Проектирование процесса ремонта ТНВД КамАЗ 740
Проектирование процесса ремонта ТНВД КамАЗ 740
Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.
Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.
ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.
В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.
Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска
Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.
Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.
Момент впрыска – смысл процесса
Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.
Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.
- Для каждого силового агрегата этот период свой.
- Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.
Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.
Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.
Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.
Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.
Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт
В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.
Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.
Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.
Основные причины выхода ТНВД из строя
- Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
- Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
- Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
- Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.
Самые часто встречающиеся неисправности
- Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
- Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
- Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.
Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.
Регулировка подачи топлива
Как Снять Топливный Насос На Камазе
Как отрегулировать топливный насос высокое давление в камазе?
- Как настроить Топливный насос самое высокое давление на камаз?
- Как это устроено Топливный насос
- Диагностика и ремонт топливного насоса
- инструменты
- Список действий
- Самовсасывающий насос для подачи топлива
- Как продлить срок службы топливного насоса
Насос высокого давления или топливный насос КамАЗ не легок. Он подает топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Поломка может помешать работе двигателя.
Принцип работы ТНВД
В этом устройстве топливо подается в места назначения по проволоке. Топливный насос КАМАЗ закачивает топливо через узкий чистящий элемент в камеры сгорания цилиндров двигателя. Избыток и захваченный ими воздух сбрасывается в топливный бак. Топливо, попавшее между распылителем и иглой, попадает в бак через сливные линии.
Диагностика и ремонт топливного насоса
Знаки видны без спецтехники: есть пятна топлива, слышен сторонний шум, двигатель потер, нет плавного движения, огромный расход топлива, педаль акселератора работает плохо.
Камаз 55111 С 2001 г. Снятие топливного насоса и форсунок
Перископ, Мой ВК, Инстаграм.
READ Какое Давление Должно Быть В Шинах Газели
Запуск КАМАЗа, проблемы с топливным насосом (часть 1)
Мой ЖК, Инстаграм, Перископ.
инструменты
Сначала снимается топливный насос высокого давления КАМАЗа. Устранить недостатки сварки деталей, пайки и металлообработки. Дефекты, вызванные ржавчиной, отшлифованы и очищены.
Штангенциркуль и микрометр нониус.
Отвертка плоская и крестообразная.
Список действий
Правильная процедура поможет вам выбрать выход из топливного насоса КАМАЗ. В мастерских № 100 текущий ремонт проводится в несколько этапов:
1. Удаление поврежденных устройств и деталей;
2. Проверка всех устройств в ремонтных мастерских;
3. Восстановить и отрегулировать зажигание КАМАЗа;
4. Сборка, установка и отладка.
Снятый насос промывается в керосиновом резервуаре, очищается, вытирается и промывается воздухом. Устройство, которое вращает его под прямым углом, поможет детально разобрать насос.
Самовсасывающий насос для подачи топлива
Мы изучим, как правильно установить зажигание или время приведения в действие на КамАЗе. Каждый двигатель имеет метки. Это руководство, которое поможет вам найти идеальную настройку. Если зажигание установлено точно по маркировке, машина будет работать безупречно, согласовывая характеристики топливного насоса высокого давления для образца и топлива в соответствии с ГОСТ.
READ Впускной Коллектор Форд Фокус 2 Ремонт
Как продлить срок службы топливного насоса
Длительная работа насоса обеспечит:
использовать качественное топливо;
искать чистоту всех фильтров;
Не используйте незнакомую консистенцию для увеличения мощности двигателя;
устранить пятно фона;
проверить систему на герметичность и крепление насоса к двигателю. Основной причиной поломки механизма является вода. Если он попадет в насос, ремонт незаменим. Показывает полную замену насоса.
Подпишитесь на наши каналы в Facebook, ВКонтакте и Instagram: все самые заметные автоматические действия в одном месте.
ТНВД КАМАЗ
У нас есть ТНВД (топливные насосы высокого давления) на двигатели КАМАЗ от производителей:
- ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры) V-образные
- Bosch рядные с механическим и электронным управлением
- Капремонт – готовые, качественно отремонтированные ТНВД, восстановление свойств и срока службы до 80%.
- Новые – оригинальные заводские.
Мощность л.с.: 210
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.10 на 210 л/с
Мощность л.с.: 260
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 7403.10 на 260 л/с
Мощность л.с.: 240
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.11 на 240 л/с
Мощность л.с.: 260
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.13 на 260 л/с
Мощность л.с.: 260
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.30 на 260 л/с
Мощность л.с.: 240
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.31 на 240 л/с
Мощность л.с.: 260
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.30 на 260 л/с
Мощность л.с.: 300
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.55 на 300 л/с
Мощность л.с.: 360
Производитель: АО ЯЗДА
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.50 на 360 л/с
Артикул: 0 402 648 608
Мощность л.с.: 240
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.31 на 240 л/с
Артикул: 0 402 648 611
Мощность л.с.: 260
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.30 на 260 л/с
Артикул: 0 402 648 610
Мощность л.с.: 320
Применяемость: Двигатель КАМАЗ 740.51 на 320 л/с
Артикул: 0 402 698 818
Мощность л.с.: 280-400
Применяемость: Двигатели КАМАЗ Евро-3: 740.60, 740.61, 740.62, 740.63
Как подобрать топливный насос на КАМАЗ
Самый простой и верный способ — посмотреть табличку на вышедшем из строя ТНВД. Обозначение нанесено на шильде и начинается на 33, 337, 334 у V-образных насосов и на 0 402 у БОШ.
К каждой модели камазовского двигателя привязана определённая топливная аппаратура, от настроек зависит выходная мощность. Исключениями являются насосы с электронным управлением, подача регулируется блоком управления, соответственно ТНВД BOSCH 0 402 698 818 ставится на моторы Евро-3 280, 320, 360 и 400 л.с. Аналогично с насосами Евро-4 Common Rail.
У нас есть все модификации, обращайтесь в отдел продаж.
Данный сайт не является публичной офертой по Статье 437 ГК РФ. Цены и условия могут быть не актуальными.
На сайте представлена продукция ПАО «КАМАЗ» и смежников (в том числе ремонтная), не имеющих отношения к бренду, в данном случае подразумевается применяемость, а не производитель.
Снятие ТНВД
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя, одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.
После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.
Инструмент 14 мм. Ослабьте стопорный болт ТНВД CAV и передвинте специальную шайбу под ним, затем затяните стопорный болт до упора в вал топливного насоса.
Крутящий момент затяжки: 7 Н ּ м [5 ft-lb]
Инструмент 3/8 дюйма. Ослабьте стопорный винт топливного насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под ним. Затяните стопорный винт до вхождения в контакт с валом топливного насоса.
Крутящий момент затяжки: 12 Н ּ м [9 ft-lb]
Инструмент 10 мм. Специальную шайбу на топливном насосе Bosch необходимо снять, чтобы стопорный винт можно было затянуть до упора в вал.
Крутящий момент затяжки: 30 Н ּ м [22 ft-lb]
Инструмент 22 мм. Для обеспечения доступа к шестерне снимите заглушку отверстия в крышке распределительных шестерен.
Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.
Инструмент — съёмник 3823259.
С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей шестерни на вале топливного насоса.
Внимание! Не снимайте рычаг управления. При калибровании насоса рычаг был установлен под определенным углом к валу. Если снять рычаг управления, то нарушится калибровка насоса, а это повлияет на работу двигателя.
Инструмент 13 мм.
Примечание: При снятии насоса не оброните шпонку ведущей шестерни.
Снимите три гайки крепления насоса. Снимите топливный насос высокого давления.
Снятие ТНВД — Рядный насос
Инструмент — шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.
Примечание: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.
Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.
Инструмент 10 мм. Снимите установочной кронштейн топливного насоса.
Инструмент 30 мм.
Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен. Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.
Инструмент — съёмник
С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей шестерни на вале топливного насоса.
Инструмент 15 мм
Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.
Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения
Если в функционировании дизельного агрегата автомобиля КаМАЗ наблюдаются нарушения, то причиной этого может быть неисправность топливного насоса высокого давления. Наша компания предлагает профессиональное восстановление нормальной работы ТНВД по самым новейшим технологиям и с применением современного оборудования.
У нас работают лишь профессиональные сотрудники, владеющие эффективными приемами проведения ремонтно-восстановительных работ любой сложности.
Оринтировочная стоимость на услуги по ремонту ТНВД и регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей КаМАЗ:
Наименование работ | Стоимость в руб. |
Диагностика ТНВД на стенде (без регулировки) | 1000 |
Диагностика ТНВД на стенде (с регулировкой) | 2500 |
Ремонт ТНВД с регулировкой | От 2000 |
Форсунки механические ЯМЗ (за шт.) | |
Диагностика | 50 |
Регулировка | 250 |
Замена распылителя (с регулировкой) | 250 |
Стоимость работ по регулировке и ремонту ТНВД
Наименование ТНВД | Число секций | Двигатель | Применяемость | Диагностика на стенде без регулир. | Диагностика на стенде с регулир. | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
60.5-30 | 6 | ЯМЗ-236 М2 | ——- | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
60.5-40 | 6 | ЯМЗ-236А,А1 | ЗИЛ, Автобус ЛАЗ | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
80.5-30 | 8 | ЯМЗ-238М2 | КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
80.6-30 | |||||||
80.7-20 | 8 | ЯМЗ-238ММ | УРАЛ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
804.7-21 | 8 | ЯМЗ-238Н,Н1 | БАЗ, ХТЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-30 | 8 | ЯМЗ-238ДК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-40 | 8 | ЯМЗ-238БК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-30 | 8 | ЯМЗ-238НД2 | Трактор К-700А | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-40 | 8 | ЯМЗ-238Н4 | Трактор К-703МА | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.5-40 | 8 | ЯМЗ-238Д | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.6-40 | |||||||
133-20 | 6 | ЯМЗ-236НЕ2 | МАЗ, Урал, ЗИЛ | 1000 | 3000 | 2000 | 13000 |
173-11 | 8 | ЯМЗ-238ДЕ | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
173-30 | |||||||
175-01 | 8 | ЯМЗ-7511.10 | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
175-40 | |||||||
4УТНИ | 4 | —— | ——— | 1000 | 2000 | 2000 | 8000 |
В стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры (ТНВД) не входит стоимость запасных частей, снятие – установка.
Стоимость дополнительных работ, а так же срочность обговаривается индивидуально.
Заказчику может быть предоставлена скидка на договорных условиях.
Гарантия на ремонт ТНВД – 6 месяцев.
Более подробную информацию по маркам и моделям ТНВД, подлежащих диагностике и ремонту в нашей компании, Вы можете получить у наших менеджеров:
тел: (495) 773-6-774
Устройство и принцип работы
Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:
- корпус насосного отсека;
- корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
- шланг подкачки;
- плунжерная пара и толкатель плунжера;
- пружинные элементы;
- регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
- штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
- регулятор впрыска горючего;
- клапан редукционного типа;
- клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
- рейка, форсунка и полумуфта.
Принцип работы ТНВД заключается в следующем:
- От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
- Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
- Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
- Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
- Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
- Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
- Плунжер опускается и открывает впускной механизм.
Где стоит обратный клапан
Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.
Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.
Порядок регулировки ТНВД
Процесс регулировки сопровождается выполнением следующих действий:
Регулятор ТНВД двигателя КамАЗ
- промывка конструкции специальными составами;
- проверка клапана низкого давления. Его следует выкручивать в закрытом состоянии, верхний участок обивается для осадки. В результате перепускное отверстие должно закрыться;
- оценка правильности работы опережения впрыска;
- отрегулировать цикловую подачи путем откручивания или закручивания;
- корректировка холостого хода — в норме он дает 770 об/мин;
- проверка гидрокорректора — производится поворачиванием его в любом направлении.
Установку ТНВД следует доверить специалистам — для этого необходим опыт и наличие оборудования. Иначе есть риск неприятных последствий — от утечки топлива до капитального ремонта двигателя.
ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка
Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.
Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.
Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:
- Повышенный расход топлива
- Отсутствие подачи топлива к форсунке
- Шумы в насосе
Комментарии • 19
Здравствуй. Хотел спросить два момента. 1) Тяжело вставляются передачи. Почему? КамАЗ 5320 (вообще не плавно, с большим усилием) 2) груженный слабо тянет. Почему? Не знал как должно быть пока не прокатился на таком же КАМАЗе но уже знакомого.
Ждем видео с установкой и соответственно чего было с тнвд, и как после ремонта заработал мотор.
А пожалуйста, уже выложил
выглядит прям как маленький мотор))
На гусаке болты должны быть там и там
Серег, привет! Это ты еще на Евро-2 насос не снимал, вот там реально жопа
На ЯМЗ 238 снал тремя ключими за пол часа. Вот это техника, а камаз такое себе
Беру шланги в Джон дировских магазинах
секции можешь сам разобрать посмотреть их плотность и оценить визуально состояние все равно по хорошему секции (плунжерные пары) под замену, а так же увидишь износ на приводе который тянет груза (центробежный регулятор) и поймёшь почему плохо тянет, запускается и стреляет