Устройство автомобилей
Устройство автомобилей
Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.
Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.
Регулировка цикловой подачи
Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.
Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.
Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.
Регулирование угла опережения начала подачи
Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.
После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20‘.
С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.
Регулировка топливной аппаратуры двигателей deutz
Первое и главное отличие дизельного агрегата от бензинового – это система зажигания или, другими словами, то, как топливо воспламеняется в двигателе.
В моторе, который использует дизельное топливо, воспламенение происходит от того, что солярка контактирует с нагретым от сжатия воздухом, который накапливается внутри цилиндра мотора.
Когда говорят о регулировке системы зажигания в дизельном моторе, под этими словами подразумевают процесс изменения угла опережения впрыск топлива, подающегося в конкретный момент – в самом конце сжатия воздуха.
Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия.
Также неправильно выставленный угол приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах.
Другими словами, система зажигания в дизельном моторе – это один из самых важных компонентов. За подачу топлива в таком двигателе отвечает специальный насос высокого давления — ТНВД.
Этот прибор вместе с форсунками и определяет дозировку солярки, которая подается в мотор.
Часто водителю приходится сталкиваться с тем, что необходимо своими собственными руками выставить зажигание, например, если необходимо заменить ремень ГРМ.
Во втором случае необходимость регулировки системы появляется в случае демонтажа топливного насоса.
При разборе топливной аппаратуры первым делом нужно обязательно запомнить все метки. Это можно легко сделать при помощи маркера или краски. Главное – поставить метки точно там, где они необходимы.
Благодаря этому сборка системы зажигания и топливной системы пройдет очень просто, а также это даст возможность в дальнейшем избежать осложнений с запуском мотора.
Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами.
Первый метод – это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ – постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты.
В статье будут рассмотрены оба метода.
При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива.
Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.
Есть и другой вариант – это поворот шкива распредвала по отношению к ступице. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, не имеющих жесткого крепления этих деталей.
Итак, регулируя зажигание на агрегате, первым делом нужно добраться до задней части мотора, найти там маховик и если требуется, освободить его от защитного кожуха. После этого необходимо найти стопор и установить его в специальную прорезь, но еще не стопорим моховик.
Когда это сделано, при помощи инструмента (ключа) надо начать прокручивать маховик. При вращении вместе с ним будет крутиться и коленчатый вал. Вращать нужно до того момента, пока маховик не застопорится.
После его остановки нужно обратить пристальное внимание на вал насоса. Если после вращение шкала на муфте привода заняла положение сверху, это означает, что метка, установленная на фланце топливного насоса, совместилась с нулевой отметкой на приводе.
Если метки совмещены, можно спокойно закручивать болты крепежа.
Однако если после всех процедур они расходятся, то требуется снова поднять стопор маховика и продолжить прокрутку коленчатого вала, контролируя при этом положение шкалы на приводе.
Если все сделано правильно, то после затягивания болтов крепления маховик освобождают от стопора и поворачивают коленчатый вал на 90°. После этого стопор снова размещают в пазе.
Теперь можно установить защиту маховика обратно и попробовать запустить двигатель. Если мотор начал работать, нужно проанализировать, как он это делает. Если все было выполнено без ошибок, то двигатель будет работать очень мягко, не прерываясь.
При втором методе регулировки зажигания угол выставляется опытным путем.
Допустим, если мотор не работает, тогда шкив насоса высокого давления медленно начинают прокручивать на некоторое количество зубьев относительно ремня ГРМ. После этой операции снова пробуют завести мотор. Если он работает спокойно, без стуков, то все хорошо.
При наличии явного стука можно попробовать еще крутануть шкив. Появление при запуске двигателя дыма будет означать, что выставлен поздний угол опережения.
В этом случае нужно провернуть шкив ровно на один зуб в сторону вращения.
После каждого этапа регулировки нужно пробовать зажигание и оценивать его работу.
Указанные выше методы выставления угла впрыска топлива на дизельном двигателе для многих автовладельцев не являются сложными, однако если все вышесказанное представляет для вас сложность, то обратитесь к хорошему мотористу и не обязательно, чтобы он работал в автосервисе.
Диагностика дизельной топливной аппаратуры: ТНВД и форсунок
Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.
Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.
Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.
Присадки для улучшения работы дизеля
Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.
Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.
Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.
Сроки проведения ТО дизеля
Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры
Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).
Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.
Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.
Проверка проста и не требует больших затрат времени.
Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя
У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.
Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.
Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:
туманообразное состояние топлива в струе;
отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;
четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;
отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.
Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.
Тестер обратки Коммон Рейл
Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.
СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.
7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.
Адаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.
Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей
Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.
Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.
Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.
Признаки засорения форсунок дизеля
Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:
- ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
- подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
- ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).
Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:
- перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
- пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
- повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).
К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.
Регулирование ТНВД Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть)
насос Топливный, регулятор и форсунка представляют собой заводе на отрегулированные механизмы топливной аппаратуры, поэтому гулировать и реразбирать их должны квалифицированные механики в специально мастерских оборудованных.
Влияние окружающей среды на мощность и показатели экономические дизеля . При работе дизеля мощность его, крутящий момент и расход топлива зависимости в изменяются от атмосферных условий, температуры и плотности что, топлива необходимо учитывать при проведении работ регулировочных и проверке мощностных и экономических показателей стандартные.
За дизеля атмосферные условия принимаются: барометрическое 101 – давление кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная воздуха влажность – 50%.
За стандартную плотность топлива принимают равную, плотность 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.
При технической определении характеристики дизеля в условиях, отличных от мощность, стандартных и расход топлива необходимо привести к атмосферным стандартным условиям, температуре и плотности топлива, ГОСТ согласно 18509-88, где даются методы атмосферных определения условий, температуры и плотности топлива.
угла Проверка опережения подачи топлива . Отсоединить от трубки насоса высокого давления и навернуть моментоскоп на первого секцию цилиндра (моментоскоп представляет собой трубки отрезок высокого давления и стеклянной трубки с диаметром внутренним от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым Снять).
шлангом среднюю панель (для тракторов с трансмиссией механической и верхнюю крышку кожуха муфты для) сцепления наблюдения за делениями на наружной цилиндрической маховика поверхности и указателем на кожухе маховика (муфты Установить).
сцепления рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «часовой» – по Открыто стрелке (вправо) до упора и прокрутить вал коленчатый дизеля до полного удаления пузырьков трубки из воздуха моментоскопа.
Медленно прокручивать коленчатый дизеля вал, следя за моментоскопом. В момент начала мениска движения топлива в стеклянной трубке метка «ободе-4Ц» на ВМТ1 маховика не должна доходить до острия угол на указателя от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по наружной дуге цилиндрической поверхности маховика на ходе Поворотом.
сжатия маховика на 180° проверить угол подачи опережения топлива остальных секций в порядке цилиндров работы.
При отклонениях по моменту подачи от величин указанных следует проверить положение хвостовика размеру по толкателя (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до торца опорного хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование можно (до 4°) угла осуществить, ввертывая или вывертывая толкателя хвостовик. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну примерно) грань соответствует изменению угла опережения топлива подачи на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля. этом При необходимо помнить, что вывертывание более хвостовика чем на 0,5 оборота может привести к плунжера упиранию в седло обратного клапана.
Снятие с топливного дизеля насоса с регулятором и их установка
Закрыть кран проходной топливного бака.
Отсоединить: топливопроводы давления высокого от секций топливного насоса, топливопровод топлива подвода к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топливному к топлива насосу высокого давления, трубку топлива перепуска в канал топливного насоса, топливопровод от насоса топливоподкачивающего, тягу рычага управления подачей регулятору к топлива, шланг слива масла из топливного слить и насоса масло в емкость.
Закрыть отверстия у трубок отсоединенных и штуцеров предохранительными пробками.
Отвернуть крепления болты корпуса регулятора к блоку дизеля и к шестерен кожуху распределения.
Подвесить топливный насос схема (подъемником строповки указана в приложении 5).
Потянув на насос себя, снять корпус регулятора с установочных передвинуть, штифтов насос влево и снять его с Для.
дизеля правильной установки топливного насоса крышку снять смотрового люка на кожухе распределительных Проворачивать. шестерен коленчатый вал дизеля до появления в кожуха люке зуба с меткой «С» малой шестерни вала распределительного. Поставить шестерню привода валика так регулятора, чтобы впадина зуба с меткой «С» при совпала установке насоса с зубом с меткой «С» шестерни малой распределительного вала. Остальные операции имеют сборки обратный порядок.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
СНЯТИЕ
< Отсоедините отрицательную (-) клемму аккуму-
ляторной батареи.
1. Откройте капот двигателя.
2. Снимите ограждение вентилятора радиатора (1).
3. Отсоедините хомут (2) шланга воздушного комп-
рессора.
4. Снимите кронштейн (3).
5. Снимите два хомута (4).
6. Отсоедините трубу (5).
7. Отсоедините разъем мотора остановки двигате-
ля (6)
8. Отсоедините тягу мотора остановки двигателя
(7).
9. Отсоедините тягу регулятора (8).
10. Отсоедините шланг (9) устройства торможения дрос-
селированием выхлопа и смазочную трубку (10).
11. Отсоедините трубу (11) между топливным филь-
тром и топливным насосом высокого давления.
!
12. Отсоедините топливные возвратные шланги (12)
и (13).
: При отсоединении шлангов топливо вытека-
ет наружу. Заглушите шланги деревянными
пробками, чтобы остановить утечку.
13. Отсоедините разъем M34 (14) электропроводки
воздушного компрессора.
14. Ослабьте регулировочные болты (15), (16) и (17),
чтобы снять ремень вентилятора (18). @
15. Снимите кронштейн (19).
16. Отсоедините шесть питающих трубок (20). #
17. Отрегулируйте механизм газораспределения для
синхронизации впрыска топлива. Воспользуйтесь
стопором момента впрыска (21) со стороны ме-
ханизма газораспределения.
: См. раздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
ВПРЫСКА ТОПЛИВА данной инструкции.
18. Поверните крышку (22), чтобы снять ее.
: Для снятия крышки используйте ключ для
фильтра.
19. Снимите гайку (23) и шайбу (24) с ТНВД. $
: Будьте особенно осторожны, чтобы не допу-
стить падения гайки или шайбы внутрь кор-
пуса.
20. Снимите вал и ведущую шестерню с ТНВД.
21. Снимите два монтажных кронштейна (25) на ниж-
ней части ТНВД.
22. Снимите 4 гайки (26), затем снимите топливный
насос высокого давления в сборе (27). %
УСТАНОВКА
• Установите в порядке, обратном порядку снятия.
!
Соединительный болт: 3,67 ± 0,51 кгм
@
: См. подраздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
РЕМНЯ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА раз-
дела ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА данной
инструкции.
#
Накидная гайка: 2,45 ± 0,41 кгм
$
Гайка: 18,2 ± 1,3 кгм
%
• Установите топливный насос высокого дав-
ления в сборе следующим образом:
1) Убедитесь в том, что стопор момента
впрыска отрегулирован должным обра-
зом в соответствии с моментом впрыска
топлива
: См. п. 10 предыдущей процедуры,
СНЯТИЕ.
2) Снимите пробку (28). Переверните стопор
момента впрыска (29) ТНВД и вновь ус-
тановите пробку.
: Убедитесь в том, что выемка стопора мо-
мента впрыска совпадает с выступом a
внутри насоса.
: См. подраздел ПРОВЕРКА И РЕГУЛИ-
РОВКА МОМЕНТА ВПРЫСКА ТНВД раз-
дела ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА дан-
ной инструкции.
3) Установите ТНВД в сборе (27) и закрепи-
те его четырьмя гайками (26).
Крепящая гайка: 4,49 ± 0,61 кгм
4) Установите шайбу (24) и временно затя-
ните ее гайкой (23).
: При установке шайбы и гайки будьте ос-
торожны, чтобы не допустить их падения
внутрь корпуса.
< Временно затяните гайку с моментом
затяжки, указанным ниже. Будьте осто-
рожны, чтобы не повредить стопор
момента впрыска.
Гайка: 18,2 ± 1,3 кгм
5) Снимите стопор момента впрыска ТНВД
(со стороны механизма газораспределе-
ния) с выступа a и верните стопор в пер-
воначальное положение.
• Выпуск воздуха
Выпустите воздух из системы ТНВД