10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и разгонка зазоров

Регулировка и разгонка зазоров

Работы по сплошной плановой регулировке или разгонке зазоров, как правило, выполняются при комплексных планово-предупредительных работах и при ремонтах пути. В отдельных случаях они могут выполняться и как самостоятельные. В состав работ входят: измерение зазоров, составление расчетной ведомости стыковых зазоров, передвижка рельсов в соответствие с расчетными величинами сдвижек, закрепление передвинутых рельсов на новом месте.

Разница в температуре рельсов, при которой измерялись зазоры и производятся работы по их регулировке или разгонке, не должна быть более 5° С.

Для измерения зазоров используется металлический клин с делениями (рис. 3.13), который заводится в зазор с внешней (нерабочей) грани головки рельсов на уровне средней ее части.

Рисунок 3.13 – Металлический клин с делениями для измерения стыковых зазоров

Промер зазоров начинают от стыка, положение которого принимается за неизменное с момента укладки пути (например, рамный или закрестовинный стык входного или выходного стрелочного перевода, либо крайний стык безбалластного моста и др.), и ведут по обеим рельсовым нитям.

В начале промера зазоров должна быть выявлена величина поправки к измеряемым (фактическим) зазорам, учитывающей силы трения рельса в накладках, препятствующие свободному изменению зазоров при перемене температуры. Для этого определяют сумму зазоров в первых четырех стыках (без нулевых зазоров): сначала без отвертывания гаек болтов, а затем с отвернутыми на два-три оборота гайками, и определяют разность сумм зазоров, полученных при затянутых и ослабленных болтах. После этого делением полученной разности на четыре определяют поправку к измеренным зазорам. Если она положительная, то ее отнимают от фактических значений зазоров (исключая стыки с нулевыми зазорами), а если отрицательная, — прибавляют к измеренным зазорам (включая стыки с нулевыми зазорами).

Составление бригады без учёта сигналиста с одним разгоночным прибором при регулировке зазоров 8 чел. При разгонке зазоров 12 чел.

При регулировке зазоров (рис. 3.14) ослабляют болты в стыках, кроме тех, в которых величина зазора не изменяется; в зависимости от количества рельсов в передвигаемой плети определяют места установки гидравлического прибора; со стороны куда будут перемещаться рельсы, в имеющиеся в стыках зазоры устанавливают прозорники (металлические прокладки толщиной, соответствующей нормальному зазору при данной температуре рельсов). В начале регулировки гидравлический прибор устанавливают на рельс и передвигают рельсовую плеть до тех пор, пока прозорники в стыках не будут зажаты рельсами. После этого прекращают передвижку рельсов, снимают прозорники, закрепляют болты в стыках, передвигают противоугоны к шпалам, добивают костыли, перемещают и устанавливают гидравлический прибор в следующем месте.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать делитель на камазе

Рисунок 3.14 – График работ по регулировке зазоров бригадой в составе восьми монтеров пути (м. п.): 1 — ослабление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 2 — ослабление противоугонов (1 м. п.); 3 — установка прозорников (1 м. п.); 4 — продольное перемещение рельсов, постукивание по ним деревянной кувалдой и наддергивание отдельных костылей (3 м. п.); 5 — закрепление гаек стыковых болтов (1 м. п.); 6 — закрепление или установка противоугонов (1 м. п.)

При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:

· передвижка рельсов производится плетями по два-три рельса в зависимости от мощности гидравлического прибора и положения пути в плане (прямая или кривая);

· в случае, когда продольное перемещение рельсов осложняется сопротивлением от костылей, шпал или перекошенных подкладок, рекомендуется перед передвижкой рельсов наддернуть такие костыли и устранить перекосы подкладок; одновременно с передвижкой рельсов производить постукивание по ним деревянной кувалдой;

· негодные противоугоны должны быть заменены;

· оторвавшиеся соединители должны быть вновь приварены.

Место работ по регулировке зазоров ограждается сигналами остановки поездов. Машинистам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала, а при его отсутствии — о следовании с установленной скоростью.

Перед снятием сигналов и пропуском поезда гидравлический прибор снимают с рельса и относят в сторону от пути с соблюдением габарита.

Работы производятся в следующем порядке. В стыках, в которых разрывается рельсовая колея, типовые накладки заменяют на инвентарные с измененным расположением отверстий (рис. 3.15), срубают рельсовые соединители и устанавливают временные перемычки, обеспечивающие нормальную работу рельсовых цепей при оторванных соединителях; в этих же стыках снимают болты на одном из концов рельсов; в остальных стыках ослабляют болты.

На однопутных линиях со стороны, противоположной направлению передвижки рельсов, от шпал отодвигают противоугоны, препятствующие сдвижке рельсов; в стыках устанавливают прозорники. Затем в первом стыке с инвентарными накладками устанавливают разгоночный прибор и производят передвижку рельсовой плети до тех пор, пока все прозорники со стороны, куда передвигаются рельсы, не окажутся зажатыми. При этом в стыке, где установлен прибор, образуется разрыв.

Читайте так же:
Регулировка клапана подъема кузова газ 53

После передвижки плети снимают прозорники, закрепляют болты, добивают противоугоны.

При необходимости пропуска поезда по месту работ в стыке с разрывом колеи устанавливают вкладыш (рис. 3.16) и болтами скрепляют его с накладками.

Разгонка зазоров может производиться как в «окна», так и в интервалы между поездами с ограждением места работ сигналами остановки; поезда пропускают со скоростью 25 км/ч при рельсах типа Р65, 15 км/ч — при рельсах типа Р50.

Регулировочная прокладка (заложка) 2мм для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом.

Регулировочная прокладка (заложка) 2мм для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом.

Экономический эффект будет сложно предоставить в положительном ракурсе, учитывая стоимость необходимого оборудования.

В нашей дистанции колпачки красного тоже печатают на 3д принтере)

Что за колпачки, можно по подробнее?

Колпачки на стрелочные рукоятки и кнопок включения светофоров

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Другие модели из категории «Детали механизмов»

Читайте в блогах

Дайджест от IMPRINTA №30

Про вобблинг в 100501 раз, его причины и много слов

Стим-панк RRF

Статья от заядлого 3d-принтерюги

Advercut K6090T среднеразмерный универсальный фрезерный станок с ЧПУ, видеообзор от 3DTool.

3D принтер LONGER LK5 Pro. Обзор, тестирование, впечатления.

Каталог моделей

  • 3Dврачам
    • Переходники (580)
    • Лицевые щитки (16)
    • Маски (42)
    • Скульптуры (1582)
    • Картины (47)
    • Логотипы (467)
    • Дизайн (384)
    • Архитектура (104)
    • Браслеты (33)
    • Аксессуары (360)
    • Костюмы (18)
    • Обувь (23)
    • Серьги (25)
    • Кольца (44)
    • Ожерелья (14)
    • Украшения (91)
    • Брелоки (348)
    • Для ювелиров (17)
    • Компьютеры (229)
    • Телефоны (212)
    • Планшеты (28)
    • Музыка (116)
    • Видео (68)
    • Аксессуары (551)
    • Спортивный инвентарь (212)
    • Туристический инвентарь (121)
    • Хобби (646)
    • Аксессуары (186)
    • Ванная (434)
    • Кухня (1161)
    • Декор (514)
    • Домашние животные (154)
    • Украшения (95)
    • Свет (281)
    • Аксессуары (663)
    • Интерьер (396)
    • Органайзеры (318)
    • Пеналы (74)
    • Аксессуары (175)
    • Детские игры (102)
    • Настольные игры (108)
    • Паззлы (33)
    • Головоломки (56)
    • Игрушки (776)
    • Женские (47)
    • Мужские (45)
    • Детские (20)
    • Детали механизмов (1576)
    • Шестеренки (474)
    • Корпуса (782)
    • Крепеж (885)
    • Страйкбол (129)
    • Автомобили (1068)
    • Робототехника (77)
    • Сделай сам (841)
    • Музыка (67)
    • Разные модели (930)
    • Рыбалка (119)
    • Охлаждение (362)
    • Разное (962)
    • Части принтеров (987)
    • Обручальные кольца (6)
    • Кольца мужские (4)
    • Кольца женские (10)
    • Кольца детские (2)
    • Ожерелья (3)
    • Кулоны (10)
    • Серьги (5)

    Лицензия

    Регулировочная прокладка (заложка) 2мм для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом. от raspredval. Лицензированно, как Attribution — «С указанием авторства».

    Регулировка зазоров и зацепления новых конических шестерен главной передачи

    При пра­вильном подборе регулировочных прокла­док, устанавливаемых под фланец картера ведущей шестерни, боковой зазор между зубьями должен быть 0,1—0,5 мм у широ­кой части зуба, что будет соответствовать повороту фланца вала ведущей шестерни на величину 0,25—1,00 мм при установке стержня индикатора на фланце, но диамет­ру расположения отверстий под болты. Спо­соб проверки зазора при помощи индикато­ра показан на рис. 1.

    Проверка зазора между зубьями шестерен

    В том случае, когда зазор между зубь­ями шестерен не соответствует величине 0,1—0,5 мм, необходимо произвести регули­ровку путем изменения толщины набора прокладок, устанавливаемых под фланец картера подшипников пала ведущей шестер­ни. При этом следует сначала снимать или устанавливать одну тонкую прокладку тол­щиной 0,1 мм или 0,2 мм. После каждого уменьшения или увеличения толщины набо­ра регулировочных прокладок следует за­креплять картер подшипников и проверять зазор между зубьями шестерен способом, показанным на рис. 1.

    Убедившись, что зазор между зубьями конических шестерен соответствует установ­ленному, необходимо еще проверить зацеп­ление зубьев шестерен на пятно контакта, которое должно располагаться на рабочей выпуклой стороне профиля зуба

    Для проверки положения пятна контакта надо отъединить крышку, вынуть вал веду­щей шестерни в сборе с картером, нанести тонкий слой краски на рабочую часть зубь­ев и снова установить его на место. Сде­лать несколько оборотов вала ведущей ше­стерни, вращая за фланец рукой, после чего снять вал ведущей шестерни и проверить положение пятна контакта на зубьях. Пят­но контакта на зубьях попои ведомой ше­стерни должно иметь длину 28—35 мм и от­стоять от узкого конца зуба на 3—6 мм, от широкого конца зуба — не менее 5 мм и от вершины зуба — не менее 1 мм.

    Положение и величину пятна регулируют перемещением зацепляемых шестерен, из­меняя толщину набора регулировочных про­кладок под фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни.

    Чтобы отвести ведущую шестерню от ве­домой, надо увеличить толщину набора про­кладок, прибавляя по одной тонкой про­кладке толщиной 0,1 мм, и наоборот, для приближения ее к ведомой шестерне надо настолько же убавить толщину. После каждого изменения толщины набора про­кладок снова устанавливают картер под­шипников вала ведущей шестерни на место и проверяют величину и положение пятна контакта вращением шестерен.

    Осевой зазор (люфт) ведомой шестерни зависит от посадки подшипников дифферен­циала, предварительный натяг которых обеспечивается при сборке точными разме­рами деталей и постановкой прокладки тол­щиной 0,15—0,20 мм в плоскости разъема картера с крышкой ведущего моста.

    Посадка подшипников дифференциала в собранном новом ведущем мосту должна находиться в пределах от натяга 0,45 мм до зазора 0,09 мм. Осевой зазор 0,09 мм и яв­ляется максимальным осевым люфтом вала ведомой шестерни в сборе с дифференциа­лом. Осевой люфт вала ведомой шестерни можно замерить щупом, вставляя его меж­ду венцом ведомой шестерни и медной пла­стиной, прикрепленной к крышке картера моста. Этот люфт можно замерить индика­тором, подставляя его ножку к зубчатому венцу ведомой шестерни. При замере ука­занного люфта вал ведущей шестерни в сбо­ре с картером подшипников должен быть снят с картера ведущего моста.

    В процессе эксплуатации ведущего моста осевой зазор ведомой шестерни допускается до 0,2 мм. В связи с тем, что подшипники дифференциала не регулируют, осевой за­зор ведомой шестерни может быть уменьшен за счет замены прокладки с меньшей толщиной с плоскости разъема картера с крышкой или за счет замены изношенных подшипников дифференциала новыми.

    Если тара вагона больше 25 тонн проверку завышения, занижения фрикционных клиньев производить непосредственно под вагоном.

    Результаты контроля оператор по описи тележек заносит в журнал формы ВУ-32.

    При подкатке тележки под вагон в подпятник закладывается смазка весом до 100г. типа КТСМ для опор скольжения железнодорожного

    После этого стропальщиком вагоносборочного участка, с помощью крана, тележка подается в ВСЦ и в соответствии с меловой разметкой на боковой раме по принадлежности тележки к вагону устанавливается под вагон.

    Бригадир по описи тележек заносит в журнал формы ВУ-32 порядковый номер тележки под вагоном и расположение боковых рам (правая или левая). Отсчет порядкового номера тележки под вагоном ведется от торца вагона со стороны выхода штока тормозного цилиндра (рис.14).

    Выходной контроль после подкатки тележки под вагон . При выпуске вагонов из деповского ремонта с увеличенной нормой пробега 160 тыс. км, под них подкатывать тележки, у которых произведен ремонт по требованиям капитального ремонта или произведена модернизация по проекту М1698.000, с нанесением трафарета «РМ». После опускания вагона бригадир участка производит контроль зазоров между скользунами и окончательный контроль завышения или занижения фрикционных клиньев.

    Замеры и регулировку зазоров в скользунах производит бригадир участка. Регулировка зазора производится с помощью постановки регулировочных прокладок размером 210+2 х 95+2 мм, в количестве не более 4 штук под колпак скользуна, толщиной 1,5 – 5 мм.

    При проведении контроля зазора в скользунах, из щупов комплектуется набор, высота которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора высотой на глубину 60 — 80 мм, он должен проходить по всей длине скользуна. За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов.

    При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов с одной стороны и с другой стороны. При этом ввод набора в зазор должен быть не менее чем на 60 мм.

    Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна.

    За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон. За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон.

    При наличии износа колпака скользуна измерение производить в месте максимального износа

    Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов должен быть не менее 6мм и не более 16мм, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей-дозатров типа ЦНИИ – ДВЗ у которых зазор должен быть не менее 4 мм и не более10мм, а у хопперов других типов и думпкаров зазор между скользунами должен быть в пределах 6-12мм. У думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 допускается по диагонали вагона суммарный зазор не менее 6мм.

    Результаты контроля бригадир по описи тележек заносит в личную рабочую книжку, для последующего переноса в журнал формы ВУ-32.

    При постановки прокладки на боковую раму ответственность за невидимую часть буксового проема, закрытую прокладкой несет бригадир участка.

    После окончания ремонта тележки бригадир производит контроль за полным заполнением журнала выходного контроля тележек формы ВУ-32 подписывает его и сдает отремонтированную тележку ВМ, руководителям депо и ВПВ.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector