Блок предохранителей и реле Audi 100 / А6 С4
Блок предохранителей и реле Audi 100 / А6 С4
Рассматриваем автомобиль Audi 100 / А6 С4 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 годов выпуска.
Расположение монтажных блоков Ауди 100, А6 С4
Описание
- Дополнительная плата реле и предохранителей № 1;
- Монтажный блок предохранителей и реле (Audi 100), монтажный блок предохранителей (Audi А6);
- Соединительный блок № 1;
- Центральное распределительное устройство с блоком реле;
- Дополнительный монтажный блок № 2;
- Соединительный блок № 2;
- Блок системы зажигания;
- Дополнительный монтажный блок № 3;
- Соединительный блок № 3.
Дополнительная плата предохранителей и реле №1 в моторном отсеке Ауди 100 / А6
Монтажный блок расположен под капотом автомобиля, за защитной крышкой.
Схема для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года
Описание
1 | Не используется |
2 | Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения |
3 | Реле времени задержки внутреннего освещения |
4 | Не используется |
5 | Реле фар головного освещения |
6 | Не используется |
7 | Реле включения 3-й скорости вентилятора |
8 | Реле АБС |
9 | Не используется |
10 | Реле электро стеклоподъемника |
11 | Реле электро стеклоподъемника |
12 | Реле омывателя и очистителя заднего стекла |
13 | Не используется |
14 | Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника |
15 | Реле обогревателя сиденья водителя |
16 | Реле обогревателя сиденья пассажира |
17 | Не используется |
Схема для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
Описание
1 | Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе |
2 | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
3 | Реле включения 3-й скорости вентилятора |
4 | Реле ламп противотуманного света |
5 | Не используется |
6 | Реле системы интенсивного омыва стекла |
7 | Реле дневных ходовых огней |
8 | Реле лампы подсветки переключателя передач |
9 | Реле муфты кондиционера |
10 | Реле включения модуля кондиционера |
11 | Реле очистителя и омывателя заднего стекла |
12 | Не используется |
13 | Реле питания громкоговорителя |
14 | Блок контроля исправности ламп |
15 | Блок контроля исправности ламп |
16 | Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic |
17 | Реле кондиционера |
Предохранители | |
A1 | Автоматическое закрытие окон |
A2 | Центральный замок |
A3 | Стеклоподъемники |
A4 | Радио |
A5 | Обогрев сидений |
B1 | Память регулировки сидений |
B2 | Электропривод сидений |
B3 | Обогреваемые личинки дверных замков |
B4 | Не используется |
B5 | Люк |
Схема основного блока №2 для Ауди 100 С4 выпускавшихся до 1994 года
Описание
1 | 15 | Лампы задних противотуманных фонарей |
2 | 15 | Система аварийной световой сигнализации |
3 | 25 | Звуковой сигнал, стоп-сигнал |
4 | 15 | Часы, прикуриватель, климат-контроль, лампы освещения салона и багажника, круиз-контроль, магнитола |
5 | — | Не используется |
6 | 5 | Лампы правых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря |
7 | 5 | Лампы левых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря |
8 | 10 | Лампа дальнего света правой фары, лампа индикации включения дальнего света фар |
9 | Лампа дальнего света левой фары | |
10 | 10 | Лампа ближнего света правой фары |
11 | 10 | Лампа ближнего света левой фары |
12 | 15 | Система блокировки дифференциала, лампы фонарей заднего хода, круиз-контроль, система отопления салона |
13 | 15 | Топливный насос |
14 | 5 | Лампы освещения номерного знака, комбинации приборов, пепельницы, панели климат-контроля, моторного отсека и вещевого ящика |
15 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, лампы указателей поворотов, кондиционер, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, датчик температуры вентилятора охлаждения двигателя |
16 | 30 | Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида |
17 | 30 | Система климат-контроля (вентилятор) |
18 | 15 | Задний стеклоочиститель |
19 | 10 | Система центральной блокировки дверей, противоугонная система, обогреватель замка двери |
20 | 30 | Обогреватель сидений |
21 | 10 | Блок диагностики |
22 | — | Не используется |
23 | 5 | Лампа освещения номерного знака |
24 | — | Не используется |
25 | 30 | Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя |
26 | 5 | Комбинация приборов, электропривод зеркал заднего вида, система автоматической проверки, блок круиз-контроля (если устанавливается) |
27 | 10 | Блок управления зажиганием |
28 | 15 | Блок управления впрыском топлива |
29 | 10 | Обогреваемый датчик кислорода |
30 | — | Не используется |
31 | — | Резервные предохранители |
Реле | ||
1 | Не используется | |
2 | Реле включения 2-й скорости вентилятора | |
3 | Реле включения 1-й скорости вентилятора | |
4 | Не используется | |
5 | Разгрузочное реле | |
6 | Не используется | |
7 | Реле звукового сигнала | |
8 | Реле управления автоматической коробкой передач и противоугонной системой | |
9 | Не используется | |
10 | Реле топливного насоса | |
11 | Не используется |
Схема основного блока А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
Описание
1. 10А — Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света
2. 10А — Левая фара дальнего света
3. 10А — Правая фара ближнего света
4. 10А — Левая фара ближнего света
5. 5А — Правый габаритный огонь
6. 5А — Левый габаритный огонь
7. 10А — Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8. 15А — Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений
9. 10А — Огни стоп-сигнала
10. 15А — Сигнальная лампа аварийной сигнализации
11. 30А — Вентилятор печки, кондиционер
12. 30А — Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида
13. 25А — Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач
14. 15А — Фонари заднего хода, стекло омыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач
15. 5А — Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16. 15А — Противотуманные фонари
17. 20А — Топливный насос, прогревочный клапан
18. 15А — Стеклоочиститель заднего стекла
19. 25А — Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора
20. 5А — Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач
21. 15А — АБС
Расположение предохранителей Audi 100 S4 — стартер, прикуриватель и бензонасос
Автор: Александр Петров 17.10.2020 Время прочтения: 5 минут 9 757 просмотров Комментариев пока нет
Ауди 100 С4 считают надежным автомобилем , но если учесть, что самому молодому представителю 4-го поколения без малого 30 лет, технические проблемы неизбежны. В том числе, с бортовой электрической сетью.
Иногда можно не обновлять всю проводку, достаточно проверить и, при необходимости, заменить отдельные предохранители ауди 100 или ауди А6.
Прежде всего, надо определить блок, в котором установлен тот, что отвечает за возникшую неисправность.
Места расположения блоков в Ауди 100 С4
Дополнительная плата — № 1
Расположена плата в моторном отсеке под защитным кожухом. Чтобы снять крышку, открывают защелки.
Для автомобилей Audi 100 С4, выпускавшихся до 1994 года
Расшифровка назначения реле:
- 2 – ремни безопасности, стояночное освещение;
- 3 – время задержки освещения салона;
- 5 – фары головного освещения;
- 7 – включение вентилятора на третью скорость;
- 8 – АБС;
- 10, 11 – электрический стеклоподъемник;
- 12 – омывание и очистка заднего стекла;
- 14 – токовая перегрузка стеклоподъемника;
- 15 – обогрев водительского сиденья;
- 16 – обогрев пассажирского сиденья.
Остальные не задействованы. Предохранители установлены в цепи реле.
Для автомобилей А6 С4, выпускавшихся с 1994 до 1997 года
Выглядит примерно так:
- 1 – управление вентилятором при неработающем двигателе;
- 2 – вентилятор охлаждения мотора;
- 3 – включение 3-ей скорости вентилятора;
- 4 – противотуманный свет;
- 7 – лампы дневного света;
- 8 – подсветка переключателя передач;
- 9 – муфта кондиционера;
- 10 – модуль кондиционера;
- 11 – очиститель, омыватель заднего стекла;
- 13 – питание громкоговорителя;
- 14, 15 – контроль исправности ламп;
- 16 – управление системой ГУР.
В отличие от audi 100 предохранители в А6 вынесены в отдельную зону. Контролируемые ими функции:
- А1 – автоматическое закрывание/открывание окон;
- А2 – работа центрального замка;
- А3 – стеклоподъемники;
- А4 – предохранитель на магнитолу ауди а6 45 кузов;
- А5 – подогрев сидений;
- В1 – память о регулировке положения сидений;
- В2 – электропривод регулировки положения сидений;
- В3 – обогрев личинок замков;
- В5 – управление люком.
Основной монтажный блок — № 2
Блок претерпел конструктивные изменения, был модифицирован.
Для автомобилей Ауди 100 С4, выпускавшихся до 1994 года
В ауди до 1994 года этот блок выглядит как плата, пояснительных надписей, как правило, нет, но может помочь базовая таблица в привязке к номерам.
Позиция | Число Ампер | Что защищает |
1 | 15 | Задние противотуманные фары |
2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
3 | 25 | Звуковой и стоп сигналы |
4 | 15 | Круиз-контроль, освещение салона, багажника, прикуриватель, часы, магнитола |
5 | — | Не используется |
6 | 5 | Габаритные правые |
7 | 5 | Габаритные левые |
8 | 10 | Дальний свет правой фары, индикация включения |
9 | 10 | Дальний свет левой фары, индикация |
10 | 10 | Ближний свет правого фонаря |
11 | 10 | Ближний свет левого фонаря |
12 | 15 | Блокировка дифференциала, фонари заднего хода, отопление салона, круиз-контроль |
13 | 15 | Топливный насос |
14 | 5 | Подсветка панели, вещевого отсека, пепельницы, номерного знака, моторного отсека |
15 | 25 | Стеклоочиститель (электродвигатель), лампы поворотников, кондиционер, обогреватель сопел омывателей стекла, контроль охлаждения двигателя |
16 | 30 | Обогреватели зеркал заднего вида и заднего стекла |
17 | 30 | Вентилятор (климат-контроль) |
18 | 15 | Стеклоочиститель задний |
19 | 10 | Противоугонная система, центральная блокировка дверей, обогреватель замка |
20 | 30 | Подогрев сидений |
21 | 10 | Диагностика (блок) |
22 | — | Не используется |
23 | 5 | Освещение номерного знака |
24 | — | Не используется |
25 | 30 | Электропривод водительского сидения, блок памяти его положения |
26 | 5 | Регулировка положения зеркал заднего вида, датчики, автоматический контроль |
27 | 10 | Управление зажиганием |
28 | 15 | Впрыск бензина |
29 | 10 | Обогрев датчика кислорода |
30 | — | Не используется |
31 | — | Резерв предохранителей |
Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
Предохранители вынесены на отдельную плату.
Расшифровка функций приведена в таблице:
Центральное распределительное устройство — № 4
Распределительное устройство включает в себя блок реле, отвечающих за:
- разгрузку бортовой сети (1);
- звуковой сигнал (2);
- систему омывателя фар (3);
- центральный замок, свет задних фар (при механической коробке передач) или АКП (4);
- прерывание работы омывателя и очистителя стекла (5);
- бензонасос (6).
Дополнительный монтажный блок — №5
В ауди А6 появился дополнительный монтажный блок из реле.
Установка реле обеспечивает:
- управление стеклоподъемником и люком (1, 2);
- электропривод зеркал заднего вида (3, 4);
- контроль Shift Lock (5);
- АКП (6);
- работу вентилятора системы охлаждения (7,8).
Соединительный блок 3 — № 9
Данный блок предназначен, в основном, для расширения функций авто, например, подключения дополнительных электроприборов.
По исполнению – аналогичен монтажному блоку №5, расположен внизу справа, под пассажирской дверью.
Признаки неисправности предохранителей
Способы проверки исправности предохранителей
Самый надежный способ проверки – тестер. Разрушение плавкого элемента – разрыв цепи (знак бесконечности).
Если корпус предохранителя прозрачный, перегорание плавкой вставки можно определить визуально.
Причины выхода из строя предохранителей
Чаще всего, сгоревшие предохранители свидетельствуют о том, что автомобиль слишком долго не получал должного технического обслуживания или производилась замена вышедших из строя оригинальных узлов их аналогами.
Механические повреждения проводки или монтажных узлов, короткое замыкание, образование в местах контакта окислов заменой предохранителя не устраняются. Нужно искать первопричину.
Замена предохранителей на Audi А6 С5
Произвести замену предохранителя не сложно: снимают защитную крышку с блока, при помощи пинцета или отвертки вынимают «подозрительный», проверяют. Если сгорел, устанавливают новый.
Перед тем, как снимать крышки, не забудьте отсоединить бортовую сеть от аккумулятора!
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Замена предохранителя – одно из самых простых и недорогих действий при обслуживании автомобиля, но если один и тот же постоянно перегорает, стоит проверить проводку к тому узлу, в цепи которой он расположен.
С «запасом» предохранитель устанавливать нельзя: если положено 5 А, то при замене его 10-амперным можно получить вышедший из строя прибор или оплавившуюся проводку.
С учетом возраста Ауди 100 С4 и А6 С4, следует обратить внимание на то, сколько лет назад менялась полностью или частично электропроводка. Если больше 10, пора ею заняться.
Регулировки положения педали газа ауди 100 с4
Кодируем панель приборов.
Выполнив весь монтаж, собираем все на место. Теперь нам остается только прокодировать панель приборов.
Прежде чем кодировать панель приборов заводим, смотрим если тахометр показывает адекватные обороты, такие же как были раньше, то можно ничего не делать, но на всякий случай проверить кодировку панели VAG COMом все же стоит. У меня стояла 00062, поэтому я не стал ничего менять.
Кодируется панель приборов следующим образом:
- Подключаем K-line адаптер. Открываем капот, находим блок реле.
Рис 1 – Блок реле ауди с4.
Открываем крышку блока реле. Находим белую диагностическую колодку и вставляем разъем в К линию. Она находится справа.
Рис 2 – Подключаем адаптер в диагностическую колодку.
Подключаем питание и вставляем адаптер в ноутбук.
Рис 3 – Подключаем адаптер к ноутбуку.
- Запускаем VAG COM.
Рис 4 – Окно программы VAG COM.
- Нажимаем кнопку Выбор. Открываем панель приборов №17.
Рис 5 – Выбор контроллера.
Открываем панель приборов №17.
Рис 6 – Окно Панель приборов.
- Нажимаем кнопку Кодирование.
Рис 7 – Кодирование.
- На экране видим пятизначное число 00ххх.
- третья цифра — код страны 0 – Германия.
В случае перегорания лампы на дисплее у вас будет отображаться надпись BREMS LICHT.
Рис 8 — BREMS LICHT.
- 1 — Европа (леворульная). Будет отображаться перечеркнутая лампочка.
Рис 9 – Перечеркнутая лампочка.
четвертая цифра — количество цилиндров – в моем случае 6. Последняя цифра — тип топлива — ставим 2 (бензин, не турбо.) В результате вводим 00162 или 00062, кому как больше нравится.
Оживили Audi 100 С4, чтобы «локализовать». Получится ли «обелорусить» «немца»?
Недавно мы завершили проект с Ford Sierra и начали новую историю с восстановлением заброшенного БТР-40. Но это еще не все! Параллельно запускаем еще один проект с легендарным Audi 100 C4 1993 года выпуска. Доставшаяся нам машина стояла в одном из паркингов Минска, задача в первой серии — сдвинуть ее с места. В дальнейших планах — сделать старого «немца» частично белорусским, стараясь использовать отечественные автокомпоненты и «расходники».
Партнеры материала — «Автогарант-Сервис» и служба эвакуации ОДАС. Спойлер: без поломки съемка первой серии проекта не обошлась…
События 1993 года: в Вашингтоне проходит инаугурация Билла Клинтона, в Москве — расстрел Белого дома, в Минске выходит в печать первый номер легендарной газеты «Автобизнес», а с конвейера завода Audi в Ингольштадте съезжает темно-синий седан 100 C4, о котором и пойдет речь.
Первую серию сняли в том числе и в видеоформате для YouTube. Кто предпочитает кадрам буквы и хочет получить более подробную информацию о проекте, можно продолжить чтение.
Спустя 26 лет после упомянутых событий нам предлагают забрать Audi c паркинга, где автомобиль простоял несколько лет без движения. Да-да, так случайно вышло, что его возраст совпадает с возрастом редакции Автобизнеса, что нас и роднит с Audi.
Для чего нам нужна эта машина? Как вы знаете, мы путешествуем с легендарным белорусским ведущим Юрием Жигамонтом и помогаем ему записывать летописи белорусских деревень. А легендарной передаче нужен легендарный «конь».
Но вдобавок этот старый «премиум» мы задумали «локализовать». А что? Белорусская «сотка» — это звучит гордо!
Дело в том, что помимо богатой истории у нас достаточно неплохо развито производство автомобильных компонентов. Об этом мы, кстати, как-то уже писали, и об этом, как нам кажется, нужно говорить.
Широкий список запчастей на Audi 100 C4 производит белорусская компания FENOX, есть отечественные шины «Белшина», аккумуляторы Zubr, даже белорусские автолампочки, пластиковые крылья и многое другое. В первой серии мы пока только залили в бак бензин Мозырского НПЗ, но локализовать нашего «немца» есть чем.
Вернемся к оживлению. Этот автомобиль фактически стоял многие годы, пользовались им очень мало. Год назад в машине поменяли масло и некоторые требующие замены детали, после чего опять забыли на год.
Сперва мы думали, что снимем контент о том, как оживляем Audi, но по факту ничего особенного для этого делать не пришлось. Просто накинули клеммы, долили охлаждающую жидкость, проверили масло, обратили внимание, что двигатель снизу весь в этом самом масле, завели с первого раза — и поехали. Помыли, накачали колеса — вот и все дела.
Как едет? Первое впечатление — баржа! Какая тишина в салоне, какая плавность хода! Это точно машина 1993 года выпуска? Такое ощущение, что новую машину из салона взяли, причем очень качественную. Руль никуда не тянет, тормоза есть, тяга тоже. АКПП «на холодную» переключается очень плавно, а вот после прогрева начинает немного подергиваться… Надо разбираться.
Салон монументален! Деревянные вставки, высокое качество материалов отделки, удобная посадка с широким регулируемым подлокотником. Вот умели делать. Если машину привести в порядок, по комфорту это будет не хуже новых авто! Серьезно.
Сняли чехлы и поняли, что пробег у машины относительно небольшой. На одометре — 295.000 км, есть немецкая сервисная книга, а вот потертостей и износа обивки нет. Причем салон светлый, но не убит абсолютно. Есть только два «косяка» — верхний сектор руля от времени обмяк, а на заднем диване небольшая дырка от сигареты. Запах в салоне от старости не очень, пришлось даже купить «ёлочку» на заправке.
Салон «живой», причем в прямом смысле — на заднем ряду даже завелась плесень. Но если загнать автомобиль в какой-нибудь детейлинг-центр и удалить эти микроорганизмы, то салон будет как новый.
Хорошие признаки — стоит оригинальная кассетная магнитола Audi Beta, в бардачке нашли сервисную книгу с немецким брифом и кассету Ирины Аллегровой. Колесные колпаки даже «родные». То есть по всем признакам на машине ездили мало и неплохо следили до того, как она стала на прикол. Поэтому работать есть с чем.
Нам достался синий седан с двухлитровым мотором (с нормальным инжектором, а не с механическим впрыском КЕ-Jetronic) и 4-диапазонным «автоматом». Привод передний, хотя был возможен полный Quattro. Стеклоподъемники на «веслах», зато есть электропривод зеркал, подогрев сидений, гидроусилитель и кондиционер. Последний, разумеется, не работает. А жаль, так как люка в машине нет… Но в целом неплохо. Подогрев сидений рабочий, печка тоже — зимой будет тепло.
Загоняем машину на подъемник в «Автогарант-Сервис», чтобы изучить матчасть. Сразу хорошие новости: она не сгнила вообще. Днище как новое, за исключением поверхностной ржавчины на задних лонжеронах. В VIN есть три символа ZZZ — в 1990-х «перекупы» слагали легенды, что у машины тройная оцинковка. Это байка, конечно, но стойкость к коррозии отменная.
Естественно, передние крылья поржавели — известная «болезнь» 100 и А6/С4. Но в Беларуси выпускают пластиковые крылья на эту модель, поэтому не проблема. «Жуки» на кузове есть, царапины, какие-то пятна белой краски, но в целом в порядок можно привести.
Диагностика «приговорила» передние тормозные диски с колодками, задние тормозные диски тоже лучше поменять, также под замену передние рычаги с шаровыми опорами. Но главная проблема — течь масла на стыке между мотором и коробкой. Проверили уровень масла в АКПП — был низким, подлили. Нужно наблюдать. Зато с задней подвеской все хорошо, а что там может быть плохого, когда стоит обычная балка?