5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор в бензопиле мега

Регулировка задних тормозов скутера

Группа: Свои
Сообщений: 3015
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация: 25

Сергей Б.

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3015
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация: 25

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

Сергей Б.

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3015
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация: 25

Там вообще-то ось зубчатая. Проворачиваться нечему. Если речь шла о позициях 13 и 16 на картинке мегазипа.

. А как ось педали на что-то может повлиять? Там около педали вообще мало что регулируется. Единственное, что там поддаётся регулировке — это упор, ограничивающий ход педали вверх. Помнится, я с этим упором тоже экспериментировал ещё в 2012-ом. Педаль почти не поднялась, но появился пустой ход вверх. Пружинка, возвращающая педаль вверх, перестала быть напряжена и педаль на ней повисла.

Кстати. Только сейчас (вчера вечером) почитал мануал. Там оказывается есть индикатор износа колодок.
Прикрепленное изображение

Даже любопытно стало. Вот настрою положение и ход педали по мануалу и посмотрю что там с колодками. Может быть они износились в хлам.

LoneWolfRU

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1761
Регистрация: 2.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Нижний Новгород, Мещерка
Мотоцикл: XR250 Baja

Репутация: 44

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

Про педаль я затупил, там ниче не провернется, сорри.Про кулачек отписал. Или вытягивается тяга тормоза, или обращаться к Малдеру и Скалли в секретные материалы.

Сергей Б.

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3015
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация: 25

В 2012-2013гг я в интернет не лез, пытался на глаз регулировать. Если шлицы износились за два года (я заменял и кулачок и рычаг в марте 2014г после одного досадного случая проворота барабана), то мегазип экзист торгует говном.

Сходил я в гараж, попытался отрегулировать по мануалу.

Сначала замерил то, что имею в исходном состоянии.

Высота подножки и педали тормоза. Мануал говорит, что педаль тормоза должна быть на 10мм ниже подножки (скан см. выше). У меня они оказались равны. И то и то 29,3 см в координатах "линейка поставлена на ящик".

Прикрепленное изображение

Педаль в верхнем положении (те же 29,3 см)

Прикрепленное изображение

Ход педали оказался пипец каким большим: 65мм (с 29см до 22,5см) А мануал требует всего 20-30мм.

Педаль вверху — 29см

Прикрепленное изображение

Педаль внизу 22,5 см

Прикрепленное изображение

Стало быть надо СИЛЬНО уменьшить ход педали. И опустить её на сантиметр.

Следующий момент — положение рычага на оси кулачка. В мануале есть такая картинка:
Прикрепленное изображение

А реально вместо 116 мм стоит аж 130:

Прикрепленное изображение

Но эти лишние 14 мм даже хорошо: на тяге резьба повреждена. В марте 2014г был случай, когда на ходу открутился болт, держащий барабан, при торможении барабан провернулся и тяга страшно погнулась. Я её тогда в общих чертах выправил, но резьба в одном месте деформировалась и последние 8мм резьбы остались не у дел. Кулачок и рычаг тогда были заменены на новые с экзиста.

Прикрепленное изображение

Однако лишние 14мм не компенсировали потерянные 8мм резьбы. При таком положении рычага я не смог добиться уменьшения хода педали (уже опущенной на 10мм) даже до 30мм. Для этого пришлось бы затягивать гайку не доходя каких-то 3мм до упора. А я не дохожу 8мм до упора и педаль проваливается. По-хорошему надо переставить рычаг. Но это оказалось мягко говоря непросто. На оси он сидит ОЧЕНЬ крепко. Так что шлицы не стесались и о прокруте речь не идёт. В общем, снять рычаг с оси кулачка я так и не смог. (Правда, не особо-то рьяно пытался, а колесо снимать было дико влом, так как просидеть весь день в гараже не входило в мои планы.) Так что пришлось колхозить. Обычные гайки на кривую резьбу хоть и туго, но наворачиваются. Короче, навернул на повреждённый участок две обычные гайки, а затем уже родную. Стало выглядеть так:

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для бензопилы урал

Прикрепленное изображение

Прокатился по ГСК. Тормозит ОФИГЕННО! Но надолго ли? Надеюсь, что надолго.

Единственное, что я не понял: на полностью комплектном Джебеле-200 сделать всё по мануалу НЕВОЗМОЖНО. При таком положении рычага на барабане (116мм от ушка) просто резьбы не хватит, чтобы уменьшить ход педали до допустимых 20-30 мм.

Сергей Б.

Регулировка задних тормозов скутера

Сообщение Luckyhunter » 16 июн 2010, 00:33

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Luther » 16 июн 2010, 01:15

  • Цитата

Сообщение chechen » 16 июн 2010, 08:01

Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь — задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

  • Цитата

Сообщение LifeHighway » 16 июн 2010, 09:37

  • Цитата

Изображение

  • Цитата

Сообщение ansandrej » 16 июн 2010, 16:48

  • Цитата

Сообщение Luckyhunter » 17 июн 2010, 12:40

  • Цитата

Сообщение Gaber » 17 июн 2010, 12:48

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 16 фев 2014, 16:00

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение Demon » 16 фев 2014, 18:17

Открой ман, ссылка на который есть на сайте и посмотри.

Отправлено с моего Nexus 4 через Tapatalk

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 17 фев 2014, 23:18

Вот только нумерации там не вижу. Это те мануалы или есть ещё? А то я пока в основном wiki изучаю.

Ещё один мануал скачал с кучей картинок. Вот это надо полагать:
Изображение

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 18 фев 2014, 00:48

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение Andrey Ezhi » 18 фев 2014, 09:10

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 18 фев 2014, 16:17

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 18 фев 2014, 23:36

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение NoAdO » 19 фев 2014, 08:50

С датчиком понятно, с педалью всё ещё нет. Видимо ещё не проснулся или надо непосредственно на аппарате глянуть. По вашему предложению выходит что мы раскручиваем тормоз, отчего педаль должна подняться выше, но не может из-за ограничителя. Мы его выкручиваем что позволяет педали подняться выше.

Но мне нужно наоборот, приопустить педаль. А вот приведёт ли намеренное затягивание (31) к опусканию педали я не знаю т.к. на той же Dio где нет тяг и есть трос который входит в деталь без пометки (на которую пружина одевается, к ней же ещё и 31 крепится) подтягивание вызывает именно подтягивание тормозов, но не влияет на ручку. В общем если ваша схема работает в обратном направлении, я готов попробовать.

Ситуация усугубляется тем что мот стоит в тёплом (что хорошо), но чужом (что плохо) гараже и человек там бывает днём а не вечером и больше наскоками т.е. нужно постараться чтобы добраться до мота.

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 19 фев 2014, 12:01

Re: педаль заднего тормоза регулируется?

  • Цитата

Сообщение RAGDAI » 19 фев 2014, 21:35

скручивая гайку (31) мы увеличиваем длину тормозной тяги, следовательно что бы сработал задний тормоз потребуется сильнее нажать на педаль заднего тормоза.
В левой части рис.1 первоначальное расположение гайки (31) и положение педали при котором начинает срабатывать задний тормоз, в правой части рис.1 гайка (31) была скручена на 7 полных оборотов, как итог задний тормоз начинает срабатывает при более низком положении педали
Изображение

Теперь «ограничитель» педали заднего тормоза.
Дет.(24) это по сути простой болт 6х16, вкручен в планку снизу, головка болта является ограничителем верхнего положения педали заднего тормоза, если болт выкручивать, верхнее положение педали тормоза начнет опускаться.
В левой части рис.2 видно как педаль заднего тормоза упирается в головку болта (24), в правой части рис.2 видно, что если нажать на педаль, то между педалью и головкой болта образуется зазор, который и нужно выбрать для настройки верхнего положения педали, прежде чем выкручивать болт (24) необходимо отдать контргайку (25)
Изображение

Читайте так же:
Джили эмгранд регулировка клапанов своими руками

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Не будем вдаваться в подробности и проводить урок химии, отметим кратко, причина по которой требуется замена тормозной жидкости проста – тормозная жидкость гигроскопична т.е. втягивает в себя влагу, что приводит к изменению свойств т.жидкости, тормоза мотоцикла становятся мягкими, не предсказуемыми и т.д. Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна жизни.

ремонт тормозной системы мотоцикла

Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нужны шланги (подойдут от капельницы или резиновые шланги не большого сечения), рожковый ключ на 10/12, отвертка, литровая стеклянная банка и флакон новой тормозной жидкости.

Как правило на современных мотоциклах производства Японии, используется тормозная жидкость – ДОТ4 (DOT 4), в тормозной системе вашего мотоцикла, возможно залита тормозная жидкость другого типа (ДОТ 3 – DOT 3). Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке для тормозной жидкости (на переднем контуре тормозов, возле ручки газа обычно расположен расширительный резервуар), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов.

Производить замену старой тормозной жидкости на новую, начинаем с переднего контура тормозов мотоцикла. Наливаем в стеклянную банку 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. На штуцер одеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку, так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем сокращения рычага переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в стеклянную банку, подливая в расширительный бачек новую тормозную жидкость.

После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить и из системы перестанет выходить воздух (пузырьки воздуха будет отчетливо, когда они будут проходить по прозрачной трубке), после этого можете закручивать штуцер (не перетяните, метал мягкий и перетянуть штуцер довольно просто).

Закрываем крышку расширительного бачка. Процедура прокачки заднего контура тормозов мотоцикла точно такая же.

Прокачка комбинированной системы тормозов мотоцикла, которая например установлена на мотоцикле Honda VFR 800 Fi производится аналогичным методом, для более быстрой процедуры можно одновременно открыть два штуцера (конечно трубки нужно подсоединить и опустить противоположные концы шланга в тормозную жидкость, это необходимо, чтобы не завоздушить систему.

Так же для более быстрой процедуры прокачки тормозов, мы рекомендуем приобрести не дорогой инструмент.
инструмент для прокачки тормозной системы мотоцикла

еще одно приспособление для прокачки тормознйо системы мотоцикла, более дешевое устройство

Данные устройства вы всегда можете приобрести в нашем онлайн магазине мотоэкипировки и мото-запчастей

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера

У Вашего скутера ослаб передний тормоз? Надо менять колодки. А если они еще не стерлись? Попробуйте прокачать тормоза. Эту операцию следует сделать и при ежесезонной (или через сезон) замене тормозной жидкости. 1. Для начала неплохо бы помыть скутер или уж, на крайняк, тормозной цилиндр и черную “коробочку” на руле. Это резервуар с тормозухой. Если эта коробочка спрятана под облицовку, то придется снять несколько деталек, дабы добраться до заветной цели. Если проверить уровень тормозухи без вскрытия “коробочки” нет возможности, то откройте ее. Если жидкости достаточно, а тормоза держат слабо или не держат совсем, то попробуем их прокачать.

2. На тормозном цилиндре (он находится в районе оси колеса и крепится на вилке, а через него проходит такая круглая плоская фишка — диск называется, тормозной) … кхе… да, так вот, на тормозном циллиндре ищем такую пимпочку, прикрытую резиновым колпачком. Снимаем колпачок и одеваем на него пластиковую или резиновую трубку подходящего диаметра. Трубка должна плотно одеваться на эту пимпочку. Далее берем чистый, желательно прозрачный стакан (слейте оттуда остатки пива:)) и опускаем туда другой, свободный конец трубки. Далее жмем на рычаг тормоза, (ну, соответственно, того, которым вы занимаетесь) и держим что есть мочи, т.е. сил, а не то, о чем вы подумали :). Хотя удобнее для этого дела попросить своего товарища, попутно этим событиям, потея и крехтя, берем подходящий ключик и поворачиваем пимпочку до того момента, пока из трубочки не пойдет жидкость.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор скутера стелс тактик 50

3. Внимательно следите за уровнем тормозухи в “коробочке” и вовремя ее доливайте по мере надобности. Да.. так вот: если из трубки вместе с тормозухой идут пузырьки — значит, в системе был воздух. Если это так, то докачаем ручкой тормозуху до тех пор, пока пузырьки не исчезнут. Да! Не пропустите момент дозаправки тормозухи в “коробочку”, а то придется все сначала делать.

4. После окончания работ, т.е. смены тормозухи или прокачки тормозов, заверните обратно пимпочку и снимите шланг. Доливаем тормозную жидкость и собираем “коробочку”, а также надеваем обратно резиновый колпачок. Жидкость лучше использовать той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации Вашего скутера (мопеда). Если данных нет, то подойдет любая (лучше импортная) тормозуха. Но помните, нежелательно смешивать две жидкости разных фирм или марок. В этом случае, старую жидкость полностью слейте и потом залейте новую.

Как часто менять тормозную жидкость?

В принципе скутеры нуждаются в разном периоде замены тормозной жидкости, и в обычных моделях, таких как например, скутер Стелс Тактик 50, тормозную жидкость нужно менять раз на 8 тыс. км. пробега. Если же у вас скутер спортивного типа или же ваш аппарат перетерпел какой-то внутренний тюнинг, замена жидкости нужна раз в 5 тыс. км. Но несмотря на это все мы должны знать, что цифры ничего не значат по сравнению с состоянием продукта. Так что если вы проверили тормозную жидкость и видите изменение ее цвета или другую потерю свойств, сразу же замените ее. Купить тормозную жидкость на скутер довольно просто, она есть в любом тематическом магазине.

Это все основные советы по своевременной замене тормозной жидкости, следите за состоянием вашего скутера и вы еще долго не узнаете о таком страшном слове «ремонт».

Алгоритм замены тормозной жидкости в мотоцикле

Исправность тормозной системы мотоцикла играет большую роль в сохранности жизни мотоциклиста. Среди любителей мотоциклов развелось достаточно мифов о тормозных жидкостях, которые не соответствуют действительности.

Компании, выпускающие мотоциклы, говорят, что при условии правильной эксплуатации, можно два года не менять жидкость в тормозах машин.

Основные технические моменты

Влага, поступающая в тормозную жидкость, влияет на состояние тормозов в мотоциклах, они становятся неисправными.

Образец тормозной жидкости, которая подходит вашему мотоциклу, указан на бачке или на тормозных трубках мотоциклов. Процедура замены жидкости в тормозах достаточно несложная, если подходить к ней разумно, вам потребуются ключ, отвертка, банка, емкость с новой тормозной жидкостью и трубки – это могут быть резиновые шланги с небольшим сечением.

В банку нужно налить купленную тормозную жидкость, где-то на 1-2 см. Откупориваем крышку расширительного бака, один конец шланга погружаем в банку, а другой прикрепляем к штуцеру. Путем надавливания на рычаг переднего тормоза, производим перекачку бывшей в употреблении жидкости в тормозной системе в банку, а в это время, в расширительный бачок подливаем новую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости: особенности

Замена тормозной жидкости будет считаться произведена, когда в банку перестанет поступать мутная жидкость. Как только мы увидим, что в банку стала поступать прозрачная жидкость, следует аккуратно завинтить штуцер, так как его очень легко повредить из-за мягкости металла. Все действия нужно проводить осторожно, так как жидкость имеет свойство разъедать металл, поэтому нужно следить, чтобы она не попала на бак и перья вашего мотоцикла.

Для того, чтобы прокачать задние тормоза мотоцикла, процедуру нужно повторить в такой же последовательности.

Чтобы наверняка быть уверенными в успешности процедуры замены тормозной жидкости, прокачку тормоза можно произвести несколько раз, для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы.

На некоторых мотоциклах установлена комбинированная система тормозов. Для ускорения процедуры замены жидкости в тормозной системе таких мотоциклов, нужно открутить два штуцера одновременно. Чтобы не допустить поступления воздуха в систему, подсоединяем шланг и опускаем полярные концы трубки в жидкость.

Своевременная проверка уровня тормозной жидкости, соблюдение правил ее замены уменьшает риск попаданий в непредвиденные ситуации на дорогах.

    Антифриз для мотоцикла

Несмотря на то, что все специалисты сходятся во мнении, что Тосол крайне вреден для двигателей, многие до сих пор по старинке используют это дешевое средство. Ни в коем случае…

Читайте так же:
Регулировка кулисы маз 500

Часто от тех, кто любит прокатиться с ветерком, приходится слышать, что двигатель их «железного коня» не вырабатывает желаемой мощности. Для решения этой проблемы придуманы, так…

Можно ли отправиться в путешествие на мотоцикле? Конечно, можно, главное здесь – правильная подготовка, ну что, начнем? План маршрута и скорость Во – первых, нужно…

Далеко не у всех людей хорошее зрение, мотоциклисты также пользуются очками. Кстати, довольно сложно ехать на мотоцикле в обычных очках, ведь в них очень редко достаточная ширина…

Для многих начало обучения вождению является моментом преодоления всех страхов. Возможны внутренне вы и чувствуете огромное желание ездить на мотоцикле, но беспокойство первого…

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

  • тормозная жидкость DOT 4
  • пустая ёмкость
  • трубочка
  • накидной ключ на 8
  • крестовая отвёртка

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость. Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

  1. Заполняем тормозной бачок.
  2. Открываем рожковым ключом сливной штуцер на пол-оборота.
  3. Выжимаем ручку тормоза до упора и не отпускаем её.
  4. При нажатой ручке закрываем штуцер.
  5. Отпускаем ручку.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (на забывая пополнять жидкость в бачке).
Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector