5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание Минск — принципы регулировки искрообразования для данной модели мотоцикла

Зажигание Минск — принципы регулировки искрообразования для данной модели мотоцикла

В статье рассказывается о том, как настроить зажигание мотоцикла Минск своими руками, а также об основных принципах самостоятельной регулировки искрообразования.

Моделей и разновидностей мотоциклов Минск существует довольно много, однако все они укомплектованы похожими генераторами, которые работают по одному принципу, а также обеспечивают автоматическую систему зажигания. Поэтому, чаще всего, если двигатель не заводится, проблема кроется именно в ней. Настроить зажигание мотоцикла Минск не составляет особого труда для опытного водителя или механика, но тем мотоциклистам, которые впервые столкнулись с этой проблемой, понадобится несколько советов. С их помощью вы сможете легко осуществить регулировку зажигания мотоцикла Минск и привести его в порядок, чтобы ваш железный конь снова мог с ветерком нести вас по дороге.

Главное в работе с зажиганием на Минске — это определить, в чём состоит проблема, и сможете ли вы помочь мотоциклу своими руками.Чаще всего проблема возникает в прерывателе или из-за недостаточно сильной искры абриса. Мы рассмотрим эти пункты подробней.

Регулировка зазора в прерывателе

Регулировка зазора между контактами — это простая процедура, с которой и следует начинать диагностику неполадок. Прежде всего подготовьте ключ на 10 — он не раз понадобится вам в настройке зажигания на Минске.

Для регулирования зазора нужно будет совершить следующие действия:

  • максимально провернуть ротор, поставив его в такое положение, при котором зазор будет наибольшей ширины;
  • затем необходимо ослабить крепёжный винт, который обеспечивает соединение контактной стойки с крышкой;
  • получив доступ к эксцентрику, начинайте закручивать его, пока зазор не составит около 0,4 мм. Измерить это расстояние можно при помощи специального щупа — при верной регулировке он будет немного зажат контактами.

Далее идёт настройка момента зажигания. Выполнять её необходимо только после вышеперечисленных действий.

Настроить момент зажигания фото

Настроить момент зажигания можно следующим образом:

  • сначала нужно выставить поршень в верхнюю мёртвую точку и поворачивать его на 3 миллиметра в обратную сторону;
  • затем обратите внимание на болты стартера — опустите их и начните поворачивать его так, чтобы между контактами образовалось размыкание. Определить этот момент можно при помощи обыкновенного листка бумаги — в момент разрыва он будет безо всяких проблем проходить между контактами
  • определив разрыв, закручивайте болты и затяните их покрепче, после чего проверьте прерыватель и его зазор.

Если после этого проблема с зажиганием на мотоцикле Минск не исправилась, то нужно приступить к следующему, не самому простому шагу — установке абриса.

Как выставить абрис для наилучшего зажигания

Регулировка зажигания на Минск фото

Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на камри 2006

Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115.

Электрооборудование мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115 — цветная схема

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ - 3.115.

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ — 3.115.

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования мотоциклов.

1 — указатели поворота;
2 — лампа указателя поворота;
3 — лампа подсветки спидометра;
4 — фара;
5 — лампа А6 — 32 + 32;
6 — лампа А6 — 6;
7 — звуковой сигнал;
8 — электронный коммутатор;
9 — переключатель указателей поворота;
10 — дроссель;
11 — генератор;
12 — датчик;
13 — лампа освещения номерного знака;
14 — задний фонарь:
15 — лампа сигнала торможения;
16 — соединительная колодка;
17 — включатель сигнала торможения;
18 — реле-прерыватель РС421;
19 — свеча зажигания;
20 — высоковольтный трансформатор;
21 — центральный переключатель;
22 — переключатель света.

разделы:

Комментарии

мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку

У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.

Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м

У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем

Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.

Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!

свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много

Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.

Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!

подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести

Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!

Система зажигания УАЗ 469

Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать новый редуктор заднего моста

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  1. АКБ;
  2. кнопка массы;
  3. реле-регулятор напряжения;
  4. генератор;
  5. амперметр;
  6. замок зажигания УАЗ 469;
  7. контакты прерывателя-распределителя;
  8. трамблер;
  9. конденсатор;
  10. крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  11. бегунок;
  12. свечи зажигания;
  13. провод высокого напряжения;
  14. дополнительное сопротивление;
  15. дополнительное реле стартера;
  16. катушка зажигания;
  17. стартер.

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Читайте так же:
Как отрегулировать вариатор сафари на буране

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.

Порядок зажигания УАЗ 469

Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.

Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.

Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления и реле сухого хода

Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.

Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.

Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.

Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.

Настройка зажигания Ш-58

И как износ "клюва" влияет на переворот МЗ на 180 градусов?

Проверьте верно ли установлено основание генератора, не перевернуто ли, как выше Айдар писал. И не поставил ли прежний владелец случайно, или умышленно, вместо родного Г420 ротор Г423 от старосовкового бензогенератора.

Как видно они абсолютно одинаковы и прекрасно встают один вместо другого

Однако они под разное направление вращения, имеют разное расположение шпоночных пазов и эксцентрика.

Я с такой "модернизацией" столкнулся 3 раза за 10 лет. Видимо распространенная ошибка была.

Ага, часто она прилипшая к ротору обнаруживается )))

Изношенные до железки контакты, дают запаздывание потолок 45 градусов. До 180ти слишком далеко

Я в лохматые времена Верховину-6 за 25 советских рублей купил, после того, как 2 недели местные пацаны (старше меня)пытались на ней настроить зажигание!

А дело было именно в шпонке — её срезало! А я им говорил. Но они били себя в грудь, что всё ОК!

Буквально через час я уже катался! А сказал, что пол-движка перетрясти пришлось!

img-20190425-134031_5cc1923074f5c.jpg | 4383,8 Кб | Скачали: 508 раз

Зажигание на Ш-5х особенно если убито пионерами то это жуткий головняк.

Нюансы в том что пионеры как правило разбивают все пазы и направляющие станины на картере. Станина начинает гулять и полюсные наконечники катушек начинают затираться магитами ротора.
Выставить такое сколько нибудь точно априори уже невозможно.

Читайте так же:
Лифан x60 регулировка клапанов

Второе что ковыряют пионеры-это сам контакты. Точнее контактную группу.
Для того, чтобы они работали точно и надежно нужно чтобы было соблюдено три условия. Первое-минимум люфтов в механизме. Второе- идеальное прилегание по всей площади контактных площадок. Третье-отсутствие грязи и масла и прочих посторонних частиц на смыкающихся поверхностях.

Люфты влияют напредсказуемость и качество смыкания контактов. Масло и прочие загрязнения, в том числе и абразив от наждачной бумаги влияют на опять же качество смыкания контактов. Неплотное смыкание и грязь с маслом вызывают повышенное искрение и как следствие быстрый износ от дуговой эррозии контактов. На поверхностях дуга выжигает кратеры что еще больше способствует неплотному прилеганию и дальнейшему развитию процесса.

Контактная группа должна быть идеально чистой. Без следов масел на поверхностях контактов и абразива и без люфтов на оси подвижного контакта и заклепок.

В случае необходимости чистки контактов их лучше чистить тонкой наждачной бумагой 1500 и более свернутой пополам и просунутой в зазор между ними. Легкими движениями на вытягивание. А не надфилем как некоторые любят делать.
По окончании чистки поверхности нужно промысть кисточкой изопропиловым спиртом от остатков абразива и жиров с пальцев рук.
И БОЛЕЕ К ЭТИМ ПОВЕРХНОСТЯМ НЕ ПРИТРАГИВАТЬСЯ и тщательно избегать попадания туда масел,стружки, топлива и грязи.
Сам эксцентрик и ползун подвижного контакта не должны быть изношены. На них не должно быть следов выработки, расшатанных креплений, рисок и забоин на рабочих поверхностях скольжения!!
Сама цапфа коленвала должна иметь хрошую посадку в подшипниках и не иметь биений. Иначе контактная группа будет работать некорректно.

Сам маховик не должен иметь следов молотка и монтировок. От этого его гнет и гнет хвостовик коленвала. Снимать маховик можно ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО Съемнииком ступицы!! И больше Ничем.
Иначе будет башмачить и иметь биения. В конечном итоге разобьет заклепки порвет ступицу и ему наступит крышка.

Масло на фетр капается не больше двух капель. Лишнее мамло удаляется с поерхностей.

Крышка отсека цепи ведущей звездочки и крышка генератора обязаны примутствовать в полном порядке и надлежащим образом герметизировать возложенные на них отсеки.

А еще энергия искры очень сильно зависит от взаимного положения магитов в полюсных наконечниках катушек и момента размыкания контактов. Наибольшая энергия искры будет тогда когда ток в катушке достиг максимума и в этот момент насступать должно размыкание.
Положение катушек это одна регулировка. Зазор между поверхностей сопряжения контактов -другая.
А взаимная их синхронность размыкания по моментам прохождения магнитов до середин наконечнмков полюсов-это третья.
Ввиду невысокой точности изготовления и подгонки а также работы кривых рук жопоруких пионеров имеем полный набор переменных которые чтобы устранить нужно будет капитально реставрировать узел перед тем как иметь с ним дело.
По возможности лучше выбирать пружины кподаижных контактов жеще. На слабых пружинах будет резать обороты из-за их зависания.

В остальном же если все сделано верно то проблем с ним особых на заводском стоковом моторе не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector