1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка поплавкового механизма карбюратора

Регулировка поплавкового механизма карбюратора

Регулировка поплавкового механизма — одна из важнейших операций обслуживания карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, добиться нормальной работы остальных систем карбюратора не удастся даже при их полной исправности.

Уровень топлива в поплавковой камере влияет на параметры всех систем карбюратора. Превышение оптимального уровня увеличивает расход топлива, ухудшает пуск и работу прогретого двигателя. При чрезмерно низком уровне снижается мощность двигателя, затрудняется его холодный пуск и появляются рывки при разгоне автомобиля.

Регулируют уровень топлива при снятой крышке карбюратора, установленного на автомобиль.

Вам потребуются: две отвертки (с плоским и крестообразным лезвиями), ключ «на 8», штангенциркуль с хвостовиком-глубиномером.

1. Если работа выполняется как часть обслуживания автомобиля, снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Тягой рычага ручной подкачки топливного насоса наполните поплавковую камеру бензином до момента закрытия топливного клапана и стабилизации уровня (в этот момент усилие на тяге ручной подкачки резко снизится).

3. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива и снимите шланг со штуцера карбюратора.

Прикройте конец шланга большой тряпкой, так как бензин в нем находится под давлением и в момент снятия шланга сильно разбрызгивается.

4. Отсоедините тягу воздушной заслонки от карбюратора (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки»).

5. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите крышку.

Не потеряйте винты — они легко выпадают при переворачивании крышки.

6. Аккуратно снимите прокладку крышки.

7. Хвостовиком штангенциркуля измерьте расстояние от уровня топлива до верхней плоскости поплавковой камеры. Оно должно быть 22–23 мм.

8. Если уровень выше нормы, отверткой осторожно подогните вверх язычок кронштейна поплавка, придерживая поплавок.

9. Если уровень ниже нормы, подогните язычок вниз. Для проверки вновь установленного уровня откачайте резиновой грушей часть бензина из поплавковой камеры, установите на место крышку карбюратора, подсоедините шланг подачи топлива и вновь наполните поплавковую камеру бензином с помощью тяги рычага ручной подкачки топливного насоса. Повторно снимите крышку карбюратора и измерьте уровень топлива.

Настройка карбюратора ока

Легковые авто марки ока с карбюратором начали производить еще в СССР и выпускали до 2008 года. Эта машина пользовалась и до сих пор пользуется популярностью за счет своей маневренности, низкого расхода топлива и простоты обслуживания. Даже сегодня использование этой машины практически не вызывает особых нареканий со стороны владельцев. Но, как и у любого транспортного средства, узлы и агрегаты этого автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании и регулировке. Особого отношения к себе требует карбюратор на оке, наверное, одно из самых сложных устройств, используемых в этой машине.

Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.

Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.

Ремонт карбюратора на оке

Понятие ремонт карбюратора включает в себя следующее:

  • грамотный демонтаж устройства;
  • промывка;
  • дефектация;
  • диагностика устройства;
  • настройка карбюратора ОКИ;
  • по мере необходимости замена дефектных деталей;
  • обратная сборка и ее установка на место.

Автовладелец должен понимать следующее – если у него нет никакого опыта в техническом обслуживании автомобильной техники, то регулировка карбюратора ОКИ своими руками нецелесообразна. У авто ВАЗ — ОКА ремонт карбюратора необходимо выполнять только в авторемонтной мастерской.

Читайте так же:
Надо ли регулировать клапана на двигателе 4216

Перед тем как читать дальше, рекомендую ознакомиться с видео, в нем вы увидите массу полезной информации по ремонту, очистке и регулировке карбюратора ДААЗ 1111:

Устройство, снятие, ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле «Ока»

Устройство, снятие, ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле «Ока» с фото

Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.

  • 1 Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»
    • 1.1 Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010
    • 2.1 Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками
    • 2.2 Неисправности и их диагностика
    • 3 Как снять
      • 3.1 Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи
        • 3.1.1 Как почистить жиклёры
        • 3.1.2 Чистка дроссельной заслонки
        • 3.1.3 Очистка от нагара поплавковой камеры
        • 5.1 Видеоинструкция: порядок регулировки

        Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»

        Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автоагрегатного завода. Причём для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.

        Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфичные отличия от аналогичных устройств. Так, поплавковая камера механизма размещается не вдоль карбюратора, а поперёк. Благодаря такому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.

        Карбюраторный механизм, используемый для оснащения автомобилей «Ока»

        Сам по себе ДААЗ-1111 обладает упрощённой конструкцией, так как содержит минимальное количество электронных компонентов. Главными деталями узла считаются:

        • устройство пуска двигателя;
        • штуцер;
        • клапанный механизм;
        • рычаг регулирования;
        • заслонки дросселя;
        • две камеры внутреннего сгорания;
        • поплавковая камера и поплавок.

        Все элементы устройства объединены в общей чашке корпуса. Защиту от грязи, налипания пыли и климатических неблагоприятных условий обеспечивает крышка корпуса.

        Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор делится на три части:

        Карбюратор на «Оке» осуществляет свои функции точно так же, как и аналогичные механизмы, установленные на других транспортных средствах. Топливо подаётся в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздухом. Специальные распылители дробят капли бензина, поэтому они легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор и далее в мотор.

        Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010

        Диаметр диффузора, мм 20 25 Диаметр смесительной камеры, мм 28 36 Тарировка главного топливного жиклера 95 95(102,5)* Тарировка главного воздушного жиклера 170 85 Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры 41 0,50 Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм 1,5 0,7 Диаметр топливного жиклера эконостата, мм — 0,95 Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм 0,40 0,35 Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов 8,0+2,0 Пусковые зазоры заслонок, мм
        воздушной
        дроссельной 2,2+0,2 0,7–0,8

        Ремонт устройства

        Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его. К тому же в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.

        Если автовладелец не имеет практического опыта в обслуживании автомобилей, не рекомендуется самостоятельно предпринимать какие-либо действия.

        Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками

        Неисправности и их диагностика

        Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы выводятся не сразу, а постепенно. То есть двигательный агрегат вынужден испытывать некоторые затруднения при работе на высоких оборотах. Помимо этого, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочных жидкостей в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.

        Если система зажигания работает без перебоев, то на карбюраторе «Оки» могут возникнуть следующие неисправности:

        • нестабильность работы двигательного агрегата (виной тому может стать нагар на топливных жиклёрах или сбои в работе экономайзера);
        • некорректное срабатывание педали газа во время движения (засорились отверстия жиклёров);
        • ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического понижения уровня топлива в поплавковой камере — двигателю просто не хватает горючего для полноценной работы на повышенных оборотах;
        • рывки при движении говорят о том, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нарушено нормальное движение топлива в системе;
        • нестабильность оборотов свидетельствует о том, что нужно провести регулировку пускового устройства карбюратора.

        Однако главным признаком, который свидетельствует о неисправности работы карбюратора, можно считать резкое увеличение потребляемого горючего.

        Как снять

        Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:

        • рожковый ключ на 8;
        • рожковый ключ на 13;
        • плоская отвёртка.

        Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.

        Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:

        Главное — соблюдать точный порядок действий

        Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.

        Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

        Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.

        Как почистить жиклёры

        Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.

        Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.

        Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.

        Малогабаритные детали в виде пробок

        Чистка дроссельной заслонки

        Чистить дроссельную заслонку необходимо только в том случае, если есть явные причины, которые указывают на образование нагара. Например, мотор стал запускаться с перебоями, нестабильно работать, на холостом ходу обороты начинают «плавать» и т. д.

        На автомобилях «Ока» чистить дроссельную заслонку рекомендуется не чаще, чем каждые 80–100 тыс. километров пробега. Для успешного проведения операции рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара можно использовать только мягкие ткани без ворса и специальные очистители для карбюраторных моторов. Нужно будет легко протереть все поверхности заслонки очистителем, после чего вытереть её чистой сухой тканью.

        Очистка от нагара поплавковой камеры

        Поплавковую камеру рекомендуется прочищать каждые 80 тыс. километров пробега. Для качественного снятия нагара нужно будет полностью разобрать устройство, не вынимая поплавка. В полость камеры заливается очиститель для карбюраторов (или керосин), жидкость должна растворить отложения нагара в камере за два часа. После чего её необходимо слить, продуть полость и насухо вытереть.

        Поплавковую камеру часто чистить от нагара приходится в тех случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, то сроки для промывки и очистки могут быть увеличены.

        Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113

        Регулировать свой карбюратор можно и самостоятельно. Для этого необходимо помнить несколько правил:

        • регулирование производится только после того, как мотор достигнет своей рабочей температуры;
        • к регулировке можно приступать только после того, как будет проверена работоспособность других систем автомобиля;
        • в процессе проведения работ целесообразно включить все энергопотребители на «Оке» — световые приборы, вентилятор, систему акустики и т. д.

        Устройство карбюратора ДААЗ-1111 позволяет проводить регулировку без демонтажа и разборки механизма. Единственное, что потребуется демонтировать, это короб воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.

        Для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамичности на корпусе карбюратора имеются несколько устройств:

        • винт качества, который поднимает/опускает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;
        • винт количества, который регулирует создание обогащённой топливовоздушной смеси;
        • стопорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
        • стопорный винт заслонки дросселя вторичной камеры;
        • держатель жиклёра, отвечающего за стабильность холостого хода.

        Его повороты обеспечивают увеличение/сокращение обогащения смеси

        Автолюбитель, регулируя количество оборотов мотора на холостом ходу и уровень подачи топлива, может оптимизировать работу двигателя. Для начала рекомендуется полностью завернуть все винты до упора, а после по 1/8 оборота выставлять нужное значение.

        Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальные показатели работы холостого хода в летний период составляют 800–900 об/мин, а зимой — не менее 900–1000 об/мин.

        Ну СО положим строить на глаз дело пустое … крутишь так Винтом количества убавляешь обороты до минимально возможных .Крутишь винт качества … ловишь максимальное увеличение оборотов .Убавляешь (прибавляешь) до нормы (ХХ) винтом количества И так в несколько приёмов , добиваешься что бы двиг (прогретый) устойчиво и ровно работал с нужными оборотами ХХ … при максимально закрытой дроссельной заслонке . По зажиганию Ну поскольку стробоскопа у тебя я думаю нет и пробника по ДХ то же … ставь изначально трамблёр в «ноли» . После пуска и прогрева двига , крутишь трамблёр в + (по чуть-чуть) , добиваясь увеличения оборотов (на ХХ) , и устойчивой работы .Потом откатываешь немного обратно … до начала снижения обоотов … и обратно немного вперёд . Точная коррекция УОЗ … потом на ходу по детонаци … ищешь максимально раннее зажигание при котором нет детонации (пальцы не звенят)

        Установка карбюратора на «Оку»

        Обратная установка карбюраторного механизма на автомобиль после чистки и ремонта может представлять собой трудоёмкую процедуру. Для того чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, необходимо правильно подключить все составляющие карбюратора и надёжно их зафиксировать.

        Начало работы по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент надевается на шпильки и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. После чего на своё место устанавливается сам карбюратор:

        Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете

        Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками

        После того как карбюратор ДААЗ-1111 побывал в ремонте, обычно требуется регулирование пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

        • сверло на 0.8;
        • сверло на 2.2;
        • рожковый ключ на 7;
        • плоская отвёртка.

        Регулировать пусковое устройство необходимо на снятом с мотора карбюраторе, так как в ином случае полноценно провести настройку не получится. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый пуск двигателя «на холодную». Для этого потребуется скорректировать работу двух заслонок в первичной камере:

        При достижении рекомендуемых показателей можно считать регулировку пускового устройства завершённой.

        Видеоинструкция: порядок регулировки

        Выполнение работ с карбюратором ДААЗ-1111 благодаря простоте его конструкции не считается трудновыполнимой задачей. При наличии минимального количества инструментов и практического опыта работы с карбюраторными механизмами автовладелец может справиться с поставленной задачей своими силами. Чаще всего необходима чистка элементов карбюратора от нагара, а также регулировка некоторых параметров работы. Внимательность и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать залогом качественного выполнения всех работ для оптимизации работы ДААЗ-1111.

        Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

        Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

        Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

        Регулировка карбюратора на Оке

        Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

        Устройство

        Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

        Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

        ВАЗ 1111 Ока

        Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

        Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

        Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

        Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

        Карбюратор ДААЗ 11113

        Корпус выполнен из 3 элементов:

        • верхняя крышка;
        • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
        • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

        Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

        Устройство карбюратора Оки

        Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

        • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
        • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
        • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
        • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
        • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
        • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
        • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

        У каждого компонента системы своя конкретная задача.

        Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

        Регулировка уровня бензина Ока 11113

        Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.

        Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:

        • так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
        • затем отключаем трос подсоса:

        Как это работает

        Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

        • Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
        • Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
        • Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
        • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
        • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

        Устройство простейшего карбюратора

        Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

        Как очистить карбюратор

        Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

        Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

        Это может повлечь за собой такие симптомы:

        • пропажа холостого хода;
        • двигатель не набирает обороты;
        • возникает эффект троения ДВС;
        • увеличивается расход горючего;
        • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

        Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

        Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

        Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

        Смысл в следующем:

          заглушить двигатель Оки и поднять капот;

        Ока

        Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

        Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками

        Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:

        • пропадает холостой ход;
        • ДВС не развивает обороты;
        • мотор троит;
        • повышается расход топлива;
        • из выпускной трубы глушителя идет черный дым.

        В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:

        • при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);

        Как отрегулировать уровень топлива

        Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

        Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

        Уровень топлива карбюратор Ока 1111

        Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

        Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

        Инструкция представлена в таком виде:

        • снимите крышку воздушного фильтра;
        • отсоедините трос подсоса;

        отсоедините трос подсоса

        Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

        Способы уменьшить расход топлива на ВАЗ-1111 Ока

        Для снижения расхода бензина на автомобилях поколения ВАЗ-1111 необходимо:

        • периодически проверять регулировку карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере и чистоту жиклеров;
        • передвигаться в городском потоке плавно, избегая резкого набора скорости;
        • переключать скорости вверх, снижая частоту вращения коленчатого вала (одновременно не допуская перегрузки двигателя);
        • периодически осматривать тормозные суппорты и барабаны (колодки должны передвигаться по направляющим без заедания);
        • проверять состояние ступичных подшипников (износ тел качения и беговых дорожек приводит к увеличенному сопротивлению и дополнительным затратам топлива);
        • не реже 1 раза в неделю проверять давление в шинах и доводить параметр до предписанного заводом значения;
        • не эксплуатировать автомобиль с дополнительными внешними элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление (например, с металлической корзиной багажника);
        • при движении по загородным шоссе не разгоняться до скоростей более 85-90 км/ч (по спидометру).

        На карбюраторных машинах используется механический распределитель с возможностью ручной корректировки угла опережения зажигания.

        При ошибочной регулировке двигатель не развивает полную мощность и возникают проблемы при запуске. Кроме того, увеличивается расход топлива при одновременном ухудшении динамических характеристик. На автомобилях с системой впрыска бензина момент подачи искры определяет блок управления на основе сигнала от датчика положения коленчатого вала. Ручная регулировка зажигания не предусмотрена.

        При использовании мотора с электронным управлением перед водителем находится щиток приборов, унифицированный с автомобилями ВАЗ-2110, в котором предусмотрен оранжевый индикатор Check Engine. При фиксации ошибок контрольная лампа горит постоянно или мигает на протяжении нескольких минут. Для проверки состояния электроники требуется подключить тестовый компьютер, а затем расшифровать обнаруженные коды ошибок, которые указывают на неисправные узлы или датчики.

        Как стабилизировать холостой ход

        На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:

        • холостой ход вообще пропадает;
        • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
        • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

        В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

        Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

        • заглушить мотор;
        • снять крышку воздушного фильтра;

        Воздушный фильтр ВАЗ 11113 Ока

        Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

        Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

        Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

        В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

        Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107

        Поплавок карбюратора ОЗОН

        В этой статье будет рассказано, как осуществляется регулировка поплавка карбюратора ваз 2107, а вместе с ним и регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107.

        Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Кстати, по сведениям агентства «Автостат» на 2017 год эта модель «Жигулей» была признана самым популярным седаном в России.

        Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался несколькими разновидностями карбюраторов ДААЗ 2105-107010, 2107-1107010, получивших общее наименование «Озон», видимо благодаря экологичности по сравнению с предшественниками.

        Все карбюраторы «Озон» однотипны, поэтому информация в статье может быть применена к любой из его модификаций, как инструкция для ваз 2107 регулировка поплавка карбюратора.

        Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого.

        Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 начинается с частичной разборки карбюратора, демонтировать карбюратор полностью не обязательно.

        Для работы нам понадобятся:

        • крестовая отвертка с лезвием 3-4 мм.,
        • тонкая выколотка (подойдет спиленный гвоздь) для извлечения оси поплавка,
        • небольшой молоток,
        • пассатижи,
        • ключ на 10 для игольчатого клапана;
        • две полоски-шаблона из картона или другого материала шириной 6,5 мм. и 15 мм.

        Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг подачи топлива. Аккуратно отсоединяем телескопическую тягу, поддев и сжав отверткой корпус тяги вверх (в направлении стрелки) выводим тягу из зацепления с рычагом в направлении «на себя».

        Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

        Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

        Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора.

        Винты крышки карбюратора

        Винты крышки карбюратора

        Приподнимаем крышку вверх, снимаем и укладываем поплавком вверх, из отверстий выпадут винты, не потеряйте их.

        Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 состоит из трех этапов:

        1. Проверка положения поплавка относительно стенок поплавковой камеры;
        2. Регулировка поплавкового устройства при закрытом положении клапана;
        3. Регулировка поплавкового устройства при полностью открытом запорном клапане.

        Итак, первая операция:

        Крышка карбюратора ВАЗ 2107

        Крышка карбюратора ВАЗ 2107

        Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка, и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана.

        Вторая операция:

        Регулируем закрытие клапана подачи топлива. Расположив крышку карбюратора в вертикальном положении так что бы поплавок смотрел в бок, проверяем расстояние А (смотри рисунок ниже) от плоскости крышки до поплавка, оно должно быть 6-7 мм., для проверки воспользуемся заготовленным шаблоном-полоской шириной 6,5 мм. Если расстояние отличается, подгибаем язычок-упор поплавка (смотри рисунок ниже) в ту или иную сторону.

        ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

        ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

        Будьте осторожны, язычок, в идеале, должен быть перпендикулярен оси иглы, и на нем не должно остаться зазубрин способных помешать воздействию на шарик иглы.

        Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

        Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

        При перевернутой крышке карбюратора в горизонтальное положение поплавком вверх, шарик запорной иглы утоплен, это расстояние должно составить 1-2 мм. Если этого вы не наблюдаете этого, то причина скорее всего кроется в заевшем шарике, при возможности замените иглу. Однако, в случае если заменить иглу нечем, следует ориентироваться на расстояние «А» 6-7 мм. в вертикальном положении крышки, даже если шарик заклинило или он вовсе отсутствует.

        Третья операция

        Регулируем амплитуду свободного хода поплавка. Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3.

        При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.

        Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 довольно простая, но весьма ответственная операция. Однажды выполненная регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 сохраняется надолго, и может измениться лишь при неаккуратном обращении с крышкой карбюратора или вследствие износа трущихся деталей. Проверять регулировку поплавкового механизма целесообразно при проведении чистки карбюратора и его жиклеров. На исправном карбюраторе при эксплуатации в этом нет необходимости.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector