66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозка сцепления т 150

Регулировка тормозка сцепления т 150

Регулировка привода управления муфтами сцепления.

Нормальная работа главной муфты сцепления, муфты сцепления УКМ (трактор ДТ-75) и механизма блокировки коробки передач зависят от регулировки привода управления этими механизмами.
Его регулируют через 240 ч работы трактора.
Устройство привода управления муфтами сцепления тракторов Т-74 и ДТ-75 различно, поэтому порядок регулировки привода управления муфтой сцепления трактора Т-74 отличается от порядка регулировки привода управления муфтой сцепления трактора ДТ-75.
Привод управления главной муфтой сцепления трактора ДТ-75 регулируют в следующем порядке:
рычаг 1 (рис. 60) отводки муфты выключения главной муфты сцепления устанавливают в заднее положение так, чтобы его наклон по отношению к вертикальной оси был равен 30+5°;
отвертывают контргайки регулировочной муфты тяги 2 главной муфты сцепления и, вращая стяжку, меняют длину тяги так, чтобы рычаг 6 управления главной муфтой сцепления находился в заднем положении и отклонялся от вертикали на 30—40°;
снимают крышку люка корпуса главной муфты сцепления и, передвинув рычаг 6 в крайнее переднее положение (до соприкосновения с упором), проверяют ход отводки муфты (он должен быть равен 22 ±1 мм); если величина хода отводки отличается от указанной, ее регулируют, изменяя длину тяги 2;
по окончании регулировки хода отводки затягивают контргайки регулировочной муфты;
отъединяют тягу 10 от двуплечего рычага // сервомеханизма и переводят рычаг в крайнее переднее положение;
устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение;
изменяя длину тяги 10 сервомеханизма при помощи резьбовых стяжек, присоединяют ее пальцами к рычагам;

натяжение пружины 3 сервомеханизма регулируют винтом 4. Если рычаг 6 надежно удерживается в переднем и заднем крайних положениях, а включать и выключать муфту сцепления можно без особого усилия, то натяжение пружины сервомеханизма отрегулировано правильно.

После регулировки привода управления главной муфтой сцепления регулируют привод управления муфтой сцепления УКМ (трактор ДТ-75) в следующем порядке:

рычаг 5 управления муфтой УКМ переводят в положение, при котором его зуб будет входить в первую впадину фиксатора;
двуплечий рычаг 8 включения УКМ устанавливают так, чтобы его верхнее плечо было наклонено вперед на угол 8+1,5° по отношению к вертикали;
снимают крышку люка корпуса УКМ и проверяют положение отводки 2 (см. рис. 58). Она должна быть прижата К стакану подшипника;
соединяют тягой 9 (рис. 60) рычаги 5 и 8, регулируя при этом длину тяги так, чтобы палец нижнего плеча рычага 8 входил в паз тяги 9 без зазора;
перемещая рычаг 6 управления главной муфтой до отказа, выключают муфту сцепления и устанавливают рычаг 5 муфты УКМ в положение, при котором зуб рычага должен входить во вторую впадину фиксатора, чем обеспечивается включение УКМ;
отрегулировав длину тяги блокировки УКМ так, чтобы при полностью выключенной главной муфте сцепления одновременно выключалась муфта УКМ, соединяют этой тягой верхнее плечо рычага 8 с нижним плечом рычага 6 управления главной муфтой сцепления.
Чтобы своевременно останавливались ведомые части муфты УКМ при ее выключении, регулируют длину тяги блокировки в следующем порядке:
устанавливают рычаг 6 управления главной муфтой сцепления в крайнее заднее положение, а рычаг 5 муфты УКМ — в переднее до упора, что обеспечивает включение обеих муфт;
рычаг тормозка УКМ переводят назад до отказа;
отрегулированную тягу тормозка присоединяют к нижнему плечу рычага 6 и к рычагу тормозка;
выключают главную муфту сцепления, наблюдая за положением рычага 6, который во время выключения главной муфты должен упираться в валик упора рычагов. При этом муфта сцепления УКМ должна выключаться и одновременно должен затормаживаться ведомый диск.
Механизм блокировки коробки передач и тормозок УКМ регулируют в следующем порядке:
включают муфту сцепления;
отъединяют тягу 3 (рис. 61) блокировки от рычажка переднего валика блокировки;
поворачивают рычажки валиков блокировки коробки передач так, чтобы палец рычажка 1 заднего валика блокировки не доходил на 2—3 мм до литого упора на крышке коробки передач;
отвертывают контргайки тяги 3 и регулировочной муфтой 2 устанавливают необходимую длину тяги, соединяющей рычажок 4 тормозка с рычажком переднего валика блокировки;
выключают муфту сцепления и отвертывают немного контргайку вилки 5 тяги тормозка;
расшплинтовывают палец и освобождают вилку 5 тяги тормозка;
вращая вилку 5, регулируют длину тяги тормозка УКМ так, чтобы палец 6 не доходил до задней стороны паза рычажка 4 на 1—1,5 мм;

Читайте так же:
Lovato редуктора винты регулировок

в совмещенные отверстия вилки 5 тяги и рычажка 4 вставляют палец, в отверстие выступающего пальца вставляют шплинт и разводят его концы.
По окончании регулировки привода управления муфтами сцепления и блокировкой коробки передач небходимо законтрить тяги и открытые нитки резьбы покрыть смазкой УС.
Привод трактора Т-74 регулируют в следующем порядке:
педаль 3 (рис.62) муфты сцепления устанавливают в крайнее заднее положение до упора в уголок пола;

поворачивают рычажок 6 валика блокировки до соприкосновения его с упором на коробке переключения;
тягу 1 валика блокировки и тягу 5 главной муфты сцепления крепят к рычажку педали 3 управления муфтой сцепления;
регулируют длину тяги 1 и 5 так, чтобы отверстия в вилках тяг совпали с отверстиями рычага 4 главной муфты сцепления и рычажка 6 валика блокировки;
переводят вперед до отказа педаль 3, выключая муфту сцепления, и регулируют упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты сцепления к барабану тормозка.

Смазка трактора Т-150

Долговечность и работоспособность агрегатов трактора Т-150/Т-150К в большой мере зависят от качества и чистоты используемых смазочных материалов. Механизмы трактора можно смазывать только рекомендуемыми марками смазочных материалов, соблюдая установленную периодичность.

Применение заменителей допускается только в крайнем случае и не систематически.

Смазочные материалы надо хранить в чистой таре, защищенной от попадания посторонних примесей. Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и места у заправочных отверстий.

Для замера уровня масла в механизмах трактор нужно установить на горизонтальной площадке. Слив масла для замены производить сразу после остановки прогретого трактора.

Инвентарь для смазки

Для смазки механизмов и агрегатов трактора Т-150 применяется специальный инвентарь.

При заправке двигателя трактора Т-150 пользуются чистой кружкой (ведром) с носиком и воронкой с сеткой. Баки гидросистемы коробки передач заднего навесного устройства, а также рулевого механизма колесного трактора Т-150К заправляют с помощью нагнетателя для принудительной подачи жидкой смазки или мерной кружки, ведра и воронки с сеткой.

Элементы ходовой системы гусеничного трактора Т-150, конечные передачи следует смазывать с помощью нагнетателя. Для заправки консистентной смазкой и смазки карданных передач применяют рычажно-плунжерный шприц. Заполняя шприц смазкой, нельзя допускать образования воздушных пузырей. Для нагнетания смазки губки наконечника шприца должны захватывать носик масленки.

Ежесменное техническое обслуживание трактора Т-150

  1. Очистить трактор Т-150 от пыли и грязи.
  2. Путем внешнего осмотра установить, нет ли подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости, утечки воздуха.
  3. Проверить состояние наружных креплений всех агрегатов.
  4. Проверить состояние шин (трактор Т-150К).
  5. Проверить уровень и, если необходимо, долить масло:
    • в картер двигателя;
    • коробку передач;
    • бак рулевого управления (трактор Т-150К);
    • охлаждающую жидкость в радиатор;
    • отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
  6. Провести обслуживание воздухоохладителя:
    • проверить натяжение ремня генератора;
    • слить остаток воды из бака;
    • заправить бак (через сетку) чистой питьевой водой, добавив одну таблетку сульфата аммония.
Читайте так же:
Водяные редукторы давления регулировка

Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы.

Периодическое техническое обслуживание № 1

1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (трактора Т-150К).

3. Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.

4. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.

5. Выполнить работы по смазке трактора Т-150. Проверить уровень масла и при необходимости долить:

  • в картер двигателя ; коробку передач;
  • в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании);
  • опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (трактора Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов);
  • в бак рулевого управления (Т-150К).

Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).

6.Проверить уровень и при необходимости долить : охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей П-350.

7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.

Периодическое техническое обслуживание № 2

  1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать:

  • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
  • зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления;
  • тормозок вала муфты сцепления;
  • тормоза и их привод;
  • давление в шинах (Т-150К).
  • слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива;
  • промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива;
  • очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя.
  • проверить крепление аккумуляторной батареи;
  • очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
  • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
  • проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места.
  • подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления;
  • шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (трактора Т-150К);
  • шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании);
  • верхнюю ось цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании);
  • валы разжимных кулаков тормозов (трактора Т-150К);
  • втулки валов и наконечников тяг механизма управления (трактора Т-150).

Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2)

  1. Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать:

  • зазоры между клапанами и коромыслом двигателя;
  • муфту сцепления редуктора пускового двигателя.

Периодическое техническое обслуживание № 3

1. Осмотреть и обмыть трактор.

2. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора Т-150. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора Т-150 диагностика проводится через 1920 моточасов,

3. Проверить и при необходимости отрегулировать:

  • зазоры между клапанами и коромыслами двигателя ;
  • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
  • зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя П-350; тормоза и их привод;
  • подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К);
  • регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
  • агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К);
  • подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150);
  • положение промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжение гусениц (Т-150).

4. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.

5. Провести обслуживание системы питания:

  • заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
  • слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух;
  • очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя;
  • промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.

6. Провести обслуживание электрооборудовани»:

  • очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
  • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
  • проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной;
  • проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать;
  • проверить правильность показаний контрольных приборов;
  • проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор;
  • проверить плавность и легкость вращения якоря генератора;
  • проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации

В случае эксплуатации тракторов Т-150/Т-150К в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы.

В условиях пустыни и на песчаных почвах.

  1. Заправлять двигатель > маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.
  2. При каждом техническом обслуживании № 1:
    • промыть кассету и дефлектор водухоочистителя основного двигателя и смочить маслом;
    • промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом.

В условиях низких температур.

  1. Провести сезонное техническое обслуживание трактора Т-150.
  2. Произвести предпусковой разогрев двигателя.
  3. При температуре окружающей среды ниже —30° G применять топливо дизельное арктическое «А» ГОСТ 305—73 или ДА ГОСТ 4749—73. При температуре ниже —20° С для всех агрегатов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавлять одну часть масла веретенного АУ.

В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0° С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ.

На болотистых почвах.

  1. Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя.
  2. При работе в лесу очищать трактор Т-150 от порубочных остатков.
  3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло.

На каменистом грунте.

Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора Т-150.

Как правельно отрегулировать тормозки подскажите пожалуйста?

Как правельно отрегулировать тормозки подскажите пожалуйста?

15 комментариев

Вячеслав Вчерашний

Если я правильно понял, речь о тормозках на коробке. В первые слышу что есть какая-то регулировка.

Сергей Бердник

На сколько мне извесно тормазок можно поменять он не регулирывается

Леха Молдован

Просто поменять тормозки и всё…

Antoha Rudzinskiy

Леха, да если бы они были)) там че то говорил кто то закрутить потом по три оборота выкручивать, я так и ни че не понял, думаю спрошу мож кто точно знает как правильно

Леха Молдован

Antoha, бля, тебе колодки тормозные надо подвести чтоли.

Antoha Rudzinskiy

Леха, нет, Лех колодки я и сам могу подвести, у меня стояночный перестал держать, чуть склон катится прям как будто я сам поехал, а включаешь когда его звук какой-то странный скрип и т.д.

Леха Молдован

Antoha, на заведенном н» после остановки? Длинный рычаг вперед и чутка вверх до упора? Это тормозкам пиздец…?

Леха Молдован

Antoha, бустер не останавливается,а режим как переключается?

Antoha Rudzinskiy

Леха, режим вот именно отлично включается, редко рычит.

Леха Молдован

Antoha, значит цилиндрик на рычаге переключения скоростей башку ебет…

Леха Молдован

Antoha, или сам рычаг снизу под кабиной где пальчик разбило…

Леха Молдован

Antoha, лючок по собой открой и смотри,он у тебя не довключает на «н»…

Леха Молдован

Antoha, «тормозки», надо было так и написать тормоза…? Я не помню точно,в прошлом году подводил,но я внутренние крышки на тормозных барабанах откручиваю,чтобы было видно колодки,и потом уже трещётками подвожу,и смотрю,или когда колесо снимаю,ступицу прокручиваю потихоньку,и подтягиваю,как чуток туго ступица крутится, все,. А с новья да,на кировцах затягиваешь до упора и отпускаешь до трех щелчков.

Сергей Бердник

Это на т 150 так

Сергей Бердник

Я эту хуйню целяком менял уменя масло с под цилиндрика ручьём теч начала

Сергей Уральский

Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!

Размещено на реф.рф
Номинальный ход штоков: у тракто­ров К-701, К-700 — 30. 45 мм, у тракторов Т-150К — 15. 20 мм. Допустимый ход штоков равен соответственно 55 и 30 мм. Разница ходов штоков тормозных камер не должна превы­шать: у тракторов К-701, К-700 — 7 мм, у тракторов Т-150К — 3 мм.

В случае если ход штоков тормозных камер превышает допустимые зна­чения, то его регулируют, вращая ось червяка тормозного рычага.

После проверки и регулирования хода штоков тормозных ка­мер проверяют и при крайне важно сти регулируют свободный ход тормозной педали, который должен составлять 10. 25 мм.

У всœех тракторов, кроме К-701, К-700 и Т-150К, из­меряют линœейкой полный ход педалей тормозов по подушкам, оттягивая поочередно педаль каждого тормоза. Номинальный и допустимый ход педалей по подушкам от свободного состояния до начала торможения представлен в таблице 3. В случае если ход педалей разный и не соответствует приведенным в таблице значениям, его регулируют.

Таблица 3 — Полный ход педалей тормозов колесных тракторов

Тракторы, самоходные шассиХод педалей, мм
номинальныйдопустимый
МТЗ-100, МТЗ-102100. 125
МТЗ-80, МТЗ-8270. 90
Т-1680. 100
Т-2540. 60

Проверка тормозного пути. Тормозные системы колесных тракторов и составленных на их базе тракторных поездов должны обеспечивать их остановку при движении по сухой горизонтальной дороге с твердым покрытием с начальной скоростью 20 км/ч на пути, который не должен пре­вышать значений, приведенных в таблице 4.

Таблица 4 — Допустимый тормозной путь колесных тракторов и тракторных поездов, м, не более

Тракторы, самоходное шассиБез прицепаС одним прицепомС двумя прицепами
К-700, К-701, Т-150К7,89,010,8
МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-407,27,89,0
Т-25, Т-166,67,28,4

Проверка и регулировка стояночного тормоза. У тракто­ров К-701, К-700, Т-150К, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82 включают тормоз и выполняют следующие операции.

У тракторов К-701, К-700 измеряют щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты, который должен быть не менее 0,3 мм по всœей окружности; затяжка тормоза должна обеспечиваться за 1,5. 2 полных хода рычага управления тормозом. В случае если для затормаживания трактора требуется более 2 или менее 1,5 полных ходов рычага, следует отрегулировать тормоз регулировочной гайкой и упорными винтами, а при крайне важно сти — изменить натяжение оттяжных пружин.

У тракторов К-701 и К-700 при крайне важно сти регулируют натяжение троса с помощью гаек крепления оболоч­ки троса. При свинчивании гаек с наконечников оболочки натя­жение троса увеличивается. Во время регулирования натяжения троса не допускается перемещение рычага управления тормозом из крайней передней позиции.

Проверяют и при крайне важно сти регулируют длину тяги-компенсатора, установив стопор рычага управления в первую впади­ну сектора, соответствующую одному щелчку стопора. Далее пе­реводят рычаг управления вперед до упора ролика в планку сто­пора. При этом свободный ход тяги-компенсатора должен состав­лять 0,5. 3,0 мм, регулируют его изменением длины тяги.

У тракторов Т-150К измеряют щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты, который должен составлять 1,0. 1,5 мм по всœей окружности. Зазор регулируют регулировочной гайкой, а его равномерность — регулировочными болтами. Проверяют и при крайне важно сти изменяют длину тяги, соединœенной с рычагом управления тормозом, с помощью регулировочной вилки при отпущенной тормозной ленте. При этом защелка рычага управле­ния должна входить во второй паз сектора.

У тракторов МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82 отвинчивают контргайку регулировочной тяги и совме­щают верхние точки паза рычага стояночного тормоза и паза ры­чага правой педали базовых тормозов, удлиняя или укорачивая тягу с помощью регулировочной вилки, отсоединœенной от дву­плечего рычага. Отвинчивают контргайку регулировочной шпиль­ки тормоза и навинчивают регулировочную гайку на шпильку на­столько, чтобы при усилии на рукоятке рычага управления тор­мозом 200 Н защелка надежно удерживала рычаг управления на зубчатом секторе. Затягивают контргайку и присоединяют тягу к рычагу стояночного тормоза.

Проверка и регулирование сцепления и тормозов — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Проверка и регулирование сцепления и тормозов» 2017, 2018.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector