7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Цель работы: Исследовать устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона. Испытание и регулировка.

3. Принцип действия

5. Испытание и регулировка

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом и электропневматическом торможениях) передаются на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним и двухсторонним нажатием колодок.

Рисунок 1. Тормозная рычажная передача 4х-осного пассажирского вагона

Рычажная передача пассажирского вагона (рис. 1) отличается от передач грузовых вагонов тем, что вместо триангелей применены траверсы 17, на цапфы которых установлены башмаки 15 с тормозными колодками 21. Вертикальные рычаги 24 и затяжки 23 подвешены к раме на подвесках 22.

Нажатие тормозных колодок двухстороннее; вертикальные рычаги расположены в два ряда по бокам возле колес.

Траверсы 17 с башмаками и колодками подвешены на одинарных подвесках 20, ушки которых проходят между бортами башмаков. Кроме горизонтальных 7, имеются промежуточные рычаги 10, соединенные с вертикальными рычагами тягами 2. Приспособление 19 предназначено для фиксации положения тормозных колодок относительно колес, скобы 4, 9, 11 — для предохранения отпадения на путь деталей рычажной передачи в случае их разъединения или обрыва.

Регулировка рычажной передачи пассажирского вагона осуществляется автоматическим регулятором 8 со стержневым приводом 6. Запас винта после ремонта должен быть не менее 525 мм. Для ручной регулировки рычажной передачи предусмотрены отверстия в головках тяг и стяжные муфты 14. Привод ручного тормоза состоит из рукоятки 18, которая помещается в тамбуре вагона, винта 16, пары конических шестерен и тяги 13, соединенной с рычагом 12. Последний сочленен тягой 1 с рычагом 3 и далее тягой 5 с горизонтальным рычагом 7. При остановке композиционных колодок ведущие плечи горизонтальных рычагов уменьшают сверлением новых отверстий, т. е. уменьшают передаточное число.

Для схемы рычажной передачи пассажирского вагона передаточное число при чугунных колодках:

а при композиционных колодках:

Тормозную рычажную передачу автоматического и ручного тормозов разбирают на детали, осматривают для выявления износа, трещин и других неисправностей, и в случае необходимости заменяют. Негодные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Траверсы испытывают на прочность, подвески тормозной рычажной передачи, продольные тяги, валики, тормозные башмаки, поперечные балки при изготовлении и капитальном ремонте подлежат неразрушающему контролю.

При сборке тормозной рычажной передачи шарнирные соединения, трущиеся части и винты смазывают осевой смазкой. На валиках устанавливают типовые шайбы и шплинты.

Для компенсации износа тормозных колодок рычажная передача регулируется вручную, полуавтоматически или автоматически.

Ручную регулировку производят перестановкой валиков в запасные отверстия в головках тяг, затяжек, распорок, рычагов и стягиванием муфт, винтовых концевых тяг и стопорных болтов.

Читайте так же:
Клапан регулировки тормозных усилий

Полуавтоматическая регулировка заключается в том, что на тягах или у мертвых точек рычагов устанавливают приспособления в виде винта или зубчатой рейки с собачкой, позволяющие быстро компенсировать износ колодок и тем самым уменьшить ход поршня тормозного цилиндра.

Автоматическая регулировка осуществляется специальным регулятором по мере износа тормозных колодок. В зависимости от привода регуляторы делятся на пневматические и механические.

Вывод: Исследовали устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи 4х-осного пассажирского вагона, ее испытание и регулировку.

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации , страница 20

Регулировать ТРП можно перестановкой валиков в серьге мертвой точки, в распорной тяге, в головке продольной (глухой) тяги, сменой колодок или авторегулятором.

Порядок регулировки ТРП

Перед регулировкой ТРП отключить вагон от магистрали и выпустить воздух из запасного резервуара и воздухораспределителя затем;

1. выбить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;

2. отрегулировать рычажные передачи тележек;

3. отрегулировать рабочую длину винта авторегулятора и углы наклона горизонтальных рычагов;

4. вставить валик, соединяющий тыловой горизонтальный рычаг с продольной (глухой) тягой;

5. отрегулировать зазор между колодками и колёсами с помощью авторегулятора;

6. отрегулировать привод авторегулятора (А).

Рычажная передача тележки

Определяющий размер n (расстояние от центра верхнего отверстия внутреннего вертикального рычага до оси подпятника) должен быть в пределах 300 — 450мм при прижатых тормозных колодках.

Валики в распорной тяге тележки должны стоять;

• при новых колёсах — во внутренних отверстиях;

• при среднем износе колёс — один во внутреннем другой в наружном отверстиях;

• при тонкомерном ободе — в наружных отверстиях. Перестановка валика на одно отверстие в распорной тяге перемещает верхний конец внутреннего вертикального рычага на 200 мм, в серьге на 50 мм.

При новых колодках при отпущенных тормозах тыловой рычаг должен быть наклонен в сторону надрессорной балки па угол 30 — 40°.

Установку углов наклона горизонтальных рычагов или увеличении рабочей длины винта авторегулятора производить с помощью отверстий в головке продольной (глухой) тяги.

Правильная установка размера «А» обеспечивает постоянство размера выхода штока тормозного цилиндра.

Стянуть ТРП вручную вращением авторегулятора до прижатия колодок к колёсам.

Распустить ТРП вручную вращением авторегулятора на 2,5 оборота — между колодками и колёсами установится зазор5-8 мм.

Вынуть валик, соединяющий винт упора с рычагом привода.

Произвести полное служебное торможение.

Подвести упор привода к корпусу авторегулятора на гружёном вагоне вплотную, на порожнем 5-10 мм зазор.

Вращением регулировочного винта упора привода совместить отверстия в головке винта и в рычаге привода. Вставить валик и закрепить.

Отпустить тормоза. Размер «А» самоустановится и должен быть в пределах:

На грузовых с чугунными колодками — 40-60 мм

с композиционными колодками — 35-50 мм

Читайте так же:
Где регулируют редуктор заднего моста

На восьмиосных с композиционными колодками — 30-50 мм

При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудованных авторегулятором, его привод регулировать на грузовых вагонах на поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе установленных норм, а на пассажирских вагонах — на среднем значении установленных норм выхода штока. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу регулировать на поддержании выхода штока, не превышающего средние значения установленных норм.

Тормозная рычажная передача пассажирского вагона

Успешное освоение растущих объемов перевозок невозможно без повышения провозной способности железных дорог, что требует дальнейшего роста технического уровня подвижного состава, внедрения новых высокоэффективных конструкций грузовых и пассажирских вагонов, более интенсивного использования вагонного парка — ускорения оборота вагонов, увеличения скорости движения и массы поездов, повышения статической нагрузки вагона.

Для поддержания высокого технического уровня вагонного парка необходимо применение новейшей технологии ремонта и технического обслуживания вагонов в эксплуатации.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта CНГ. На его долю приходится около 50% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок.

Наряду с совершенствованием конструкции вагонов ведутся большие работы по обновлению ремонтной базы и улучшению системы технического обслуживания вагонов. Намечаются перспективные направления дальнейшего развития технологии вагоностроения и ремонта вагонов: составление математического описания всех звеньев технологического процесса для получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи; использование цифровой вычислительной и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения, внедрения и выполнения технологических процессов. В связи с этим большое значение имеет типизация технологических процессов на основе унификации объектов производства и дальнейшего внедрения стандартизации в вагоностроении и вагоноремонтном производстве.

1. Общая характеристика ОАО «КрЭВРЗ»

1.1 История ОАО «КрЭВРЗ»

Своим рождением Красноярский электровагоноремонтный завод обязан строительству Транссибирской магистрали, начавшемуся в конце XIX века. Главные железнодорожные мастерские были сданы в эксплуатацию 24 июня 1898 года и числились номенклатурой Томской железной дороги. В восьми цехах ремонтировались паровозы, деревянные пассажирские и товарные вагоны, кроме этого мастерскими поставлялось чугунное литье для нужд Енисейской губернии.

В 1932 году мастерские получили статус предприятия союзного значения, став паровозоремонтным заводом (КрПВРЗ). За особые заслуги перед Родиной и ударную работу в годы Великой Отечественной войны в 1945 году Красноярский ПВРЗ был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а переходящее Знамя Обороны было передано заводу на вечное хранение, так как в течение одиннадцати месяцев 1945 года завод занимал первое место.

В 70-ые годы закончилась «паровозная эпоха» предприятия. 30 декабря 1971 года ушел из ремонта последний паровоз. Приказом МПС СССР от 29 апреля 1971 года завод получил название «электровагоноремонтный», стал ремонтировать электропоезда переменного и постоянного тока, цельнометаллические пассажирские вагоны, тяговые двигатели и колесные пары. Осуществляется на заводе и капитальный ремонт подвижного состава с продлением срока службы до 15 лет.

Читайте так же:
Как регулировать сиденье в автобусе

В связи с реформированием МПС РФ с 1 октября 2003 года Красноярский ЭВРЗ вошел в состав ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в качестве филиала.

1 июля 2007 года Красноярский ЭВРЗ – филиал ОАО «РЖД» стал самостоятельным юридическим лицом – открытое акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ОАО «КрЭВРЗ»).

В настоящее время ОАО «КрЭВРЗ» предприятие, оснащенное современной техникой и использующее новейшие производственные технологии, обеспечивает своих партнеров полностью восстановленными и готовыми к полноценной эксплуатации секциями электроподвижного состава пригородного сообщения и пассажирскими вагонами.

ОАО «КрЭВРЗ» занимается производством капитальных ремонтов всех объемов пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава (МВПС).

С 2003 года освоен ремонт электропоездов разных серий в объеме капитального ремонта повышенной комфортности, где применяются новые конструкции и современные материалы, новая система отопления, новый дизайн вагонов, заменяется лобовая часть электропоездов, проводится полная модернизация кабины машиниста. По согласованию с заказчиком выпускаются вагоны повышенной комфортности первого класса с баром, меняются обычные сиденья на мягкие кресла. Возможна в вагонах электропоездов установка кондиционеров и телевизоров. Предлагается огромное разнообразие дизайна проектов цветового решения по окраске вагонов снаружи.

Помимо своей основной деятельности по оказанию ремонтных услуг, на заводе ремонтируют тяговые двигатели ДК-106, УРТ-110, 1ДТООЗ, РТ51Д, РТ51М, двигатели трамваев и троллейбусов, вспомогательные машины ДК-409, ДК-604, 1ПВ006, П-31, П-41, тяговые трансформаторы, сглаживающие реакторы, генераторы вагонов и т. д. Налажен ремонт асинхронных двигателей мощностью до 100 киловатт общепромышленного применения, сварочного оборудования.

В цехах заготовительного производства выпускаются запасные части для подвижного состава, инструмент, стальное и чугунное литье, изготовление деталей методом горячей ковки и холодной штамповки, изделия деревообработки и товары народного потребления. В энергосиловом цехе вырабатывается тепло для обогрева заводских помещений и жилого сектора Красноярска, газообразный кислород.

1.2 Описание цехов завода

Корпус № 1- Вагонный комбинат. Включает в себя три цеха.

Тележечный – производит ремонт тележек пассажирских вагонов и МВПС. Основной продукцией цеха является ремонт моторных, прицепных, вагонных тележек, их деталей и узлов, редукторов, тормозной системы вагонов.

Вагоносборочный цех (ВСЦ) – площадь S=12254 м2, производит все виды ремонта и модернизаций пассажирских вагонов (некупейных жестко-открытых моделей 61-425, 61-821, а также купейных производства Германии, вагонов ресторанов, спецвагонов, других вагонов по спецзаказам); ремонтирует электрическое оборудование вагонов; изготавливает: резинотехнические изделия, детали из пластических масс, производит покрытие деталей эмалью, ремонтирует аккумуляторные батареи. Основной продукцией цеха является ремонт цельнометаллических вагонов всех типов и участие в ремонте электросекций.

Цех мотор-вагонных секций (МВС) – производит ремонт электропоездов постоянного, переменного тока и их с

2010. Ремонт и испытания тормозного оборудования вагонов (руководство)

1 Основные положения
2 Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
2.1 Объем ремонта тормозного оборудования при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов
2.2 Объем ремонта тормозного оборудования при деповском ремонте грузовых вагонов
2.3 Объем ремонта тормозного оборудования при капитальном ремонте грузовых вагонов
3 Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов
4 Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи грузовых вагонов
5 Технические требования на ремонт тормозного воздухопровода грузовых вагонов
6 Технические требования на ремонт и испытание запасных резервуаров грузовых вагонов
7 Технические требования на ремонт и испытание камер воздухораспределителей грузового типа
8 Технические требования на ремонт и испытание тормозных цилиндров грузовых вагонов
9 Технические требования на ремонт и испытание концевых и разобщительных кранов
9.1 Концевые краны 190, 4304, 4304М
9.2 Концевые краны 4314 и 4314Б
9.3 Шаровые разобщительные краны грузовых вагонов
9.4 Разобщительный кран пробкового типа грузового вагона (кран 372)
9.5 Шаровой трехходовой кран 4325Б
10 Технические требования на ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17Б и Р36
10.1 Ремонт соединительных рукавов
10.2 Комплектование соединительных рукавов
10.3 Испытание соединительных рукавов
11 Технические требования на ремонт и испытание регуляторов тормозных рычажных передач
12 Технические требования на ремонт и испытание авторежимов грузовых вагонов
13 Испытание авторежимов грузовых вагонов на стенде унифицированной конструкции
13.1 Характеристика стенда
13.2 Методика испытания
14 Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах
15 Технические требования на ремонт и испытание магистральных
и главных частей воздухораспределителей грузового типа
16 Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа на стенде унифицированной конструкции
16.1 Характеристика стенда
16.2 Испытание магистральной части
16.3 Испытание главной части
17 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов
17.1 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при производстве деповского и капитального ремонта
17.2 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при производстве текущего отцепочного ремонта
18 Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах
19 Испытание тормоза грузовых вагонах на типовой установке
19.1 Общие положения
19.2 Характеристика установки
19.3 Подготовка к испытанию тормоза вагона
19.4 Проверка плотности пневматической тормозной системы вагона
19.5 Проверка действия тормоза вагона
19.6 Проверка действия выпускного клапана воздухораспределителя
19.7 Завершение испытаний
20 Ремонт и испытание крана машиниста, применяемого в стендах для испытания воздухораспределителей грузового типа и установках для испытания тормоза грузовых вагонов
21 Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов
21.1 Объем ремонта тормозного оборудования при текущем отцепочном ремонте пассажирских вагонов
21.2 Ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов
21.3 Единовременная осенне-весенняя ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов
21.4 Объем ремонта тормозного оборудования при деповском ремонте пассажирских вагонов
21.5 Объем ремонта тормозного оборудования при капитальном ремонте первого объема пассажирских вагонов
21.6 Объем ремонта тормозного оборудования при капитальном ремонте второго объема пассажирских вагонов
21.7 Объем ремонта тормозного оборудования при капитально-восстановительном ремонте пассажирских вагонов
22 Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов
23 Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов
24 Технические требования на ремонт воздухопровода пассажирских вагонов
25 Технические требования на ремонт резервуаров пассажирских вагонов
26 Технические требования на ремонт тормозных цилиндров пассажирских вагонов
27 Испытания тормозных цилиндров пассажирских вагонов
28 Технические требования на ремонт и испытание кранов и клапанов пассажирских вагонов
28.1 Концевые краны
28.2 Разобщительный кран пробкового типа (кран 377)
28.3 Краны шаровые разобщительные
28.4 Стоп-кран
28.5 Клапан выпускной 31Б
28.6 Клапан выпускной 4315
28.7 Клапан обратный 176
29 Технические требования на ремонт, комплектование и испытание резинокордового рукава высокого давления РВД20
30 Ремонт и испытание соединительного рукава с электроконтактом 369А
31 Технические требования на ремонт реле давления 404
32 Испытания реле давления 404
33 Технические требования на ремонт сигнализаторов давления 115, 115А
34 Испытания сигнализаторов давления 115, 115А
35 Технические требования на ремонт клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09
36 Испытания клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09
37 Технические требования на ремонт и испытание противоюзного устройства «БАРС-4» («БАРС-4МОС», «БАРС-4МО») и осевых датчиков ОДМ-2М, ОДМ-3
37.1.Общие требования
37.2 Меры безопасности
37.3 Ремонт электронного блока
37.4 Ремонт осевых датчиков ОДМ-2М
37.5 Ремонт осевых датчиков ОДМ-3
38 Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа
38.1 Общие требования
38.2 Ремонт и проверка воздухораспределителя 292
38.3 Ремонт и проверка воздухораспределителя 292М
38.4. Ремонт и проверка электровоздухораспределителя 305
38.5 Ремонт и проверка воздухораспределителей 242
38.6 Порядок приемки отремонтированных воздухораспределителей и электровоздухораспределителей
39 Испытание воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа на стенде унифицированной конструкции
39.1 Характеристика стенда
39.2 Методика испытания воздухораспределителей 242, 292 и 292М
39.3 Методика испытания электровоздухораспределителя 305
40 Технические требования на ремонт дискового тормоза
41 Испытание дискового тормоза
42 Регулировка тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов
43 Приемка тормозного оборудования на пассажирских вагонах
44 Ремонт и испытание кранов машиниста, применяемых в стендах для испытания воздухораспределителей и установках для испытания тормоза пассажирских вагонах
44.1 Общие требования
44.2 Проверка крана машиниста 326
44.3 Проверка кранов машиниста 394 и 395
44.4 Проверка кранов машиниста 334 и 334Э
44.5 Проверка устройств, заменяющих краны машиниста
Приложение А. Схемы тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов
Приложение Б. Схемы и характеристики тормозных рычажных передач основных типов пассажирских вагонов
Приложение В. Перечень ремонтной документации, рекомендуемой для руководства при ремонте тормозного оборудования вагонов
Приложение Г. Перечень стандартов

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы с тремя винтами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector