Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать
Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.
На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.
Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.
За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.
Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.
Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
- Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Методы очистки
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
- Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
- Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
- Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
- Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.
Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.
Регулировка
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД
- возьмите обычную иголку или булавку;
- вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
- в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
- если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
- влево и вправо регулируется точно так же.
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Grishman
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 472
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Grishman
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 472
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
tsd
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 510
Регистрация: 25.8.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 19 642
Номер машины:
090
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013
Grishman
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 472
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
peter111
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 152
Регистрация: 4.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 687
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Grishman
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 472
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Demi
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 181
Регистрация: 15.7.2011
Пользователь №: 31 318
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Grishman
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 472
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3 507
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Итак. При визите к ОД задал вопрос по регулировке форсунок. Услышал от менеджера какую-то дикую ересь — типа не стоит регулировать самостоятельно, там шарик, он вылетит и потом не вставить итд. Приезжайте к ОД, короче, и платите деньги. Ага.
Открыл капот — глядь, а на одном из боков форсунок прорезь под плоскую отвертку. Подкрутил чуточку — регулируется!
В общем, подвело меня в прошлый раз то, что я смотрел на форсунки с правой стороны авто, где нет регулировки.
Прорези с левой стороны форсунок, если смотреть по ходу движения.
Вроде там даже чтот типа ступенчатой регулировки. Во всяком случае ощущения при регулировке какие-то интересные. Регулировать, есесено, осторожно и буквально на единицы градуса. Показалось, что в любом случае сначала получится "перебор" в противоположном направлении до какого-то щелчка и затем уже в обратку регулируем до необходимого угла. Как-то так.
PS
Думаю понятно, что нужно регулировать открыв капот. Желательно взять фонарик, чтоб лучше видно было. Пластиковая черная накладка немного мешает, но не критично.
Toyota Carina E
Пусть идут фтопку. Им уже готовый каталоговый номер дают, пусть его и заказывают. Если они сами не формируют заказ (а он идёт именно по этому номеру к дистрибьютерам/поставщикам), а всего лишь переправляют название и VIN машины к дилерам — это дерьмо, а не продавцы.
85381-AA042 этого вполне достаточно для заказа через нормальных торговцев.
С этим-то, пожалуй, надо на форумы Камри или Вольво.
ЗЫ: уж я бы точно послал подальше торговцев, которые просили бы у меня техпаспорт с VIN-ом, чтобы заказать для меня ремень ГРМ, например. На фига мне ремень от 4A-FE, да?
всё спасибо нашёл,буду заказывать
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
85381-AA042 Форсунка омывателя ветрового стекла
я так понял будет одна штучка или комплект?
продаются по 1 шт. и цена за 1.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Вложения: |
12122009.jpg [ 219.13 КБ | Просмотров: 1003 ] |
12122009(001).jpg [ 212.29 КБ | Просмотров: 998 ] |
А я, извиняюсь, слегка лоханулся тут. Стали слабо брызгать форсунки(родные), чуть выше дворников. Ну, думаю, забились. Снял их, заодно и шланги под капотом, промыл шприцем, продул, все поставил обратно. Включил зажигание, нажал кнопочку, вроде стали работать лучше, но все равно очень хило..Ну, думаю, фрсунки новые надо заказать. а может и насос..И решил завести движок-и ,о чудо, с заведенным движком форсунки работают отлично! ))))
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Регулировал, правда, потом долго, но струи доставали чуть ди не влюбую точку стекла! Доволен как слон))
Забились мои брызгалки. перестал клапан держать воду. из за этого на стекло вода брызгалась не сразу а с 2-3 секундной задержкой, что в условии теперешней погоды и ям просто не допустимо.
Устроили с Димой_Р совещание и пришли к выводу:
Чистить нужно след средствами:
1. разведенной безконтактной мойкой (щелочная среда хорошо отмывает грязь)
2. 15% раствором лимонной кислоты -15гр лимонки на 100гр воды. Желательно использовать горячий раствор. (лимонка убирает накипь и соли. все соли лимонной кислоты хорошо растворимы)
3. спиртом.
Первого средства у меня не было. Поэтому в лимонке замочил (со спринцевание во внутрь) брызгалки на 15 минут. Затем продул под давлением спиртом. Дул с помощью трубочки от ТАЗа и шприца. В итоге — одел брызгалку на трубочку 1м длиной — вода из трубки не ушла ни на мм. + веер стал более полным.
Всем советую провести провести подобную процедуру. Т.к. за столько лет грязи там наверное скопилось порядком. А сама процедура проста как мычание.
Необходимо иметь:
1. трубку от ВАЗа 1м (для контроля — не уверен что стоковые брызгалки имеют клапан)и 10см (для промывки)
2. спирт 100мл
3. жидкость для безконтактной мойки (разводим 1к4 и замачиваем на 15 мин со спринцеванием во внутрь)
4. 15гр лимонной кислоты (разводим на 100 мл воды и замачиваем на 15 мин со спринцеванием во внутрь)
5. фильтрованная или дистиллированная вода
6. шприц (желательно 10мл)
7. емкости для растворов (я использовал пластиковые стаканчики)
По весне планирую полную чистку системы. Снятие и мойка бочка, насоса, и скорее всего замена всей магистрали на силиконовую.
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла тойота
Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 299 раз(а)
parbor
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1186
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 311 раз(а)
Term0706
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3807
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица
Пол: Мужской
Поблагодарили: 543 раз(а)
LarrySlav
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 29.8.2016
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 299 раз(а)
Реклама партнёров
Sakura-San
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 8359
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5006 раз(а)
Andr_M_78
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 3.8.2020
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)
yura270972
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Регистрация: 30.11.2014
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 128 раз(а)
Andr_M_78
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Регистрация: 3.8.2020
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)
yura270972
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 341
Регистрация: 30.11.2014
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 128 раз(а)
Реклама партнёров
PeanutEater
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 20.7.2018
Город: Челябинская Область
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)
Вот буквально на днях. Думал уж замерзла омывайка, которая, якобы, на -20. Ну никак не работал омыватель. После часа езды по городу, левая форсунка "писькнула" на стекло, и щетки радостно размазали всю грязь. После чего форсунка, видимо, замерзла снова. Ткнул кнопку обогрева ЗАДНЕГО стекла и ЗЕРКАЛ. Через 10 минут снова попробовал — поливают обе форсунки. Без особого энтузиазма, конечно, но заработали.
Вот и думай — как оно на самом деле, как в инструкции (НЕ ВЕРЮ!!!) или как слесаря сказали. Или, как у меня сработало
При случае проверю еще раз.