Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз — фрикционный тормоз, осуществляющий торможение за счёт сил трения между внутренней поверхностью вращающегося цилиндра (барабана) и расположенными внутри цилиндра неподвижными тормозными колодками. [1] [2] В общем случае состоит из тормозного барабана, тормозных колодок, опорного диска с опорами для колодок, разжимного устройства и регулятора зазоров. [3]

Содержание

История [ править | править код ]

Современный барабанный тормоз изобретён в 1902 году Луи Рено, хотя менее сложные конструкции использовались Maybach годом ранее. В первых тормозах колодки прижимались механически с помощью рычагов и кабелей. С середины 1930-х годов стали устанавливаться небольшие тормозные цилиндры с поршнями, хотя некоторые транспортные средства продолжали использовать механические тормозные системы на протяжении последующих десятилетий. Иногда устанавливалось по два тормозных цилиндра.

Колодки в барабане подвержены интенсивному износу, и ранние тормоза приходилось регулярно корректировать до изобретения саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-х годах. В 1960-[ — 1970-х годах все современные автомобили устанавливают дисковые тормоза на передние колёса, а сзади по-прежнему устанавливаются барабанные, хотя некоторые производители устанавливали дисковые тормоза для всех четырёх колёс. Барабанные тормоза также используются вместе с ручным тормозом, так как оказалось очень сложно разработать ручной тормоз для дисковой системы.

Первые тормозные колодки имели накладки из асбеста, поэтому при работе старых автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль. Правительство США стало регулировать производство асбеста, а производителям тормозов пришлось переключиться на безасбестовые накладки. Поначалу многие водители жаловались на ухудшение торможения, однако в дальнейшем оно компенсировалось развитием и усовершенствованием технологии, что позволило полностью отказаться от асбестовых накладок. Другие страны также ограничили использование асбеста в тормозах.

Характеристики [ править | править код ]

В простейшем барабанном тормозе с двумя колодками и общим толкателем колодки работают несимметрично, так как сила трения вклинивает одну из них между барабаном и толкателем, а вторую между барабаном и жёстким упором. Если на первой колодке тормозное усилие растёт пропорционально давлению толкателя, то на второй возрастает гораздо быстрее, хотя и нелинейно. При верхнем расположении толкателя и движении вперёд с усилением действует передняя колодка, которая называется набегающей в противоположность к задней, соответственно, вторичной тормозной колодке. Водителю достаточно легкого нажатия, чтобы набегающая колодка коснулись барабана, после чего эффект «затягивания» начинает работать как своеобразный «усилитель». Для повышения эффективности, барабанные тормоза могут оснащаться симметричной парой толкателей, связанных через жёсткую тягу или гидравлически: эффективность такого тормоза повышается за счёт «затягивания» обеих колодок вслед за барабаном. Контролировать торможение становится сложнее, но замедление значительно увеличивается, а необходимое усилие на педали или ручке тормоза уменьшается. Данный момент был весьма серьёзным плюсом до внедрения усилителей тормозов, так как на дисковых тормозных механизмах такого эффекта нет (тормозной диск вращается в направлении, перпендикулярном к направлению действия тормозного усилия). С появлением вакуумных и гидравлических усилителей тормозов более важным моментом стала пропорциональность замедления усилию на педали, что позволяет более точно контролировать торможение — сейчас барабанные тормоза если и применяются, то по другим причинам, а конструкции с парой толкателей фактически не используются.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления лодки пвх

Конструкция [ править | править код ]

Основные элементы барабанного тормозного механизма (с гидравлическим приводом) — тормозные колодки, непосредственно осуществляющие торможение и для этого имеющие накладки из фрикционного (имеющего высокий коэффициент трения) материала; тормозной барабан; колёсные, или рабочие, тормозные цилиндры, под давлением жидкости в гидросистеме, создаваемым приводимым в действие от тормозной педали главным тормозным цилиндром, прижимающие колодки ко внутренней поверхности тормозного барабана — их может быть один или два, во втором случае говорят о дуплексном тормозном механизме, или тормозном механизме с двумя ведущими колодками. Все эти детали смонтированы на штампованном основании — тормозном щите.

Прокачка тормозов Fiat Doblo

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Fiat Doblo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Fiat Doblo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Fiat Doblo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Fiat Doblo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Fiat Doblo становится неестественно мягкой, «ватной».
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на акценте без корректора

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Fiat Doblo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Fiat Doblo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Fiat Doblo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Fiat Doblo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Doblo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Fiat Doblo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Fiat Doblo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Fiat Doblo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Fiat Doblo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Fiat Doblo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Fiat Doblo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
Читайте так же:
Нет синхронизации времени компьютера с интернетом

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Doblo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Fiat Doblo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Продлить жизнь тормозному барабану

На дворе зима и лишать себя вхождений в поворот в контролируемом заносе не хочется. Ручника я лишился после того как, по не понятным причинам, штифт оси тяги ручника внутри тормозного барабана вышел и шайба попала между колодкой и барабаном. Трос весь протерло и я был вынужден его просто перекусить. Но, ручник при подтягивании компенсирует износ колодок, тем самым регулируя зазор между колодкой и барабаном. После ЗаМеНы РТЦ педаль тормоза опустилась и ход педали до блокировки колес стал очень велик. Стало ясно — без ручника тормозная система нормально работать не будет. Еще до потери правого троса ручника ход регулировки натяга ручного тормоза был весь использован — то есть нужна была замена барабана, хотя барабаны были поменяны всего лишь 40000 км пробега назад. Было решено попробовать компенсировать износ барабана наварив на колодки недостающий металл.
Итак, снимаем с ручного тормоза, ослабляем колесные болты, поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, ставим страховочный упор. Откручиваем две направляющих. Со смещением от направляющих в 90 градусов находятся два отверстия с резьбой М8. Вкручиваем в них два болта М8х100
1 Вкручиваем 2 болта м8
Вкручиваясь, болты упираются в ступицу и отталкивают барабан от нее.
2 наполовину вкручены
Болты были уже почти до конца ввернуты, когда стало понятно, что колодки на дают барабану выйти.
3 колодки застряли
С помощью отвертки помощнее и кучи попыток отковырять барабан с разных ракурсов. Колодки были отстегнуты.
4 расклинил
Колодки даже согнулись
5 согнулись колодки
Выпрямил в тисках колодки, собрал всю систему и поместил в барабан, чтобы увидеть масштабы износа и придумать как его компенсировать. Для наглядности обвел кругами диаметр колодок и барабана. Зазор впечатляющий.
6 износ барабана
После тридцати минут раздумий, наконец-то понял как работает система:
Тормозной цилиндр давит на верхние части колодок и они упираются в барабан. Когда отпускаем педаль, возвратная пружина вжимает поршня ртц обратно. Распорка совместно с рычагом ограничивает обратный ход поршней цилиндра.
Трос ручника тянет за тягу, тяга упирается в распорку, распорка толкает колодку, колодка прижимается к барабану. Когда ручник перестает держать — значит зазор между колодками и барабаном стал слишком велик. Мы, подтягивая трос ручника, тянем за рычаг и он остается в этом положении, не давая колодкам сойтись обратно. Итог — распорка вместе с выдвинутым рычагом регулируют насколько поршня цилиндра будут возвращаться. Чем меньше ход поршней — тем быстрей срабатывают тормоза.
Значит чтобы компенсировать износ барабана, нужно наварить на распорку дополнительный металл. В месте, куда упирается рычаг ручника, и со стороны колодки. Наварил.
7 подвариваю к распорке
Счищаю лишний металл шлифовальным кругом.
8 счищаю
Теперь нужно собрать все на месте.
9 в сборе
Нужно добиться минимального зазора. Чтобы барабан одевался на колодки почти внатяг. Но, чтобы этого добиться нам мешает ступенька на барабане.
10 бортик
Беру болгарку, шлифовальный круг, одеваю защитные очки и срезаю этот выступ.
11 снимаю бортик
Теперь можно примерить барабан к колодкам. Если он не лезет — значит наварили слишком много металла. Немного стачиваем и снова примеряем. Таким образом еще через пять-десять циклов "Снял подточил поставил примерил" я добился минимального зазора.
12 готово
Результат — ручник снова работает, педаль тормоза поднялась, тормоза стали срабатывать намного быстрей. Предупреждаю сразу — бесконечно подпиливать и наваривать не получится! Стенки тормозного барабана могут стать слишком тонки и просто треснуть и разлетется во время торможения! Все это я делаю как временный вариант ввиду отсутствия средств. В этом варианте доработки есть минус — поршня РТЦ выходят на слишком большое расстояние. Поэтому при доработке левого барабана ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ нужно добавить металла еще и к колодкам.

Читайте так же:
Устройство механизма регулировки направления тормозов лиаз 5256

Нюансы, о которых не стоит забывать, когда меняете барабанные тормоза на дисковые

Барабанные тормоза постепенно выходят из обихода и все больше водителей меняют их на дисковые. Но так ли просто поменять барабаны на диски и стоит ли игра свеч? Сейчас узнаете.

Преимущества и недостатки барабанных и дисковых тормозов

Чтобы понять, почему водители все чаще отказываются от барабанных тормозов в пользу дисковых, нужно разобраться в преимуществах и недостатках барабанных и дисковых тормозных узлов.

Плюсы и минусы барабанных тормозов

Плюсы и минусы дисковых тормозов

И пускай на бумаге у каждого вида тормозных узлов есть как важные преимущества, так и существенные недостатки, на деле дисковые тормоза существенно опережают конкурента.

Большой выбор тормозных суппортов

С матчастью разобрались, переходим к основному вопросу – на что нужно обратить внимание при замене барабанных тормозов на дисковые.

Сложности, с которыми вы столкнетесь, если решите менять тормоза

Самая главная проблема, с которой сталкиваются все желающие заменить барабанные тормоза на дисковые, – это трудности с механизмом ручного тормоза. Дело в том, что конструкция ручного тормоза для барабанных тормозов существенно отличается от ручника задних тормозных суппортов, поэтому просто присоединить старый ручник к новым тормозам не получится.

Есть два способа решить проблему – переоборудовать и модернизировать старый механизм ручника или поставить новый. Сразу скажем, что первый вариант практически нереализуемый и подходит только для самых крутых инженеров-механиков с многолетним опытом работы. Второй вариант гораздо проще и надежнее, хотя и требует дополнительных инвестиций. Лучшее решение, по нашему мнению, – поставить новый гидравлический ручной тормоз.

Гидравлический ручник автомобиля

Гидравлический ручной тормоз

Когда меняете барабаны на диски, обязательно учитывайте особенности конструкции и технические характеристики автомобиля. Прежде чем купить и поставить новые тормозные узлы, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю и точно справятся с поставленными задачами.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза скутер

Еще один нюанс, о котором многие забывают (а зря!) – это сертификаты качества. Если вы покупаете новые дисковые тормозные узлы, обязательно проверяйте сертификаты. Так вы убедитесь, что запчасти качественные, а производитель – надежный.

Каталог тормозных суппортов

Когда тормоза уже заменили, не забудьте внести все данные о конструктивных изменения автомобиля в техкарту и страховые документы транспортного средства. Так вы убережете себя от штрафов со стороны полиции и недопониманий со стороны механиков СТО, которые будут ремонтировать или диагностировать ваш автомобиль.

Исходя из описанных выше нюансов, мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно менять барабанные тормоза на дисковые. Лучше обратитесь к профессионалам, которые разбираются в данной области и могут гарантировать высокое качество услуг. Помните, что от состояния тормозов зависит ваша безопасность и на ней не стоит экономить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector