1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание бензогенераторов

Обслуживание бензогенераторов

Бензогенератор — это техническое устройство, обеспечивающее автономное производство электроэнергии. Как и любая техника, генератор нуждается в своевременном техническом обслуживании. Так производители силовой техники рекомендуют каждые 100 мото часов выполнять: очистку или замену воздушного фильтра, замену масла, регулировку клапанов, регулировку оборотов двигателя, внешнюю очистку от грязи. Своевременно выполненные работы, существенно продлят срок службы Вашего агрегата. ТО бензогенератора можно выполнить своими руками, при наличии необходимых инструментов и минимальных знаний. Что необходимо знать при обслуживании бензогенераторов:

1. Замена или очистка воздушного фильтра мотогенератора. Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте фильтр, осмотрите его. Если целостность не нарушена и фильтр слегка пыльный, продуйте сильным напором воздуха. Для этих целей хорошо подходит компрессор. Также удалите грязь с в нутренней стороны корпуса фильтра. Все должно быть идеально чистым, в противном случае песок и пыль попадает в камеру сгорания и приводит к износу центрально-поршневой группы (ЦПГ).

2. Замена масла в двигателе бензогенератора. Для замены, необходимо слить старое масло, открутив болт сливного отверстия. Менять масло лучше на теплом двигателе, т.е. перед сливом старого масла необходимо поработать двигателю. Таким образом масло становится более жидким. Для более эффективного слива наклоните генератор в сторону сливного отверстия. После того как масло слито, желательно промыть двигатель бензином или специальным промывочным маслом.

После всех операций, необходимо залить свежее масло по уровню, предусмотренному производителем.

3. Регулировка клапанов бензогенератора. Суть регулировки клапанов, заключается в выставлении определенных зазоров между тарелкой клапана и коромыслом. Регулировка клапанов выполняется специальными щупами и определяется производителем. Другими словами двигатели разных мощностей и производителей имеют определенные размеры. Пренебрежение регулировками ведет к искривлению штанг толкателей и разрушению клапанной системы. Мы рекомендуем регулировку каждые 100 часов работы двигателя.

Таблица зазоров для двигателей Honda и аналогов

4. Регулировка оборотов двигателя. Регулировка оборотов двигателя производится тахометром (измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения [количество оборотов в единицу времени]). Частота оборотов двигателя напрямую влияет на частоту электрического тока, выдаваемое генератором. 3000 оборотов прямо пропорцианально 50 герцам, что является нормой электрических сетей России. При завышенных оборотах двигателя Вы рискуете пожечь приборы, вставленные в розетку бензогенератора.

5. Мойка бензогенератора. Внешнюю очистку от грязи необходимо проводить время от времени, особенно если генератор используется на стройке или другой, враждебной для техники, среде. Мойка генератора очистит агрегат от песка, пыли и грязи, а также уберет масляные подтеки и поможет обнаружить места подтеков. Что в свою очередь поможет определить, не требуется ли замена сальников или прокладок. Мойку лучше всего производить бензином под давление, используя компрессор с специальной насадкой.

Как видите, выполнить обслуживание генератора своими руками достаточно просто, имея всего несколько не хитрых инструментов. Но не всегда получается произвести ТО в домашних условиях. Наша мастерская занимается обслуживанием генераторов всех типов и моделей, также мы выполняем ремонт бензогенераторов любой сложности. Мы выполним ремонт и обслуживание Вашего генератора в самые короткие сроки.

20 вопросов и ответов про бензиновые генераторы

В интернете на разных сайтах встречаются статьи про бензиновые генераторы, которые я написал за последние 3-4 года. "10 ошибок при покупке бензогенератора", "Фэйкометы", "Дегенераторы" и прочие. Текста много, но общий смысл не систематизирован, поэтому читателю приходится ради ответа на конкретный вопрос продираться через массив текста, который написан так, чтобы и домохозяйке понятно было.

Здесь я собрал 20 наиболее актуальных вопросов, которые задают мне почти каждый день клиенты моих интернет-магазинов. Формулировки мои, сокращенные. Ответы будем считать аксиомой (то есть истиной не требующей доказательств). Для тех, кто хочет поспорить — в мессенджер или в комментарии. Наиболее интересные вопросы разберу отдельно.

Дизельгенератор или бензогенератор? Бензогенератор, если мощность меньше 10 квт или для резерва. Дизель сложнее в эксплуатации. Китайские дизельгенераторы — зло (всё что дешевле Yanmar).

Сколько потребляет бензиновый генератор в час? Обычно поллитра на 1 киловатт час номинала. Например, генератор на 5 кВт номинала потребляет 2.5 литра в час. Генератор на 3 кВт номинала — 1.5 литра в час. Это при нагрузке. При работе на минимальной нагрузке расход падает в два раза.

Есть ли смысл покупать генераторы на газе? Генераторы бывают только на газе, а бывают мультитопливные. То есть бензин, пропан (нефтяной газ), метан (природный, магистральный газ). Генераторы на газе известных западных брендов Generac, Briggs and Stratton покупать есть смысл при наличии лишних денег, мультитопливные — нет. Обычный мультитопливный генератор — «китаец» с мультитопливным карбюратором. Такой карбюратор можно поставить на любой генератор без исключений. Цена вопроса 1500-2500 рублей. Экономия по баллоному газу (пропан) примерно 1 к 1.5, то есть там где вы на бензин потратите 150 рублей, на газ — 100.

Как подобрать мощность генератора? В идеале — измерить ток специальным прибором, который есть у всех электриков — токовыми клещами. Если прибора нет, посмотреть на вводной автомат в своем доме. Если у вас вход 220-230 вольт, то максимальная мощность вашего потребления — номинал автомата умноженный на напряжение сети. Вводной автомат 32 ампера? Значсит максимальное потребление 32*230=7360 ватт или 7.3 квт. На практике генератор нужен еще меньше. Если всё ваше потребление обслуживается автоматом на 10 ампер, покупать генератор выше 10 ампер (т. е. 2.5 квт) нет смысла. Самое простое — разделить всю свою нагрузку на два типа потребеителей — те, что имеют нагреватели и те, что не имеют. В доме холодильник, котел, скважинный насос, лампочки, телевизор, компьютер — генератора на 3 квт хватит. Если есть хоть один нагревательный прибор (например электрочайник), то генератор нужен на 5-8 квт. На мощность 3-8 квт приходится порядка 90% всех бензиновых генераторов.

Читайте так же:
Регулировка давления редуктор стаг

Мощность генератора указана в кВа, а мощность приборов в кВт. Надо умножать на 0.8? Мощность генератора всегда указывается в кВа (киловольтамперы). Это полная мощность, которая включает в себя активную мощность и реактивную. Реактивная не используется в работе, но её надо учитывать. Если по простому, то нагревательные приборы, к ним относятся лампы накаливания, чайники, обогреватели, утюги, не имеют реактивной мощности и если вы подключаете на генератор 3 кВа обогреватель в 3 кВт, то мощности хватит. В этом случае 1 кВт=1кВа. А, допустим, сварочный инверторный аппарат, использует только 60% от потребляемой мощности. Когда говорят «умножайте кВа на 0.8 и получите кВт», подразумевают то, что в среднем нагрузка имеет 80 % активной мощности и 20% реактивной. Для простоты можно считать и так.

Для чистой синусоиды нужен инверторный генератор? «Чистая синусоида» — такое же абстрактное понятие, как и «чистая вода». Если всю жизнь пить только идеально чистую воду вместо любых других напитков, проживешь дольше. Но это не точно. Так же и с электроприборами. «Чистую синусоиду» любят продавать консультанты из магазинов, в которых продаются инверторные бензиновые генераторы. Если услышите что-нибудь про «чистую синусоиду», попросите консультанта магазина объяснить что такое «синусоида» и почему она должна быть «чистая». Почти 100 процентов консультантов не смогут ответить на этот вопрос.

Есть ли преимущества у инверторных бензогенераторов перед обычными? Да. Расход топлива на маленькой нагрузке и вес. В любом случае КПД (коэфф. полезного действия) у любого инвертора всегда ниже чем у неинвертора, а следовательно и расход топлива у инвертора на номинальной нагрузке будет выше.

А у обычных генераторов перед инверторными? Надежность, цена и расход топлива на номинальной нагрузке.

В каких случаях надо покупать инвертор, а в каких классический бензогенератор? Там где нужна мобильность (рыбалка, охота, выезд на природу) удобнее инвертор, там где нужна надежность и низкая цена — обычный классический генератор. В некоторых случаях у инверторов ниже шум, так как большинство инверторов имеют пластмассовый кожух и могут работать на низких оборотах на маленькой нагрузке. Пластмассовый кожух в свою очередь является главной причиной перегрева и выхода из строя инверторного блока.

Какой генератор покупать — синхронный или асинхронный? Асинхронные дороже, надежнее, но не очень хорошо подходят для бытовой нагрузки, где важно стабильное напряжение. Напряжение в асинхронных генераторах формируется оборотами (больше оборотов — больше напряжение). То же касается и синхронных бесщеточных генераторов. Такие генераторы хороши там, где большие пусковые токи (инструмент, стройка) или «прыгающая» нагрузка (сварочный аппарат). В остальных случаях лучше брать синхронные генераторы с AVR (automatic voltage regulator), или по простому с «автоматическим регулятором напряжения». Напряжение таких генераторов не зависит от оборотов двигателя.

В дом заходит 380 вольт, вся нагрузка распределена по фазам. Генератор нужен трехфазный? Это распространенное заблуждение. Генератор нужен однофазный, если нет в нагрузке трехфазных двигателей. Даже если у вас трехфазный электрокотел.

Можно ли подключать генератор к дому через провод с двумя вилками на концах, одна вставляется в розетку генератора — вторая в розетку дома? Можно. Работать будет. Только надо понимать, что это игра с огнем. В буквальном смысле. Не забудьте повесить рядом с генератором огнетушитель — рано или поздно он пригодится.

Тогда как правильно подключить генератор к дому? Генератор имеет розетку, как правило не одну. До 3 квт — розетку на 16 ампер (обычная «евророзетка»), до 8 квт — обычную и «силовую» (большую розетку с тремя штырями). 8 квт и выше имеют так называемые «терминалы» — винтовые контакты на передней панели, к которым подключается кабель с медным наконечником на конце. Другая сторона кабеля подключается между автоматом ввода (после счетчика) и автоматами нагрузки (обычно DIN- рейка с автоматами на 10-25 ампер). Самый дешевый правильный вариант — подключение через отдельный автомат на общую DIN -рейку. При отключении электричества выключается вводной автомат, включается автомат генератора на общей рейке. Вариант лучше — установка реверсивного рубильника, обычно используют ABB. Он так же как и автоматы ставится на общую DIN- рейку. Самым лучшим способом я считаю полуавтоматический (модуль Automatic Transfer Switch) или полный автомат.

Я все подключил правильно, но газовый котел не работает. Надо было брать инверторный генератор? Газовый котел не работает по двум причинам. Слишком высокая частота тока (очень редко) и отсутствие «нуля» на генераторе. Нужно сделать «зануление», то есть прямое соединение одной из фаз генератора с потенциалом земли. Для этого подойдет нулевая планка дома, планка заземления или просто металлический штырь, вкопанный в землю. Да! Это безопасно!

Читайте так же:
Мицубиси лансер 9 как отрегулировать рулевую рейку

Есть ли смысл тратить деньги на автоматический бензогенератор? Разница в цене обычного и автоматического бензогенератора составляет у некоторых производителей только цену самого блока — порядка 10 тысяч рублей. Производители генераторов ставят систему только на генераторы мощностью от 5 кВт и выше, хотя технически такую систему можно установить на любой генератор с электростартером. В этом случае «автомат» стоит +15000 к цене генератора с электростартером. С точки зрения срока использования системы (более 20 лет), смысл есть. Но в целом автоматическая система усложняет эксплуатацию генератора и не рекомендуется далеким от техники людям, если нет возможности обслуживать и настраивать систему чужими руками.

Можно ли ставить генератор на улице, для эксплуатации зимой? Можно, это самый дешевый вариант. Разумеется установка в теплом помещении или в специальном шумо- и теплозащитном кожухе повышают надежность запуска, ресурс и удобство эксплуатации, но требуют дополнительных расходов. Например кожух «Манрой» в зимнем варианте стоит порядка 75 тысяч рублей. Установка в теплом доме потребует систему вывода отработанных газов. Для дизельного генератора тепло обязательно. Для бензинового нет. Бензиновый и в минус 30 заведется. Некоторые сложности бывают с генераторами, оснащенными системой автоматики. Производители пишут в инструкциях «эксплуатация плюс 5- плюс 40». Но это не так. Генератор установленный на улице требует дополнительной подготовки, какой именно — это тема отдельной статьи.

Какое масло заливается в генератор? В генераторе система смазки не такая как в автомобилях, поэтому лить в генератор то же самое, что в автомобиль нельзя. Хорошая новость в том, что масло рекомендуемое всеми производителями 10 w-30 легко заменить на масло 10 w-40 ( почти то же самое). Такое масло продается везде (в гипермаркетах, на рынках, на заправках) и стоит порядка 250 рублей за литр. На генератор 2-3 ква нужно поллитра масла, на генератор 5-7 ква — литр. На генератор с двигателем 460 кубов (7.5-8.5 ква) — чуть больше литра. Менять через 50 часов (первый раз через 10). Или через 100 (если денег на масло жалко, а ресурс не жалко). Марка масла любая. Самое распространенное — Лукойл. Впрочем, если у вас генератор Honda, можно и брендовое. У Мобил 1 тоже есть 10w-30.

Нужен ли стабилизатор напряжения после генератора для защиты техники от скачков? Нет. В большинстве случаев стабилизатор напряжения и в доме не нужен. Если у вас проваливается напряжение в доме и техника перестает нормально работать (лампы светят тускло, холодильник не запускается, микроволновка греет очень долго, а чайник никак не может всикпятить воду), то стабилизатор вам нужен. Если вы купили стабилизатор от «скачков», поздравляю, вас «развели». От скачков существует простой и очень дешевый прибор на DIN- рейку, который назывется «реле напряжения», стоит в известном китайском интеренет-магазине 350 рублей за 40 ампер (8 квт). При скачках напряжения реле отключает ток на полторы минуты. Такая штука действительно полезна в любом доме, вне зависимости от наличия генератора. Может ли генератор сам сжечь приборы, если нет не стабилизатора ни реле защиты? Может. В случае выхода из строя встроенного регулятора (AVR), напряжение на выходе генератора может стать любым — от 70 до 300 вольт по моему личному опыту. Дорогие AVR (например марки LIHUA) редко выходят из строя, дешевые часто. Но сломаться могут все, поэтому лучше иметь защиту по перенапряжению в виде защитного реле.Один раз лично ремонтировал клиенту сгоревшую плату от газового котла BAXI (генератор из нашего интернет-магазина её сжёг). Кстати, продавцы газовых котлов часто именно на этой опасности «разводят» клиентов на продажу дополнительно к котлу стабилизатора напряжения. Если столкнетесь лично с этой проблемой — не покупайте новую плату. Старая отлично и дешево ремонтируется. Там на входе стоит варистор (сопротивление, которое действует как защита от скачков.).

Есть ли смысл покупать бензогенератор на Авито и вообще б.у.? Не продадут ли мне подделку? «Китайцев» не подделывают. Подделывают только Honda, иногда Yamaha. Подделки очень грубые, их видно даже не специалисту. Для этого достаточно хотя бы на картинке увидеть оригинал. Подделка не похожа на оригинал от слова «совсем». Иногда на Авито появляются вполне приличные экземпляры по относительно низкой стоимости. Проверить б.у. Бензогенератор просто. Если на генераторе есть мультиметр, там показывается частота. На холостом ходу у синхронных генераторов частота 52-53 герц. При нагрузке «в номинал» частота падает до 50. Если частота упала ниже 50 — компрессии нет, нужен капитальный ремонт. Боятся б.у. Генераторов не стоит. Многи приличные марки даже б.у. Лучше чем большинство новых «китайцев».

На какие марки генераторов стоит обратить внимание при выборе резервного генератора? В России продается порядка 50 торговых марок бензиновых генераторов. Иногда 2-3 марки принадлежат одной фирме, но в основном это разные компании. Если максимально упростить проблему выбора, то генераторы есть «дешевые и плохие» и «дорогие и качественные». Раздел между ними происходит очень интересно: первая группа («дешевые») полностью состоит из торговых марок оптовых фирм, у которых нет своего производства и они заказывают продукцию в Китае под своими наклейками. При этом «дешевые» они условно, это значит, что покупают они продукцию на дешевых фабриках, а вот продают уж как могут продать. Иногда с небольшой наценкой, иногда с большой. Поэтому в розницу генераторы из этой группы могут стоить и дороже генераторов из «дорогой» группы. А вот та состоит в основном из западных брендов и оригинальных китайских, принадлежащих китайцам-производителям. Если видите китайский бренд — товар как правило качественный. Объясняется просто: если китаец не стесняется своего китайского имени, значит за ним стоит имя, которого не надо стесняться. И наоборот, «дешевые китайцы» почти всегда выдаются торговыми компаниями за немцев, англичан, корейцев, американцев, но только не китайцев. Дешевого «китайца» так же трудно продать, как и Хонду. Средний покупатель ищет «золотую серидину», и это скорее всего правильная стратегия. Лично я бы и сейчас совет из своей старой статьи «10 ошибок при покупке бензогенератора». Находите несколько вариантов по цене, которая вас устраивает и покупаете самый тяжелый из них. Это и будет самый лучший бензогенератор.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения на лифан бриз

Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазинов "Магазининструмент Ру" и "Силовик"

Ватсапп автора: +79153911232. Вопросы также можно и нужно задавать в онлайн чат (окошко внизу) и в комментариях под этой статьей.

Ремонт бензогенераторов, неисправности бензогенератора и способы их устранения

Необходимость в обеспечении своего дома системой бесперебойной подачи электроэнергии возникает у многих — качество отечественного электроснабжения низкое, что особенно характерно для пригородных и сельских зон. Наиболее распространенным решением является приобретение бензогенератора — данные устройства представлены в широком ассортименте и обладают доступной ценой. Однако, бензогенератор, являясь довольно сложным устройством, обладает множеством особенностей, знание которых необходимо каждому владельцу для правильного использования такой техники.

Из-за чего появляются неисправности?

Ремонт бензогенераторов

Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:

  • Низкое качество деталей или сборки
  • Нарушение правил эксплуатации
  • Несвоевременное обслуживание
  • Результат естественного износа

Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.

Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха

Неисправности бензогенератора и способы их устранения

Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:

  • Отсутствие топлива — даже если бензин присутствует, может быть загрязнен топливный фильтр.
  • Отсутствие воздуха — необходима чистка воздушного фильтра.
  • Отсутствие масла — следует проверить его уровень.

Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.

Проблемы с системой зажигания

Ремонт двигателя бензогенератора

Свеча зажигания выходит из строя по нескольким причинам: увеличение расстояния между электродами вследствие естественного износа, механическое повреждение свечи. В таких случаях свечу придется заменить. Закоксование электродов является следствием работы с некачественным или старым топливом, а также неоптимальными нагрузками на двигатель. Закоксованную свечу необходимо выкрутить, и тщательно очистить электроды. Еще одной причиной незапуска двигателя может стать неплотно надетый колпачок свечи.

Нарушение работы карбюратора

Некорректная работа топливной системы — первый признак выхода из строя карбюратора. Это может выражаться в стреляющем глушителе, появлении из него пламени или копоти, вытекании бензина из фильтра. Здесь вероятнее всего необходима прочистка и регулировка карбюратора.

Неисправности, связанные с работой электрогенератора

Ремонт бензиновых генераторов

Чаще всего бензиновый генератор бюджетного и среднего ценового сегмента оснащен щеточным синхронным альтернатором, который прекрасно справляется с возлагаемыми нагрузками и относительно дешев. Однако он обладает некоторыми недостатками:

  • Необходимость периодической замены щеток
  • Чувствительность к пыли и повышенной влажности

Несвоевременно замененные щетки могут вывести из строя весь альтернатор, что повлечет дополнительные затраты. Также к отказу альтернатора может привести эксплуатация устройства в загрязненных условиях.

Причиной неисправности бензинового генератора могут быть провода, подвергающиеся в процессе эксплуатации механическим и температурным воздействиям — потеря контакта, замыкание, перетирание, разрыв. Диагностику и ремонт электропроводки должны осуществлять квалифицированные специалисты.

Бензогенератор работает с перебоями

О неисправности регулятора сигнализирует ситуация, когда плавают обороты бензогенератора под нагрузкой, имеются перебои с запуском холодного и горячего двигателя. Если не предпринимать меры, ситуация усугубится преждевременным износом внутренних узлов и выходом прибора из строя.

Регулировка напряжения бензогенератора

Регулировка частоты бензинового генератора способна решить проблему, но проводить ее нужно грамотно. В работе потребуется тестер для замера частоты и длинная отвертка с крестовым наконечником. Соблюдение приведенного алгоритма действий позволит выполнить техническое обслуживание электростанции быстро и безопасно:

  • Первым делом нужно разобрать карбюратор, чтобы получить доступ к топливным жиклерам. Затем, используя компрессор, аккуратно продувают жиклеры, каналы и эмульсионную трубку.
  • Следующая задача – отыскать винт количества и выставить дроссельную заслонку таким образом, чтобы минимальное значение зазора составляло 1,5 мм. По завершению манипуляции проверяют параметры на выходе. Значение должно не выходить за рамки диапазона 210-235 В. Оптимально достичь баланса между количеством выдаваемых оборотов и напряжением.
  • Далее нужно поработать с винтом качества смеси для устранения перебоев во время холостого хода. Его находят в специальном отверстии, закручивают до упора, а затем послабляют на два-три оборота. В процессе регулировки следят, чтобы функционирование прибора при холодном запуске двигателя или на холостом ходу протекало без проблем.
Читайте так же:
Обучение регулировке углов установки колес

Нарушение приведенного порядка работы приведет к снижению эффективности регулировки, и мастер не добьется поставленной цели. Если же алгоритм соблюден, дальнейших перебоев не возникнет. Убедиться в правильности регулировки поможет простой тест. Нужно поставить чистую свечу, включить бензогенератор на пару минут и оценить ее состояние. Наличие нагара – признак того, что регулировку нужно продолжить путем постепенного откручивания и закручивания болтов. Если же свеча чистая, проверка считается пройденной и устройство готово к дальнейшей эксплуатации.

Бензиновый генератор не выдает напряжение

В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.

В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.

Бензогенератор выдает малое напряжение

Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.

Бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:

  • Осуществляется проверка напряжения на клеммах с помощью мультиметра.
  • Если осмотр не выявил наличие подгоревших контактов и следов коррозии, по всей цепи нужно провести проверку и отыскать участки, на которых по показаниям тестера напряжение проседает.
  • Выявленные участки с дефектами зачищают, пропаивают. Подгоревшие провода и неисправные автоматы подвергают замене.

Бензиновый генератор выдает повышенное напряжение

Если фиксируется большое напряжение и при включении бензогенератор выдает 300 вольт, причина неисправности кроется в выходе из строя механизма AVR. Это встроенный стабилизатор, который отвечает за регулировку оборотов двигателя.

Чтобы точно идентифицировать проблему, измеряют частоту напряжения. Она должна соответствовать диапазону от 50 до 53 Гц. При незначительных отклонениях от нормы осуществляют настройку AVR при помощи регулировочного винта.

Бензогенератор глохнет после запуска

Двигатель прибора глохнет сразу после старта, а его запуск сопровождается нехарактерными звуками? Причина поломки с большой долей вероятности кроется в неисправности или загрязнении свеч. Их замена или чистка от нагара – простейшие операции, которые каждый домашний мастер выполнит своими силами.

Не потребуется обращение в сервисный центр и в том случае, если мотор электростанции глохнет по причине некорректно отрегулированных зазоров. Вооружившись отверткой, мастеру предстоит отогнуть лепесток свечи на оптимальное расстояние, а затем убедиться в том, что между элементами будет проскакивать искра.

Какие работы можно выполнять самостоятельно?

Бензиновый генератор для дома

Практически все типичные неисправности бензогенератора и способы их устранения прописываются в инструкции по использованию. Манипуляции, которые пользователь может осуществлять самостоятельно:

  • Чистка фильтров
  • Заливка масла
  • Замена топлива
  • Замена и чистка свечи зажигания

Все остальные действия сопряжены с проникновением во внутреннее устройство бензогенератора. Такие работы могут выполнять только сертифицированные специалисты. Даже если есть определенные навыки, следует знать, что ремонт бензогенератора своими руками влечет потерю гарантии от производителя и, как следствие, излишние затраты.

Где осуществляют качественный ремонт оборудования?

Вследствие работы, бензогенератору периодически требуется профилактика, а при надобности и ремонт. Наша компания осуществляет диагностику и ремонт бензогенераторов, а также их плановое техническое обслуживание. Персонал регулярно проходит все необходимые сертификации в официальных представительствах заводов-производителей. Ремонт и диагностика осуществляется на современном оборудовании в сжатые сроки. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.

Возможные ошибки при эксплуатации генератора

Возможные ошибки при эксплуатации генератораЛюбительский

Аватар пользователя

По сути, электростанции или бензогенераторы имеют весьма простую схему, которая позволяет вести безотказную эксплуатацию в течение длительного времени. Однако, очень часто даже надежные и проверенные устройства дают сбой. В интернете почти на каждую модель есть отрицательный отзыв, а может и не один. Данные об обращениях в сервисные центры говорят, что причины обращения зачастую не связаны с заводским браком, а являются следствием неправильной эксплуатации.

Есть несколько моментов, учитывая которые, вы можете избежать проблем с ресурсом устройства, его КПД и прочим неполадкам, которые вынудят вас обратиться в сервис.

Хотя в инструкции написаны правила о проведении обкатки нового генератора, зачастую, пользователи этот нюанс упускают. Поскольку двигатель только с завода, трущимся парам необходимо время на «притирку» (в среднем, это 20 часов). Так же неправильно запускать генератор без нагрузки, правильный режим обкатки составляет 30-50% допустимой нагрузки. В завершении обкатки нужно сменить масло, так как в следствие трения в нем скопились микрочастицы металла. И уже после этого генератор можно полноценно использовать.

Читайте так же:
Регулировка фар в партизанском

Эксплуатация без наклона

Очень критичный момент — расположение генератора на ровной горизонтальной поверхности. Это связано с тем, что смазка маслом осуществляется шатуном путем разбрызгивания, и если генератор стоит под наклоном, разбрызгивание может весть некорректно, что вызовет масляное голодание, и как следствие, повышенный износ или поломку. Так же не стоит осуществлять перевозку устройства на боку, это может вызвать попадание масла в камеру сгорания и заклиниванию двигателя. Так же постоянно проверяйте уровень масла. Если не получается запустить генератор, это может быть одной из причин. Генераторы могут быть снабжены системой защиты, которая блокирует запуск при недостаточном уровне масла (генераторы Denzel такой защитой оснащены).

Если уровень масла понижен, рекомендуется долить масло той же марки, которая была использована в начале или убедиться в совместимости текущей марки с той, которую хотите доливать.

Общий принцип схож с заправкой автомобиля. При использовании некачественного топлива, у автомобилей могут быть проблемы с работой двигателя. Именно так, даже учитывая относительную простоту конструкций двигателя и карбюратора, применение некачественного топлива может вызвать проблемы с запуском, быстрое загрязнение топливного фильтра, понижение мощности и поломке топливной системы. Крайне желательно, чтобы топливо оставалось свежим. Если планируется длительный простой, топливо лучше слить из бака. Топливо, которое осталось в карбюраторе просто выработайте, перекрыв кран подачи топлива и дождавшись остановки двигателя. Желательно не использовать топливо, которое было разлито более чем месяц назад, т.к. при долгом простое происходит расслоение компонентов топлива, его испарению и появлению присадок. Так что, если вы весной ожидаете уверенного запуска генератора, в котором бензин простоял всю зиму, вполне вероятно, что его не последует. Что можно сделать в условиях РФ, с ее огромными территориями и удаленными населенными пунктами (строительными проектами в глухих местах). Понятно, что качественные сетевые заправки есть далеко не везде, и иногда даже в них качество топлива не соответствует ожиданиям. Возможно стоит проехать несколько десятков километров и закупить бензин на качественной АЗС, поскольку поломка генератора может стоить гораздо дороже. В случае чрезвычайной удаленности стоит озаботиться этим заранее.

Защита от воздействия окружающей среды

Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Однако если стихия бушует, идет сильный косой дождь, есть смысл озаботиться дополнительными мерами предосторожности. При намокании генератора — удалите влагу перед запуском или отправкой на длительное хранение. В жаркие периоды, при температуре 30° и выше делайте перерывы в работе каждые 4 часа, это поможет сберечь ресурс мотора. Для обеспечения должного теплообмена регулярно удаляйте грязь с оребрения двигателя. При повышенной пыльности обратите внимание на воздушные фильтры, их стоит регулярно чистить. Если ведется эксплуатация в закрытом помещении, убедитесь в наличии ветиляции. Очень важно организовать отвод выхлопных газов и организовать приток свежего воздуха.

Поломки оборудования из-за работы в режиме повышенных нагрузок весьма очевидны, однако для генераторов работа в режиме мощности менее 25% так же опасна, свечи и поршни страдают от образования нагара и сажевого налета, что в последствии приводит к поломке генератора. Оптимальным режимом считается 80-85% от допустимой нагрузки генератора. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается допустимое количество часов в год для эксплуатации при нагрузке ниже оптимальной четверти (внештатные и аварийные ситуации).

Есть так же и экономическая составляющая, при минимальной нагрузке работа будет финансово невыгодна, поскольку потребление топлива не снижается пропорционально нагрузке. Генератор должен поддерживать постоянные 3000 оборотов в минуту с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, и как следствие, потребление топлива не будет сильно уменьшаться.

Эксплуатация при повышенных нагрузках.

Если генератор будет использоваться в режиме, в котором мощность близка к номинальной или превышает ее, узлы конструкции испытывают максимальную нагрузку. Так же учтите, что при резком росте потребления (даже на короткий период), у генератора не остается запаса мощности и защита может отключить потребителей мощности от генератора.

Когда вы рассчитываете необходимую мощность, просто просуммировать все мощности потребителей, которые вы планируете подключить.

В момент включения электроприборов и инструментов потребление энергии подскакивает в несколько раз, в сравнении с штатным режимом. Это явление называется «стартовым током» и может быть больше номинального от 2-ух до 8-ми раз! Наиболее «выдающимися» в этом плане являются такие потребители как, насосные станции, компрессоры, холодильники, электроинструменты.

Таким образом, генератору требуется запас мощности, при этом не избыточный.

Следуя этим простым правилам, вы предотвратите внезапные поломки и не уменьшите ресурс двигателя. Касаемо генераторов Denzel, даже при исчерпании ресурса двигателя, их можно вернуть в строй, заменив в сервисе поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

На данный момент на генераторы Denzel проводится предновогодняя акция, снижены цены в магазине DNS-shop.

Ознакомиться с ассортиментом генераторов можно [url related-products-spoiler»>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector