12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

регулировка тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Замена задних тормозных колодок на Альмера Классик

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

регулировка задних тормозных колодок на Альмера Классик

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ниссан альмера g15

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Nissan Primera 2001-2007

1. Измерьте расстояние Н2 от площадки педали до пола при отпущенной педали.

Детали и регулировочные размеры педали тормоза Nissan Primera

Детали и регулировочные размеры педали тормоза:

1 — шток вакуумного усилителя тормозов;

2 — контргайка;

3 — педаль;

4 — выключатель стоп-сигналов;

5, 10 -напольные коврики ;

6,9 — изолятор;

7 — смягчающий слой;

8 — наклонная панель пола.

2. Если измеренное значение отличается от указанного в табл. 4.6, ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и контргайку нажимного штока.

Контр-гайка нажимного штока Nissan Primera

Контр-гайка віключателя стоп-сигналов Nissan Primera

Регулировочный размеры тормоза Nissan Primera

3. Вращая нажимной шток, отрегулируйте — положение педали и затяните контргайку нажимного штока.

4. Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов таким образом, чтобы при не нажатой педали тормоза наконечник выключателя упирался в подушку педали, а расстояние С между подушкой педали и резьбовым наконечником выключателя составляло 0,74 — 1,96 мм.

Регулируем педаль Nissan Primera

5. Измерьте расстояние А от начального положения педали до положения, — в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали тормоза З — 11 мм.

Регулируем педаль тормоза Nissan Primera

6. Пустите двигатель и измерьте расстояние Н1 от площадки педали до пола при нажатой с усилием 490 Н (50 кг) педали.

7. Если свободный ход и расстояние от площадки педали тормоза до пола отличаются от значений, указанных в табл. 4.6, найдите и устраните неисправность.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера

Регулирование ручного тормоза на авто может понадобиться в нескольких случаях:

  • сильное растяжение троса;
  • износ колодок;
  • увеличившийся зазор между барабаном и тормозными колодками.
Читайте так же:
Регулировка света фар ниссан теана j31

Согласно требованиям, нормальной работой тормоза ручного считается, когда рычаг поднимается до 7–9 щелчков храпового механизма и удерживает автомобиль на уклоне 23 гр.

Настройка ручного тормоза Nissan Almera

Регулировка при помощи тормозной педали

На авто Альмера установлены задние саморегулирующиеся колодки тормозные. Благодаря такой конструкции иногда возможно улучшить работу стояночной системы, не выполняя ручное подтягивание. Достаточно при работающем двигателе выжать тормозную педаль до упора и раза 3-4 поднять и отпустить на место рычаг. Обычно таких действий достаточно.

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес ниссан террано

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

Регулировка ручного тормоза Ниссан Альмера

Заключение

Установка новых деталей будет проходить в обратном порядке. После замены обязательна регулировка по методике, приведенной выше.

Слабые стороны и неисправности Ниссан Микра IV

Машина, известная в Японии под именем Nissan March, а в наших широтах получившая название Nissan Micra, относится к В-классу европейских компактных автомобилей и выпускается компанией Nissan еще с начала 90-х годов прошлого века. Однако то поколение Nissan Micra, о котором мы поговорим сегодня, вышло в свет относительно недавно — в 2010 году и выпускалось вплоть до 2016 года, претерпев на своем жизненном пути один рестайлинг.

Разработанный совместно с компанией Renault дизайн кузова и интерьера понравился многим владельцам небольших городских автомобилей, в том числе и в странах СНГ. На нашем рынке, к слову, данная машина предлагается всего с одним вариантом силовой установки. Однако, в зависимости от комплектации и настроек мотора, «сердце» автомобиля способно выдавать от 80-ти или 98-ми лошадиных сил. Хоть и Nissan Micra 4-го поколения относится к классу максимально бюджетных авто, силовые агрегаты, уже в базовой комплектации, оснащаются системами изменения фаз газораспределения и другими «примочками», просто недоступны представителям того же семейства машин, к коим относится Nissan Micra.

Технические характеристики Nissan Micra 4-го поколения

  • Двигатель: бензиновый, объемом в 1,2 литра и мощностью в 80, либо 98 л.с*;
  • Габариты кузова (ДхШхВ): 3830 x 1660 x 1515мм;
  • Трансмиссия: МКПП или вариатор*;
  • Привод: передний;
  • Число дверей: 5;
  • Клиренс: 140 мм;
  • Объем багажника: 265 л;
  • Объем топливного бака: 40 л.;
  • Подвеска (перед): независимая, конструкции «МакФерсон»;
  • Подвеска (зад): полузависимая, на основе торсионной балки.

*в зависимости от конкретной комплектации.

Nissan Micra K13

Основные недостатки Nissan Micra 4 поколения(K13)

  1. Компрессор кондиционера;
  2. Топливный насос;
  3. Проводка к задней двери;
  4. Катушки зажигания;
  5. Кнопка открывания багажника;
  6. Датчик уровня топлива;
  7. Сайлентблоки передних и задних рычагов.
Читайте так же:
Регулировка подачи топлива ниссан патрол

Рассмотрим все перечисленные выше недочеты в конструкции Ниссан Микра немного подробнее:

На пробегах от 50 тыс. км. пробега многие владельцы отмечают сильный шум при работе системы кондиционирования воздуха в салоне авто. Всему виной является недоработанный подшипник электромагнитной муфты компрессора кондиционера, который, по какой-то неведомой причине, не справляется со своими обязанностями. Благо что компрессор располагается в довольно доступном месте, а сам подшипник не стоит больших денег, поэтому самостоятельно устранить данную проблему не составит большого труда.

Как ни странно, стандартно устанавливаемый на данную машину топливный насос от компании «Бош» часто не выдерживает тех нагрузок, которые уготованы ему в суровых российских реалиях. Стоимость данной детали в отечественных автомагазинах не очень кусается, однако, через довольно непродолжительное время использования оригинального насоса, ситуация может повториться. Чтобы навсегда забыть о данной проблеме в конструкции вашей машины, лучше всего найти топливный насос от японской версии рассматриваемой машины — Nissan March, поскольку данные детали имеют намного более высокое качество и способны спокойно перекачивать отечественное топливо, без какого-либо вреда для себя, на протяжении многих лет.

Многие владельцы Nissan Micra 4 поколения часто сталкиваются с перетиранием проводки к задней двери, расположенной в районе левой петли последней. К сожалению, забыть о данной проблеме навсегда у вас не получится. Максимум, что вы сможете сделать при возникновении данной ситуации — как следует пропаять и изолировать поврежденную проводку. Но нужно быть готовым к тому, что через некоторое время данная проблема вновь о себе заявит.

Нередко происходит и так, что прямо во время движения ваша машина начнет дергаться, плохо набирать обороты, по кузову пойдет вибрация, а звук работы двигателя станет намного более грубым. Как правило, главным виновником данной проблемы являются катушки зажигания, которые выходят из строя без каких-либо веских причин. Хорошо, что в наших автомагазинах цены на запчасти для рассматриваемого авто практически никогда не кусаются, да и найти в наличии катушку зажигания не составляет большого труда.

Как правило, данная болячка связана с пунктом №3 рассматриваемого списка недочетов, однако нередко возникает ситуация, при которой проводка до задней двери исправна, а багажный отсек открыть не получается. В данной ситуации можно смело идти в ближайший автомагазин, потратить несколько сотен рублей и за считанные минуты заменить поврежденную кнопку открывания багажника.

Читайте так же:
Ниссан атлас qd32 регулировка клапанов

При пробеге более 50 тыс. км. у многих владельцев данной иномарки возникает проблема с некорректными показаниями датчика уровня топлива. Как правило, у данной неисправности «ноги растут» из дорожек на резисторе, находящихся в районе поплавка и отвечающих за показания топлива в баке, которые просто перетирается из-за постоянной тряски. Однако, иногда бывает так, что уровень топлива в баке отображается неправильно из-за отпаивания контактов на самом указателе в приборной панели. В любом случае, ремонт данной проблемы не встанет вам в большие деньги, да и практически любое СТО сможет выполнить эту работу в минимальные сроки.

Сайлентблоки передних и задних рычагов.

Хоть и Nissan Micra разрабатывался для условий российских дорог, многие хозяева данного авто отмечают преждевременный износ сайлентблоков как спереди, так и сзади. Общая простота конструкции, а также дешевизна данных деталей подвески, позволит провести самостоятельную замену оных даже при практически полном отсутствии опыта в данном виде работ. Да и если бережно относится к подвеске, не пытаясь на скорости перепрыгивать огромные канавы, сайлентблоки вас вряд ли когда-то побеспокоят.

Слабые места Ниссан Микра 2010–2016 гг. выпуска

  • Невысокий клиренс;
  • Маломощные моторы;
  • Слабый салонный отопитель, который часто не справляется со своими обязанностями в холодное время года;
  • Малая вместимость багажника и салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Довольно дешевые материалы отделки салона;
  • Фары головного света быстро мутнеют;
  • Посредственная эргономика салона, что особенно сильно сказывается во время поездок на дальние расстояния;
  • Жесткая подвеска, которая плохо отрабатывает неровности дороги;
  • Слабое лакокрасочное покрытие.

Вывод.

В целом, если в ваши планы не входит покупка б/у автомобиля для всей семьи, на котором вы собираетесь путешествовать на большие расстояния, Nissan Micra может оказаться одним из лучших вариантов для покупки. Небольшой кузов и экономичный двигатель делает эту машину практически идеальной в условиях плотного городского потока, особенно для представительниц прекрасного пола. Поверьте, припарковаться на ней у супермаркета, либо во дворе многоквартирного дома, будет по плечу практически любому водителю, что является несомненным плюсом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector