1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправные форсунки и их влияние на работу дизельного двигателя

Неисправные форсунки и их влияние на работу дизельного двигателя

Как известно, любая деталь автомобиля имеет свой ресурс, и дизельные форсунки так же не являются исключением. Даже при условии использования качественного дизельного топлива и своевременной замены фильтров распылитель и форсунка в целом рано или поздно выйдет из строя. В большей мере это обуславливается крайне жесткими условиями работы – высокая температура, высокое давление (в современных двигателях давление впрыска достигает 2000 и более бар) и механические нагрузки. Так, к примеру, при частоте вращения двигателя с механической системой впрыска 2000 об/мин игла распылителя поднимается и с ударом садится на свое посадочное место около 17 раз в секунду (для электронной системы впрыска Common Rail имеющей дробный впрыск это значение может вырасти в разы). Как следствие, на запорном конусе распылителя наблюдается усталость металла, сопровождающаяся износом и выкрашиванием.

В свою очередь это приводит к таким дефекта распылителя: падение рабочего давления впрыска; ухудшение качества распыла (распылитель «льет»), потеря герметичности распылителя; зависание иглы распылителя; потеря герметичности по направляющей цилиндрической части иглы распылителя.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет каждый из этих дефектов, и какое влияние на работу двигателя в целом они оказывают.

  1. 1.Падение рабочего давления впрыска.

Давление начала впрыска форсунки настраивается на определенное значение для каждой конкретной модели дизельного двигателя. В процессе эксплуатации величина этого давления неизбежно снижается по причине износа запирающего конуса, хвостовика иглы распылителя, упора иглы, торцов крайних витков пружины форсунки, упора регулировочного винта или пакета регулировочных шайб, а так же просадки пружины.

Наиболее интенсивное уменьшение давления происходит в течение первых 1000 моточасов работы новой форсунки. В дальнейшем наблюдается более замедленное падение давления начала впрыскивания топлива. В результате экспериментальных исследований установлено, что при отклонении давления начала впрыскивания от номинального значения на 6,0-7,0 МПа расход топлива возрастает на 20-25 %.

Причин этому может быть несколько.

При снижении давления впрыска уменьшается общее гидравлическое сопротивление системы плунжер-нагнетательный клапан-линия высокого давления- форсунка-распылитель в следствии этого возрастает цикловая подача секции – немного увеличивается количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя.

Так же пониженное давление приводит к небольшому смещению угла опережения впрыска топлива (УОВТ) в сторону более раннего, что так же негативно сказывается на работе дизеля и при очень сильно заниженном давлении может вызвать детонационный эффект.

Данных дефект так же изменяет форму факела распыла – это приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания топлива в цилиндре двигателя (капли топлива становятся более крупными, а мощности струй не хватает для качественного перемешивания с воздухом в камере сгорания). Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению токсичного черного или сизого выхлопа.

При появлении подобных симптомов форсунки необходимо проверить и ели надо отрегулировать на нужное давление при помощи регулировочного винта или пакета регулировочных шайб. Проверка и регулировка форсунок осуществляется при помощи специального стенда.

Во время эксплуатации допустимо падение давления не более чем на 10% от величины правильно настроенного давления впрыска для данного конкретного двигателя.

  1. 2.Нарушена герметичность по запирающему конусу (распылитель «льет»).

При значительной степени износа запирающего конуса теряется герметичность распылителя, в этом случае часто говорят что распылитель «льет». При этом распыление на столько ухудшается, что вместо факелов туманообразного топлива наблюдаются ярко выраженные струи. Ни о каком нормальном смесеобразовании и сгорании топлива в цилиндре двигателя в этом случае не может идти речи. Так же отсутствует четкое окончание впрыска, топливо подтекает из распылителя, когда температура и давление в цилиндре уже значительно снижены.

В этом случае двигатель сильно теряет в мощности, расход растет катастрофически, наблюдается густой черный дым на выхлопе, возникают проблемы с запуском двигателя. Так же может начать расти уровень масла в поддоне двигателя из-за протекания в него несгоревшего топлива.

Исправить этот дефект можно только заменой распылителя на новый. Никакая промывка и прочистка в этом случае не поможет, а притирка и восстановление никогда не вернет распылителю качества заводского.

  1. 3.Зависание иглы распылителя.

При загрязнении дизельного топлива водой, механическими или иными примесями игла распылителя форсунки может «зависнуть», то есть заклинить в открытом или закрытом положении.

При зависании в открытом положении топливо попадает в цилиндр двигателя в большом количестве, причем в совершенно ненадлежащем качестве и не в нужный момент. Из-за этого оно не сгорает, двигатель работает неровно, троит, из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного и белого дыма. Может наблюдаться стук и детонация. Уровень масла в поддоне обычно растет за счет протечки несгоревшего толпива.

Если распылитель зависает в закрытом положении, топливо не может через него попасть в цилиндр. Двигатель при этом троит и наблюдается ярко выраженный стук гидроудара. Нагрузки на привод ТНВД возрастают, дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя ТНВД (поломка привода, плунжера или толкателя), отрыву носика распылителя или повреждению трубки высокого давления.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора волга 31105

В этом случае так же необходима замена распылителя на новый.

  1. 4.Потеря герметичности по цилиндрической направляющей иглы распылителя.

Пара игла-корпус распылителя хоть и является прецизионным изделием, в ней все таки имеется зазор, необходимый для обеспечения нормальной подвижности иглы. В процессе работы форсунки через этот зазор происходит утечка небольшого количества топлива, отводимого через «обратку» в дренажную систему.

В процессе эксплуатации в результате износа этот зазор увеличивается, количество отводимого в дренаж топлива так же растет, и однажды достигнет настолько большой величины, что особенно на холостых оборотах двигателя значительная часть цикловой подачи ТНВД будет попадать не в цилиндр двигателя, а в «обратку» форсунки.

Это выражается в пропусках воспламенения в цилиндре и «троении» двигателя.

Выявить этот дефект так же можно только на специальном стенде для проверки форсунок, а устранить заменой распылителя в сборе.

Новости сервиса

Команда сервиса Дизоника с радостью сообщает вам о запуске интернет-магазина запчастей.

В самое ближайшее время на сайте сервисного центра Дизоника будет запущен раздел интернет магазина топливного оборудования.

Регулировки топливной форсунки дизельного двигателя

Аккумуляторная система подачи топлива коммонрэйл (Commonrail) признана сверхнадежной, однако и она может работать с отклонениями от контрольных параметров. Основными причинами выступают большой пробег (естественный износ), использование низкокачественного топлива, несоблюдение правил эксплуатации и ненадлежащее техническое обслуживание. Специалисты «Первого Дизельного» в кратчайшие сроки осуществят диагностику, регулировку или ремонт дизельных форсунок (топливных инжекторов) Commonrail на двигателях легковых и грузовых автомобилей.

Сервисный центр «Первый дизельный» – это:

  • оперативное выявление (диагностика) неисправностей системы подачи топлива;
  • профессиональная стендовая регулировка форсунок дизельного двигателя;
  • полное восстановление рабочих функций системы Commonrail;
  • адекватная цена регулировки и ремонта топливных форсунок.

Первым этапом на пути регулировки или ремонта дизельных форсунок является проведение компьютерной и инструментальной диагностик, которые дают общее представление о наличии отклонений в их работе.

Далее, по согласованию с владельцем принимается решение о необходимости проведения более точной проверке топливных форсунок на специальном стенде.

Дальнейшие процедуры зависят от результатов стендовой диагностики и визуальной дефектовки компонентов узла. Как правило, они заключаются в следующем:

  • повышенная «обратка» (возврат части дизельного топлива назад по системе питания), говорит от том, что подлежит замене управляющий клапан;
  • увеличенные подачи, неуправляемый впрыск или подклинивающая игла распылителя влечет замену распылителя на исправный;
  • форсунка имеет труднорастворимые отложения внутри, зазоры и ходы деталей лежат вне границ контрольных параметров, но критического износа нет – узел разбирается, компоненты промываются в ультразвуковой ванне, затем собираются с регулировкой параметров;
  • если форсунка не подлежит ремонту, рекомендуем замену её на новую.

Как правило, нам удается восстановить даже самые проблемные дизельные форсунки, которые зачастую считаются не подлежащими восстановлению.

RobertBoschGmbH безусловно играет ведущую роль по количеству автомобилей, оснащенных топливными узлами этого концерна. Системы Commonrail BOSCH имеют ряд неоспоримых преимуществ: наименьшая чувствительность к качеству дизельного топлива, абсолютная ремонтопригодность. Для случаев регулировки или ремонта электромагнитных инжекторов (производитель позаботился о доступности запасных частей, сформировал полную базу контрольных и регулировочных параметров. Особенно хотим отметить кропотливую работу инженеров BOSCH, проанализировавших огромное количество поломок топливных систем и выпустивших сервисный бюллетень, в котором подробно описаны не только картины неисправностей, но и причины, вызвавшие отказ топливных форсунок.

Наиболее часто из строя выходят такие детали электромагнитного инжектора как:

— клапан-мультипликатор — это узел, который состоит из седла и штока (последний еще называют пилотным плунжером). В процессе эксплуатации форсунки происходит износ седла, в которое упирается пилотный плунжер. Седло можно приобрести как запасную часть и заменить. Такой ремонт оправдан, но только в случае, когда отсутствует износ в сопряжении шток-клапан. В противном случае клапан заменяется в сборе на новый.

-распылитель также подвергается закоксовыванию и износу. В одних случаях бывает достаточно прочистить каналы и иглу при помощи ультразвука, в других- заменить распылитель на новый оригинальный.

При кажущейся простоте диагностика, ремонт и регулировка электрогидравлических форсунок BOSCH требует высокой квалификации мастера, а также наличия специального оборудования и инструмента. Приведем такой пример- при сборке и последующем контроле зазоров и ходов применяются измерительные инструменты, регулировочные шайбы, кольца и толкатели с точностью 0,001 мм., электронные нанометрические ключи, а на испытательном стенде проверяется до 16 параметров инжектора- как механических, так и электронных.

Подтверждением того, что в результате ремонта или регулировки форсунка соответствует тестовым планам компании-разработчика (в нашем случае BOSCH) являются протоколы испытаний, содержащие фактические показатели и IMA коды, присвоенные каждому топливному инжектору. С образцами протоколов можно ознакомиться тут.

Наличие на нашем складе оригинальных запасных частей, оснащение топливного цеха «Первого Дизельного» современным высокоточным оборудованием позволяет минимизировать сроки ремонта, а также предоставить полноценную гарантию на отремонтированную (восстановленную) топливную форсунку BOSCH.

Читайте так же:
Как регулировать циркуляционный насос грундфос

При разработке топливных систем и, в частности, инжекторов Delphi конструкторы особое внимание уделили не только эффективности работы дизельного двигателя и снижению (экономии) расхода топлива, но и минимизации содержания вредных веществ в отработанных газах. Поставленные задачи были решены повышением максимального рабочего давления (от 1 800 бар) и созданием достаточно сложного механизма управления впрыском. Из-за высокого давления сила, которая поднимает и опускает иглу внутри корпуса распылителя, становится значительно больше, чем та, которую способен обеспечить электромагнитный клапан, воздействуя на иглу напрямую. Поэтому, за впрыск отвечает клапан, который управляет давлением в полости, расположенной прямо над иглой. Для уменьшения потребляемой энергии и сил инерции сам этот узел имеет небольшой вес, а его детали перемещаются с минимальным усилием. Дросселирующие каналы и жиклеры клапана, а также топливная галерея распылителя отличаются сверхмалым сечением — от 20 микрон, что в несколько раз тоньше человеческого волоса и крайне чувствительны к качеству топлива и степени его фильтрации. Зачастую мы сталкиваемся с эрозионным износом или заклиниванием подвижных частей дизельной форсунки.

Топливные инжекторы Delphi производят от 2 до 7 открытий на протяжении одного цикла впрыска и, поэтому, программе в электронном блоке управления двигателем важно знать точное время между моментом начала движения клапана и фактическим началом открытия иглы. Этот промежуток обусловлен несколькими моментами: физическими параметрами конкретного дизельного инжектора (если он новый) или степенью износа его элементов.

Задача предоставить эту информацию решается путем калибровки каждой дизельной форсунки на заводе-изготовителе (ремонтной мастерской) и присвоении им индивидуального кода. Используется два вида корректировочных данных инжекторов:

-C2I (CorrectionIndividualInjector), представляющий собой код из 16 символов.

-C3I (ImprovedInduvidualInjectorCorrection), использующий цифро-буквенный код, состоящий из 20 знаков.

Код заносится в память ЭБУ при замене CR форсунки на новую или отремонтированную при помощи диагностического сканера. Опираясь на данные, которые заключены в коде, блок управления осуществляет точную коррекцию работы инжектора.

Наш сервисный центр осуществляет диагностику, промывку заклинивших, регулировку и ремонт коммонрэйл инжекторов Delphi с обязательным последующим присваиванием кодов C2I и C3I.

Корпорация NIPPON DENSO из Японии стала пионером в технологии аккумуляторных систем прямого впрыска дизельного топлива, разработав в 1995 году первой в мире систему коммонрэйл. В настоящее время системы эволюционировали до первой в мире форсунки с датчиками и микрочипом внутри. Это последнее, пятое, поколение CR инжекторов сконструировано для работы с насосами I-ART и производит обмен данными с ЭБУ двигателя, поддерживая при этом протоколы Евро 6 и Евро 7.

Однако, традиционные топливные системы CR Denso не отличаются заметной топливной экономичностью и выдающимися техническими решениями. Их основное достоинство- исключительная надежность. Дизельные системы Денсо преимущественно используются японскими и азиатскими автопроизводителями, хотя и концерны из Европы также оценили относительно низкую себестоимость, выносливость и несложное обслуживаниеузлов.

Базовая конструкция коммонрэйл инжекторов Denso типов X1, X2 и G2 очень схожа. Узел включает распылитель с иглой, контрольное сопло, определяющее дозу впрыска, управляющий поршень и соленоид (TWV). Последний содержит два клапана: неподвижный внутренний и подвижный внешний. Клапаны регулируют давление в контрольной камере, управляя утечкой из нее, тем самым, давая импульс на открытие или закрытие распылителя.

Ремонт CR инжектора Denso во многом идентичен восстановлению форсунок других производителей, таких, как Bosch, Delphi и Siemens. В случаях износа клапана управления впрыском и (или) распылителя они подлежат замене на новые. Очень важно по окончании сборки и регулировки произвести присваивание дизельному инжектору коррекционного кода.

Эти коды (типа QR) определяют точные параметры каждой форсунки, такие как разовая подача, время реакции на управляющий сигнал, зависимость всех рабочих характеристик от давления в топливной магистрали. После записи кода (калибровки) электронного блока управления (ECU) обеспечивается точное управление впрыском.

СЦ «Первый дизельный» имеет все необходимое оборудование и специальный инструмент для диагностики, чистки, корректной сборки и регулировки, а также кодированию топливных форсунок Денсо.

В электромагнитных CR инжекторов первых поколений (HCV) дизельное топливо подавалось в камеру сгорания несколькими дозами: предварительной и основной. Усиление требований экологических стандартов, жестко регулирующих содержание вредных веществ в автомобильных выхлопных газах, потребовали усовершенствования аккумуляторных систем впрыска. В целях повышения эффективности была сконструирована форсунка, которая за один рабочий цикл осуществляла подачу топлива максимально возможным количеством микродоз. Увеличение скорости реакции деталей инжектора — управляющих и исполнительных было достигнуто заменой соленоида на пьезокерамический пакет, срабатывающего в четыре раза быстрее. Также это решение позволило изменять давление впрыска в зависимости от фазы работы дизельного двигателя: рабочей или запальной.

Учитывая особенности конструкции такого вида форсунок, у них ко всем возможным неполадкам традиционных электромагнитных инжекторов, добавляются свои специфические. Помимо выхода из строя распылителя или износа прецезионной части переключающего клапана возможны:

-замыкание инжектора на корпус, в силу нарушения изоляционного слоя пьезоэлемента;

-падение емкости пьезопакета, уменьшение его электрического сопротивления из-за поломки пластин в пакете.

Все вышеперечисленные неисправности точно диагностируются на испытательном стенде и с помощью электронных тестеров.

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками дэу нексия

Несмотря на то, что выпуск запасных частей для ремонта PCV инжекторов Бош не носит массовый характер, они успешно и с гарантией ремонтируются в нашем Сервисном центре. Подтверждением этого могут служить такие факты, как: наличие запаса восстановленных инжекторов на нашем складе, безусловное прохождение всеми форсунками успешной процедуры присваивания кода ISA и предоставления полноценной гарантии на этот узел.

Пьезоэлектрические дизельные форсунки (топливные инжекторы) Siemens VDO традиционно считаются неремонтопригодными. В первую очередь это связано с тем, что для них не производятся запасные части. Во-вторую с тем, что они конструктивно очень сложны и собраны из деталей с минимальными размерными допусками. Отчасти это хорошо – большая точность позволяет получить максимальную отдачу при высоких показателях топливной экономичности и экологического класса. Обратной стороной выступает чувствительность к качеству дизельного топлива. И как уже отмечалось, отремонтировать пьезоинжектор Сименс с заменой запчастей нет возможности, ввиду отсутствия оригинальных запчастей. Впрочем, в ряде случаев такие форсунки все-же получится восстановить.

Восстановление топливного инжектора Siemens VDO возможно, если:

клапан мультипликатора имеет некритический (незначительный) износ;

шток клапана перемещается в корпусе без сопротивления, нет признаков подклинивания;

Зачастую работоспособность инжектора удается вернуть разборкой, промывкой, сборкой и последующей регулировкой форсунки. При своевременной замене фильтрующего элемента и использовании качественного дизельного топлива такая форсунка способна отработать еще несколько лет.

Довольно часто неполадки обусловлены выходом из строя пьезоэлемента (пакета). Если в пакете неисправны несколько пластин, топливный инжектор можно отрегулировать. Если повреждения затронули большуя часть пластин пакета, пьезоэлемент необходимо заменить. Кристаллы в этом случае извлекаются из однотипных бывших в употреблении инжекторов, которые не подлежат восстановлению по износу механических компонентов.

Распылители (корпус и игла) в дизельных форсунках Сименс имеют большой запас прочности, но и они подвержены ресурсному износу. Если стендовая диагностика указывает на проблему в распылителе, он заменяется; в отношении некоторых типов форсунок распылители доступны к заказу.

Подытоживая написанное выше:

-не все топливные инжекторы Сименс подлежат ремонту (восстановлению);

-план восстановления всегда согласовывается с заказчиком после диагностики;

-за ремонт с непредсказуемым результатом мы не беремся;

-на все отремонтированные дизельные форсунки предоставляется гарантия.

В случае выхода из строя в гарантийный период отремонтированной форсунки не по причине посторонних примесей в топливе — мы снова отремонтируем инжектор бесплатно.

На нашей памяти такое было два-три раза за последние три года.

Наше правило неизменно — делай хорошо, а если состояние деталей форсунки критическое и результат непредсказуем – озвучивай вывод о необходимости установки нового инжектора.

Проверка дизельных форсунок

При неустойчивой работе дизельного движка, перерасходе топлива, владельцы ТС, независимо от марки, модели и класса авто, обязаны проходить своевременную проверку автотранспорта, обеспечивать должный уровень технического обслуживания. Для этого в нашей компании для г. СПб, проводится проверка дизельных форсунок, чтобы обеспечить, при осуществлении диагностики и анализа, выявление всевозможных нарушений, несоответствий, а также быструю замену износившихся деталей.

почему стоить обратиться именнно в дизель авто

Знаем все о дизелях

Более 20-ти лет мы занимаемся исключительно ремонтом дизельных двигателей и накопили огромный опыт в этом направлении

Современное оснащение

Имеем современное дилерское диагностическое оборудование, а так же новейшее оборудование для ремонта двигателей

Предельно честная работа

Не навязываем услуги, все работы выполняются по предварительным договоренностям

Выгодная стоимость услуг

При возможности мы ремонтируем детали, а не заменяем на новую

Возможность поэтапной оплаты

Стоимость работ сообщается изначально, которую можно разбить на поэтапную оплату. НЕТ дополнительных и скрытых платежей

Выполнение работ согласно нормам завода изготовителя

Весь регламент работ производится четко согласно регламенту завода производителя, восстанавливаем паспортные параметров двигателей

Ремонт
дизельных
двигателей

Ремонт
дизельных
форсунок

Ремонт
Common rail
систем

Диагностика
дизельных
двигателей

Ремонт ТНВД
дизельных
автомобилей

Ремонт
топливной
аппаратуры

Даем ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ цен в городе

Пример стоимости работ:
• Диагностика ДВС: 1250 руб.
• Диагностика ТНВД: от 2000 руб.
• Ремонт ТНВД : от 3500 руб.
• Ремонт насос форсунки со снятием и установкой (common rail): от 3500 руб.
• Выставление меток распределительного вала: от 2800 руб.
• Ремонт ГБЦ: от 3000 руб.
• Замена насос-форсунок: от 1500 руб.
• Замена свечей накала: от 500 руб./шт
• Промывка форсунок: 1200 руб.
• Замена распредвала: от 3500 руб.

Заказать обратный звонок

Заполните форму и мы вам перезвоним.

Причины для проверки дизельных форсунок

проверка дизельных форсунок дизельного двигателя на стенде

Возникающие проблемы при запуске мотора или непосредственно во время активной эксплуатации автомобилей, спецтехники, могут быть связаны с целым рядом причин, среди которых принято выделять:

  • износ деталей в результате продолжительного использования движка;
  • низкое качество используемого масла или дизельного топлива;
  • нарушение сроков в прохождении технического обслуживания;
  • неправильно осуществляется эксплуатация ТС, что приводит к преждевременному износу комплектующих в дизельном двигателе.

Возникающие проблемы при эксплуатации топливной системы легкового, грузового транспорта, включая спецтехнику, может быть связано не только с нарушениями действующих регламентов, но и с естественным износом дизельных форсунок.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза кия спектра

«Дизель-Авто» существует на рынке
уже более двадцати лет.

За это время нашими специалистами был накоплен колоссальный опыт обслуживания,

диагностики и ремонта автомобилей с дизельным двигателем. Поэтому мы гарантируем

вам высочайшее качество всех выполняемых нами работ.

Мы выполняем ремонт автомобилей с топливной аппаратурой Delphi, Bosch, Denso,

Siemens, Zexel, а так же ТНВД с электронным и механическим управлением

Предложения нашей компании для клиентов Санкт-Петербурга

Чтобы функционал двигателя продуктивно работал в оптимальном режиме, не было перерасхода по топливу, важно постоянно следить за состоянием техники. Для этого опытными специалистами нашей компании проводится проверка дизельных форсунок на стенде, чтобы:

  1. Обеспечить диагностику под давлением – форсунки не прошедшие стандартного теста требуют оперативной замены сносившейся детали.
  2. Выполнить визуальную проверку распыла топлива и оценить состояние форсунки.
  3. Определить экспертным путем достаточный уровень производительности форсунки – во внимание берется количество объема, пропускаемое за определенный промежуток по времени.

При нарушении пропускных характеристик в работе форсунки, выполняют промывку и снова проводят проверку на уровень производительности этой детали. Все операции осуществляются мастерами в своем деле, для которых проверка форсунок дизельного двигателя является рабочими этапами при проведении не только диагностики, но и восстановления, ремонта, регулировки и корректировки элементов и комплектующих топливной системы авто или спецтехники.

Распыление смеси можно проверить как на дизеле, так и при использовании диагностического стенда. Среди основных критериев в оценке нормальной работы топливной системы эксперты используют:

  • отсутствие подтеков;
  • характерный щелчок вспрыска;
  • поток не должен содержать сгустки или крупные капли топлива;
  • поток должно формироваться в струю туманно-образного состояния.

Все перечисленные выше признаки указывают на нормальную работу форсунок, заодно помогут сориентироваться в состоянии уровня работы эксплуатируемой дизельной системы. Наши специалисты помогут выполнить общий осмотр движка на стенде или при помощи специальных приборов и тестеров. Проконсультируют клиентов по всем возникшим вопросам.

Рекомендуем на сайте заполнить электронную форму заявку на прохождение диагностики и проверки дизельных форсунок. Можно позвонить по одному из контактных телефонов, что указан на главной странице интернет ресурса или заказать онлайн звонок. Ждем ваших заявок и обращений в наш сервисный центр.

Топливные дизельные форсунки. Как увеличить их ресурс

26 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Форсунки — важный и дорогостоящий элемент дизельной топливной аппаратуры. От их правильной работы зависит стабильная работа мотора. Когда топливные форсунки выходят из строя, это обходится владельцу в крупную сумму на ремонт и восстановление (чаще — замену) деталей.

bmw v8 diesel p0008008 b

Почему форсунки выходят из строя

Форсунки — механические распылители топлива, которые устанавливаются по штуке на цилиндр двигателя и подают топливную смесь в камеру сгорания перед основным впрыском.

В современных двигателях применяются форсунки разных типов:

  • электромагнитные
  • электрогидравлические
  • пьезоэлектрические

Также встречается вариант, когда топливную смесь, которая подается в камеру сгорания, готовит насос-форсунка — механизм впрыска системы Common Rail, в котором в одном узле объединены и форсунка, и насос.

Большинство неисправностей топливных дизельных форсунок связаны с тем, что со временем сопла форсунок, через которые распыляется топливо в камеру, забиваются мусором — осадком из плохого топлива, металлической пылью и стружкой и др. В результате пропускная способность элемента падает, форсунка хуже распыляет топливо по цилиндру.

Другая причина, по которой форсунки выходят из строя, связана с некорректной работой управляющие электроники. В результате на форсунку перестает поступать питающее напряжение, и она, даже будучи внешне исправной, перестает работать.

forsunki 2

Признаки неисправности форсунок

Существует ряд нарушений в работе двигателя, которые скажут владельцу, что проблема, вероятно, кроется в форсунках, их пора диагностировать и, вероятно, менять:

  • мотор плохо запускается даже в теплую погоду, требует поддержки стартером;
  • на низких оборотах двигатель работает неустойчиво, «троит», может заглохнуть;
  • автомобиль заметно потерял в мощности, разгоняется неохотно;
  • при резком нажатии на педаль газа ощущается провал в мощности, как будто машина еще и буксирует другой автомобиль;
  • двигатель «коптит», из выхлопной трубы валит черный дым;
  • без причины вырос расход топлива — в среднем на 1-3 литра;
  • в холодное время года симптомы усиливаются.

Эти признаки, тем более их совокупность — повод как можно быстрее провести диагностику топливной системы дизеля.

  • В легких случаях проблема может решаться заменой распылителя форсунки.
  • В других ситуациях необходимо будет приобретать новые форсунки, причем менять их рекомендуется комплектом.

В любом случае, на качестве и бренде (производителе) форсунок не стоит экономить — работа двигателя с неисправными форсунками приведет к разрушению дорогостоящих узлов топливной системы дизеля и сократит ресурс самого мотора.

  • Как и любая деталь в автомобиле, топливные форсунки имеют свой ресурс. В среднем, в зависимости от вида и производителя, а также от условий эксплуатации, форсунка живет 170 тыс. км.
  • Форсунки нуждаются в качественном уходе: очистке и промывке.
Читайте так же:
Как отрегулировать свет на японском автомобиле

Как еще можно продлить жизнь дорогостоящим элементам топливной системы? Давайте посмотрим.

Как увеличить ресурс форсунок

выбирать лучшее топливо из доступных

Современные форсунки, особенно с нежной конструкцией (пьезоэлектрические, например) — не выносят плохого топлива. Одна заправка «соляркой из-под трактора» может стать приговором для форсунок современного дизеля.

Так или иначе при выработке определенного количества моточасов топливная система дизеля изнашивается, загрязняется твердыми частицами топлива, и эта проблема типична для всех машин с не европейской «пропиской». Так стоит ли усугублять проблему?

Выбирайте только проверенные заправки и топливо, в качестве которого вы не сомневаетесь.

не допускать езды с пустым баком

Когда в автомобиле почти нет топлива, весь мусор со дна бензобака захватывается насосом вместе с остатками дизтоплива и попадает в магистраль, забивая элементы топливной системы, включая форсунки.

Другая проблема пустого топливного бака — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть» воды, которая в виде конденсата оседает на стенках бака зимой (чем меньше топлива, тем больше конденсата), или воздуха, что приведет к завоздушиванию топливной системы.

В результате детали не получат смазки и от трения образуют металлическую пыль и стружку, которая пройдет по всей системе подачи топлива и забьет форсунки, и повредит элементы топливного насоса высокого давления (ТНВД).

forsunki 4

своевременно менять фильтры

Топливный фильтр владельцам дизельных автомобилей рекомендуется менять ежегодно перед холодами, чтобы избежать проблем с запуском двигателя зимой. Соблюдение регламента замены масла (срок, сокращенный в полтора-два раза от рекомендованного производителем) и воздушного фильтра тоже косвенно, но определяет вероятность засорения форсунок.

Даже мелкие частицы грязи и пыли, забивая сопла распылителя и оставляя на нем микроцарапины, снижают ресурс форсунки.

установить дополнительный фильтр-сепаратор

Не предусмотренный производителем фильтр тонкой очистки топлива задержит микрочастицы, которые могут просочиться через штатный топливный фильтр. Тем самым предотвратит преждевременное повреждение распылителя форсунки.

Устанавливают его в топливную магистраль таким образом, чтобы топливо из бака проходило через штатный фильтр, а затем и через добавленный сепаратор.

чистить форсунки, менять распылители

Обе обозначенные меры относятся к профилактическим, поскольку от серьезных проблем с форсунками не избавит ни чистка, ни замена распылителя — деталь придется менять целиком.

Чистка форсунок на стенде — процедура, которую предлагают некоторые автосервисы в городе. Желательный интервал такой процедуры — 100 тыс. км пробега, а стоимость не настолько высокая, чтобы пренебрегать подобной мерой профилактики.

На отдельных моделях форсунок возможно провести замену распылителей, что продлит срок жизни детали. Замена распылителя поможет в том случае, если форсунка еще не выработала свой ресурс, просто со временем стала хуже распылять топливо. При значительном износе деталь придется менять целиком. Причем попытки восстановления отработавшей своей форсунки обойдутся дороже, чем замена ее на новую — учтите этот факт.

установить подогреватель на топливный фильтр

В некоторых автомобилях по умолчанию на топливный фильтр установлен бандаж подогревания. Он помогает прогреть топливо зимой, чтобы хлопья парафина, которые образуются в замерзающем ДТ, не повредили распылитель форсунки. Если в вашем авто нет такого бандажа, можно установить его в автосервисе или самостоятельно.

Альтернативный вариант — перед запуском двигателя в холода прогревать топливный бак и фильтр с помощью предпускового подогревателя или строительного (бытовой тоже подойдет) фена. Так вы минимизируете повреждение форсунок из-за частиц парафина в топливной системе.

forsunki 5

Чего делать не стоит

В литературе можно встретить рекомендацию использовать для продления ресурса форсунок специальные «очищающие топливную систему» присадки для топлива. Такую «промывку» нужно заливать каждые 5 тыс. км проблега.

Но специалисты, которые плотно работают с топливными системами, не рекомендуют использование присадок в современных дизельных двигателях в принципе.

Чрезмерно агрессивная химия способна быстро вывести дорогостоящие и сложно устроенные элементы топливной системы из строя. А попытавшись применять подобные «очистители» на старом автомобиле или при большом пробеге, владелец рискует вообще вывести топливную систему из строя: химия может снять настолько крупные отложения в магистралях, что они просто намертво забьют систему.

Итого

Чтобы продлить ресурс топливных дизельных форсунок, выбирайте качественное топливо, не допускайте езды «на лампочке» и регулярно обслуживайте автомобиль. Также можно установить дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную систему и подогреватель на топливный фильтр. Не стоит применять «очищающие» присадки, лучше раз в 100 тыс. км почистить форсунки на стенде и заменить распылитель, если пропускная способность снизилась.

В случае выхода из строя форсунки менять ее следует строго по коду ОЕМ на оригинальную деталь от производителя.

Выбирайте продавца тщательно и помните, что покупка и замена новой форсунки обойдется по стоимости так же, как восстановление старой — а ресурс будет в разы больше.

О том, как решить проблемы с запуском дизеля «на холодную», узнаете здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector