6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на скутере выставить зажигание; вечный вопрос и простой ответ

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

как на скутере выставить зажигание ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

как на скутере выставить зажигание по меткам

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

как на скутере выставить зажигание ГРМ

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Как на скутере выставить зажигание метки

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на оке своими руками

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Двигатель зид 4.5 зажигание ремонт

Во второй половине прошлого столетия Ковровский завод им. Дегтярева занимался выпуском моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и пр. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. За период производства данный мотор пользовался широкой популярностью среди пользователей. В сравнении с аналогами, выпускаемыми на других предприятиях, двигатель ЗИД 4,5 отличается: надежностью; простотой устройства, экономичностью и прочими плюсами.

Регулировка ЗИД — 4,5

Двигатель ЗИД — 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД — 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД — 4,5 — руководство пользователя

Приводим две инструкции очень подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД — 4,5.

Двигатель ЗИД — 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3.Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять непо­движно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Регулировка зажигания ЗИД — 4,5

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По мере износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и нарушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового прерывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигания в следующем порядке:

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу с левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 41). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не доходит на 3 мм до верх­ней мертвой точки, а правая риска — положению поршня в верхней мертвой точке. В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерывателя, т. е. зазор К между ними должен быть не более 0,06 мм.

При полном размыкании контактов зазор между контактами должен быть равен 0,3—0,4 мм.

Двигатель ЗИД 4,5

Технические характеристики мотора ЗИД 4,5 рассчитаны на работу с сельскохозяйственными машинами. Его устанавливают на доильные установки, насосы, мотоблоки и другую маломощную спецтехнику. Также подобные моторы используют на мотоциклах и маломерных судах.

Описание

Устройство двигателя отличается простотой и надёжностью. Разработчики взяли за основу немецкий мотор DKW, который устанавливался на мотоциклы ещё в довоенное время. Его конструкция оказалась настолько удачной, что успешно работает до сих пор, при небольших изменениях.

Одноцилиндровый ЗИД 4,5 является несбалансированной конструкцией, поэтому требует аккуратной установки. Крепить его надо только на устойчивую основу.

Модификации ЗИД

Модификации следующие:

  • ЗИД 4,5М — для сельхозтехники (мотокультиваторов, зерновых дробилок, снегоочистителей и пр.);
  • ЗИД-4,5ДУ-М — для водоподъемников;
  • ЗИД-4,5ВН-М — для вакуумных насосов доильных установок.

Отличить их друг от друга по фото сложно, так как конструктивные различия незначительны. Также выпускался вариант с уменьшенным диаметром цилиндра (82 мм вместо 86) и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой. Другие моторы ЗИДовской линейки существенно различаются по таким техническим характеристикам, как количество цилиндров, мощность и др.

В целом ассортимент одноцилиндровых двигателей ЗИД весьма широк. В частности, для мотоцикла ЗИД 200 (бывший «Восход») был разработан мотор с увеличенным объёмом. Также с заводского конвейера сходили двухцилиндровый и трёхцилиндровый двигатели. Их устанавливали на мотоциклы и мопеды типа Пилот 2Т.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару форестер 2008

Назначение двигателя

Двигатель внутреннего сгорания ЗиД представляет по своей конструкции одноцилиндровый бензиновый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Выпускался на заводе имени Дегтярева в городе Коврове с середины 60-х и практически до 90-х годов прошедшего века. Для своего времени являлся самым распространенным мотором для применения в различных агрегатах сельскохозяйственного назначения, таких как насосы, дробилки, различные станки, дисковые пилы, мини-тракторы, транспортеры и т. д.

Широкое распространение двигатель ЗиД 4.5 получил за счет наличия главных достоинств:

  • компактность;
  • простота конструкции;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • высокие технические параметры;
  • экономичность.

Кроме того, важным фактором следует считать способность двигателя работать на топливе низкого качества, что немаловажно для сельских регионов.

Из недостатков мотора следует отметить повышенную вибрацию, характерную для всех одноцилиндровых двигателей, которую необходимо было учитывать при установке и креплении агрегата.

Видео: ЗИД-4,5 доработка зажигания.установка катушки зажигания от мотоцикла.


Видео: Двигатель ЗИД 4.5 (зажигание)


Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы

Технические характеристики двигателя ЗИД, который идеально подходит для сборки самодельного мотоблока: Двигатель ЗиД (завод им.Дегтярева) — это одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель с воздушной двухканальной возвратной системой охлаждения, карбюраторный (карбюратор К-30), на бензине А-66, для смазки цилиндро-поршневой группы в топливо добавляют масло в соотношении 1 к 25, рабочий цилиндр из чугуна, головка цилиндра и картер из алюминия (из-за чего маленький вес 17,5 кг), рабочий объем 123 куб. см, диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня 58 мм, степень сжатия 6,5; средний расход топлива на 100 км 2,5 л, масляный воздушный фильтр, КПП — 3 передачи, зажигание — магнето, генератор на 6 В, 45 Вт; многодисковое сцепление в масляной ванне. Главное преимущество двигателя ЗИД для сборки самодельного мотоблока с двигателем от мотоцикла заключается в наличии заводской системы воздушного охлаждения. Двигатели от современных мотоциклов таким преимуществом не располагают, для них необходимо делать принудительное охлаждение . К недостаткам двигателя ЗиД можно отнести его «раритет» и сложности с запчастями. По отзывам мощности данного двигателя вполне хватает для строительства даже тяжелого мотоблока с двигателем ЗиД , тем более, что он не будет перегреваться и терять мощность по этой причине. Двигатель от мотоцикла К-125 (М-1) ЗиД очень хорошо подходит для создания на его базе самодельного мотоблока и если у Вас имеется такой двигатель, и Вы решили сделать мотоблок своими руками, то не сомневайтесь, двигатель ЗИД — хороший вариант

Видео: Как выглядит зажигание двигателя ЗиД 4,5. Обзор


Ремонт двигателя

Двигатель ЗиД обладает простой конструкцией, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически любой человек, знакомый с техникой. Для уменьшения возможности возникновения неполадок в силовом агрегате необходимо обязательно соблюдать периодичность и полноту проведения технического обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо выполнять частичную разборку двигателя ЗиД. При этом нужно подтягивать шатунный подшипник, выполнять притирку клапанов, осуществлять очистку от нагара поршня, клапанов, клапанной коробки, головки цилиндра и производить зачистку контактов прерывателя с одновременной регулировкой зазоров.

Видео: зажигание мотор ЗИД


Ремонт зажигания в ЗИД-4.5

ЗИД-4.5 хорошый мотор.служыт уже 1973 года.Толька от проблемы зажыганиэм.Может хтото знаэт отчего подходят кулачки или можна сменить полностю зажыганиэ на другоэ?

привет всем! кто нибудь подбирал шатун к двигателю ЗИД или УМЗ 5. или может кто ремонтировал?

ppyrig1977 написал :
хтото знаэт отчего подходят кулачки или

Я не в курсе как у ЗИДа зажигание устроено, но может что то можно подобрать и скомпоновать из классики Жигулевской, Москвич, Заз. Сейчас на разборках этого добра хватает.

2ppyrig1977 Ставят просто тракторное магнето на крышку вентилятора.

Lysenko +1 это мин гемороя
у нас часто ставили на муравьи и рига 1 дрынчик в свое время довоьно надежно но лучше иметь и запасное

а что там за игнишен в этом зиде? фотки можно?

Lysenko написал :
Ставят просто тракторное магнето на крышку вентилятора.

А как его туда прилепить, там же вал выходит для шкивов? » >

А какие именно проблемы с зажиганием?
У меня было отсырело магнето. Как лечил писал здесь » >

ppyrig1977 написал :
ЗИД-4.5 хорошый мотор.служыт уже 1973 года.Толька от проблемы зажыганиэм.Может хтото знаэт отчего подходят кулачки или можна сменить полностю зажыганиэ на другоэ?

БСЗ на ЗИД 4.5 работает идеально.

Читайте так же:
Как снять регулировку печки ланос

Andji Интересное решение,но есть вопрос:как закреплена шторка на валу?И еще угол зажигания как поймать? ИМХО

Andji написал :
БСЗ на ЗИД 4.5 работает идеально.

Здравствуйте а можно поподробнее о вашем зажигании какие размеры пластины ?

Я решил проблему с зажиганием с помощью обычного магнето » >

ppyrig1977 , я установил батарейное зажигание, аккумулятор и катушку зажигания от Жигулей, прерыватель оставил его родной. Работа двигателя улучшилась, мощность тоже увеличилась. А также установил стартер жигулёвский. Это сделать проще и быстрей, чем устанавливать магнето.

Анатолий Качкин написал :
А также установил стартер жигулёвский. Это сделать проще и быстрей, чем устанавливать магнето.

А подробнее, как установлен и куда и за что бендикс цепляет и крутит.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

ppyrig1977 написал :
хтото знаэт отчего подходят кулачки или

Я не в курсе как у ЗИДа зажигание устроено, но может что то можно подобрать и скомпоновать из классики Жигулевской, Москвич, Заз. Сейчас на разборках этого добра хватает.

vlad24 , Нельзя. Там совсем другое зажигание.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Анатолий Качкин написал:
Работа двигателя улучшилась, мощность тоже увеличилась..

Устройство двигателя ЗИД 4,5

В 1970—80 годы, на которые пришёлся пик популярности мотора, в приоритете покупателей были простое устройство, надежность и возможность устранить неполадки своими силами, без специализированного инструмента и оборудования. Двигатель не только отвечал всем этим требованиям, но и был нетребователен к качеству топлива и работал на бензине с октановым числом от 72.

Основа двигателя — литой блок, в котором располагается единственный цилиндр. Газораспределение регулируется клапанным механизмом из двух клапанов. Топливо подаётся самотёком из бака, расположенного в верхней части мотора. Смазка обеспечивается плунжерным насосом, методом разбрызгивания. Также масло рекомендуется добавлять в топливо для доставки смазки ко всем деталям двигателя.

Зажигание двигателя ЗИД — магнето. Угол опережения зажигания установлен постоянный и нуждается в регулировке по мере износа деталей магнето.

Как самостоятельно выставить зажигание на мотороллере Муравей

Муравей — это некогда популярный советский трёхколёсный мотороллер грузового типа, который был предназначен для перевозки различных грузов. Причём в достаточно большом количестве. При этом дачники и садоводы приспособили транспортное средство и для других целей.

Классических мотороллеров Муравей осталось не так много. Производить их начали ещё в 1959 году. Сборка прекратилась в 1995 году.

Зажигание на мотороллере Муравей

В 2020 году появился новый Муравей, выпускаемый всё тем же Тульским машиностроительным заводом (ТМЗ). Только теперь речь уже идёт о четырёхколёсной электротележке, оснащённой кабиной. Ничего общего с классическим советским Муравьём у новой разработки нет.

Что же касается старых версий мотороллера, то их устройство и конструкция довольно простые. Количество поломок и неисправностей было минимальным. Особенно касательно электрической части. Но чем приходилось владельцам заниматься регулярно, так это регулировкой зажигания.

Многим будет полезно узнать, как регулируется зажигание, что для этого потребуется, а также в какой последовательности действовать.

Зачем производится регулировка зажигания

Современные бесконтактные системы зажигания отличаются надёжностью и точностью. В итоге автовладельцам практически не приходится влезать в него с целью провести работы по регулировке. Вмешательство действительно минимальное. Причём настройки если и выполняются, то только через компьютер и специальное программное обеспечение.

Ситуация с традиционными системами зажигания, как у мотороллера Муравей, несколько иная. Здесь настройка выполняется вручную. И нужно быть последовательным и внимательным, чтобы всё сделать правильно.

Зажигание на мотороллер Муравей

Если зажигание выставлено корректно, это отразится на работоспособности мотороллера, а также на всех его технических и эксплуатационных характеристиках.

Зажигание настраивают с целью обеспечить эффективную работу двигателя. Иногда владельцы Муравьёв могут длительное время эксплуатировать технику, даже не обращая внимания на то, что зажигание сбито.

Последствия от неверно настроенного, либо сбитого зажигания на мотороллере следующие:

  • повышается расход топлива;
  • нестабильный запуск двигателя;
  • проблемы при старте мотора;
  • снижение динамики.

В какой-то момент Муравей попросту может не завестись. Да и проблема с повышенным расходом топлива никому не нужна.

Принципиальная схема

Здесь речь идёт о контактной системе зажигания. При сбитых настройках, восстанавливать нормальную работоспособность придётся своими руками. Но объективно в этом ничего принципиально сложного нет.

Читайте так же:
Регулировка температуры салона автомобиля

Вообще электрическая схема на мотороллерах Муравей относится к категории простых. Какие-либо сложные узлы здесь не предусмотрены.

Схема электрооборудования мотороллера Муравей

Фактически электросхема Муравья состоит из:

  • аккумуляторной батареи;
  • спидометра;
  • лампы для подсветки спидометра;
  • указателя поворотных сигналов;
  • свечи системы зажигания;
  • катушки зажигания; Катушка зажигания муравей 2м
  • конденсатора;
  • переключателя для дальнего и ближнего света вместе с кнопкой подачи звукового сигнала;
  • лампы переднего стояночного огня;
  • лампы ближнего и дальнего света;
  • переключателя поворотников;
  • звукового сигнала;
  • реле-прерывателя поворотных указателей;
  • коммутационной панели;
  • включателя лампы в тёмное время суток;
  • контрольной лампы состояния генераторного узла;
  • лампы-контрольки включения нейтральной передачи;
  • датчика выбора нейтральной передачи; Датчик нейтрали мотороллера Муравей
  • муфты;
  • династартера;
  • прерывателя системы зажигания;
  • замка зажигания;
  • предохранителя на 8А;
  • включателя стоп-сигналов;
  • реле-регулятора; Реле регулятор муравей рр121
  • коммутационной колодки;
  • лампы стоп-сигнала;
  • лампы заднего стояночного тормоза.

Это действительно минимальный набор. И его более чем достаточно, чтобы Муравей полноценно работал и выполнял свои функции.

Зная схему и особенности устройства, которое получил мотороллер Муравей, можно самому, без посторонней помощи, правильно выставить сбитой зажигание, не прибегая к помощи специалистов.

Запуск мотороллера Муравей

Применяемая схема на мотороллере Муравей нужна для выполнения 3 основных задач:

  • Воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя. При воспламенении в движение приводится поршень, который в свою очередь передаёт вращательный момент на маховик.
  • Запускать холодный и прогретый мотор.
  • Подавать электрический ток на осветительные устройства, а также сигнальные указатели и звуковые устройства.

Фактически всё электрооборудование мотороллера Муравей включает в себя систему из одного провода. Вторым выступает кузов транспортного средства.

Стоит отметить высокое качество заводской изоляции, что эффективно защищает водителя, а также предотвращает вероятность замыкания.

Обслуживание электрической части мотороллера сводится к тому, чтобы очищать периодически контактные клеммы. Но всё равно наличие тестера или мультиметра не помешает, чтобы точно определить, из-за чего именно электрооборудование не работает или даёт сбой.

Процесс выставления зажигание на Муравье

Теперь о том, как выставить правильно зажигание на мотороллере марки Муравей. Если вы раньше имели дело с мотоциклами и мопедами, то отрегулировать здесь зажигание не станет серьёзным испытанием. Ничего принципиально сложного в мотороллере Муравей нет. Здесь всё выглядит так же, как и на всех мотоциклах с 1-цилиндровым двигателем, а также батарейной системой зажигания. Особые навыки, как и специальные инструменты, не потребуются.

Для работы возьмите лист тонкой бумаги, узкий стержень, а также набор ключей для разборки.

Регулировка зажигания Муравей

Самостоятельная регулировка сбитого зажигания для мотороллера Муравей выполняется по такой схема:

  • Открутите свечу зажигания. Установите поршень так, чтобы он находился в верхней мёртвой точке.
  • Через отверстие, где находилась свеча зажигания, вставьте металлический стержень. Хорошо уприте его в головку поршня. На стержне сделайте засечку длиной 4,5-5 мм.
  • Контакты прерывателя нужно сомкнуть в момент, когда поршень будет находиться в верхней мёртвой точке. Между ними необходимо положить лист бумаги, после чего зажать.
  • Старайтесь максимально медленно проворачивать коленчатый вал. Двигайтесь в сторону против часовой стрелки. Параллельно с этим тяните за бумажку.
  • Как только бумажка освободится от зажатия в момент, когда поршень достигнет выполненной на стержне отметки по глубине, зажигание будет считаться правильно выставленным.

На этом работа завершена. Теперь вы знаете, как правильно выставить зажигание, чтобы на вашем мотороллере Муравей корректно работал двигатель, а также разумно расходовалось топливо, и не было сложностей с запуском.

Возможные улучшения

При желании, существующую на Муравье систему зажигания можно несколькими способами модернизировать.

К примеру, снизить ток, который проходит через контакты прерывателя. В этом поможет устройство ТК-102. Это транзисторный коммутатор. Его использовали на самых популярных в советское время грузовых машинах. Это ГАЗ-53А, ЗИЛ 130 и не только.

ГАЗ-53А

При использовании ТК-102 ток уменьшится в 6-8 раз, то есть составит буквально 0,3-0,8 А. Это позволит сделать контакты у прерывателя фактически бессмертными. Служить будут вечно.

Но есть недостаток. Система будет предъявлять повышенные требования к чистоте контактов. Если раньше туда могло попадать масло, какая-то грязь или пыль, и при этом всё выгорало, то теперь такого не будет. Придётся периодически заниматься профилактической чисткой. Это не самая большая жертва.

Установив транзисторный коммутатор, можно будет применить более мощную высоковольтную катушку зажигания типа Б-114. У неё внушительная вторичная обмотка, состоящая из 41500 витков.

Читайте так же:
Тормоза их назначение тип устройство и регулировка автокрана

Высоковольтная катушка зажигания типа Б-114

Так как напряжение на свече будет не 17, а уже 25,3 кВ, то можно установить на мотороллер Муравей другую свечу зажигания, зазор которой составит до 1,2 мм. Преимущество такого решения очевидное. Экономия топлива составит порядка 30%.

Ещё некоторые задумываются настройке и установке зажигание магнето на мотороллере марки Муравей. Хоть решение и популярное, по факту оно имеет ряд слабых мест:

Династартер мотороллера Муравей

  • после установки активно изнашивается резиновая муфта;
  • это ведёт к сбитому зажигания;
  • появляются детонации;
  • падает мощность двигателя;
  • мотор перегревается;
  • повышается расход топлива;
  • выходит из строя диностартер;
  • происходит регулярный обрыв выходного вала ротора;
  • ускоряется износ подшипников ротора.

Также магнето не рассчитан на длительный срок эксплуатации. Если же мотороллер Муравей работает на постоянной основе, подобный тандем с магнето ему точно не нужен.

Магнето — это не самое дешёвое удовольствие. Такие устройства могут обойтись в сумму от 1500 рублей за подержанное магнето, до 4000-5000 рублей за новое устройство. Так что стоит подумать над целесообразностью такой переделки. Лучше уж оставить классическое контактное зажигание, нежели ценой таких недостатков пытаться перейти на бесконтактное.

Как видите, ничего сложного в устройстве мотороллера Муравей нет. Настроить зажигание вполне можно своими руками. Сделав это впервые, все последующие настройки будут проходить ещё быстрее и легче.

Кто знаком с легендарным мотороллером Муравей? Кому приходилось его настраивать и ремонтировать? Возникали какие-либо сложности? Ваше мнение об установке магнето?

Также можете подписаться, оставить комментарий или задать собственный интересующий вас вопрос!

Настройка кулачкового зажигания

Всем доброе время суток.
Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос.
Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.

Кто может обьясните.
С уважением

#2 mggm

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

#3 катерщик

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Всё намного проще.
Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.
В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать).
Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно.

С уважением.
Александр.

#4 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Из: Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Приветствую.
Методика выставления зажигания такая.
Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр.
1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль.
2. Крутим румпель на максимальный газ.
3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь.
4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины).
5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва.
6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор.
7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7.

После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку Я иногда забываю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector