Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE
Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распределительного вала и на звездочке системы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.
Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.
3. Измерьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке.
а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
выпускных……………….0,25 – 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.
г) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а).
4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
в) Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.
г) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.
Примечание : если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.
д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.
Примечание :
– Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.
– Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.
е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.
Примечание :
– Не вращайте коленчатый вал при снятой цепи привода ГРМ.
– Если необходимо повернуть распределительный вал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.
– Если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал впускных клапанов влево-вправо.
ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.
Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!
з) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.
и) Закрепите цепь шнурком, как показано на рисунке.
Примечание :
– Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.
– Не позволяйте цепи контактировать с водой и грязью.
к) Снимите толкатели клапанов.
л) Определите размер (толщину) нового толкателя.
– Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.
– Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов……….N=T+ (A – 0,20) мм
Для выпускных клапанов…………….N=Т + (A – 0,30) мм, где :
N
– толщина нового толкателя,
Т
– толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А
– измеренный зазор в данном клапане.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
выпускных……………….0,25 – 0,35 мм
Примечание :
толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
м) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие процедуры ремонта”).
и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.
о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,
п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала, р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.
у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.
ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки.…………………..15 Нм
Руководство Toyota двигатели 4A-F (1.6 л), 5A-F (1.5 л), 4A-FE (1.6 л), 4А-GЕ (1.6л), 5А-FЕ (1.5л), 7A-FE (1.8 л) — страница 2
Таблица. Прогиб ремней двигателей 4A-GE (АЕ101, АЕ111).
Точка приложения усилия
Прогиб ремня в мм
бывшего в эксплуатации
Если прогиб ремней выходит за ука
занные пределы, отрегулируйте натя
а) Снимите правый кожух защиты
б) Отрегулируйте натяжение ремней
отпустив стопорную гайку (А) и по
ворачивая регулировочный болт (В)
в) Затяните стопорную гайку (А)
Момент затяжки стопорной гайки
(А) натяжителя ремня привода:
Генератора и насоса охлаждающей
жидкости 47 Нм
Компрессора кондиционера и насо
са гидроусилителя 39 Нм
Регулировка натяжения ремня при
вода генератора и насоса охлаж
дающей жидкости.
Регулировка натяжения ремня при
вода компрессора кондиционера и
насоса гидроусилителя.
В двигателях 4A-F и 5A-F от шкива ко
ленчатого вала, кроме привода гене
ратора и насоса охлаждающей жидко
сти, через шкив натяжителя осущест
вляется привод компрессора конди
ционера, а от шкива насоса охлаж
дающей жидкости приводится насос
гидроусилителя рулевого управления.
Поэтому прогиб приводных ремней
под действием усилия 98 И измеряет
ся в точках А, В и С, показанных на
рисунке. Стандартные значения при
ведены в таблице «Прогиб ремней
двигателей 4A-F, 5A-F».
Если прогиб ремня привода генерато
ра и насоса охлаждающей жидкости
выходит за указанные пределы, отре
гулируйте натяжение ремня, ослабив
затяжку гайки крепления генератора,
затем стопорного болта и передвинув
генератор в нужном направлении За
тяните стопорный болт, а затем гайку
• Термин «новый ремень» относит
ся к ремню, который работал сразу
после запуска двигателя в течение
не более 5 минут.
• Термин «работавший ремень» или
«ремень, бывший в эксплуатации»
относится к ремню, который ра
ботал после запуска двигателя в
течение 5 минут или более
• После установки ремня убеди
тесь, что он правильно располага
ется в канавках шкива.
• Убедитесь, что ремень не про
скальзывает в канавках
• После установки нового ремня
запустите двигатель и проверьте
натяжение ремня.
Проверка и регулировка
тепловых зазоров в
Внимание: проверка и регулировка
тепловых зазоров в клапанах прово
дится на холодном двигателе.
1. (Только 4A-GE (АЕ101, АЕ111))
Установите поршень 1-го цилиндра в
положение ВМТ в такте сжатия.
а) Снимите крышку маслозаливной
Двигатель — механическая часть
б) Убедитесь, что видна метка на
распределительном валу впускных
2. Снимите крышку головки блока ци
линдров:
(4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171
а) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер
живая их только за резиновые нако
нечники Неправильное обращение
с проводами может привести к внут
ренним разрывам проводов
б) Снимите защитный кожух элек
тропроводки двигателя и отсоеди
ните электропроводку от крышки го
ловки блока цилиндров
в) Отсоедините шланги системы
принудительной вентиляции карте
ра от клапана вентиляции картера.
г) Отверните 3 колпачковые гайки,
снимите резиновые втулки и крышку
головки блока цилиндров вместе с
(4A-FE(AE101, AT190), 5A-FE u 7A-FE)
а) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер
живая их только за резиновые нако
нечники. Неправильное обращение
с проводами может привести к внут
ренним разрывам проводов.
б) Отсоедините разъем генератора
(1). провод генератора (2), разъем
датчика аварийного давления масла
(3), два хомута электропроводки (4).
в) Отвернув два болта, снимите за
щитный кожух электропроводки дви
гателя и отсоедините электропро
водку от крышки головки блока ци
г) Отсоедините 2 шланга системы
принудительной вентиляции картера
от крышки головки блока цилиндров.
д) Отверните 4 колпачковые гайки и
снимите уплотнительные шайбы,
крышку и прокладку крышки.
(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))
а) Снимите защитную крышку высо
ковольтных проводов системы зажи
б) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер
живая их только за резиновые нако
нечники. Неправильное обращение
с проводами может привести к внут
ренним разрывам проводов.
в) Снимите шкив и ремень привода
насоса охлаждающей жидкости.
г) Снимите защитный кожух элек
тропроводки двигателя, защитные
крышки №3 и №2 ремня ГРМ.
д) Отверните болты и снимите цен
тральную крышку головки блока ци
е) Отверните колпачковые гайки,
снимите шайбы и крышки головки
(4A-GE(AE101,AE111))
а) Снимите бачок омывателя.
б) Снимите защитную крышку №3
в) Снимите защитную крышку высо
ковольтных проводов системы зажи
г) Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания, удер
живая их только за резиновые нако
нечники. Неправильное обращение
с проводами может привести к внут
ренним разрывам проводов.
д) Отверните колпачковые гайки.
снимите шайбы и крышку головки
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в положение ВМТ в такте сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке и совместил
канавку на шкиве с меткой «0»на
крышке №1 ремня привода распре¬
делительного вала (для двигателя
4A-GE модели AW11 канавка на
шкиве совмещается со специаль¬
ным указательным штифтом).
(4A-F, 5A-F, 4A-FE(AE92, AE95, AT171 и
AT180) и 4A-GE (AE92, AW11 и AT160))
Убедитесь, что толкатели клапанов
1-го цилиндра свободны, а толкате-
ли клапанов 4-го цилиндра — зажаты.
Если это условие не выполняется,
то поверните коленчатый вал по ча¬
совой стрелке на 1 оборот (360
снова совместите канавку на шкиве
с соответствующей меткой.
(4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE)
Убедитесь, что отверстие на шкиве
привода распределительного вала
совпало с меткой на крышке под¬
шипника.
а) С помощью щупа измерьте зазор
между толкателем клапана и затыл
ком кулачка распредвала.
б) запишите значения величины за
зора, выходящего за пределы, ука
занные в технических условиях; эти
значения будут использованы для
подбора регулировочной шайбы не
Номинальный тепловой зазор в кла
панах (на холодном двигателе).
4A-GE(AE101,AE111) 0,19-0,29 мм
Остальные 0,15-0,25 мм
4A-FE(AE101 и AT190).
5A-FE и 7A-FE . 0,25- 0,35 мм
4A-F, 5A-F. 4A-FE (АЕ92. АЕ95.
АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92
AW11 и AT160) 0,20-0,30мм
4A-GE (АЕ101, АЕ111).. 0,39 — 0,49 мм
5 Поверните коленчатый вал на 1
) и снова совместите ка
навку на шкиве с соответствующей
меткой, как это указано в параграфе 3,
и проверьте зазоры в клапанах, отме
ченных на рисунке, повторив процеду
6. (4A-F, 5A-F, 4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11
и АT160)) Отрегулируйте тепловой за
зор в клапанах.
а) Замените регулировочную шайбу:
• Поверните коленчатый вал таким
образом, чтобы выступ кулачка кла
пана, в котором регулируется зазор,
был ориентирован вверх и не касал
ся толкателя
• С помощью подходящего приспо
собления (А) нажмите на толкатель
клапана и разместите приспособле
ние (В) между распределительным
валом и толкателем клапана; после
чего удалите приспособление (А).
• Удалите регулировочную шайбу с
помощью небольшой отвертки и
б) Определите размер (толщину) ре
гулировочной шайбы, обеспечи
вающий зазор в соответствии с тех
• Микрометром измерьте толщину
снятой регулировочной шайбы;
• По формуле определите толщину
новой регулировочной шайбы, кото
рая обеспечит необходимый тепло
вой зазор в клапанах (в пределах
Для впускных клапанов
N=T + (A -0,20) мм.
Для выпускных клапанов
где N — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы, А — изме
ренный зазор для данного клапана.
• Подберите регулировочную шайбу,
толщина которой наиболее близко
подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм
в) Установите новую регулировоч
ную шайбу, положите шайбу на тол
катель клапана, приспособлением
(А) нажмите на толкатель и уберите
приспособление (В)
г) Заново проверьте зазор.
7. (4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и
7A-FE) Отрегулируйте тепловой зазор
в клапанах
Примечания:
• В данных двигателях для регули
ровки теплового зазора в клапанах
требуется демонтаж распредели
тельных валов.
• Поскольку осевой зазор распреде
лительного вала очень мал, то при
демонтаже вала его следует удер
живать в горизонтальном положе
нии, в противном случае возможно
повреждение посадочного места
упорной шайбы распределительного
вала в головке блока цилиндров, что
может вызвать заедание или по
ломку распределительного вала
Аналогичные требования необходи
мо соблюдать и при установке рас
пределительных валов.
• Способы регулировки зазора впу
скных и выпускных клапанов не
сколько отличаются друг от друга.
7.1. Отрегулируйте тепловые зазоры
во впускных клапанах.
7 1 1 . Снимите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Поверните шкив коленчатого вала
таким образом, чтобы отверстие во
вспомогательной шестерне (по кото
рому вспомогательная шестерня ус
танавливается на ведущую шестер
ню распределительного вала) оказа-
лось наверху; это позволяет кулач-
кам1 го и 3-го цилиндров в одинако
вой степени надавить на толкатели
б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распреде
лительного вала.
в) Прикрепите вспомогательную
шестерню распределительного вала
к ведущей шестерне при помощи ус
тановочного болта.
Рекомендуемые размеры установоч
ного болта: диаметр — б мм, шаг
резьбы -1,0 мм, длина — 16-20 мм.
Примечание: при снятии распреде
лительного вала убедитесь, что
усилие скручивания, передаваемое на
вспомогательную шестерню от
пружины, снимается вышеприведен
ной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите
8 болтов крышек подшипников рас
пределительного вала за несколько
проходов в последовательности, по
казанной на рисунке; затем снимите
крышки подшипников и распредели
тельный вал
• Если распределительный вал не
снимается при выполнении указан
ных операций, вновь установите
крышку подшипника №3 и затяни
те ее двумя болтами.
Регулировка клапанов на двигателях Lancer 10
Самый распространенный двигатель на Lancer 10 в России — 1,5-литровый агрегат 4A91. Это экономичный и экономичный двигатель с длительным сроком службы. Основные причины его поломок — длительная эксплуатация при низких температурах и некачественное российское топливо, что приводит к образованию нагара, снижению компрессии и выходу из строя клапанной системы.
Производители автомобилей рекомендуют измерять размер зазоров клапанов каждые 100000 км пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых подруливающих устройств, каждое подруливающее устройство имеет свой код (всего для двигателя 4А91 выпускается 31 тип подруливающих устройств разной толщины и шага 0,02 мм), однако в некоторых случаях замену можно обойтись без замены с.
Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащается несколькими вариантами новых двигателей разного объема:
Объем двигателя внутреннего сгорания | Мощность л.с. | Год выпуска | Об / мин | Один тип |
---|---|---|---|---|
1.5 | 109 | 2000 г | 6000 | газ |
1.6 | 117 | 2007 г | 6000 | газ |
1,8 D | 150 | 2007 г | 4000 | дизель |
1,8 | 130/140/143 | 2000/2007 | 6000 | газ |
2.0 | 145/155/280 | 2000/2007 | 6000 | газ |
2,0 Д | 140 | 2007 г | 4000 | дизель |
2,4 * | 170 | 2007 г | 6000 | газ |
Настройка и регулировка клапанов своими руками
Для работы вам понадобится специальный зонд, абразивная ткань, микрометр. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом, колеса и багажник снимаются. Двигатель также необходимо поднять, чтобы опустить его до упора. Далее снимаем расширительный бачок, откручиваем четыре болта, на которых крепится подушка.
Мотор слегка опускается на упор, предусмотренный для свободного доступа к механизмам натяжителя, и крышка клапана снимается, осторожно поддев периметр отверткой.
По схеме необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки ГРМ на звездочках распредвала находились точно напротив друг друга.
Зазоры в цилиндрах измеряются с помощью щупа: первый и второй цилиндры — это ступень впуска, первый и третий — ступень выпуска. Полученные результаты необходимо записать отдельно. Идеальный размер зазора на входе должен составлять 0,2 мм, на выходе — 0,3 мм, допускается погрешность не более 0,03 мм.
Кроме того, вал прокручивается на 360 градусов по часовой стрелке точно по отметкам совмещения на звездочке, и измеряются оставшиеся зазоры.
После этого коленчатый вал снова поворачивают на 360 градусов и снимают верхний амортизатор.
Для снятия храповика цепь ослабляют (ее необходимо зафиксировать). Храповое крепление на 12 болтов расположено между насосом и шкивом.
Распредвал снимается по инструкции:
Затем все кнопки снимаются (предварительно их нужно пометить на месте) с помощью обычного магнита. Толщина кнопок измеряется микрометром, записывается разница между полученными значениями и скоростью впуска / выпуска — для дальнейшей регулировки и притирки.
Заготовки можно отшлифовать до размеров нормы (входной — 0,2, выходным — 0,3) при помощи болгарки или обычного сверла с насадкой. Для этого подойдет абразивная ткань на 100 единиц. Расчет толщины всех зазоров необходимо тщательно рассчитывать с помощью калькулятора. Например, люфт толкателя на выходе на самом деле составляет 0,15 мм, а значит 0,05 мм для нормы недостаточно — притачивается до 3,105 мм.
После шлифовки всех кнопок их тщательно очищают, устанавливают на место и собирают коленчатый вал. Во время измерения в точках контакта микрометра и на поверхности толкателя он должен быть идеально чистым — даже след от маркера может изменить значение на 0,02 мм.
Если щуп не входит в зазор, необходимо точно по норме заточить, а в дальнейшем регулировать эти кнопки в последнюю очередь. Главное правило, о котором следует помнить, — значение, измеренное датчиком, вычитается из нормы.
Сборка коленвала
При сборке коленчатого вала особое внимание следует уделять правильной установке в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя отметками цепи также должны быть обращены к соответствующим отметкам на распредвале. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную выполнить несколько оборотов для проверки правильности работы. Для этого на распредвале есть специальный суппорт под ключ на 22.
Далее устанавливаются клапанная крышка, защита картера, расширительный бачок и другие механизмы. При установке полностью удаляются все остатки старого герметика с внутреннего периметра крышки; новый герметик должен сохнуть не менее 24 часов перед запуском двигателя. При сборке рекомендуется дополнительно залить маслом механизмы коленчатого вала для исключения сухого пуска и перед запуском перезапустить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей зажигания.
Регулировка зазоров клапанов l15a
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 14.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
а какой момент затяжки должен быть при затяжке гаек на каромыслах случаем невкурсе. заранее спасибо
p4s8x
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
Tishka
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)
Савичев
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Я снова хондавод. Вот ))
Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Регистрация: 17.3.2009
Город: Самара
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)
Шпиен с HоndaPrelude клуба :))
ссылка
Реклама партнёров
p4s8x
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
Савичев
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Я снова хондавод. Вот ))
Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Регистрация: 17.3.2009
Город: Самара
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)
Шпиен с HоndaPrelude клуба :))
ссылка
rgraz
Просмотр профиля
Иной (светлый)
Группа: Пользователи
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1501 раз(а)
Alexander
Просмотр профиля
Люблю Хонду именно за то, что у неё всё не как у всех.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2206
Регистрация: 11.1.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 53 раз(а)
rgraz
Просмотр профиля
Иной (светлый)
Группа: Пользователи
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1501 раз(а)
Реклама партнёров
Tishka
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)
rgraz
Просмотр профиля
Иной (светлый)
Группа: Пользователи
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1501 раз(а)
Tishka
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)
kuhtin
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 5.12.2010
Город: Северск
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
p4s8x
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
Alexander
Просмотр профиля
Люблю Хонду именно за то, что у неё всё не как у всех.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2206
Регистрация: 11.1.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 53 раз(а)
Реклама партнёров
p4s8x
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 291 раз(а)
andj
Просмотр профиля
Автолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1299
Регистрация: 30.1.2009
Город: Jūrmala LV
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Сегодня регулировал клапана, попутно сделал пару фоток, может кому пригодится. В 64 посте в принципе всё ясно описано. Двиг. не втэк.
Итак, открываем капот, открываем крышку возд.фильтра, отсоединяем от неё и клапанной крышки шланг вентиляции картера, вытаскиваем крышку из гофры (саму гофру лучше чем-нибудь заткнуть). Снимаем возд.фильтр и овальную гофру от нижней части коробки фильтра, сама коробка прикручена тремя гайками — две по бокам и одна спереди под свечными проводами. Снимаем нижнюю часть коробки (не потеряйте защёлки )
ссылка
Снимаем свечные провода, выкручиваем 5 шпилек клап.крышки и аккуратно, не повредив прокладку, снимаем её.
ссылка
ссылка
Двиг. вполне чистый.
ссылка
Теперь чтобы увидеть метки надо снять защитный кожух ремня ГРМ. Она держится двумя болтами. Но чтобы иметь к ним доступ вынимаем масляный щуп и откручиваем кронштейн.
ссылка
Теперь можно открутить кожух
ссылка
ссылка
Снять его и установить не демонтировав кронштейн генератора не так уж и просто, но возможно. Мне удалось.
ссылка
Вот вобщем-то и всё, как видно доступ к клапанам отличный, можно заняться непосредственно процедурой регулировки.
Результат: 7 из 8 выпускных клапанов имели увеличенный зазор, из впускных — 2 меньше положенного.
Ребята не бойтесь, ничего сложного нет, и оно того стоит — двиг работает мягче без цокотания на холодном.
Всем удачи!