1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения и пускового подогревателя относят заполнение охлаждающей жидкостью; проверку герметичности; промывку сборочных единиц системы охлаждения и подогревателя; смазывание подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжку креплений; регулировку натяжения ремней вентилятора.

Жидкость в систему охлаждения заливают через воронку с частой сеткой. Иногда на сетку укладывают чистый полотняный материал, что еще лучше.

Нельзя заливать холодную жидкость в систему охлаждения неостывшего двигателя, так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров. По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую жидкость.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После заправки системы охлаждения карбюраторного двигателя жидкостью горловину радиатора плотно закрывают крышкой.

При ЕО в карбюраторном двигателе проверяют уровень жидкости в системе охлаждения. При открывании крышки горловины радиатора следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей жидкостью и ее парами, которые могут вырваться из горловины.

У дизелей ЗИЛ-645, КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 для проверки уровня охлаждающей жидкости (когда он холодный) открывают контрольный кран на расширительном бачке. Если жидкость через контрольный кран не течет, ее доливают. Для этого, закрыв кран контроля уровня жидкости, снимают пробку заливной горловины расширительного бачка, доливают жидкость через горловину.

Уровень жидкости должен быть выше контрольного крана, и объем ее составлять примерно 2/3 объема бачка. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним осмотром всех уплотнений и соединений. Чтобы ликвидировать подтекания, заменяют уплотнения и подтягивают отдельные детали и соединения. Особое внимание обращают на торцовое уплотнение крыльчатки водяного насоса.

О неисправности этого уплотнения свидетельствует подте* кание жидкости через него.

У дизелей ЗИЛ-645, КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 эффективна проверка герметичности заполненной системы охлаждения опрес-совкой при помощи приспособления, показанного на рисунке 18. Приспособление устанавливают в горловину расширительного бачка. К золотнику 3 присоединяют ручной насос, которым создают давление 0,065 МПа, контролируемое манометром. Если этого давления в системе достичь нельзя или оно быстро падает, устраняют неплотность соединений или течь жидкости и выполняют повторную проверку герметичности.

При ТО-1 проверяют состояние и натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют.

Ремень должен быть целым, без расслоений и разрывов. При слабом натяжении ремень пробуксовывает, что вызывает перегрев двигателя, уменьшение силы зарядного тока аккумулятора и износ ремня. Если ремень натянут сильно, повышается износ подшипников вентилятора и генератора и быстро изнашивается сам ремень.

У двигателей ЗМЗ-66-06, ЗИЛ-130, К.амАЗ-740 ремень вентилятора натягивают изменением положения (перемещением) генератора, а у 3M3-53-11 и ЗИЛ-645 — специальным роликом. Натяжение ремней изменяют только на неработающем двигателе. Ремень у шкивов при попадании масла протирают тряпкой, слегка смоченной бензином.

Натяжение приводных ремней проверяют специальным приспособлением с динамометром.

У двигателя ЗИЛ-130 натягивают ремень привода насоса гидроусилителя следующим образом. К наружной поверхности проверяемой ветви ремня прикладывают приспособление и нажимают на динамометр с усилием 40Н в середине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Натяжение считается нормальным, если прогиб ремня составляет 8—14 мм. При необходимости ремень натягивают, передвигая кронштейн с насосом. Таким же образом проверяют натяжение в середине ремня между шкивами вентилятора и генератора и при необходимости натягивают его, используя кулису (планку).

Рис. 1. Прибор для оп-рессовки системы охлаждения:1 — манометр; 2 — золотник; 3 — герметичная крышка

При эксплуатации пускового подогревателя следят за отсутствием подтеканий охлаждающей жидкости и топлива в соединениях его трубопроводов, шлангов и кранов, подтягивают гайки и болты крепления подогревателя и топливного бачка, зажимы на выводах.

Рис. 2. Схема проверки приводных ремней сборочных единиц двигателя ЗИЛ-130: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода вентилятора; 3 — кулиса (планка) для натяжения привода генератора; 4— шкив генератора; 5 — шкив привода компрессора; 6 — ремень привода компрессора; 7 —ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого привода; 8 — динамометр; 9—шкала; 10 — приспособление для замера величины прогиба приводного ремня; 11 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода; 12 — кронштейн; 13 — трехручьевой шкив привода вентилятора, водного насоса и компрессора

Обнаруженные неисправности пускового подогревателя немедленно устраняют.

При ТО-2 проверяют работу парового (выпускного) и воздушного (впускного) клапанов пробки заливной горловины радиатора. Паровой клапан двигателя ЗИЛ-130 открывается при давлении 0,1 МПа, а у всех остальных двигателей — при давлении 0,145— ОД65 МПа. Воздушный клапан у двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740 и’ЯМЗ-КАЗ-642 открывается при разрежении 0,001—0,013 МПа.

Систему охлаждения двигателей, как правило, промывают весной и осенью. Рубашку двигателя при снятом термостате и радиатор промывают отдельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок не засорили радиатор. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции жидкости в системе. Обычно промывают систему струей воды.

Эффективна промывка системы охлаждения специальным моечным пистолетом. Надев на патрубки радиатора шланги и закрыв горловину крышкой, заполняют его через шланг водой, а затем постепенно подают сжатый воздух. Давление воздуха не должно превышать 0,1 МПа. Шлам и рыхлая накипь выбрасываются через шланг. Так же промывают водяную рубашку головки цилиндров и блок-картер при вывернутых краниках двигателя.

При подготовке двигателя к весенне-летней эксплуатации удаляют накипь из системы охлаждения. Эффективен следующий способ. Раствор, содержащий 0,2 кг хромового ангидрида или хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7—10 ч. Затем двигатель запускают и дают ему поработать 15—20 мин на малой частоте вращения коленчатого вала. Сливают раствор и промывают систему горячей водой. Для двигателей с чугунной головкой используют раствор, состоящий из 1 кг каустика и 0,15 кг керосина на 10 л воды.

Читайте так же:
Дизель генератор с регулировкой мощности

Эффективна промывка системы охлаждения техническим три-лоном (неядовитым порошком белого цвета). Для этого в систему заливают воду, в каждом литре которой предварительно растворяют 20 г трилона. После 6—7 ч работы автомобиля сливают старый раствор и заливают свежий, меняя его в течение четырех-пяти смен, а затем заливают водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.

При нарушении температурного режима в системе охлаждения проверяют исправность термостатов, а у дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 — дополнительно исправность датчика выключателя гидромуфты.

Чтобы проверить термостат, его опускают в сосуд с водой, которую подогревают, и следят за моментом начала и конца открытия клапана. Температуру воды измеряют ртутным термометром. Клапан термостатов 3M3-53-11, ЗМЗ-66-06 начинает открываться при температуре 68—72 °С и полностью открывается при 81—85 °С. У двигателя ЗИЛ-130 клапан термостата открывается при температуре 70—83 °С, а у дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 — при 90—94 °С.

Иногда температура жидкости в системе охлаждения может повыситься, если засорены воздушные каналы сердцевины радиатора. Их очищают, продувают со стороны радиатора сжатым воздухом или промывают струей воды под небольшим напором.

У предпусковых подогревателей двигателей при проведении СО осенью обязательно промывают котел в керосине, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр; очищают сердечник клапана насоса и электроды свечи.

Рис. 3. Промывка системы охлаждения двигателя моечным пистолетом: а — промывка радиатора; б — промывка водяной рубашки блок-картера и головки цилиндров; 1 — моечный пистолет; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг выпускной

У дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 основной режим работы гидромуфты привода вентилятора автоматический. Если режим нарушен из-за отказа выключателя гидромуфты, дизель будет перегреваться. До ликвидации отказа необходимо принудительно включить гидромуфту, установив выключатель в положение П.

Дизель ЗИЛ-645 в системе охлаждения имеет специальную муфту вентилятора, обеспечивающую работу вентилятора в автоматическом режиме. Включение и выключение муфты в зависимости от температуры воздуха, обдувающего его корпус, осуществляет биметаллический терморегулятор. При остановленном дизеле вентилятор, имеющий исправную муфту, должен поворачиваться с небольшим усилием от руки без заедания и шума. При появлении шума прекращают движение автомобиля и проверяют состояние муфты. В случае выхода ее из строя блокируют муфту перестановкой блокировочных пластин выпуклой стороной к оси вентилятора, а после возвращения в гараж заменяют.

Рис. 4. Факельная свеча электрофакельного устройства дизелей КамАЗ-740 ЯМЗ-КАЗ-642:1 — нагревательный элемент: 2 — штуцер; 3 — фильтр; 4 — жиклер; 5 — объемная сетка; 6 — экран

У карбюраторных двигателей при осеннем СО карбюратор разбирают, очищают и промывают, проверяют ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Рекламные предложения:

Читать далее: Электрофакелькое устройство

Категория: — Справочник сельского автомеханика

→ Справочник → Статьи → Форум

Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Как натянуть ремень компрессора ЗИЛ 130?

Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 13.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.

Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.

Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется следующим образом.

При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращай тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 5,6—6,0 кг/см², регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства.

Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора, и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам.

Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Уход за компрессором

Периодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на мотоблоке кентавр

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2.

Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми.

Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.

При этом нужно соблюдать следующий порядок:

1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².

2. Остановить двигатель.

3. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором.

При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.

4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.

5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло,

Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.

Регулировка натяжения ремня привода компрессора

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм.

Натяжение ремня надо проверять ежедневно.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора.

Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения.

Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления компрессора зил 130 регулировка

Компрессор (рис. 166) состоит из картера, блока цилиндров, головки, поршней с кольцами, шатунов, коленчатого вала, двух нагне­тательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысла, двух плунжеров, двух штоков и приводного шкива.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора, когда поршень опускается вниз, а нагнетательный клапан закрывает­ся, через открывшийся впускной клапан в цилиндр по патрубку посту­пает воздух, предварительно очищающийся в воздушном фильтре карбюратора. При движении поршня вверх впускной клапан закры­вается, воздух в цилиндре сжимается и под его давлением открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в камеру головки, Для охлаждения головки, которая нагревается во время работы компрессора, к ней по гибким резиновым шлангом от системы

Охлаждения двигателя подводится охлаждающая жидкость. Разгру­зочное устройство соединено с регулятором давления, который автоматически поддерживает заданное давление воздуха в системе пнев­матического привода тормозов.

рис. 166 компрессор автомобиля зил-130

Рис. 166 Компрессор автомобиля ЗИЛ-130

Если давление сжатого воздуха в системе _находится в пределах 6-6,4 кгс/см2, то полость разгрузочного устройства при помощи регу­лятора давления соединяется с воздушными баллонами, в которых со­
держится запас сжатого воздуха. Поступление воздуха в систему пре­кращается, как только под давлением воздуха клапаны разгрузочного устройства поднимутся вверх. Впускные клапаны раз­грузочного устройства при этом открываются.

Если давление сжатого воздуха в системе снизится, впускные кла­паны разгрузочного устройства (под действием пружины через коро­мысла) опускаются и сжатый воздух будет поступать в воздушные бал­лоны до тех пор, пока давление воздуха в них не достигнет 7/атм/с после чего компрессор отключается.

На регулятор давления, сообщающийся с разгрузочным устройством компрессора. Регулятор автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух. Для смазки трущихся деталей компрессора масло от главной маги­страли системы сказки двигателя по маслопроводу, подведенному к торцу коленчатого вала компрессора, поступает в масляный канал в коленчатом валу, к коренным и шатунным подшипникам. Из картера компрессора масло по маслопроводу вновь возвращается в картер двигателя.

Воздушные баллоны, устанавливаемые и а автомобилях с пневматическим приводом тормозов, изготовлены из стали и позво­ляют производить 8—10 торможений без пополнения запаса сжатого воздуха, когда компрессор по каким-либо причинам не нагнетает воздух. Баллоны укреплены на продольных балках рамы и имеют штуцера для присоединения воздухопровода от компрессора и возду­хопровода для подачи сжатого воздуха к тормозному крану автомоби­ля, а в днище баллона вмонтирован кран для слива конденсата, обра­зующегося при нагнетании в баллон сжатого воздуха.

Чтобы исключить повышение давления сжатого воздуха в системе пневматического привода тормозов сверх допустимого, которое может быть при нарушении работы регулятора давления, в одном из баллонов установлен предохранительный клапан, который автома­тически открывается, если давление воздуха в системе достигнет 9,0— 9,5кгс/см3,

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на k20a

Система пневматического привода тормозов может быть использо­вана, в случае необходимости, для накачивания шин и других работ, выполняемых с использованием сжатого воздуха, для чего имеется кран отбора воздуха.

Сборка механизмов тормозов ЗИЛ-130

Для сборки блока 21 цилиндров ( рис. 161) используют стенд, который позволяет поворачивать блок в положения, удобные для установки деталей. В резьбовые отверстия блока 21 цилиндров завертывают пробки и угольник для подвода воды, предварительно смазав их резьбу нитрокраской для обеспечения герметичности соединений. Надев по два уплотнительных кольца 57 на каждый плунжер 56 в сборе со штоком 54 и гнездом 55 и смазав их поверхности маслом для двигателя, подсобранные узлы устанавливают в направляющие втулки 59 плунжера. Плунжер должен перемещаться во втулке под действием усилия не более 0,5 кГ. На гнезде 55 штоков 54 устанавливают коромысло 53 впускных клапанов, а на направляющую коромысла — пружину 52. Затем устанавливают направляющие 50 впускных клапанов.

Работу разгрузочного устройства проверяют сжатым воздухом, который подают под давлением 5 кГ/см2 в подводящий канал А ( рис. 164). При этом плунжеры 56 ( рис. 161) должны подниматься и полностью открывать впускные клапаны. Падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин. По окончании подачи воздуха плунжеры должны возвращаться в исходное положение.

Для сборки в резьбовые отверстия головки 30 цилиндров ввертывают штуцеры, пробки и угольники, предварительно смазав их резьбовые поверхности нитрокраской. В отверстия головки цилиндров вставляют направляющие стержни 8 пружины выпускного клапана. При установке торец стержня должен совпадать с нижней плоскостью головки цилиндров с точностью ±0,1 мм.

В резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают седла 5 нагнетательных клапанов в сборе с прокладкой 6. Момент затягивания седел клапанов должен быть равен 6 кГм. После установки седла 5 нагнетательных клапанов притирают и промывают для удаления

_x0000_i1289

абразивных частиц, образовавшихся в результате притирки. На седле клапанов устанавливают нагнетательные клапаны 4, пружину 3 и в резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают пробку 1 с прокладкой 2.

Нагнетательные клапаны проверяют на герметичность. При этом головку цилиндров компрессора подсоединяют к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создано давление воздуха 6,5—7,0 кГ/см2. Падение давления в резервуаре не должно быть более 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин.

Перед сборкой поршня с шатуном подбирают поршневые пальцы по отверстию верхней головки шатуна (табл. 75), а шатуны по весу. Разница в весе не должна превышать 15 г одного комплекта шатунов.

_x0000_i1290

Рис. 164. Проверка разгрузочной

Допускается постановка поршневого пальца в отверстие верхней головки шатуна, диаметр которого находится в соседней группе. Поршневой палец должен входить в отверстие верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки.

Поршни и поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам. Поршни должны свободно, без заеданий, входить в отверстия цилиндров. Коробление верхних и нижних поверхностей компрессион-

ных и малосъемных колец допускается в пределах 0,05 мм. Упругость колец определяют при сжатии их до диаметра 60 мм; при этом усилие должно составлять 2—4 кГ. У колец, вставленных в кольцевые ка-

_x0000_i1291

либры диаметром 60, 40 мм или 60, 80 мм (кольца ремонтного размера), просвет не допускается. Разница в весе поршней одного комплекта не должна превышать 15 г.

Поршневые пальцы подбирают также по отверстию в бобышке поршня (табл. 76).

Допускается комплектование поршня с пальцем соседней размерной группы.

При окончательной сборке поршня и шатуна с пальцем необходимо смазать палец чистым маслом.

Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень ступенчатой проточкой вверх.

Сборка компрессора из узлов

Перед установкой коленчатого вала 37 ( рис. 161) в картер ./6′ компрессора проверяют суммарную овальность и конусность отверстия под коренные подшипники, которая не должна превышать 0,018 мм а также овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, которая должна находиться в пределах 0,01 мм.

В проточенный паз заднего шарикового подшипника 17 устанавливают стопорное кольцо 16. Задний шариковый подшипник 17 и картер 18 компрессора устанавливают на столе пресса. Коленчатый вал 37 устанавливают в картер 18 коротким концом вниз, на шейку переднего конца коленчатого вала надевают подшипник 38 и одновременно напрессовывают передний 38 и задний 17 подшипники на шейки коленчатого вала и в отверстия картера 18 компрессора до упора.

Картер 18 в сборе с коленчатым валом 37 закрепляют на приспособлении, где на задний конец коленчатого вала надевают замочную шайбу 15 и завертывают на резьбовой наконечник коленчатого вала упорную гайку 14. Ус шайбы 15 отгибают в прорезь упорной гайки 14.

Коленчатый вал должен проворачиваться в картере от усилия не более 0,3 кГм, приложенного к его переднему концу.

На шпильки 19 картера 18 надевают прокладку 20 и блок 21 цилиндров, который закрепляют гайками 36 с шайбами 11.

Предварительно собрав уплотнитель 65 с пружиной 64, их вставляют в отверстие заднего конца коленчатого вала. Уплотнитель 65 должен свободно перемещаться под действием руки и возвращаться без заеданий в исходное положение. Затем устанавливают заднюю крышку 12 с прокладкой 13, которые прикрепляют к картеру 18 болтами 10 с шайбами 11,

Читайте так же:
Регулировка приводных ремней на мотоблоке

Для обеспечения герметичности допускается установка прокладок на маслостойком клее или нитрокраске. Аналогичным образом устанавливают переднюю крышку 40 в сборе с сальником 41.

Установив в паз коленчатого вала шпонку 39, на шейку коленчатого вала напрессовывают шкив 43, который закрепляют гайкой 47 с шайбой 45. После затягивания гайку 47 шплинтуют.

Вкладыши 26 шатунных подшипников устанавливают согласно размерам шатунных шеек коленчатого вала (табл. 77).

_x0000_i1292

Перед установкой шатунные вкладыши, поршневые кольца и поверхность зеркала цилиндров смазывают маслом АС-8. Бобышки шатунов и крышки должны быть расположены с одной стороны. Стыки компрессионных колец, установленных на поршень, должны быть расположены друг к другу под углом 180°, а зазор в стыках колец, установленных в цилиндр, должен быть в пределах 0,2—0,4 мм. Гайки болтов нижней головки шатуна должны быть затянуты с моментом затяжки 1,5—1,7 кГм. При несовпадении паза под шплинт в гайке с отверстием в болте гайку необходимо подтянуть до их совмещения. Ослабление гайки для удобства шплинтовки недопустимо.

После затяжки шатунных подшипников следует проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для проворачивания вала, не должен превышать 0,8 кГм.

Протерев поршни и верхнюю плоскость блока цилиндров, на блок устанавливают прокладку 20, а на седле 58 впускные клапаны 51. На направляющие стержни 8 головки цилиндров надевают пружины 9, устанавливают головку цилиндров на блок 21 цилиндров и закрепляют ее гайками. Гайки крепления головки цилиндров затягивают равномерно с моментом затяжки 1,2—1,7 кГм. Затяжку на-чинаюг с двух гаек в центре головки цилиндров, а затем перекрестно.

К блоку цилиндров прикрепляют болтами регулятор давления и впускной патрубок 62 подвода воздуха к компрессору.

После сборки компрессор необходимо испытать на стенде (рис. 165) при скорости вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин.

Для смазки компрессора во время испытания нужно применять масло индустриальное 20 или веретенное 3 (ГОСТ 1707—51).

Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть в пределах 1,5—3,0 кГ/см2, температура масла во время испытания должна быть не ниже 40° С.

Перед испытанием компрессор должен пройти приработку на холостом ходу в течение 10 мин. В процессе приработки проверяют отсутствие подтекания масла, перегрева подшипников и стуков.

Для испытания на производительность и маслопропускную способность компрессор соединяют с резервуаром, который снабжен приспособлением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие 12 диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм.

Компрессор должен поддерживать давление в резервуаре, сообщенном с атмосферой, не менее 6 кГ/см2. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.

Унос масла сжатым воздухом проверяют по масляному пятну на экране из невпитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца впускного отверстия. Пятно, состоящее из отдельных капель, за 10 мин испытания должно умещаться в круге диаметром 20 мм.

_x0000_i1293

Рис. 165. Схема испытания компрессора:

1 — сливной бак для масла; 2—масляный насос; 3—масляный фильтр; 4— кран; 5 — манометр; 6 — трубопровод подвода масла; 7 и 13— трехходовые краны; 8 — баллон; 9—трубопровод подвода охлаждающей воды; 10—предохранительный клапан; 11—манометр; 12 — калиброванное отверстие; 14—трубопровод, соединяющий разгрузочное устройство с баллоном 8; 1Б—трубопровод для сжатого воздуха; 16 — трубопровод, отводящий охлаждающую воду

Сборка узлов тормозного ираиа

Сборка стакана с малой уравновешивающей пружиной. Установив стакан 44 ( рис. 163) на подставку к столу гидравлического пресса, в него вкладывают прокладку 46 и малую уравновешивающую пружину 47. На пружину накладывают опорную шайбу 48 и стопорное кольцо 49. Сжимая пружину 47 через опорную шайбу и не снимая нагрузки пресса, вводят в кольцевой паз стакана 44 стопорное кольцо 49.

Сборка нижней крышки. В корпус контактной колодки 3 устанавливают пружину 4 основания и основание 5 контакта. В гнездо нижней крышки 9 устанавливают диафрагму 7 включателя сигнала и прокладку 6 контактной колодки. Ввертывая контактную колодку 3, соединяют ее с нижней крышкой.

После этого подсобирают впускной клапан. На стержень 64 клапана устанавливают с правой стороны чеку 58, малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61, пружину 62 клапана, седло 63 впускного клапана и с левой стороны — малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61 и чеку 58.

Затем в гнездо нижней крышки устанавливают с правой стороны уплотнительную регулировочную прокладку 57, подсобранный клапан, затем с левой стороны уплотнительную прокладку 57 и ввертывают пробку 8.

Сборка верхней крышки. Подсборку клапана и его сборку с верхней крышкой выполняют аналогично технологическому процессу сборки нижней крышки.

Сборка диафрагмы с выпускным седлом клапана. В направляющую 50 диафрагмы устанавливают седло 51 с прокладкой 52. На седло устанавливают диафрагму 53, шайбу 55 диафрагмы и навертывают и закрепляют гайку 54 диафрагмы.

Сборка корпуса рычагов. Навернув на болты 21 и 33 гайки 22 и 34, их ввертывают в корпус 36 рычагов. Затем, установив малый рычаг 37 в корпус 36, совмещают отверстия в корпусе 36 рычагов и малом рычаге 37, запрессовывают ось 40 малого рычага и закрепляют шплинтами 39. После этого устанавливают в отверстие корпуса валик 31 рычага ручного привода, крышку 26 валика и закрепляют болтами 27 с пружинными шайбами. На валик 31 устанавливают рычаг 30 ручного привода и закрепляют стяжным болтом 32.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора видеокарты nvidia

Сборка корпуса тормозного крана. Ввернув в корпус 14 ( рис. 163) направляющую 18 штока, в отверстие направляющей устанавливают шток 20. На направляющую 18 надевают большую уравновешивающую пружину 17, а на передний конец штока 20 устанавливают опорную шайбу 16. Сжимая пружину 17, фиксируют ее положение установкой стопорных полуколец 15 в кольцевую канавку штока. После этого на направляющую 18 штока навертывают стопорную гайку 19.

Сборка тормозного ираиа из узлов

Предварительно смазав трущиеся поверхности смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59), в гнездо корпуса 14 ( рис. 163) устанавливают стакан 44 в сборе с малой уравновешивающей пружиной 47. Затем

устанавливают диафрагмы 53 в сборе, возвратные пружины 56, верхнюю и нижнюю крышки 11 и 9 в сборе с клапанами и закрепляют их болтами 12 с пружинными шайбами 13. После этого регулируют ход впускного клапана. Ход впускного клапана 2 ( рис. 166) должен быть равен 2,5— 3,0 мм. Величину хода замеряют через отверстие в пробке 1 линейкой или глубиномером и регулируют постановкой регулировочных прокладок 4. После регулировки под седлами 3 клапанов должно быть не менее чем по одной прокладке. Затем регулируют на оттормаживающее давление воздуха секцию, управляю-

щую тормозами прицепа. Регулировку выполняют на установке ( рис. 167). Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть постоянно и равно 7 кГ/см2 во все время регулировки. Для регулировки открывают трехходовой кран 7 и отпускают стопорную гайку 19 ( рис. 163), и, вращая направляющую 18 штока, устанавливают оттормаживающее давление в пределах 4,8—5,3 кГ/см2 по показанию манометра 5 ( рис. 167). При этом следует учитывать, что при завертывании направляющей штока давление повышается. По окончании регулировки направляющую 18 штока ( рис. 163) фиксируют стопорной гайкой 19.

Затем соединяют большой рычаг 25 со штоком 20, предварительно совместив отверстия осью 35. Поставив на корпус 14 тормозного кра-

_x0000_i1294

Рис 167. Схема установки для регулировки оттормаживающего давления воздуха в секции управляющей тормозами прицепа:

1- тормозной кран; 2, 5 — манометры; 8, 6 — воздушные баллоны; 4 — проходной кран; 7 — трехходовой кран

на прокладку 38, устанавливают и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами 13 корпус 36 рычагов, предварительно введя малый рычаг 37 в большой рычаг 25 и валик 31 рычага ручного привода в паз штока 20. Рабочий ход штока 20 и свободный ход большого рычага 25 регулируют при помощи регулировочных болтов 21, фиксируя их положение гайками 22. Величина рабочего хода штока должна быть равна 5 мм, а свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм. Свободный ход рычага 30 ручного привода регулируют при помощи упорного болта 33, фиксируя его положение гайкой 34. Свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм.

Затем на крышку 24 корпуса рычагов устанавливают защитный чехол; через отверстие в крышке и чехол вставляют тягу 28 привода тормозного крана. На корпус 36 рычагов устанавливают прокладку 23, соединяют тягу 28 с рычагом 25 при помощи пальца, накладывают крышку 24 на корпус 36 рычагов и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами. На выпускное отверстие корпуса 14 устанавливают уплотнитель 43, крышку 42 и крепят ее винтами 41.

Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_12

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_1 reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_2

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_3

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_4

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_5

  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_6

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_7

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_8

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_9

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_10

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_11

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_13

Извлеките пружину с клапаном.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_14

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_15

reguliator_davleniya_KamAZ_MAZ_ZIL_16

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector