Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания на яву 634 6 вольт

Регулировка зажигания на яву 634 6 вольт

В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности.

В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.

Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие: основной прибор — генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры.

Студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свою машину.

Через московскую спецбазу Роспосылторга, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к мотоциклу, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторную батарею (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Выбор объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки нельзя. Приобрел также выпрямитель, две катушки зажигания, реле указателей поворота. Поскольку «родные» (модели «638») регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, я купил реле РР330 от мотоцикла «Урал», учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и «Урала» невелика — 210 и 200 Вт соответственно.

Суть переделки в следующем.

Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2). При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса — ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами М6 X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами М6 X 10 к переходному фланцу. Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора.

Переходной фланец

Рис. 1. Переходной фланец.

Переходной конус

Рис. 2. Переходной конус.

Поскольку новый генератор больше по размерам, надо обработать (лучше на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную) правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 3. Кроме того, из подходящего материала — пластмассы, картона и т. п. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона.

Крышка картера

Рис. 3. Крышка картера: 1 — распорка; 2 — дистанционная прокладка; 3 — перегородка.

Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей.

Надо еще исключить задевание тормозной педали о «расширившийся» теперь двигатель, — сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.

Привод ножного тормоза

Рис. 4. Привод ножного тормоза: 1 — тормозной рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — фетровое кольцо; 4 — рама мотоцикла; 5 — распорная втулка; 6 — вал тормозной педали; 7 — дополнительная распорная втулка; 8 — тормозная педаль.

Читайте так же:
Регулировка клапанов daf xf 105 410

Электрическая часть. Для переделки электропроводки нужно запастись штеккерами шириной 6.3 мм и цветными автомобильными электоопроводами. Если используем приборы от модели «638», соединяем их по «родной» схеме, опубликованной в «За рулем» (1987, № 6). Когда же применяется реле-регулятор РР330 (от «Урала» или другой 12-вольтовый с такими же выводами), тс проводку выполняем, как указано на рис. 5. В любом случае придется изменить схему подсоединения контрольных ламп нейтрали и работы генератора. Для этого необходимо удалить перемычку, соединяющую эти лампы.

Схема системы энергоснабжения

Рис. 5. Схема системы энергоснабжения: 1 — катушки зажигания; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — генератор; 4 — выпрямитель; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — предохранитель; 7 — реле-регулятор; 8 — включатель лампы нейтральной передачи; 9 — лампа нейтральной передачи; 10 — контрольная лампа работы генератора.

Далее. Синий провод, идущий от контакта «54» замка зажигания, подсоединяем к контрольной лампе нейтрали. Контрольную лампу генератора подсоединяем дополнительным проводом к корпусу. Чтобы обеспечить надежную «массу» у ламп подсветки тахометра и спидометра, надо проложить еще один «минусовый» провод, как это сделано у ЯВЫ модели «638» (см. названную схему d журнале). Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту «ВЗ» реле РР330, привод от контакта DF обмотки возбуждения генератора — к контакту «Ш». Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту «ЛК». Контакт «86» генератора соединяем с контактом «

» на реле. Целесообразно сразу установить выключатель с «массы» на «минусовом» проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла.

Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть-чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РР330 и выпрямитель я установил в подседельном отсеке.

Замена 6-вольтовых на 12-вольтовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает.

Подобным образом я переделал свою ЯВУ модели 634-7-00 в 1985 году, а затем по моим чертежам было переделано еще две машины.

Регулировка опережения зажигания на JAWA 350 (контактное)

Денис здравствуй,я тоже как понимающий в явах,но не давно столкнулся с проблемой столика контактов ява ,я конечно разобрался что столик был не ровный и зажигание точно при этом дефекте не льзя точно настроить,ладно мы старые разберемся,но молодежи нужно это обьяснить ,ты очень доходчиво обьясняеш,Вот может тема для следующего твоего видио СТОЛИК КОНТАКТОВ ЯВА,,извени что сделал такой запрос ,с уважением✋

Why double meksefe

Я с закрытыми глазами делаю так

Дзякуй. Заўтра адкажу як стала рабіць мая шарманка)

На холостых не работает, делал всё под линейку

Замучался я с этими зазорами, поставил БСЗ на 6в и всё отлично работает 😉

А мы раньше использовали два лезвия, и методом научного тыка выставляли зазоры. Спасибо Денис за подробную инструкцию.

Здравствуйте может знаете причину на яве скамейка закидывает правую свечу, ставиш новые свечи четкая ровная работа через 20 км отказывает правый цилиндр свечи меняеш местами опять едеш 20 км и тд спасибо

@Денис Трюхан спасибо ,посмотрю

@АЛЕКСЕЙ МАЛЯНОВ да

@Денис Трюхан под генератором , по сальнику?

Здравствуйте, возможно подсос воздуха с правой стороны коленвала, там стоит втулка через которую очень часто подсос.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления механического привода

Доброго времени суток! Денис, подскажи пожалуйста, у тебя есть передача про то, как искать зарядку? Или если можешь, объясни пожалуйста, как можно выяснить причину. Тестер у меня есть, просто не знаю как и каким образом искать. У меня на Яве загорелась лампочка зарядки, отсоединял провод от аккумулятора мотоцикл глохнет. Спасибо большое, за помощь, ты всегда отзываешся, извини что отвлекаю.

И у меня на плюсовой клеме стоит предохранитель, если б что с проводкой, то он бы сгорел да?

@Денис Трюхан проводку я перебирал этой зимой, реле поставил новое с классики. А как щетки проверить?

Добрый вечер в первую очередь пересмотреть все провода все прозвонить, а потом только пробная замена реле в первую очередь и щетки

Доброго времени суток! Денис, подскажи пожалуйста, я решил прозвонить генератор через щетки(это правильно?). Сначала тестер молчал, но когда я стал проворачивать ножкой, тестер стал попискивать. Это что, касается якорь статора в каком то месте? Подскажи пожалуйста. Спасибо!

@Денис Кулешов на 6 вольтах на холостом всегда нет зарядки

@Денис Кулешов я проверяю механическим

@Денис Кулешов электронный мультиметр будет прыгать у меня также на всех явах

Я имею ввиду может не по центру стал.

@Денис Трюхан просто когда хочу замерять заряд, на тестере цифры прыгают, а еще бывает на холостых работает, нормально, потом раз и заглох, вот я и решил проверить генератор. Просто грешу, может когда на планшайбу ген ставил он чуть ерзал, вот и подумал, может якорь цепляет статор?

Я не спец в старухах, но что то мне подсказывает, что генератор не родной, а от более поздней, не вижу реле регулятор.

Вы совершенно правы это генератор от 634.

Мастер , в комплекте даётся два щюпа- проходной(0.3) и не проходной(0.4) и лучше всего пользоваться лампочкой-точнее момент разрыва ещё ни кто не придумал! И лучше просто брать щюп 0.35 — будет самое оно.

Приветствую тебя денис , спасибо за видео всё разжёвано и понятно , выставил всё как по видео , работает как часы , привет из Республики Беларусь .

Подскажите а БСЗ на старуху 6 В, какую можно ставить и чем она лучше ?

@Николай Хоронько или в поисковике в Ютубе там очень много видео по его установки, или на ОЛХ там их много продают.

@Николай Хоронько попробуйте набрать в Гугле что такое зажигания CDI на Яву

@Денис Трюхан Простите ,а что такое CDI ?

Не нужно ставить его вообще работать оно нормально не будет проверено неоднократно, лучше ставить СDI тогда будет ездить.

Да старуха пиздатый аппарат

В книге ЧЗ-350 2.8-3.0 оборота назад

0.3 свободно ходить 0.4 не должен лесть

иду пробывать также зделать

Доброго дня. Є серйозна проблема зажигание. Підкажіть що може бути. Виставляю спочатку по правому циліндру все як у вас на відео, а коли підігнав лівий на в.м.т. то контакт правого циліндра знову на розриві і великому. Получається на правому циліндрі 2 рази іскра б’є. Міняв плату контактів з контактами, ексцентрик, знімав якорь думав попередній власник засадив без шпонки. Все це результату не дало. Можливо колінвали зміщенні?

Добрый день. На последнем видео в описании есть ссылка на мою страничку в Фейсбуке, напишите мне в личку я дам свой номер телефона

Читайте так же:
Регулировка гбо lovato инжектор

Лайк за старание .
Мазать что бы не изнашивалось , иначе зазор пофиг и надо смотреть данные про угол состояние замкнутого контакта . Там геометрия , если износ , зазор по книге не работает .

Доброго времени суток! Денис, подскажи пожалуйста, можно ли заменить родные катушки ява 12 в на какие нибудь другие, более доступные? Спасибо!

мне понравилось. но по лампочке точнее было бы!

Какой зазор после прокрутки двигателя

@Влад Пельш потому что он не правильно объясняет. зазор между контактами надо регулировать не исходя от вмт а при котором зазор между контактами был максимальным.( если покрутить пластину по середине и там её зафиксировать то оно на то и выйдет что будет вмт )

@Денис Трюхан контакты при повороте практически и смыкаются, по этой части все регулируется, когда уже заводить то зазоры большие

@Влад Пельш при повороте назад коленвала должны контакты смыкаться сами практически без регулировки

@Влад Пельш или коленвал кривой или якорь стоит не на шпонке

@Денис Трюхан вмт выставляю по часовой, зазор делаю 0,3, на контактах, потом назад откручиваю на 3 мм, все как на видео, все отрегулирую вообще, потом коленвала прокручиваю зазор на контактах более1мм и больше

Молодец хорошо рассказал показал молодец. СПАСИБО.

Чи звичайний ? Особливо коли виставляти 005 там треба повертати чи він поверне?

Нужно длинную ножку, её можно изготовить из велосипедной спицы.

Доброго вечора! Скажіть а індикатор має бути з довгою ножкою??

Смотрел 10раз,а понял на 11 ,что не правильно я регулировал. Спасибо!

Александр петряевский тоесть непонял?

Подскажите какое лучше электронное зажигание(производитель) для явы?

Самое лучшее зажигания это Чешский VAPE но он дорогой, можно купить аналог от скутера Китай на ОЛХ полно.

на 634 диапазон опережения 2,7-3,2 мм это в букваре так

я 30 лет назад ставил зажигание от восход 3 . аккум нах.ненужен и свет огонь.давненько это было

Спасибо за толковое объяснение!

Все было и индикатор илампочка и всё шо хочеш, Слава богу шо я наконец то поставил себе БСЗ, поставил раз, и на всю жизнь, ни тебе убивающей КВ и все жывое вокруг него — ВИБРАЦИИ которая всё равно начиналась при самой ДОТОШНОЙ доводке зажыгания, я 29 лет гробил мотор на этих кулачках, теперь я год уже горя не знаю, 100 так, 130так 130, и никакой вибрации, просто рвёт из под себя, я уже давно хотел поставить БСЗ но я не дружыл с интернетом, а нормальных явистов у нас в городе мало, да я и не спрашшывал, некого, зато теперь моя 638я девочка ожила, 2е рождение получила, главное выставить(2.6), до 100чки между цылиндрами и масло только ПОЛУСИНТЕТИКА и никакой гадости типа МИНЕРАЛКИ, это песня мотор просто поёт, СУПЕР .

При 2.6 до вмт и 100 км/час на спидометре — позднее зажигание, будет бензин догорать в трубах и дымиться дорога за тобой.
2.6 для аккуратной езды в половину ручки газа.
А за электронное зажигание все верно.

Регулировка зажигания на яву 634 6 вольт

Блог им. Sibirjak

Блог им. Sibirjak → Модернизация Явы.

Явы уже нет, а память о ней осталась. И лёгкая грусть. Я с ней был 10 лет, всякое случалось. За это время появился небольшой опыт.

Когда я её купил и начал приводить в порядок, самой первой модернизацией было замена, по возможности, болтов и гаек на японские. Они качественнее, чем те что стояли изначально. Да и возможность была, на моей работе они буквально валялись под ногами.
На этом, думал и всё достаточно модернизаций, Ява максимально будет в стоке. Но жизнь вносит свои коррективы. В 2014 году этот сток меня подвёл за 900км от дома. Сгорело реле зарядки. Новодел стоил тогда 7000 рублей, да и не вызывал доверия. Хотел уже ставить гену от Ижа с бесконтактным зажиганием от ВАЗ. Но на форуме явистов посоветовали CDI от скутера.
Его преимущество в том, что это зажигание работает без аккумулятора. На Яву подходит генератор от мотора QMB-139, ротор садится на конус коленвала идеально.
Что нам понадобиться? Сам генератор в сборе. Я выбрал на 8 катушек, ночью не езжу и яркость света для меня не актуальна. Хотя один раз пришлось возвращаться домой в тёмное время суток. Пока держишь обороты света лампы на 35 ватт хватало.
Извините отвлёкся, к генератору нам понадобятся коммутатор, регулятор напряжения, двухвыводная катушка зажигания от Газели или Оки и высоковольтные провода с наконечниками.
Коммутатор

Регулятор напряжения

А так же провода и соединительные колодки на регулятор и коммутатор. Я для этого купил б/у проводку со скутера. Там ещё колодки на пульты подошли.
Далее, заказал по этому чертежу план-шайбу. Её делал из алюминия толщиной 8мм. Такой нашёл, подойдет любой, но не тоньше 5 мм.
Чертёж

Когда все детали собраны, приступаем к монтажу.
План-шайба на моторе

Монтируем статор и подгоняем его по высоте так, что бы ротор полностью на него садился. Я для этого заказал дополнительные пластины.

Должно получиться так.

Затем на роторе устанавливаем вторую метку на 180 градусов от заводской. Я приклеил метку эпоксидкой, а сделал её из ленточного хомута. Разметку мне сделали на токарном станке, там есть градусы на шпинделе.
Заводская метка.

Кустарная, сделанная мной.

Затем монтируем датчик. Он должен попасть сердечником на середину метки и зазор между меткой и сердечником — 0,5-0,7мм.
Генератор с датчиком.

Теперь делаем опережение зажигания, для этого устанавливаем поршень любого цилиндра на 2мм до ВМТ, при этом метка должна быть на выходе из датчика.
После этого начинаем собирать электрическую часть. Я делал по этой схеме, цвет проводов может отличаться.

Немного её доработав, сделал стоп-двигатель по другому.
Вот моя доработанная схема.

Опыт показал надёжность этой системы. За 4-е года случилась единственная неисправность — сгорел коммутатор. И то перед продажей.
Вот первый запуск этой системы, провода ещё не уложены.

Читайте так же:
Нет синхронизации времени компьютера с интернетом


Это первая модернизация, а дальше, как говориться — Остапа понесло. Но это уже так по мелочи. Поставил пульты от Ирбис-Гарпия.


Затем переделал крепление бака, поставил резинки крепления от воздушного фильтра какого то японского авто.

Ну и на довесок поставил карбюратор Микуни. Хотел заказать из Японии, но они там все китайские. С АлиЭкспресса оказалось в два раза дешевле.

Для установки карба понадобилась эта деталь, два болта под шестигранник и патрубок. По моему от Ижа. Всё таки ижевские детали в мою Яву попали.;)
Вот так я модернизировал мою Яву. Всё это я делал в 2015. В 2016 провел испытание, сначала весной проехал за городом 250км, затем уже 900 за два дня накатал.
bikepost.ru/blog/86111/Dva-dnja-na-YAve.html
Надеюсь мой опыт пригодиться тем, кто ездит на Яве или думает её купить.

Комментарии ( 23 )

  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить
  • Ответить

У вас Ява когда нибудь была? Сомневаюсь, при всём моём уважении. Иначе вы были бы в теме слабого 6ти вольтового генератора Явы 634. Про эту слабость писали еще в советские времена в журнале «За рулём». В CDI, на зажигание работают отдельные катушки. И не зависят от общей нагрузки. Вот выписка из журнала.
www.jawaclub.ru/stati/ehnergosnabzhenie-javy-statja-iz-zhurnala-za-rulem/
В последней поездке, в 2016 Ява уверенно тянула мои 120 кг и ещё плюс туристический скарб.

Настройка Зажигания Ява 634

Слушать

Загрузил: Саня Ретро

Длительность: 10 мин и 49 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Новая Jawa Jawa 350 640 Иван Зенкевич

Иван Зенкевич PRO автомобили

Установка Контактного Зажигания Без Индикатора На Ява Jawa Ignition Installation Without Indicator

Регулировка Угла Опережения Зажигания На Мотоцикле Ява Jawa

Читайте так же:
Пирбург 2е регулировка больше обороты

Регулировка Опережения Зажигания На Jawa 350 Контактное

Установка Cdi Зажигание 200Ват На Ява 634 Проще Простого

Jawa 634 Финал Сборки Повторный Запуск Идеальная Новая Ява

УралГон — Interesting people

Jawa 500 Ohc Самая Лучшая Jawa Всех Времен

Как Выставить Зажигание На Jawa638

Установка Зажигания С Контактами На Яве

Мото доктор Башкирии

Осторожно После Этого Видео Захочется Купить Яву

Jawa Не Люкс Jawa 350 638 1 03 Иван Зенкевич

Иван Зенкевич PRO автомобили

Jawa 300 Cl Bs6 Ява Старушка 2020Г

Установка Момента Зажигания На Яве

Ремонт Двигателя Мотоцикла Jawa 634

ХОЛОДНАЯ КОВКА и СТО на дому

Моя Коллекция Первый Запуск После Зимы

Настройка Контактного Зажигания Ява

Корбюратор Ява 634

Jawa Cdi 10 1 Раздельная Система Зажигания Без Акб Два Коммутатора Часть 2

PROSTIR VELICHKO VANYA jr

Заводим Jawa 350 634

Ревизия Сцепление Ява

Слушают

Бесподобная Премьера 2020 Послушайте

Https Youtu Be Lb7Cdup5Exa

Chris Rea The Road To Hell На Русском

We Changed Rambutan

Домулло Абдурахим Саволу Чавоб

Только Лучший Дип Хаус Вокал

Чекх Яла Чекх Яла Х1Ай 1Аьржа Буьйса

Мелодии На Синтезаторе

Ansamblul Etnofolcloric Plăieșii Și Orchestra Fraților Advahov La

Soul Eater Op 4 Full

Милая Пойми На Не По Пути Remix

Параграф 5 География 5 Класс Летягин

Aggressive War Music Military Epic Collection Powerful Soundtracks

И Снова Седая Ночь Обработка

Шансон В Дорогу 2020

Dj Grossu Habibi Forever Oriental Balkanik Albanian Style Official

Дими Екимов Дара Екимова Мой Свят

Скачивают

Моя Невеста Полюбила Друга Слова Иосиф Бродский Музыка Сергей Ефимов

Lagu Dangdut Terbaik 2021 Enak Banget Penyemangat Kerja

Почему Не Растет Алоэ Ошибки Выращивания

Ты Точно Приятная Мана Улыбнись Мне Дама

Mt Shell High Speed Car Jumps 2 Beamng Drive

Срочная Продажа Готового Дома Под Ключ От Лучшего Застройщика Анапы Купить Дом Возле Моря

Выбил 3 Леги На 3 Аккаунта В Brawl Stars

Bakano Mambo Merengue Trap Beat Instrumental Omega El Fuerte Type 2019 Fuego Sounds

Teddy Ziggy Slow Down Official Video

Вспоминай Меня Памяти Людмилы Сенчиной Remember Me Lyudmila Senchlna

Настройка Зажигания Ява 634

Спидран По Кубику Рубика 4X4 Как Я Его Собрал

Microsoft Flight Simulator 2020 Miami Fl Nassau Bahamas Full Flight A320Neo Acepilothd

H0Tt E Sophie Chaudhary Looks Stunning In White As She Snapped Outside Residence

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector