0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик массового расхода воздуха — как починить

Датчик массового расхода воздуха — как починить

Датчик массового расхода воздуха в автомобиле – дорогая деталь. Однако, при его поломке не стоит сразу обращаться на рынок за приобретением нового. Технология ремонта данного элемента достаточно простая, поэтому почти каждый автовладелец сможет существенно сэкономить. При проведении ремонта следует придерживаться определённого алгоритма и использовать подходящий инструмент. Рассмотрим, как починить данное устройство.

7a87de133ab8a632cd9d92f6f82f5cdd_w650.jpg

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу

Датчик массового расхода воздуха занимается контролем количества поступающего воздуха и топлива. Все данные с него поступают на электронный блок управления. На основе этой информации контролер может смешивать топливо с воздухом в определённой пропорции. Если датчик дает сбой, из-за некачественной топливной смеси будет ухудшаться динамика транспортного средства и увеличиваться топливный расход. Двигатель при этом значительно потеряет в мощности. Основной элемент датчика – резистор. В процессе эксплуатации на нём может накапливаться смола, которая чаще всего и становится главной причиной сбоев при работе. Степень загрязненности данного устройства зависит и от чистоты воздушного фильтра в автомобиле.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу, падение динамики, проблемы с запуском холодного двигателя и резкое повышение расхода топлива. Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, нужно в первую очередь провести проверку датчика. Для этой цели лучше всего использовать многофункциональный тестер.

770852196353d97c52db0f1aabc6a888_w650.jpg

В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт

Проверка проводится в определённом порядке. Первым делом следует перевести прибор в режим вольтметра и установить верхнюю границу чувствительности в 2 В. Щупы устройства должны быть установлены на жёлтом и зелёном проводе, которые располагаются в гнезде подключения датчика. После этого нужно запустить зажигание. В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт. Если значение будет более высоким, значит нужно приступать к прочистке.

Если в наличии нет вольтметра, можно проверить работоспособность датчика другим способом. Первым делом нужно снять устройство и закрыть задвижку воздуховода. После этого заводится мотор и работает на 2000 оборотах. Если в таких условиях силовой агрегат будет работать лучше, проблема заключается в датчике.

96c39cb7bc2fff5e7934b8187c394d63_w650.jpg

При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см

Практика показывает, что работоспособность датчика восстанавливается уже после очистки. Такая процедура экономит денежные средства и не требует определённых навыков. Для того чтобы прочистить устройство, нужно взять аэрозольный очиститель карбюратора, в составе которого нет ацетона. Кроме того, можно применить чистый медицинский спирт, смазку и дистиллированную воду. Для чистки ни в коем случае нельзя применять щетки, ватные палочки. Механический контакт с чувствительными элементами датчика может нанести вред устройству. Спирт разводится с водой в отношении пять к одному.

Сперва нужно отсоединить колодку с проводами питания. Для этого нужно зажать кнопку фиксатора, которая располагается в нижней части устройства. После этого отвернуть винты крепления блока к воздушному фильтру. Как только соединяющие элементы защитного кожуха и винты будут сняты, нужно извлечь датчик. Самые чувствительные детали устройства – проволочка температурного сенсора и контакты. Эти элементы нужно промывать с соблюдением повышенной осторожности. При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см. Чтобы промыть резистор, трубку аэрозоля вводят внутрь верхнего канала датчика глубиной 10 мм. Процедуру следует проводить несколько раз с короткими перерывами в пару секунд. Как только устройство будет промыто и очищено, ему нужно дать высохнуть. После этого датчик устанавливается на место. Чтобы проверить эффективность проделанных процедур, нужно повторно изучить напряжение. Если оно по-прежнему не соответствует норме, остается только менять датчик.

Итог. Датчик массового расхода воздуха во время эксплуатации может загрязняться, из-за чего не способен передавать верные данные на блок управления. Не нужно спешить менять элемент, так как его можно просто прочистить.

Ремонт дмрв бмв е30 регулировка

roman1444 24 авг 2014, 15:40

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 24 авг 2014, 18:09

Около 0.7В это около 12КГ/Ч что в принципе равняется ХХ, при 1В расходомер покажет 30КГ/Ч. Это конкретно для MS41 я высмотрел по калибровкам ДМРВ.

Для того чтобы уверенно рассуждать какой вольтаж расходомера правильный на ХХ нужно либо иметь данные с нового расходомера либо смотреть таблицу калибровки. Никаких общих правил вроде 1В больше или 1В меньше быть не может. Ну и конечно нужно знать теоретическое потребление воздуха на ХХ Чтоб уже отталкиватся по калибровкам, для 6 цилиндров где-то около 12 должно быть.

З.Ы. MS40 это M50 или ты имеешь ввиду, что у тебя расходомер от M50?

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 24 авг 2014, 19:29

Читайте так же:
Как отрегулировать ручник в бмв е34

Rasp писал(а): Около 0.7В это около 12КГ/Ч что в принципе равняется ХХ, при 1В расходомер покажет 30КГ/Ч. Это конкретно для MS41 я высмотрел по калибровкам ДМРВ.

Для того чтобы уверенно рассуждать какой вольтаж расходомера правильный на ХХ нужно либо иметь данные с нового расходомера либо смотреть таблицу калибровки. Никаких общих правил вроде 1В больше или 1В меньше быть не может. Ну и конечно нужно знать теоретическое потребление воздуха на ХХ Чтоб уже отталкиватся по калибровкам, для 6 цилиндров где-то около 12 должно быть.

З.Ы. MS40 это M50 или ты имеешь ввиду, что у тебя расходомер от M50?

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 24 авг 2014, 23:40

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 24 авг 2014, 23:48

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 17:44

Может и так, но меня все-таки смущает выход в 0,75Влт. на ХХ, я особо не спец, но в прериях инета все талдычут о 1Влт.
После замены возд. фильтра, китайский тестер показал 0,59Влт. на ХХ
Вот он какой
Изображение
Изображение
Может у кого есть возможность и желание помочь, померяйте выход на своем ДМРВ, идеально двиг. М52В20, снимаем резинку с разъема и меряем, коричневый и желтый на ХХ, буду ооооочень благодарен

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 25 авг 2014, 18:08

Я тебе уже написал вольтаж при потреблении воздуха приблизительно на ХХ, точнее некуда — взятый из прошивки мотора S52 там расходомер такой же, написал почему "везде в интернете пишут 1В" — неправильно (в кратце и еще раз — пишут про Жигули и что угодно, только не про БМВ с мотором М52), написал почему даже казалось бы нормальный расходомер укладывающийся по показаниям в нужный вольтаж при активной езде будет врать, что тебе еще нужно? Есть сомнения и деньги — меняй на новый, если нету без осцилографа понять рабочий он или нет, по одному только мультиметру — невозможно.

З.Ы. Неисправный расходомер практически всегда завышает показания, а не занижает их т.е. следуя твоей логике при номинальном напряжении нормального расходомера в 1В, неисправный должен выдавать больше.

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 18:25

Rasp писал(а): Я тебе уже написал вольтаж при потреблении воздуха приблизительно на ХХ, точнее некуда — взятый из прошивки мотора S52 там расходомер такой же, написал почему "везде в интернете пишут 1В" — неправильно (в кратце и еще раз — пишут про Жигули и что угодно, только не про БМВ с мотором М52), написал почему даже казалось бы нормальный расходомер укладывающийся по показаниям в нужный вольтаж при активной езде будет врать, что тебе еще нужно? Есть сомнения и деньги — меняй на новый, если нету без осцилографа понять рабочий он или нет, по одному только мультиметру — невозможно.

З.Ы. Неисправный расходомер практически всегда завышает показания, а не занижает их т.е. следуя твоей логике при номинальном напряжении нормального расходомера в 1В, неисправный должен выдавать больше.

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 25 авг 2014, 18:36

По тем показаниям что ты дал, твой расходомер на ХХ показывает вполне допустимые цифры.

Если тебе кажется что это он дает проблему и рядом нет никого кто бы подключил осцилограф к расходомеру или хотя бы посмотрел на графики его показаний через диагностику и сказал точный диагноз, то попробуй поменять его на другой, у владельца которого нет претензий к его работе. Почувствуй разницу и принимай решение.

Чтобы подтолкнуть к правильному решению напоминаю:
Расходомер гарантированно служит и не искажает показания максимум тысяч 60-80 и то при идеальных условиях. Твой расходомер уже три раза пережил эту цифру. Любой расходомер с разборки — тоже, это выкинутые деньги. Новый можно найти за 150-200 баксов, по сравнению с потраченными деньгами на диски, магнитофоны, всякие "ништяки" и прочий мусор — это капля в море. И гарантированное решение проблем, если не сейчас (если окажется что все-таки проблема не в нем), то через 10-500-5000-20000 км, когда все-таки родной расходомер окончательно отдаст концы в воду.

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 20:14

Rasp писал(а): По тем показаниям что ты дал, твой расходомер на ХХ показывает вполне допустимые цифры.

Если тебе кажется что это он дает проблему и рядом нет никого кто бы подключил осцилограф к расходомеру или хотя бы посмотрел на графики его показаний через диагностику и сказал точный диагноз, то попробуй поменять его на другой, у владельца которого нет претензий к его работе. Почувствуй разницу и принимай решение.

Чтобы подтолкнуть к правильному решению напоминаю:
Расходомер гарантированно служит и не искажает показания максимум тысяч 60-80 и то при идеальных условиях. Твой расходомер уже три раза пережил эту цифру. Любой расходомер с разборки — тоже, это выкинутые деньги. Новый можно найти за 150-200 баксов, по сравнению с потраченными деньгами на диски, магнитофоны, всякие "ништяки" и прочий мусор — это капля в море. И гарантированное решение проблем, если не сейчас (если окажется что все-таки проблема не в нем), то через 10-500-5000-20000 км, когда все-таки родной расходомер окончательно отдаст концы в воду.

Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов бмв м20б20

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Серега 25 авг 2014, 21:07

Серега Сообщения: 1842 Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:46 Откуда: Одесса Авто: 320-я на механике Медали: 1 Бортовик года (2015) (1)Баллы репутации: 28

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

iShishkin 25 авг 2014, 21:18

показания дмрв для м52 на хх все потребители выключены, мотор на рабочей температуре выше 80 град.

Вольтаж допуск 0,5-0,8В
Расход воздуха допуск от 9,5 до 17 кг.
Угол зажигания от 4 до 8 — в норме у тебя.

Теперь куча глупых вопросов:
1) Компрессия в моторе какая?
2) Подсос воздуха проверяли?
3) Давление в топливной системе проверяли?
4) Форсунки на стенд ставили? Могут переливать.
5) Остальные датчики в порядке? Температуры ож? Температуры всасываемого воздуха? ДПДЗ?

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 21:21

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 21:29

iShishkin писал(а): показания дмрв для м52 на хх все потребители выключены, мотор на рабочей температуре выше 80 град.

Вольтаж допуск 0,5-0,8В
Расход воздуха допуск от 9,5 до 17 кг.
Угол зажигания от 4 до 8 — в норме у тебя.

Теперь куча глупых вопросов:
1) Компрессия в моторе какая?
2) Подсос воздуха проверяли?
3) Давление в топливной системе проверяли?
4) Форсунки на стенд ставили? Могут переливать.
5) Остальные датчики в порядке? Температуры ож? Температуры всасываемого воздуха? ДПДЗ?

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

Rasp 25 авг 2014, 21:34

План действий пожалуйста в тему напиши.

Не будьте единоличниками! Завтра с подобной проблемой может столкнутся кто-нибудь другой.

Если это БОШ то, да где-то около этого, но у тебя Сименс и причем не пленка а термоэлементы, что видно на фото. Вывод по тому какие там специалисты можешь сделать сам.

Так, а в каком состоянии датчики детонации? Хотя бы визуально. Попробуй отключить их и проехать, посмотреть ощущения расхода и динамики. Возможно угол зажигания у тебя уходит. Идем дальше — ВАНОС в каком состоянии?

Ясно, нужно было сразу начать вникать самому, еще мало оставил Тут увы как с врачами, один хуже другого.

Забей, не зная нормальную осцилограмму работы датчика, ничего не увидишь. То так были мысли вслух.

Re: Подскажите по показаниям ДМРВ(расходомер).

roman1444 25 авг 2014, 21:49

План действий не секретный:
1. Проверка выхода ДМРВ от ХХ до МАХ стрелочным вольтметром.
2. Компрессия.
3. Давка топлива ХХ и при перегазовках.
4. Свечи, наконечники.
5. Форсунки.

Так, а в каком состоянии датчики детонации? Хотя бы визуально. Попробуй отключить их и проехать, посмотреть ощущения расхода и динамики. Возможно угол зажигания у тебя уходит. Идем дальше — ВАНОС в каком состоянии?

Мотор Мастер Клуб

Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.
Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.

Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.

Читайте так же:
Как регулировать развал схождение на ауди 80

2. Ещё способ проверки ДМРВ : )
По ДМРВ не все так просто и однозначно. ДМРВ 037 и 004 по первичной проверке при вкл. зажигании имеют показания в идеале 0,996в(это и все ниже описанное относится в полной мере и к 116-м нового поколения). Меньше быть не может(кроме новых с магазина, попадались с опорным напряжением 0,976в, но очень редко), до 1,016в — еще работают без особых проблем. 1,035в — рекомендую замену, хотя не настаиваю, система с таким датчиком вполне работоспособна, но имеет уже коррекцию по топливу в плюс, причем регулировка СО практически прблему не решает. И тупость при разгоне ничем не исправишь. Если система с обратной связью по ДК , то коррекция по топливу компенсируется системой, но тупость при разгоне(из-за медлительности датчика) все равно присутствует.
Все, что выше по опорному напряжению 1,035в — 100% замена, конечно только рекомендую, клиент сам решает — покупать новый или ездить как есть.
ДМРВ сименс имеет опорное напряжение в идеале 0,039в, считается, что до 0,06в еще нормально, если выше — замена. Уже замечено,что датчик достаточно надежный, и с опоркой выше 0,06в был в практике только один, показывал 0,074в. Это статика.
Бывают случаи, когда ДМРВ в статике показывает норму, но машина плохо едет. Тогда нужно проверять в динамике. В динамике, при резкой прогазовке показания циклового расхода воздуха должны подпрыгивать практически соответственно оборотам(образно): если обороты подскакивают до 3000, то показания ЦР около 300кгч. Точного соответствия конечно нет, но должно быть близко. Если ЦР при прогазовке подпрыгивает меньше 200, можно задуматься о замене ДМРВ.
Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке.
1 Способ проверки ДМВР
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

BOSH 0 280 218 004, 037, 116

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
«напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=.

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996. 1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01. 1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02. 1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03. 1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04. 1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05. и выше — источник проблем, давно пора заменить.

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как. у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана. До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

Читайте так же:
Need for speed most wanted регулировки бмв

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

BOSCH 0 280 218 116___J7.2 , J7.2+ , B7.9.7 , B7.9.7+, M73 .
BOSCH 0 280 218 037___Bosch M1.5.4(N) , Bosch MP 7.0 , J5.1-41(61) , J5.1.2-71 , J5.1.1-71 ,
BOSCH 0 280 218 004___Bosch M1.5.4-20 , Bosch M1.5.4N-40 c прошивкой M1v05f05

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

датчик расхода воздуха

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Читайте так же:
Ауди а6 с4 кватро задняя подвеска регулировка развала

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector