67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка яркости подсветки приборов приора

Регулировка яркости подсветки приборов приора

Итак, решился на глобальную переделку подсветки приборной панели.
Подсветка светодиодами в штатных местах ни к чему хорошому не привела,
получилось что-то голубовато пятнистое. Надо убирать светофильтр.
Так же было решено инверсировать экран одометра.
изображение
Итак, снимаем панель, разбираем до последнего винтика.
Запоминаем положение стрелок.
Стрелки снимаются вращением против хода их работы и одновременно вытягивая их с вала.
Снимаем крепление дисплея
изображение
И снимаем дисплей.
изображение
Аккуратно инверсируем экран (О технологии рассказано ниже).
Для равномерной подсветки вставил 4ре светодиода и запитал их не от габаритов, а от зажигания.
Тест драйв показал успешность моих действий.
изображение
Время взяться за саму посветку.
Из картона вырезал вставки в корпус приборки, в которые устанавливаются светодиоды и спаиваются в
параллельные группы по 3 светодиода.
Светодиоды взял яркстью по 7 канделл.
Питаются светодиоды двумя источниками тока на ИМС LM317
изображение
изображение
изображение
Красный свет для стрелок решил брать из штатных мест для лампочек.
Тест драйв
изображение
Далее необходимо стереть светофильтр со вставки, для чего аккуратно отделяем ее от световода из оргстекла
изображение
изображение
Стирается только зеленый фильтр, аккуратно уайт спиритом
изображение
Приклеил вставку на место.
Собираем панель в обратной последовательности и вот что у нас получилось
Днем.
изображение
изображение
изображение
Ночью.
изображение
изображение
изображение
Получился шлак. Стрелки днем вообще не видно, ночью же панель слепит просто ужасно
Стрелки надо подсвечивать отдельными светодиодами в их основании.
Что и было сделано. Тахометр, температура, топливо одним сетодиодом, спидометр двумя.
Все они включены последовательно и питаются через 1 резистор.
изображение
изображение
Вот что вышло
изображение
Яркость вначале хотел заглушить белым полиэтиленовым пакетом наклееным на вставку.
изображение
Это слабо помогло + оказалось, что и стрелки надо глушить 😀
изображение
изображение
Следующей попыткой стал белый и красный Oracal
изображение
изображение
Что и дало мне требуемый результат 🙂
изображение
изображение

P.S.
очень желательно иметь БК, для точной установки стрелок на место.
Технология инверсии экрана
Естественно технологию инверсии ЖК я не сразу начал применять на панели.
Вначале был измучан калькулятор 🙂
Поддевая иголкой, либо тонким канцелярскм ножом, поляризационную пленку с экрана
изображение
Полностью ее срезаем и проводим эксперименты с поляризацией.
Экран становится черным лобо при повороте пленки на 90 градусов,
изображение
либо при перевороте пленки клеевым слоем наружу.
изображение
Долго мучаясь оттер клей спиртом, мылом, водой.
изображение
и собрал обратно
изображение
Что же получилось.
Ерунда, пользоваться калькулятором невозможно. Только при ярком солнечном свете либо
при внутренней подсветке экрана.
Источник: asgloom.narod.ru

Регулировка яркости подсветки приборов приора

Levka » 08.01.13 22:15

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Felix » 08.01.13 22:42

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

vik777 » 08.01.13 22:50

Есть тема в поиске, там и схема есть. Толко что лицезрел

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

gmiro » 08.01.13 23:53

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

sergant3 » 09.01.13 17:48

Вот так примерно у меня сделано.
Первый вариант. Светил отвратительно. Переделан на следующий.
Изображение
Этот вариант жил и уехал со Сиеррой.
Изображение
Так светился сиерровский щиток
Изображение
Такие стоят в кнопках стеклоподов.
Изображение
В скорпе сделано вот так. Под спидометром и тахометром по 8 светиков, под приборами температуры и топлива по 4 или 5.
Изображение
Везде белые светики. При кол-ве светиков в панели приборов 25 шт регулятор почти работает. Но я им не пользуюсь.
В "машинке" тоже светодиоды. А вот в фонари ставил просто лампы, поскольку светик с обманкой не даёт никакой экономии. А уж лампочек то взять вместо диода можно на всю жизнь.
Если есть желание поглядеть как светится скорповая приборка — могу сфотать. Но это уж как просить будете

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления уаз патриот

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Levka » 09.01.13 18:38

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

sergant3 » 09.01.13 19:04

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Incredible » 09.01.13 19:16

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

sergant3 » 09.01.13 19:46

Изображение

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Incredible » 09.01.13 20:39

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Troll » 09.01.13 22:22

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Felix » 09.01.13 23:00

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

gmiro » 09.01.13 23:38

sergant3, без обид. Оригинальная подсветка лучше!
Я уже наигрался в прошлом году с этими диодами. Вроди счас они недорогие, но у меня столько их пошло (больше стомиости б/у приборки в отличном состоянии с кнопаками в придачу). Но так и не смог подобрать что бы в авто вся подсветка одинаково ровно и в одном тоне светила.
На твоих же фото видно, что нету от диодов идеальной равномерности на скорповской приборке, где рассееватели предусмотрены под желтоватый свет обычных ламп.
К тому же из явных минусов в сравнении с родной подсветкой относятся:
— стрелки не светят красно-оранжевым;
— одометр светит не так как шкалы;
— шкалы тахо и указателей уровней в районе красного светят красно-непонятным оттенком;
— оттенок приборки не совпадает с оттенками часов (на твоем же фото видно) и кнопок, прикуривателя;
— режет глаза (ядовитая) — это главная причина из-за которой поставил простые лампочки.

Ну и самое большое растройство из-за подсветки панели регуляторов отопления. Там вообще спецефический рассеиватель, из-за которого добится чтобы красно-оранжевая шкала печки светила так как с лампочками, невозможно с помощью таких же диодов как в приборке или кнопках.
А все началось с того, что заменил подсветку в кнопках стеклоподьемников viewtopic.php?f=55&t=3941&p=394488&hilit=%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%81%D1%8C#p394488
Очень понравилось. И поехало.
Но в конечном итоге все закончилось разочарованием, поскольку довести всю подсветку до однородных оттенков не вышло.
Гирльянда, когда приборка своим светом горит, кнопки другим, часы тоже не так светят, а подсветка регуляторов своей жизнью живет, мне не по душе.

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

Felix » 09.01.13 23:43

Re: Светодиоды в приборку. регулятор яркости.

gmiro » 09.01.13 23:56

Читайте так же:
Регулируем сцепление на ваз 21214

Во-во, именно рассеяный. А от диодов поначалу кажется "вау, как горит". А потом замечаеш, какой он ядовитый, пусть даже и зеленый.

Вообще подсветка на лампочках вместе с габаритами практически не садит напругу в бортовой сети при исправном генераторе. Этот источник потребляет меньше всего в сравнении с ближним, особенно дальним, противотуманками, обогревом стекла и т.д.
Так-что из-за экономии на диоды, я считаю, переходить не стоит.

И кстати, у меня в Панасонике два варианта подсветки — красная и зеленая. Иногда ради разнообразия даю красный, так через пол-часа езды уже нервирует. А зеленый мягкий почти в один тон с родной.
Завтра сфоткаю как приборка родная с вылизаными отражателями зачетно светит.

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Приборная панель «Лада Калина»

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Снятие накладки

Снятие консоли

Снятие приборной панели

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Расположение предохранителей

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Схема электрооборудования «Лада Калина»

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Размещение лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Замена лампочек

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Управляющая плата

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

Ustov

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

kompositor77

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

maxx

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

privatalex

http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

Роман Диденко

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

Такси Оса

https://otvet.mail.ru/question/93393860

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Регулировка яркости подсветки приборов приора

Родной
Изображение

Который купил
Изображение

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Максимиллиан

измерить сопротивление купленное мультиметром, ручка должна быть стоять в положении в котором диоды сразу полностью потухли, это и будет максимальное знечение купленного следующего переменника

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

вот на них и измеряй.

короче, два крайних это сопротивление общее которое не изменяется, как обычное постоянное сопротивление, движок, откусывает кусочек сопротивления от общего значения, если он в первой половине относительно среднего и левого контактов то сопротивление по мере поворота будет расти. если при этом измерять относительно среднего и правого то уменьшаться, смотрим на движок сопротивления при этом. думаю понятно

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть.

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Meart писал(а): Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть.

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

В зависимости от того какие у тебя светодиоды и какое их количество.

Я бы искал переменник Ватт этак на 5.

А те, СП3, что показал либо 0,25Вт, либо 0,5Вт, в зависимости от модели.

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Кстати вопрос, у тебя в подсветке прикуривателя и в кнопке обогрева заднего стекла лампочки стоят, или тоже светодиоды?

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

СПЗ-0,5 Вт. Диоды SMD 5050 — 8шт.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборов
Прикуриватель еще не подключил, не знаю какие провода туда идут, в кнопке обогрева — стандартная лампа, хочу менять на светодиод но схему еще не смотрел. На лампу генератора тоже хочу посадить светодиод, но там его доработать чуток надо)

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Если проводка штатная, то и подсвет прикуривателя, и лампочка в кнопке питаются вместе с подсветом приборки после регулятора.
У меня 15 SMD5050 в приборке, лампочка в прикуривателе, и светодиод в кнопке вентилятора печки (провода подсвета с кнопки обогрева повесил на подсвет кнопки вентилятора 2121).

Штатный регулятор не сильно, но убавляет яркость.

Насчет лампы генератора, а зачем тебе эти проблемы?

В прикуриватель пробовал ставить светодиод вместо лампочки — ерунда. Вообще почти не светит.

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Хочу везде диоды)

И еще, у меня прикуриватель (и лампочка) не подключен, и из бардочка лампочку я убрал. В итоге у меня один свободный +, и два провода с минусом.
Не подскажешь куда их распихать правильно)

У тебя диоды какого света и какой мощности? У меня синие, хочу белые — чтобы глазам полегче было.

Изображение

Re: Доработка регулятора освещения диодной подсветки приборо

  • Цитата

Кто от кого идет, это откуда смотреть.
Глобальная суть, после регулятора провода идут на приборку, кнопку и на прикуривать.

Насчет сделать, чтобы лампочка включилась по обогреву. Это очень просто, можно сделать за пару минут, без отвертки.
Но оно надо? На приборке есть же специальная лампочка, приятная и красивая.
Я у этой кнопки вообще забрал эти два провода с подсвета.
Купил кнопку вентилятора 2121 (у нее значек вентилятора светится). И эти снятые провода с кнопки обогрева стекла, без переделок дотягиватся до кнопки печки.

Да же не знаю, какие у тебя провода там висят, такое надо в живую смотреть, а не по тексту разбирать.

У меня белые светодиоды. С цоколем под обычную лампочку, и на каждом 5ть SMD5050.
В каждый прибор воткнул по такому вместо штатной лампочки.
Получилось очень хорошо, даже не ожидал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector