5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов avid bb5

Регулировка тормозов avid bb5

как настроить и отрегулировать ободной тормоз

Немногие велосипедисты в наше время ездят ещё на ободных тормозах. Этот некогда крайне популярный стандарт тормозной системы доживает уже свои последние дни. Помнится, еще не так давно на велотрассе в Крылатском я случайно разговорился с одним велосипедистом на велосипеде GT c дисковыми тормозами. Посмотрев мой велосипедный аппарат, он удивился, что я использую тормоза «v-brakes» и назвал меня «олд скулером» (от old school — старая школа), поэтому данная статья посвящена тем любителям велосипедов, которые предпочитают простую и весьма удобную тормозную систему v-brakes.

Один известный питерский гонец DR Гонзо в своем интервью как-то отметил:

«Дисковые тормоза – развод лохов на бабки! Единственное место, где они себя оправдывают – это ‘грязевые гонки по уши в глине’ в Москве и в Адлере. Да и то я вам скажу, что на грязевой гонке АРК-2007 в Москве в обоих заездах выиграли гонщики на ви-брейках. Я такие гонки ездить не умею (и я это не скрываю), и ни диски, ни что-либо еще мне в такой ситуации не поможет. Так что для себя я просто решил грязевые гонки в Москве не ездить, ибо толка от этого никакого нет. Ви-брейки, особенно в сочетании с керамическими ободами, более чем достаточны во всех остальных ситуациях. Плюс к этому хочется добавить простоту обслуживания, простоту переборки, доступность запасных частей (колодок, рубашек, тросов) практически в любом веломагазине.»

В чем-то с ним можно согласиться, в чем-то — нет. Дисковые тормоза пришли в велоспорт из мотоциклетного спорта, где тормозное усилие должно быть гораздо больше. Сперва ими оборудовались велосипеды для скоростного спуска, норт-шора и прочих экстремальных дисциплин, но маркетинг не стоит на месте, и с 2005-2006 годов дисковые тормоза стали массово появляться на туристических и кросс-кантрийных аппаратах. Кто катался в те года, прекрасно помнят, какое это было счастье поставить дисковый тормоз на велосипед, и как это было круто.

Увы, а может, и к счастью, меня это действо обошло стороной, — в те года я был голодным студентом МГУ, и весь апгрейд сводился, как правило, к покупке нового комплекта резины, цепей, тросов, рубашек, кассеты к очередному сезону, но о дисках я все равно так или иначе мечтал.

Нужны ли дисковые тормоза?

Не люблю навязывать свое мнение, но до 2012 года я обходился без дисков, ибо с гор я не пулял, в грязи много не ездил. В спокойном туризме дисковые тормоза не играют особой роли. В остальном же плюсы у дисковых тормозов неоспоримы — это мгновенное мощное тормозное усилие в любых условиях. К тому же, есть возможность забить на неровности обода в виде восьмерок, да и обод не стирается, возможность легко остановить велосипед легким нажатием одного пальца руки.

Если Вы сторонник разного рода покатушек и велопоходов, и гоняетесь на гонках XC, гидравлика — это ваш 100% выбор. Лично я на гидравлику пересел в тот момент, когда стал активно ездить по Крыму и другой холмистой местности с постоянными наборами высот и, соответственно, спусками. Думаю, что дисковые тормоза на сегодняшний день будут определенно лучшим выбором перед ободными, и дело тут не только в качестве их превосходного торможения, а скорее в том, что рынок ободных тормозов и колес, выпускаемых под них, постепенно сходит на нет.

Ободные тормоза для туризма

С 2001 года накопилось множество моделей «вибряков», на которых я ездил. Я испробовал почти все, что можно было купить в свободной продаже в Москве. Начиная от дорогих и до самых дешевых моделей. Всю информацию долго собирал и записал в свой старый добрый блокнот, чтобы наконец-то поделиться своими впечатлениями о работе тех или иных тормозных систем со своими коллегами и единомышленниками.

Как улучшить качество торможения ободных тормозов?

Попробуем разобраться, от чего, прежде всего, зависит качество работы системы v-brakes:

1. Качество самих тросов.

Тросы должны быть хорошего качества и из хорошей нержавейки; лучшие тросы, как правило, — с тефлоновым напылением, коэффициент трения о рубашки у них гораздо меньше, только их я и использую. Есть еще и хорошие тросы без напыления немного золотистого оттенка, но их я давно уже не видел.

2. Качество рубашек.

Тут тоже не стоит гнаться за дешевизной. Рубашки должны быть подобающего качества, за дешевизной тут лучше не гнаться, я беру рубашки Jagwire, Shimano XTR, Аlligator — эти марки меня ни разу не подводили.

3. Качество колодок.

Есть жесткие колодки, есть мягкие. Для грязи и зимы лучше более жесткие, для хорошей погоды помягче, но я использую колодки только фирмы Kool-Stop. Либо мягкие, либо средней жесткости, чтобы не убивать быстро обод, который обычно пробегает подо мной около 35 000 км.

4. Качество тормозных дорожек обода.

Тоже важная часть системы. Как правило, все современные обода ценой более 30$ особых проблем не имеют.

5. Тормозные ручки.

От них зависит модуляция, и само «чувство тормоза», дешевить тут тоже не стоит. Обычно подбираются под тормоза, т.е. ручки и сами тормоза берутся от одного и того же производителя.

Читайте так же:
Схема регулировки тока в сварочном инверторе

6. Длина рубашек и обработка их концов от заусенцев.

Рубашки не должны быть слишком длинными или короткими, концы должны быть обработаны шлифовальным инструментом.

7. Качество наконечников.

Наконечники должны плотно входить в рубашку, не давая влаге и грязи ни малейшего шанса попасть внутрь к тросу.

9. Смазка в подводке.

Сама алюминиевая подводка тросика должны быть правильной формы (обычно на перед/зад ставится разная подводка). В подводке находится пластиковая направляющая для скольжения троса, поэтому периодически надо удалять оттуда накопившуюся грязь и следить за тем, чтобы там всегда была свежая смазка скольжения.

Ободные тормоза Shimano

Начнем со старой доброй японской Shimano. Как правило, японцы свинью не подложат, попробуем разобраться, что к чему. Признаться, я очень люблю и уважаю Shimano, однако и у них не так все гладко.

1. Ободные тормоза Shimano Alivio Acera — отзыв

Данные тормозилки я юзал всего месяц и проехал с ними 3-дневной поход и пару покатушек КК. Стоимость примерно от 200 до 300 рублей за сторону. Гадко настраиваются, тормозят вроде бы неплохо, но модуляции никакой, часто приходится поднастраивать. Для прогулочных велосипедов неплохи, но для туризма слабоваты.

2. Ободные тормоза Shimano Deore LX — отзыв

Объединил их в одну группу, так как разница только в колодках, на «деорах» они никуда не годятся, а на LХ уже картриджного типа, и вполне годятся на месяц-другой, потом можно поставить хорошие резинки. В целом, пружина у них повеселее, настраиваются легче, но модуляция и ход немного туповатый. Ставлю их иногда на зиму.

3. Вибрейки Shimano XT — отзыв

Если не рассматривать «параллелки», то это, пожалуй, лучшие тормоза в их линейке, — хорошая мощная пружина, легко настраиваются, плавный мощный ход. Прошли подо мной год, теперь они на велосипеде жены, никаких проблем!

Цена около 40 долларов за сторону.

4. Параллелки LX, XT, XTR

Параллелки очень любят триальщики. Большая мощность, равномерный износ колодок, но есть так же и минусы — больший вес, расшатывающиеся и гремящие со временем шарниры, скрип (особенно у ХТ). LХ не юзал, ХТ тормозят хорошо, но скрипят; лучший выбор — XTR: отличная работа, супер внешний вид, однако цена в 80 $ отпугивает. Долгое время XTR стояли у меня сзади, покупал с рук за 1700 рублей новые. Отличные тормоза с хорошим ходом; работают, как и подобает топовой группе, на голову выше ХТ. Однако неприятно забиваются грязью или снегом зимой. Итог службы – продал за 1300 рублей.

Ободные тормоза Avid

1. Avid single digit 3 (SD3) — отзыв

Эти тормоза очень трудно найти в свободной продаже. Обычно их ставят на сток. По цене они обычно стоят в районе 300 рублей. У них говнистые колодки, но сами тормоза выполнены качественно и без изъянов. Тормозят по уровню LXDeore, плюс отличная модуляция. Главный их минус – живучесть, хватает их как правило на сезон-два активных покатушек. Зимой, к сожалению, их незакрытая пружина дохнет быстро. Вывод – лучшие тромоза по ценекачество для паркового катания и сухих дорог. Купил их на барахолке за 300 рупий 2 стороны с дербана «Гарика Фишера», откатал осень и зиму, и выкинул в помойку, так как сдохли пружины.

2. Avid single digit 5 (SD5) — отзыв

Эти стоят порядка 600 рублей за строну. Немного легче трешки, стоят уже более менее приличные колодки, с которыми можно куда-то выехать. По работе разницы с трешкой почти не заметил, по сроку службы проработали полтора сезона, после чего умерли пружины. Немного капризны в настройках, но в целом для туризма уже неплохой выбор.

3,4. Avid single digit 7 (SD7) и SL — отзыв

Лучшие тормоза по цене и качеству! Пружины уже закрытые, лучше модуляция и легче настройка. Отличная долговечность, живут уже у меня 8 тысяч км, работают как добротные часы. Вместо обычных винтов для настроек у них болт под шестигранник, что очень удобно. Цена порядка 900-1300 рублей за строну. Цена немного завышена, но вес и качество работы и исполнения на высоте.

SL от «7-ки» отличаются тем, что комплектуются титановыми болтами для снижения веса.

5. Avid single digit ultimate — отзыв

Хотите «вибряки» ценой по 4500 рублей за сторону? Тогда «алтимит» идет к Вам. Честно говоря, не юзал, слишком уж жаба душит, однако по отзывам на иносайтах это — короли среди вибряков. Вместо простых втулок скольжения стоят уже «промы», нереально мощные пружины, гипермодуляция. Из минусов — опять же, комплектные вкладыши в колодках… Их надо менять. Думаю, что когда-нибудь не удержусь и куплю именно эту тормозную систему. Хотя весят больше, чем модель SL.

6. Тормозные ручки Avid FR-5 — отзыв

Замечу, что все авидовские тормозилки целесообразно использовать с тормозными ручками «авид». Там есть три модели, я юзаю самую простую, легкую и дешевую модедь ценой в 400 рублей FR-5 — удобные, «вечные» ручки, есть и подороже модели с системой настройки хода — «speed dial».

Читайте так же:
Карбюратор к135му регулировка уровня топлива

Ободные тормоза Tektro — отзыв

«Тектрики», как правило, ставятся на многие недорогие велосипеды, причем зачастую пишут на них название самой марки велосипеда. Так, мне встречались «тектрики» с надписями «scott», «merida», «orbea» и т.д. У тектро есть 3-4 популярных модели, одинаковых по цене и примерно по качеству. Ценовой диапазон — 200-300 руб. за сторону. Иногда попадаются более дорогие модели, стоимостью в 500-900 рублей, они лучше по качеству, и у них стоит более мощная пружина. В целом, для зимы и «говен» (когда не жалко) — неплохие тормозилки, но уж больно чувствительны в настройках. Стояли у меня на циклокроссе-шоссере, как недорогой и неплохой вариант, свою работу делают, а больше мне и не надо. Срок службы — пару лет, после чего пружина дохнет, и их надо менять.

Ободные тормоза TRP — отзыв

Как я понял, это — подразделение фирмы «тектро», только, как говорится, вершина, самый топ. Славится прежде всего шоссейными карботормозами. Хотел давно попробовать эти тормозилки, и вот, зимой купил их в Сокольниках со скидкой по цене чуть ниже «чайника». К ним же шли в комплекте и тормозные ручки, которые тоже обошлись весьма дешевле «чейна».

Отдал 3400 рублей за 2 тормоза и 2 ручки (при цене «чейна» 4400). Особенность их в малом весе (реально 151 грамм), они фрезерованы, т.е. выполнены из куска цельного алюминия, в комплекте идут титановые болты для экономии веса и, что приятно, титановые втулки скольжения, что для меня особенно актуально.

No name (и Promax)

Существует множество тормозов без всяких опознавательных знаков. Стоит отметить, что и среди них очень редко, но попадаются неплохие тормозилки, но все же продукты от безымянного производителя порой опасны для вашей жизни. Пример — Promax, хуже тормозилок я не встречал…

Тормоз avid bb7

Поставил себе avid bb7, и что-то как-то не особо впечатлился. Вроде бы ровно поставил, но диск ходит не идеально равномерно, небольшое колебание имеется (1 мм). Настроил так, чтобы не задевало, при этом получается на первых 2-3 см хода ручки вообще почти не тормозит, и чтобы тормозило сильнее надо ручку очень далеко давить. Это нормально? Может быть у меня ручка не совместима, и надо так, чтобы на меньший ход ручки сильнее тянулся трос? Используется комбо-ручка с манеткой от набора shimano altus.

whelp, 26 августа 2015

понял, спасибо, буду пробовать.

Ефрик, 26 августа 2015

Ротор выпрями. Ну или поставь другой прямой. Авидовские роторы ваще пластилиновые — можно гнуть как хочешь.

FtW, 26 августа 2015

@Ефрик, Что верно, то верно — как только несколько лет назад перешёл исключительно на шимановские роторы с авидовскими тормозами — проблемы "погнутия" просто исчезли!

BORODA, 26 августа 2015

поправь ротор и все будет нормально!

Ефрик, 26 августа 2015

@FtW, Ну да, шимано погнуть намного тяжелее. Но если погнул, то хрен выправишь нормально.

Irondaze, 27 августа 2015

Отездил на бб7 около 10 лет. Скажу одно, если нормально насроить, то работают как стопкран, большенство гидравлических покурят в стороне.

HanzAkkerman, +8 27 августа 2015

По морде бы съездить тому, кто теме поставил минус.

HanzAkkerman, +8 27 августа 2015

@Irondaze, >Отездил на бб7 около 10 лет. Скажу одно, если нормально насроить, то работают как стопкран, большенство гидравлических покурят в стороне.

Абсолютно точно.
Все нарекания к BB7 возникают у "гонщегов", перемещающихся везде на своих авто, а велосипедом пользующихся для меряния письками в виду того, что велосипеды для этого… лучше подходят.
Почему наши "гонщеги" не любят Avid BB7? Потому что у них колодки стираются и нет автоподвода колодок (ручной подвод есть: нужно просто бобышку на манетке покрутить). У них же как: на соревнованиях в основном создаются условия, далёкие от реальных, когда постоянно нужно фигачить по сложному рельефу, часто и мощно оттормаживаться. При этом остановиться — значит потерять время, — а километраж меньше 50-ти км на этих соревнованиях встречается весьма нечасто.
Поэтому они недовольны любой дисковой механики, даже TRP Spyre.
Что с этим делать? Сначала спрашивать, на чём тот или иной советчик ездит на работу. Если на автомобиле или на ОТ — смело посылать его с его советами на ***: никто не обязан быть "гонщегом" и меряться органами, у большинства людей абсолютно другие приоритеты. И для большинства Avid BB7 в 100 раз удобнее дисковой гидравлики.

Ефрик, 27 августа 2015

@HanzAkkerman, опять свои комплексы выплеснул? И тут тебе спортсмены, автомобили и ОТ покоя не дают?

Да, ВВ7 — лучшая механика. Но она все-равно не сравнится с нормальной гидравликой.
И, кстати, во времена, когда я еще ездил а работу, я делал это на гидравлике ХТ.

Ну меня опять веселит твоя особенность — говорить о том, в чем ты не разбираешься ни капли. Поэтому твой крик души на тему спортсменов, соревнований и гидравлических тормозов (которые у тебя ни разу не стояли) очень весел.

Читайте так же:
Регулировка тока лазерных головок

HanzAkkerman, +8 27 августа 2015

@Ефрик, Ты не поверишь, но я тоже на работу иногда езжу с гидравликой. Вообще ни разу не мешает (по сравнению с неблокируемыми 100 мм сзади и спереди — так и вовсе совсем не мешает).

И да, Avid BB7 — уже давно не лучшая механика, одна только ассиметрия положения калипера по отношению к ротору чего стоит: ведь здесь выдвигается только одна колодка, внешняя.
На сегодняшний TRP Spyre куда совершеннее.

Ну и да, мне не о чем говорить с человеком, составляющим 1/4*10^6 унавоживателей воздуха в Москве и стоящему в одних пробках с высокогорными гопническими обезьянами (последние, по моим наблюдениям, составляют уже процентов 30 автомобилистов на дорогах Масквабада).

HanzAkkerman, +8 27 августа 2015

@Ефрик, Кстати, про ОТ ни разу ничего плохого не сказал. Я — вспецело за то, чтобы автомобилисты пересаживались либо на электротранспорт или хотя бы гибриды, либо — на общественный транспорт. Экологический ущерб от московского ОТ на порядки меньше ущерба от г*номобилистов.

Ефрик, 27 августа 2015

@HanzAkkerman, "Если на автомобиле или на ОТ — смело посылать его с его советами на ***"
Вот прям тут и сказал. Предложил посылать тех, кто на ОТ.

И опять твои фантазии на мой счет оказались неправдой. Я не стою в машине в пробках в Москве.

Я так понимаю, что ты еще и расист, оказывается.

whelp, 28 августа 2015

Проблема оказалась в неожиданном месте — чуть-чуть люфтила сама ось колеса, что проявлялось только под нагрузкой. Велосипед без нагрузки настроил, всё прекрасно, начинаю ехать — тормоз цепляет

Чуть дотянул эксцентриком и всё, тормоз стал достаточно предсказуемо настраиваться.

HanzAkkerman, +8 28 августа 2015

@whelp, Главное — при износе колодок старайся по максимуму подгонять ближе к ротору непдвижную колодку, чтобы подвижная колодка приводила ротор к неподвижной плоско-параллельно, а не абы как изгибая ротор. Собственно, из-за этой ошибки (ротор находится ближе к подвижной колодке, чем к неподвижной, плюс большой зазор между колодками) и возникает знаменитая проблема "звука тормозящего грузовика".

whelp, 28 августа 2015

@HanzAkkerman, некоторый звук присутствует и сейчас, вроде как шипение. Это нормально?

HanzAkkerman, +8 28 августа 2015

@whelp, Шипение нормально А вот душераздирающий звук как от "неконтролируемо пикирующей фуры" — это уже очень плохо. Но последний появляется, как правило, по мокрой и холодной погоде.

HanzAkkerman, +8 28 августа 2015

@whelp, Кстати, "шипение" без торможения — это явный признак либо пережатых конусов втулки с насыпью, либо — трения всё-таки ротора о калипер, но трения всей поверхностью, а не в одном отдельно взятом месте.

whelp, 28 августа 2015

не, шипит только при торможении.

Ефрик, 28 августа 2015

@whelp, устранение люфта подтягиванием эксцентрика — верная дорога к смерти втулки.

Регулировка тормозов avid bb5

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Прокачку тормозов делают не часто, но когда приходит время, важно точно знать, как проделать ее правильно. Одна маленькая ошибка может привести к попаданию воздуха в систему, а это приведет к необходимости проделать все с самого начала иначе ваши тормоза будут мягкими и не дадут нужной мощности. Освоив технологию и имея нужные инструменты, прокачка тормозов становится быстрой и простой работой, которую любой сможет проделать в домашних условиях. Далее вы найдете обучающее видео и пошаговые инструкции о том, как правильно прокачать ваши тормоза Avid Elixir. Если у вас нет нужных интсрументов или вы не уверены в своих способностях проделать эту работу, вам лучше обратиться в ближайшую мастерскую.

Пошаговые инструкции по прокачке тормозов Avid Elixir

  • Avid bleed kit (набор Avid для прокачки торомозов) (шприцы, переходные штуцеры для шприца, тормозная жидкость DOT, ключ Torx, блок прокачки)
  • ключи torx T25 и T10 (входят в комплект Avid)
  • торцевой ключ 2.5мм
  • ремешок или гибкая лента для стягивания ручки тормоза
  • тряпка
  • вода или изопропиловый спирт в распылителе

1. Первое, что нужно сделать — это подготовить шприцы. Обмакните поршни обоих шприцев в тормозную жидкость, чтобы создать большую герметичность контакта поршня в шприце и чтобы он легче двигался. Навинтите штуцеры Avid на оба шприца и заполните один шприц на треть тормозной жидкостью. Если в нем будет большой пузырь воздуха, его нужно будет удалить из шприца. Используйте салфетку, чтобы впитывать капли тормозной жидкости, направьте шприц вверх и нажмите на поршень, чтобы пузыри воздуха вышли через штуцер для прокачки. После этого закройте зажим на штуцере. Теперь вам нужно удалить последние маленькие пузырьки воздуха из жидкости (провести дегазацию). При закрытом зажиме на штуцере и поршне в верхнем положении, потяните поршень из шприца, чтобы маленькие пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости расширились. Будьте осторожны, не вытаскивайте поршень слишком сильно, чтобы воздух не начал проходить через зазоры поршня. Повторите при необходимости, пока в жидкости будут появляться пузырьки воздуха. После этого снова выдавите крупный пузырь воздуха, открыв зажим и надавив на поршень. Снова закройте зажим.

Читайте так же:
Регулировка спицами велосипедного колеса

Дегазация тормозной жидкости.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

2. Заполните второй шприц всего на 1/8 объема. Удалите из него большие пузыри воздуха, проводить его дегазацию не нужно, т.к. жидкость из него не попадет в тормозную систему. Закройте зажим.

3. Если тормоза находятся на вашем байке, снимите колесо и вытащите тормозные колодки. Положите фиксирующий болт калипера, страховочную клипсу и тормозные колодки в безопасное место, где они не потеряются и не запачкаются тормозной жидкостью. Установите блок прокачки Avid в калипер сверху, толстой стороной вниз. Это удержит поршни внутри калипера, когда вы будете прокачивать тормозную систему.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

4. Используйте отвертку torx T10 (она идет в комплекте Avid, либо вы можете использовать другую) чтобы удалить винт из отверстия для прокачки, расположенный на ручке тормоза. Этот винт маленький, поэтому положите его в надежное место, чтобы он не укатился. Убедитесь, что тормозная жидкость подходит к самому краю штуцера на шприце и завинтите шприц со штуцером (тот в котором жидкости на 1/8 объема) в отверстие для прокачки. Теперь удалите винт из отверстия прокачки на калипере (вы найдете его с противоположной стороны от штуцера гидролинии калипера) и закрутите в него заполненный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость в штуцере шприца заполняет его до самого края. Теперь вы готовы начать прокачивать тормозную систему.

Пожалуй, нет такого человека, который абсолютно равнодушно относился бы к такому явлению нашей жизни, как велосипед. Ведь мы все родом из детства — из той счастливой поры, когда велосипед был пределом мечтаний, а обладатели этого «стального зверя» — объектом всеобщей зависти. Таким образом, уже с детских лет все человечество делится на две неравные части: тех, кому в детстве купили велосипед, и тех, кто в том нежном возрасте был лишен всех велосипедных радостей и горестей (а именно: лихая езда по лужам или, на спор, без рук; крутые виражи на песке; яростные гонки по вертикали, горизонтали, а иногда и по диагонали; ужас спустившего колеса; страх «восьмерки» и т. д.). Если у первых (явно родившихся под счастливой звездой), благодаря вовремя приобретенному велосипеду, на всю жизнь сохраняется чувство уверенности в себе, в своих силах, ощущение «избранности», страсть к опасным поворотам и быстрой езде, то у вторых — душевные шрамы и клеймо неудачника, а также перманентное чувство зависти и недовольства жизнью. Посему убедительная просьба ко всем родителям: обязательно покупайте своим детям велики, и тогда из них вырастут жизнерадостные полноценные личности без всяких там «велосипедных» комплексов.

Удаление винта из отверстия прокачки на ручке тормоза.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

5. Вначале откройте зажим на шприце рукоятки, затем на калипере. Теперь вы можете прокачать тормозную гидролинию, закачав туда жидкость из шприца на калипере. Свободно удерживая шприц на рукоятке в вертикальном положении, выдавите одну треть жидкости из шприца на калипере. При этом жидкость из гидролинии заполнит шприц на рукоятке.

Проталкивание тормозной жидкости через гидролинию.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

6. Теперь нужно прокачать калипер. Используйте ваш ремешок или гибкую ленту, чтобы закрепить ручку тормоза в полностью нажатом положении на руле. Это изолирует калипер от остальной системы. С открытым зажимом шприца на калипере, слегка нажмите на поршень шприца для сдавливания пузырьков воздуха, присутствующих в системе, чтобы их проще было удалить. Теперь потяните поршень шприца обратно для вытаскивания пузырьков. Напомню, что тянуть поршень нужно достаточно сильно, чтобы вытянуть пузырьки, но не настолько, чтобы нарушить герметизацию поршня в шприце. Повторите процесс, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться из калипера.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

7. Удалите ремень или ленту с рукоятки тормоза, но удерживайте рукоятку в нажатом положении рукой. Надавите на шприц калипера и медленно отпускайте ручку тормоза. Вы должны почувствовать легкое давление на рукоятке, когда давите на шприц калипера. Осторожно отпускайте рукоятку тормоза (на видео показано, как это делается). Теперь закройте зажим на шприце рукоятки.

Отпускайте рукоятку медленно.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

8. Теперь нужно удалить шприц с калипера. Используйте салфетку, чтобы впитать капли тормозной жидкости и выкрутите шприц со штуцером из калипера. Тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самого края. Если это не так, то вам может потребоваться повторная прокачка калипера. Закрутите винт в отверстие для прокачки и вытрите остатки тормозной жидкости DOT распылив на калипер воду или изопропиловый спирт.

9. Убедитесь, что регулятор настройки свободного хода ручки (pad contact adjuster) полностью закручен, прежде чем начать прокачку мастер цилиндра. Откройте зажим и прокачайте мастер цилиндр, как вы это делали с калипером. Слегка надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков, затем потяните его для вытягивания пузырьков воздуха. Существуют две хитрости, которые вы можете сделать, чтобы быстрее удалить пузырьки из системы: аккуратные легкие постукивания рукоятки тормоза рукой или отверткой могут помочь пузырькам выйти наружу, также небольшие легкие нажатия на рукоятку помогут освободить пузырьки воздуха, находящиеся в мастер цилиндре. Когда это будет сделано, повторно нажмите на поршень шприца и затем потяните его. Повторите процесс пока вы не перестанете вытягивать пузырьки из системы.

Читайте так же:
Регулировка номинального тока теплового реле трн возможна в пределах

Удаление воздуха из рукоятки и мастер цилиндра.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

10. Вы можете проверить ход рукоятки тормоза, слегка надавив на поршень шприца и нажать на рукоятку тормоза. На рукоятке должна чувствоваться твердость, как обычно. Закройте зажим и выкрутите шприц со штуцером. Опять же, тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самых краев. Закрутите винт в отверстие для прокачки, очистите рукоятку с помощью вашего чистящего средства и салфетки. Проверьте тормозную систему, нажав с силой на рукоятку тормоза (убедитесь, что блок для прокачки еще находится в калипере) и проверьте, что тормозная жидкость нигде не протекает (на ручке, калипере и в местах стыковки с гидролинией). Когда вы убедитесь, что калипер чистый, без подтеков тормозной жидкости, установите тормозные колодки, закрутите фиксирующий винт и зажим.

Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

Как и с любой работой, убедитесь, что все функционирует как надо, прежде чем отправляться с серьезную поездку. Более того, поездка с не прокачанными правильным образом тормозами может быть опасна и может привести к аварии и травме. Проделайте специально несколько проверочных остановок, чтобы убедиться, что в тормозной системе нет воздуха и что ваши колодки не покрылись тормозной жидкостью. Если вы не уверены в вашей работе на все 100%, обратитесь в ближайшую мастерскую для проверки.

Тема: Модернизация тормозов. Переход с 288 мм на 312 мм.

Модернизация тормозов. Переход с 288 мм на 312 мм.

Ола Амигос!
К моей огромной радости я воссоединился со свои любимым Пассатом, теперь он в Москве и пока я здесь он будет меня катать и радовать.

Уже за первые несколько дней я понял, что для передвижения по Москве нужны:
1. Тормоза
2. Видеорегистратор
3. Яндекс пробки.
4 И стальные шары.

Так вот.
Одним погожим октябрьским деньком, год назад, я почувствовал сильное биение на руль.
Причиной стали кривые тормозные диски.
Не знаю, то ли от скупердяйства, то ли из праздного интереса, сделал я проточку дисков.
Не помогло, точнее помогло, но на две недели.
После чего я зашел в интернет магазин, в поисках нужных мне дисков.
Нашел, выбрал и заказал.
Единственное что смутила стоимость дисков, по 30$ за штуку. 4B0 615 301C.
Но решил попробовать, такое иногда прокатывает.
За одно заказал себе новые колодки TRW.

Пришли запчасти.
Я распаковал проверил, все вроде бы нормально.
Забрал.
4B0 615 301C

4B0 615 301C

Вес:
Родные 4B0 615 301 B = 7.6 кг
Новые 4B0 615 301C = 9.1 кг

Слева старый 288 мм, справа новый 312 мм

Приехал на сервис ставить…, и не поставил…
Оказывается у меня стоят обычные 288 мм диски, а я, фуцин кучерявый, купил 312 мм.
Начал рыть интернет в чем дело, где я промахнулся.
Оказывается на Пассат ставили диски 312 мм на движки 2.3 и 2.8, и то не на все.
Короче приблуда редкая и только под 16" колесные диски.
Я было расстроился, но узнал, что можно и мне их вкорячить.
У меня то, аж 18"!
Диски я имею в виду.
Вот только нужна для этого скоба суппорта под больший диск, а суппорт остается прежний.

Чем дальше суппорт от центра, тем выше тормозная эффективность, так как увеличивается длинна рычага.
Ну или что-то в этом роде.
Я думаю, если немцы так сделали, значит что-то в этом есть.
Зашел на сайт www.passatplus.de/umbauten/bremsen/312/index.htm
Там про это все написано, вот только под фотографией удлиненной скобы, написан номер 4B0 615 125, а нужен 4B0 615 125 A
Я по дурости и купил 4B0 615 125. (1750р. за штуку)

Приехал на СТО.
Механик начал их ставить, а они короткие.
Что за фигня!
Оказывается это обычные скобы.
Долго и нудно я искал нужные скобы.
Обзвонил все разборки.
Написал на всех форумах.
В тематических сообществах на Драйве, из которых мои мольбы о помощи были моментально удалены…Ну что за люди эти модераторы?!
Но мир не без добрых людей.
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
И отдельная благодарность CronoS, по его наводке нашел человека, у которого были скобы б/у от Шкоды RS за 3500 р. обе.
Новые в магазине были по 6790 р. за 1 шт. и ждать 2 недели.
Скобы как новенькие, с направляющими и даже покрашенные в черный.
Диски я тоже покрасил термостойкой краской, ну чтоб ржавели меньше и суппорта за одно задул.
Я думаю ненадолго ее хватит, но все же.
Все поставил и поехал обкатывать диски (200 км).

Могу сказать, что тормозить машина стала отлично.

На нажатие педали откликается раньше и тормозит увереннее.
На динамику разгона увеличившийся вес не повлиял.
Короче говоря просто хорошие тормоза.
Не забывайте: Тормоза это безопасность, ею нельзя пренебрегать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector