6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание в автомобиле

Как правильно выставить зажигание в автомобиле?

Свеча зажигания

До того как выставить зажигание, нужно произвести некоторый набор действий. На разных марках авто настройка зажигания имеет несколько отличий.

Свечи зажигания

Свечи зажигания и провода «летят» крайне редко. Как правило, все дело в регулировке зажигания, и часто проблемы случаются по вине самих же владельцев авто, которые хотят «улучшить» что-то в работе двигателя. Но, как известно, не стоит улучшать то, что и так нормально работает. Особенно если нет должной квалификации. Будет только хуже.

Автомобили ВАЗ

Очень важно! Прежде чем снимать трамблер, если возникла такая необходимость, возьмите и мелом просто обозначьте то положение, в котором он был. Это существенно облегчит работу потом.

Итак, по пунктам:

Расположение меток для установки зажигания

  1. Снять крышку трамблера.
  2. Выставлять зажигание следует по первому или четвертому цилиндру. Для этого понадобится ключ на 13, вольтамперметр, свечной ключ. Хотя методика, как выставить зажигание, одинакова для любого цилиндра, как правило, делается это все-таки по примеру первого.
  3. На крышке ГРМ имеются 3 планки-метки: средняя, коротенькая и длинная. Короткая создает опережение на 10°, средняя — на 5°, длинная — без опережения.
  4. Выкрутить у первого цилиндра свечу. Все свечи зажигания выкручивать не надо. Достаточно одной. Отверстие следует заткнуть резиновой пробкой (или хотя бы пальцем).
  5. С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Индикатором того, что такт сжатия начался, будет вытолкнутая пробка.
  6. Крутить столько, чтобы метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, совместилась меткой на крышке. Для 92-го или 95-го бензина совмещать рекомендуется со средней меткой, а если 72-й и ниже, то совмещать рекомендуется с длинной.
  7. Отжать защелки и снять крышку трамблера.
  8. Провернуть коленвал так, чтобы наружный контакт ротора трамблера соответствовал первому цилиндру (последовательность: 1-3-4-2).
  9. Вернуть обратно распределитель, но гайку до конца не затягивать.
  10. Теперь можно заняться непосредственно вопросом о том, как отрегулировать зажигание.
  11. С помощью вольтметра проверяем цепь: один конец подсоединить к «низковольтному» выводу, который дает катушка зажигания, второй — к «массе». Это нужно, прежде всего, для того, чтобы удостовериться, что проблемы не в проводах и сама катушка зажигания рабочая.
  12. Включить зажигание. Не спеша провернуть распределитель так, чтобы напряжение вышло в ноль. Если оно нулевое, то делать ничего не требуется.
  13. Потом проворачиваем распределитель, пока не появится напряжение в 12 В, и в этом положении уже затягиваем гайку. Это можно также проделать и с помощью 12-вольтовой лампочки. Тут направление тока не играет роли.
  14. Выключить зажигание. Поставить крышку трамблера.

Устройство свечей зажиганияТеперь необходимо сделать проверку правильности:

  1. Завести двигатель, начать движение по прямой до 45 км/час.
  2. Переключиться на четвертую передачу, резко прибавить газ. Через 2-3 секунды может возникнуть «биение» в виде хлопков, звона и т.п. Оно пропадет по мере разгона.
  3. Если «биения» не прошли, значит, зажигание слишком «раннее», а если не появлялись вообще — «позднее». Следует еще раз отрегулировать зажигание. В случае раннего провернуть на половину деления по часовой стрелке, а если позднее, то против часовой.
  4. Важный момент: когда все отрегулировано, запаситесь краской (или хотя бы мелом), чтобы пометить отрегулированное оптимальное местоположение.
  5. Нельзя крутить шкив при снятом распределителе! Это приведет к полному сбиванию всех меток, и придется весь процесс «регулировать с нуля».

Автомобили Москвич, ЗАЗ, ГАЗ24 или ГАЗ31 и иномарки

В отечественных авто на конце распределителя можно заметить 2 значка полумесяца разных размеров: один короткий, другой длинный. Их нужно совместить.

В иномарках для облегчения регулировки применяются специальные риски, которые просто нужно совместить. В этих случаях разобраться, как выставить зажигание, значительно легче.

Регулировка зажигания на дизелях

Принципиальное отличие дизелей от бензиновых двигателей в том, что нет принудительного поджигания топлива. Попросту отсутствуют свечи зажигания. Топливо загорается от сжатия его в цилиндре. Для этого требуется точная работа впрыска, чтобы к моменту сжатия топливо и кислород уже были в цилиндре с оптимальным процентным содержанием.

Такая регулировка зажигания проходит подобно, но с предварительным снятием системы декомпрессии.

Виды нагара на свечах зажиганияКроме того, понадобится снять горловину для заливки масла и мотосчетчик.

Рычаг устанавливается в крайнее положение. С помощью моментоскопа проверяем наличие струи при провороте коленвала. Момент впрыска должен четко соответствовать метке впрыска на маховике.

Мотоблок, мотокультиватор, триммер

Следует понимать, что это разные агрегаты по своим функциональным возможностям. Отличие мотоблока от мотокультиватора заключается в том, что последний предназначен для работы непосредственно с землей (например, вспахивание), а мотоблок — это нечто универсальное. Он может работать как культиватор, но может и как насос, например. Триммер — это косилка, в данном случае снабженная бензиновым двигателем (привычнее электрическая).

Однако внутреннее устройство двигателя у них практически одинаковое. Соответственно, регулировать зажигание мотоблока, мотокультиватора (культиватора с бензиновым двигателем) и триммера можно по одной схеме. Мотор у них устроен одинаково. Кстати, мотор бензиновых электростанций также устроен аналогично.

Чтобы отрегулировать зажигание на мотоблоке, следует просто отрегулировать зазор. Вставляется сложенная в 4 раза бумага между маховиком и креплением модуля, который отвечает за зажигание мотоблока (как правило, этот модуль неразборный), слегка прижимаем и закручиваем болты крепления модуля. На снятой свече при вращении маховика должна проскакивать устойчивая мощная искра. Все. В некоторых случаях может потребоваться подбор зазора с вариациями толщины листа. Важно, чтобы после удаления листа не было трения.

Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Лифан

blank

Старое оборудование, а точнее, оборудование, изготовленное до 1990-х годов, отличается простотой конструкции и простыми инженерными решениями.

Под девизом «универсальности» и взаимозаменяемости деталей было разработано множество автомобилей, начиная от автомобилей, которые мало менялись от модели к модели, и заканчивая велосипедами.

Этот список также включает Луч мотоцикла.

Они находятся на одной линии с еще несколькими модификациями, которые имеют разные названия, но очень похожи не только по внешнему виду, но и по дизайну узлов.

Если вы получите руководство от моторного блока Луча, то, посмотрев на схему, вы заметите, что двигатель для моторного агрегата Луча был очень универсален. Он был очень популярен на заводе «Моторостроитель», где изготавливали «Луч» и подобные устройства.

Читайте так же:
Регулировка линз ближнего света

Но следует признать, что компания работала добросовестно, и легкая сельскохозяйственная техника, которая была произведена на ней, все еще работает. Обычно это такие машины, как мотоблок MB 1, инструкция по эксплуатации которого датируется концом восьмидесятых годов.

Это устройства, которые вы можете работать на всю жизнь, и при надлежащем обслуживании количество ремонтов этого оборудования, особенно крупных, сводится к минимуму.

Особенности устройства

Луч мотоцикла
Мотоцикл MB 5040 Beam, конечно, очень далек от идеала. Хотя все модификации этого моторного агрегата далеки от этого. Многие детали требуют доработки, например, глушитель, который его владельцы со временем меняют на более тихий. шум во время работы действительно мешает порядку.

Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Лифан

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых прочных материалов. шатуны из дюралюминия могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, что полностью зависит от блока двигателя. Но не менее положительные стороны в работе этой техники.

ее бюджетный, благодаря чему мотоблоки Ray и аналогичные мотоблоки Cayman, Texas, Foreman, Viking, Forza, Sadko выбивают более дорогое современное оборудование, они сразу привлекают внимание.

Изготовленные в соответствии с ГОСТ, эти мотоблоки столь же долговечны, как и сталь, потому что они сделаны, как ни странно, из стали и довольно долговечны и качественны, небольшие и не самые мощные MB 1, при необходимости могут выдерживать нагрузки до до 900 килограммов.

Для получения дополнительной информации о MB 1, смотрите видео:

То же самое относится и к возделыванию земли. какой бы тяжелой она ни была, это справится с задачей, хотя это занимает время. Но для начала советский мотоблок требует тюнинга и минимального обслуживания, особенно после длительного простоя. Впрочем, как и любая техника.

Как установить зажигание

Работа любого устройства начинается с момента запуска двигателя, и система зажигания должна работать не хуже швейцарских часов.

Но в случае, если функциональность этого элемента как-то нарушена, его необходимо скорректировать.

Перед, как установить зажигание на Рэя, Дона, Хаттера, О, Пахаря, Мотоблока, Требуется Чемпион, Прежде всего:

  1. Проверьте свечи. Они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется носить запасную свечу зажигания, если манипуляция, чистка не помогает. Чтобы разобраться со свечой, нужно ее открутить, вытереть электроды и удалить с них углеродистые отложения.
  2. Далее установите зазор между ними.
  3. Затем поместите угол проволоки на свечу и плотно прижмите ее к головке цилиндра, отвинчивая ее из собственного отверстия в головке цилиндра.
  4. Коленчатый вал должен быть коленчатым. Это можно решить с помощью шнура стартера. В рабочей системе искра, которая скользит между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если он отсутствует или белый и желтый, система работает неисправно.

В этом случае вы можете проверить зазор между статором и магнитным маховиком, он должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

После этих простых манипуляций вы получите отлично работающий мотоблок «Луч». Легко установить зажигание, а также его регулирование, так как он состоит из нескольких частей, которые соединены как части конструкции.

Все канавки спроектированы так, чтобы ничего не могло быть смешано, свеча вставлена ​​в неправильном направлении или неправильно подключены провода. После того, как вы произвели регулировку зажигания моторного блока Луча, и эта часть работает нормально, вы можете приступить к регулировке следующего важного двигателя в сборе.

Как отрегулировать карбюратор

Другой вид настройки, который вам нужно будет сделать, это регулировка карбюратора моторный луч "Луч".

Точная настройка карбюратора необходима для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания, умеренного расхода топлива и плавного хода при повышенной нагрузке.

Тогда вы заметите изменения в работе моторного блока, и они будут лучше по мере стабилизации впрыска.

Видео: Как Выставить Зажигание На Мотоблоке Лифан

  • Перед регулировкой карбюратора нужно очень осторожно остановиться затянуть два винта. Основная струя и холостая струя.
  • Затем они должны быть повернуты в противоположном направлении, примерно на четверть оборота.
  • Затем запустите двигатель, чтобы он оставался теплым. Он достигнет своей нормальной рабочей температуры через двадцать минут. Когда это будет сделано, переведите рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • Используйте винт, чтобы установить минимальную, но устойчивую скорость холостого хода. То же действие должно быть повторено для максимальной скорости.
  • Повторите еще раз установка минимальной частоты, который будет стабильным.
  • Затем повторите настройку максимальной скорости хода, обеспечив тем самым плавную работу всего механизма.

Несмотря на простоту использования оборудования, аналогичного мотоблоку Луча, из-за его простой конструкции и, как следствие, высокой живучести, он требует частой настройки. Эта необходимость является результатом простоты механизмов, которые встряхиваются и отодвигаются от постоянной работы.

Но не очень сложно «оживить» блок луча MB 1. Карбюратор относительно прост и в ремонте, в ремонте, и даже после недолгого знакомства с его конструкцией, ремонт будет не таким сложным.

Как сменить манжету

Другим важным моментом, касающимся ремонта моторного блока, является замена сальника на коробке передач.

Это довольно простая задача, которая не создает больших проблем для мастеров своего дела, но те, кто впервые столкнулся с этим и не знакомы с конструкцией как двигателя, так и коробки передач в частности, не всегда могут справиться.

Итак, прежде всего, стоит изучить теоретическую часть, а именно детали, которые составляют эту коллекцию.

Корпус редуктора состоит из двух половинок. Они штампуются из стали и крепятся болтами, с резиновой прокладкой для герметизации и герметизации между ними. К корпусу приварены стальные квадраты, которые фактически образуют опорную раму всего устройства.

Строители и работающие в саду люди не могут обойтись без дополнительного оборудования. Садовая тележка. ваш незаменимый друг и помощник.

Специальное оборудование часто требуется для выполнения всех видов работ в сельскохозяйственном и строительном секторах. Все дело в универсальном бульдозере Т-130.

Многие привыкли сажать картофель вручную, но с трактором или внедорожным трактором в руке, вы можете подумать о том, чтобы сделать сеялку для картофеля. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать картофельные саженцы своими руками.

Параллельно с выходным валом и перпендикулярно корпусу редуктора, внутри которого имеются цепи и болты, которые его крепят. Они, в свою очередь, оснащены пальцами и болтами, размещены ручки блока переключателей. К нему ведет цепочка из 46 звеньев.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения задней оси

Сам блок состоит из входного вала, через который переключается передача. Вот звезды, отвечающие за первую и вторую передачи.

Срезной вал, через некоторое время, может вызвать неисправность. слабым местом в нем является смеситель, который изнашивается со временем, а моторный блок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Рано или поздно его придется заменить, и для этого необходимо провести полную разборку редуктора.

Для того чтобы заменить набивочную коробку на коробке передач мотоцикла Луч, такие манипуляции не нужны. Обладая достаточными навыками и знанием конструктивных особенностей, вы можете делать что угодно, ничего не понимая.

  • Просто снимите чехол и втулку, сальник можно снять с помощью отвертки.
  • Далее просто замените старое сальник, аккуратно заменив его молотком, установив втулку и чехол.
  • Если у вас нет опыта снятия чего-либо с помощью отвертки и молотка, в этом случае лучше снять и разобрать коробку передач. просто снимите корпус.

Замена масла

Кроме того, что касается коробки передач и блока цилиндров в целом, топливо и масла играют важную роль в их работе.

Тип и плотность моторного масла точно указаны в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к продукту, но что касается марки гостевого масла, это руководство давно устарело.

Кроме того, большое количество современных моторных масел заменило не столь широкий ассортимент горюче-смазочных материалов того времени, что привело к пику производства мотоблоков Луч. Конечно, не все подходят для использования, но есть аналоги того, что указано в инструкции, и они намного выше рекомендованных.

Полная синтетика не подходит для такого двигателя из-за присущей ему текучести такое масло просто не задерживается на деталях.

Причиной этого является особенность смазки механизмов с помощью распыления. Замена моторного масла требуется после каждых 25-30 часов работы, замена масла в коробке передач требуется реже, через 50 часов.

Также очень важно, чтобы моторный блок был строго горизонтальным и не наклонялся при смене масла. в противном случае вы можете просто ввести необходимое количество. Чтобы узнать, сколько масла в коробке передач Luch, просто посмотрите руководство по эксплуатации.

В полностью сухом резервуаре вам нужно налить два литра масла, но только половину заменить.

Для коробки передач в принципе любое трансмиссионное масло, но владельцы рекомендуют TM-4 80W-85. Он относительно недорогой и минеральный, что полностью соответствует требованиям по эксплуатации масла коробки передач этого моторного агрегата.

Задний ремень

В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью коробки передач, которая напрямую связана с двигателем с «Лучом» для Ремень передачи крутящего момента используется.

Фактически, это одна из деталей, которая отличает мотоцикл Луч от современных технологий.

Задний ремень подвергается высокому износу, и поэтому опытный владелец балки всегда держит несколько ремней за раз. иногда это может быть трудно купить, несмотря на то, что этот мотоцикл довольно распространен.

Чтобы не оказаться в ситуации неисправности и вы не можете использовать мотоблок Луч, лучше используйте ремни хранить как минимум две штуки каждого вида. Эти сбережения помогут вам быстро заменить их даже на поле во время работы.

В общем, хороший способ поддерживать все оборудование в рабочем состоянии. иметь запасные запасы для всех узлов. Это особенно важно, если такие поставки обычно быстро выходят из строя.

Вывод

Несмотря на все трудности, он по-прежнему поддерживает высокий уровень качества, потому что не каждый механизм может работать более двадцати лет в сложных условиях. пыль, грязь, максимальная нагрузка на двигатель, также нестабильная и не постоянная, но динамичная, это действительно проверяю что угодно.

Но при создании "Луча" его универсальность была принята во внимание, простота конструкции и обслуживания, хотя и с небольшими недостатками. Но их легко устранить без радикальных мер. вам не нужно полностью переделывать.

На все работы по модернизации это будет стоить всего копейки, потому что благодаря многолетнему опыту и ошибкам все инновации и изменения доведены до идеала, вам просто нужно выбрать то, что вам нужно, и делать. это не должно быть большим сделка.

Итак, если вы хотите сэкономить, но купить универсальное и надежное устройство, выберите MB 1 Luch.

Инструкция по эксплуатации поможет вам сохранить его в отличном состоянии или исправить наиболее распространенные проблемы.

Также рекомендуем прочитать статью о двигателях Honda для силового агрегата.

Культиватор Чемпион – сфера использования и технические параметры

Компания Champion из США производит разнообразное садовое и бытовое оборудование, оснащённое, в качестве силовой установки, двигателями внутреннего сгорания.

Культиватор "Чемпион"

Мотокультиваторы бренда Champion отличаются эффективностью в применении, ремонтопригодностью узлов и деталей, достаточным сроком эксплуатации.

Культиватор Чемпион. Модельный ряд и параметры подбора

Принцип действия мотокультиватора заключается в разрыхлении почвенного слоя вращением рабочих фрез, они же перемещают агрегат по рабочей площадке.

Производитель предлагает на рынке аграрной техники 15 моделей культиваторов:

  • для использования на даче и в саду рекомендуют лёгкие машины;
  • фермерам и владельцам земельных участков площадью более 1 га больше подойдут агрегаты средней категории;
  • людей, профессионально занимающихся аграрными работами, заинтересуют тяжёлые устройства.

Технические и эксплуатационные параметры

ПараметрЕд. изм.Культиваторы Champion
ЛёгкиеСредниеТяжёлые
GCBCBCBC
24343114401551156025602 BS6612 H671255128713
Мощностьл. с.1,73,545,55-/-*5,56,55,56,5
Ширина полосым0,240,20

-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке.

Лёгкий культиватор подготовит почву к посадке, распределит удобрения, культивирует и окучит растения на разработанном участке площадью до 5 соток. Агрегат средней категории обеспечит обработку почвы на 1 га.

По целинным и плотным землям рекомендуется применение тяжёлых культиваторов с мощным мотором, с шириной обрабатываемой полосы 80 см и со стабильной глубиной рыхления.

Техническое обслуживание и ремонт своими руками

Своевременно проведённое техническое обслуживание обеспечит длительную и безаварийную эксплуатацию культиватора.

Изделия модельного ряда не унифицированы на 100% по узлам и механизмам. В конструкции культиваторов применены:

  • 2 и 4-тактные двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала;
  • фрикционный и ремённый механизмы сцепления;
  • червячные, клиноременные, цепные редуктора.

В такой ситуации главным помощником владельца в обслуживании машины становится Инструкция по эксплуатации конкретного агрегата, в которой даны все необходимые рекомендации.

В качестве примера: регламент технического обслуживания лёгкого культиватора Champion GC 243.

Работы по обслуживаниюВид операцииПри вводе в эксплу-атациюЧерез 50 моточасовЧерез 100 моточасов300 моточасовПри необходимости
Масло для моторапроверитьх
заменитьчерез 8 мото-часовх
Фильтр подачи воздухапроверитьх
очиститьх
заменитьхх
Фильтр-стакан бака под бензинпроверитьх
очиститьх
заменитьх
Фильтр горючего в бакеочиститьх
Фильтр карбюратораочиститьх
Свеча зажиганияпроверках
заменитьх
Смазка в редукторепроверках
доливхх
Зазор в клапанахнастройках
Бак под горючееочиститьх
Фрезы лезвияпроверка и заменахх
Крепежпроверка и протяжкахх

При самостоятельном ремонте культиватора критично оцените свои навыки и наличие необходимого инструмента. Диагностику и восстановление работоспособности бензомотора, редуктора целесообразно доверить специалистам сервисных центров.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла мотоблока

Оборудование

Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла

Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:

  1. Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
  3. Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
  4. Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.

Устройство дозирующего узла мотоблока

Обслуживание карбюратора

От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.

Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.

Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.

Обслуживание карбюратора мотоблока

Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.

Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.

Как почистить карбюратор?

Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:

  1. Очистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
  2. Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выкручивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
  3. Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне или уайт-спирите. Промывка пластиковых деталей в бензине и последующая их очистка мягкой щеткой или ветошью.
  4. Прочистка дозирующего отверстия. Для этого используют тонкую иглу или проволоку.

Как почистить карбюратор мотоблока

После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Нева

Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

  1. Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
  2. Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
  3. Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
  4. Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
  5. При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
  6. Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Арго

Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

МТЗ-09

Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.

  1. Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
  2. Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
  3. Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
  4. При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
  5. Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
  6. При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
  7. После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.

Регулировка карбюратора на мотоблоке МТЗ-09

Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.

Мотоблок МБ-1

мотоблок мб-1

Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.

На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Двигатель ДМ-1. Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый

Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее. 3,7 (5)

Частота вращения коленчатого вала, мин-‘. 3200

Диаметр поршня, ми. 76

Ход поршня, им. 70

Рабочий объем, см 3 . 316

Система смазки двигателя . разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75

Система зажигания. бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75

Система охлаждения. принудительное, воздушное

Система запуска. встроенным ручным стартером

Система питания. карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77

Направление вращения коленчатого вала . против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)

Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более. 8

Редуктор . понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7

Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).

Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная

Передача от двигателя к навесным орудиям . клиноременная и от выходного вала редуктора

Сцепление. ручное, приводными клиновыми ремнями

Колеса. пневматические, 4,00×10"

Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности

При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).

Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.

Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.

1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.

2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.

3. Запускать двигатель в помещении.

4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.

5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.

Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.

При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.

ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА

Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.

Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.

Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.

Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.

Двигатель снабжен специальным ручным стартером.

Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.

1. Открыть бензиновый кран.

2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.

3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.

4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.

Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».

Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.

Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.

При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.

Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.

Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.

Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.

Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.

НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ

Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.

1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.

2. Отвернуть оба винта на 1 1 /4, оборота.

3. Запустить двигатель н прогреть его.

4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.

5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.

6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.

7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.

8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.

9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 2 3 /4 оборота).

Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.

Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.

Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.

Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.

Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло

М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель

и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.

Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.

В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.

Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.

Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,

держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.

Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.

ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.

Двигатель не запускается.

Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.

Двигатель плохо тянет.

Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.

Проверить чистоту системы охлаждения.

Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.

Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.

РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ

Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.

Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.

При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.

При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.

При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.

Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.

В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.

Запрещается двигать мотоблок на себя.

При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector