Настройка зажигания ов 18, 20, 9. 9 PRO, ENDURO, MAX (326 см3), Тохатсу 9. 9/15/18
Настройка зажигания кит.моторов 18, 20, 9.9 PRO, ENDURO, MAX (326 см3), Тохатсу 9.9/15/18
Здраствуй,тоха 18 разметок на маховике нету,как проверить зажигания?
@Гусар Игорь Добровольский спасибо разобрался.
Здравствуй, метки стоят на плате зажигания, по ним и настройка, и проверка.
Супер настройки сразу можно проверить на новом моторе? На воде ещё не был. Или все-же сначала обкатать?
@Zima Play семь футов
@Гусар Игорь Добровольскийжму руку все сделал как сказали, все получилось, только отвёртка была с чёрной ручкой. Верх у меня было уже ровно 72мм,а вот низ 74мм,раскручивал. может это обкаточные настройки? такие китайцы делают как на 9.9-15 без злого умысла. ещё вот на свечах зазор 0.6 , почему-то китайцы любят такой размер, мне кажется маловато. 0.9 или 1.0 надо.
Спасибо за такие поучительные видео уроки, многим облегчают жизнь на воде и не только. Кто-то наоборот, насмотревшись лезут в свои моторы и начинают вытворять ТАКОЕ. плакать хочется. еще и других начинают учить. Все, ещё раз спасибо, всех благ и процветания. .
Проверьте, вода не асфальт.
Здравствуйте,покажите пожалуйста при возможности регулировку зажигания Сузуки 9.9 Ас
Снимите урок по настройки HDX 2,6 2 такта ПОЖАЛУЙСТА
@Panov Sergei будет оказия сниму видео
Но только не для профана в данном ремесле
Самый простой мотор в настройке, вообще ничего сложного.
Респект и уважуха
ЭТо же сколько человек сделал моторов. Все градусы и миллиметры на память помнит. Лайк Вам
Взял этим летом seanova эндурика, все тяги на заводе как положено выставлены, зажигание выставлено, только винт качества выкручин на 4 оборота вместо двух, мотор с 3ей протяжки завёлся сейчас клапан жду пока придёт)
Игорь. А зачем для регулировки выставлять маховик на ТДЦ если ты этими метками не пользуешся .
Это проверка на отклонение от разметки, погрешность учитывается.
Часы. часы в обратную сторону идут😱
@S. servilio да нет, что-то с монитором)))
@Гусар Игорь Добровольский 🤣🤣🤣🤣🤣 считается. не я один попался на это. часы специально в кадре👌👌
@S. servilio тогда смотри здесь ))) uaclips.com/video/9Of69qJXNq8/відео.html
@Гусар Игорь Добровольский 🤣🤣🤣🤣уже и жене показал секундная против часовой идёт
@S. servilio да ладно, нормально идут, может что у вас с монитором? ))))
ИМХО, профи от Себя и Бога) на ТО1 случился верхний подшипник вала — по звуку! Когда вертел на пальце здоровый и не здоровый подшипник был явно слышен шум.. по отзывам у китов это слабое место, которое в обычном сервисе от магазина не будут заморачиваться слушать, менять и тп.
Мотор, его тяга радует! (ПВХ килевой нднд 4 м, в одного вообще надувнушка — бешеный матрас:-)). По мне мощно, глисс со скарбом в несколько секунд).
кстати всем, кто сомневается +3 или -3. в таблице написано atdc и btdc — after и before. т.е. после tdc и перед
подскажите плиз, пробую настроить по видео. даже без ограничивающих болтов угол получается ровно от -3 до 25. без всякого запаса. но! из за люфта тяг (в основном на втулках, где тяги загибаются на 90 градусов) до -3 не доходит и остается где то в районе нуля. доходит до -3 только если на эту «качелю» слегка надавить пальцем. как это решается? (hidea 9.9 pro)
@Zima Play хорошее дело
@Гусар Игорь Добровольский вырезал из канистры пвх две пластиковые шайбы, на верх и низ, надел на пластиковые втулки тяг, люфтов нет. все плавно и чётко. вырезал из двадцатилитровой, чтобы шайба потолще была, потом пассатижами обжимал (при необходимости) чтоб в размер села.
@zverev ivan люфты убрал вырезав из канистры пвх две пластиковые шайбы, надел на втулки. Люфтов нет, все плавно и чётко.
Значительно победил люфты. Надел на пластиковую втулку на тяге колечко из термоусадки и обтянул. Посмотрим, как это покажет себя со временем
@Гусар Игорь Добровольский вторая — это нижняя? пробовал отойти от 78 мм — результат тот же. только весь диапазон уоз сдвигается. пойду сегодня еще пробовать. может что не так делал. в идеале конечно бы от люфтов как то избавиться )
доброго времени суток , только обкатал мотор и есть подозрения что ручка газа на две трети реагирует а остальное движение ника к на обороты не влияет ( заказал тахометр по оборотам не скажу ничего) складывается мнение что мотор задушен , может я не прав поправьте
за видео респект !
Много болтавни не о чём, всё делается гораздо проще и быстрее.
Ваш канал пестрит примерами, а когда хотя бы раз отснимешь видео, обработаешь и выложишь, я посмотрю на твоё понимание, как это всё делается быстро и проще. За столом с ложкой все едоки.
Добрый вечер. Подскажете пожалуйста все seanovo Enduro 9.9 нужно регулировать? Только купил, ещё даже не заводил.
Хидея 9.9 про, умер при обкатке! После шести часов оторвало клапанный лепесток и соответственно размолотило поршневую группу!
А выставлять тяги и УОЗ надо после того как поршень верхний поставить в ВМТ? На тохатсу не указаны эти метки на маховике
На Тохатсу и на китайских моторах все метки есть.
Спасибо за видео, у меня получилось отрегулировать 9.9 про, моторчик заурчал. Как всегда супер видео. С праздником вас Игорь. 💪💪💪
Получается вы на холостых выставили минус 3 градуса так как вправо от метки пошли. А нужно же плюс три. Фишинг Стори влево ставили. Кому верить?
@Гусар Игорь Добровольский
Спасибо.
Нужно опираться на сервис мануал от Тохатсу 18, ибо все эти 9,9 ПРО, ЭНДУРО, МАХ, 18, 20 являются копией Тохатсу кроме поршневой. Если на фишинг стори не разбираются, то пусть настраивают как угодно.
Спасибо, все в тему. Особенно ценно подтверждение углов выдержками из сервис-мануала. Есть в сети видео, где угол на хх Тохатсу 15 выставляют на 3° в раннюю.
Я сделал сначала как на видео, 3 градуса в плюс, заводится работает, но как то не то, на низах провал , ролик газа в упор к первому подъему кулочка газа, то есть при добавлении газа одновременно с газом открывается карб, непонравилось.
Увёл зажигалку в минус 3 градуса, и о чудо, обороты выровнялись, провала нет, набор чёткий. Ролик встал к кулочку газа как надо. Сначала меняется зажигание, потом открывается карб, все как должно быть. Правда верхняя тяга получилась не 72мм а 75. Мотор Hidea 9.9 pro.
Не могу найти синюю отвёртку, что мне делать? 🤣🤣🤣🤣✌️✌️
Игорь добрый день! Подскажите пожалуйста,ролик который вращается вдоль кулачка газа. Он разборный на китайской копии? Хидея. В ролики что то внутри закусывает)))
Игорь здравствуйте. Проблема ,холодный держит обороты на свежих свечах зажигания ,а потом прогревается и почему-то глохнет но не сразу на холостых оборотах.И зачем с левой стороны на завод мой части двигателя вылита риска? Как правильно про верить стробоскопом.? Покажите или объясните .мурманская обл.сервиса нет как и бюджета?
Здравствуйте Игорь. Если сравнивать Seanovo 9.9 enduro и Hidea 9.9 pro какой из них лучше? По Вашему мнению. Спасибо за отличное видео
@Гусар Игорь Добровольский Спасибо за информацию
Здравствуйте. Оба мотора с одного завода, но вот что самое интересное, что последние штук двадцать моторов Сианово 9.9 эндуро из коробки оказались почти преднастроенные с завода. Для меня это пока загадка. Но моторы с завода Хайди — Хайди, Сианово, Микатсу требуют доработок, под стандарт Тохатсу. Тогда дольше будут служить.
почему у вас на стене часы идут задом на перед.стрелка бежит в обратную сторону))))
Потому что. есть видео на канале))))
Игорь, доброго дня! Подскажи пожалуйста у меня tohatsu everrun 18 а кубатура 294.зажигалку как настроить? Спасибо
Понял, что сам не смогу такое сделать, проще отвезти мастеру.
Три градуса не справой стороны а соевой!
Больше нигде не пишите такое, курам насмех.
Игорь, здравствуйте! Очень познавательное и полезное видео! Одного только не могу понять, какова мощность данного мотора всё-таки, 18 или 20 л.с.? Кубатура то разная с Т18.
Сколько можно один и тот же мотор рекламировать! Копия Ямахи только названия меняются😂 а толку никакого.
Все здорово и понятно. Но если бы били только полезные слова, можно было уложиться в 5 минут.
Здравствуйте! Очень познавательные у вас видео, однозначно плюс! Хотелось бы узнать, сеаново это копия чего, отчего винт, можно ли поставить водометную насадку и от чего, какую лучше, у меня сеаново 20, есть ли отличия от 9.9 эндуро?
Спасибо я 2 года ходил микатсу 9.9 эндуро зажигания не было настроен траила многа сейчас думою настроил как на видосе спасибо большое
@Акылбек Тургунбаев 89219295317 Вайбер Ватсапп
С вами как можна связыватся
Пожалуйста, семь футов
Здравствуйте Игорь, подскажите пожалуйста существуют ли присадки для очистки двигателя от нагара масла для 2т лодочных моторов ,для того чтобы не разбирать двигатель и не чистить его от нагара, если есть то что за название
@Гусар Игорь Добровольский спасибо большое
Liqui Moly Bike-Additive 2t добавлять в бак из расчёта 5мл на 1 литр топлива
Тохатсу 18 три градуса не установить
Простите, но это не правда
Спасибо от души . Как раз жду 9.9 pro.
Здравствуйте Игорь! Подскажите пожалуйста! Купил в этом году такой мотор, лодка у меня пайольная ПВХ 390 . Прошол обкатку мотора как указано в инструкции. По итогу лодка идет с максимальной скоростью 32 км/ч вдвоем, 4 человека 28 км/ч расход бензина мерил не по времени а по расстоянию, в итоге получился расход на 60 км 22 литра бензина. После чего перерыв интернет насмотрелся, наслушался, начитался, у всех расход 24 литра на 100-120 км, у всех лодка бежит 41 км/ч в одного а у меня 23 ,в итоге произвел все настройки как вы рекомендуете в этом ролике но нечего не поменялось, подскажите пожалуйста что делать, с чем может быть связано жор и не желание бежать побыстрей. Как то недавно меня ямаха на казане метле обогнала как стоячего.
Да забыл сразу написать мотор 12 года
У меня мотор Hidea 9.9 стоит 11 винт , но он не развивает свои 5000 оборотов на полный газ 4860 это максимум . подскажите что можно сделать дома самому , заранее благодарю .
У меня такая же проблема, обороты 4800 скорость 32 км, меня уверел ОФ диллер что надо ставить винт 9 го шага и все будет норм набудущий год буду пробовать, у меня лодка 390 слань киль, и мотор такой же как в ролике как у Игоря 9.9 (20)
Подскажите как с Вами связаться?
89219295317 Вайбер Ватсапп
Проверил регулировка своего сеаново эндуро все как показал гусар, а мотор больше 32 км/ час не едет, лодка риверботс 390 слать киль, мотора высоте отрегулирован, у людей такой же мотор лодку с тремя пассажирами 29-32км везет а мой меня одного 30-32 км, я вешу 80. ☹️
«Гусар», настрой хоть раз ХИДЕЮ, а то верить тебе не хочется.
а чем хидеа от сеаново отличается?))))
Спасибо огромное за инструкцию.
Игорь подскажите, у меня эндуро, на воде еще не был, стоит ли лезть проверять настройки зажигания, или обкатать а потом регулировать?
Еще раз спасибо
@Гусар Игорь Добровольский спасибо! Думаю лишним не будет.
Удачи Вам.
Игорь добрый день. Пожалуйста сними видео о проверке и настройке зажигания на Меркури 9.9-15 262 куба( Бельгиец).
По этому видео даже макака настроит зажигание у меня тоха 18 всё хотел зажигание проверит,даже не думал что это так просто
Здравствуйте, а можно так же подробно про микатсу 9.9 — 15.
Спасибо огромное ! Как раз думал о этом но было недостаточно инфрмации теперь скорее всего вопросов небудет .пошел проверять зажигание
доброго дня. спасибо за видос. а можно ли и есть ли смысл Enduro 9,9 развоздушивать?
Игорь добрый день, подскажите как отрегулировать зажигание на ТОХАЦУ 40 2х.т 500кубов,за вознаграждение, за ранее спасибо
Спасибо Игорь у меня Тохатсу 18, работает без нариканий.. Но таки проверю по всем пунктам.. Поставил дистанционный электрозапуск, реле регулятор и сам себе завидую.. Скорей бы на воду уже.. Очень дельный видеоурок..
Игорь Викторович ,опять козырями швыряешь)))) Четко, показательно и как всегда с подсказками которые наработаны опытом.
Спасибо!Очень грамотно и понятно.
Почему у Вас нет на ремонте SUZUKI (DT9,9AS) ?
Почему нет? Хватает, не успеваю выкладывать.
Игорь добрый день! Скажите при обкадке двигателя на 24 литра заливать 1 л масла или 0.96,и второй вопрос обкадка двигателя производится по мото часам или по обычным часам? Спасибо.
Понял, спасибо за ответ.
Здравствуйте. При обкатке двигателя, мануал рекомендует смесь 1/25. Бак у нас 24 литра, да же не раздумывая выливаю всю бутылку. Кстати в китайские баки помещается 24-27 литров топлива, в мой 25 + 1 литр масла. И если у вас помещается 24 литра топлива, то из-за 40 грамм лишнего масла, хуже не будет на такой объем. Примерно 1.67 грамма на каждый литр, думаю не подавится. Обкатка происходит по моточасам, можно по обычным часам отсчитать время, а можно по бакам. При настроенном моторе, одного бака хватает на 10 моточасов, проверил не раз. У кого больше, либо мотор не настроен, либо лодка не докачанная, либо не правильно поженили лодка+мотор, либо лодка кривая, либо. и т.д. факторов много, вплоть до гребного винта с нарушениями при отливке. В каждом случае своё.
Здравствуйте Гусар. Подскажите пожалуйста размер дистанционной шайбы под зажигание на ямаху 9.9. Внутренний и наружний размер, желательно и толщину
Если внутри маховика произошел небольшой скол на магните может повлиять на работу мотора
Здравствуйте, нет. Если магнит сломан пополам, то работает не корректно
Добрый день Игорь. Помоги подобрать мотор. Лодка Казанка с булями сейчас езжу на тохацу 9.9. хочется что то помощнее бюджет 100
А тяги на 9.8 такой же длины должны быть?
На 30 такой принцип?
Добрый день ! Не в тему . Подскажи , какой момент затяжки гребного винта должен быть ?
Как всегда всё чётко, доходчиво и по полочкам! PS: + и — отвёртка
доброе время суток!
сори что не по теме
мотор хайди 20
нужен ваш совет! !
как определить в домашних условиях кривезну гребного вала ?? без спец инструмента ?? или это не возможно ??
решил заменить гребной винт с 10 шагом на винт с 11 шагом — снял винт и заметил что внутри (может не правильно напишу ) — обойма пошорканая и сам винт пошоркан ! старый винт с 9 шагом тоже пошёркан — старые винты (9 и 10 шаг ) крутятся нормально — видать притёрлись — а новый винт шоркает ((
мотор у меня 2-а сезона — на винте с 9 шагом проездил 12 моточасов и бывали моменты наезжал на меляки есть небольшие коцки на винте — это было в первый сезон — в этот же сезон и следующий — проездил на винте с 10 шагом .
— сальник целый — эмульсии в редукторе нет , при езде вибрацию или биение не замечал , даже в сервисе мастер ничего не заметил — мотор в бочке заводили — включали передачи — всё норм!!
всё — приговор — менять гребной вал ?? (жаль что нельзя здесь фотки выложит — для полного понимания картины !!)
@Эдуард СВятченко тогда семь футов.
@Гусар Игорь Добровольский спасибо большое!! крутил винт — на глаз — ничего не заметно!
Здравствуйте. Винт и внутренняя часть выхлопного стакана могут иметь следы трения. Это проблема гребного винта после отливки и запрессовка втулки, поэтому шоркает. Вал можно проверить очень просто, покрутить рукой быстро за гребной винт и смотреть на торец вала. Если есть биение, будет видно сразу. В остальном из описанного не увидел криминала.
Неисправности лодочных двигателей 6 л с.
1. Подвесные двигатели HANGKAI для водного транспорта – это качественная заводская техника китайского производства. Но в силу неправильной эксплуатации или продолжительного срока службы и у этих двигателей могут возникать неполадки, например:
> Не крутит стартер.
> Не заводится мотор при рабочем стартере.
> Не держит холостые обороты и глохнет.
> Идет сильная вибрация.
> Не тянет при наборе скорости.
Эти неисправности могут возникнуть как по вине дефектных деталей фирмы HANGKAI, что бывает очень редко и ремонтируется у дилера. Так и по вине владельца, когда в процессе эксплуатации используется бензин не надлежащего качества или масло с присадками, вовремя не контролируется износ деталей, не проводится предэксплуатационная диагностика, а также присутствует неправильная перевозка и хранение агрегата.
Мотор 6 л с не держит холостых оборотов.
В процессе пользования может возникнуть ситуация, когда лодочные моторы мощностью 6 лошадиных сил плохо держат холостые обороты и глохнут. Это возникает в следующих случаях:
> Свеча не того типа, имеет не правильный зазор или загрязнена. Здесь стоит ее проверить, поменять или отрегулировать.
> Грязное или не свежее топливо, плохо поступает в систему. Стоит поменять бензин или масло и проверить перекруты и защемления топливопровода.
> Проблемы с проводкой зажигания. Нужно просмотреть провода, затянуть, отрегулировать или заменить плохие элементы.
> Заслонка обогатителя находится в закрытом состоянии. В этом случае ее нужно поставить в рабочее положение.
А в случаях засорения или выхода из строя термостата, не отрегулированного или забитого карбюратора, закрытого сопуна топливного бака лодки и не отрегулированной заслонки дросселя лучше обратиться к дилеру для проведения диагностики и ремонта.
Нет тяги двигателя.
3. В случае, когда лодочные моторы не имеют хорошей тяги, то есть не соответствуют заявленной мощности, можно отметить несколько причин:
> Установка несоответствующей свечи или ее загрязнение. Нужно ее проверить, очистить, отрегулировать или заменить.
> Повреждение винта, когда его следует осмотреть и лучше заменить.
> Не правильная установка мотора по высоте, которую нужно отрегулировать.
> Загрязнение днища и картера редуктора подлежит зачистке.
> Плохое поступление топлива, когда необходимо проверить топливопровод на защемление и перекрут.
> Помимо этих причин можно выделить еще использование плохого топлива, неправильного масла, повреждение проводки зажигания и неправильное соединение топливного провода, которые устраняются проверкой и надлежащей заменой деталей, топлива и смазки.
Варианты передвижения с помощью аппарата Ханкай.
4. С помощью подвесных моторов HANGKAI можно передвигаться по воде в следующих случаях: На мелководье, когда двигатель может находиться в приподнятом состоянии. Здесь следует следить за входным окном охлаждения, которое должно находиться под водой во избежание перегрева. Скорость движения в такой воде должна быть минимальной, а двигатель нельзя сильно поднимать над поверхностью, так как это может привести к потере управляемости. Задним ходом, когда двигаться нужно медленно, поворачивая ручку газа лишь наполовину, то есть в положение холостого хода, развернув мотор на 180° и удостоверившись, что рычаг замка наклона идет в положении вниз. Такое движение позволит избежать потери управляемости и несчастного случая. В соленой и грязной воде, когда после движения следует промыть систему охлаждения пресной водой, чтобы не было отложений и засорения. После промывки двигателя HANGKAI его следует снять, положить на бок и подождать, пока вода из системы не вытечет полностью. Хранить агрегат нужно согласно инструкции по эксплуатации.
Регулировка зажигания лодочного мотора hdx
Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.
Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха
Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.
Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.
Пройдемся по основным пунктам подробнее:
- Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
- Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
- Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
- Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
- Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
- АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
- Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму
Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.
Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.
С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.
СОВЕТ:
Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.
ВАЖНО:
Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.
Регулировка зажигания лодочного мотора hdx
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем, л: | 0.3 |
Max обороты, об/мин: | 5200-5800 |
Мощность, л.с: | 18 |
Впрыск топливной смеси: | с карбюратора (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 370 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три (переднего и заднего хода, нейтральная) |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | в модели S не предусмотрен |
Наличие стартера запуска: | не предусмотрен, запуск производится ручным приводом |
Количество клапанов ГРМ, шт: | четыре |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Генератор выдает: | ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 6-11,5 |
Управление: | румпельное |
Габариты, мм: | 869 x 345 x 1067 |
Вес в комплекте поставки, кг: | 41 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень слабых мест
Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить | Методы устранения выявленных проблем |
---|---|
в топливной системе | |
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шлангов | Дозаправить. Очистить. Заменить. |
в электрооборудовании | |
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. | Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить. |
Карбюратор | |
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи). | Заменить. Исправить. |
Трансмиссия и винт | |
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. | Отрегулируйте. Заменить. |
Элементы для установки мотора | |
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. | Затянуть. |
в системе охлаждения | |
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. | При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность. |
в системе управления | |
Работу ручки «газ-реверс» | |
Другие детали | |
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода. | Отремонтировать, если нужно. Заменить. |
Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,
Наименование проверяемых систем элементов | Сроки ТО | Работы | ||
---|---|---|---|---|
10 ч или 1 мес. | 50 ч или 3 мес. | каждые 100 ч или 6 мес. | ||
В топливной системе | ||||
Карбюратор | + | + | Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты. | |
Фильтр | + | + | + | Проверить, прочистить. |
Шланги | + | + | + | Проверить и заменить. |
Бак | + | + | + | Очистить. |
В зажигании | ||||
Свечи зажигания. Распределение момента зажигания. | + | + | + + | Проверить зазоры. Снять нагар. Заменить. Отрегули ровать зажигание |
В трансмиссии: | ||||
Гребной винт | + | + | + | Проверить внешний вид. |
Масло в редукторе | + | + | + | Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия). |
Водяной насос* | + | + | + | Проверить на износ и внешние признаки. |
Болты и гайки | + | + | + | Затянуть |
Подвижные детали | + | + | Нанести или закачать смазку | |
Навесное оборудование | + | + | + | Проверить на наличие коррозии |
Анод | + | + | + | Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации |
* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:
Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 | Наименование модели | ||
---|---|---|---|
S | EPS | EPL | |
Электростартер → | нет | имеется | |
Ручной стартера → | установлен | ||
Страховочный шнур с чекой → | |||
Генератор → | |||
Выпрямитель тока → | опция | установлен | |
Система автосмешивания моторного масла → | не предусмотрена | ||
Высота транца, мм→ | 381 | 508 | |
Вес, кг→ | 41 | 44 | 45 |
Винт → | стандартный | ||
Тахометр → | опция | ||
Пульт дистанционного управления → | нет | имеется | |
Топливный бак (полимерный) → | 25л | ||
Защита от запуска при включенной трансмиссии → | имеется | ||
Комплект ЗИП → | укладывается | ||
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП → | |||
Руководство по эксплуатации→ |
Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).