Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.
Конструкция цепного привода
Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.
Конструкция цепного приводного механизма состоит из:
- Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,
соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114
звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.
- Натяжителя. Его задачей является поддержание
цепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может быть
автоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требует
постоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройств
является большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмов
основана на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. При
недостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классических
моделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постоянной
регулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, что
является причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функций
по натяжке.
- Успокоителя.
Служит, чтобы погасить колебания
цепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет из
строя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.
Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.
- Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.
Симптомы неполадок в цепном механизме
Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,
придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,
которые появились с деталями устройства можно определить по характерным
признакам.
Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,
посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причину
возникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,
увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрыву
цепи.
Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он не
натягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,
напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе на
холостых оборотах.
На износ деталей привода оказывает влияние следующие
факторы:
- некачественно выполненный ремонт;
- недостаточное давление моторного масла;
- нарушение регламента проведения технического
обслуживания; - использование деталей низкого качества.
Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.
Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев на
звездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силовая
установка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменить
поврежденные.
Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»
Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101
состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколько
эффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимо
проверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.
Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:
- набор отверток;
- комплект ключей и головок;
- крюк из металлической проволоки;
- новые детали.
Меняем успокоитель
Замена осуществляется поэтапно:
- Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.
- Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.
- Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.
- Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.
- Ослабляем крепежную гайку натяжителя.
- Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
- Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
- Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.
- Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.
- Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.
- Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.
Меняем натяжитель
Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:
- Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.
- Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.
- Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.
- При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.
- Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.
Меняем башмак
Процедура замены представляет собой последовательность
шагов:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.
- Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
- Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.
- Демонтируем шкив.
- Откручиваем крепеж спереди поддона.
- Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.
- Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.
- Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Меняем цепь
Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:
- Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
- Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.
Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.
- На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.
- Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
- Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
- Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.
- Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.
- Полностью отворачиваем ограничительный палец.
- Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.
- Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
- Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.
Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такую
последовательность шагов:
- Накидываем новую цепь на шкив коленвала.
- Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования.
- Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
- Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.
- Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.
- Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
- Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.
- На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие.
- Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
- Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
- Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках.
- Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.
Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107
Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.
В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.
Подготовка двигателя
Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:
- рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
- снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
- старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.
Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.
Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.
Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107
Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:
- При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
- Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
- При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
- Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
- Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.
После прочтения данной статьи у вас больше не должен возникать вопрос «Как натянуть цепь на ВАЗ-2107?» Более того, теперь вы можете делать это абсолютно самостоятельно, сэкономив собственные денежные средства, которые могли бы быть потрачены на оплату работы мастера на станции технического обслуживания.
Помните, что натягивать цепь на вашем ВАЗ-2107 необходимо регулярно. Только тогда у вас никогда не будут появляться сторонние звуки из-под капота в случае резкого набора оборотов. Кроме всего прочего, не стоит забывать и о том, что этот автомобиль требует постоянного ухода за собой. Только при своевременной замене расходных материалов, а также необходимых ему жидкостей, вы сможете продлить срок службы вашего любимого железного коня.
Натяжка цепи ваз 2107 карбюратор видео
На ВАЗ 2107 установлен верхнеклапанный газораспределительный механизм. Это значит, что распредвал размещается в верху мотора, в головке блока цилиндров. Предназначен ГРМ для регулировки подачи газотопливной консистенции в цилиндры и организации отвода отработанных газов. Для выполнения работ ГРМ устроена звездочная передача, приводом когда на инжекторном движке ВАЗ 2107 служит цепь со особыми устройствами.
Цепь ГРМ на ВАЗ 2107
Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
ГРМ на инжекторном движке состоит из:
- впускной трубы и выпускного коллектора, выполняющих функции подвода ГТС к цилиндрам и отвода отработанных газов;
- коленвала — он нужен для приведения в действие привода ГРМ;
- распредвала — это основной элемент ГРМ, при вращении регулирующий срабатывание клапанов с определенными фазами;
- клапана, коромысла, штанги и толкатели — они вступают во взаимодействие с распредвалом в определенном режиме, нужном для хорошей работы мотора;
- цепной привод ГРМ — через цепь натянутую на шестерни и звездочки коленвала, вспомогательных агрегатов и распредвала он приводит в движение весь механизм ГРМ, и естественно масляный насос и датчик распределителя зажигания.
Как натянуть цепь на ваз 2107 инжектор.
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107
Привод ГРМ (еще его именуют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно нет сложен, но имеются ряд аспектов которые нужно учесть, когда делается подмена по другому натяжка цепи ВАЗ 2107. > миф элемент ГРМ мотора содержит:
Читайте так же
- Звездочку коленчатого вала, она является ведущей, крутится с движением в два раза большей относительно к звездочке распредвала, потому она имеет наименьший поперечник;
- Звездочку привода насоса маслосистемы и датчика РЗ;
- Звездочку распредвала;
- Успокоитель выполненный из пластика;
- Гидравлический натяжитель, к которому, как рабочей воды, подается моторное масло по специальной трубке через масляный датчик;
- Ботинок натяжителя цепи;
- Втулочно-роликовая цепь, для движков 2101-21011 она имеет 114 звеньев, для — 2103-2106 — 116.
Найти сколько звеньев в цепи довольно легко. Нужно растянуть цепь на всю длину если у вас с обоих концов звенья схожие, то их 116, если различные — то звеньев 114.
На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала нужны ориентированы одна на другую.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В протяжении эксплуатации автомобиля работающая под большенными напряжениями цепь ГРМ равномерно растягивается. Из-за этого может изменяться шаг цепи на холостом ходу движок начинает нестабильно работать. Возникают плавающие обороты. Вероятен даже перескок цепи на несколько звеньев в данном случае ДВС начнет глохнуть. Чтоб этого не допустить, спецы советуют временами регулировать натяжение цепи. Напротив шофер услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи очень принципиально.
Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107
Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! Инстаграм .
Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
- Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
- Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Читайте так же
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
- После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Смотреть видео Натяжение цепи газораспределения Ваз 2101-2107,удлиняем натяжитель цепи. на v4k бесплатно
935 | 97
ремонт и обслуживание авто | 2 год.
Подписывайтесь на мой канал "Мой досуг"где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только
Подписывайтесь на мой канал "Заработок в деревне" где я занимаюсь разведением и содержанием домашних животных, а так же пытаюсь заработать на этом деньги.
В этом видео коротко о процессе натяжки цепи,пару советов об удлинении натяжителя цепи подручными средствами.
натяжитель цепи ваз,натяжитель ваз 2106,цепь ваз 2106,цепь 2106,замена натяжителя цепи ваз,
In this video, briefly about the process of stretching the chain, a couple of tips on lengthening the chain tensioner with improvised tools.
Chain tensioner vases, tensioner vases 2106, chain vases 2106, chain 2106, replacement of the chain tensioner vases,
Цепь, требующая подтяжки
Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:
- при длительной эксплуатации автомобиля,
- при появлении металлического звона в передней части мотора,
- после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
- перед регулировкой зазора в клапанах,
- после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.
Основные причины неисправности цепи
В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.
- Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
- С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
- Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
- Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
- Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
- Проводится монтаж крышки ГБЦ.
В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.
Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.
Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.
Автоматическая система натяжителя
Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:
- отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
- отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
- шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
- отсутствие изнашивания башмака;
- снижение шума мотора;
- увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
- большой эксплуатационный срок — около 25 лет.
Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2107
Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото. Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.
Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.
Симптомы ослабления натяжки цепи
В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.
- Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.
Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:
- Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;
На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.
Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107
Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.
Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.
Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107: