0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП Кировец. КПП К-701 коробка передач трактора Кировец К-700, К-700А, К-701

КПП Кировец. КПП К-701 коробка передач трактора Кировец К-700, К-700А, К-701 700A.17.00.000

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора

КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701

Коробка передач тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701. Основные составляющие.

Как мы уже говорили ЗДЕСЬ во всех коробках передач для тракторов Кировец моделей К-700, К-700А и К-701 реализован механический привод переключения режимов и гидравлическое управление фрикционами.

Иначе говоря, режимы включаются как передачи на обычной (механической) коробке путём перемещения шестерен, а передачи в КПП К-700 а, К-701 и в К-700 переключаются посредством гидравлического управления фрикционами ведущего вала. Таким образом, в пределах любого режима обеспечивается переключение передач без разрыва потока мощности.

КПП К-700, КПП К-700А и КПП К-701 принципиально не отличаются.

Как сказано в учебнике 1986 года: « Коробка передач тракторов К-700, К-700А и К-701 — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-ти скоростная, (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни — прямозубые.

Число зубьев и модули зацепления шестерен показаны на кинематической схеме трансмиссии на рисунке ниже:

ЗДЕСЬ вы сможете узнать какие шестерни ( зубчатые валы ) и с каким количеством зубьев устанавливаются в различные модели КПП тракторов Кировец К-700А, К-701 и другие.

Кстати, за счёт того, что все шестерни в коробках Кировцев прямозубые ( кроме одной маленькой конической пары ) греметь и стучать в КПП трактора практически нечему. Посему, ежели из Вашей коробки трактора Кировец К-700А, К-701 слышны «громы небесные», значит пора её разбирать или менять. Добром это не закончится.

КПП на тракторах Кировец установлена на передней полураме на четырёх амортизаторах 700.00.17.170 ( АКСС-220М ). Горизонтальное положение КПП тракторов К-700А и К-701 достигается за счёт использования регулировочных прокладок 700А.00.17.098-1 и 700А.00.17.098-2. На амортизаторы коробка Кировца опирается четырьмя кронштейнами (лапами).

Общий вид КПП отображен на рисунке ниже. Т. к. эта картинка достаточно древняя, на ней вид коробки трактора К-700. КПП 700А выглядит немного иначе.

Картер КПП тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701 изготавливают литьем из чугуна. Он состоит из верхней половины кат. номер 700А.17.01.256-1 ( №18 на рис. ) и нижней половины кат. номер 700А.17.01.255-2 ( №16 на рис.). Обе части имеют внутреннюю перегородку, служащую в качестве опры ведущего вала КПП 700А.17.01.010 и вала привода насосов КПП 700А.17.01.191 , кроме того, внутри нижней половины картера выполнен литой кронштейн для установки оси 700.17.01.138-02 шестерни заднего хода 700.17.01.075 трактора К-700А, К-701.

На верхней половине картера КПП устанавливают сапун, механизм переключения передач ( поз. 8 ) 700А.17.02.000-2 с клапанной коробкой и рычагом ( поз. 7 ), мостик ( поз. 2 ) 700А.17.19.500-2 приводов управления с педалью слива ( поз. 3 ) 700.00.17.077, кулису КПП ( поз. 1 ) 700А.17.17.000 с рычагом 700А.17.17.020 управления зубчатыми муфтами грузового вала ( поз. 6 ).

В нижней половине картера устанавливают валики и палец с вилками, с помощью которых управляют зубчатыми муфтами вала привода насоса, грузового и раздаточного валов. К нижней половине картера крепят два корпуса ( поз. 13 ), плиту ( поз. 14 ) и стальной штампованный поддон 700А.17.04.010 ( поз. 15 ) . На плите размещают масляный насос коробки передач с маслозаборником. На фото поддон кпп к-700а кат. номер 700А.17.04.000.

Читайте так же:
Клапан подпиточный watts регулировка

Купить КПП Кировец К-700, К-700А, К-701

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей,
  • самопроизвольное переключение передач,
  • утечка масла,
  • рывки,
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Возможно вас заинтересует

Коробка переключения передач состоит из:

  • Чугунного комплекта картеров
  • Ведущего вала
  • Промежуточного вала
  • Грузового вала
  • Раздаточного вала
  • Привода управления зубчатыми муфтами
  • Механизма переключения передач
  • Фильтра коробки переключения передач

КПП К-701 устанавливается на тракторы Кировец:

  • К-700, К-700А;
  • К-701.

Комплект картеров КПП

Картера коробки передач отливаются из чугуна. Состоит из двух половинок – верхней и нижней. Между ними ставят внутреннюю плиту для опоры валов. На верхнюю часть установлен механизм переключения передач, сапун, привода управления педалями, тормозки-синхронизаторы а также рычаги управления зубчатыми муфтами грузового и раздаточного валов, стояночного тормоза. На плите в нижней половине картера установлен масляный насос КПП К-700 и валики управления зубчатыми муфтами. Для проверки уровня масла, в корпусе картера просверлены отверстия

Редукторная часть КПП

  • Вал ведущий – самая сложная и нагруженная деталь коробки передач К-700. Установлен в специальных разъёмах между половинками картера. Изготовлен из проштампованной легированной стали. Взаимодействует с шлицевым валом редуктора привода насосов через передний фланец и кардан КПП. С коленчатым валом двигателя работает через полужесткую муфту. К задней части вала подключён кардан механизма отбора мощности.
  • Вал промежуточный КПП – так-же как и ведущий штампуется из стали, по всей длине оборудован шлицами и устанавливается в картер КПП на подшипники. Взаимодействует с ведущим валом и шестернями грузового вала и заднего хода. Фактически находится в нижней половине картера.
  • Вал грузовой установлен во второй половине картера. Взаимодействует с режимной муфтой и зубчатой муфтой включения заднего хода.
  • Вал раздаточный КПП К-700 изготовлен из закалённой стали методом штамповки.

Приводы управления коробкой переключения передач

В КПП Кировца, установленно два типа приводов. Первый это гидравлический, он включает фрикционы и тормозки-синхронизаторы. Второй привод механический – необходим для перемещения зубчатых муфт включения заднего хода или подключения раздатки.

  • Привод управления зубчатыми муфтами находится в верхнем корпусе картера Коробки передач К-700. Состоит из двух идентичных рычагов управления установленных на приваренных к крышке осях кронштейнов. Рычаги двигаются исключительно в двух положениях “вперёд” и “назад”. С помощью одного из рычагов зубчатых муфт включается муфта раздаточного хода и с помощью другого подключается или отключается задний ведущий мост.
  • Привод стояночного тормоза устроен иначе автомобильного, чтобы зафиксировать трактор, нужно два три раза “накачать” рычаг. Освобождается фиксация с помощью кнопки расположенной в рукоятке рычага.

В гидравлический тип привода входит фрикционы и тормозки. Первые нужны для последовательного переключения передач трактора при движении или торможении. Вторые отвечают за плавное включение передач и отсутствие рывков и ударов. Также гидравлическая система коробки передач отвечает за включение соединительной муфты МОМ, подвод масла для смазывания деталей, охлаждение и очистку масла в системе.

Выносной фильтр коробки передач отвечает за очистку масла, состоит из корпуса со стаканом и крышкой. На фильтрах крепится латунная сетка с размером ячеек не больше 0.08 мм. Основными элементами фильтра Коробки переключения передач являются пепепускной клапан и редукционный. Первый пропускает масло мимо фильтра если сетка забьётся или масло застынет. Второй нужен для поддержания постоянного давления масла.

Механизм переключения передач устанавливается на верхнем картере КПП. Отвечает за распределение потоков масла между золотником переключения передач и соединительной муфтой МОМ. Также масло может быть перенаправлено от золотника к фрикционам или тормозкам-синхронизаторам.

Гидроаккумулятор нужен для сбора масла подающегося из гидросистемы и передачи его в фрикцион выключаемой передачи для компенсации падения давления масла. Это стальной цилиндр закрытый крышкой, внутри поршень и пружинки. Установлен рядом с ведущим валом на задней стенке коробки передач.

Тормозки-синхронизаторы отвечают за плавное включение зубчатых муфт и фиксирования трактора при выключенных фрикционах или зубчатой муфты грузового вала. Располагаются в верхней половине картера коробки.

Читайте так же:
Регулировка подачи углекислоты на полуавтомате

Радиатор в гидросистеме коробки передач изготовлен с помощью горячего цинкования. Представлен стальными овальными трубками на которых намотана спиральная стальная лента. Внутри трубок располагаются металлические пластины для смешивания масла.

Цепи питания приборов внешнего и внутреннего освещения. Устройство, ремонт, обслуживание тракторов К700А К701 К702

Цепи питания приборов внешнего и внутреннего освещения

Ремонт, обслуживание и устройство, цепи питания приборов внешнего и внутреннего освещения. тракторов «Кировец» К700А, К701, К702.

В фарах головного освещения можно включать ближний и дальний свет при помощи переключателя 43 (см. рис. 38), установленного на щитке 24 рулевой колонки, и центрального переключателя 6 света, установленного на щитке трактора.

При помощи этих переключателей включают фары, габаритные огни, лампы подсветки приборов и фонарь подсветки номерного знака в двух режимах.

Первый режим предусматривает движение трактора по малоосвещенной дороге («городской режим»). Второй режим — по неосвещенной дороге («загородный режим»).

При «городском режиме» центральный переключатель устанавливают в положение I. При этом включаются передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь подсветки номерного знака, и по желанию, включив переключатель 43 в положение Б, включают ближний свет фар, а, переключив переключатель 43 в положение Д, выключают фары.

Цепь питания передних габаритных огней:
предохранитель 5, провод «31», клемма 3 переключателя 6 клемма 1 переключателя 6, провод «150», клемма панели 15, провод «150», предохранитель 49, провод «28», клемма панели 16. Далее ток разветвляется: а) по цепи: провод «29», фонарь 52 и «масса» — питается нить 6 Кд(св) лампы левого фонаря; б) по цепи: провод «30», фонарь 57 и «масса» — питается нить 6 Кд(св) лампы правого фонаря.

Цепь питания задних габаритных огней: предохранитель 5, провод «31», клемма 3 переключателя 6, клемма 1 переключателя 6, провод «150», клемма панели 15, провод «150», предохранитель 48, провод «208», клемма панели 37, далее ток разветвляется: а) по проводу «15» в правый фонарь 27 на нить 6 Кд(св) и на «массу»; б) по второму проводу «15» в левый фонарь 40 на нить 6 Кд(св) и на «массу».

Одновременно от клеммы панели 37 в месте подсоединения проводов «208» и «15» сигнал габаритных огней по проводу «62» поступает к клемме VI штепсельной розетки 50, которая служит для передачи необходимых световых сигналов светосигнальной аппаратуре прицепов в случае агрегатирования с ними трактора. Для этого на прицепе устанавливают такую же розетку, а в комплект прицепа входит гибкий жгут проводов со штепсельными вилками.

При включении габаритных огней получает питание лампа фонаря 39 подсветки номерного знака от клеммы фонаря 40 в месте подсоединения провода «15»; по проводу «21» ток проходит через нить фонаря и на «массу».

Цепь питания ламп подсветки приборов: предохранитель 5, провод «31», клемма 3 переключателя 6, реoстат переключателя 6, клемма 5 переключателя 6. Далее по последовательно соединенным проводам «34» питаются лампы 2 подсветки всех электрических приборов, а по проводу «30», присоединенному тоже к клемме 5 переключателя 6, питается лампа подсветки тахоспидометра.

Рис. 38. Схема соединений системы внешнего и внутреннего освещенния, световой и звуковой сигнализации:
1 — генератор; 2 — лампа подсветки приборов; 3 — переносная лампа; 4, 22 и 38 -розетки; 5, 7, 8, 9, 10, 17, 25, 48, 49, 54, 55 и 56 — предохранители; 6 — центральный переключатель света; 11, 12 и 44 — сигнальные лампы; 13, 41 и 42 — кнопки; 14 — амперметр; 15 — соединительная панель щитка приборов; 16 — соединительная панель в бункере; 18 — выключатель аккумуляторных батарей; 19 — правая аккумуляторная батарея; 20 — левая аккумуляторная батарея; 21 — переключатель аккумуляторных батарей; 23 — сигнализатор поворота; 24 — щиток рулевой колонки; 26 — подкапотная лампа; 27 и 40 — задние фонари; 28; 32 и 35 — задние фары; 29, 30 и 34 — включатели; 31 — плафон; 33 и 36 — соединительные панели в углах кабины; 37 — соединительная панель щитка прицепных агрегатов; 39 — фонарь подсветки номерного знака; 43 — переключатель ближнего и дальнего света фар; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — стартер; 47 — звуковой сигнал; 50 — розетка прицепных агрегатов; 51 и 58 — боковые повторители указателей поворота; 52 и 57 — передние фонари; 53 и 59 — передние фары; 60 — соединительная панель в правом бункере.

Рис. 39. Фара:
1 — наружный ободок; 2 — регулировочный винт; 3 — оптический элемент; 4 — корпус; 5 — установочное кольцо; 6 — пружина; 7 — лампа; 8 — штеккерная колодка; 9 — кронштейн; 10 — внутренний ободок; 11 — винт; 12 — экран.

Рис. 40. Экран для регулировки фар:
1 — экран; 2 — линия бампера.

Рис. 41. Разметка экрана для регулировки:
а-ближнего света; б-дальнего света фар; H -H — высота установки фар; V- V — вертикальная ось симметрии трактора; G-G и D — D — вертикальные оси симметрии соответственно левой и правой фар; A — О — В — разделительная линия ближнего света левой фары; А-01В1 — разделительная линия ближнего света правой фары.

При вращении рукоятки центрального переключателя света изменяется сопротивление в цепях, а следовательно, и сила света ламп подсветки приборов.

Цепь питания ближнего света фар: предохранитель 5, провод «31», клемма 3 переключателя 6, клемма 1 переключателя 6, провод «150», клемма панели 15, провод «68», переключатель 43, провод «16», клемма панели 15, провод «16», далее ток разветвляется: а) через предохранитель 55 по проводу «47», клемме панели 16, проводу «2», клемме панели 60, проводу «голубой» в правую фару на нить лампы ближнего света 40 Кд(св) и на «массу»; б) через предохранитель 54, по проводу «9», клемме панели 16, проводу «голубой» в левую фару на нить лампы ближнего света 40 Кд(св) и на «массу».

Читайте так же:
Набор для регулировки топливного насоса jtc 4679

При «загородном режиме» центральный переключатель устанавливают в положение II. При этом включаются также передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь подсветки номерного знака (цепи питания этих потребителей те же, что описаны выше) и обязательно передние фары (ближний или дальний свет в зависимости от положения переключателя 43).

Цепь питания ближнего света фар подобна приведенной выше.

Цепь питания дальнего света фар: предохранитель 5, провод «31», клемма 3 переключателя 6, клемма 1 переключателя 6, провод «150», клемма панели 15, провод «68», переключатель 43, провод «46», клемма панели 15, провод «46», клемма 6 переключателя 6, клемма 4 переключателя 6, провод «10», предохранитель 56, провод «10», клемма панели 16. Далее ток разветвляется: по проводу «оранж.» в левую фару на нить лампы дальнего света 45 Кд(св) и на «массу», а по проводу «5», клемме панели 60, проводу «оранж.» в правую фару на нить лампы дальнего света 45 Кд(св) и на «массу».

Одновременно от клеммы панели 15 в месте присоединения проводов «46» ток по третьему проводу «46» проходит через лампу 11 синего света и на «массу». Эта лампа установлена на шкале тахоспидометра, она сигнализирует трактористу о включении дальнего света фар.

Фары заднего освещения включают при помощи двух включателей 29 и 30, установленных на пластмассовом кожухе, расположенном сзади в верхнем правом углу кабины.

Цепи питания фар заднего освещения: предохранитель 7, провод «41», клемма панели 15, провод «203», клемма включателя 34, провод «204», клемма панели 33, провод «207», клемма включателя 29, провод «57», включатель 30, провод «35», лампа правой фары 28, «масса». Одновременно включается и левая фара, она получает питание при включении включателя 30 по проводу «206» через клемму панели 36, проводу «35», на лампу фары 35 и на «массу».

При необходимости можно включить дополнительно третью центральную фару включателем 29. Эта фара получает питание по цепи: предохранитель 7, провод «41», клемма панели 15, провод «203», клемма включателя 34, провод «204», клемма панели 33, провод «207», включатель 29, провод «56», клемма панели 33, провод «36», лампа фары 32, «масса». Одновременно от клеммы панели 15 в месте подсоединения проводов «41» и «203» получает питание по проводу «73», через включатель, подкапотная лампа 26, а по цепи: предохранитель 7, провод «41», клемма панели 15, провод «203», включатель 34, лампа плафона 31, «масса» — плафон кабины.

Цепь питания указателей поворота: предохранитель 9, провод «63», клемма Б сигнализатора 23 поворота, сигнализатор 23 поворота, клемма «сл»- сигнализатора 23 поворота, провод «64», клемма панели 15, провод «69», клемма 6 переключателя 45. Далее, если включен левый указатель поворота, ток пойдет по цепи: клемма 5 переключателя 45, провод «70», клемма панели 15, далее ток разветвляется: а) по проводу «34» ток пойдет в левый передний фонарь 52 на нить 21 Кд(св) и на «массу»; б) по проводу «7», клемме панели 37, проводу «12» ток пойдет в левый задний фонарь 40 на нить 21 Кд(св) и на «массу».

По проводу «26» в месте его соединения с проводом «34» на клемме фонаря 52 дополнительно питается левый боковой повторитель 51 указателей поворота. Одновременно от клеммы панели 37, в месте присоединения проводов «7» и «12» сигнал левых указателей поворота по проводу «59» поступает на клемму II штепсельной розетки 50.

При включении правого указателя поворота ток с клеммы 6 переключателя 45 идет на клемму 4, провод «65», клемму панели 15. Далее ток разветвляется: а) по проводу «27», клемме панели 16, проводу «18» ток пойдет в правый передний фонарь 57 на нить 21 Кд(св) и на «массу»; б) по проводу «8», клемме панели 37, проводу «13» ток пойдет в правый задний фонарь 27 на нить 21 Кд(св) и на «массу».

По проводу «37» в месте его соединения с проводом «18» на клемме фонаря 57 дополнительно питается правый боковой повторитель 58 указателей поворота. Одновременно от клеммы переходной панели 37 в месте присоединения проводов «8» и «13» сигнал правых указателей поворота по проводу «61» поступает на клемму IV штепсельной розетки 50.

При включении как правого, так и левого указателей поворота одновременно питается сигнальная лампа 44, установленная на щитке рулевой колонки.

При включении левого указателя поворота сигнальная лампа получает питание по следующей цепи: клемма 6 переключателя 45, клемма 1 переключателя 45, провод «79», клемма 2 переключателя 45, провод «78», нить сигнальной лампы 44, провод «141», «масса».

При включении правого указателя поворота цепь питания сигнальной лампы будет следующая: клемма 6 переключателя 45, клемма 2 переключателя 45, провод «78», нить сигнальной лампы 44, провод «141», «масса».

Установленный в этих цепях сигнализатор 23 поворота будет питать лампы фонарей и сигнальную лампу щитка рулевой колонки пульсирующим током, так как ток в сигнализаторе будет протекать то напрямую через контакты К, то через добавочное сопротивление R , на котором будет значительное падение напряжения. В результате лампы в фонарях загораются мигающим светом с частотой 60. 120 раз в минуту.

При нажатии на тормозную педаль в тормозном кране замыкаются контакты сигналов торможения.

Цепь питания сигналов торможения: предохранитель 7, провод «41», клемма панели 15, провод «41», кнопка 41 сигналов торможения, провод «51», клемма панели 37, провода «23» в задние фонари 27 и 40 на нити ламп 21 Кд(св) и на «массу». Одновременно от клеммы панели 37 в месте присоединения проводов «51» и «23» сигнал торможения по проводу «60» попадает на клемму 1 штепсельной розетки 50.

Читайте так же:
Административное право регулирует отношения в области авторского права труд

Цепь питания звукового сигнала: предохранитель 10, провод «22», сигнал 47, провод «217», клемма панели 75, провод «36», кнопка 42, провод «142», клемма лампы 44, провод «141», «масса».

Цепи питания переносной лампы. Для присоединения переносной лампы на тракторе устанавливают три розетки. Цепь питания розетки для переносной лампы (ею пользуются в тех случаях, когда нельзя включить выключатель батареи), установленной на щитке зимнего запуска: предохранитель 5, провод «101», клемма панели 16, провод «39», предохранитель 17, провод «151», клемма розетки 22, лампа 3, клемма розетки 22, провод «133», клемма выключателя 18, провод «244», клемма выключателя 18, провод «— 116», клемма « —» аккумуляторной батареи 20.

Цепь питания розетки для переносной лампы, установленной в кабине на передней стенке: предохранитель 8, провод «80», клемма розетки 4, лампа 3, клемма розетки 4, провод «81», «масса».

Цепь питания розетки для переносной лампы, установленной на щитке прицепных агрегатов: предохранитель 7, провод «41», клемма панели 15, провод «41», клемма кнопки 41, провод «54», клемма панели 37, провод «32», клемма розетки 38, лампа 3, клемма розетки 38, провод «154», «масса».

Коробка передач К 700

Одним из важнейших элементов конструкции популярной модели трактора Кировец представляется КПП — 700. С её помощью оператор осуществляет управление подобной техникой, увеличивая или снижая скорость передвижения. Коробка передач от этой модели имеет множество отличий от аналогичных элементов, которые следует изучить подробнее.

Конструкция КПП

Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.

Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.

Гидравлическая КПП

Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:

  • ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
  • картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
  • редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
  • приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.

Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.

Схема коробки передач

Как было сказано ранее, схема КПП К 700 предусматривает наличие 16 передних и 8 задних скоростей, что позволяет оператору быстро переключить технику в нужный режим работы. Коробка передач этого трактора крайне проста в освоении, не требует долгого предварительного обучения — для понимания особенностей её работы достаточно ознакомиться со схемой переключения скоростей.

Возможные неисправности

Конструкция изделия отличается простотой и надежностью, однако в некоторых случаях элемент может выйти из строя по различным причинам. Это связано с высокой степенью износа отдельных его комплектующих, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния.

Если изучить каталог запчастей КПП К 700, можно сделать вывод, что обслуживание и ремонт этого трактора не требует существенных финансовых вложений, поскольку запасные комплектующие, например, сальник КПП, отличаются доступными ценами. Самыми частыми проблемами с КПП этой модели, представляются:

  • затрудненное переключение ступеней;
  • снижение скорости движения на какой-либо ступени;
  • внезапное выключение передачи;
  • рывки при начале движения, шум при работе;

Чертеж КПП

Владельцам подобного рода техники нередко приходится сталкиваться с течами из мостов агрегата, что требует немедленного вмешательства и устранения. При обнаружении подобных проблем рекомендуется незамедлительно приступить к их устранению.

Способы устранения поломок

В тех случаях, когда переключение скоростей существенно затруднено, потребуется осмотреть муфты и синхронизатор на предмет износа, при выявлении проблем подобные элементы требуется заменить.

Если трактор снижает скорость на одной передаче, скорее всего речь идет от течи масла либо его недостатке в картере. Уровень масла потребуется привести в норму, устранив протекания, однако если причиной проблемы является износ фрикционных дисков, их придется заменить.

Шум при работе может вызван широким перечнем факторов:

  • износ шестеренок;
  • поломка подшипников;
  • недостаток масла в картере.

Выключение передачи может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего оно вызвано поломкой муфт, валов, фиксаторов штока. Менее серьезной проблемой представляются рывки при начале движения трактора, поскольку они вызваны засором маслозаборной сетки, которую необходимо очистить для восстановления работы.

Заключение

КПП от 700-ого Кировца представляется простым и надежным узлом, который способен проработать много лет при своевременном обслуживании. Схема переключения её скоростей крайне проста и позволяет быстро освоить управление элементом. Большинство неисправностей можно быстро устранить самостоятельно при наличии нужных навыков и запчастей, которые стоят сравнительно недорого.

Гидропривод коробки передач трактора К-701

Гидропривод коробки передач трактора К-701 обеспечивает торможение первичного (ведущего) вала при механическом переключении режимов, плавное трогание трактора на первой передаче любого режима, последующее переключение передач без разрыва потока мощности и управление MOM.

Основные сборочные единицы гидропривода: гидронасос 3 ( рис. 139 ) с фильтром-заборником 5, сетчатый фильтр 22 с перепускным 21 и редукционным 20 клапанами, механизм переключения с поворотными 11, 12, 14 и перебросными 15, 16 и 17 золотниками, пружинный гидроаккумулятор 8, радиатор 18. Бустеры — полости короткоходных гидроцилиндров с неподвижными поршнями — расположены в гидроподжимных муфтах 1, 2, 4 и 6 первичного вала и 9 MOM. Короткоходные гидроцилиндры 7 тормозов-синхронизаторов имеют подвижные поршни.

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов на все автомобили

Насос 3 подает масло из картера коробки передач через фильтр 22 в кольцевые проточки и прямоугольные пазы золотника 14 слива и золотника 11 управления MOM. Из паза золотника 14 масло поступает в кольцевую проточку и прямоугольный паз золотника 12 переключения ное увеличение давления в бустере передач. Золотник 14 поворачивается на 90° при нажатии на педаль 13, золотник 12 —при перемещении рычага переключения передач.

Рис. 139. Схема гидропривода коробки передач и MOM трактора К-701: 1, 2, 4, в и 9 — гидроподжимные муфты соответственно четвертой, третьей, второй, первой передач и MOM; 3 — насос; 5 — фильтр-заборник; 7 — гидроцилиндры привода тормозов-синхронизаторов; 8 — гидроаккумулятор; 10 — указатель давления; 11 — золотник управления MOM; 12 — золотник переключения передач; 13 — педаль слива; 14 — золотник слива; 15, 18 и 17—перебросные золотники; 18—радиатор; 19—сливной клапан; 20 — редукционный клапан; 21 — перепускной клапан; 22 — фильтр.

При отпущенной педали 13 слива, крайнем переднем положении НО (нейтраль при остановке) золотника 12 и рычага переключения передач масло из кольцевой проточки и паза золотника 14 поступает в кольцевую проточку и паз золотника 12, а из него в гидролинию короткоходных гидроцилиндров 7 тормозов-синхронизаторов. Первичный вал коробки передач заторможен, а трактор неподвижен. Поскольку гидроцилиндры 7 масло не расходуют, то оно под давлением 0,85. 1 МПа частично сливается через редукционный клапан 20 и подается в смазочную систему, а его избыток под давлением 0,22 МПа — через сливной клапан 19. При этом образуется масляный туман, проникающий во все сопряжения деталей коробки передач, что облегчает переключение ее режимов.

После включения требуемого режима нажимают на педаль 13, рычаг переключения передач поворачивают на себя в положение I, проходя положение НД (не.йтраль при движении), и плавно отпускают педаль слива. При этом трактор трогается с места.

При нажатии на педаль 13 золотник 14 поворачивается на 90°, гидроцилиндры 7 соединяются через паз золотника 12, а насос 3 и фильтр 22 — сливную лыску золотника 14 с полостью корпуса коробки передач. Первичный вал растормаживается, а масло, сливаясь через золотник 14, не поступает в смазочную систему. Поворот золотника 12 через положение НД в положение I вызывает совмещение его паза с напорной гидролинией бустера муфты 6 первой передачи, а последующее плавное отпускание педали 13 слива — совмещение паза золотника 14 с кольцевой канавкой золотника 12., плавное увеличение давления в бустере муфты первой передачи и смазочной системе, а также трогание трактора с места.

Чтобы предотвратить трогание трактора с места на других передачах, в приводе золотников 12 и 14 предусмотрена блокировка, которая обеспечивает зависание педали 13 слива в нажатом положении при включении второй, третьей и четвертой передач.

При трогании с места и движении трактора на первой передаче масло из гидролинии бустера муфты этой передачи, переместив перебросные золотники 15 и 16, поступает в гидроаккумулятор 8 и заряжает его, сжимая поршнем пружины.

Поворот рычага переключения передач из положения I в положение II без нажатия на педаль 13 слива вызывает поворот золотника 12, совмещение его паза с гидролинией бустера муфты 4 второй передачи и увеличение давления масла в нем. При этом бустер муфты 6 первой передачи остается соединенным с гидроаккумулятором 8 и питается его маслом до тех пор, пока перебросной золотник 15 под действием разности давлений масла в бустере муфты 4 и гидроаккумуляторе 8 не сместится назад (на схеме вниз). Все это время фрикционы первой и второй передач пробуксовывают и передают вращение через зубчатые колеса на промежуточный вал коробки передач.

Переключение на третью и четвертую передачи аналогично.

Гидроцилиндры 7 тормозов-синхронизаторов во всех положениях золотника 12, кроме НО, соединены с полостью корпуса коробки передач (со сливом).

Поворот золотника 12 в положение НД вызывает отключение всех бустеров и гидроцилиндров 7, слив масла через редукционный клапан 20, смазочную систему и ее сливной клапан 19. Это положение золотника обеспечивает движение трактора накатом.

Односекционный масляный насос

Односекционный масляный насос гидроприводов коробки передач и MOM трактора К-701 малого давления состоит из двухколесного зубчатого качающего узла и составного корпуса с крышками.

Ведущее зубчатое колесо изготовлено как одно целое с валом и шлицевым хвостовиком 7 ( рис. 141 ), а опорные втулки запрессованны в нижнюю крышку 3 и верхний корпус 6. Хвостовик 7 соединен шлицевой втулкой 10 с вертикальным валом 11, который постоянно приводится во вращение коленчатым валом дизеля или ведущими колесами (при буксировке трактора). Переключают привод насоса рычагом, расположенным на верхней крышке коробки передач.

Ведомое зубчатое колесо 4 вращается на оси 2, которая запрессована в верхний корпус 6 и нижнюю крышку 3.

Радиальный зазор между вершинами зубьев и цилиндрическими стенками корпуса 5, а также осевой зазор между торцами зубчатых колес и привалочными плоскостями крышки 3 и корпуса 6 задают минимальным и не регулируют.

Рис. 141. Насос гидропривода коробки передач трактора К-701: 1 — штифт; 2— ось; 3 — нижняя хрышка, 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — корпус качающего узла; 6 — верхний корпус; 7 — шлицевой хвостовик; 8 — верхняя крышка; 9 —напорный канал; 10 — шлицевая втулка; 11—вал; 12 — опорная втулка; 13—всасывающий канал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector