Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 61

Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 61

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 61

И.1.2.2 Техническое обслуживание рулевого управления
И.1.2.2.1 Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периоди-

ческой проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, свободного хода рулевого
колеса, а также в обслуживании агрегатов гидросистемы. Ремонтировать агрегаты, такие
как насос и рулевой механизм следует в специализированных сервисных центрах.

И.1.2.2.2 Замена масла в гидросистеме рулевого управления:
1. Прогреть масло в гидросистеме до температуры не ниже 20°С.
2. Поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались земли или

установить автомобиль передними колёсами на поворотные круги.

3. Отсоединить сливной трубопровод от бачка, предварительно поставив емкость

для сливаемого масла.

4. Запустить двигатель не более чем на 10 секунд для того, чтобы масло вы-

текло из бачка и из насоса.

5. Остановить двигатель и несколько раз повернуть рулевое колесо влево и вправо

для удаления остатков масла.

6. Почистить бачок снаружи. Удалить старый фильтр, поставить новый.
Перед заправкой системы маслом присоединить и закрепить все гидравлические

7. Залить масло в бачок чуть ниже верхней метки на щупе пробки заливной горло-

8. Запустить двигатель не более чем на 5 секунд, затем еще долить масло. Продол-

жать доливать масло, не допуская попадания воздуха в гидросистему из-за снижающегося
уровня масла в процессе прокачки.

9. Когда масло достигнет верхней отметки на щупе несколько раз повернуть руль

в обе стороны, пока в бачке не прекратят всплывать пузырьки воздуха. При необходимости
долить масло.

Контроль уровня масла производить при незавёрнутой пробке заливной горлови-


И.1.2.2.3 Настройка срабатывания клапанов рулевого механизма.
Проверка и настройка срабатывания ограничительных клапанов в рулевом меха-

низме производить (при необходимости) после замены сошки или тяги сошки, или рулево-
го механизма.

И.1.2.2.3.1 Описание работы
Работу проводить на снаряженном автомобиле, стоящем над смотровой ямой на

горизонтальной твердой и ровной опорной поверхности. Рекомендуется под каждое колесо
управляемого моста установить поворотный круг или два металлических листа с конси-
стентной смазкой между ними.

Перед началом работы заполнить гидросистему маслом и удалить из неё воздух.

Отрегулировать гидравлический ограничитель давления в рулевом механизме при макси-
мальных углах поворота управляемых колёс, для чего при неработающем двигателе:

— удалить пробки 2 и 8, согласно рисунку И.6;
— вывернуть отвёрткой, не прилагая значительных усилий, регулировочные винты 3

и 7 на 3-5 оборотов;

— присоединить манометр к выводу на поворотном угольнике высокого давления в

рулевом механизме, предварительно сняв заглушку со штуцера.

Определить давление в гидросистеме в крайнем положении управляемых колес

при упоре ограничителя поворота в площадку. Контроль давления всегда проводить при
номинальных оборотах коленчатого вала двигателя (начиная, примерно с 1200 об/мин).

Внимание! Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса, на всех этапах регу-

лировки не должно превышать 100Н (10 кгс). Не рекомендуется удерживать рулевое колесо
в крайнем положении более 5 с.

Для левого и правого управляемого колеса проделать следующую операцию:
— при соприкосновении ограничительных упоров поворота колёс, поочерёдным за-

винчиванием винтов В1 и В2, в соответствии с рисунком И.8, добиться падения давления

до значений 75-85 кгс/см

1-рулевой механизм; 2-манометр; 3-насос; 4-всасывающий трубопровод; 5-бак масляный; 6-
сливной трубопровод; 7-нагнетательный трубопровод; 8-шариковый клапан, 9-толкатель; 10-
заглушка; В1-регулировочный винт ограничения давления при повороте налево; В2-
регулировочный винт ограничения давления при повороте направо

Рисунок И.8 — Гидравлическая схема проверки настройки клапанов рулевого механизма


При регулировке необходимо учитывать, что при недостаточном падении давления

регулировочные винты в механизме необходимо завернуть, а при излишнем падении —
вывернуть.

Внимание! Перемещение регулировочных винтов производить в нейтральном

положении золотника (рулевое колесо отпустить) и холостых оборотах двигателя.

По окончании работы установить все снятые заглушки на место.

И.1.3 Тормозные системы
И.1.3.1 Рабочая тормозная система
состоит из колесного тормоза, пневмогидрав-

лический системы управления, системы подготовки воздуха.

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки

автомобиля. Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухкон-
турный или трехконтурный, с раздельным торможением колес.

И.1.3.1.1 Колесный тормозной механизм показан на рисунке И.9, барабанного

типа с внутренними колодками 9 взаимозаменяемыми для всех колес. Каждый тормозной
механизм имеет гидравлический цилиндр. Тормозные колодки установлены на опорных
осях 12.

И.1.3.1.2 Упрощенное регулирование рабочих тормозов
Тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора

Читайте так же:
Чери фора регулировка ближнего света

между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков 8.

1-цилиндр колесный; 2-поршень цилиндра; 3-кольцо; 4-манжета; 5-пружина; 6-колпак защитный; 7-
суппорт тормоза; 8-эксцентрик регулировочный; 9-колодка тормозная; 10-накладка тормозная; 11-
ключ; 12-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора

Рисунок И.9 — Механизм тормозной рабочий с однополосным цилиндром

Порядок регулирования тормозов:

— ключом на 22 мм повернуть регулировочные эксцентрики колодок до упора,

вращая правый (со стороны суппорта) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против ча-
совой стрелки;

— отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°, что соответствует

повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции со всеми колесами, необходимо проверить, не на-

греваются ли тормозные барабаны при движении автомобиля.

И.1.3.1.3 Датчик вращения. Тормозные механизмы передних и задних колес

имеют индуктивные датчики 2, как показано на рисунке

. Перед установкой ступицы

тормозным барабаном необходимо утопить (от центра) индуктивный датчик 2 для исклю-
чения его повреждения. После дослать датчик до упора в импульсное кольцо без чрезмер-
ного усилия.

Индуктивный датчик 2 состоит из постоянного магнита с круглым стержнем и ка-

тушкой. Вращательное движение импульсного зубчатого кольца индуцирует в катушке

датчика импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ко-
леса. Датчик крепится в специальной втулке.

Датчики угловой скорости индивидуального типа, установленные в колесах перед-

ней оси и заднего моста, работающие с импульсным зубчатым кольцом, напрессованным
на ступицу 5 и используются для непрерывного считывания скорости колеса. Полученный
сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор
между ротором и датчиком не должен превышать 0,7 мм.

И.1.3.1.4 Регулирование рабочих тормозов после замены тормозных колодок

или фрикционных тормозных накладок.

Зазоры между колодкой и барабаном тормоза регулировать с помощью осей коло-

док только при замене фрикционных накладок или колодок в сборе.

При этом оси колодок первоначально установить метками на торцах друг к другу.

Через люк в тормозном барабане вставить щуп толщиной 0,2 мм и длиной 200 мм между
барабаном и колодкой на расстоянии 30 мм от нижнего края накладки. Поворотом оси 12,
как показано на рисунке И.9, колодки слегка зажать щуп. Удалить щуп, повернув барабан и
с помощью другого щупа и регулировочного эксцентрика 8 установить зазор 0,35 мм меж-
ду колодкой и барабаном на расстоянии 30 мм от верхнего края накладки. Закрепить оси
колодок и вновь проверить зазоры между колодкой и барабаном.

При износе накладок до плоскости головки заклепки заменить их.
При замасливании тормозных накладок промыть их бензином.
При износе барабана тормоза, наличии кольцевых канавок глубиной более 2 мм

рабочую поверхность барабана расточить с базировкой по наружным кольцам подшипни-
ков ступицы. Биение рабочей поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм, а диа-
метр барабана — 424,38 мм.

И.1.3.1.5 Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов (для

автомобилей с колесной формулой 6х6).

На автомобиле установлен трехконтурный пневмогидравлический привод тормо-

зов с краном дополнительного торможения, с двухпроводным приводом прицепа и анти-
блокировочной системой.

Сжатый воздух из компрессора 22 поступает в блок подготовки воздуха, который

включает в себя: маслоотделитель 2, влагомаслоотделитель со встроенным регулятором
давления 4, ресивер адсорбера 3, показанные на рисунке И.11. Проходя через блок воздух
очищается от влаги, масла, после чего идет распределение воздуха по контурам через че-
тырехконтурный защитный клапан:

— контур передней оси (первый основной контур) состоит из воздушного баллона 8,

верхней секции тормозного крана 20, пневмогидравлического усилителя, колесных цилин-
дров передней оси;

1-пробка; 2-датчик индуктивный; 3-втулка за-
жимная; 4-кольцо импульсное зубчатое; 5-
ступица колеса

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Схема работы рулевого управления Камаз

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Схема гура Камаз

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.
Читайте так же:
Заводская регулировка карбюратора ока

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Схема регулировки давления ГУРа Камаз

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Технология ремонта рулевого управления КамАЗ-4320

Диагностика рулевого управления автомобиля Камаз-4320. Предупреждение появления дефектов в машине и своевременное их устранение. Технология технического обслуживания. Обеспечение безопасности производственного оборудования и технологических процессов.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления11.12.2013
Размер файла14,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымское профессиональное училище»

Тема работы: Технология ремонта рулевого управления КамАЗ-4320

Оглавление

1. Расчетно-пояснительная часть

1.1 Диагностика рулевого управления автомобиля Камаз-43202

1.2 Основные неисправности рулевого управления

1.3 Технология технического обслуживания

2. Охрана труда и техника безопасности

Список используемой литературы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значений параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле проявляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определенные периоды использования автомобиля.

Выполнению работ по ТО предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными значениями параметров.

1. Расчётно-пояснительная часть

1.1 Диагностика рулевого управления Камаз-4320

Рулевое управление является одним из основных элементов автомобиля, влияющих на управляемость и безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Кроме того, требования к рулевому управлению содержатся в технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей. В нашем случае автомобиль Камаз-5320. Наиболее важные требования к этой системе автомобиля рассмотрены ниже.

Проверка и регулировка рулевого управления автомобиля Камаз-4320

Диагностика рулевого управления автомобиля Камаз-4320 в целом оценивается величиной свободного хода рулевого колеса.

Для его проверки необходимо установить снаряженный автомобиль на горизонтальной площадке при положении управляемых колес для прямолинейного движения. Давление в шинах передних колес должно составлять 730 кПа (7,3 кгс/см 2 ). Гидравлическая система рулевого управления должна быть заправлена и прокачена.

Свободный ход рулевого колеса на режимах работы двигателя в интервале 600 — 1200 об/мин. Не должен превышать 25 (для новых автомобилей 15).

При повышении указанных значений необходимо проверить крепления рулевого колеса, колонки, карданной передачи рулевого механизма; состояние шарниров, крепление сошки, регулировку и крепление управляемых колес.

При осевом смещении рулевого колеса следует подтянуть гайку с моментом затяжки 30-50 Н.м (3-8 кгс.м). Момент вращения вала при отсоединенной карданной передаче должен быть в пределах 60 — 80 Н.м (6 — 8 кгс.м). Чрезмерная затяжка гайки с последующим её отпусканием недопустима, так как при этом возможны повреждения уплотнений и подшипников.

Проведение крепежных операций допустимо с соблюдением следующих условий: момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен находиться в пределах 60 — 80 Н.м (6 — 8 кгс.м), гаек крепления клиньев карданной передачи 14 — 17 Н.м (1,4 — 1,7 кгс.м), болтов крепления сошки 180 — 320 Н.м (18 — 32 кгс.м), гаек крепления колес 250 — 300 Н.м (25 — 30 кгс.м).

Кроме того следует проверить установку управляемых колес. Наличие смазки в деталях и узлах рулевого правления и ступицах колес.

Проверка и регулировка рулевого механизма проводиться при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.

Усилие на ободе рулевого колеса измеряется диаметром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6 — 16 Н (0,6 — 1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75 — 1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс). С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4 — 6 Н (0,4 — 0,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка этих параметров производиться смещением регулировочного винта должно быть в пределах 0,02 — 0,08 мм.

Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производиться подтягиванием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом её деталей.

1.2 Основные неисправности рулевого управления

В данной части работы рассмотрим типовые неисправности, связанные с рулевым управлением автомобиля КАМАЗ 4320.

Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярная дополнительная работа заданного направления движения) которое сказывается в следующем:

— повышенный свободный ход рулевого колеса (отрегулируйте свободный ход рулевого колеса);

— износ деталей винтовой пары рулевого механизма (замена комплекта шариковинтовой пары);

— ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма (отрегулировать затяжку гайки)

— заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем (устранить заедание промыть детали);

— повреждение внутренних уплотнений рулевого механизма (замена неисправных деталей уплотнения).

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя:

— недостаточный уровень масла в бачке насоса (доведите уровень масла в бачке насоса до нормального);

— наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды (удалите воздух, если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса);

— непараллельность или взаимный перекос фланцев под установку бачка насоса (убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса, проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше исправно, смените масло);

— чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма (отрегулировать рулевой механизм с помощью регулировочного винта);

— насос не развивает необходимой производительности вследствии засорения фильтра или износа деталей;

— периодическое зависание перепускного клапана в связи с загрязнением;

— негерметичность обратного клапана;

— ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма;

— нарушение регулировки пружины предохранительного клапана рулевого механизма или негерметичность клапана вследствии загрязнения или наличия забоин.

Полное отсутствие усиления при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя:

— отворачивание седла предохранительного клапана;

— зависание перепускного клапана насоса;

— поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма.

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах направо и налево:

— повреждение внутренних уплотнений винта и поршня рулевого механизма.

Рулевой механизм заклинивает при поворотах:

— заедание золотника или реактивных плужеров в корпусе клапана управления гидроусилителем;

— износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма.

Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки:

— повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма;

— слабая затяжка гаек болтов клеммового соединения сошки рулевого управления;

— слабая затяжка гаек клиньев крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения.

Повышенный шум при работе насоса:

— недостаточный уровень масла в бачке насоса;

— засорение или повреждение фильтра насоса;

— наличие воздуха в гидросистеме;

— погнутость коллектора или разрушение его прокладки.

Поломка передней крышки рулевого механизма:

— в гидросистему рулевого управления залито масло, не рекомендованное таблицей периодической смазки.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса:

— утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса.

Причинами ухудшения самовозврата колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать руль в среднее положение) могут быть: недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков; падение давления в шинах.

Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть: недостаточное давление в шинах»; недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках); то же в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг; перетяжка подшипников ступиц передних колес; то же подшипников рулевой колонки.

1.3 Технология технического обслуживания

При ежедневном ТО проверяется состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).

При ТО-1: производится проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долевается масло до нормы; смазываются шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса проверяйте указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка. Передние колеса при этом установите прямо. Перед снятием пробки тщательно вытрите ее и заливную горловину бачка. Уровень масла должен быть между метками на указателе. При необходимости долейте масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливайте только через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка. Категорически запрещается заливать масло, сняв крышку бачка насоса.

При ТО-2 проверяются зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала, проверяются при необходимости и восстанавливается свободный ход рулевого колеса, снимается и промывается фильтр насоса.

Свободный ход рулевого колеса проверяется на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600— 1200 об/мин. Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние колеса установлены прямо.

Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 15°.

Для замера свободного хода используют приборы К-402 или К-187, при этом поворачивают рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отсчитывают на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посередине диапазона свободного качания рулевого колеса. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, проверьте наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес.

При нарушении затяжки или регулировок их следует восстановить. В случае невозможности устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления вал нужно заменить или отремонтировать.

Промывают заливной фильтр и фильтрующий элемент. В случае значительного засорения фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно промывают их растворителем марки.

2. Охрана труда и техника безопасности

автомобиль камаз диагностика машина

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен завершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 — 400 мм; для кувалды 450 — 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

Список использованной литературы.

1. Барун В.Н. Автомобили КАМАЗ: Техническое обслуживание и ремонт — М.: Транспорт, 2007.

2. Зеленин С.Ф. Учебник по устройству автомобиля. — М.: РусьАвтокнига, 2006.

3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей. — М.: Академия, 2004. — 496 с.

4. Краснов С.П. Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ — М.: РусьАвтокнига, 2008, — 176 с.

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство — часть 55


А.2.2 Карданная передача

Гайки болтов крепления:

фланцев карданных валов привода среднего моста и промежуточ-

ного карданного вала

фланцев карданных валов привода переднего и заднего мостов

промежуточной опоры и проставки


А.2.3 Ведущие мосты

Болты крепления:

главной передачи к картеру моста:

крышек проходного вала и стаканов подшипников ведущих кони-

ческих и цилиндрических шестерен

На автомобили без ДОМ.

При наличии болтов М14 выдержать момент 120-150 Н.м (12-15 кгс.м).

Продолжение таблицы А1

крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни и

уплотнения поворотного кулака

боковой крышки главной передачи

крышек подшипников дифференциала

главной передачи к картеру моста

шаровых опор к кожуху полуоси

рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней:

цапф переднего моста

фланцев главной передачи
чашек дифференциала

щита тормоза заднего моста

Гайка и контргайка подшипников ведущей конической шестерни

Гайки крепления подшипников ступиц колес

300-350 (30-35)
отпустить на 1/8-1/6
оборот, не более

Контргайки подшипников ступиц колес

Пробки контрольные уровня смазки и поворотных кулаков,
картера моста

Пробка сливная в картере моста


А.3 Ходовая часть

А.3.1 Подвеска

Гайки крепления пальцев реактивной штанги, не менее (для автомоби-
лей 6х6) (при несовпадении отверстий под шплинт, гайку дотянуть)

Гайки болтов крепления ушков передних (для автомобилей 4х4 и 6х6) и
задних рессор (для автомобилей 4х4)

Гайки крепления стремянок ушков передних (для автомобилей 4х4 и
6х6) и задних рессор (для автомобилей 4х4)

Гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор

Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних (автомобилей 4х4
и 6х6) и задних (автомобилей 4х4) рессор

стремянок передних рессор (на автомобиле с полной нагрузкой)

стремянок задних рессор (для автомобилей 4х4 с полной нагруз-

кой, для автомобиля 6х6 в снаряженном состоянии)

Амортизаторов (при несовпадении отверстий под шплинт, гайку

Болт центровой передней рессоры

Болт центровой задней и дополнительной рессоры (для автомобилей 4х4)

кронштейнов балансира к поперечине (для автомобилей 6х6)

кронштейна верхней реактивной штанги к балке моста (для авто-

передних кронштейнов передних рессор (автомобилей 4х4 и 6х6) и

задних кронштейнов задних рессор (автомобилей 4х4) к нижней полке
лонжеронов

задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов

Продолжение таблицы А 1

оси балансира в сборе с кронштейнами балансира (для автомоби-

крышек пальцев задних рессор (для автомобилей 4х4)

Стяжные болты гаек балансира (автомобилей 6х6)


А.3.2 Буксирный прибор

Болты и гайки крепления:

прибора буксирного к поперечине

поперечины задней буксирной к раме:

Гайки крепления колес

Гайка вентиля камеры


А.4 Рулевое управление

шаровых пальцев рулевых тяг и усилительного механизма, не ме-

240 (24) с подтяжкой до
совпадения ближайшей
прорези гайки с отвер-
стием под шплинт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector