Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе
Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе
Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.
Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).
Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.
Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором
Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:
- отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
- выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;
Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:
- Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
- Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
- После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
- Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.
Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:
- Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
- Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
- Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
- Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.
Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».
Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.
В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.
Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.
Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.
Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа
После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).
По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.
- После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.
Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.
Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.
- Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
- Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
- Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.
Что в итоге
Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли поставить ГБО на автомобиль с турбиной. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом.
Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.
После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.
Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.
Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Ремонт и регулировка гбо форсунок
-медленные и быстрые
— VALTEK калибровка + дюзы
— OMVL дюзы + давление
— Hana дюзы +давление
-прочие подбор по коэффициенту
-давление редуктора 1-1.3
-диапазон работы редуктора
-почему именно такое давление редуктора 1-1.3
-что такое коэффициент
Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)
Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)
Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.
Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.
1 сумма которую мы можем потратить на деталь.
Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.
С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.
Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.
После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).
Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию
Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.
А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.
Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.
Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый–медленный отклик)
VALTEK 3ом 3.4мс — считаются медленными
VALTEK 1ом 2.8мс – считаются средними между медленными и средними по скорости
OMVL 3ом 2.8 – считаются средними
Hana 1.9ом 2.0мс – считаются быстрыми
Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми
Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.
Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.
Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.
-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.
Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.
У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.
Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.
Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)
Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG
Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя.
Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице.
Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс].
Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре.
Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.
Давление редуктора 1 [бар]
Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.
В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)
— порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полу-последовательного)
— порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).
Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров.
Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок HANA старого типа.
HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как — зеленая (тип А).
Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа — В (красная).
Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу — C (черная).
Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке — D (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.
Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.
Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора
На рисунке я покажу шкалу диапазона: Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа.
Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))
После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.
Коэффициент что это такое?
На примере выше показано:
Карта коэффициента пересчета – оранжевая линия
Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.
Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.
Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.
Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.
После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные
Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент.
Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.
Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры — 1.4
Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6
При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.
Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.
Теперь сам метод анализа:
Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5
Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.
Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.
Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем.
Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.
На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)
При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс
То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.
И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.
В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.
Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки не будут успевать покрывать потребности двигателя.
Машина будет вялой при разгонах и возможно высветится на приборной панели — Check Engine – бедная смесь
Тут и важен момент — открытия форсунок который мы рассматривали при выборе выше.
А — Если это были бы скоростные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.
Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.
Б – Если бы это были медленные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.
Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.
Динамика езды вас не устроит по причине вялости автомобиля и вероятности эффекта дерганья.
Если после автокалибровки коэффициент стал меньше (ниже) 1.2
Это говорит о том, что форсунки слишком производительны и при высоких нагрузках смеси попросту будет много.
Вероятней всего форсунки газа будут переливать смесь, а двигателю лишнее попросту не нужно и некая часть не сгоревшей смеси будет выбрасываться в выхлоп.
Блок понимая, что смесь достаточно богатая будет притормаживать форсунки частыми остановками и очень коротким временем впрыска.
Что бы хоть как-то ограничить подачу смеси в двигатель
При умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться уменьшать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.
На рисунке видно, что коэффициент равен 0.8 (с лева на рисунке)
При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 3.8мс
То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.
И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.
В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.
Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки будут успевать покрывать потребности двигателя с излишком.
Машина будет динамичной при разгонах, но расход топлива будет повышенный, возможно высветится на приборной панели — Check Engine – богатая смесь
Тут и важен момент – пропускной способности дюз сопел форсунок который мы рассматривали при выборе выше.
А — Если это были бы скоростные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.
Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.
Б – Если бы это были медленные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия и закрытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться и закрываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.
Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.
Помимо прочего при частом открытии и закрытии форсунки изнашиваются быстрее положенного срока эксплуатации.
Динамика езды вас устроит по причине резвости автомобиля, но расход вас бы не порадовал, как и быстрый износ газовых форсунок.
Ну вот мы и подобрались к моменту важному и ответственному который покажет нам насколько правильно мы поступили при выборе форсунок.
Но хочу напомнить, что, руководствуясь только формулой вы не застрахованы от того что можно ошибиться при выборе форсунок в скорости отклика.
Так как формула только косвенно затрагивает этот критерий, но учитывает в любом случае использование почти любых форсунок пусть даже неудачно подобранных.
После проведенной авто калибровки мы можем судить в каком состоянии наша смесь, выдаваемая нашими форсунками.
Если коэффициент ВЫШЕ 1.5 форсунки МАЛО пропускают смеси. (не производительны)
Для этого нужно либо увеличить давление редуктора, но не более 1.3 бар
И провести повторно автокалибровку.
Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5
При этом время впрыска газа не должно превышать в два раза
бензин 3мс – газ 6мс НЕПРАВИЛЬНО
Либо увеличить дюзы форсунок
(если увеличение давления до 1.3бар в редукторе не уменьшило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).
ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа
Правильным подбором времени впрыска газа можно считать
Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ
Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ
Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ
Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ
Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5
Если коэффициент НИЖЕ 1.2 форсунки МНОГО пропускают смеси. (через мерно производительны)
Для этого нужно снизить давление в редукторе, но не меньше 1 бар
И провести повторно автокалибровку.
Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5
При этом время впрыска газа не должно быть одинаковым с временем впрыска бензина
бензин 3мс = газ 3мс НЕПРАВИЛЬНО
Либо уменьшить дюзы форсунок
(если уменьшение давления до 1бар в редукторе не увеличило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).
ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа
Правильным подбором времени впрыска газа можно считать
Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ
Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ
Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ
Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ
Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5
Честно признаюсь очень сложно было описать весь процесс и стараться учитывать все нюансы при написании статьи.
Возможно что-то упустил так как объем информации и разновидностей как систем, так и автомобилей множество, уложить в рамки одной статьи просто нереально.
Фух . )))) надеюсь я смог вам объяснить тонкости при выборе форсунок к вашему автомобилю.
Короче говоря, чем скоростнее форсунки, тем меньше у вас будет проблем при езде, меньше будет проблем с расходом.
Останется дело за подбором пропускной способности описанной тут и поехали .
С вами был Сашка газовщик)))
Пример как я определяю что с форсунками, то есть в каком диапазоне они работают.
Подгоняю под правильный коэффициент и правильно подбираю время впрыска газа на бензине по отношению к времени бензина (не запутайтесь ))))))
Как осуществить чистку газовых форсунок?
Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.
Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.
Настройка газовых форсунок Valtek Type 30 своими руками
Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale
Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.
Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.
Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.
Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.
В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.
Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе. При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм. Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.
Популярные модели
Наибольшее распространение в нашей стране получили форсунки valtek тип 30. Модель отличается:
- невысокой ценой;
- длительным ресурсом работы;
- нетребовательностью к качественным характеристикам газового топлива; ремонтопригодностью;
- доступной стоимостью ремкомплекта.
Valtek type 30 срабатывает со скоростью 3,3 м/с, выдерживает рабочую температуру от -40 С до +120 С.
Менее востребована модель Valtek TYPE 37. Положительные моменты:
- низкая цена;
- высокий уровень унификации (поддержка программным обеспечением почти всех комплектов ГБО);
- бесшумная работа;
- возможность ремонта;
- можно установить на автомобили с моновпрыском.
Однако такую модель следует приобретать только в том случае, если есть возможность периодически настраивать ход штока. В процессе эксплуатации штоки форсунки изнашиваются неравномерно. Не выдерживаются пропорции подачи смеси в цилиндры.
Поэтому их требуется калибровать. Из-за наличия массивного плунжера во время работы форсунки наблюдается высокий уровень инерционности. Модель TYPE 37 имеет большую зависимость от условий эксплуатации. В частности, от температурного режима.
Что необходимо для регулировки форсунок?
Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.
Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:
- циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
- удлинитель к штоку;
- втулка для фиксации микрометра;
- разъемный элемент для подачи питания;
- ключ-шестигранник.
Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.
Процесс регулировки поэтапно
Калибровка газовых форсунок производится по следующей схеме:
- Выкрутить жиклеры. Понадобится ключ 12-го размера.
- Выполнить монтаж удлинителя штока.
- Зафиксировать с помощью втулки микрометр на рампе.
- Проинспектировать места соединения удлинительного штока со штоком форсунки. Это легко определяется по шкале прибора. Как только стрелка сдвинулась, соединение достигнуто.
- Микрометр выставляется на «0». Подаётся питание к регулируемой детали длительностью не более 1 секунды. Если пренебречь этим требованием, то форсунку можно вывести из строя.
- Полученное значение с микрометра записывается.
- Таким же образом поступить со всеми распылителями. Не забывать сразу записывать значения.
- При помощи винта с внутренним шестигранником, который расположен на торце электрической катушки, регулируют правильный ход штоков.
- Если вращать по часовой стрелке, ход штока уменьшается. Соответственно, против — ход идёт на увеличение.
- Важно подобрать правильный ход штока газовых форсунок valtek, таблица значений от производителя рекомендует делать его не больше 0,7 мм. Значения для всех форсунок должны быть одинаковыми.
После того, как процедура будет завершена, измерительные работы необходимо провести ещё раз. Это требуется для того, чтобы подогнать значения к единым параметрам. После этого можно вкручивать жиклеры на место и устанавливать рампу в сборе в инжекторный автомобиль.
Проверка герметичности системы
Далее нужно проверить герметичность системы:
- Подключаются все газовые магистрали.
- Обмыливаются все соединения.
- Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
- Включается зажигание автомобиля.
- Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.
Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.
Полезные советы по эксплуатации газового инжектора
Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля. Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.
Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.
- снимается рампа;
- далее следует открутить форсунки с рампы;
- штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
- с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
- далее всё собирается в обратном порядке.
Хорошо очищенные и откалиброванные форсунки получают вторую жизнь. Любое оборудование требует постоянного ухода. Особенно это касается газовой системы на транспортном средстве.
Наперед следует определиться с техстанцией, которая будет устанавливать и затем следить за исправностью аппаратуры. Правильная установка ГБО и профессиональная регулировка всех её элементов станут гарантом значительной экономии топлива.
Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek
В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.
Необходимые инструменты
Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:
Как выбрать газовые форсунки ГБО
Сегодня речь пойдет о форсунках в автомобильном газовом оборудовании. Статья окажется особенно полезной для того, кто еще не наработал достаточного практического опыта в установке ГБО или планирует самостоятельно установить газ на автомобиль . На фото ниже представлена принципиальная схема работы топливных форсунок в составе автомобильного газового оборудования.
Газовая форсунка – это узел автомобильного газового оборудования, предназначенный для точной дозировки газа — пропана или метана и достижения оптимальной топливо воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Жидкий газ подается к редуктору, там испаряется. Далее под небольшим и стабильным давлением подается как раз к газовым форсункам. Электронный блок управления, пересчитывает сигналы автомобильного ЭБУ и управляет работой форсунок, о которых мы говорим. Газовые форсунки стали применятся в так называемом ГБО 4-го поколения, в системах распределенного впрыска. Я замечу, что появление ГБО 4го поколения в свое время стало настоящим прорывом в деле переоборудования автомобилей для работы на газе. Принцип подачи газа к каждому цилиндру, через газовые форсунки позволил значительно повысить точность дозировки газа, тем самым максимально приблизив состав газовоздушной смеси к бензино-воздушной. С появлением 4 -го поколения ГБО, практически ушли в прошлое многие болезни ГБО – такие как обратные хлопки – самопроизвольное возгорание смеси во впускном коллекторе, прогорание клапанов. Так что ГБО распределенного впрыска – это был своеобразный прорыв и газовая форсунка в этих системах – наиважнейший элемент.
Как работает газовая форсунка? ЭБУ газового оборудования обрабатывает сигналы бензинового компьютера, обрабатывает сигналы датчиков ГБО и посылает короткие электрические импульсы, под действием которых форсунки открываются. Чем длиннее подаваемый импульс, тем дольше она открыта и тем больше проходит топлива через них.
Конструктивно форсунки разных производителей отличаются. Можно выделить несколько типов, каждый из них имеет свои определенные достоинства и недостатки.
Самые распространенные –штоковые форсунки Тип 30. Наиболее известные Valtek type 30 и Rail type 30, так же более поздние модификации Rail IG1-IG5-IG9.
Данные форсунки можно купить в версии 4 форсунки на рейке и 3 форсунки на рейке.
В общем-то, не смотря на то, что форсунки отличаются по цвету катушек и наименованию, в действительности речь идет об одной и той же форсунке. Дело в том, что итальянская фирма Valtek выпускает форсунки для фирмы Green Gas.
По сути дела Тип 30 – это скоростной электромагнитный клапан. Форсунки Тип 30 очень популярны, они неплохо зарекомендовали себя на двигателях нетребовательных к составу топливной смеси и «прощающих» порой значительные отклонения в топливной смеси от стехиометрического соотношения. Достоинства Тип 30 лежат на поверхности – они недорогие. Точнее – самые дешевые. Легко ремонтируются.
Недостатки Тип 30 вытекают из самой конструкции. Газ к штоку подается через отверстие в непосредственной близости от седла, перпендикулярно запорной части штока. Шток соленоида не продувается , тем самым терпит более высокие температурные нагрузки, закоксовывается грязью, особенно при установке форсунок «вверх ногами». Это в свою очередь приводит к тому, что параметры форсунок быстро уходят от заданных. Тип 30 требует постоянного сервисного наблюдения и постоянных регулировок газового оборудования. Вторая проблема – низкая скорость работы. Штоки у этих форсунок достаточно тяжелые. Они физически не способны поддерживать время открытия короче 2 ms., То, что штоки тяжелые, так же влечет за собой еще одну проблемы — износ резиновых отбойников. Как правило, таких форсунок хватает максимум на 70 тысяч километров пробега автомобиля. В среднем до ремонта они выдерживают 50-40 тысяч километров. Форсунки Тип 30 турецкого или китайского производства могут потребовать ремонта после пробега 20тыс км. Болезнь самых дешевых форсунок самых дешевых производителей – турецких и китайских – это недостаточно тщательная предпродажная регулировка хода штока, что приводит к неровной работе двигателя, из-за разного количества газа попадающего в цилиндры и не соответствию состава топливовоздушной смеси по цилиндрам.
В тоже время должен сказать, что в практике встречал автомобили, на которых форсунки Valtek Тип 30 отслужили 300 000 км. Однако, это скорее исключение из правил.
Ремонт форсунок ГБО тип 30 своими руками
В общем-то ремонт форсунки тип 30 процедура не сложная и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
В интернет-магазине ГБО WebGas.by для ремонта этих форсунок можно приобрести ремкомплект:
Процедура ремонта выглядит следующим образом:
1 . Разобрать форсунку
2. Вымыть внутри
3. Заменить шток, или резиновый отбойник
5. Откалибровать обычным микрометром , выставив одинаковый на всех форсунках ход штока – около 0,45 мм.
Если не тип 30, то кто следующий?
Форсунки с более высокими потребительскими свойствами, но работающие по принципу Тип 30 – это форсунки OMVL.
В форсунках OMVL DREAM XXI SL применены современные материалы. Корпус выполнен из композитного пластика, что позволило облегчить конструкцию. Шток выполнен из специального сплава металла, более чувствительного к магнитным импульсам. Таким образом, форсунка получилась надежнее, быстрее и точнее в дозировке топлива. Практика показывает, что средний срок службы форсунок OMVL — 100 000 км. Хотя были партии обновленных OMVL, у которых очень быстро выходили из строя пружинки штока, лечилась эта проблема заменой рем комплекта в сборе или самих пружинок.
Форсунки OMVL по праву заслужили признание среди автолюбителей. Они являются удачным сочетанием точности, надежности, ремонтопригодности и не высокой стоимости. В ближайшее время мы ожидаем прибытие этих форсунок на склад WebGas.by.
Вы так же можете приобрести в нашем магазине ремонтный комплект для форсунок OMVL.
Второй представитель форсунок, который так же «вышел из тип 30» и зарекомендовал себя как надежный и выносливый продукт — это форсунки ГБО известного польского бренда AC STAG.
Форсунка AC STAG W01 — недорогая, при этом очень выносливая — без проблем отхаживает до 200 тысяч километров. При этом характеристки скорость открытия/закрытия позволяют использовать AC STAG W01 на большинстве современных двигателей.
Следующий тип форсунок – это так называемые игольчатые форсунки – HANA, Keihin, Barracuda. Этот тип форсунок самый дорогой из всех вариантов, используемых в ГБО 4го поколения, однако, они – лучшее, что можно установить на автомобиль. В игольчатых форсунках газ подается через соленоид, внутри которого находится шток с запорной частью.
Ниже вы можете видеть принципиальную схему игольчатых форсунок.
Такая конструкция позволяет форсунке постоянно продувать себя и предостерегает от засорения – своеобразный механизм самоочищения. Если форсунка засорилась – ее можно промыть на бензиновом стенде. Такое происходит не часто, однако, это мой личный опыт. Возможно, в каком-то регионе газ более грязный, чем в Крыму и проблема засорения форсунок будет стоять более остро. Форсунка имеет низкое сопротивление – 1,9 Om. Конструкция обеспечивает очень точное дозирование топлива, и что очень важно – стабильность параметров работы.
В интернет-магазне ГБО WebGas.by игольчатые форсунки представлены продукцией польской фирмы Alex — форсунки Barracuda.
Доступны рейки на 4 и 3 цилиндра. В ближайшее время появятся «синглы» — одиночные форсунки.
БАРАКУДА, польского производства – относительно новый продукт для рынка, форсунки массово ещё не успели показать больших пробегов, однако профессионалы в области ГБО тмечают, что форсунка получилась удачная — она надежна, нет массовых отказов. Пробег на некоторых автомобилях с установленными Баракуда перевалил за 200 тысяч километров.
Впрочем, стоит отметить, что производитель Баракуда, фирма ALEX, настаивает на том, что данные форсунки ГБО должны использоваться только совместно с фильтром Ultra 360-1. Особенность фильтра заключается в специальной конструкции корпуса фильтра, которая создает завихрения в потоке газа, позволяющие отделить грязь и твердые частицы непосредственно от газа. Осадок при этом аккумулируются в отстойнике.
Еще один тип форсунок – мембранные. Принципиальное отличие этих форсунок от других вариантов, в том что у них запорный механизм отделен от электромагнитной части мембраной, благодаря которой грязь не попадает в место прикосновения притягивающихся друг к другу частей и не вызывает заклинивание и прилипание. Что обеспечивает стабильность и долговечность этих форсунок, их срок службы — 150-250тыс.км. Недостаток — такие форсунки, как правило, не ремонтируются, а при попадании в внутрь агрессивной среды, мембрана портится и форсунка начинает пропускать газ наружу, а вскоре и совсем выходит из строя. Самый большой минус мембранных форсунок — это их цена. Одна форсунка BRC стоит как вся рампа IG1.4 цилиндра, или как две форсунки БАРАКУДА. Эти форсунки используются в основном только в комплектах систем BRC.
Еще есть форсунки, в которых используются запорные механизмы в виде тарелок или шайб . Пожалуй, наиболее известные из вариантов, где в качестве запорного механизма используется комбинированная метало-резиновая тарелка – это форсунки АЕБ.
Они обладают хорошо сбалансированными рабочими качествами, зарекомендовали себя как очень хороший и надежный вариант. Минус этих форсунок в том, что они практически не продаются отдельно от систем производства АЕБ и по стоимости не очень отличаются от БАРАКУДЫ.
О конструктивных особенностях мы рассказали выше – и тут уже владельцу авто решать, какой вариант предпочесть – бюджетный или более дорогой. Помните, что чем мощнее и современнее у вас автомобиль, тем более точная дозировка топлива требуется для его двигателя. Использование бюджетных вариантов форсунок может повлечь за собой такие проблемы, как появление ошибок в работе двигателя, нестабильная работа ДВС в определенных режимах, падение мощности. Кроме того, бюджетные форсунки требуют более частного сервисного обслуживания. В тоже время, множество автомобилистов используют бюджетные форсунки и довольны. Недостаток дорогих форсунок – цена, что очевидно, и часто – не ремонтопригодность .
Немаловажную роль в работе форсунок играет и способ их монтажа на автомобиль, положение в пространстве и подбор по мощности . Положение в пространстве играет большую роль для некоторых моделей форсунок. Особенно для тех, у которых газ подается сбоку рабочего штока. Если такие форсунки расположить катушками вниз, в рабочих штоках очень быстро скапливается грязь, и форсунки уходят от параметров. Затем ДВС начинает троить на холостом ходу, а вскоре и при нагрузке, все это сопровождается повышенным расходом газа и, в конце концов, неминуемо заканчивается ремонтом форсунок.
Огромную роль в долговечности и качестве роботы газовых форсунок , играет использование фильтра паровой фазы. Фильтр надо использовать обязательно. Фильтра бывают разные, как простые — бумажные или полиэстеровые, так и с отстойниками для скопления тяжелых фракций газа. В сепараторных фильтрах, внутри отстойника есть каналы которые заставляют газ двигаться по спирали, тем самым создается эффект центрифуги и отбрасывает все тяжелые фракции, неиспаренные включения на стены отстойника, а потом они стекают на дно. Такого типа фильтра, позволяют продлить жизнь форсунок в разы.
Однако если вы привыкли использовать конструктивно более простые фильтра паровой фазы, вы также можете приобрести их в магазине WebGas.by. Вот например ссылка на один из самых популярных фильтров паровой фазы ГБО.
Надеемся статья была полезна для вас. Если мы что-то упустили — напишите об этом в комментариях и мы обязательно дополним обзор.