Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.
Содержание :
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
- Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?
Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока
Неполадки с гидроблоком
Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.
- Подробнее о неисправностях гидроблока
Проблема с гидротрансформатором
Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.
- Подробнее о неисправностях гидротрансформатора
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Какая АКПП самая надежная? Как правильно прогревать АКПП зимой?
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:
1. Быстрая диагностика — "Услышать"
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — "Потрогать"
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.
Таблица признаков и причин неисправности АКПП
В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело
Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью "кикдаун".
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.
1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление
1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при "тапке в пол", обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.
1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.
Как отрегулировать натяжение тормозной ленты
1 голосов
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Читая форум, не раз встречал описание того как отрегулировать натяг тормозной ленты.
Закрутить, а потом открутить на 5 оборотов.
http://www.opel-omeg. =1
Но вот смотрел видео этого процесса
http://www.youtube.c. h?v=bHWDxAwhzYc
и с удивлением насчитал только 4 оборота.
И прямым текстом указано :
Recomended Low Band Adjustment on a 4L30-E
We torque the pin at 40in.lbs. then back off 4 turns. Then tighten the counter nut.
Мне это не актуально, но наверное разница в оборот — это важно!
Хочу обратить внимание местных гуру.
Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 03:35
#2
Guest_Kolik26_*
- Гости
Karabas , себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.
- 1
#3
OFFLINE Tigr
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
- Имя: Александр
- Город: АР. Крым. Алушта
чем какому-то дядьке с ютюба.
- -1
#4
Guest_Kolik26_*
- Гости
- 1
#5
OFFLINE SanCho
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
- Имя: александр
- Город: санкт-петербург
- -1
#6
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Karabas , себе, как и написано в АТСГ, откручивал на 5 оборотов. Никаких проблем в процессе эксплуатации с мотором 3.2 и универсалом с частыми отжигами не испытал. Я АТСГ больше верю, чем какому-то дядьке с ютюба.
Ясно.
Просто это видео фигурировало здесь-же в однной из тем как руководство к действию, вот я и озадачился.
Пошукал по сети — везде 5 оборотов.
Вот ПДФ интересный , там тоже 5 оборотов на 79 странице :
Once you have done this BACK OFF the screw 96 EXACTLY FIVE TIMES.
GENERAL MOTORS®
Hydra-Matic 4L30-E automatic transmission
Assembly manual
by Hans Verhoeven
New Zealand 2008
http://scottj.info/f. isuzu/4l30e.pdf
Изменено: Karabas, 18 Апрель 2013 — 10:44
- -1
#7
OFFLINE Tigr
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: "Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
- Имя: Александр
- Город: АР. Крым. Алушта
- -1
#8
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
А мнение и опыт Kolik26, человека собственноручно перетрусившего АКПП невсчёт?
Я полагаю, что :
Kolik26 не имеет комплексов и разумно полагает, что может тоже ошибаться.
Так-же в теме он фигурирует сам и вполне может сам ответить по теме, что собственно и сделал.
Tigr , кстати подлизываться не красиво.
Или тебе просраться с кем-то возжелалось ?
Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 10:20
- -2
#9
Guest_Kolik26_*
- Гости
Tigr , Karabas , успокоились оба, а то сейчас обоим по "читательскому билету" выпишу! Конструктив давайте. Ща я освобожусь немного и изложу мысли свои.
Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
Мы тем самым уменьшаем объем жидкости, необходимой для переведение ленты из состояния распущена в состояние зажато. Опустим момент, что лента более плотно будет касаться барабана, что опять же не поспособствует ее долголетию.
Так как резьба имеет постоянный шаг, то этот самый объем мы уменьшаем на 20%.
Если отбросить всякие "глупости" относительно нелинейности работы соленойдов, клапанов и прочее, то мы получим, что и время перехода из одного состояние в другое уменьшится на 20%.
Я надеюсь, никто не будет спорить, что качество переключений коробки полностью зависит от синхронных действий всех исполнительных механизмов?
Так вот, на полностью исправной коробке (будем считать такую коробку новой), такое изменение (уменьшение времени перехода из одного состояние в другое) приведет к тому, что при переключении 3-2, пакет фрикционов третьей педарачи еще не будет полностью распущен, а лента уже будет сжата, что приведет к торможению выходного вала (почувствуется попой), а так же в ускоренный износ фрикционных накладок и локальному перегреву накладок-масла.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.
Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота? Почему не 4.5 или 3.5? Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?
Что касается процесса обратного — переход в состояние отпущено, то это никаким образом не сказывается на процесс переключения.
П.С. К сожалению, на работе нет наушников, а дома я вчера невнимательно послушал "товарища", но что-то он вроде втирал про переключение 1-2,2-1. Седня вечером, если не забуду , переслушаю его комменты. Просто на переключение 1-2,2-1 данная "модернизация" никоим образом не скажется.
- 1
#10
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Что мы делаем, уменьшив кол-во открученных витков с 5 до 4?
.
Если же коробка изношенная (имеет место быть утечки по гидравлике, не существенные — износ уплотнительных резинок, поршней, клапанов, втулок и т.д.) то этим самым мы вполне можем скомпенсировать потерю жидкости на утечки, чтобы время переключения у нас сохранилось.
Только остается один главный вопрос: а почему 4 оборота?
Почему не 4.5 или 3.5?
Как измерить изношенность и перевести ее в кол-во оборотов?
думаю таков : Только экспериментальным путём.
Если кто-то озадачится и проверит работу изношенной коробки, с точно известным пробегом,
при разном количестве оборотов, скажем от 3 до 6.
Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега лучше делать 4 оборота.
Если коробка не перебирается конечно.
Изменено: Karabas, 19 Апрель 2013 — 02:23
- -1
#11
Guest_Kolik26_*
- Гости
Теоретически, может возникнуть рекомендация, после 100 тыс.км.(или 200 тыс.км.) пробега
- 2
#12
OFFLINE Karabas
- Пол: Не определился
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2002 2.6 Y26SE АКПП AR25 Motronic M3.1.1
- Имя: Karabas
- Город: очень далеко
Есть пару-тройку моментов, которые не позволят реально оценить износ.
Дык это понятно. факторов масса.
ничего умного из данной темы не выйдет, моё мнение.
1. Ни кто не станет заморачиваться.
2. Вполне может быть. хотя. может есть подобный опыт с других АКПП, принцип-то одинаковый.
Как итог можно оставить вопрос открытым, может когда всплывёт дополнительная инфа.
Почитал тут про то, как на Мазде длинной болта натяжения Т. ленты убирают пинки поношеной коробки при переключении с 1 на 2.
С нутри ленты нанесен слой аналогичный как на самих фрикционах. И при его износе внутренний диаметр увеличивается и свободный ход получается больше. Следовательно надо её подтягивать.
Слабый натяг ленты вызывает пинки АКПП при переключении на 2 передачу.
Было один в один как у тебя, а теперь толчка просто не стало
Регулировка тормозной ленты акпп nissan march
Используя приспособление для установки сальника первичного вала DT-47533, установить сальник первичного вала в корпус гидротрансформатора.
- Не использовать сальник повторно.
- Покрыть кромку сальника смазкой.
- Сальник необходимо при установке выровнять соответственно поверхности корпуса гидротрансформатора.
- Не использовать сальник повторно.
- Покрыть кромку уплотнения смазкой.
- До конца вдавить сальник.
- При установке шестерни с внутренним зацеплением быть осторожным, не фиксировать тефлоновое кольцо внутреннего кольца подшипника со стороны картера.
- Обязательно устанавливать внизу муфты включения низшей передачи.
- Быть осторожным, чтобы не выпал подшипник.
- Штифт клапана для выпуска воздуха
- Анкерная гайка
- Тщательно затянуть анкерную гайку вала штока сервопоршня тормозной ленты так, чтобы не выпал штифт вентиляционного отверстия.
- Зафиксировать пружину в центре поршня, смазав вазелином.
- Барабан муфты включения заднего хода
- Затянуть шток сервопоршня тормозной ленты моментом 3 Н•м (27 фунтов на дюйм).
- Затянуть анкерную гайку моментом 32.5 Н•м (24 фунта на фут).
- Измерить величину А от установочной поверхности картера боковой крышки до уплотнительной поверхности кольца подшипника.
- Измерить величину В от установочной поверхности боковой крышки картера до верхней части подшипника муфты включения высшей передачи.
- Вычислить зазор на основании формулы «Величина В — Величина А» и выбрать соответствующее кольцо так, чтобы величина Т1 была нормативным зазором.
- Измерить величины А1 и А2 боковой крышки.
- Вычислить величину А на основании формулы «А2 — А1».
- Измерить величину B от установочной поверхности боковой крышки картера до опорной поверхности шайбы муфты включения заднего хода.
- Вычислить зазор на основании формулы «Величина В — Величина А» и выбрать соответствующее упорное кольцо так, чтобы величина Т2 была нормативным зазором.
- Герметик должен быть нанесен широким и толстым слоем, приблизительно 2 мм (0.079 дюйма) ширины и 1 мм (0.039 дюйма) толщины.
- Герметик должен быть нанесен тщательно и равномерно.
- Быть осторожным, чтобы не повредить тефлоновые кольца, вставленные в муфту включения высшей передачи и боковую крышку.
- Два из крепежных болтов боковой крышки имеют герметик (2). Обязательно заменить болт на новый и установить в правильное положение.
- Устанавливать только от внутренней стороны картера; установка с наружной стороны может привести к повреждению.
- Перед установкой погрузить уплотнительное кольцо в жидкость АКПП.
- Проверить, зафиксирован ли клапан на центровочном штифте.
- После установки клапана проверить еще раз рукой, соединены ли ручной клапан и штифт ручной пластины.
- Герметик должен быть нанесен широким и толстым слоем, приблизительно 3 мм (0.118 дюйма) ширины и 1.5 мм (0.059 дюйма) толщины.
- Герметик должен быть нанесен тщательно и равномерно.
- Не использовать уплотнительное кольцо повторно. Перед установкой погрузить уплотнительное кольцо в жидкость АКПП.
- Измерить величину L1 от установочной поверхности картера корпуса гидротрансформатора до опорной поверхности регулировочной прокладки подшипника.
- Измерить величину L2 от установочной поверхности корпуса гидротрансформатора картера до верхней части подшипника со стороны дифференциала в сборе (1).
- Вычислить зазор на основании формулы «Величина L1 — Величина L2» и выбрать соответствующую прокладку так, чтобы величина А была нормативным зазором.
- Герметик должен быть нанесен широким и толстым слоем, приблизительно 2 мм (0.079 дюйма) ширины и 1 мм (0.039 дюйма) толщины
- Герметик должен быть нанесен тщательно и равномерно.
- Перед установкой смазать уплотнительное кольцо масляного радиатора вазелином.
- Не использовать уплотнительное кольцо повторно.
- Не демонтировать крышку воздушного сапуна во время обыкновенного ремонта коробки передач с главной передачей в сборе.
- При замене крышки воздушного сапуна необходимо нанести на крышку герметик, чтобы ее не повредить во время затяжки болта.
- Герметик должен быть нанесен слоем приблизительно 1.6 мм (0.063 дюйма) ширины и 1 мм (0.039 дюйма) толщины.
- Герметик должен быть нанесен тщательно и равномерно.
- Затянуть стопорный болт кронштейна картера (1) моментом 13 Н•м (115 фунтов на дюйм).
- Затянуть стопорный болт кронштейна корпуса (2) моментом 44 Н•м (33 фунта на фут).
- Затянуть болт кронштейна троса селектора (3) моментом 19 Н•м (14 фунтов на фут).
- Влить жидкость АКПП до необходимого уровня, чтобы не разлить жидкость при установке гидротрансформатора.
- Установить гидротрансформатор, поворачивая его так, чтобы вырез во втулке гидротрансформатора совпал с первичным валом.
- Измерить величину А от края гидротрансформатора до края картера (2), чтобы обеспечить правильность установки гидротрансформатора.
- Обязательно смазать уплотнительное кольцо первичного вала жидкостью АКПП. (Профилактика повреждения уплотнительного кольца)
- Перед установкой гидротрансформатора смазать кромку сальника жидкостью АКПП. (Для профилактики повреждения кромки)
- Быть осторожным, чтобы не поцарапать или не повредить кромку сальника с втулкой во время установки.
- Не применять силу во время установки.
- Удалить всю жидкость АКПП, которая попала вниз корпуса при смазке сальника жидкостью АКПП.
- Если при установке гидротрансформатора капает жидкость АКПП, заменить гидротрансформатор. (Не устранять утечки масла.)
- При установке коробки передач с главной передачей в сборе с двигателем присоединить гидротрансформатор к коробке передач, потом установить его вместе с двигателем. (Если они соединены в неправильной последовательности, то это может привести к повреждению уплотнительного кольца сальника или масляного насоса.)
Демонтировать электромагнитный клапан переключения передач А (1), электромагнитный клапан переключения передач В (2), электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе (3) и блокировочный электромагнитный клапан (4) с нижнего корпуса управляющего клапана.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и клапан переключения нейтральной передачи.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и аккумулятор давления перед дроссельным клапаном.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и клапан переключения передач А.
- Демонтировать параллельный штифт, пробку, пружину и клапан подстройки линейного давления масла.
- Демонтировать ручной клапан.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и клапан ограничения давления в трубопроводе.
- Каждый клапан можно демонтировать, передвигая его при использовании его собственного веса.
- Если клапан таким образом не удается передвинуть, выдавить его, когда провод или поверхность вставленной стороны клапана обращены вниз, и легко подбить клапан молотком с резиновой головкой. Не поцарапать клапан и не повредить его поверхности или отверстия.
- Не использовать магнит. Это может привести к остаточному магнетизму.
- Быть осторожным, чтобы клапан и внутренние компоненты не выпали или не потерялись.
- Провести следующие измерения пружины.
- Если измеренное значение является слишком малым или слишком большим, заменить пружину. a. Свободная длина b. Наружный диаметр c. Диаметр провода
- Установить клапан ограничения давления в трубопроводе
- Установить ручной клапан.
- Установить клапан подстройки линейного давления масла.
- Установить клапан переключения передач А.
- Установить аккумулятор давления перед дроссельным клапаном.
- Установить клапан переключения нейтральной передачи.
- Перед сборкой основательно вымыть все компоненты.
- Смазать все компоненты и отверстия жидкостью АКПП.
- Не использовать компонентов, которые выпали.
- С помощью пластмассовой ленты завернуть отвертки и тяги, используемые для установки клапана.
- Записать направления клапанов и пробок.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пробку, пружину и клапан модулятора 1-2.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пробку, пружину и нейтральный управляющий клапан.
- Демонтировать штифт стопорной планки, клапанную втулку, пробку клапана, пружину и блокировочный управляющий клапан.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пробку, пружину и сервоклапан синхронизации.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и клапан переключения передач В.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пробку, пружину и управляющий клапан аккумулятора.
- Демонтировать штифт стопорной планки, клапанную втулку, пробку клапана, гнездо пружины, пружину и клапан регулировки давления.
- Демонтировать штифт стопорной планки, пружину и управляющий клапан.
- Каждый клапан можно демонтировать, передвигая его при использовании его собственного веса.
- Если клапан таким образом не удается передвинуть, выдавить его, когда провод или поверхность вставленной стороны клапана обращены вниз, и легко подбить клапан молотком с резиновой головкой. Не поцарапать клапан и не повредить его поверхности или отверстия.
- Не использовать магнит. Это может привести к остаточному магнетизму.
- Быть осторожным, чтобы клапан и внутренние компоненты не выпали или не потерялись.
- Провести следующие измерения пружины.
- Если измеренное значение является слишком малым или слишком большим, заменить пружину. a. Свободная длина b. Наружный диаметр c. Диаметр провода
Тормозная лента АКПП: для чего она нужна, и как работает
Суть работы автоматической трансмиссии заключается в передаче различных скоростей вращения коронной и солнечной шестерням. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в том, что изменять скорости можно просто за счет использования небольшого пакета фрикционных дисков (фрикционов).
В отличие от механической трансмиссии, для работы автоматической КПП также необходим гидротрансформатор (конвертер крутящего момента). Во время торможения при включенной скорости с помощью гидромуфты, гидротрансформатор «изолирует» вращение двигателя от коробки передач.
Еще одной из составляющих АКПП является тормозная лента, кратковременно блокирующая элементы планетарного механизма. Давайте рассмотрим этот элемент более подробно. Итак, чтобы понять, для чего нужна тормозная лента в АКПП, нужно отметить, что одним из важных аспектов в работе АКПП является максимально плавное переключение передач.
В результате включения и выключения в определенной последовательности сцепления и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от ДВС в планетарном механизме. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач.
Тормозная лента АКПП входит в систему управления планетарным механизмом, так же как и фрикционные диски, муфты свободного хода и т.д. При неправильной регулировке тормозная лента АКПП может привести к рывкам автомобиля (при включении первой или задней передачи). Такая поломка может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого ДВС.
Назначение тормозной ленты
Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.
Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.
Вначале посмотрим, где она располагается.
- один конец ленты соединен с корпусом автомат;
- другой конец – с поршнем сервопривода.
Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.
- Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
- Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
- Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
- В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
- Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.
Где применяются
Ленточные тормоза устанавливают на всех устройствах, где необходим усиленный фиксирующий момент. Они широко применяются во многих сферах благодаря тому, что конструкция небольшая, несложная в обслуживании, и в то же время способна развивать достаточное тормозное усилие.
Чаще всего их устанавливают на крановые конструкции разного типа, к которым относятся башенные краны, лебедки, буровые установки. Кроме того, применяются ленточные тормоза на АКПП, токарных станках, мототехнике и малых тракторах.
Смотрите также
Комментарии 171
у меня цефир а33. пробовал по твоей методе. поставил на маленькую горку. видимо да 20лет не регулировали ни разу. всё заржавело. кое как открутиь контргайку. держа торкс на 30 воткнутый в свечной ключ длинную трубку откручивал по шпильке контрагайку. потом этой контрагайкой так как она сидит намертво на шпильке вкрутил шпильку внутрь на шесть ! шесть оборотов. и никакого упора не почувствовал. поставил нетралку и отпустил ручник. машина покатилась будто лента не стопорит барабан. тянуть больше 6ти оборотов боюсь. выкрутил шпильку обратно на 4. законтрил. поехал тестить. пинки с родным резистором стали гораздо менее ощутимы а с резистором в 18ом остался лёгкий пинок только со 2 на 3. А 1 и 2 переключение только по стрелке стало определяться и без тупизны прям махом без пинка. покатался кайфовал. утром след. дня поехал. и всё вернулось на круги своя. не в такой лютой форме как было а менее заметно. но всеравно опять пинается хотя и слабее и коробка будто стала както отзывчивее что ли. будет выдохной попробую еще пол оборот вкрутить)
а ну да. пробега я купил её в 210тыс. и цепь шумела а опа как известно гуметь начинает после 300тыс. стало быть щас пробега тыщ под 400) соответственно если люли с пробегом по 150твщ пишут что вкрутил на 3.5 а вывернул 2.5 оборота считай на 1 каждые 120-170 тыщ так то мне как раз еше оборттик нужно вкрутить