49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Измерьте величину теплового зазора в приводе клапанов, выполнив нижеописанную процедуру. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов производится при установленной цепи привода механизма газораспределения.

Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

3. Для измерения зазора между толкателем клапана и кулачком используйте плоские щупы.

Номинальное значение (холодный двигатель) Впуск: 0.20 ± 0,03 мм

Выпуск: 0.30 ± 0,03 мм

4. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, совместив, как это показано на рисунке, установочные метки на звездочке устройства регулирования фаз впуска (V.V.T. ) и звездочке распределительного вала выпускных клапанов с верхней плоскостью головки цилиндров. (Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.)

5. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 1 оборот, установив поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ хода сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна занимать показанное на рисунке положение.

2. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

6. Зазор в приводе клапанов при данном положении коленчатого вала может быть измерен для показанных на рисунке клапанов.

7. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, запишите результаты измерений.

8. Если измеренные величины не соответствуют рекомендуемым значениям, замените толкатели клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Имеется 47 различных толкателей клапанов с толщиной днища в пределах от 3,000 до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

9. Выберите необходимый толкатель клапана, выполнив следующую процедуру. (1) Измерьте толщину снятого толкателя клапана. (2) Рассчитайте толщину толкателя клапана, который обеспечит получение заданной величины зазора.

A: Требуемая толщина толкателя клапана

B: Толщина снятого толкателя клапана

C: Измеренный зазор в приводе клапана

Впуск: A = B + (C — 0,20 мм) Выпуск: A = B + (C — 0,30 мм)

Для получения информации по процедурам снятия, установки и проверки толкателей клапанов см. раздел «Снятие и установка распределительных валов».

СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

/ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С КАНАЛОМ ПОДВОДА МАСЛА / КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

>>В<< УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ / КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА / КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

С КАНАЛОМ ПОДВОДА МАСЛА / КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

1. При замене вкладышей подшипников

Одновременное ослабление затяжки крышек

Крышка переднего подшипника распределительного вала

Идентификационная метка размерной группы вкладыша переднего подшипника

метка

вала

подшипников распределительных валов приводит к воздействию на болты их крепления усилия от клапанных пружин, что может вызвать срыв резьбы. Затяжку болтов производите в несколько этапов.

Сначала ослабьте затяжку болтов передней крышки распределительного вала подберите их размер в соответствии с идентификационными метками по приведенной ниже таблице. распределительных валов, после чего отворачивайте болты крышек других подшипников в показанном на рисунке порядке.

Внутренний диаметр, мм распределительного

<<В>> СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ Выньте толкатели клапанов пальцами и поместите их в пронумерованные ячейки для хранения, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои первоначальные места.

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

Вынув толкатели клапанов из пронумерованных ячеек, установите их на свои первоначальные места.

2. Установите вкладыши подшипников распределительных валов на постели головки цилиндров.

3. Идентификационная метка вкладыша подшипника распределительного вала нанесена краской в показанном на рисунке месте.

11BРАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

11B РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

4. Установите штифты распределительных валов, как это показано на рисунке.

7. Предварительно затяните болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов моментом 17 ± 3 Н⋅м в показанном на рисунке порядке (1).

8. Окончательно затяните болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов заданным моментом 30 ± 2 Н⋅м в показанном на рисунке порядке (2).

>>С<< УСТАНОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА / МАСЛЯНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА

• Уплотнительное кольцо не предназначено для повторного использования.

• Перед установкой уплотнительного кольца, с целью предотвращения возможности его повреждения, обмотайте не имеющей клейкого слоя лентой (например, уплотнительной лен- той) канавку канала масляного управляющего клапана. Повреждение уплотнительного коль- ца вызовет течь масла.

5. При установке крышек подшипников распредели- тельных валов обращайте внимание на идентифи- кационные метки, чтобы не перепутать между собой крышки подшипников впускного и выпуск- ного распределительных валов.

6. Затяните в два или три приема болты крепления каждой из крышек подшипников распределительных валов заданным моментом 12

± 1 Н⋅м в указанном на рисунке порядке.

1. Смажьте уплотнительное кольцо масляного управляющего клапана небольшим количеством моторного масла.

2. Установите масляный управляющий клапан на головку цилиндров.

3. Затяните масляный управляющий клапан заданным моментом 10 ± 2 Н⋅м.

Измерьте высоту кулачка (по его главной оси). Если отклонение высоты превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Контрольная величина: Впуск: 43,25 мм

Предельное значение: Впуск: 42,75 мм

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКАХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (МЕТОД ДЕФОРМИРУЕМЫХ КАЛИБРОВ)

1. Тщательно удалите масло с наружной поверхности распределительного вала, а также с рабочей поверхности его подшипника.

2. Установите распределительный вал на подшипник.

6. Измерьте ширину деформированного калибра по приведенной на его упаковке шкале. Если изме- ренное значение не соответствует требуемой величине, замените вкладыши подшипника.

Контрольная величина: 0 — 0,032 мм

При повторном использовании вкладышей подшипника будьте внимательны, не перепутайте вкладыш, предназначенный для установки в постель головки цилиндров с вкладышем, уста- навливаемым в крышку подшипника.

1. Проверьте толщину толкателя, указанную на его маркировке.

3. Положите на подшипник деформируемый калибр, ориентировав его по ширине подшипника, параллельно оси распределительного вала.

4. Осторожно установите крышку подшипника.

Затяните болты в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе

>>B<< Указания по установке болтов.

5. Отверните болты и осторожно снимите крышку подшипника.

2. Если измеренное значение толщины толкателя не соответствует маркировке, нанесенной на толкатель в специальном окне, замените толкатель. имеется 47 различных толкателей клапанов с толщиной днища в пределах от 3,000 до 3,690 мм с шагом 0,015 мм.

Читайте так же:
Неправильная регулировка клапанов 2107 инжектор

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 135 провал

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Mitsubishi Pajero

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.

Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.

Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.

  1. Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
  2. Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
  3. Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
  4. Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.

Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.

После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.

Читайте так же:
Отрегулировать холостой ход карбюратора к126г

В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.

Разные конструкции ГРМ

Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.

Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3

За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3

Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким

Другие конструкции двигателей имеют другой порядок работы цилиндров. Важно знать порядок работы цилиндров для каждого двигателя. Чтобы регулировать клапана именно того цилиндра который находится в ВМТ именно в момент сжатия.

Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это значит, что сначала регулируем первый цилиндр затем 3 затем 4 затем 2

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Почему положение именно 1 цилиндра. Чтобы не путаться. Первый всегда первый, согласно схемы работы цилиндров. Но можно начать и со 2 и с 3 и с 4.

Выглядеть это будет следующим образом.

2-1-3-4 или если начать с3 то 3-4-2-1

Поэтому чтобы не забивать себе голову лишними подсчетами всегда регулируем с 1, согласно схемы работы двигателя.

Поршень первого цилиндра необходимо выставить таким образом. Чтобы он находился в ВМТ в момент сжатия. Все метки на шкиву коленвала, на маховике, на любом двигателе показывают положение первого цилиндра в ВМТ.

Для того чтобы начать регулировку этого мало. Интересует не только положение поршня в вмт но и ещё чтобы он находился в момент сжатия. Когда поршень совершает сжатие топлива. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты.

За весь цикл работы двигателя от 1 до 4 цилиндра распредвал совершает один оборот а коленвал 2 оборота. То ест поршень дважды приходит в ВМТ 1 цилиндра за один оборот распредвала. Интересует только одно положение.

Читайте так же:
Регулировка приводных ремней на мотоблоке

Способов определить это положение много. Самый простой и верный , это заткнуть бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра. И проворачивать коленвал. Клапана первого цилиндра закроются, Создастся компрессия. И пробка выстрелит. Потом останется просто довести метку. Это и будет наше положение поршня первого цилиндра.

Можно сориентироваться по положению бегунка трамблера. Если он начинает подходить к контакту высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо в этот момент подвести метку на шкиве или коленвале.

Коромысла клапанов указывают на положения первого цилиндра в момент сжатия. Впускной и выпускной клапан будут неподвижны при подходе поршня первого цилиндра в момент сжатия. Останется только совместить метку. В другом положении поршня первого цилиндра в ВМТ выпускной клапан будет закрываться. После прохождения ВМТ впускной начнёт открываться. Это будет не правильное положение поршня для регулировки клапанов. Главное следить за клапанами при вращении коленвала.

После того как правильно установлен поршень первого цилиндра можно начинать регулировку клапанов. По окончании необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке до достижения следующим поршнем положения ВМТ согласно схемы работы.

Способы регулировки и зазоры клапанов у разных двигателей отличаются. Здесь уже необходимо опирать на руководство по эксплуатации. Но это скорее технические вопросы чем принципиальные.

Зазоры клапанов не только компенсируют тепловое расширение деталей. Но и дают определенный диапазон использования двигателя до следующего технического обслуживания.

Space Star Club: Регулировка клапанов 4G13 — Space Star Club

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулировка клапанов 4G13 Объём 1300, выпуск до 05.2000 Оценка: *---- Проголосовали: 1

#1 Пользователь не на форумеГарфилд

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 29 Март 09
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермский край
  • Авто: Mitsubichi Space Star

У меня МСС 1999 г.в. двигатель 4G13 16 клапанов. Гидрокомпенсаторов нет. Может кто знает какой зазор впускных и выпускных клапанов.

UPD
Регулируемый зазор клапанов только у машин с объёмом двигателя 1300, выпуск до 05.2000.
У всех остальных с бензиновыми двигателями — гидрокомпенсаторы .

Сообщение отредактировал KGL: 25 Март 2016 — 19:39

#2 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

файловый архив знает

впускные 0,25
выпускные 0,30

на горячем двигателе

2002/09, 4G18, Соmfort (был, теперь пинин с GDI)
?

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#3 Пользователь не на форумеГарфилд

  • Jedi Youngling
  • Pip
  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 29 Март 09
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермский край
  • Авто: Mitsubichi Space Star

#4 Пользователь не на форумеSilent Fish

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 2 596
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Имя: Денис
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ
  • Авто: x-trail + dethleffs

регулируется на горячем.

сервис мануал 11b стр 9
(если с английским не очень, смотри к нему еще и карисмовский, но там двиг другой. раздел 11а)

#5 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#6 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 438
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Инструкция наша, на английском:
4G1_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (105,89К)
Количество загрузок:: 828

Инструкция от Каризмы на русском — по смыслу всё так же как и у нас, только величина зазора другая:
Carisma_4G9_Valve_Cearance_Check_and_Adjustment.png (120,78К)
Количество загрузок:: 837

Если получится нормально подлезть с инструментом для вращения вала, то больше сложностей не видно никаких.

Просмотр сообщенияKorn-lb (25 марта 2016 — 17:09) писал:

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#7 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#8 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

#9 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 438
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#10 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Просмотр сообщенияKGL (27 марта 2016 — 22:48) писал:

#11 Пользователь не на форумеQaliok

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 27 Январь 11
  • Имя: Николай
  • Пол: Мужчина
  • Город: Могилёв
  • Авто: Mitsubishi Space Star 1300 1999г.

#12 Пользователь не на форумеKGL

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 438
  • Регистрация: 06 Октябрь 08
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Просмотр сообщенияKorn-lb (30 марта 2016 — 18:56) писал:

Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал

Просмотр сообщенияQaliok (30 марта 2016 — 20:42) писал:

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. <<<<<

#13 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Просмотр сообщенияKGL (01 апреля 2016 — 18:32) писал:

Там вроде по ходу всё понятно. Вращаешь вал. Есть зазор — его и регулируешь. А где впуск и где выпуск — на картинке нарисовано.
Я, правда, последний раз это на ГАЗ-24 делал

Читайте так же:
Регулировка 2ее холостой ход

Не стОит туда смотреть. По ссылке вообще другие зазоры. Отличаются и от старовских, и от каризмоских .

#14 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Вопрос к знающим, снял я значит клапанную крышку, чтобы отрегулировать клапана и работы мне прибавилось, крышка в г. не, точнее в нагаре, грязная одним словом и надо почистить. Так вот есть у меня растворитель, как думаете пойдёт? Вроде хорошо берёт и чистит, кто что скажет?

Самое интересное, что крышка грязная не вся, хорошо видны места куда постоянно масло попадет — они чистые, а вот мёртвые зоны далеки от идеала, плюс две скрытые полости (крышка составная), где тоже скопилось грязи немало. Распредвал, коромысла, пружины и т.д. — чистые, стенки головы — грязноваты.
Меняйте господа масло почаще!

Сообщение отредактировал Korn-lb: 01 Май 2016 — 12:21
Причина редактирования Перенёс

#15 Пользователь не на форумеKorn-lb

  • Группа: Друг STAR'оводов
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 15 Март 11
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Авто: Spase star 1.3 GLX, 1999 г. из Италии

Хочу подвести итоги по форсункам и клапанам, что получилось, что изменилось, что сделано правильно, а что не очень.

Итак, сперва я почистил форсунки, подробный мой отчёт можно найти в соответствующей теме, поэтому вдаваться в подробности не буду. Одно скажу, что расход по БК стал диким , в среднем на литр больше чем до чистки.

А сегодня я добрался до клапанов, конечно регулировать их не так просто, как форсунки чистить, но реально. Из сложностей больше всего напрягает горячий двигатель, первые минут 5-7 руки обжигает.
Регулировать выпуск легче чем впуск, так как он ближе к вам и доступ легче, я советую начинать именно с него (с выпуска), так будет проще и быстрее и руки целы.
Ещё на выпуске контргайку намного удобнее крутить накидным ключом, что минимизирует контакт руки-двигатель пока движок горячий. Почему накидным, а не головкой? Да потому что лучше одновременно зафиксировать отвёрткой крестовину (регулятор зазора), чтобы не прокручивалась за контргайкой и крутить накидным ключом саму контргайку. Если крутить просто головкой, то регулировка может сбиться, у меня сбивалась.
Не все клапана будут в верхнем положении, у меня четыре были "нажатыми". Чтобы их поднять для регулировки, просто воткнул пятую передачу и толкнул машину на полметра (я 80 кг — сил хватило, и у вас хватит). Если в гараже, то можно поддомкратить колесо, например правое, и провернуть его по ходу движения при включённой пятой.
Из необычного — это чистый двигатель и засра. я клапанная крышка (которую я почистил дома растворителем), почему такой контраст я не знаю, даже представления не имею, но факт есть факт
Идём дальше, зазоры я отрегулировал, прокладку новую поставил, всё закрутил и подключил. Завёл. Что изменилось: самое первое, что я заметил — ручка переключения передач перестала на холостых биться в конвульсиях как на тракторе, вибрация осталась, но стала мелкой, скажем "мелкочастотной", по звуку двигателя мои надежды сбылись далеко не до конца, я ждал полной тишины от клапанов, но на деле поцокивание осталось, а жаль. Движок, к слову, не дребезжит и не трясётся, хотя мелкое потрясование присутствует "мелкочастотное".
Далее трасса — машина стала резвая и плавная в разгоне, правда чья в этом заслуга и в какой степени, клапанов или форсунок, я не знаю.
Расход — тут у меня тупняк и объяснить я его не могу, озвучу цифры БК:
— трасса (показание БК за пройденные 30 км со скоростью 90км/ч ) — 5.2/100;
— средний (трасса 30 км + город 20 км) — 5.6.
Цифры мне нравятся, но почему так даже не спрашивайте, не знаю, особенно после того как с чистыми форсунками он ел как динозавр в районе 8-ми .

А теперь о самом главном — что мне не понравилось в моей работе, первое — это скорость с которой я все делал, я старался быть внимательным и тратил на всё много времени, от чего двигатель остывал, что точно отрицательно сказалось на точности зазоров, я допускаю что погрешность у меня хорошая и моя тормознутость сыграла в этом не последнюю роль. Второе, что мне не понравилось в моей работе — отсутствие динамометрического ключа, меня напрягает тот факт, что контргайки я закручивал с непонятно каким усилием, уже сейчас до меня дошло, что можно было взять динамометрический ключ напрокат и сделать всё по-человечески, может быть месяца через три я всё и переделаю по феншую, а пока я вам рекомендую на этот момент не забивать болт и закручивать контргайки и клапанную крышку сразу с "правильным" усилием, а не на ощупь. Всю свою работу оцениваю на 4 из 5-ти, но результатом доволен, машина изменилась и в голове пару технических извилин прибавилось.
Кто имеет двигатель без гидрокомпенсаторов, как у меня, советую объединить чистку форсунок и регулировку клапанов, дабы получить максимальный эффект. Ещё я подвёл регулировку клапанов вплотную к замене масла, которое поменяю на днях, почему так, да наверное просто перестраховка, мало ли какая пылюга или частичка попала в масло, повторюсь — это чистой воды перестраховка и замена не обязательна, но я сделаю.
Уверен, что что-то забыл сказать из того что хотел, может потом вспомню и допишу, а пока задавайте вопросы если надо
И, да, спасибо всем кто мне здесь помогал

Сообщение отредактировал KGL: 06 Май 2016 — 13:51
Причина редактирования Перенёс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector