Механизм газораспределения, цепь ГРМ и её натяжитель
Механизм газораспределения, цепь ГРМ и её натяжитель
Ведущая шестерня или звездочка привода распределительного вала, стоящая на коленчатом валу, изготавливается обычно из спеченного порошкового материала. Если используется шестеренчатый привод, то зубья ведомой шестерни, установленной на распределительном валу» должны быть сделаны из мягкого материала для снижения шума. Как правило, ведомая шестерня распределительного вала изготавливается целиком из алюминия или текстолита. В случае цепного привода звездочка распределительного вала может быть изготовлена целиком из чугуна или иметь смешанную конструкцию — алюминиевая ступица с нейлоновыми зубьями, — обеспечивающую снижение шума. В цепных приводах распределительного вала используются цепи двух типов.
Рис. 15.13. Пружинный натяжитель цепи (а). В большинстве двигателеи с верхним расположением распределительного вала используются гидравлические натяжители цепи (6). В гидравлических натяжителях прижим к цепи создается за счет давления масла в системе смазки двигателя.
Для поддержания определенной силы прижима к цепи при выключенном двигателе, когда давление масла равно нулю в гидравлическом натяжителе предусмотрен храповой механизм. Такая конструкция позволяет уменьшить шум при запуске двигателя, когда давление масла еще недостаточно для нормальной работы натяжителя (в)
Рис. 15.14. Звездочки двух типов, которые могут использоваться в одном и том же двигателе. Слева — чугунная звездочка, справа — звездочка смешанной конструкции — нейлоновые зубья на алюминиевой втулке
Рис. 15.15. Цепи привода распределительного вала двух типов. Слева — плоскозвенная (бесшумная) цепь, справа — роликовая цепь
1. Бесшумная цепь (называемая также плоскозвен-ной цепью или цепью Морзе, по имени ее первого из1 отовителя). Цепи этого типа создают при работе меньший шум, но склонны к растяжению в процессе эксплуатации (рис. 15.14-15.18).
Рис. 15.16. Звездочка и цепь привода распределительного вала со следами чрезмерного износа
Рис. 15.17. Стандартная норма растяжения цепи составляет 1/2 дюйма (13 мм). Если провис цепи превышает этот порог, она подлежит замене. Но при замене распределительного вала или разборке двигателя для его ремонта или переборки лучше всего заменить цепь и звездочку привода распределительного вала, независимо от степени их износа
Рис. 15.18. Полностью изношенныи направляющий башмак цепи привода распределительного вала. В конце концов эта металлическая конструкция лопнула пополам, вызвав большой шум в двигателе
ПРИМЕЧАНИЕ
Растяжение цепи привода механизма газораспределения приводит к запаздыванию срабатывания клапанов и, соответственно, потере мощности на низких оборотах двигателя. В некоторых случаях провис цепи привода приводит к повреждению крышки цепи привода и возникновению утечки масла. О том, как проверить цепь привода на допустимое растяжение, читаите в главе 8.
2. Роликовая цепь. Цепи этого типа создают при работе больший шум, но работают с меньшим трением и растягиваются меньше, чем плоскозвенные цепи (рис. 15.19).
В некоторых конструкциях четырехклапанных двигателей используется двухступенчатый привод распределительного вала:
Первая ступень: От коленчатого вала к одному из распределительных валов
Вторая ступень: От ведущего распределительного вала к остальным распределительным валам См. рис. 15.20.
Рис. 15.19. Цепи привода распределительного вала различной конструкции. Три цепи слева — это различные варианты цепи бесшумной или плоскозвенной конструкции. Роликовая цепь, показанная справа, имеет намного большую длину, потому что она предназначена для привода двух верхних распределительных валов. Акустические измерения показали, что уровень шума, создаваемого бесшумной цепью (плоскозвенной цепью Морзе), на целых 8 дБ ниже, чем уровень шума, создаваемый роликовой цепью, установленной в том же двигателе
Рис. 15.20. Типичная конструкция привода, используемого в V-образных двигателях с верхним расположением распределительных валов и двухвальным клапанным механизмом. В двухступенчатом приводе распределительных валов используется одна цепь в первой ступени привода и две цепи — во второй ступени привода
Ваз 2105 — замена цепи привода распределительного вала
Установка распределительного вала в головке блока цилиндров на легковых привела к уменьшению металлоемкости конструкции двигателя, поскольку надобность в штангах и коромыслах отпала. Но потребовалось обеспечение привода распредвала. Изначально для этого использовали цепь, но со временем на ее смену пришел ремень, хотя он не полностью заменил цепь.
Схема привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2105
Впервые ременной привод в автомобилях ВАЗ стал применяться на модели ВАЗ-2105. Но двигатель с таким приводом являлся экспериментальным, поэтому устанавливался не на все авто, некоторые модели шли в продажу мотором от ВАЗ-2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ.
Особенности цепи и ремня привода ГРМ
Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.
Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.
Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.
Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.
Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.
Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание
Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.
Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки
Успокоитель
В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.
Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя
По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.
Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание
Натяжитель
Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:
- автоматические;
- механические;
- гидравлические.
Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.
Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.
Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.
Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.
Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов
По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.
Требуемый инструмент
Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.
Для замены цепного привода потребуются:
- Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
- Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
- Отвертка плоская;
- Молоток;
- Новая цепь;
А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:
- Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
- Ключ торцевой (на 17);
- Новый ремень;
- Замена цепи
Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.
Что будет, если не заменить цепь вовремя
Большинство технических источников в качестве основной проблемы называет обрыв цепи. Такое действительно возможно. Однако практика показывает, что обрывы привода ГРМ на «классике» — редкость. Если это все же происходит, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к повреждению как клапанного механизма, так и цилиндропоршневой группы.
Растянутый привод чаще становится причиной «слизывания» зубьев на шкивах, что требует их замены. Подобное становится возможным при проскальзывании цепного привода. Как правило, после этого двигатель останавливается и больше не запускается.
Замена цепи ГРМ
Сначала обеспечивается доступ к звездочке распределительного вала, для чего с авто снимается крышка клапанов.
Затем нужно выставить метки на двигателе. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива по часовой стрелке, пока не совместятся метки на шестерне привода распредвала с меткой на его корпусе, выполненной в виде отлива.
При этом метка на шкиву коленчатого вала должна совместиться с длиной меткой, нанесенной на крышке цепи ГРМ. Если они совпадают, можно продолжать работы, а если нет – вращать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.
Затем нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Для удобства его откручивания лучше на КПП включить 4 передачу, а также задействовать ручник.
После срыва болта следует еще раз проверить совпадение меток, а после уже выкрутить болт, и снять шкив.
После нужно выкрутить болты и гайки крепления крышки цепи и демонтировать ее. Чтобы послабить натяжение цепи можно действовать двумя способами, связанными с натяжителем.
Сам натяжитель представляет собой небольшой корпус, в котором располагается подпружиненный шток, автоматически натягивающий цепь. Чтобы послабить натяжение, можно утопить шток в корпусе, а после зафиксировать его. Но проще снять сам натяжитель вместе с башмаком.
После послабления натяжения, нужно открутить болты крепления звездочки распредвала и звездочки вспомогательного вала, предварительно отжав отверткой их стопорные шайбы.
Далее цепь снимается со звездочки вспомогательного вала, звездочка тоже снимается. Затем вместе с цепью снимается звездочка распредвала. Выполнять эти операции нужно осторожно, чтобы не провернуть валы.
Сняв звездочку распредвала появиться возможность несколько опустить цепь, чтобы снять ее со звездочки коленчатого вала. На место снятой цепи надевается новая, после сборка производится в обратной последовательности. После установки всех звездочек нужно проверить совпадение меток, если они не сдвинулись, окончательно собрать двигатель.
Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке
Видео на тему: «Замена цепи газораспределительного механизма»
Определение неисправности цепного механизма
Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно расположен внутри двигателя. Чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать мотор. О том, что с цепью либо элементами привода возникли неполадки, свидетельствуют характерные признаки.
Цепь шумит
Цепь может иметь разные виды шума:
Если мотор начал издавать звуки, нехарактерные для его нормальной работы, необходимо как можно раньше выяснить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. Если этого не сделать, износ элементов газораспределительного привода будет увеличиваться, что может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Видео: стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»
Комплектующие привода ГРМ могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:
Часто цепь шумит из-за растяжения либо неполадок с натяжителем. Попытки натянуть её оказываются бесполезными, а работа мотора по звуку напоминает дизель. Звук чаще всего проявляется на холодном моторе при работе на холостых оборотах.
Цепь ГРМ со временем растягивается, поэтому её нужно периодически подтягивать и вовремя или заменять
Перескочила цепь
При больших пробегах транспортного средства цепь ГРМ растягивается. В результате она может попросту перескочить на другие зубья шестерён распредвала или коленвала. Возникновение этой проблемы возможно при повреждении деталей привода ГРМ. При перескоке цепи хотя бы на один зуб зажигание сильно смещается и работа двигателя становится неустойчивой (чихает, стреляет и т. п.). Для устранения неполадки потребуется проверить целостность деталей, а при выявлении повреждений произвести ремонт.
Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105
Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.
Снятие ремня генератора
После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.
Метки на шкиве коленвала | Метки на шкиве распредвала |
Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.
Расположение натяжного ролика
После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.
В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.
Доработка системы питания
Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.
Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.
Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.
Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.
При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
- Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
- Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:
а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.
б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика
до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.
Рекомендации:
Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.
7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.
9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.
10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2
11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.
Видео по теме:
Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107
На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи – цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.
Цепной привод ГРМ
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107
Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.
УСТРОЙСТВО
Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:
- Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
- Рокера;
- Распределительный вал;
- Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
- Промежуточный вал;
- Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
- Цепь ГРМ;
- Натяжитель;
- Успокоитель;
- «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
- Шестерня коленчатого вала.
Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.
НАТЯЖИТЕЛЬ
Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме – он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:
- Стандартный механический;
- Автоматический;
- Гидронатяжитель.
Гидронатяжитель штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».
Стандартный натяжитель состоит из элементов:
- Цилиндрического корпуса;
- Двух пружин;
- Плунжера;
- Стержня;
- Сухаря;
- Колпачковой фиксирующей гайки.
Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая – они часто выходят из строя.
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов. В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи. Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.
РЕГУЛИРОВКА (НАТЯЖКА)
Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.
Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:
- Когда появляется шум в ГРМ;
- После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
- После установки новой цепи через 1000 км пробега.
Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:
- Глушим двигатель;
- Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
- Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
- Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.
Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.
Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)? производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.
Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.
ЗАМЕНА
Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ. Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты. Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя. Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей. Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.
Из инструментов понадобится:
- Набор автомобильных ключей;
- Отвертки;
- Молоток;
- Храповичный ключ ВАЗ.
Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:
- Снимаем клапанную крышку;
- Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
- Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
- Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
- Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
- Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
- Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
- Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
- Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
- Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.
При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.
Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки – они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить – ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.
Быстрый ответ: Что будет если неправильно поставить цепь грм?
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. … Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах.
Что будет если неправильно выставить цепь ГРМ?
Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ
Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. … В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён.
Как узнать что перескочила цепь ГРМ?
Признаки перескока
- Если мотор автомашины работает нестабильно.
- Силовой агрегат частенько глохнет.
- Двигатель теряет в мощности и плохо тянет.
- Проблемы с запуском, почти стопроцентная.
- Заклинивание силовой установки.
Что будет если ошибиться на один зуб ГРМ?
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Что будет если цепь ГРМ на классике перескочила на один зуб?
Неправильно выставлены метки Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором.
Что будет если неправильно выставить распредвалы?
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.
Что будет если не правильно выставить зажигание?
Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.
Почему может перескочить ремень грм?
Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения Ненадлежащая эксплуатация Запоздалая замена Внешние повреждения
Как определить неисправность ремня ГРМ?
Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
- Большой возраст ремня …
- Неуверенный пуск двигателя и падение мощности …
- Дым из выхлопной трубы …
- Тикающий звук от мотора …
- Течи из-под кожухов привода ГРМ …
- Трещины и потёртости на ремне …
- Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
Почему проскакивает цепь ГРМ на змз 406?
« Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т. е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала.
Что будет если перескочил ремень ГРМ на дизеле?
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ. Двигатель автомобиля работает нестабильно. Двигатель постоянно глохнет. … Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.
Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?
Важно не только знать, сколько стоит ремень ГРМ, но и во сколько вам обойдется работа мастеров. В некоторых случаях стоимость ремонта составит 35 000 рублей и более. Средняя цена на замену от 4 000 до 4 500 руб.
Как правильно выставить метки на ваз 2106?
Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:
- Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
- Вынуть цепочку.
- Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
Как правильно совместить метки грм на ваз 2107 инжектор?
При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.