Ремонт рамы Хендай Старекс: как побороть гнилые лонжероны
Ремонт рамы Хендай Старекс: как побороть гнилые лонжероны?
В Многофункциональный Центр LFA обратился владелец Hyundai Starex первого поколения, что автоматически означало сгнившие раму и кузов, как и на Mitsubishi Delica Space Gear. Автомобили являются близнецами, а значит ремонт рамы минивэнов в данном случае идентичный.
Почему гниет рама и кузов у Хендай Старекс/Mitsubishi Delica L300 ?
Вместе с Hyundai Starex A1 у автомобилей интегрированная рама в отличии от близких по агрегатной части Mitsubishi Pajero Sport. В МФЦ LFA производят профессиональный ремонт рам японских внедорожников. Но и Делики со Старексами частенько бывают в стенах центра. Причиной всему является особая форма лонжеронов типа «профиль в профиле». Конструкция образует благоприятные для развития коррозии карманы. Даже с учетом ухода за рамой и отсутствия отложений в дождливую погоду происходит скопление влаги. Термоэффект ждать себя долго не заставляет. Нагрев от выхлопной системы образовывает паровой туман внутри профилей.
Многофункциональный центр LFA профессионально занимается ремонтом коммерческого транспорта, как рамного так и нет. Мы выполняем не только кузовные работы, но и ремонт двигателя, коробки передач, подвески и других агрегатов Хендэ Старекс
В каких местах гниет рама Hyundai Starex ?
В МФЦ LFA приезжали разные автомобили. Притом можно констатировать тот факт, что корейские автомобили подвержены коррозии гораздо больше японских. Металл на Старексе гораздо более уязвимый нежели на Делике. Тем не менее, кузов вместе с рамой и навесными элементами сгнивают полностью. Что касается рамы, то первыми в зону риска подпадают:
- передние лонжероны в районе стыка КПП и двигателя;
- площадки под чашками задних пружин;
- центральная часть рамы.
Одновременно с вышеперечисленным кошмарок сквозные дыры образуются на:
- сдвижной двери;
- порогах;
- задних арках;
- капоте;
- двери багажника;
- под защитным пластиком кузова;
- полу.
Ремонт рамы Хендай Старекс в МФЦ LFA
Как и в случае с ремонтом рам внедорожников перед реставрацией лонжеронов Hyundai Starex необходимо произвести снятие заднего моста, крепящегося на тяге Панара, карданного вала и системы выпуска. Достаточно долгим и кропотливом этапом является очистка рамы и частично днища для выявления всех очагов гнили, коих на микроавтобусе, к сожалению, великое множество. После чего мастера удаляют пораженные сквозной коррозией зоны до живого металла. Что касается легкой внутренней остаточной ржавчины, то она обрабатывается преобразователем ржавчины.
Стоит отметить, что в Сети существует масса примеров работ, где металл покрывается различными защитными грунтами. С одной стороны такой подход имеет место быть, но по опыту специалистов МФЦ LFA подобная процедура бесполезна. И причиной тому химическая реакция, разрушающая кристаллическую решетку металла. Коррозию можно приостановить на десять и более лет, но избавиться невозможно. А наибольшего результата приносит ударная обработка преобразователем ржавчины с добавления Цинка и Марганца.
Видео-обзор проблем Хендай Старекс от мастеров техцентра LFA
Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Delica и Hyundai Starex осуществляется с использованием металла 2 мм. Но благодаря заводской формы лонжерона «профиль в профиле» в местах соединения общая толщина достигает 4 мм. В случае с клиентским автомобилем был произведен следующий ремонт:
- вставка длиной более 100 мм в правой передней части;
- вставка длиной более 100 мм в левой передней части;
- изготовление площадки под заднюю правую пружину;
- изготовление площадки под заднюю левую пружину;
- локальный ремонт центральной левой части.
По итогу всей работы была выполнена ставшая уже визитной карточкой многоуровневая антикоррозийная обработка внутренних полостей и наружной плоскости рамы.
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.
Hyundai H-1 / Grand Starex (TQ) – погружение
Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI
Производство модели началось в 2007 году. У себя на Родине вэн был представлен, как Гранд Старекс. Экспортные версии, в частности Российская и Европейская, получили обозначение H-1. В 2012 году минивэн пережил рестайлинг.
Хендай имеет несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод. Всего предусмотрено три варианта – 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex). Размеры каждого из них идентичны.
При длине 5,13 м H-1 конкурирует с Volkswagen T5 (5,29 м). Глубина грузового отсека корейского фургона 2375 мм, а универсала — с двумя рядами сидений – 1585 мм. В трехрядном варианте объем багажника составляет 851 литр. Максимальная грузоподъемность – до 1111 кг.
В салоне среди особенностей стоит отметить рычаг переключения передач, размещенный на центральной панели. Благодаря такой компоновке перемещение с места водителя на сиденье переднего пассажира не станет проблемой. Кроме того, здесь можно найти электропривод и обогрев наружных зеркал, парктроник, систему кондиционирования с дополнительным блоком управления для задних пассажиров. Машины с внутреннего рынка Южной Кореи отличаются более богатым оснащением.
Пассажирские модификации серийно оборудовались системой стабилизации ESP. Базовые версии комплектовались ABS, EBD и двумя передними подушками безопасности. В краш-тестах по версии Euro NCAP пассажирский вариант Н-1 заработал всего три звезды.
Двигатели
Наибольшее распространение получил турбодизель объемом 2,5 литра (136-145 и 170-175 л.с.). Это тот же агрегат, что устанавливался в Киа Соренто первого поколения. Отдельные модификации оснащались 2,5-литровым турбодизелем отдачей 101-116 л.с.
В линейке силовых агрегатов присутствует и бензиновый атмосферник емкостью 2,4 л, развивающий 174 л.с. На вторичном рынке машины с таким двигателем встречаются редко.
Все моторы имеют цепной привод ГРМ. До 2012 года в дизельных двигателях использовалась топливная система Бош, а после – Делфи.
Турбодизель при больших пробегах порой преподносит сюрпризы. Например, после 200 000 км может растянуться одна из цепей ГРМ — всего их три. За замену вместе с работой придется заплатить 35-40 тысяч рублей. В запущенных случаях растянувшаяся цепь может оборваться.
При обновлении цепей следует обратить внимание на балансирный вал. Со временем он разбивает посадочное место в блоке. Если износ небольшой, то можно сменить втулку. Если же время упущено, то придется заменить блок. Некоторые механики просто удаляют вал.
На отрезке 150-250 тыс. км нередко выходит из строя турбина (от 30 000 рублей). Примерно столько же служат и топливные форсунки (от 15 000 рублей). Гораздо раньше сдаются медные уплотнительные колечки форсунок.
Определенные сложности могут возникнуть при замене свечей накала – они прикипают. Перед извлечением их лучше отмачивать, иначе свеча может обломиться. Достать обломок гораздо сложнее – в некоторых случаях даже требуется снятие головки блока цилиндров.
Нередко дает трещину пластиковая крышка клапанов. За новую крышку придется заплатить минимум 5 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед интеркуллера (от 16 000 рублей).
Порой владельцам дизельных Хендай Н1 приходится сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя – примерно после 200-300 тыс. км. Сетка маслоприемника забивается шламом, который образуется при использовании некачественного масла, больших интервалах замены масла или из-за несвоевременного обновления прохудившихся медных колец под форсунками. В итоге, мотору не хватает смазки. Как следствие, помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов. Капитальный ремонт потребует около 100 000 рублей. В запущенном случае придется ставить «бэу» (от 50 000 рублей) или новый «шорт блок» (от 120 000 рублей). Долголетие турбодизеля всецело зависит от владельца. В заботливых руках необходимости в капиталке так рано не возникает.
Трансмиссия
В стандартной комплектации предлагались 6-ти (только для 2.5/116 л.с. – после рестайлинга) и 5-ступенчатая механические коробки передач. Опционально можно было заказать 5-скоростной автомат. Бензиновые версии сочетались с 4-диапазонной АКПП. В ноябре 2013 года появились полноприводные версии (официально не поставлялись).
В трансмиссии чаще всего обращают на себя внимание крестовины и подвесной подшипник карданного вала – где-то после 150-200 тыс. км. Ремонт с балансировкой кардана обойдется в 9-10 тыс. рублей. Из-за вибрации неисправного кардана может износиться и потечь сальник хвостовика коробки или заднего редуктора.
5-ступенчатый автомат – настоящий долгожитель. Под корейской номенклатурой A5SR2 скрывается неубиваемая японская Jatco JR507E. При регулярном обновлении масла (раз в 50-60 тыс. км) АКПП легко преодолевает рубеж в 300 000 км. После изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Стоимость восстановительного ремонта – около 80 000 рублей. К сожалению, чуть раньше могут сдаться соленоиды. Встречаются и перебои в работе коробки, вызванные окислением контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки или контактного разъема.
Механическая коробка передач проблем не доставляет. Сцепление служит более 200-300 тыс. км. Новый комплект доступен за 25 000 рублей.
Ходовая
Передняя подвеска независимая – типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная (для пассажирских машин) или рессорная (для грузовых).
Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры частенько требуют замены после 100-150 тыс. км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей и стоят от 3 000 рублей.
Передние пружины то и дело ломаются после 100-200 тыс. км (от 5 000 рублей за штуку). В этот же период сдаются и передние амортизаторы (от 3 000 рублей). В задней подвеске обновлять приходится только амортизаторы и просевшие пружины.
Спустя 100-150 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).
Кузов
Хендай, ввезенные из Южной Кореи, не имеют дополнительной антикоррозионной защиты, что вызывает беспокойство среди владельцев. Комплекс работ по обработке днища, колесных арок и внутренних полостей обойдется в 10 000 рублей. К счастью, кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна спустя 3-5 лет можно найти лишь на задней двери – под остеклением.
А вот трубки под днищем коррозируют активно. Их замена может понадобиться уже через 3-5 лет. За комплект трубок заднего отопителя придется выложить около 6 000 рублей, а заднего кондиционера – около 12 000 рублей.
Для удобства посадки и погрузки предусмотрены две практичные боковые двери сдвижного типа. После 150-200 тыс. км изнашиваются ролики – появляется стук на неровностях.
Стоит ли покупать?
Подавляющее большинство Hyundai H-1 / Гранд Старекс на вторичном рынке имеют скрученные пробеги. К счастью, при наличии специализированного диагностического прибора можно легко определить настоящий пробег. В то же время следует отметить, что немало коммерческих минивэнов прошло более 500 000 км без серьезных проблем с двигателем и коробкой.
Регулировка углов установки колес Hyundai H1 с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Hyundai Wagon , ходовая часть автомобиля Hyundai Wagon , передняя подвеска Hyundai Wagon , задняя подвеска Hyundai Wagon , ремонт передней подвески Hyundai Wagon , ремонт задней подвески Hyundai Wagon , ремонт ходовой части Hyundai Van , ходовая часть автомобиля Hyundai Van , передняя подвеска Hyundai Van , задняя подвеска Hyundai Van , ремонт передней подвески Hyundai Van , ремонт задней подвески Hyundai Van , ремонт ходовой части Hyundai H1 , ходовая часть автомобиля Hyundai H1 , передняя подвеска Hyundai H1 , задняя подвеска Hyundai H1 , ремонт передней подвески Hyundai H1 , ремонт задней подвески Hyundai H1 , ремонт ходовой части Hyundai Grand Starex , ходовая часть автомобиля Hyundai Grand Starex , передняя подвеска Hyundai Grand Starex , задняя подвеска Hyundai Grand Starex , ремонт передней подвески Hyundai Grand Starex , ремонт задней подвески Hyundai Grand Starex
Регулировка углов установки колес
Внимание:
— При использовании электронных стендов для регулировки колес следить за тем, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности с передними колесами в положении прямолинейного движения.
— Перед проверкой убедиться в том, что подвеска и рулевое управление автомобиля находятся в нормальном рабочем состоянии, а давление в шинах соответствует установленной норме.
Углы установки передних колес
Схождение
1. Ослабить контргайку наконечника рулевой тяги (В).
2. Ослабить хомут пыльника (С) для предотвращения скручивания пыльника.
3. Отрегулировать схождение колес вращением наконечника рулевой тяги (А). Необходимо помнить о том, что наконечники рулевых тяг с правой и левой сторон должны быть повернуты на одинаковое число оборотов.
Примечание
Стандартное значение схождения передних колес: 0 ± 2 мм.
4. После выполнения регулировки схождения затянуть контргайку наконечника рулевой тяги и затянуть хомут пыльника.
Развал (камбер) и угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер)
Развал (камбер) и угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) отрегулированы заводом-изготовителем и не нуждаются в дополнительной регулировке. Если величина развала (камбера) и угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) не соответствуют стандартным значениям, заменить или отремонтировать поврежденные части, а затем снова проверить углы установки колес.
Примечание
Стандартные значения:
— Развал (камбер): -0.5±0.5°.
— Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер): 4.27±0.5°.
Углы установки задних колес
Параметры установки задних колес (схождение и развал (камбер)) отрегулированы заводом изготовителем и не нуждаются в дополнительных регулировках. Если схождение или развал (камбер) задних колес не соответствуют стандартным значениям, заменить или отремонтировать поврежденные части, после чего снова произвести проверку.
Примечание
Стандартные значения:
— Схождение: 0±2 мм.
— Развал (камбер): 0±0.5°.
Хендай Старекс 1 — предохранители и реле
Hyundai Starex 1 го поколения выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как фургон либо микроавтобус. За это время модель прошла рестайлинг. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Старекс 1 го поколения со схемами блоков, фото примерами и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте назначение со своими схемами, возможно различные варианты исполнения блоков. А если владеете 2-м поколением Hyundai Starex и не подходят данные схемы, изучите данное описание.
Блок под капотом
Он находится на левой стойке за защитной крышкой под панелью приборов.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 10А Электропривод зеркал |
2 | 15А Аудиосистема, Предохранитель прикуривателя, Блок дополнительных указателей, Блок управления блокировкой селектора |
3 | 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования |
4 | 10А Выключатель кондиционера |
5 | 20А Электродвигатель очистителя лобового стекла, Насос омывателя лобового стекла |
6 | 20А Электродвигатель очистителя стекла задней двери, Насос омывателя стекла задней двери |
7 | 10А Электропривод люка, Датчик замедления, Электронный блок управления ABS, Выключатель кондиционера, Датчик температуры, Реле фар (ближний свет) |
8 | 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Выключатели «POWER» и «HOLD», Кондиционер и отопитель, Реле обогревателя стекла задней двери, Преднатяжители ремней безопасности |
9 | 10А Реле задних противотуманных фонарей |
10 | 10А Аудиосистема, Динамик левой двери, Высокочастотный динамик левой двери, Выключатель обогревателя сидений |
11 | 10А Комбинация приборов |
12 | 10А Электронный блок управления SRS |
13 | 10А Датчик скорости, Переключатель управления полным приводом, Комбинация приборов, Реле ABS, Выключатель фонарей заднего хода, Селектор АКПП, Выключатель повышающей передачи, Блок управления АКПП, Топливная система |
14 | 10А Выключатель аварийной сигнализации |
15 | 10А Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Электронный блок управления иммобилайзером, Резистор обмотки возбуждения, Электромагнитный клапан EGR, Электронный блок управления двигателем, Реле управления двигателем |
16 | 25А Реле обогревателя стекла задней двери |
17 | 20А Реле электропривода переднего люка |
18 | 20А Реле электропривода заднего люка |
19 | 10А Диагностический разъем, Реле обогревателя зеркал |
20 | 20А Блокировка ключа в замке зажигания, Выключатель стоп-сигналов, Селектор АКПП |
21 | 10А Цифровые часы, Реле аварийной сигнализации, Выключатель аварийной сигнализации |
22 | 20А Электронный блок управления раздаточной коробкой |
23 | 10А Лампы дверей, Лампы освещения проемов дверей, Лампы освещения салона, Электронный блок системы управления задержкой сигнала блокировки центрального замка и предупреждения о не выключенном освещении, Блок управления АКПП, Комбинация приборов, Лампа центральной консоли крыши |
24 | 10А Зуммер системы предупреждения о движении задним ходом, Аудиосистема, Антенна, Электронный блок управления иммобилайзером |
25 | 20А Реле центрального замка |
26 | 10А Реле вентилятора |
27 | 15А Выключатель лампы подсветки проема двери, Реле свечей накаливания, Реле отопителя, Кондиционер, Датчик положения распределительного вала |
28 | 10А Электронный блок управления иммобилайзером, Электронный блок управления двигателем |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 2, а за дополнительные розетки номер 3 на 15А.
Вариант 2
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 15А Аудио, Прикуриватель, Часы |
2 | 10А Электрическое зеркало (а) |
3 | 10А Фары, Люк, ABS, Регулировка высоты фар |
4 | 20А Электронный блок управления таймером и сигнализацией, система омывания / очистки задней части |
5 | 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Электрические стеклоподъемники, Кондиционер, Стеклоочиститель (ы) |
6 | 20А Люк |
7 | 10А Зеркало (а) с подогревом |
8 | 10А Панель приборов, Блок управления трансмиссией, Блок управления двигателем, Иммобилайзер |
9 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация |
10 | 10А Электронный блок управления временем и будильником |
11 | 10А Кондиционирование воздуха |
12 | 10А Подушка безопасности, Панель приборов |
13 | 10/15А Стоп сигналы |
14 | 10А Сигнализация, указатели поворота, аварийные огни, часы |
15 | 20А TCCM / Блок управления (также используется 30А) |
16 | 20А Центральный замок |
17 | 10А Кондиционер / люк в крыше (также используется 20А) |
18 | 20А Обогрев заднего стекла |
19 | 10А Аудио, электрическая антенна, иммобилайзер |
20 | 10А Переключатели подогрева сидений |
21 | 10А Реле заднего противотуманного света |
22 | 10А Освещение — левая сторона |
23 | 10А Освещение — правая сторона |
24 | 10А Электронный блок управления временем и сигнализацией, Блок управления коробкой передач, Блок управления двигателем, Разъем канала передачи данных, Внутреннее освещение |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.
Рядом крепится с блоком предохранителей крепится и блок с реле.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Вариант 2
Фотография
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Назначение элементов
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
ALT | Генератор |
GLOW | Реле накаливания, модуль управления накаливанием (D4BB) |
ABS | Модуль управления ABS |
FR HTR | Реле нагнетателя |
RR HTR | Реле заднего вентилятора |
DEF. | Предохранитель 16, 25, 26 |
C/FAN | Главное реле вентилятора конденсатора, реле вентилятора конденсатора (LOW) |
IGN | Выключатель зажигания, генератор, пусковое реле, предохранитель COMP, предохранитель l / C FAN, предохранитель ECU. |
ABS | Модуль управления ABS |
P/W | Реле электрического стекло подъемника, реле сирены |
TAIL | Реле габаритных огней, реле фар |
BATT | Реле противотуманных фар, реле звукового сигнала, разъем питания |
l/C FAN/FR HTD | Реле вентилятора промежуточного охладителя, реле температуры воздуха / обогрев лобового стекла |
COMP | Реле компрессора кондиционера |
ECU | Реле главного питания (D4CB), реле управления двигателем, реле топливного насоса (бензин) |
T/LP(LH) | Освещение, Задний левый комбинированный фонарь, Левый габаритный фонарь |
T/LP(LH) | Освещение, Правый задний комбинированный фонарь, Правый номерной фонарь |
HORN | Левый / Правый сигнал |
FOG | Выключатель передних противотуманных фар, Левая / Правая передняя противотуманная фара |
H/LP(LH) | Левая фара |
H/LP(RH) | Правая фара, Комбинация приборов |
POWER CONNECTOR | Реле аварийной сигнализации, предохранитель 23, 24 |
Дополнительный блок
Устанавливается на дизельные версии. Тут находятся предохранители и реле ответственные за дополнительный нагрев (обогрев).