0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем клапана лодочного мотора

Регулируем клапана лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 22:15
дата обновления страницы

История изменения сайта

Возможные неисправности подвесного мотора и их устранение

Двигатель не запускается.

Если при прокручивании двигатель не дает вспышек и не запускается, то это может быть из-за того, что в карбюратор не поступает топливо. Для проверки следует нажать кнопку утолителя поплавка, если она имеется на крышке поплавковой камеры, и посмотреть, будет ли топливо вытекать в смесительную камеру карбюратора. У мотора "Москва" надо нажать шток сливного клапана карбюратора и посмотреть, потечет ли топливо из сливного шланга. При нормальной подаче топлива в карбюратор у мотора "Стрела" на входной части карбюратора должны быть заметны следы топлива, а в трубке компенсационного жиклера на 1-3 мм ниже кромки трубки виднеться уровень топлива.

Если подачи топлива в карбюратор нет, то необходимо проверить, имеется ли топливо в баке, открыт ли бензокраник и воздушный клапан на пробке топливного бака, не засорены ли суфлирующее отверстие в пробке и топливный фильтр. Засоренное суфлирующее отверстие в пробке топливного бака прочищают проволокой диаметром 1 мм.

Для очистки фильтра топливо сливают из бака, отсоединяют шланг от карбюратора, вывертывают кран с фильтром, сняв предварительно кожух, и промывают фильтр в чистом бензине. У мотора "Москва" нужно проверить, работает ли подкачивающая груша и не засорены ли заборник, фильтр, клапаны и шланги топливной системы. В случае необходимости следует промыть их бензином. Если в отстойнике бензопомпы скопилось много грязи, его нужно снять и слить отстой.

Если в поплавковой камере топливо есть, а двигатель не запускается или запускается с трудом и дает выстрелы в карбюратор, это указывает на то, что жиклеры карбюратора засорены. Для прочистки жиклера его вывертывают из карбюратора и прочищают мягкой медной проволокой или продувают велосипедным насосом. Ни в коем случае нельзя прочищать жиклер стальной проволокой, так как это может увеличить диаметр калиброванного отверстия в нем. Если после чистки жиклеров неисправность не устранилась, надо снять карбюратор, промыть и продуть его каналы.

Двигатель может не запускаться из-за того, что в картере слишком много топлива ("пересос") и свечи при этом забрызганы топливом. В этом случае необходимо слить из поплавковой камеры карбюратора топливо, предварительно закрыв краник бензобака, открыть полностью дроссельную заслонку, вывернуть свечи и продуть двигатель, провернув его несколько раз пусковым шнуром. Свечи следует протереть насухо и после этого ввернуть в цилиндры, затем открыть бензокраник и запустить двигатель.

Двигатель с пластинчатыми впускными клапанами ("Москва") может не запускаться из-за поломки клапанов. Для устранения этого дефекта надо снять карбюратор и впускной патрубок, вынуть клапанную перегородку и осмотреть клапаны. Сломанные клапаны необходимо заменить.

Признаком поломки клапана является выбрасывание воздуха из смесительной камеры карбюратора при проворачивании двигателя. Если двигатель не запускается, хотя появляются от дельные вспышки, сопровождающиеся хлопками в выхлопной трубе, то это может происходить из-за обогащения рабочей смеси. Причинами обогащения могут быть переполнение поплавковой камеры или нарушение регулировки дозирующей иглы карбюратора. Если игольчатый клапан поплавковой камеры пропускает топливо, его нужно притереть к седлу. Прохудившийся поплавок следует запаять, предварительно удалив из него бензин. При нарушении регулировки дозирующей иглы ее необходимо завернуть до отказа и проверить уровень бензина, а затем отвернуть на пол-оборота или оборот, подобрав такое ее положение, при котором мотор легче всего запускается.

Если в топливе есть вода, двигатель также не заводится и дает редкие хлопки в карбюратор. В этом случае нужно слить из бака и карбюратора топливо и заправить мотор хорошей смесью. Двигатель не заводится, если в топливной смеси слишком много масла. Надо заменить топливо новой, качественной смесью.

Если топливная система двигателя в порядке и топливо нормально поступает в карбюратор, но двигатель не запускается, необходимо проверить систему зажигания.

Для проверки исправности свечи ее нужно вывернуть, присоединить к ней провод высокого напряжения, положить свечу корпусом на массу мотора и провернуть маховик пусковым шнуром. Если свеча исправна, то между ее электродами будет проскакивать сильная искра синего цвета; слабая искра или ее отсутствие говорят о неисправности свечи.

Одновременно следует проверить работу магнето. Для этого надо отсоединить провод от свечи, снять с него колпачок и, держа провод так, чтобы между его концом и корпусом мотора было расстояние 3-4 мм, резко провернуть маховик.

Если магнето работает нормально, то между концом провода и корпусом мотора должна проскакивать сильная искра. Неработающую свечу следует заменить новой, исправной, а старую прочистить, промыть бензином и высушить. Когда зазор между электродами свечи велик, его уменьшают до величины 0,6-0,7 мм.

Свеча, у которой имеется в изоляторе трещина, может быть исправлена путем замены изолятора, если корпус свечи разборный; неразборная свеча ремонту не поддается.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дайхатсу апплаус

Когда магнето не дает искры, то наиболее вероятными причинами этого являются отсутствие зазора между контактами прерывателя и окисление поверхности контактов.

Проверка и регулировка зазора между контактами производятся через отверстие в маховике, для чего необходимо снять крышку-съемник или узел пускового устройства в зависимости от типа мотора.

Нормальная величина зазора должна быть 0,4-0,5 мм. Если контакты замаслены, их следует промыть бензином. Подгоревшие контакты зачищают надфилем. В процессе эксплуатации мотора контакты прерывателя подгорают и изнашиваются. Изнашивается также и текстолитовая пята молоточка прерывателя, в результате чего уменьшается зазор между контактами, и его время от времени (через 60-100 часов работы двигателя) надо проверять и регулировать. При проверке прерывателя следует обращать внимание на смазку кулачка. Она осуществляется при помощи фетрового фитиля, который смачивают 2- 3 каплями турбинного масла марки "Л".

Если после регулировки зазора магнето все же не дает искры, то нужно проверить исправность конденсатора. Для этой цели конденсатор вынимают из магнето, кладут на дощечку и включают последовательно с лампой в цепь переменного тока напряжением 110-220 в. Загорание лампочки указывает на то, что конденсатор пробит и подлежит замене. Если лампа не горит, а при замыкании контактов конденсатора отверткой с деревянной ручкой между ними проскакивает сильная искра, то это свидетельствует о том, что конденсатор исправен и его обкладки заряжаются током. Заворачивать центральный винт надо осторожно, чтобы не скрутить центральную часть конденсатора.

Если, несмотря на исправность прерывателя и конденсатора, магнето не дает искры, причиной этому может быть повреждение обмотки трансформатора, который надо заменить новым.

Двигатель запускается, но вскоре глохнет

Такое явление происходит, когда не отвернут воздушный клапан в пробке топливного бака. В этом случае его надо отвернуть.

То же самое происходит при засорении топливной системы водой или маслом, нерастворенным в бензине. Для устранения неисправности необходимо промыть топливную систему бензином.

Двигатель может глохнуть из-за заедания молоточка прерывателя на его оси. Нужно проверить легкость качания молоточка и устранить заедание.

Двигатель может глохнуть из-за плохой работы топливного насоса. Для проверки необходимо запустить двигатель и обратить внимание на его работу с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки двигатель останавливается — значит, топливный насос неисправен. В этом случае надо проверить целость мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо только в сторону карбюратора.

Если после внезапной остановки двигателя его невозможно провернуть за маховик, то это указывает на заедание криво-шипно-шатунного механизма. Такой двигатель надо отдать в ремонт.

Двигатель работает с перебоями

Работа двигателя с перебоями может быть из-за плохой регулировки карбюратора, дающего слишком бедную или слишком богатую смесь. Другой причиной работы двигателя с перебоями может быть плохое топливо с примесью воды или нераст-воренного масла. В первом случае надо отрегулировать карбюратор, а во втором заменить топливную смесь и промыть систему.

Неисправная система зажигания также может вызывать перебой. Необходимо проверить, не загрязнились ли контакты прерывателя, не расшатался ли подвижной контакт. Кроме того, нужно осмотреть свечи, почистить их и промыть бензином.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Если двигатель внезапно резко увеличивает число оборотов и идет вразнос, то причиной этого обычно бывает срез штифта гребного винта. Для устранения неисправности следует заменить штифт. Потеря скорости лодки при больших оборотах двигателя, сопровождаемая тряской, наблюдается при поломке гребного винта, который нужно заменить.

Стуки в двигателе

Стук в кривошипном механизме возникает от износа подшипника. нижней головки шатуна и втулки верхней головки. При появлении таких стуков двигатель надо немедленно остановить и отдать в ремонт. Стук в маховике может появиться, если ослабла гайка крепления или срезало шпонку маховика. В этом случае надо снять пусковое устройство и маховик, выяснить причину стука и устранить неисправность.

Причинами работы двигателя с детонацией могут быть недостаточное охлаждение цилиндров, сильное отложение нагара в камере сгорания и на днище поршня, а также низкое качество топлива.

Для устранения детонации надо проверить подачу воды в систему охлаждения двигателя и, если нужно, прочистить водо-проводящую магистраль, водяные полости цилиндров и головки. При обнаружении большого отложения нагара его надо удалить, а плохое топливо заменить качественным.

Двигатель нагревается

При нарушении нормальной подачи воды в рубашку цилиндров двигатель начинает перегреваться. У перегретого двигателя может произойти завальцовка поршневых колец в канавках поршня, и он потеряет компрессию. Необходимо следить за тем, чтобы из контрольного отверстия всегда вытекала вода. Если она не вытекает, надо прочистить систему охлаждения. Подача воды может быть недостаточной, если мотор недостаточно глубоко погружен в воду. В этом случае необходимо уменьшить высоту транца лодки.

У мотора "Москва" нормальная подача воды может нарушиться при износе крыльчатки помпы и порче уплотнения в трубке подвода воды к ней. Для обеспечения подачи охлаждающей воды при неисправных уплотнениях и изношенной крыльчатке следует перед запуском двигателя заливать помпу водой через входной штуцер помпы водоотлива, а также сразу же после запуска включать на короткое время передний ход. Если это не помогает, необходимо снять заборник воды, проверить, закреплен ли после переборки мотора верхний конец трубки подвода воды на помпе.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке клапанов на д 240

При установке заборника надо надеть отверстие заборника с резиновым уплотнением на трубку подвода. При повреждении крыльчатки помпы ее нужно заменить исправной, не забыв при этом поставить шпонку. Крыльчатку необходимо ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты против часовой стрелки.

Двигатель не развивает полных оборотов

Если скорость хода лодки заметно уменьшилась и число оборотов двигателя упало, то причиной этого может быть уменьшение компрессии в цилиндре или картере, а также перегрев двигателя.

Падение компрессии в цилиндре может быть, если прокладка между головкой и цилиндром пропускает газы. Если подтяжка гаек крепления головки не дает положительного результата, следует заменить прокладку новой. Чаще всего уменьшение компрессии в цилиндре наблюдается из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца надо заменить новыми.

Нарушение компрессии в картере происходит из-за негерметичности соединений половин картера и картера с цилиндром. Для устранения этой неисправности надо подтянуть гайки и при необходимости заменить прокладки.

Износ сальников картера также сказывается на величине компрессии в картере. Износившиеся сальники заменяют новыми.

Иногда мотор не развивает полных оборотов. Это объясняется тем, что дроссельная заслонка карбюратора не открывается полностью или работает только один цилиндр двигателя.

Внезапное уменьшение числа оборотов двигателя происходит, когда выходит из строя один из цилиндров (в многоцилиндровых двигателях) или на гребной винт намотались водоросли. В этом случае необходимо остановить двигатель и очистить от водорослей гребной винт и подводную часть.

Средства для чистки катеров

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

    Слейте старое топливо.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу.

Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник.

Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.

Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое.

Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие.

Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно.

Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги.

Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места.

Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь.

Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды).

Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.

Читайте так же:
Регулировка клапанов классика какой щуп

Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.

Далее окончательно смазываем все, что движется.

И в заключении.
Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)!

Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

  • 29 июля 2020 09:22:38
  • Отзывов:
  • Просмотров: 1703
  • 0

Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Лодка плывет в море

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты

Важную роль подвесного двигателя на лодку мы уже отмечали не раз, и в статье о типах движков, и в материале о том, как выбрать подходящий мотор для ПВХ судна. Однако, важна не только удачно сделанная покупка, но и правильная установка лодочного мотора. Ошибки в монтаже значительно ухудшают ход лодки, а также могут привести к необратимым последствиям, вплоть до порчи судна или ПЛМ. Поэтому сегодня подробно разберем все нюансы того, как установить мотор на лодку ПВХ и отрегулировать ходовые качества плавсредства на 100%. Сделать это, кстати, довольно просто, надо только учесть несколько «хитростей».

Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты

Что нужно знать перед монтажом подвесного двигателя

Для большинства людей установка лодочного мотора на лодку кажется простым делом. Мол, не велика задача просто навесить движок на корму. Но с таким подходом, прямо скажем, на судне далеко не уедешь: появятся крены и начнутся проблемы с работой гребного винта, влекущие за собой перерасход топлива. В результате плавсредство будет постоянно уходить с курса, а неправильно установленный на транец надувной лодки мотор просто не сможет выдавать заявленный производителем максимум оборотов. Причем недостаточно стабильный ход – это еще полбеды: в некоторых случаях дело доходит до срыва двигателя и поломки судна.

Читайте так же:
Регулировка зажигания лодочного мотора hdx

Чтобы избежать появления подобных неприятностей, следует осуществлять крепление мотора к транцу лодки с соблюдением всех рекомендаций производителя судна, да еще дополнительно отрегулировать лодочный двигатель под свою лодку ПВХ. Чуть позже разберем, как выполняют эти действия на практике, а пока вооружимся теоретической информацией, которая понадобится для понимания тонкостей проведения процедур. Итак, прежде чем поставить лодочный мотор на борт маломерного судна, нужно сложить четкое понимание по следующим моментам.

Встроенный и навесной транцы

Высота транца и его крепление

Начнем с базы, на которую крепится лодочный мотор, т.е. с транца. Он может быть навесным, т.е. использующимся опционально, или встроенным в корпус судна. Монтаж транцевой доски осуществляется несколькими способами:

  • Фиксация жесткими креплениями у кормовой части (чревата зависимостью от наполнения баллона: при снижении давления мотор на транце начинает «гулять»);
  • Использование пластиковых рымов для крепления на корму (более актуально, нежели 1 вариант);
  • Вклеивание ПВХ пластин и шнуровка (обеспечивает надежную фиксацию ПЛМ);
  • Установка креплений на бортах и у днища (повышает жесткость конструкции, используется для движков высокой мощности).

В итоге, фиксация транца должна быть достаточно надежной, чтобы лодочный двигатель не «гулял» и тем более не сорвался.

Также следует обратить внимание на такой фактор, как габариты, и особое значение имеет для установки лодочного мотора на транец высота. От нее зависит глубина погружения гребного винта, отвечающего за правильную работу двигателя. Стандартно у лодок ПВХ для установки мотора на транец предусмотрена высота в 381 мм: такого значения достаточно для правильного монтажа и индивидуальной регулировки высоты и наклона ПЛМ.

Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора

Правильное расположение лодочного мотора

Традиционно установка мотора на транец надувной лодки проводится по центральной или килевой оси судна. Такое расположение оптимально для эксплуатации большинства судов.

Однако, следует учесть, что гребной винт установленного лодочного мотора при работе создает сильный вихревой поток, который может слегка увести судно с курса. Поэтому иногда рекомендуют смещать движок в зависимости от направления работы винта в правую или левую сторону на расстояние до 5 см (для лодок с плоским днищем до 3 см). Считается, что такое размещение улучшит управляемость судна и обеспечит стабильность курса. Тем не менее о практической пользе смещения ПЛМ достоверных отзывов мало, поэтому воспользоваться данным решением советуем только при действительно сильно ощутимом крене лодки в сторону.

Также отметим, что конструкция некоторых суден уже выполнена с учетом влияния крутящего момента винта. В таком случае правильная установка мотора на лодку ПВХ проводится строго в соответствии с рекомендациями производителя плавсредства.

Установка подвесного мотора на лодку ПВХ

Кавитация и регулировка высоты мотора

Устанавливая мотор на ПВХ или резиновую лодку, мы также должны принять во внимание такое явление, как кавитация. Она возникает из-за работы гребного винта и представляет собой образование газовых пузырей в водном потоке, а затем их последующее лопание, в свою очередь вызывающее появление ударных волн. Таким образом, процесс кавитации вредит подвесному движку сразу двумя моментами:

  • Действие разгоряченного газа, который распространяется из пузырьков, наносит урон корпусу.
  • Появляющиеся от схлопывания пузырей ударные волны дают лишнюю нагрузку и способствуют быстрому износу двигателя.

Избавить владельцев моторных суден от таких проблем помогает антикавитационная плита, предусмотренная для защиты гребного винта, и правильная установка лодочного мотора на ПВХ лодку. Антикавитационная плита, закрепленная на дейдвуде, препятствует захвату гребным винтом воздуха, следовательно, заранее предотвращает возникновение кавитации. Но чтобы такая защита сработала, необходима четко выверенная установка двигателя на лодку.

Оптимальным считается уровень нахождения антикавитационной пластины ниже днища судна в пределах до 5 см. При этом, мотор может располагаться как почти вровень с днищем, так и на 1-5 см ниже – конкретные параметры подбираются строго индивидуально. Помочь здесь могут лишь рекомендации производителей и специалистов, либо тщательный подбор расстояния «вручную». В последнем случае регулировку проводят прямо на ходу, изменяя расположение ПЛМ по высоте на несколько мм, и одновременно проверяя управляемость и ходовые качества судна.

Антикавитационная плита и высота ее установки

Подобнеая настройка лодочных моторов, конечно, довольно трудоемкая, но чрезвычайно необходимая для надежной работы подвесных движков. Например, при завышнном моторе и малом погружении винта в воду, происходит захват воздуха и возникновение кавитации. В результате винт вращается в полувоздушной среде, стремительно повышает число оборотов двигателя и доводит мотор до перегрева. Хорошо, если на такой случай в двигателе предусмотрен предохранительный клапан и прибор просто выключится. А если защиты нет, то дело может дойти и до возгорания.

Когда же двигатель наоборот, закреплен ниже допустимой нормы, гребной винт начинает бороться с возрастающим на глубине сопротивлением воды. Этот процесс сопровождается частым сходом с курса, снижением скорости судна и фактически растратой ресурса движка впустую. Кроме того, эксплуатация лодки с заниженным мотором повлечет за собой быстрый износ узлов и агрегатов двигателя.

Читайте так же:
Как отключить синхронизацию времени с аппаратными часами

Таким образом, для правильной работы мотора следует тщательно рассчитать его размещение по высоте. При этом сначала лучше проверить ходовые качества судна при стандартном расстоянии между днищем лодки и анктикавитационной плитой (2,5 см). Если чувствуются неполадки в работе, отрегулируйте высоту на 0,5 см вверх или вниз. Для этого можно подложить на транец специальную регулировочную пластину, или наоборот, немного подпилить крепление.

Вот такие особенности следует учесть перед закреплением транца и проведением монтажа двигателя на лодку. Теперь перейдем от теории к практике, и ознакомимся с подробностями самой инсталляции.

Установка лодочного мотора поэтапно

Непосредственно сам монтаж двигателя несложен, чего нельзя сказать о его последующей регулировке. Но разберемся по порядку с поставленными задачами и сперва расскажем, как установить мотор на лодку ПВХ. Выполняется эта процедура в несколько шагов.

  1. Перед монтажом обязательно проводим страховочное крепление мотора к лодке, которое поможет избежать срыва движка в воду. Для этого крепим прибор тросом к рыму или ручке.
  2. Ставим движок в вертикальное положение строго по центральной лодочной оси или, ориентируясь на линию центра килевого «плавника».
  3. Проводим затяжку винтов струбцины и надежно закрепляем у транца установочную платформу.
  4. Проверяем что лодочный мотор выставлен правильно: при выходе на воду выхлопное отверстие располагается прямо над поверхностью водоема.
  5. Измеряем углы между килевой линией и водной гладью (рекомендуемая величина от 3 до 5°), и между осью гребного винта и ватерлинией (минимальные величины экономят расход топлива).

Завершаем монтаж и еще раз проверяем надежность крепления. К слову, не забывайте следить за состоянием фиксаторов при эксплуатации лодки, т.к. вибрация и сильные нагрузки часто «расшатывают» крепеж. Для таких случаев и предусмотрен страховочный трос, но все же лучше вовремя отследить разболтанное соединение и исправить неполадку, крепко затянув винты.

Как видно, с общими рекомендациями установить лодочный мотор смогут даже новички. Более трудный процесс – откалибровать работу движка конкретно под параметры данного судна. Но и настройка лодочных моторов будет вполне под силу неопытным владельцам, если они воспользуются приведенными в статье советами. Итак, рассмотрим индивидуальную настройку подробнее.

Регулировка угла наклона мотора

Завершает монтаж ПЛМ на лодку процедура регулировки работы прибора. Для этого изменяют высоту расположения движка, о чем мы уже писали выше, и угол его наклона. О последнем и поговорим в данном разделе.

Угол установки лодочного двигателя

Не менее важно для ходовых качеств судна и стабильной работы ПЛМ соблюдение правильного угла дифферента. Оптимальным вариантом считается наклон в 3-5 градусов, но практика показывает, что этот показатель у каждого судна индивидуален. Поэтому, собственно, и проводится регулировка лодочного мотора под конкретную лодку.

Современные двигатели позволяют менять положение корпуса в пределах до 15 градусов. С учетом этого в креплении мотора предусмотрены специальные отверстия: для изменения упора фиксирующий штифт просто переставляют в соседнюю пробоину. При этом каждое положение изменяет угол наклона на 3-4 градуса.

ВАЖНО! Перед настройкой угла обязательно заглушите двигатель, после чего дождитесь остановки работы всех узлов и агрегатов.

Правильно подобранное значение дифферента снижает расход горючего и улучшает скольжение судна. А чтобы этот показатель рассчитать, необходимо учесть следующие факторы:

  • Нюансы конструкции лодки и ПЛМ;
  • Особенности водоема;
  • Сбалансированность нагрузки на судно;
  • Желательную скорость лодки;
  • Погодные условия.

Отметим, что наименьшее сопротивление воды возможно при перпендикулярном размещении движка по отношению к поверхности водоема (угол установки лодочного мотора равен 0°).

Возможные ошибки и их последствия

Плавсредство может использоваться для разных задач, соответственно, иногда важны скоростные показатели и выход на глисс, а иногда показатель тяги. Поэтому самым важным моментом в том, как правильно установить мотор на лодку ПВХ, считается индивидуальная регулировка. Ведь для того производители и предусматривают возможность быстрой перестановки фиксирующего штифта.

От того, как отрегулирован угол наклона лодочного мотора, напрямую зависят ходовые качества судна. Если поставить большое отклонение копуса движка от транца, например, свыше 15°, то это приведет к сильному задиранию носовой части судна, сложности управления и возможной потере курса. Если наоборот, взять слишком малый наклон и отрицательный угол, ухудшится мощность мотора, а лодка потеряет скорость, станет зарываться в воде и не сможет выходить на глиссирование.

Поэтому следует испробовать скоростные параметры и управляемость лодки под разными углами наклона движка, и пользоваться выверенными величинами в зависимости от поставленных перед судном задач. Кроме того, настройка наклона подвесного лодочного мотора актуальна для стабилизации хода лодки при резком ухудшении погодных условий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector