6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отечественный малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301 Бычок с более 35 модификациями

Отечественный малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-5301 Бычок с более 35 модификациями

ЗИЛ Бычок серии 5301 — грузовой 3-тонный автомобиль, созданный российской машиностроительной (АМО ЗИЛ). Первые опытные экземпляры выпущены в 1994 году. В качестве образца послужили сборочные узлы и ходовая от Мерседес-Бенц Т2, последней на то время разработки транснационального концерна Daimler-Benz AG. Серийно машины выходили с конвейера с 1995 по 2014 год.

Модель 5301

Устройство

За 10 лет предприятие создало более 35 моделей на основе Бычка, которые отличаются устройством и техническими показателями. Основные из них имеют следующий вид:

  • ЗИЛ-5301АО — бортовая классическая модель для транспортировки груза по твердому дорожному покрытию.
  • ЗИЛ-5301БО — грузовое шасси для установки специализированных надстроек, таких как инкассаторские, почтовые, пожарные оснастки, самосвалы.
  • ЗИЛ-5301ГО — изотермический автофургон на основе ЗИЛ-5301БО.
  • ЗИЛ-5301 ЕО — удлиненное шасси для дополнительного спецоборудования.
  • ЗИЛ-5301ТО — автомобиль с бортами и длинной рамой, имеющий 2-рядную 4-дверную кабину, используется для ремонтно-технических целей.
  • ЗИЛ-5301ЮО — автошасси с удлиненной базой, оснащенное 2-местной кабиной и 2 спальными местами, служит для дооборудования спецкузовами и надстройками.
  • ЗИЛ 5301ВА — модель с термокузовом, оснащенная удлиненной 2-местной кабиной и 2 местами для отдыха, применяется для транспортировки грузов по дорогам общего назначения.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой грузовик.
  • ЗИЛ-540100 Бычок — седельный тягач для перевозки материалов и грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
  • ЗИЛ-432720 — бортовой грузовик с колесной формулой 4х4.

Бортовой 5301ВЕ

Для создания автобусов по схеме 4х2 используют шасси машин ЗИЛ-5301 с разными базами колес. Предприятие также производит грузопассажирскую технику на основе «Бычка» специальной комплектации, например:

  • автобус серии Люкс с умывальником, биотуалетом, системой вентиляции, внутренней обшивкой высокого качества, оборудованными сиденьями;
  • ритуальные катафалки ЗИЛ-325010-40 и ЗИЛ-32500-40;
  • автомобильный фургон ЗИЛ-5301СС без отопителя в салоне и тормозного механизма АВС для транспортировки сухих грузов;
  • ассенизатор КО-503В на шасси ЗИЛ-5301 — автоцистерна с гидронасосом для очистки канав, колодцев и канализационных ям с дальнейшим вывозом в места утилизации.

Электрооборудование

Система электрооборудования в машинах — 1-проводная. Отрицательные клеммы источников тока присоединены к корпусу грузовика. В бортовой сети применяется электрическая проводка низкого напряжения типа ПГВА разного цвета и сечения. Номинальное напряжение — 12 В, напряжение пускового механизма — 24 В. Типы основных электрических приборов приведены в пояснениях к электросхеме ЗИЛ-5301.

Главными механизмами в электрике машины, согласно подробной цветной схеме электропроводки, являются:

  • аккумуляторы;
  • генератор;
  • регулятор напряжения;
  • трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ);
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • световая сигнализация;
  • предохранительные механизмы и реле;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • звуковая сигнализация;
  • отопитель.

Электрическая схема 5301

Грузовики укомплектованы генераторами переменного тока с вмонтированными выпрямителями и конденсатором.

ТВБ — 3-фазный трансформатор, обмотки которого соединены в треугольник. Он имеет 2 вывода для соединения с дополнительной аккумуляторной батареей и соединительную колодку с 3 штекерами для подключения к выводам генераторных фаз.

Регулятор напряжения содержит 2 изолированных вывода «Ш» и»+», поддерживает напряжение генератора и работает с датчиком температуры электролита.

Предохранители находятся справа от водителя за щитком панели приборов. Они отключают проводку при превышении предела силы тока. Маркировка жгутов показывает, какая величина тока подходит к каждому предохранителю в случае их перегорания.

К освещению и световой сигнализации по электросхеме ЗИЛ «Бычок» относят:

  • передние и боковые поворотники;
  • задние фонари;
  • осветительные фонари для номера машины;
  • светильники в салоне;
  • фары.

Звуковой сигнал устанавливается снизу брызговика кабины с левой стороны машины.

В электрику отопительной системы входят:

  • электромоторы с постоянными магнитами последовательного возбуждения;
  • электронный блок управления;
  • переключатель.

Электрическая схема отопителя защищена биметаллическим предохранителем.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛ-5301 представлена комбинированным пневмогидравлическим приводом с 2 независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, которые разделены на 2 ветки. На автобусах модели «Бычок» присутствует система АВС.

Тормоза ЗИЛа

Тормоза передних колес — дисковые с плавающими 2-цилиндровыми скобами, 2-колодочные. На тормозе задних колес установлены колодки барабанного типа.

Читайте так же:
Регулировка колеи передних колес трактора мтз

Привод стояночного тормоза — механический от пружинного энергоаккумулятора с пневмоуправлением.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля установлена механическая 3-ходовая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами, облегчающими управление, обеспечивающими бесшумность включения скоростей и увеличивающими длительность работы зубчатых муфт шестерен. На крышке коробки вмонтирован качающийся рычаг переключателя трансмиссии со схемой переключения передач ЗИЛ: 5 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ — с принудительной циркуляцией жидкого охлаждающего вещества от центробежного насоса. Тепловой режим проверяют датчиком, который находится в головке цилиндра позади детали.

К насосу прикреплен аварийный датчик, реагирующий на перегрев.

В моделях последних лет выпуска имеется сигнальный датчик, контролирующий охлаждение. Он прикреплен к расширительному бачку.

Рулевое управление

Рулевое управление (РУ) ЗИЛ-5301 включает гидроусилитель (ГУР), винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый поршень.

Насос ГУР — шестеренный. Масляный бачок находится отдельно. Шариковый предохранительный клапан размещен в корпусе клапана РУ, распределяет масляное давление и раскрывается при 6,8-7,2 МПа.

Колонка РУ регулируется по высоте и наклону, имеет противоугонное действие.

Руль Бычка

Двигатель автоэвакуатора ЗИЛ 5301ЧА

Модель двигателяММЗ Д-245.12С
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндровL4
Рабочий объем, л4,75
Степень сжатия15,1
Мощность, л.с. (кВт)108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)35 (350)при 1300-1700 мин.-1

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л.с.).

Наши предложения

Для переоборудования Зил-5301 мы предлагаем такие варианты:

  • Открытый кузов – откидывающиеся борта или самосвальное исполнение;
  • Еврофура – тентовая надстройка, адаптированная для транспортировки грузов на паллетах;
  • Эвакуатор – стационарная или выдвигающаяся платформа;
  • Кунг – технический модуль, предназначенный для людей и оборудования;
  • Фургон – промтоварный или изотермический.

Надстройки производятся и устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ, фургоны, предназначенные для доставки пищевой продукции, удовлетворяют нормам СанПин.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.

Руководство по эксплуатации

Нужен ли тахограф

Тахографы устанавливаются на грузовики тоннажностью более 3,5 т, в зависимости от назначения машины, надстроек и при условии осуществления маршрутных рейсов на расстояние более 50 км. Поэтому на грузопассажирские автобусы «Бычок» с более 8 пассажирских мест, самосвалы, манипуляторы и другую технику, выполняющую коммерческие перевозки, прибор необходимо устанавливать.

Как прокачать тормоза

Алгоритм прокачки тормозов:

  1. Залить жидкость для тормозов в систему.
  2. Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
  3. Нажать на тормозную педаль.
  4. Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
  5. Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
  6. Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
  7. Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
  8. Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
  9. Убирают шланг.
  10. Протирают клапан, вставляют колпачки.

При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:

  • делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
  • производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.

После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.

Как настроить сцепление

Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.

Педали ЗИЛа

Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана компрессора

Номинальные значения зазоров:

  • для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
  • выпускного — 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов осуществляется так:

  1. Снять крышку головки.
  2. Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
  3. Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
  4. Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
  5. Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
  6. Вставить крышку.
  7. Запустить мотор и проверить работу.

Замена подушки двигателя

При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.

При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.

Руководство по ремонту ЗИЛ-5301-3250 и их модификаций.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок с дизельными двигателями Д-245 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 216
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и каталог деталей ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 464
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ЗИЛ-5301 Бычок.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 Бычок.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 308
  • Формат: PDF
  • Размер: 229,1 Mb

ТНВД серии УТН.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД серии УТН устанавливавшихся на ЗИЛ-5301, МТЗ-80/82/100, Т-70 и др.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 80
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

Для понимания процесса регулировки клапанов на ЗИЛ, называемым «Бычок», следует прежде разобраться, что из себя представляет само устройство двигателя Д-245. На деле это установки 4-тактного типа, которые снабжены 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд. Такая конструктивная особенность обеспечивает повышенный уровень сгорания топливной жидкости, за счет чего увеличивается общая производительность.

Но несмотря на высокие показатели, двигатель Д-245 так же, как и любые другие устройства подвержены различному роду поломок и неисправностей. Поэтому для корректной работы агрегата требуется регулярная регулировка клапанов техники. В большинстве случаев произвести данную процедуру можно самостоятельно.

Общее представление

Одним из главных компонентов в составе двигателя является внутренний турбинный компрессор, у которого воздушный поток может корректироваться. За счет него обеспечивается создание оптимальной приемистости при работе. Сам параметр отвечает за усиление крутящего момента даже при минимальных показателях оборотов вала.

Важно, что все двигатели группы предназначены для использования в суровых условиях в диапазоне температур: от -40 до +40 градусов по Цельсию. Поэтому такие агрегаты находят себе место для установки на строительную и дорожную технику, колесные тракторы, используемые для сельского хозяйства.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ивеко курсоре 8

Регулировка клапанов в двигателе

Самостоятельная регулировка клапанов на двигателе Д-245 начинается с изучения технического устройства и особенностей именно этой части агрегата. Рассмотрим подробнее:

  • Вал снабжен 5-тью опорами. Его движение запускается при помощи коленвала и нескольких распределительных шестерен. Дополнительно в участки блока помещаются 5 втулок. Они используются вместо рабочих подшипников.
  • Фронтальная втулка расположена вблизи вентилятора. Она оснащается буртом, который отвечает за фиксацию распредвала. Сами втулки при этом изготовлены из чугуна, а толкатели выполнены из высокопрочной стали и усилены все тем же чугуном. Уклон кулаков на распределительном валу имеет уклон небольшого диапазона.

Регулировка клапанов в двигателе Д-245 должна выполняться в строгой последовательности:

  • В начале производится съем колпака с крышки цилиндров, после чего определяется крепление стоек на осях коромысел.
  • После этого происходит отворачивание коленвала вплоть до перекрытия в первом цилиндре и регулировка зазоров клапанов (4, 6, 7, 8).
  • Далее производят поворачивание на 1 оборот и установку перекрытия рядом с 4-ым цилиндром, далее снова происходит регулировка зазоров (уже в 1, 2 и 3).

Окончание регулировки клапанов заключается в опускании контргайки на коромысле и проворачивании винта с целью создания зазора нужного размера между бойком и стержнем. После этого выполняется затягивание контргайки и установка колпака на первоначальное место. В завершение обкатки делается проверка затяжки болтов головки цилиндра.

Для последнего действия колпак и крышка снимаются, убирается ось коромысел и при помощи ключа проверяется затяжка болтов. В случае присутствия ослабления необходимо выполнить дополнительную натяжку.

Рекомендации по притирке

Специалисты рекомендуют производить притирку клапанов Д-245 на основании следующих принципов:

  1. Притирку клапанов должна происходить на станках или специальных стендах. Фаски деталей смазываются специальной пастой, которая разводится в дизельном топливе до консистенции, напоминающее жидкую сметану. Для повышения качественных показателей пасты желательно добавить олеиновую или стеариновую кислоты.
  2. Демонтаж деталей должен производиться качественно. Это означает, что для начала делается отворачивание гаек крепления и только затем выполняется демонтаж с пружинами. Идентичным образом отворачиваются болты и снимается головка. Далее с клапанов снимаются и дополнительные элементы: тарелка пружин, пружины вместе с шайбами, уплотнительная манжета и втулки.
  3. Продолжительность притирки клапанов во время регулировки также важна. Ее выполняют до момента, пока на фасках седла и клапана не образуется непрерывной матовый пояс, толщина которого должна составлять порядка 1,5 мм. Разрывы и черточки недопустимы.

По завершении притирки головки блока и самих клапанов делают промывку. Во время сборки обязательно смазывание системы машинным маслом. Сам процесс притирки может выполняться вручную или при помощи оборудования слесарного типа. Трудоемкость в первом случае будет в разы выше.

Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

То есть сначала закрываются клапана первого цилиндра при этом поршень подходит в вмт . Топливный насос создает давление на форсунке первого цилиндра и происходит впрыск топлива. Впрыск происходит до того как поршень подойдет к вмт за 8-10 градусов вращения коленчатого вала. Поэтому чтобы достигнуть синхронной работы коленчатого вала. Распределительного вала и топливного насоса высокого давления. Они должны иметь строгое отношение друг относительно друга. Шестерня коленчатого вала передаёт вращение на промежуточную шестерню. От неё вращение передаётся на шестерни распред вала и топливного насоса высокого давления. На шестернях имеются метки соответствующие их положению друг относительно друга. Эти метки имеют следующий вид.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация файлов по интернету

Обозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Установка меток ГРМ

Установка меток ГРМ

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Установка меток ГРМ

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

avto-mechanik.ru

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

avto-mechanik.ru

Совмещение меток

При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301

Зил 5301

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Газ 3307Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

зил 5301 фото

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301

ДвигательМощностьДополнительное оборудованиеЭкология
ММЗ Д — 245.10105 л.с.Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С109 л. с. (80 кВт)ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор SchwitzerEuro 1
ММЗ Д — 245.9136 л. с.Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздухаEuro 2

Зил 5301 бычок

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок

Объем двигателя, л4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт)130 (95,7)
Скорость max, км/час95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час12
Время для разгона до 60 км/час, сек30
Полная масса, кг6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг3450
Радиус разворота, м7,8
Тип сцепленияОднодисковое
Тип коробки передачМеханическая пятиступенчатая
Тип ведущего мостаГипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачиДва вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управлениеГидравлический усилитель
ТормозаПередние дисковые
На задней осиУстановлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301Однопроводная
Напряжение питания, В24
Габаритные размеры платформы, м3,75 на 2,25 на 0,45
Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес зил 131

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Зил 4331Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Фото зил 5301

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

Зил 5301 бортовой

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  • растрескивание крестовин;
  • раскрашивание саттелитов;
  • дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector