Реальный размер шайб для регулировки клапанов
Реальный размер шайб для регулировки клапанов
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня будем рассматривать вопрос о шайбах, используемых для регулировки клапанов. В нашем случае – это автомобиль Лада Гранта FL 2019 года выпуска с 8 кл. двигателем.
Соответствует ли маркировка реальной толщине
Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.
Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.
Микрометр Калибр МК-25
В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).
Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.
Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм
Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм
Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм
Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм
Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм
Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм
Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм
Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм
Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм
Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм
Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм
Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм
Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм
Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм
Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм
Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм
Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.
Делаем выводы
Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.
Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: п очему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:
- Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
- Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.
Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.
А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.
В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.
Вывод первый: идеальных шайб не бывает
Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально. На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.
Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб
Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.
Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.
В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?
Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять
Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.
- Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
- Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!
Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».
Форсунки
Форсунка служит для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку подачи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях марок «ЯМЗ» , «КамАЗ», «ЗИЛ» применяют закрытые бесштифтовые форсунки. Форсунка называется закрытой, так как сопла в распылителе закрыты иглой и только в момент впрыска топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре сопла диаметром 0,34 мм.
Устройство форсунки двигателя ЯМЗ
Топливный насос высокого давления
дизеля ТНВД КамАЗ-740
На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпач-ковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя открываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке затяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.
Форсунки дизелей:
а — ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; 1 — игла распылителя; 2 — медная шайба; 3 — кольцевая полость; 4— распылитель; 5— накидная гайка; 6— штифт; 7— шарик; 8 — корпус; 9 — штанга; 10 — тарелка пружины; 11 — пружина; 12 — регулировочный винт, 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 — втулка; 18 — сетчатый фильтр; 19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 и 23 — каналы; 22 — кольцевая проточка; 24 — латунный стакан; 25 — головка блока цилиндров; 26 — проставка; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — регулировочные шайбы; 29 — опорная шайба.
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Современные дизельные двигатели – мощные, экономичные и выносливые. Но при всех достоинствах они имеют слабое место – и это топливная система. На большинстве дизелей используется система Common Rail. Каких видов они бывают? Как проводится диагностика форсунок? Насколько они ремонтопригодные? Об основных неисправностях дизельных форсунок Common Rail и их диагностике расскажем далее в статье.
Виды систем Common Rail
Существует несколько видов систем Common Rail, но принципиально они делятся на две группы:
- электромагнитные,
- пьезоэлектрические.
Выпускаются подобные системы под четырьмя брендами:
- Bosch,
- Continental (бывший Siemens),
- Delphi,
- Denso.
Лидером рынка является компания Бош, на долю которой приходится большая часть дизельных форсунок. Под этой маркой производятся и электромагнитные, и пьезоэлектрические дизельные форсунки. Дельфи также выпускает оба вида форсунок. А Денсо и Континентал производят только пьезоэлектрические.
Сказать, какая марка дизельных форсунок Common Rail лучше, нельзя, поскольку у разных систем свои достоинства и недостатки. Проще всего ремонтировать форсунки Bosch: они не только имеют самую простую конструкцию из всех, но и шире всего распространены, поэтому с поиском запчастей не возникает проблем.
У Delphi дизельные форсунки устроены сложнее: они имеют более сложную систему управления. Из-за этого форсунки оказались очень чувствительны к качеству дизеля, поэтому в нашей стране долго они не работают. При ремонте дизельных форсунок других брендов часто возникает проблема с поиском деталей.
Ремонтопригодность дизельных форсунок Common Rail
Если в результате диагностики дизельных форсунок Common Rail выявляются недостатки, возникает вопрос, возможен ли ремонт или потребуется полная замена. Больше всего везет владельцам топливной системы Common Rail с форсунками Бош. Благодаря относительно простой конструкции и широкой распространенности они являются самыми ремонтопригодными, причем восстановление относительно доступное.
Какой бы ни была проблема, связанная с неисправностью форсунок, ремонтировать топливную систему нужно только в специализированном центре, ведь стоимость деталей внушительная, и рисковать нет смысла. Для диагностики дизельных форсунок, их ремонта и замены обращайтесь в https://dizelbox.ru/remont-dizelnyh-forsunok.
Дизельные форсунки электромагнитного типа производства Delphi тоже считаются ремонтопригодными, но их восстановление обходится дороже бошевских. Связано это с тем, что после замены наконечника (а она нужна обязательно) нужно проводить кодировку, иначе мотор будет работать нестабильно.
Ремонт электромагнитных дизельных форсунок Denso практически не выполняется. Во-первых, форсунки этого бренда самые надежные и долговечные. Во-вторых, найти к ним запчасти крайне сложно: в подавляющем большинстве случаев быстрее, проще и иногда дешевле поставить новые.
Бошевские и дельфовские пьезофорсунки не ремонтируют. Если во время диагностики дизельных форсунок Common Rail выявили их неисправность, то детали всегда меняют на новые.
Что касается дизельных форсунок Continental (бывшие Сименс), то до недавнего времени они тоже не ремонтировались. Сейчас в продаже можно найти под замену наконечники впрыска, причем разного диаметра. Поэтому можно подобрать подходящий вариант под любую форсунку и восстановить ее работу при минимальных (в сравнении с покупкой новой) затратах.
Когда проводить диагностику дизельных форсунок Common Rail
В зависимости от производителя срок эксплуатации дизельных форсунок Common Rail составляет 100-150 тыс. км пробега. На практике же форсунки в большинстве своем способны выдержать до 150-200 тыс. км пробега. Учитывая стоимость деталей и работы при замене, мастера не рекомендуют менять дизельные форсунки Common Rail до тех пор, пока с ними не начнутся ощутимые проблемы.
Провести диагностику дизельных форсунок Common Rail нужно, если выхлоп стал слишком дымным, выросло потребление топлива. Эти два сигнала – основные поводы обратиться к мастеру для диагностики дизельных форсунок Common Rail.
Причины неисправности дизельных форсунок Common Rail
Рассмотрим детальнее основные причины поломок топливной системы на дизельных двигателях:
- Засорение.
Если в процессе диагностики дизельных форсунок Common Rail обнаружилось засорение сопла, владелец может выдохнуть, ведь эту неисправность относительно легко и недорого устранить.
Что делать: Промыть иглу забитой форсунки. Это можно сделать при помощи ультразвукового очистителя или вручную, используя специальные скребки и щетки.
- Износ шайбы.
Между распылителем и пружиной у дизельной форсунки Common Rail стоит шайба, которая со временем деформируется и теряет жесткость.
Что делать: Поменять шайбу.
- Коррозия или большой износ.
Выявленные во время диагностики дизельных форсунок Common Rail очаги коррозии или следы значительного износа с большой вероятностью приведут к повреждению корпуса. Поскольку отдельно корпус заменить нельзя, придется поставить новую деталь.
Что делать: Установить новую дизельную форсунку.
- Сбились регулировки форсунки.
Корректная работа дизельной форсунки определяется несколькими параметрами: давлением открытия, диаметром сопла, подвижностью иглы и т.д. Чтобы определить, правильно ли отрегулирована подача топлива, нужно проанализировать форму факела распыляемого дизеля. Для этого форсунки подсоединяют к специальной установке, имитирующей работу двигателя. При этом топливо распыляется на лист бумаги, образуя пятно определенной формы.
Что делать: Анализировать форму факела, корректируя различные параметры работы дизельной форсунки Common Rail, до тех пор, пока она не станет оптимальной.
Каталог шайб
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
Шайба регулировочная Common Rail Delphi
Фото шайбы
Размер
Шаг
Толщина h
Шт. в наборе
Цена
(подробнее)
(подробнее)
Шайба регулировочная Common Rail Denso
Фото шайбы
Размер
Шаг
Толщина h
Шт. в наборе
Цена
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
Шайба регулировочная Common Rail Siemens
Фото шайбы
Размер
Шаг
Толщина h
Шт. в наборе
Цена
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
Шайба регулировочная для механических форсунок
Фото шайбы
Размер
Шаг
Толщина h
Шт. в наборе
Цена
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
Шайба регулировочная для насос форсунок
Фото шайбы
Размер
Шаг
Толщина h
Шт. в наборе
Цена
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)
(подробнее)