Устройство электрооборудования МАЗ-4370 «Зубренок»
Устройство электрооборудования МАЗ-4370 «Зубренок»
Комфорт водителя, удобство управления и безопасность движения – все это возможно благодаря электрооборудованию автомобиля. Конструкция МАЗ насыщена электрическими и электронными устройствами. Это облегчает управление машиной, но требует профессионального подхода при ремонте. Запуск двигателя и электроснабжение МАЗ-4370
Простота запуска, обеспечивается электросистемой современного транспортного средства. Элементы электропуска и электроснабжения:
- аккумуляторы;
- различные реле;
- выключатель массы АБ;
- ЭФУ;
- ГУ переменного тока;
- стартер;
- замок-выключатель для приборов и стартера;
- ПЖД;
Аккумуляторы для МАЗ
Источник постоянного тока в «Зубренке», это моноблок из двух аккумуляторных батарей по 12 V, включенных последовательно. Работает ИПТ при заглушенном моторе, основная его задача – произвести запуск. На «минус» АБ присоединяется масса грузовика, к «плюсу» через выключатель батарей подсоединена бортовая электрическая сеть. Напрямую, к положительной клемме подключаются:
- внутреннее освещение и аудиоустройства;
- отопление и подогреватели;
- тахограф.
Генератор
Генераторная установка, основной источник энергии и оснащена интегральным регулятором напряжения и выпрямителем. Включается параллельно батарее аккумуляторов. ГУ относится к самому нагруженному компоненту. Во время движения транспортного средства, генератор питает электроэнергией устройства и заряжает аккумуляторную батарею. Для подобной работы, напряжение ГУ должно превышать напряжение АКБ, то есть обороты двигателя должны быть высокими.
Основные потребители электроэнергии в грузовике «Зубренок»:
- впрыск;
- АКП;
- топливная система;
- управление двигателем;
- система зажигания;
- электроусилитель руля.
Освещение и сигнализация автомобиля
Световая сигнализация и системы: освещения, охлаждения, безопасности – относятся к длительным потребителям. Во время передвижения, к электроснабжению обязательно будет подключена какая-то часть оборудования. Базовые осветительные элементы:
- фары – противотуманные, задние и головные;
- указатели поворота – передние и боковые;
- контурные огни;
- подсветка приборов;
- внутренние плафоны;
- переносная и подкапотная лампы;
- лампы контроля;
- сигналы заднего хода и торможения;
- светоотражатели;
- реле, переключатели и выключатели.
Блоки предохранителей и реле
Стоимость электрооборудования достигает четвертой части от цены транспортного средства. Защита значимых электронных компонентов машины экономит немалые средства на ремонт. Важно, вовремя приобретать запчасти на МАЗ-4370.
Защита МАЗ состоит из трех модулей:
- блока с двумя реле – на 60 А и на 30 А;
- модуля с 21 предохранителями на 6 А;
- модуля с 1 предохранителем на 16 А и девятью элементами на 8 А.
Компоненты управления и защиты координируют работу генератора и АКБ с потребителями мощности.
Другие потребители э/э в грузовике
Управляя автомашиной, редко какой водитель будет акцентировать внимание на своих действиях. Стало прохладно – включается обогрев, жарко – открывается окно или включается кондиционер. На панели ровно светятся приборы, измеряющие скорость и показывающие расход топлива. В сильный дождь или снегопад, включаются дворники, а при движении по обледенелой дороге – спасает АБС.
Силовые и электрические модули МАЗ снабжены штекерами с цветовой маркировкой. Так же маркируются шлейфы проводов, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт автомашины.
Схема Подключения Генератора Маз
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.
Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.
Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.
Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.
Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.
В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Схема генератора МАЗ
Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.
Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.
Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.
Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …
Как подключить генератор МАЗ?
При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.
В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.
В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.
На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения
Лучшие цены
При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.
Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.
Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.
Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.
Система электроснабжения авто МАЗ
Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.
Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.
Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора
МАЗ 4370
МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).
Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.
Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и немалая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.
Видео
Общие сведения
МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).
История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.
В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.
Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина оператора зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина оператора и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных некрупных перевозок на многообразные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.
На российский рынок грузовик вышел только в 2003 году и предлагался в 2 вариантах:
- МАЗ 437040 – стандартный грузовой автомобиль с возможностью передвижения в составе автопоезда;
- МАЗ 437041 – версия с буксирным блоком для использования с прицепами.
В тот момент на отечественном рынке уже появились 3-тонный ЗИЛ «Бычок» и 1,5-тонная ГАЗель. Однако даже при наличии конкурентов МАЗ 4370 пользовался большим спросом. Ни ГАЗ-3310 («Валдай»), ни ЗИЛ-5301 по техническим характеристикам, комфортабельности и качеству сборки не могли сравниться с минским автомобилем. Достойный конкурент у МАЗ 4370 появился лишь через 10 лет, когда на рынок вышел КамАЗ 4308.
МАЗ 4370 выпускался в следующих модификациях:
- МАЗ 43704 – модель с двигателем ММЗ Д-245.30 Е2 экологического класса Евро-2;
- МАЗ 437040 – версия с мотором ММЗ Д-245.9-540 экологического класса Евро-1;
- МАЗ 437043 – модель с усовершенствованным агрегатом ММЗ Д-245.30 Е3 экологического класса Евро-3;
- МАЗ 4370430 – наиболее мощная вариация с немецким мотором DEUTZ экологического класса Евро-3. Двигатель работал совместно с 5-ступенчатой КП ZF S5-42.
Основным предназначением автомобиля МАЗ 4370 является транспортировка грузов многообразного типа на городских и внутрирегиональных маршрутах. Для данной модели возможна эксплуатация в составе автопоезда. Автомобиль получил большое распространение в качестве эвакуатора. На шасси МАЗ 4370 монтируется многообразное оснащение (манипуляторы, подъемные устройства, самосвальный кузов, цистерна и другое), что позволяет применять его в многообразных областях производства и строительства. На некоторые версии устанавливаются улучшенные кабины оператора оператора со спальным местом, позволяющие использовать автомобиль при транспортировках на дальние расстояния.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7000 мм;
- ширина – 2450 мм;
- высота – 2700 мм;
- колесная база – 3700 мм.
Компактные габариты позволяют автомобилю свободно перемещаться в городских условиях, не препятствуя проезду другого автотранспорта. Радиус поворота машины составляет всего 7800 мм.
Прочие характеристики:
- количество мест – 3;
- снаряженная масса – 4000 кг;
- полная масса – 10100 кг;
- грузоподъемность – 6000 кг;
- вместимость кузова – 35,5 кубометров;
- максимальная скорость – 100 км/час.
Средний расход топлива составляет 23 л/100 км в зимний период и 18 л/100 км в летний период. Емкость топливного бака – 130 л.
Двигатель
Минский автозавод регулярно проводил модернизацию двигателей МАЗ 4370, потому в многообразные периоды автомобиль оснащался разными силовыми установками. Среди них:
- ММЗ Д-245-540 (Евро-1) с механической 5-ступенчатой КП ЗИЛ-659Д;
- ММЗ Д-245 Е2 (Евро-2) с механической КП СААЗ-3206;
- ММЗ Д-245 Е3 (Евро-3) с механической КП СААЗ-3206;
- DEUTZ BF 4M 1013FC (Евро-3) с механической КП ZF S5-42.
После ужесточения экологических норм для двигателей установка моторов стандартов Евро-1 и Евро-2 прекратилась. Сейчас Минский автозавод применяет исключительно агрегаты, соответствующие классу Евро-3.
Мотор ММЗ Д-245.30 Е3 является собственной разработкой белорусских инженеров. Данный 4-цилиндровый V-образный мотор имеет обновленную систему газообмена и отличается значительным качеством и простотой конструкции. Рабочие цилиндры расположены вертикальным способом в один ряд.
Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 157 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 580 Нм;
- масса – 450 кг.
Иностранный двигатель DEUTZ BF 4M1013FC получил меньшее распространение. Данный агрегат имеет ряд дополнительных опций, делающих его работу более равномерной и тихой. Он отличается большей в сравнении с белорусским мотором мощностью.
Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:
- рабочий объем – 4,8 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- масса – 560 кг.
Устройство
МАЗ 4370 получил переднюю зависимую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами (телескопический тип) со стабилизатором. В качестве передней оси использовалась балка двутаврового типа. Задняя подвеска строилась на продольных полуэллиптических рессорах. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя и отличалась повышенной устойчивостью. МАЗ 4370 имел переднеприводную заднемоторную компоновку с колесной формулой 4 на 2. Для первых моделей применялись иностранные шасси, выпущенные на заводе MAN. Позднее Минский автозавод начал выпускать собственные шасси. МАЗ 4370 комплектовался низкорамным кузовом, в чем и заключалось его основное достоинство. Подобная компоновка позволяла транспортировать габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений. Подвеска машины оказалась слегка жестковата из-за использования стандартных рессор, представляющих собой наборные листы металла. Главным ее преимуществом стала простота устройства. Ресурс работы рессор достигал 100-200 тысяч км. При этом жесткость заметно снижалась при уменьшении давления в шинах или после загрузки транспорта.
Автомобиль оснащался 2 типами трансмиссий:
- 5-ступенчатой механической КП СААЗ-3206 (производитель – Россия, Саранский агрегатный завод). Для данной коробки передач характерны малые передаточные числа и большая жесткость.
- 5-ступенчатой механической КП ZF S5-42 (сборка – Испания или Китай). Переключение скоростей выполняется без резких щелчков и более мягко.
Крутящий момент на элементы трансмиссии от мотора передавался посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Для заднего моста был предусмотрен межколесный дифференциал с блокировкой.
В конструкции МАЗ 4370 применили тормозную систему барабанного типа, включавшую 2 основных элемента – барабан и тормозные колодки (некоторые версии получили дисковые передние тормоза). Подобный механизм был одновременно простым и надежным. В действие тормозная система приводилась пневмогидравлической системой, воздействие осуществлялось на все колеса. В машине опять же присутствовал стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Для автомобиля были предусмотрены 17,5-дюймовые шины (235/75R) со специализированным протектором. Изначально модель комплектовалась шинами Continental, поскольку в странах СНГ не производили шины требуемого размера. Позднее Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским заводом, который стал поставлять партнеру шины Я478. Именно их устанавливали в стоковой версии.
МАЗ 4370 получил современную систему электроснабжения с напряжением 24 В. Источниками питания служили 2 аккумулятора 6-СТ-110 и генератор 3232.3771.10. Запуск мотора осуществлялся стартером СТ-230Р.
Автомобиль оснащался 2- или 3-местной кабиной оператора, которая могла комплектоваться спальным местом, позволяющим водителю отдохнуть при необходимости. Данное место было откидным и при необходимости убиралось в заднюю стенку. В кабине оператора опять же установили печку с электронной регулировкой, которая обеспечивала оптимальный температурный режим зимой. Двери имели особые поручни, позволявшие легко забираться внутрь. Саму кабину оператора тяжело было назвать современной, но в плане удобства она считалась одной из лучших.
На раму МАЗ 4370 устанавливался тент или другое оснащение. В настоящее время грузовик предлагается в следующих версиях:
- автокран;
- манипулятор;
- бетоносмеситель;
- закрытый кузов;
- рефрижератор.
Цена нового и б/у МАЗ 4370
Стоимость нового МАЗ 4370 составляет 0,9-1,8 миллиона рублей. Подержанные варианты можно приобрести за 0,3-1,2 миллиона рублей.
Не заводится Маз
Доверьте устранение поломок службе техпомощи 24 Вольта, если не заводится МАЗ. Работаем быстро, точно, аккуратно, устраняем аппаратные сбои, механические неисправности. Берем за услуги недорого, гарантируем надежность добросовестность.
Окажем профессиональную техпомощь на выезде, если заглох и не заводится МАЗ. Приезжаем в течение часа, работаем в Москве и Московской области. Оперативно находим поломку, устраняем ее причину. Запчасти для ремонта подбираем по каталожному номеру, покупаем, привозим и устанавливаем.
Работа | Стоимость |
---|---|
Заглох и не заводится Маз: выезд и диагностика | 6000 руб. |
Выезд за МКАД | 50 руб/км |
Причины, почему заглох и не заводится МАЗ
Грузовики этой марки неприхотливы, надежны, но не застрахованы от поломок. Это особенно актуально для моделей с внушительным пробегом. Тут часто случается так, что МАЗ заглох и не заводится.
В этом случае происходит следующее: не крутит стартер или он крутит, но мотор не заводится. В первом случае проблема кроется:
- в блоке предохранителей, реле;
- в замке зажигания, он может перегореть;
- электропроводке: обрыв, замыкание, окисление контактов;
- замыкание, обрыв CAN шины;
- неисправность втягивающего реле стартера;
- проблемы с блоком управления двигателем или ЭБУ (часто отсутствует питание).
Когда стартер крутит, а двигатель МАЗ схватывает, но не запускается, то причина тут в следующем:
- поломка ТНВД;
- топливная система завоздушилась или засорился фильтр, топливопроводы;
- неисправен обратный клапан;
- проблемы с форсунками.
Часто случается, что МАЗ заглох и не заводится из-за разряженных АКБ или пустого топливного бака. В этих случаях водитель может самостоятельно устранить проблемы, а также заменить фильтр, если он засорен. Но более серьезные неисправности требуют вмешательства опытных мастеров с профессиональным оборудованием, инструментом.
Маз не заводится из-за неисправностей электрики
Зачастую МАЗ заглох и не запускается из-за окисления, разъединения контактов, обрывов или замыканий проводки. Помимо этого, наши мастера устраняют следующие неисправности электрики грузовика:
- не включаются или не выключаются сигналы поворота, оптика;
- неисправен распределительный блок реле;
- не работают стеклоподъемники;
- износились щетки стартера, оплавилась обмотка якоря, поломалось втягивающее реле;
- не включается печка;
- сломался замок зажигания.
Если двигатель МАЗа заглох и не заводится, то причиной могут быть не только поломки механического характера. Неисправность проводки, электрооборудования быстро найдет опытный автоэлектрик «Техпомощи 24 Вольта». Обращение за помощью к квалифицированным специалистам сэкономит время и деньги.
Часто МАЗ не заводится из-за износа стартера. К ускоренной выработке его ресурса приводит низкое напряжение, что провоцирует перегрев, оплавление обмотки якоря. Наши мастера восстановят электропитание грузовика, избавят от необходимости ремонтировать, менять стартер каждые 30 000–40 000 км пробега.
Маз не заводится из-за проблем с механической и топливной системой
Характерная проблема, с которой обращаются к нам водители – МАЗ не запускается, хотя двигатель работал как часы. Часто причина кроется в подсосе воздуха в топливопроводе или засоренном фильтре грубой очистки. Эти проблемы водитель может устранить самостоятельно.
Но при неисправности обратного клапана, возвращающего остатки топлива из нагнетательной полости ТНВД, вызывайте «Техпомощь 24 Вольта». Профессионального вмешательства требуют и такие проблемы с механикой, топливной системой:
- сбои в работе муфты опережения впрыска (признак неисправности – грузовик теряет тягу на средних оборотах);
- неисправные форсунки;
- разрыв приводного ремня помпы (из-за конструктивных особенностей его замена усложнена);
- прогревшие клапана.
Звоните, быстро приедем, точно определим, почему заглох и не заводится МАЗ, устраним неполадку с гарантией. У нас доступная стоимость услуг, техническая база, позволяющая оперативно устранять механические поломки, аппаратные сбои.
Профессиональная диагностика
Ремонт грузовика начинается со сканирования электроники. Наши мастера при помощи дилерского сканера, лицензионного программного обеспечения определят, почему заглох и не заводится двигатель МАЗ. Опыт специалистов, функциональное оборудование гарантирует корректную расшифровку ошибок.
Затем следует демонтаж, разборка (при необходимости) неисправных узлов для устранения механических неисправностей. Работаем на экономию средств владельца грузовика, поэтому восстанавливаем комплектующие, если это технически целесообразно, даст долгосрочный эффект.
Запуск двигателя МАЗ
Эффективное, оперативное устранение неисправностей современных грузовиков начинается с диагностики. Затем следует устранение аппаратных сбоев или механических повреждений. При необходимости подбираем с использованием компьютера подходящие запчасти, покупаем, доставляем их.
После завершения ремонта производим калибровку рабочих параметров электроники. Это необходимо для обеспечения стабильной работы мотора. На завершающем этапе проводим ходовые испытания. Водитель продолжает движение на исправном грузовике.
При появлении признаков сбоев в работе двигателя: внезапно глохнет, заводится не с первого раза, нестабильно работает, вызывайте наших мастеров. Лучше предупредить поломку, чем остановиться на трассе, искать варианты выхода из ситуации.
Выполняем диагностику, ремонт на месте. Поэтому, если МАЗ заглох и не заводится, вызывайте 24Вольта. Это недорогая квалифицированная помощь, которая сэкономит средства и время водителя.
Вызывается служба техпомощи 24Вольта по контактному телефону. Достаточно кратко описать проблему, сообщить координаты. Мы не даем советы в режиме онлайн, а быстро приезжаем, оказываем помощь, если МАЗ заглох и не заводится.
Почему важна правильная расшифровка ошибок
Позвонивший в службу техпомощи 24 Вольта водитель, сказал стандартную фразу: «Почему-то МАЗ заглох и не заводится, помогите запустить». Как всегда, оперативно выехали, вскоре прибыли на место. Водитель с безразличным лицом сказал, что мы уже четвертые специалисты, которых он вызвал, чтобы завести грузовик. При этом, автомобиль работал исправно, а в один момент заглох и перестал заводиться.
Предыдущие мастера, по словам водителя, долго возились, все проверяли, а потом пожимали плечами, уезжали. Теперь мы принялись за дело. Диагностика двигателя V8 2012 года выпуска выявила множество ошибок. Но они были не критичными, их быстро устранили.
Понадобилось 30 минут, чтобы определить, почему двигатель МАЗ заглох и не заводится. Проблем крылась в датчике положения топливной рейки. Диагностика показала, что она открыта, на тестовые запросы не реагировала. Мастера сняли датчик, тщательно очистили от загрязнения, установили. После этого мотор легко запустился с первого раза.
Этот случай подтверждение того, как важно корректно расшифровывать ошибки. А это без опыта и лицензионных программ невозможно. Поэтому, когда МАЗ заглох и не заводится, вызывайте квалифицированных специалистов.