2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Тема кодирования тех или иных функций в блоке комфорта автомобилей концерна VAG с помощью специального адаптера далеко не нова. Целые ветки форумов посвящены нюансам активации тех или иных фич, выбору «железа» и ПО для работы с разными машинами (и, соответственно, версиями прошивок). В этом смысле владельцам Skoda Fabia II не слишком повезло: платформа автомобиля не дает таких широких возможностей по настройке функций автомобиля, какие дает, например Octavia II или Yeti. Об этом небольшом списке функций, поддающихся настройке и пойдет речь чуть ниже.

Итак, для корректировки «мозга» автомобиля был использован китайский шнурок VAG-COM с VCDS версии 10.6.0. Здесь следует заметить, что использование девайсов из Поднебесной остается на страх и риск владельца. Да, стоимость проводка с прогой составляет десяток-другой баксов, однако при определенных стечениях обстоятельств есть риск спалить тот или иной блок.Если есть острое желание ковыряться в чужих машинах, возможно стоит присмотреться к тому же Васе-диагносту, пускай он и стоит на порядок дороже. Мне же коммерческое использование не грозит — обхожусь тем что есть.

Подключаем кабель, запускаем прогу и.

Тест стрелок на Skoda Fabia
1. Находим панель приборов
2. Выбираем канал Stagging
3. Сохраняем значение Active

Избирательное закрытие дверей на Skoda Fabia
1. Идем в блок комфорта (09 — Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 — Кодирование
3. Активируем нулевой байт
4. Изменяем нулевой бит, т.е. ставим птицу напротив Selective central locking
5. Здесь же можно включить автоматическое разблокирование дверей при вынимании ключа из замка зажигания (третий бит) и автоматическую блокировку дверей при достижении скорости в 15 км/ч (четвертый бит)

Включение клаксона без зажигания на Skoda Fabia
Я ХЗ, что там думают чехи про Россию, но когда я выяснил, что без включенного зажигания невозможно бибикнуть, я офигел. Отхватить можно просто влет: один едет не смотрит, другой — мастер филигранной парковки. Да просто подать сигнал товарищу, чтобы он быстрее тебя нашел. Короче:
1. Идем в блок комфорта (09 — Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 — Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в семнадцатый байт
5. Где ставим галочку напротив третьего бита

Комфортный режим передних дворников на Skoda Fabia
В режиме регулируемого интервала при выборе самого частого режима, дворники будут срабатывать через три секунды в движении и через пять секунд, если машина стоит.
1. Идем в блок комфорта (09 — Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 — Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в четырнадцатый байт
5. Где активируем седьмой бит

Изменение количества миганий поворотников при коротком нажатии переключателя на Skoda Fabia
1. Выбираем функцию адаптации — 10
2. И выбираем канал адаптации Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)
3. Где устанавливаем значение от 1 до 5

Включение обогрева заднего стекла и зеркал одной кнопкой на Skoda Fabia
Отдельный обогрев зеркал — это чудесно. Да вот только не выключается он автоматически, а подсушивает грязь на зеркалах, пока не вспомнишь. Подключение к кнопке обогрева заднего стекла исправляет эту досадную оплошность.
1. Идем в блок комфорта (09 — Блок управления бортовой сети)
2. Выбираем 07 — Кодирование
3. Выбираем длинное кодирование
4. И заходим в пятнадцатый байт
5. Где активируем третий бит

Сброс сервисного пробега на Skoda Fabia
Конечно есть возможность делать это кнопками приборки (но это не спортивно). Конечно, дилер делает это на ТО. Но вдруг ТО придется делать самому, как задать новый интервал?
1. Идем в панель приборов — блок 17
2. Выбираем функцию адаптации — 10
3. Выбираем канал ESI: Distance driven since inspection и ставим 0.
4. Затем выбираем ESI: Time since inspection и также ставим 0.

Кстати, сбросить можно и без кабеля
1. Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.
2. Включить зажигание.
3. Отпустить кнопку сброса суточного пробега.
4. Нажать на кнопку управления режимами (на ней нарисованы папки).
Все. Сервисный пробег должен обнулиться.

Как-то так. Не забывайте записывать что и где меняете, чтобы можно было вернуться к начальным настройкам. Делайте все внимательно, не спешите и не лезьте туда, где ничего не понимаете. Не болейте!

Установка сигнализации на skoda fabia 2013 года. — drive2

Skoda Fabia 1.4 Пушка › Бортжурнал › Установка сигнализации StarLine S96

Всем доброго времени суток, не прошла и неделя, как я заказывал сигнализацию, а сегодня она уже установлена в Фабии:)
Много писать не буду, всё относительно стандартно. Началось всё со снятие руля и подрулевого пластика, почитав как это сделать правильно — не составило большого труда снять. Расстыковываем верхний кожух за рулём от нижнего, верхний откижываем у приборке, если мешает то можно закрепить его скотчем. Откруяиваем два торкса сверху на нижнем кожухе, и один винт снизу. Руль поворачиваем на 90 градусов в одну сторону и ищем защёлки подушки и на другую сторону аналогично. Я по инструкциям не понял, что там за защёлки, поэтому взял зеркало и всё стало понятно как их снимать. Без зеркала там можно сутки просидеть и не снять подушку. После снятия подушки откручиваем руль, там подходит T55. Далее можно уже вытащить накладку приборной панели с верхним кожухом руля. Так же я откручивал саму приборку, т. к с её разъёма я брал CANшину. Нижний пластик в ногах снимается не сложно, даже описывать не нужно.

Читайте так же:
Регулировка панорамной крыши skoda superb

Вот такую горсть запчастей я получил.

А так выглядит машина без всего этого.

В процессе снятия, я поломал столько пластмассы, что стало страшно. Вытаскивал центральную решётку воздуховода печки в салоне, отломались по контуру защёлки, теперь она не вставляется плотно. Отщелкивал ЭБУ под капотом — сломалась верхняя клипса. Сломалась клипса, которая крепит блок бортовой сети в салоне, который в ногах водителя. Вот всё делалось аккуратно и я не понимал, почему оно все сломалось. Самое обидное за решётку воздуховода, теперь полюбому замена, т. к она вываливается.

Большее количество времени ушло на подготовку полигона для работы. Сам процесс установки занял чуть меньше времени.

Я долго искал распиповку замка зажигания и попадалась всякая дичь. В итоге попалась схема замка, похоже с пассата, и прозвонив свой замок, я понял — это оно. Распиновка замка зажигания подходит и на фабию.

Модуль автозапуска подключил, провода пропаял. От основного блока использовалось минимум проводов. Из основных это питание, выход на сирену, вход зажигания, вход концевика капота.

Всё остальное через Can-шину, и управление ЦЗ, и чтение дверей, ручника и двигателя.

После подключения я долго провозился с настройкой и обновлением всего этого. Вот единственный минус таких систем — это много заморочек. Если бы обычную я подключил, закинул и поехал, а тут пришлось обновлять, скачивать прошивку CAN для своей модели машины.

Далее мне предстоит разобраться с обходчиком, я его поставил (встроенный не работает с моей машиной), но ключ пока не видит антенна на замке, видимо нужно будет в разрыв штатной антенне ставить.

Так же хочу сделать доводчик стёкол, после гольфа забываю закрыть перед уходом)

Рассказ конечно получился размазанным, прошу прощения, но без фотографий особо не расскажешь, а делать их там совсем было не вовремя, с учётом ломающейся пластмассы повсюду)

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Замок зажигания: + 12 — красный зажигание — чёрный зажигание 2 — чёрный/красный толстый асс — красный/зелёный стартер — красный/чёрный толстый

Зарядка — синий на генераторе

Тормоз — чёрный/красный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко). Для доступа к блоку снять воздуховод, дующий в ноги водителя. Воздуховод держится на одном саморезе: управление центральным замком — жёлтый/синий. Для закрытия подать массу, для открытия подать массу через сопротивление приблизительно 200 Ом.

Блок слева от педали сцепления (держится на 2-х защёлках снизу): передняя левая дверь — коричнево/фиолетовый, разъём XS 4, коричневый передняя правая дверь — коричнево/жёлтый, разъём XS 4, коричневый задняя левая дверь — коричнево/чёрный, разъём XS 4, коричневый задняя правая дверь — коричнево/белый, разъём XS 4, коричневый концевик багажника — коричнево/зелёный, разъём XS 5, красный Все концевики минусовые, подключать через диоды:

открытие багажника— жёлто/красный (силовой, разрыв через реле), разъём XP 1, чёрный
Для обхода иммобилайзера использовал самодельный обходчик в разрыв одного из проводов штатного иммобилайзера. На ключ 6 витков проводом от Valet.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2011 (с 2-мя стеклоподъёмниками)

ЦепьЦветПолярностьРасположение+ 12красныйположительнаяжгут замка зажиганиязажиганиечёрныйзажигание 2чёрный/красныйстартеркрасный/чёрныйассзелёный/коричневыйНекоторые советуют для удобства подключения к силовым цепям снимать руль. У меня всё получается подключать без снимания руля. Для обхода иммобилайзера можно или петлю надеть на замок зажигания, или в разрыв одного из проводов с антенны родного иммобилайзера на замке. Работают оба способа без проблем.стоп сигналычёрный/красныйположительнаялевый пороггабариты (к поворотам по силе лучше не цепляться — появляется ошибка через некоторое время)серый/красныйположительнаяпереключатель габаритовконцевик багажникакоричнево/зелёныйотрицательнаялевый порог (диод в разрыв)концевик водительской дверикоричнево/фиолетовыйжгут из двериконцевик правой передней дверикоричнево/фиолетовыйконцевик левой задней дверизелёный/жёлтыйконцевик правой задней дверизелёный/жёлтыйцентральный замокжёлтый/синий, закрыть — масса, открыть — масса через сопротивление 180 Омжгут из двери водителя (при удержании массы работает «комфорт»)
Читайте так же:
Сервис шкода регулировка фар

Концевики подключать по такой схеме

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2010

Силовые для автозапуска на замке зажигания: +12 — красный зажигание — черный асс — черно/красный стартер — красно/черный

Управление центральным замком: В водительской двери желтый/синий через сопротивление 200 — 300 ом на землю на открытие и непосредственно на землю на закрытие

Концевики дверей: 18-ми контактный разъем на блоке управления 3 — правая задняя дверь 4 — правая передняя дверь 13 — левая задняя дверь 6 — водительская дверь

Концевик багажника: 6-ти контактный разъем между 18-ми контактным и 16-ти контактным 4 контакт коричневый/зелёный

Поворотники: 16-ти контактный разъем 14 черный/зелёный и 16 черный/белый контакты

Ручник: приборная панель 21 контакт разъем синий/черный (зеленый)

Педаль тормоза — черный/красный

Катушка иммобилайзера: приборная панель разъем (зеленый) 1 и 17 контакт либо на катушке у ключа

Датчик давления масла: приборная панель разъем (зеленый) 23 контакт

Провод от генератора синий (возбуждение) на блоке управления бортовой сетью

Стояночные огни: приборная панель разъем (черный) 6 и 4 контакт

6. Точки подключения автосигнализации на Skoda Rapid

Замок зажигания: +12 В (+) — красный/белый толстый Зажигание (+) — чёрный толстый Зажигание 2 (+) — чёрный/жёлтый тонкий Стартер (+) — красный/чёрный толстый

Переключатель света; Габариты (+) — красный/серый тонкий, пин 14

Блок БСМ: Генератор (+) — синий тонкий, 49 пин, белая фишка (или на генераторе) Двери (-) — коричневый/жёлтый, 4 пин, чёрная фишка (это салонный свет, есть на стойке водителя) Багажник (-) — коричневый/эелёный, 30 пин, чёрная фишка (возможно, есть в пороге водителя) Центральный замок (-) — жёлтый/синий, 24 пин, чёрная фишка (масса — закрытие, масса через 200 Ом — открытие)

Комбинация приборов: Ручник (-) — синий/чёрный (в разрыв диод)

Двери и багажник через 1 кОм повесить на постоянный +

Ставил StarLine A91, обходчик BP-3. Обходчик либо петлю на замок, либо в разрыв любого из проводов штатной рамки. Подключиться можно либо у замка зажигания, либо в жгуте комбинации приборов, цвета вроде синий и коричневый, их видно, они в отдельной чёрной изоляции идут. Чтобы снять комбинацию приборов надо вытащить рамку (она на защёлках) и отвернуть два самореза под ней. Снимал разъёмы с блока БСМ и приборки, зажигание не включал, ошибки никакие не вылезли. Магнитола сначала запросила код, когда подключил приборку, но после включения зажигания сама разблокировалась.

Установка сигнализации на Skoda Fabia с 2013 года, точки подключения Шкода Фабия

Автосигнализация StarLine B94

Сигнализация с интеллектуальным авто запуском двигателя и 2CAN модулем

Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

1. Для доступа к жгуту замка зажигания снимаем руль Шкода Фабия. Для этого сначала снимаем верхнюю часть кожуха рулевого вала вместе с декоративной накладкой щитка приборов (крепление на защёлках). Затем снимаем подушку безопасности, для этого необходимо сдвинуть фиксаторы с обратной стороны руля. Далее отворачиваем винт крепления рулевого колеса и снимаем его. Отворачиваем два самореза и винт крепления нижней части кожуха и снимаем её

7. Точки подключения автосигнализации на Skoda Yeti

Устанавливал автосигнализацию Scher-Khan 9.

Can L — оранжевый/коричневый, Can H — оранжевый/зелёный из водительской двери.

Коричневый разъем ВСМ: Зажигание 1 — черный Стартер — красный/черный

По кану определяются двери, капот, багажник, контроль заведённого двигателя, управляется центральный замок и аварийка (моргает при постановке и снятии)

Програмирование: 2-21-2, 2-22-2, 2-23-2, 2-24-3

starline a93 2can 2 версия 4.8 fabia 5j 09г.

При обновлении модуля 2can 2lin с версии 4.7 на версию 4.8 обнаружил что нет поддержки skoda fabia 5j 2006-2009. Осталась только fabia new с 2010г. Пришлось откатывать старую версию! Только приобрел и остался без обновления?

Ответы 24

в самой программе при выборе настроек на версии прошивки 4.8 кодировка 4818 для данной модели отсутствует! столкнулся с данной проблемой при обновлении с версии 4.7-4.8. то что вы выложили ээто ни о чем не говорит! Откатил на 4.7.

к чему этот троллинг?! Вечером выложу скриншоты. Раз на словах не понятно в чем проблема.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления шкода октавия тур

Раз на словах не понятно в чем проблема.

У меня лично только один вопрос — а с какой целю затеяли обновление? Что-то НЕ УСТРАИВАЕТ в работе с прошивкой 4.7?

Есть хорошая народная мудрость — «лучшее — враг хорошего».

Для тех кто не понял. Как видно в 4.8.0 пропала настройка CAN для 4818 и 4814. впрочем и количество поддерживаемых авто сокращено с 1262шт до 1149 шт. т.е. 113 конфиг пропало.

кодировка эта есть в ней 4818 :/ но только под конкретное авто.

кодировка эта есть в ней 4818 :/ но только под конкретное авто.

но это неудобно.

А в чем собственно — неудобство? 1) А что — Вы собираетесь сигнализацию (точнее CAN-модуль) сегодня в этой машине использовать, завтра в другой, послезавтра — снова в этой, потом в третьей и так по кругу и вперемешку? 2) Как правило — ИНДИВИДУАЛЬНАЯ прошивка работает быстрее и стабильнее, чем универсальная база под множество машин.

Вопрос по автозапуску, Я так понимаю нужно доп. покупать обходчик иммобилайзера BP-03 что бы реализовать автозапуск на данном авто, потому что пункт обход штатного иммо не активен в данной конфигурации на данном авто?

Верно, обходчик понадобится с ключём или чипом внутри.

Подключил сигнализацию. Столкнулся с проблемой: 1) если подключен черно-белый провод разьема x3 на бело-зеленый кнопки управления аварийкой, то при снятии с охраны постоянно мигает аварийка, до того как нажмешь повторно 2-ю кнопку на брелке, либо кнопку аварийки ( допускаю что не тот провод подключил, т.к. машина 2009 года, а мануал есть только на 14-й год. и может отличаться цвет проводов на кнопке) Временно отключил провод от аварийки.

2) Если закрыть машину на ключ, а потом поставить на охрану, то при последующем снятии с охраны ц.з. не страбатывает и не происходит разблокировка дверей и машину можно открыть только ключем. Причем при постановке на охрану брелком загорается ключик на кнопке управления Ц.З. (аналогично нажатию кнопки на торпеде Ц.З.) который гаснет через 5 минут после постановки на охрану, а штатный красный светодиод на двери не моргает при этом. Все настройки заводские. прошивка блока R4. can 4.8 кодировка CAN4818. До этого была сигнализация metasystem HPW CAN в ней можно было закрыть ключем и открыть кнопкой. при этом работал штатный красный светодиод на двери и ключик на кнопке Ц.З. не загорался.

черно-белый провод разьема x3 на бело-зеленый

Skoda Fabia 2014 бесключевой обход

Starline A94 с модулем 2can (версия прошивки модуля 2can последняя).

Авто Skoda Fabia 2014 года с МКПП.

Сделан бесключевой обход иммобилайзера.

Подключение в соответствии с точками подключения https://can.starline.ru/10/35/7176

При автозапуске с брелка Starline не всегда происходит удачный запуск, т.е. двигатель заводится и тут же глохнет. Удачный запуск может произойти со первой, второй или третьей попытки, а может неудачно отработать все три попытки.

Какой-то стабильности и зависимости данной проблемы от чего-либо я не заметил.

Как своими руками заменить свечи на Шкоде Фабия?

Свечи зажигания напрямую влияют на работоспособность силового агрегата. От правильности функционирования зависит расход и мощность двигателя внутреннего сгорания. При замене необходимо соблюдать меры безопасности. Процедура осуществляется на холодном двигателе.

Сроки замены свечей зажигания

Производитель Шкоды Фабии гласит, что автосвечи необходимо менять раз в 30 тысяч километров пробега. Для Шкоды подходят следующие виды свечей:

  • VAG 101 905 601 F;
  • 5960 NGK ZFR6T-11G.

Расположение свечей в Шкоде Фабия

Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.

Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:

  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный звук и уменьшенная тяга;
  • Выхлопные газы в виде дыма.

Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.

Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления турбины шкода

Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.

Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.

Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.

Подготовка к замене

До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.

Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:

  • Отвертка (шлицевая);
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Длинный шток;
  • Новые автосвечи.
Техника безопасности

Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:

  1. Процедуру проводить на холодном двигателе.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Использовать специальную одежду и перчатки.

Процесс замены свечей

Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  3. Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
  4. Вытащить катушки.
  5. Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
  6. Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
  7. Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.

Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.

Диагностика автомобиля, электросхемы и прочие полезные вещи по Фабии 1.4 86 л.с. CGGB. Часть 4. Катушка зажигания. Профилактика и способы диагностики.

В прошлый раз мы с вами говорили про общие принципы диагностики, про диагностику кислородного датчика и как снимать осциллограмму.

Сегодня поговорим о такой вещи как катушка зажигания. Для многих людей это расходник. Чаще всего это происходит из-за плохого ухода за своим автомобилем, не секрет что современные люди относятся к автомобилю потребительски. А потому многие вещи, которые могли бы служить долго, при надлежащем уходе за автомобилем, в результате отказывают.

Основной причиной выхода из строя катушек зажигания является несвоевременная замена свечей зажигания. Электрод свечи постепенно изнашивается, что приводит к увеличению тока пробоя. Таким образом свеча создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания или модуль зажигания, и на электрическую цепь в целом. Что чаще всего выводит из строя катушку, но может потянуть за собой и блок управления двигателем.

Поэтому если у вас из строя вышла катушка зажигания, не меняйте ее одну, обязательно поменяйте свечи или как минимум ту, на которой она работала.

Традиционно прежде чем рассказывать как проверить катушку, я привожу номенклатурные номера деталей для заказа.

036905715G заменена на 036905715H (аналоги NGK|NTK 48003; HELLA 5DA 193 175-501; BOSCH 0 986 221 023; ERA 880006; VALEO 245141).

Данная катушка помимо CGGB устанавливалась на двигатели с буквенным кодом: CGPA (1,2), CGPB (1,2), BXW (1,4), CAVE (1,4), BTS (1,6) и CFNA (1,6).

Разъем для катушки зажигания 1J0973724 или 8K0973724.

Пины для разъема:
000979021E (провод сечением 0,5) с буквой A в конце артикула позолоченные пины;
000979225E (провод с сечением 2,5);
000979133E (провод с сечением 1).

Ремонтные комплекты для катушек зажигания:

■ H&Q 129-0013 Ремонтный комплект катушки зажигания;
■ volta RVLT-13 Ремонтный комплект катушки зажигания;
■ 1АААParts 1AP3006 Наконечник катушки с пыльником.

И смазка которая наносится на керамическую часть свечей, для предотвращения износа резиновой части катушек зажигания. Здесь могут быть разные составы, я использую PERMATEX Dielectric Grease 81150.

Снимается свеча зажигания специальным инструментом T10094A, его аналогов можно много найти в разных магазинах, я использую производства Автодело с артикулом 40448 (стоимость в районе 300₽). Этот инструмент подходит для катушек зажигания моторов объемом 1,4 и 1,6 литра.

Не в коем случае не используйте для вытаскивания катушки зажигания отвертку или что-то подобное. Очень часто ловил механиков у дилера, которые пытались вынимать их подобным образом. Говорю в лом идти в инструменталку, возьми у меня в багажнике.

Почему нельзя снимать отверткой? Да, в принципе можно. Вопрос в другом, что одна из причин выхода катушки зажигания — пробой через испорченный микротрещинами корпус.

Итак, с деталями мы с вами разобрались. С инструментом тоже. Теперь перейдем к проверке катушек зажигания. В начале рассмотрим ее принципиальную схему.

Пояснения к схеме:

J623 — Блок управления двигателя
N70 — Катушка зажигания 1 с выходным каскадом
N127 — Катушка зажигания 2 с выходным каскадом
Q23 — Свеча зажигания 1
Q24 — Свеча зажигания 2
T4l — Разъём 4-контактный
T4m — Разъём 4-контактный
T14a — Разъём, 14-контактный, слева спереди в моторном отсеке
T28c — Разъём, 28-контактный
306 — Соединение с массой (катушки зажигания) в жгуте проводов двигателя
D189 — Соединение (87а) в жгуте проводов двигателя

Читайте так же:
Регулировка ремня безопасности на шкоде октавия

Совсем вылетело из головы и наверное потому что у меня это по умолчанию, но спасибо вам за ваши комментарии, т.к. это позволяет делать статьи более интересными. Отдельная благодарность пользователю SHRUST в этот раз за напоминание и уточнение.

Изначальный посыл статьи был поделиться с вами знаниями как проверить катушку зажигания на данном двигателе. Поэтому упустил вариант, что скорее всего вы будете делать проверку катушек, когда наступит неисправность и загорится код неисправности.

Неисправность в системе зажигания у нас отражается в третьей регистре кода неисправности. Более подробно смотрите здесь , например, стандартная ошибка по многочисленным пропускам воспламенения P0 3 00 или P0 3 02. И если первый код неисправности будет говорить, что ошибка идет по всем цилиндрам, и ее диагностика должна быть вкупе с другими ошибками, самый худший ее вариант, когда кроме нее ничего нет.

Если же у вас событие P0302 — пропуск воспламенения во втором цилиндре, то самый простой способ проверить катушку, это снять ее и свечу и переставить свечу скажем на цилиндр 1, а катушку на цилиндр 3. Очищаете регистратор событий от ошибок и заново запускаете двигатель и считываете коды или можно зайти также в массив данный и посмотреть считывание пропусков воспламенения. Так как ошибка регистрируется при многочисленных пропусках, в массиве данных вы это увидите сразу. Если все осталось как было P0302, значит катушка и свеча живые. Если после этих манипуляций у вас появился код P0301, значит — сдохла свеча зажигания, если P0303 значит, — сдохла катушка. Это так называемый быстрый способ проверки.

Управление катушкой зажигания приходит на 4 клемму. Можно это увидеть по толщине провода, который в нее приходит. У катушки две массы — 1 и 2 контакт и 3 контакт питание катушки от 7 предохранителя на 15A (синий) блока предохранителей SB в салоне автомобиля.

При проверке проверяем питание катушки, на третий контакт при включенном зажигание должно приходить напряжение бортовой сети.

Проверяем массу. На первом и втором контакте.

Здесь я это делаю тестером-прозвонкой, т.к. это исправный автомобиль, чтобы показать общий принцип. При неисправности лучше проверять мультиметром. Сопротивление в проводах не должно превышать 1 Ом. Питание на третьем проводе при включенном зажигании должно быть равным напряжению бортовой сети.

На снятой катушке прозваниваем второй контакт с массой катушки.

При измерении сопротивления, учитывайте, что в проводах мультиметра тоже может быть свое сопротивление, особенно если мультиметр и провода к нему дешевые. Также при измерении сопротивления старайтесь избегать прикосновения к контактам пальцами, т.к. тело тоже имеет сопротивление, и мы можем получить неверные данные. Я в таких случаях обычно использую щупы "крокодилы".

С четвертого контакта катушки снимается осциллограмма, которая сравнивается с эталонной осциллограммой.

И получаем такую осциллограмму.

Сравниваем показания с базовой осциллограммой и видим, что катушка работает в штатном режиме.

Также еще катушка зажигания проверяется светодиодом. К 4-му и 1-му контакту катушки подсоединяется диод и прокручивается двигатель (без запуска, стартером), диод должен мигать во время этой прокрутки. К сожалению, фото сделать не мог, постараюсь позже, когда буду в гараже это сделать. Так как чтобы не убить катализатор, нужно отключить разъемы форсунок, но очень не удобно снимать разъемы не сняв корпус воздушного фильтра (особенно 4-ой форсунки).

При необходимости проверяем провода идущие с катушек на блок управления двигателем ECM. Соответствие проводов 1 катушка приходит на 57 контакт, 2 на 72 контакт, 3 на 71 контакт и 4 на 76 контакт. Сопротивление проводов не должно превышать 1 Ом (если выше, значит неисправность где-то в проводке).

Цвета проводов для катушек общие у 1-го контакта коричневый, 2-го контакта коричнево-зеленый, 3-го черно-фиолетовый. Различаются цвета 4-го контакта: 1 катушка — зелено-коричневый, 2 катушка — зелено-желтый, 3 катушка — фиолетово-черный и 4 катушка — черно-желтый.

В целом по диагностике у нас на сегодня все.

При замене в техцентре время на замену катушек зажигания одна 0,3 н.ч, номер рабочей позиции 28 20 19 05, все 4-ре 0,5 н.ч, номер рабочей позиции 28 20 20 06. При замене в Москве ориентировачная цена замены одной катушки — 480₽, всех 700₽ (в регионах одной от 270₽ до 390₽, четырех от 450₽ до 650₽).

В общем на сегодня все. До новых встреч и удачи на дорогах.
__________________________________________________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector