90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкции для ремонта спецтехники.>

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.
Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расщитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды.
Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Холостой ход . >0,6 бар
Номинальная частота вращения >3,5 бар
Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.
„A» Регулирующий клапан давления масла
Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

Циркуляционная смазочная система
Циркуляционная смазочная система охватывает коленчатый вал, подшипники шатуна и распределительного вала, привод клапанов, промежуточное зубчатое колесо редуктора (или коробки передач?), компрессор, а также турбокомпрессор ОГ.
Шестеренный масляный насос с корпусом, установленным в задней части картера, и регулирующим клапаном давления масла в главном канале, одновременно расчитан и для разгрузки масляного насоса после запуска холодного двигателя при низких температурах окружащей среды.
Водяной маслоохладитель может иметь разное количество плоских пластин для получения степени охлаждения, соответствующей мощности. Очистка смазочного масла в основном потоке производится с помощью единого сменного патрона, не требующего сложного технического обслуживания. Заправка масла и соответствующие замеры также просты в исполнении и могут осуществляться без необходимости откидывания кабины водителя.

ДАВЛЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Холостой ход . >0,6 бар
Номинальная частота вращения >3,5 бар
Проверку давления масла необходимо производить при теплом работающем двигателе.
„A» Регулирующий клапан давления масла
Давление открытия . 9,0 — 10,0 бар

фото 1

Клапаны масляного насоса
Масляные насосы имеют обозначение (A).
Ширина рабочего колеса (38) = 38 мм ширина зубчатого венца
Подача = 600 мин-1 = 33 л

Давление моторного масла
500 об./мин. 0,6 бар мин. давление масла
1000/1500 об./мин. 2,5 бар мин. давление масла
2200 об./мин. 3,5 бар мин. давление масла
Давление масла необходимо проверять при теплом работающем двигателе.
Давление открытия клапанов
(B) Предохранительный клапан масляного насоса 9,0 — 10,0 бар

фото 2

Масляные фильтры
Масляный фильтр установлен вертикально, имеет сменный бумажный патрон и систему автоматической обратной подачи масла при осуществлении замены фильтра.
(1) Давление открытия перепускного клапана фильтра 2,5 ± 0,5 бар
(2) Момент затяжки крышки масляного фильтра . max. 25 + 5 Nm
(3) Запорный клапан обратной подачи (2x). 0,2 ± 0,05 бар
(4) Канал обратной подачи для замены фильтра

фото 3
Масляные фильтры для двигателя
При каждой замене масла необходимо производить замену уплотнительных колец 1/2/3. Они имеются в комплекте для замены масляных фильтров.
Для замены масляных фильтров приоткрыть крышку 4, чтобы было видно верхнее маслосъемное кольцо.
По истечении, примерно,. 1,5 минут при снятии крышки масляных фильтров масло не будет вытекать.

Маслоохладитель 51.05501-718x, в зависимости от исполнения
Момент затяжки 25 Nm + 5 Nm
Старое исполнение крышки масляного фильтра
Раствор ключа 36 мм
Новая версия крышки масляного фильтра
Раствор ключа 135 мм

фото 4

Маслоразбрызгивающая форсунка для охлаждения днища поршней
Струя масла должна безпрепятственно достигать дна поршня.

ВНИМАНИЕ D2876 LF05 имеет измененную маслоразбрызгивающую форсунку (удлиненное исполнение)

УКАЗАНИЕ:
Нельзя выпремлять деформированную маслоразбрызгивающую форсунку.
Нагнетательный клапан маслоразбрызгивающих форсунок
Давление открытия 1,9 — 2,1 бар
Давление закрытия 1,4 — 1,6 бар
(A) Нагнетательный клапан закрыт
(B) Нагнетательный клапан открыт
Момент затяжки нагнетательного клапана 70 Nm.

Седла клапанов MAN M 2000

Седла клапанов вставные. Наружный диаметр может быть как нормального размера, так и размера «класса 1».

Читайте так же:
Регулировка зажигания мотоблока форте

Седла клапанов могут быть подвержены шлифованию при условии, что величина осадки как впускных, так и выпускных клапанов останется в допустимых пределах.

Поскольку направляющие втулки служат для центрирования клапанов относительно седел, их необходимо заменять перед шлифованием седел.

Если с новыми клапанами осадка головок клапанов слишком велика, следует заменить седла клапанов.

Для снятия седел следует использовать специальное приспособление, которое распространяется через торговую сеть.

Внимание! Если на поверхности головки блока цилиндров между двумя седлами образовались трещины, головку следует заменить.

Проверка наличия трещин между двумя седлами клапанов MAN M 2000

Рис. 1.6. Проверка наличия трещин между двумя седлами клапанов

1. Отсутствие трещин.

Рис. 1.5. Размеры для шлифования седел клапанов. ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ.

А: от 4,3 до 4,4 мм; В: диаметр 46 мм; С: от 3,3 до 3,8 мм. ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

А: от 4 до 4,1 мм; В: диаметр 40 мм; С: от 3,3 до 3,8 мм.

Установка седел клапанов

Перед установкой нового седла рекомендуется измерить внутренний диаметр гнезда для его установки.

♦ Нагрейте головку блока цилиндров примерно до 80°С, а седло охладите до температуры -200°С.

♦ Установите седло в гнездо при помощи стержня подходящего диаметра.

♦ Проведите шлифование седла с соблюдением указанных размеров.

♦ Проверьте осадку головки клапана относительно плоскости стыка головки блока цилиндров.

Если направляющие втулки подлежат замене, то шлифование седел должно проводиться после замены. Примечание: При перегреве головки блока цилиндров пластинки выходят из строя. Поэтому следует установить новые пластинки, предварительно нанеся на них состав Іоcotite 270. Для установки рекомендуется использовать подходящий стержень.

Положение направляющих втулок в головке блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.7. Положение направляющих втулок в головке блока цилиндров

1. ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ. Короткие направляющие втулки

2. ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ. Длинные направляющие втулки

3. От 14,1 до 14,5 мм.

Размеры, которые необходимо соблюдать при притирке

Рис. 1.8. Размеры, которые необходимо соблюдать при притирке клапанов.

1. от З,З до 3,8 мм

2. Притираемая поверхность от 2 до 2,5 мм

Н. Высота тарелки ВПУСКНОГО КЛАПАНА: 3 мм ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА: 2,3 мм.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов вставляются в головку блока цилиндров. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов разные. Втулки впускных клапанов длиннее, а наружный диаметр может иметь нормальный размер или размер класса 1.

Снятие производится при помощи пресса и стержня подходящих размеров.

♦ Выпрессуйте направляющие втулки со стороны клапанных коромысел.

При сборке расположите предварительно смазанные направляющие втулки соосно гнездам и установить их со стороны коромысел, соблюдая размер отступа, который одинаков для всех втулок.

Примечание: на верхнем конце направляющей втулки имеется фаска.

♦ Проверьте внутренний диаметр установленной направляющей втулки в зависимости от диаметра стержней клапанов. Проведите шлифование седел клапанов.

Снятие клапанов не представляет трудности. Пружина зафиксирована коническими полусухарями.

Соблюдайте монтажные зазоры в направляющих втулках и размеры, заданные для шлифования. Примечание: притирка новых клапанов обязательна.

Расположение клапана относительно седла MAN M 2000

Рис. 1.9. Расположение клапана относительно седла

1. Седло клапана

3. Правильная притирка

4. Неправильная притирка

Опорная притертая поверхность клапана должна быть безукоризненной и когерентной. Седла клапанов не должны быть слишком широкими т.к. это приведет к образованию нагара и, в свою очередь, к образованию утечек. Слишком тонкие седла клапанов ста¬нут причиной быстрого отвода тепла от тарелки клапана к головке блока цилиндров.

Соблюдайте размер осадки головок клапанов относительно плоскости стыка головки блока цилиндров. Большая осадка может стать причиной затрудненного запуска и значительного дымления на выпуске. Недостаточная осадка приведет к соприкосновению клапанов с поршнем.

Каждый клапан удерживается в седле одной пружиной. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.

♦ Проверьте калибровку пружин и замените их, если значения отличаются от заданных.

♦ Проверьте также угол относительно продольной оси.

♦ Замените пружины с поврежденным защитным слоем. Повреждение защитного слоя может стать причиной разрыва пружины.

Сборка головки блока цилиндров

♦ Очистите головку блока цилиндров и все элементы, которые будут на нее устанавливаться.

Читайте так же:
Карбюратор cf moto 500 регулировка карбюратора

♦ Продуйте каналы, через которые осуществляется смазка механизма управления клапанами.

Если клапаны используются повторно, следует установить их в положение, определенное перед разборкой.

♦ Смажьте моторным маслом стержни клапанов и установите их в направляющие втулки.

♦ Установите головку блока цилиндров на плоскость стыка.

♦ Поместите в специальные проточки опорные шайбы пружин, затем — пружины и верхние тарелки.

♦ При помощи специального приспособления сожмите пружину и установите конические полусухари. Отрегулируйте их положение и снимите приспособление.

Повторите операции с остальными клапанами.

♦ Поставьте головку блока цилиндров на ребро и слегка постучите по стержням клапанов молотком, чтобы полусухари встали на место.

♦ Проверьте осадку головок клапанов относительно плоскости стыка головки блока цилиндров.

♦ Проверьте возвышение наконечников форсунок относительно плоскости стыка головки блока цилиндров, временно установив корпусы форсунок в соответствующие гнезда. Эту операцию следует проводить на снятой головке блока цилиндров.

♦ Смажьте консистентной смазкой одну из поверхностей медной прокладки и установите ее на гайку корпуса форсунки. Установите корпус форсунки в соответствующее гнездо, как при окончательной сборке, и затяните заданным моментом.

♦ Убедитесь, что наконечник форсунки возвышается относительно плоскости стыка. Если величина отступа не соответствует заданному значению, то можно отрегулировать ее, установив медную прокладку большей или меньшей толщины.

♦ Снимите корпус форсунки для того, чтобы избежать повреждения наконечника при установке головки. Нанесите на корпус форсунки с про-кладкой и головку блока метки взаимного расположения.

Частичный обзор верхней плоскости стыка блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.10. Частичный обзор верхней плоскости стыка блока цилиндров, показывающий положение центрирующего штифта.

2. Блок цилиндров.

А. Максимум 4,5 мм.

Установка головок блоков цилиндров

♦ Убедитесь, что в гнездах для болтов крепления головок к блоку нет воды и масла.

♦ Проверьте чистоту контактных поверхностей головок и блока.

♦ Поместите установочные штифты в соответствующие гнезда на контактной поверхности блока. Каждая го¬ловка центрируется двумя штифтами. Убедитесь, что величина отступа не превышает максимально допустимое значение (см. рис. 1.10)

♦ Проверьте положение гильз и поршней относительно плоскости стыка.

♦ Поместите сухую прокладку на блок. Убедитесь, что отверстия для прохождения охлаждающей жидкости совмещены.

♦ Повторите операции для остальных головок блоков цилиндров.

♦ Измерьте длину болтов.

Для новых болтов расстояние «А» (см. рис. 1.11) должно быть в пределах от 140 до 140,5. Если оно больше 142 мм, болт следует заменить.

♦ Смажьте моторным маслом резьбовые части и опорные поверхности болтов крепления головки блока цилиндров. Не следует использовать масла на основе дисульфида молибдена или графитовые смазки.

♦ Установите головки блоков цилиндров и убедитесь, что они правильно «сели» по всей плоскости стыка.

Болт крепления головки блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.11. Болт крепления головки блока цилиндров

А= от 140 до 140,5; максимум: 142 мм.

♦ Установите, не затягивая, болты крепления.

♦ Выровняйте при помощи линейки головки блоков цилиндров и приступите к окончательной установке впускного и выпускного коллекторов.

Внимание! Прокладки выпускных коллекторов должны устанавливаться в определенное положение: вогнутой частью в сторону головки блока цилиндров.

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

♦ Установите болты вручную и проведите первый прием затяжки на 1 кГм в порядке, указанном на рис. 1.12.

♦ Проведите второй прием затяжки с усилием 8 кГм, а затем — третий с усилием 15 кГм.

♦ Далее, в том же порядке, проведите четвертую (угловую) затяжку на 90°.

♦ Закончите пятой угловой затяжкой на 90°.

Примечание: Через каждые 20000 — 30000 км пробега болты необходимо подтянуть, без предварительного отворачивания, на 90°. Исключение составляет случай, когда имеется этикетка, на которой указано, что эта операция уже была произведена на заводе. Затяжку можно проводить как на холод¬ном, так и на прогретом двигателе.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров MAN M 2000

Рис. 1.12 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Опора и коромысла MAN M 2000

Рис. 1.13. Опора и коромысла

Опоры и коромысла

Каждая головка блока цилиндров имеет рампу коромысел, поддерживаемую двумя опорами.

Читайте так же:
Стенды для регулировки развала схождения ско 1м

Разборка и сборка не представляет трудности.

♦ Проверьте состояние и зазор клапанных коромысел на оси.

♦ При необходимости замените втулки коромысел. При установке втулок на место необходимо совместить смазочные отверстия.

Коромысла впускных и выпускных клапанов идентичны.

♦ Проверьте боковой зазор каждого коромысла.

♦ Установите толкатели клапанных коромысел, установите каждую из осей в сборе на головку блока цилиндров, затяните болты крепления заданным моментом и отрегулируйте зазор коромысел.

Проведите те же операции на остальных головках блоков цилиндров.

Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо нанести на контактные поверхности состав «Never Seize» (показано стрелкой на рис. 1.14).

Специальное приспособление для вращения коленчатого вала двигателя MAN M 2000

Рис. 1.15. Специальное приспособление для вращения коленчатого вала двигателя.

♦ Поместите корпусы форсунок с соответствующими прокладками в головку блока цилиндров, заверните, окончательно не затягивая, гайку, присоедините обратный трубопровод и трубопровод высокого давления.

Регулировка клапанных коромысел

Регулировка клапанных коромысел проводится на холодном двигателе. Величина зазора одинакова для всех клапанов.

Зазор коромысел (на холодном двигателе): ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: 0,50 мм.

♦ Совместите приспособление для вращения коленчатого вала двигателя со смотровым отверстием маховика (см. рис. 1.15).

♦ Поверните коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) настолько, чтобы перевести поршень, соответствующий регулируемому коромыслу, в ВМТ фазы сжатия.

Специальное приспособление для вращения коленчатого вала двигателя MAN M 2000

Рис. 1.15. Специальное приспособление для вращения коленчатого вала двигателя

Порядок регулировки клапанных коромысел 4-цилиндрового двигателя MAN M 2000

Рис. 1.16. Порядок регулировки клапанных коромысел 4-цилиндрового двигателя.

1. Цилиндр со стороны распределительного механизма

2. Цилиндр со стороны маховика двигателя

3. Цилиндры в равновесии

4. Регулируемые цилиндры.

♦ Отрегулируйте зазоры в порядке, указанном на рис. 1.16, 1.17

Примечание: Для того, чтобы можно было отрегулировать зазор клапанов следующего цилиндра в фазе сжатия, необходимо:

— в 4-цилиндровом двигателе повернуть коленчатый вал на пол-оборота,

— в 6-цилиндровом двигателе повернутъ коленчатый вал на треть оборота.

Для регулировки зазора во всех цилиндрах нужно повернуть коленчатый вал на два оборота.

После проведения регулировки затяните гайки корпусов форсунок и установите крышки головок блоков цилиндров.

Порядок регулировки клапанных коромысел 6-цилиндрового двигателя MAN M 2000

Рис. 1.17. Порядок регулировки клапанных коромысел 6-цилиндрового двигателя.

Регулировка Клапанов Ман Коммандор — Скачать mp3 Бесплатно

При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).

Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.

Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).

Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт

Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.

Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.

Читайте так же:
Регулировка давления топлива в топливной рейке

Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.

Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.

Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.

Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта

После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.

Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.

После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.

После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).

Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять 3 мм, данный зазор влияет на верхний конец коромысла.

При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке свободного хода педали сцепления, лучше снизить давление в цилиндре усилителя для определения свободного хода.

Регулировка клапанов Ман Коммандор

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя Подробнее

Быстрый поиск чмыхания в выхлопной, MAN TGA 18t-41t 12.8d, D2876LF Подробнее

Регулировка клапанов ОМ 447 Подробнее

ТО на MAN TGA 26.360. Наше совместное первое ТО Подробнее

Регулировка клапанов 6ти цилиндрового двс магирус 375 ивеко Подробнее

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов. Подробнее

Man-мотор-d0826-gbc поршень, форсунки ремонт. Подробнее

Ремонт двигателя. Монтаж ГБЦ и пробный пуск мотора МАН. Подробнее

Снятие аппаратуры ман тга Д 2876 Подробнее

Увеличенные зазоры клапанов приведут к ударной нагрузке и последующему рассухариванию клапанов Подробнее

Читайте так же:
Регулировка фар в партизанском

Ман д2866 после капитального ремонта, без обкатки в поле Подробнее

Настройка турбины УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ MAN Подробнее

SHACMAN WP 10 Регулировка клапанов WEVP Подробнее

Регулировка клапанов WP10 Подробнее

Ненасильственная установка направляющих втулок клапанов MAN D2866 (не TG-A) Подробнее

MAN D2866LF28 поиск газов. Подробнее

регулировка клапанов и насос форсунок двигателя скания ⚙️�� Подробнее

Четырехконтурный клапан МАН ТГА

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR без функции обратного потока контура 3

Назначение четырехконтурного предохранительного клапана заключается в разделении тормозной системы на четыре параллельных контура. В случае возникновения неисправности в одном из этих контуров остальные могут продолжать нормально функционировать, что значительно повышает надежность тормозной системы автомобиля в целом.

Контуры 1 и 2 (порты 21 и 22) служат для рабочей тормозной системы колес передней и задней осей. Контур

3 (порт 23) активирует стояночный тормоз и тормоза (полу-)прицепа. Контур

4 (порт 24) подает сжатый воздух на остальные потребители.

Сжатый воздух поступает через порт (1) и проходит через три маленьких перепускных клапана (5), (6) и (7) в систему. Одновременно давление нагнетается под клапанами (8), (9), (10) и (11). Когда достигается предустановленное давление (давление открытия), эти клапаны открываются, поднимая диафрагмы против сопротивления регулируемых пружин. Сжатый воздух может беспрепятственно проходить в четыре контура.

Нужно помнить, что контуры 1, 2 и 4 имеют меньшее давление открытия, чем контур 3.

Если, например, вследствие разгерметизации или повреждения трубопроводов, контур выходит из строя, давление в остальных контурах сначала падает до динамического давления закрытия, которое достигается в неисправном контуре. Давление закрытия не может быть определено точно, поскольку оно зависит от скорости, с которой падает давление, поэтому оно и называется «динамическим».

Впоследствии исправные контуры заполняются до давления открытия неисправного контура.

Назначение трех перепускных клапанов в контурах 1, 2 и 4 заключается в заполнении тормозной системы без давления до давления открытия неисправного контура после того, как кон-тур с меньшим давлением открытия (с учетом допусков) выходит из строя. Это достигается следующим образом.

Через порт (1) сжатый воздух из компрессора подается под клапаны (8), (9), (10) и (11), которые до этого были закрыты пружинами. Эти контуры получают (ограниченно) подачу сжатого воздуха через перепускные клапаны (5), (6) и (7). В результате небольшое давление накапливается в исправных контурах и, следовательно, под диафрагмами. Благодаря этому давление открытия исправных контуров с перепускными клапанами падает до значения ниже давления неисправного контура. В результате исправные контуры заполняются до давления открытия поврежденного контура.

Четырехконтурный предохранительный клапан KNORR с функцией обратного потока контура 3

В отличие от версии четырехконтурного предохранительного клапана, описанного выше, данная версия предотвращает выпуск воздуха из пружинных тормозных цилиндров (контур 3) или выпускает воздух, если давление в контуре 1 рабочей тормозной системы слишком низкое.


Давление открытия – это давление, подаваемое на порт 1 для открытия клапанов (8), (9), (10) и (11) когда тормозная система не находится под давлением. Давление открытия определяется поверхностью диафрагмы (а) и усилием воздействия пружины на диафрагму

Статическое давление закрытия – это давление, при котором клапаны исправных контуров вжимаются в седла, если в неисправном контуре имеется утечка, а компрессор не может поддерживать требуемое давление.

Статическое давление закрытия определяется поверхностями диафрагмы (а) и (Ь), а также усилием воздействия пружины на диафрагму.

Основное функционирование данного типа четырехконтурного клапана не отличается от описанного в предыдущем разделе (см. выше).

Отличите заключается в функции обратного потока третьего контура.

Если давление в контуре 1 падает ниже определенного значения (см. раздел «Спецификация» в конце главы), поршень (12) под действием пружины перемещается вправо, вследствие чего контур (3) медленно полностью выпускает воздух через каналы (с) и (d) и через выпуск (3). После этого пружинные энергоаккумуляторы отпускаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector