворачиваем ее на это расстояние.
8. Проверяем люфт, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет минимальный.
9. Если вы делаете это первый раз и не знаете, какой должен быть люфт, то рекомендуется чуть больше отпустить гайку и попробовать, как будет люфтить колесо. Вы сможете сравнить, стал он больше или нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле заметным.
10. Опускаем машину с домкрата и контрим ступичную гайку. Желательно это делать именно на опущенном автомобиле. Так вы избежите еле заметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано вместе со ступицей, что исключит их проворот.
11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. При необходимости меняем ее.
Видео, как самостоятельно отрегулировать передний ступичный подшипник на ВАЗ классике:
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.
Примечание! Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!
Краткое содержание:
Где находится ступичный подшипник? Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.
Когда нужно менять ступичный подшипник? Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Проверка и регулировка момента затяжки
Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:
размера подшипника;
номинального осевого люфта колеса;
диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.
Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:
плоская отвертка;
зубило;
молоток;
плоскогубцы;
динамометрический ключ.
Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:
Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.
На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.
Пример – регулировка на Ниве Шевроле
Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.
Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей: