0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740презентация по технологии по теме

Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740
презентация по технологии по теме

Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцем стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.

Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Параметры Значения параметров при положении коленчатого вала I II III IV Угол поворота, град. 60 240 420 600 Цилиндр регулируемого клапана 1; 5 4; 2 6; 3 7; 8

Включите подачу топлива, затем снимите крышки головок цилиндров. Проверьте и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров. Установите фиксатор маховика в нижнее положение, как показано на рисунке.

Снимите крышку 1 люка картера сцепления 1

Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком. 2

Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны совпадать и находиться в верхнем положении.

Если метки находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, поверните коленчатый вал еще на один оборот; при этом фиксатор снова должен войти в зацепление с маховиком.

Установите фиксатор, как показано на рисунке в верхнее положение.

Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), то есть в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко поворачиваются от руки ).

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов ( M кр =4,2-5,4 кгс ּ м ) Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцем стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного – с усилием.

— ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку; При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом: 1 2 Впуск 0,30 Выпуск 0,40

— вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор; — придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 — 5,4 кгс ּ м.

Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите попарно на цилиндрах, указанных в табл. 1, проворачивая коленчатый вал на 180 º . Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров. Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

Контрольные вопросы 1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцем стержней клапанов! 2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины. 3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание по впрыску на камазе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика анимация интерактивная. Тепловые процессы. Двигатель внутреннего сгорания.

Интерактивная анимация двигателя внутреннего сгорания. Видеофрагмент работы двигателя внутреннего сгорания. http://www.askskb.net/ebook.html http://www.askskb.net/index.html http://www.inphysics.o.

Методическая разработка урока учебной практики «Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ»

В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта.

Методическая разработка урока учебной практики «Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ»

Урок учебной практики разработан по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Урок по теме «Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.»

Урок. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.Оборудование: модель парового двигателя, модель ДВС, паровая турбина, ноутбук, проектор.Цели урока: познакомить учащихся.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Тема : : « Техническое обслуживание,регулировка и ремонт двигателя». .

Методическая разработка занятия «Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей»

Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике.

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник»

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник&quot.

Технологическая карта учебной практики на тему «Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320»

Цель занятий: ПК1 Научиться выполнять регулировку тепловых зазоров. ПК2 Выполнять работы по регулировке тепловых зазоров ДВС КАМАЗ-740.

Развивающее воздействие занятия: ОК1 Понимать сущность и значимость профессии «Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.

Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.

Инвентарь: : Инструмент: Материалы: Оснащение урока:

— ДВС КАМАЗ-740 — 1 шт. — отвертка — 1 шт. щуп L -0,3мм- 1 шт.

— вороток 1шт — ключ накидной L — 14мм — 1 шт.

Ведущий метод: Учебное сотрудничество.

Этапы и время урока

Деятельность мастера п/о

Действия учащихся

1. Организационно-мотивационный этап.

1.1. Приветствует учащихся.

1.2. Создаёт звенья

1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.

1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятии будем индивидуально и в звеньях. Каждый из вас самостоятельно будет выполнять конкретное задание согласно инструктивно-технологической карты, изучать новый материал, а звеном вы будете повторять материал, который необходим для выполнения практических работ

1.5. Постановка проблемы.

Для качественной работы двигателя, поддержания необходимого давления в цилиндрах ДВС (компрессии) необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду.

1.6. Уточняет тему и цель занятия.

Сегодня нам предстоит научиться выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов . На эту тему отведено 2 занятия где каждое звено будет учиться выполнять эту операцию, а к концу изучения темы вы научитесь правильно выполнять данный вид работ индивидуально.

Отвечают на приветствие.

Учащиеся занимают места за столами.

Расписываются в журнале по ТБ .

Обдумывают. Отвечают на вопрос.

2.Вводный инструктаж на рабочем месте.

Читайте так же:
Регулировка краника печки ваз 2114

Актуализация знаний обучающихся

Актуализация познавательной деятельности

Обучающихся на уроке

2.1При выполнении важно знать и выполнять требования техники безопасности.

2.2. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает инструмент, материалы, инвентарь.

Перед выполнением регулировки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров .

2.3. Подводит итог . Мы вспомнили, какие дефекты должны быть устранены в ходе выполнения регулировочных работ, какие требования Т.Б. надо знать и выполнять. А сейчас я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность при выполнении данной операции.

2.4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по изучению темы.

25 минут. Разъясняет правила работы. 2.5. Демонстрирует выполнение операции.

2.6. Предлагает в звеньях выполнить пробные замеры, а затем продемонстрировать регулировку теплового зазора клапана на одном из цилиндров двигателя.

Напоминаю требования к качеству:

— толщина щупа не должна быть больше 0.25-0,3 мм.

Мы с вами повторили теорию и требование техники безопасности, а сейчас будете работать звеном по парам.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Регулировка клапанов в двигателе Камаз всегда сложна. Это связано с тем, что очень трудно сориентировать поршни и установить каждый из них по отдельности в верхней мертвой точке (TDC), когда топливо сжимается в камере сгорания. Для выполнения регулировки необходимо выполнить определенную последовательность действий.

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Работать должны два человека с напарником, так как коленчатый вал необходимо поворачивать снизу и использовать швеллер. В кожухе маховика имеется окно, а в маховике — отверстия. Если через окно вставить стержень достаточного диаметра, то он легко повернет маховик на длину технологического окна. Маховик должен вращаться в соответствии с направлением вращения коленчатого вала, который вращается при работе двигателя. В верхней части картера маховика находится заглушка. Когда этот стопор вставляется в углубление маховика, маховик перемещается в положение TDC поршня первого цилиндра.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Однако мы должны привести поршень в TDC, когда топливо сжимается в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по маркировке на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД окажется в точке впрыска топлива в первый цилиндр, только тогда заблокированный маховик примет правильное положение.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Снимите пробку и поверните коленчатый вал через два отверстия маховика, что соответствует углу поворота 60 градусов, в этом положении клапаны цилиндров 1 и 5 полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 — 7 . 8

Он постоянно путает направление вращения коленчатого вала. Чтобы проверить самому, есть простой способ, встаньте перед кабиной и представьте, что вы заводите двигатель кривошипом по часовой стрелке, в этом направлении и должен вращаться маховик, то есть если вы повернете маховик снизу стержнем, стержень будет двигаться в сторону аккумулятора

Так отрегулируйте клапаны в цилиндрах 1 и 5. Затем поверните маховик через 6 отверстий, что соответствует углу поворота 180 градусов, и отрегулируйте клапаны цилиндров 4 и 2. Поверните маховик еще через 6 отверстий и отрегулируйте клапаны в цилиндрах 6 и 3. И поверните маховик через 6 отверстий в последний раз, отрегулируйте клапаны цилиндров 7 и 8.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Отрегулировать клапаны двигателя Камаз не сложно, необходимо установить допустимый зазор между стержнем клапана и распределительным валом, это делается с помощью регулировочного винта, закрепленного гайкой. Ослабьте контргайку, одновременно ослабляя регулировочный винт, и вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Этот показатель составляет 0,35 мм на впускных клапанах и 0,45 мм на выпускных. Затяните регулировочный винт так, чтобы щуп не был натянут и двигался между коромыслом и стержнем клапана, но в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. После регулировки установите крышки клапанов.

Читайте так же:
421600 двигатель газель регулировка клапанов

После запуска двигателя вы сразу почувствуете, что он стал более отзывчивым, поскольку цилиндры работают более равномерно по отношению друг к другу.

Регулировка клапанов на тракторах МТЗ

Добрый день.
Хочу обсудить все способы регулировки клапанов на тракторах МТЗ.
Я знаю способ когда прокручиваешь двигатель пока полностью не откроются два любых клапана. Открылись-регулируешь все остальные кроме открытых. Потом проворачиваешь пока не откроются любые другие два клапана и выставляешь зазор в оставшихся двух.
Кто нибудь регулировал таким образом?

Я нет,а вы опишите

Я не специалист, мне кажется здесь нас таких много. И мне тоже очень интересно. Было бы здорово если бы кто-нибудь выложил видео или пошаговый фото отчет.

По-моему так точно не отрегулируешь.Я регулирую каждый цилиндр в верхней точке такта сжатия ,всем мужикам кто просит на любых моторах.Жалоб не было.

А верхнюю точку ка определяете?

Прокручиваю,смотрю где открылся-закрылся впускной клапан.Проворачиваю дальше одновременно нажимая на клапан,когда поршень подойдет в вмт,клапан много не откроешь,упирается в поршень.Регулирую.Далее следующий цилиндр по порядку работы. Не актуально для бензиновых двиг. Можно смотреть по моменту впрыска,но нужно отворачивать трубки,проворачивать не один оборот до появления топлива. А так максимум провернуть 3 оборота.

Мы так . откручиваем от топливной опаратуры трубки высокого давления .дабавляем газ и прокручиваем движок .как только в топливной апаратуре в одном из 4 рех плунжеров появиться соляра . например в первом . значит в первом целиндре и регулируем клапана .

Откручиваю все 4 трубки ВД , и кручу ключом вал двигателя до появления топлива в плунжере .
Иного правильного варианта я не не вижу .

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

Вот удовольствие открутить все 6 трубок на Смд-62 (т-150) и крутить мотор , да еще и смотреть в насос.

Аватар пользователя Посторонним В.

Я сначала нахожу ВМТ или момент впрыска первого цилиндра, а потом делю шкив коленвала на две равные половины ( если 4-х цилиндровый ) и ставлю две противоположные метки. Или на три части и ставлю три метки ( если шести цилиндровый ). Потом просто прокручиваю коленвал и совмещаю метки с тем местом которым я сам определил, как мне было удобно, для определения ВМТ. А дальше по схеме работы ( 1-3-4-2; 1-5-3-6-2-4; . и т.д. к примеру ). А метки ВМТ или момента впрыска есть на всех двигателях.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Читайте так же:
Как регулировать запальник на газовом котле

Как у вас всё сложно. Вы совсем в двигателях не разбираетесь? Я далеко не спец,но всё это определяю смотря на клапана.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

Дам мужики. Вот вам по кайфу крутить трубки))) Так то без обид но я вам могу открыть более легкий способ регулировки))) С помощью отверстия в плите и маховика, но тут есть одно НО. Как узнать когда такт сжатия или продувки. Конечно правильно, по положению клапанов в первом цилиндре. при сжатии оба клапана закрыты до Вмт, а при продувке один открыт 180град. И как только определили ВМТ первого горшка Погнали регулировать на всех цилиндрах по порядку работы. Для д 240 1-3-4-2 то есть регим 1вый потом на 180град крутим коленвал и регим на 3 горшке и так далее через 180 град. И не надо трубки крутить)))

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз калина своими руками

Полностью согласен, только я начинаю с цилиндра который первый пришел в вмт сжатия,а далее по порядку работы.

Я регулирую только по работе клапов. Такт впуска прошел, клапан впускной на 1-ом котле закрылся и еще чуток прокрутил маховик, затем регулирую зазоры в клапанах первого котла. После остальные котлы также в порядке работы 1-3-4-2. У меня мтз-50, двигатель Д-240, но маховик Д-50. Так вот, отверстия в плите нет, никакие меткир не совпадают, а как выставить угол впрыска. Покумекав сделал, впрыск в первый котел должен происходить в момент начала открытия выпускного клапана второго цилиндра, все получилось на ура.

ну тоже занимательный способ)))

Мужики. ну взрослые же люди и интернет есть. Да и в мануале нормально написано как регулировать. Че придумывать-то.
http://gidroruli.narod.ru/dvigatel_dizel_d-240/Dvigatel_D-245/
, а конкретно:
Двигатель Д-245 и регулировка клапанов

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть:

впускные клапана Д-245 — 0,25 +0,05 мм.

выпускные клапана Д-245 — 0,45 -0,05 мм.

Регулировку клапанов двигателя Д-245 надо производить в следующем порядке:

провернуть коленчатый вал Д-245 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться,а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем повернуть коленчатый вал Д-245 на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора следует отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана Д-245 и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана Д-245. После установки зазора нужно затянуть контргайку.

Я уже лет 20 так регулирую и проблем никогда небыло, тем более в отличие от ваших машин у меня доступ к двигателю сильно ограничен. Он стоит в моторном отсеке вездехода. И всего один оборот вала. Про угол впрыска — это рекомендованые 26 градусов. Выставляем первый цилиндр в мертвую точку. На шкиве ремня генератор-помпа делаем метку напротив штатной стрелки, если она есть, если нет придумываем что-нибудь на блоке. Отворачиваем крышку привода топливного насоса, отворачиваем фиксирующую шайбу привода. Делим шкив по метке ВМТ сначала пополам, потом под 90 градусов этой линии еще раз пополам и правый 90-градусный сектор еще раз пополам. (45 градусов) и еще раз правый пополам (22.5 градуса). Проворачиваем по этим меткам коленвал на нужный угол (против часовой стрелки). На первую секцию ТНВД ставим капиляр. Проворачивая ТНВД до страгивания топлива в капиляре и удерживая от проворачивания насос ставим фиксирующую шайбу и находим отверстия под болты которые совпадают. Закручиваем, трубку первой форсунки на место, крышку на место. заводим и поехали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector