4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазора клапанов на форестере

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм

QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.

2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.

10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.

11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).

12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.

13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

Смотрите также:

— Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
— Проверка распредвалов Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №2 и №5. Внимание: Не ставьте призму под шейку…
— Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
— Проверка головки цилиндров.… Коробление головки цилиндров (1) Удалите с поверхности масло, остатки прокладки, герметик, нагар и пр. Внимание: Следите за тем, чтобы посторонние…
— Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…

Проверка и регулировка зазоров клапанов (каждые 24 000 км пробега или раз в 12 месяцев) Хонда Цивик

Регулировка клапанов Honda Civic 4D — бортжурнал Honda Civic года на DRIVE2

Регулировка клапанов Honda Civic Hybrid 2007-2012

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся: Сори за грязюку двигателя — пробегне мыл ни разу Вообщем процедура не очень сложная, в мануале все хонда цивик регулировка клапанов достаточно понятно и трудностей особых нет кроме муторности процесса… Проверку зазоров и собственно саму регулировку нужно проводить на холодном двигателе физику все в школе хонда цивик регулировка клапанов при нагревании металла — он имеет свойство расширяться При снятии крышки с надписью Honda что-то повредить сложно, все элементарно: Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха.

Honda Civic › Logbook › Регулировка зазоров клапанов CIVIC 4D R18A2. Вчера решил отрегулировать клапана,…

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов? Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Это то, что мы регулируем. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки и регулируем впускные и выпускные клапана.

Головка на 10, для крышки ГБЦ.

Головка на 17 длинная, для поворота коленвала. Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.

Напоминаю, что работа поршней идет так: Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic двигатель. Развеим миф — регулировать нужно.

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов? А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора.

Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Читайте так же:
Клапана на камри когда регулировать клапана

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Для регулировки клапанов нам понадобится: Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре градусов Цельсия!

Снимите крышку катушек зажигания А и снимите катушки зажигания В снять-катушки Шаг 2. Фоток, блин, нет Контрогайка на 10, регулировочный винт под обычную отвертку.

Для регулировки впускных клапанов понадобится короткая отвертка! Помните, что когда затягиваете контрогайку, ранее выставленный зазаор чуть-чуть увеличивается. Делаем небольшой запас по прижиму щупа Где «вращалка» распредвала нужна длинная головка на 19 Наш вариант Колесо, в принципе, можно не снимать, но так легче.

Регулировка клапанов Honda Civic Hybrid 2007-2012

Заправьте требуемой толщины лезвие измерительного щупа см. Спецификации в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом привода клапана модели Civic , либо рабочим выступом соответствующего кулачка впускного распределительного вала и рычагом привода клапана модели Integra см.

Щуп должен проскальзывать в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости ослабьте контргайку и ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать винт, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

https://inter-foto-press.ru/honda/civic/regulirovka-zazorov-klapanov-honda-civic-motorov.html https://www.ej9.ru/art/valve_clearances/ https://www.civic-club.co.ua/forum/viewtopic.php?p=114249 https://9000rpm.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/regulirovka-klapanov/ https://nkscooters.ru/honda/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0.html

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л. Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм. На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии: — карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. — инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин. 2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.

Регулировка зазоров клапанов на Хонде и Акуре

Стоимость регулировки клапанов у нас — от 1880 р.

Существует заблуждение, что все двигатели Хонды имеют гидрокомпенсаторы и необходимость в регулировке клапанов отпадает сама собой. Отчасти это правда. Только моторы ранних моделей Legend и Inspire имели в своей конструкции гидрокомпенсаторы. На всех остальных автомобилях Honda и Acura регулировка зазоров клапанов производится вручную.

Особенности:

  1. Регулировать клапаны необходимо каждые 45 000 километров пробега.
  2. Каждый тип двигателя имеет свои тепловые зазоры
  3. Зазоры на впускных и выпускных клапанах имеют разные значения.
  4. Регулировка делается на моторе, температура которого от +10° до +40°.
  5. Рекомендуется установка новой прокладка клапанной крышки.

Тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом на прогретом автомобиле должен быть ни меньше и ни больше положенного. Во время эксплуатации автомобиля зазоры, как правило, становятся больше. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов. Уменьшение зазоров (зажатия) происходит после неквалифицированных регулировок.

Чем это грозит?

  • износ распредвала из-за постоянных ударных нагрузок,
  • потеря мощности двигателя (уменьшение компрессии),
  • увеличенный расход топлива (до 10-20%),
  • прогорание выпускных клапанов.

Периодическая регулировка клапанов позволит продлить общий ресурс двигателя Вашего автомобиля. Сохранит его заводские технические характеристики. Избавит вас от дорогостоящего ремонта ДВС. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 000км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора. У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.

Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d (2006-2009) годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в 30000 км, а на рестайлинговый Цивик (2010-2012) с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в 45000 км.

Почему же так получилось? Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с 45000км до 30000км. Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в 45000 км.

Читайте так же:
Пила pn3800 отрегулировать зажигание

Регулировка клапанов на Хонде Аккорд и СРВ с моторами K20A очень часто заканчивается, так и не начавшись. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала.

Почему только на моторах К20А (а так же американские K24A 160 л.с.) повреждения выпускного распредвала приняли такой массовый характер? На этот счет в интернете существует много мнений. Мы не можем назвать одну конкретную причину, возможно, что их несколько.

1. Брак или просчеты в конструкции распредвала.

Не будем вдаваться в долгие технические подробности, а обратимся к оригинальному номеру этого распредвала.

У Хонды, как и у любой марки, существую замены номеров. Замена номера делается, когда меняется поставщик этой детали или в деталь вносят какие-то технические изменения. Как правило, изменения должны улучшить эту запчасть. Хотя бывает и так, что даже 5 замен номеров, а, следовательно, и 5 изменений конструкций, никак не могут побороть дефект.

Не стоит забывать, что как только появились модернизированные запчасти, старые, которые уже были изготовлены и лежат на складах, не идут под пресс или в печь. Их продолжают реализовывать до тех пор, пока не закончатся. Это не занимает много времени, т.к. запчасти не штампуются многомиллионными партиями. Но в моменте, на рынке может быть одновременно и 3 модификации одной детали.

Выпускной распредвал появился в 2001 году под номером 14120-PNA-010 и до середины 2003 года, было сделано слишком много замен номеров.14120-PNA-010 — 14120-PNA-020 — 14120-PPA-000 и с 2003 года до сегодня выпускается только номер 14120-PPA-010.Все эти три года Хонда пыталась что-то изменить в этом распредвале. Официальной информации на этот счет нигде нет, но замены номеров просто так не делаются.Заметим, что такой же распредвал на К24А 190 л.с. , как вышел в 2002 году под номером 14120-RBB-000 там и выпускается до сих пор.Истории о том, что даже новый распредвал, через некоторое время так же выкрашивался, вполне реальны. Купив новую деталь, но с номерами 14120-PNA-020, 14120-PPA-000 люди опять наступали на те же самые грабли.

В пользу теории некачественного вала говорит и наш опыт. В далеком 2004 году, перебирая моторы с CivicType-R K20A2 2001 годов выпуска, моторист обратил внимание на плохое качество впускных клапанов. Все они были сделаны грубо, словно на коленки, при этом мотор ни разу не вскрывался. Отправили заказ, в том числе и на клапаны. Пришедшие выпускные клапаны были изумительного качества. Начали разбираться дальше, как так может быть и заметили, что запчасти пришли по замене номера. По VIN на 2001 год выпуска клапан должен иметь номер 14711-PRB-A00, а пришедшая замена 14711-PRB-A01. В электронном каталоге запасных частей Honda EPC увидели такую информацию. Номер А00 выпускался только на авто 2001 года, и то не весь год, а уже в том же 2001 года Хонда, поняв свою промашку, начала ставить новые выпускные клапаны, улучшенного качества. Вот эти новые клапаны и имеют номер на конце А01. Кстати этот номер так же выпускается и по сей день.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Focus 2

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Рис. 5.13. Измерение зазора в приводе клапана: а – измеряемый зазор

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

ПРИМЕЧАНИЕ: Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B+A–C, где

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.

Читайте так же:
Регулировка сцепления для чего она нужна

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve Adjustment

Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

Тема: Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

739 1,473

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FA и G4FС

Известно, что бензиновые двигатели G4FA — 1.4л и G4FС — 1.6л не имеют гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов в них регулируются толкателями («стаканами»). Тем, кто желает самостоятельно проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры предлагаю описание сего процесса с картинками. Сразу скажу ничего сложного нет, но твердые руки и наличие некоторого инструмента приветствуется.
Итак, начнем.
1) Снимите декоративную крышку двигателя (фото вставлять не буду там и так все понятно).
2) Ключом на 10 открутите четыре болта крышки, закрывающей модули зажигания и свечи, и снимите ее.
3) Затем, отсоедините разъем питания модулей зажигания и отсоедините два шланга от клапанной крышки.

4) Отсоедините разъемы от модулей зажигания и снимите модули зажигания, открутив болты ключом на 10. Открутите кронштейн разъема питания модулей зажигания. Свечи выкручивать не надо!

5) Головкой на десять открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал).

6) Снимите клапанную крышку

Сразу проверьте натяжение цепи ГРМ, болтаться она не должна.
7) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещетку с головкой) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать колесо (как это описано в книге Третьего Рима) ненужно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключем из-под капота.

8) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов.

9) Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов. Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.

Зазоры впускных клапанов должны быть 0,20 мм, выпускных 0,25 мм. По англоязычной документации разброс для зазоров допускается +- 0,10 мм, по книге Третьего Рима +-0,05 мм. Кому верить решайте сами, я склоняюсь к тому, что английская документация более правильная ибо с нее сдираются книги Третьего Рима и ему подобных, но в любом случае, чем ближе к 0,20 мм и 0,25 мм, тем лучше.
10) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распревалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра.

11) Если зазоры клапанов вас устраивают, то преходим к п.25.
12) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя.
В книге Третьего Рима процедура регулировки очень трудоемкая и предусматривает снятие боковой крышки двигателя, а затем снятие цепи. Ничего этого делать не надо!
13) Итак, приступим. Снова установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. п.7).
14) На боковой крышке двигателя выверните болт-заглушку натяжителя цепи. Он на герметике, поэтому потребуется приложить некоторое усилие.

15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), чтобы заклинить натяжитель цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжитель не вышел полностью, когда снимем распредвалы, а остался в текущем положении.
Я использовал вот такую приспособу.

16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром, видно на фото в п.6), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).

Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку внимания не обращайте, это была проба пера).
Схематически так.

Я использовал краску, которую затем вытер, с промасленной цепи она стирается легко.
17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.

18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке.

Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.

20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20) ,
для выпуска N = T + (А – 0,25) ,​
где T – толщина старого толкателя,
A – измеренный зазор,
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
Для i30 предыдущего поколения (FD) коды толкателей имеют вид 22226-2B2xx. Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида 22226-2B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число (две последние цифры кода), по которому можно узнать его толщину (если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется). На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом.
Ниже размеры и соответствующие коды толкателей.
3,000 22226-2B201
3,015 22226-2B202
3,030 22226-2B203
3,045 22226-2B204
3,060 22226-2B205
3,075 22226-2B206
3,090 22226-2B207
3,105 22226-2B208
3,120 22226-2B209
3,135 22226-2B210
3,150 22226-2B211
3,165 22226-2B212
3,180 22226-2B213
3,195 22226-2B214
3,210 22226-2B215
3,225 22226-2B216
3,240 22226-2B217
3,255 22226-2B218
3,270 22226-2B219
3,285 22226-2B220
3,300 22226-2B221
3,315 22226-2B222
3,330 22226-2B223
3,345 22226-2B224
3,360 22226-2B225
3,375 22226-2B226
3,390 22226-2B227
3,405 22226-2B228
3,420 22226-2B229
3,435 22226-2B230
3,450 22226-2B231
3,465 22226-2B232
3,480 22226-2B233
3,495 22226-2B234
3,510 22226-2B235
3,525 22226-2B236
3,540 22226-2B237
3,555 22226-2B238
3,570 22226-2B239
3,585 22226-2B240
3,600 22226-2B241
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок двери логана

22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.

После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.

По поводу прокладки клапанной крышки. Везде написано, что надо ставить новую, если крышка была снята. Но из опыта (снимал-ставил несколько раз) могу сказать, что особой необходимости в этом нет. Если старая прокладка в нормальном состоянии ничего течь из-под крышки не будет.
26) Ну а теперь, устанавливаем обратно модули зажигания, подсоединяем шланги и разъемы, ставим все крышки на место и заводим. Не забываем убрать ключ с шкива коленвала!

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Ремонт

Несмотря на свой возраст, старый добрый восьмиклапанный двигатель во всех его вариациях не только до сих пор используется, но и во всех новых воплощениях по-прежнему производится тольяттинским заводом. Но, несмотря на неприхотливость и достаточные ресурсы, в некоторых отношениях он уже устарел — да и механизм газораспределения во многом устарел. Какой бы простой и «невозможно убить» ни была система ГРМ — толкатель — клапан, ее износ неизбежен, а значит, и необходимость регулярной регулировки тепловых зазоров.

Периодичность регулировки

Напоминаем о необходимости регулировки зазора в клапанах ВАЗ 2110, когда из-под капота раздается характерный звук ревущих толкателей. 8-клапанному двигателю ВАЗ с этим повезло: есть двигатели, где клапанные зазоры в процессе износа успевают сузиться, а вот выгорание клапанов и необходимость разобрать ГБЦ напомнили бы о себе.

Однако не стоит откладывать регулирование «до последней минуты». Шум самой шестерни ГРМ — это уже прямое следствие увеличения в ней ударных нагрузок: конец кулачка не катится по толкателю, а ударяется о него. Даже на холостом ходу каждая камера испытывает более 400 таких ударов в минуту — а сколько их за один проход? А удары означают как повышенный износ, так и риск возникновения усталостных напряжений в наиболее нагруженной части распределительного вала.

Заводские правила предписывают первую регулировку клапана при 3000 запусках (обкатка деталей), затем при 45000 и затем каждые 45000 запусков. Покупая ВАЗ 2110 с рук, имеет смысл совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы иметь гарантированный ориентир для процедур регулировки за один раз. По мере увеличения пробега может потребоваться процедура обкатки клапана.

Читайте так же:
Инструкция по синхронизации карбюраторов

Инструмент для проведения работ

Помимо хозяйственного набора и торцевых ключей, которыми в любом случае должен быть владелец ВАЗ «десятки», вам потребуются дополнительные инструменты:

  • Устройство для перемещения толкателей с целью снятия с них регулировочных шайб. Это можно сделать с помощью пары мощных отверток, но проблема с ценой здесь не настолько велика, чтобы платить за ваши сбережения с меньшим удобством. Можно полностью снять распределительный вал, но тогда вам придется снять ремень ГРМ, и это опять же не дает преимущества во времени.
  • Набор датчиков — воспользуемся ими для замера зазоров.
  • Микрометр не нужен, но очень полезен. Толщина новой шайбы при регулировке рассчитывается на основе толщины старой и измеренного зазора, и что делать, если отметка толщины на шайбе стерта (и износ никогда не отменяется?) Можно позаимствовать микрометр 0-25 мм, благо, что его можно проверить простым схождением без датчиков.

Процесс регулировки

После открытия капота первым делом нужно открутить заглушки: провернуть коленвал будет намного удобнее. Снято все, что мешает снять клапанную крышку: кронштейн троса дроссельной заслонки, патрубки вентиляции картера.

Затем снимем саму клапанную крышку, открутив по ее краям две причудливые гайки. Лучше отделить крышку более аккуратно, чтобы не повредить прокладку и штифтовые уплотнения.

На восьмиклапанном ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и проще проиллюстрировать работу на втором цилиндре. Однако опоры распределительного вала не будут мешать работе других цилиндров.

Во время работы в рядном четырехцилиндровом режиме каждые два цилиндра работают в противофазе — когда такт сжатия заканчивается в ВМТ первого цилиндра, поршень также находится в верхней части четвертого цилиндра, но в конце такта замедления. То же верно и для второго-четвертого цилиндра, нос разницей в пол-оборота коленвала. Однако для нас это означает, что мы будем измерять зазор двух клапанов одновременно:

Градусы поворота коленчатого вала.Выхлопной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580–59047

Номера кулачков, на которых измеряется зазор, даны от шкива распределительного вала.

Для начала работы необходимо совместить шкив распределительного вала с разметкой (выступ на шкиве противоположен выступу на корпусе). Используйте накидной ключ или головку с храповым механизмом, чтобы повернуть шкив по часовой стрелке.

Когда символы 1 и 4 совпадают, цилиндры устанавливаются в верхнюю мертвую точку. Однако в любом реальном двигателе фазы впуска и выпуска не только шире одного хода (90 градусов на коленчатом валу или 180 градусов на распределительном валу), но и смещены от мертвой точки. Поэтому в таблице выше перечислены точки, в которых кулачки расположены строго позади толкателей. Вы можете измерить люфт без этой точности — наконечник кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распределительного вала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распределительного вала.

Для подсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба на распределительном валу примерно равны 50 градусам на коленчатом валу.

После регулировки распредвала измерить зазоры щупом в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная с толщины щупа 0,2 мм, продвигайтесь сквозь пластины в комплекте, пока следующая не войдет в зазор без каких-либо заметных усилий, но с едва заметным натяжением. Полученный спектакль записывается. Номинальный зазор для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного клапана — 0,35 мм (выпускные клапаны больше нагреваются при работе двигателя и для компенсации их удлинения зазор больше).

Если измеренный зазор «поплыл», снимите шайбы с помощью инструмента, отцепив толкатель и приподняв шайбу тонким предметом. Для удобства может потребоваться перед этим повернуть толкатель с канавкой на себя.

Теперь рассчитайте толщину нужной шайбы. Проще, если снятую шайбу иметь маркировку на нижнем конце (поэтому они складываются при установке маркировкой вниз), а верхний конец не имеет заметных следов износа. Затем достаточно добавить к отмеченной толщине разницу между измеренным швом и номинальным швом. Например, если зазор на выпускном клапане был измерен 0,5 мм, а регулировочная шайба в толкателе была рассчитана на 2,2 мм, то новая регулировочная шайба должна быть 2,2 + (0,5-0,35) = 2,35 мм. Если маркировка на шайбе блеклая или неразборчивая, заметен износ — лучше измерить ее толщину микрометром.

После проверки и регулировки зазора на двух клапанах проверните распределительный вал и переходите к следующей паре. Главное не забывать, что работа неминуемо будет связана с маслом на руках — не допускайте попадания в него ремня ГРМ, который после контакта с маслом прослужит недолго.

Если вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступайте иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, замерьте все зазоры и запишите их на бумаге. Затем снова устанавливаем ремень ГРМ по метке на распредвале и снимаем ремень, затем снимаем распредвал, открутив болт шкива и снимаем подшипники. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Прокладки снимаются в строгом порядке, считывая или измеряя их толщину. Затем, следуя измеренному зазору, выберите соответствующую шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходите к следующему толкателю.

У этого метода есть дополнительное преимущество: можно одновременно оценить состояние штифтов.распредвал, его шайбы и сальник.На двигателе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без должного обслуживания) можно столкнуться, например, с перфорацией и алюминиевым налетом на цапфах.

В этом случае лучше начать с «капитального» ремонта, а уже потом заниматься сервисным обслуживанием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector