4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Рено Логан своими руками

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Рено Логан своими руками

заменить ремень и генератор Renault Symbol

Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Ролик обозначен цифрой 2

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.

Так выглядит старый ролик

  1. Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
  2. Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
  3. Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

Процесс снятие ролика на фото

Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик (цифра 2), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ и его натяжного ролика Renault Logan

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Ключ для натяжного ролика
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорная стойка
  • Башмак

Детали и расходники:

  • Ремень привода ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Деревянная доска

Примечания:

Приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменить при обнаружении масляных следов на любой из поверхностей ремня, следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок, отслоения ткани от резины, разлохмачивании или расслоении на торцевых поверхностях ремня.

Работы по демонтажу и замене натяжного ролика и приводного ремня ГРМ следует проводить на смотровой канаве или на эстакаде.

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, ставим автомобиль на ручной тормоз.

Противооткатный упор под колесом Renault Logan

2. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса.

Ослабление затяжки гаек колеса Renault Logan

3. Поднимаем автомобиль и устанавливаем его на надежную опору.

Поддомкрачивание автомобиля Renault Logan

4. Полностью выкручиваем гайки крепления правого переднего колеса и снимаем его.

Правый тормозной диск переднего колеса Renault Logan

5. Снимаем правый грязезащитный щиток, как описано здесь. Теперь мы получили доступ к шкивам привода.

Шкивы ременного привода Renault Logan

6. Отворачиваем ролик натяжения поликлинового ремня ключом на 13 мм, а воротком с насадкой на 18 мм выкручиваем болт шкива коленчатого вала.

Ролик поликлинового ремня Renault Logan

7. Откручиваем 6 болтов крепления защиты картера и снимаем защиту, как описано здесь.

Renault Logan без защиты картера двигателя

8. Поддомкрачиваем двигатель, подложив под картер деревянную доску или кусок толстой резины.

Деревянная доска под картером двигателя Renault Logan

9. Воротком с насадкой на 16 мм откручиваем верхнюю подушку крепления двигателя.

Верхняя подушка двигателя Renault Logan

10. С помощью ключей на 13 мм и 10 мм выкручиваем винты крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимаем ее.

Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма Renault Logan

11. Воротком с насадкой на 8 мм отворачиваем винты крепления нижнего щитка ГРМ.

Нижний щиток газораспределительного механизма Renault Logan

12. Снимаем щиток.

Привод ГРМ Renault Logan без щитков

13. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, как описано здесь.

14. Ослабляем ключом на 16 мм гайку натяжного ролика и специальным ключом проворачиваем его. Теперь ремень ГРМ можно легко снять.

Ослабление натяжного ролика ремня ГРМ Renault Logan

15. Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. При этом важно учитывать метки направления, которые нанесены на его внешней поверхности.

Метка направления на ремне ГРМ Renault Logan

16. Убеждаемся в совмещении всех контрольных меток.

Контрольная метка распредвала Renault Logan

Метка распределительного вала.

Контрольная метка коленвала Renault Logan

Метка на шкиве коленчатого вала.

17. Также можно заменить натяжной ролик. Отверстия под специальный ключ должны смотреть наружу.

18. Проверяем натяжение нового ремня.

Привод ГРМ Renault Logan

19. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Источник:

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Как снять старый и надеть новый ремень?

Чтобы снять ремень, потребуется использовать гараж или другое место, где установлен подъемник. Если его нет, можно обойтись домкратом. При демонтаже старого приводного элемента потребуется открутить переднее правое колесо и подкрылок для удобства.

При смене расходника рекомендуется очистить шкивы от остатков старого ремня, включая грязь, масло и прочее. Можно использовать щетку по металлу и обезжириватель. Монтаж расходника происходит в обратной последовательности снятию.

Замена ремня генератора Рено Логан

Данное видео покажет как происходит замена ремня генератора без кондиционера и привода вспомогательных агрегатов на Рено Логан с 8-клапанным двигателем. Понадобиться ключ на 13, чтобы ослабить верхний и нижний болт крепления натяжителя.

Как поменять ремень генератора на Рено Логан

В целом, процесс замены для двигателей 1,4 и 1,6 л 16v идентичен. Основные отличия только в комплектациях с/без ГУР и с/без кондиционера. Рассмотрим сразу несколько вариантов замены.

Комплектация с ГУР и без кондиционера

Перед тем, как поменять ремень генератора Renault Logan на котором есть гур, но нет кондиционера, сначала желательно поднять машину на домкрате и снять правое переднее колесо, дабы был удобный доступ к конструкции. А затем приступить к откручиванию болтов натяжителя. Когда ремень максимально ослабнет, его можно снять со шкивов.

Более подробно узнать, как поменять ремень генератора на Логане с ГУР и без кондиционера, покажет видеоролик с инструкциями.

Замена ремня генератора на Рено Логан с кондиционером

Комплектации с кондиционером чаще всего встречаются на Logan 1,6 V16. Порядок замены в этом случае немного отличается.

Прежде всего нужно установить машину на ровную поверхность. Для удобства лучше поддомкратить машину с левой стороны и снять левое переднее колесо. Так будет проще демонтировать элементы привода генератора. Также потребуется частично снимать защитный кожух.

После этого болт фиксации генератора необходимо открутить ключом на “13”. Следующий шаг — извлечение кольца и привода гидроусилителя. При помощи рожкового ключа нужно разобрать ролик натяжения.

Затем старый ремень генератора можно извлекать и устанавливать роликовый кронштейн. Привод и кольца устанавливаются в обратном порядке. Во время монтажа важно правильно установить ремень на шкивах. Ремни на ГУР и кондиционер имеют по 6 ручьев. Элемент, рассчитанный на генератор содержит 5 ручьев.

Когда менять ремень генератора Рено Логан

Регламентная проверка ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км. Нужно тщательно осматривать его на наличие потертостей, разрывов и следов масла. Согласно инструкции, плановую замену необходимо выполнять через 60 000 км пробега. Однако есть несколько симптомов, которые говорят о требуемой преждевременной замене:

  • свист ремня и падение напряжения;
  • появление потертости с торцов (ремень был неправильно установлен, или недостаточно натянут);
  • появление растрескиваний по всей длине изделия;
  • попадание масла на ремень (резина очень быстро разрушается под воздействием масла).

Сколько стоит замена ремня генератора на Рено Логан

Наиболее выгодным вариантом будет самостоятельная замена ремня генератора Рено Логан, цена на который будет зависеть от выбранного производителя. Оригинальный ремень (8200833541) стоит порядка 1350 р. дешевле будет стоить если установить аналог ремня. Есть 3 наиболее покупаемых и качественных варианта аналогов:

  • Gates (5PK1750) — 1160 р;
  • BOSCH (1987946045) — 580 р;
  • Kraft (KT 685575) — 370 р.

Цены актуальны на 2020 год.

Если менять ремень генератора Рено Логан на СТО, то сами услуги специалистов будут стоить от 600 до 1360 р. В среднем, многие сервисные станции берут 900 р за замену ремня. Процедура занимает порядка 35 минут.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство:

1 – натяжной ролик:

2 – кронштейн ролика;

3 – корпус Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Видео по теме «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро»

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером
Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Замена ремня генератора Рено Логан

Данная инструкция расскажет вам, как произвести замену ремня генератора для автомобиля Рено Логан. Конечно, каждая деталь автомобиля очень важная для комфортной езды и чтобы не создавать себе неудобных условий, всегда нужно отслеживать состояние всего. Есть регламент по техническому обслуживанию, который настоятельно рекомендует и рассказывает о сроках замены того или иного. МЫ поговорим об одной очень необходимой операции — замена ремня генератора.

Замена ремня генератора Рено Логан

Начнём с того, что поясним для чего же нужен ремень, он отвечает за подачу электрической энергии, и обеспечивает ею весь автомобиль в целом. Ротор должен постоянно находиться в работе — то есть вращаться. Дело в том, что если вдруг у вас порвался ремень, то подача энергии будет прекращена между коленчатым валом и генератором. Соответственно автомобиль просто не сможет ехать. Следите обязательно, чтобы ремень был в рабочем состоянии.

О сроках замены. Для начала проведите небольшую диагностику. Вы можете обнаружить погрешности, осмотрев его. Если вдруг вы заметили, что на нём имеются признаки расслоения, или может быть явные царапины, трещины, следы от масла — тогда немедленно меняйте.

Весь процесс установки очень важен, зачастую при неправильной установки, ремень уже начала деформацию. Конечно, если вы увидели следы масла, тогда здесь явный признак того, что сальники от коленвала начали протекать.

Не забывайте соблюдать правильное натяжение при установки ремня — это очень важно. Вообще, ремень выйдет из строя в любом случае, вопрос только во времени. Потому что он состоит из резинового материала, который в холодное время года становится плотнее и может лопаться, а также растягиваться.

Какие инструменты будут нужны для замены?

Мы возьмём набор ключей, затем шестигранный ключ, домкрат и новый ремень. Конечно качество должны быть отличным. Не экономьте не материале для замены, иначе можете потом потратиться вдвое больше. Ведь как известно некачественный ремень прослужит намного меньше, да и отнимет потом много времени.

Для начала мы отключим автомобиль от питания и уберем минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе.

Теперь демонтируем колесо по правой стороне. После уберем щит, которые закрывает моторный отсек и уберегает его от попадания разного рода ссора и грязи.

Теперь посмотрите на кронштейн ролика, его мы должны сопоставить с отверстием, которое располагается в корпусе.

Возьмём ключ на тринадцать и болт крепящий прокрутим против направления часовой стрелки.

Теперь в это же отверстие вставим шестигранный ключ на шесть.

Ослабим немного натяжение ремня и можем его снимать.

Также меняем ремень и два ролика (натяжной и опорный). Опорный ролик выкручивается с помощью ключа на тринадцать.

Чтобы установить натяжной ролик, нам нужно будет зафиксировать его болтами, которые выкручивали.

Посмотрите ролики на сохранность, если с ними всё впорядке, тогда можете устанавливать.

Ролики установили, самое время заменить ремень.

1.Надеваем на шкив.

  1. Ролики заводим(натяжной и опорный).3.Шкив накидываем.
  2. Шкив компрессора также накидываем.

5.Накидываем шкив коленчатого вала.

Смотрите, чтобы ремень лёг на диски немного дальше, чем силовой агрегат.

Отрегулируйте натяжение ремня.Прокручивайте ролик против направления часовой стрелки, так образом регулируя его.

Последним действием подключается минусовая клемма.

Двигатель заведите и посмотрите его в работе. Сморите, чтобы свиста не было, также должны отсутствовать и другие звуки .

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на кия соренто
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector