Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт #2. Мордвинизация(регулировка клапанов без шайб)

Ремонт #2. Мордвинизация(регулировка клапанов без шайб)

Все было готово для сборки. Кроме одного, а вернее всех клапанов. На правой голове зажаты все впускные, на левой все выпускные. Остальные в нормы еле входили. Надо регулировать. А значит покупать шайбы (metelli по 100руб). По хорошему надо все. Ну может парочку поменять местами. Брат предложил следующую идею: снять шарошкой ножку клапана, а значит толкатель уйдет вниз. Берем дрель и шарошку.

За пару заходов было все подогнано)) и началась установка.
Удалили с выпускного коллектора лишнее(останется трубки заглушить).

И началась сборка. В это время брат заделал крылья.

P.s. По поводу цементации клапанов. Цементация стали — поверхностное диффузионное насыщение малоуглеродистой стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости. Этот процесс необходим для шайб, так как кулачки распредвала ходят по ним, т.е. есть трение. Встречал информацию (есть научные статьи и книги о производстве деталей двигателя) о цементации седла клапана, а вот торца нет. Толкатель всегда плотно лежит на торце, а значит и нагрузка передается равномерно всему штоку клапана (и цементация маленькой поверхности ничего не даст). Смысл использовать цементацию для торца, если нет трения об него?

Parts

Toyota 4Runner 1996, engine Gasoline 3.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 29

клапана снятые точили?

Головы снятые были. Прям на месте сточить чуть и промыть

я про абразив в двигатель))) А вообще в мастерской предлогали и клапан точить, но я шайбы поменял

Обязательно промывать. Толкатель не залезет если чуть абразива будет.

мда… а мы то дураки шайбами регулируем, да еще и не дай бог цементацию снять сторону для шлифовки указывать просим…

Так в чем неправильность данного метода?

торец клапана имеет цементацию. при снятии которой возможно расклепывание торца со всеми вытекающими…

Я как физик не понимаю при чем тут шток клапана. Ладно где седло, вопросов нет. Если уменьшить здесь толщину то да. Но все же есть книги, где укпзывается восстановление седла. Седла я не трогал. Шток что от начала до конца из одного материала. Просто клапан стал по длине короче на 0.2мм. Время покажет, можно ли так делать(но не всегда!)

понятно. на седле клапана цементации нет. оно вообще ни при чем. когда физик станет мотористом — тогда поймете о чем идет речь. это если упрощенно совсем. просто все это обьяснять устанешь — открываете мануал на англицком или русском — и читаете, как надо регулировать клапана для получения гарантированного результата по ресурсу и прочих параметров. инженеры которые это придумали, глядя на то как эти моторы по 300к наезжают в хороших руках — думаю далеко не дураки.

мда… а мы то дураки шайбами регулируем, да еще и не дай бог цементацию снять сторону для шлифовки указывать просим…

Дело в том, что когда стоит все собрано нет возможности каждый раз так делать. Проще шайбы поменять. Ясное дело, что для регулировки не будут снимать голову, что влечет замену прокладки и болтов. Материал клапана один и тот же. Поэтому даже если и сняли 0.2 или 0.1 мм, то ничего не изменилось.

там и без снятия все хорошо регулируется. ну хозяин барин. только почему то нормальный моторист этот способ старается применять только в крайнем случае… когда вариантов уже вообще нет… шайбы в размер с НЕ цементированной стороны шлифуются элементарно… ставятся тоже элементарно даже не снимая распредвалов… ну когда стучать начнет прочитаем еще один отчет… делов то…

Посмотрим. Время покажет

Прокачал полностью твою тему с этими клапанами. Аж интересно стало. Ты прав частично. Но сделано все равно не правильно и работать будет не корректно — конечно может и не заметишь но… Теперь о том что можно, а что нельзя.

Читайте так же:
Правильная регулировка тормозов на велосипеде

На ОРИГИНАЛЬНЫХ клапанах есть допуск на торцовку — 0.5 мм. Потом клапан на выброс. Перед торцовкой клапан измеряется и проверяется его геометрия. Торцевать можно ТОЛЬКО на станке с обеспечением правильного базирования и соблюдения соосности и перпендикулярности торца и оси клапана за счет базы.

Что не правильно в твоем случае — перпендикулярности торца и оси при обдирке машинкой не получишь 100%. При вращении клапана вокруг оси — при неправильной торцовке равно как и при износе неравномерном — возможно изменение зазора в ту или иную сторону. Ну и следствие — либо будет стучать, либо может и зажать — смотря как удалось спилить — точнее — насколько ровно.

Вот с плоскостью согласен. Ровно не получится. Снимал максимум 0.3 — поэтому в допуск влазием. Да и зазор близко к максимуму сделан, зажать не получится. Ну и при вращении все равно будет опираться на верхнюю точку, думаю сильно не повлияет. В любом случае отпишусь что да как!

там в процессе работы — не помню точно — на одних каких то зазор УВЕЛИЧИВАЕТСЯ а на других уменьшается в процессе. Какие как — не помню уже.

На данный момент зазоры выставлены. 0.05-0.1 ход сильно не повлияет. Главное чтоб не зажато было. А этого не должно быть(выставлены по большей границе )

Зазор 0.05-0.1? 100% не правильно — зазоры должны быть

Valve clearance (Cold):
Intake
0.18 – 0.28 mm (0.007 – 0.011 in.)
Exhaust
0.22 – 0.32 mm (0.009 – 0.013 in.)

Ну или напиши в ЦИФРАХ какой поставил зазор если я не так понял

При вращении клапана вокруг оси — при неправильной торцовке равно как и при износе неравномерном — возможно изменение зазора в ту или иную сторону.
Имел ввиду что изменение зазора. А выстаалены выпуск 0.3, впуск ближе к 0.28

ну если выставил а там торчит на торце точка или скос есть — будет гулять. Если сильно скосили — там всего -0.1 мм допуска — на глаз 100% не поймаешь — я об этом — может и зажать.

Сильного скоса не допускал. Клапан точить 0.1-0.2 не так быстро и просто. Часа 2-3 потребовалось. Чуть сточил-замерил.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Читайте так же:
Административное право регулирует отношения в области авторского права труд
Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Стандарт 0.15
Температура

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Угол поворота коленчатого вала, градусыЦилиндр, в котором происходит такт сжатияНомера регулируемых кулачков
46, 8
18024, 7
27011, 3
36032, 5

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Бензиновый двигатель

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляВыставляем метки распредвала двигателя
  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляПроверяем величину клапанных просветов двигателя
  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляРегулируем зазоры клапанов
  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляНаносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Основные признаки неправильно проведённых работ

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

Шайбы регулировки клапанов на все автомобили

  • Масло и технические жидкости
  • Масло моторное
  • Масло для трансмиссии
  • Масло для мотоциклов
  • Масло в бочке
  • Охлаждающая жидкость
  • Фильтры
  • Амортизатор передний
  • Амортизатор задний
  • Кулак поворотный, ступица
  • Подвеска передняя
  • Подвеска задняя
  • Рессоры
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Шины
  • Диски

Шайба регулировки клапанов 2,37 2108-1007056-2.37 а7869

Шайба регулировки клапанов 4.32 2108-1007056-53 ш5694

Шайба регулировки клапанов 2.97 2108-1007056-2.97 т3651

Шайба регулировки клапанов 3.02 2108-1007056-3.02 т3652

Шайба регулировки клапанов 3.07 2108-1007056-3.07 т3653

Шайба регулировки клапанов 3.27 2108-1007056-3.27 т3657

Шайба регулировки клапанов 3.32 2108-1007056-3.32 т3658

Шайба регулировки клапанов 3.12 2108-1007056-3.12 т3654

Шайба регулировки клапанов 3.17 2108-1007056-3.17 т3655

Шайба регулировки клапанов 3.22 2108-1007056-3.22 т3656

Шайба регулировки клапанов 2.77 2108-1007056-2.77 т3643

Шайба регулировки клапанов 2.82 2108-1007056-2.82 т3645

Шайба регулировки клапанов 2.85 2108-1007056-2.85 т3646

Шайба регулировки клапанов 2.87 2108-1007056-2.87 т3647

Шайба регулировки клапанов 2.90 2108-1007056-2.90 т3648

Шайба регулировки клапанов 2.92 2108-1007056-2.92 т3649

Шайба регулировки клапанов 2.95 2108-1007056-2.95 т3650

Шайба регулировки клапанов 2.80 2108-1007056-2.80 т3644

Шайба регулировки клапанов 2.72 2108-1007056-2.72 т3641

Шайба регулировки клапанов 2.75 2108-1007056-2.75 т3642

Шайба регулировки клапанов 2.50 2108-1007056-2.50 т3632

Шайба регулировки клапанов 2.57 2108-1007056-2.57 т3635

Шайба регулировки клапанов 2.60 2108-1007056-2.60 т3636

Шайба регулировки клапанов 2.62 2108-1007056-2.62 т3637

Шайба регулировки клапанов 2.65 2108-1007056-2.65 т3638

Шайба регулировки клапанов 2.67 2108-1007056-2.67 т3639

Шайба регулировки клапанов 2.70 2108-1007056-2.70 т3640

Шайба регулировки клапанов 2.52 2108-1007056-2.52 т3633

Шайба регулировки клапанов 2.55 2108-1007056-2.55 т3634

Шайба регулировки клапанов 3.20 2108-1007056-13 т3628

Шайба регулировки клапанов 4.12 2108-1007056-4.12 т3579

Шайба регулировки клапанов 4.15 2108-1007056-48 т3580

Шайба регулировки клапанов 4.22 2108-1007056-4.22 т3582

Шайба регулировки клапанов 4.27 2108-1007056-4.27 т3584

Шайба регулировки клапанов 4.20 2108-1007056-50 т3581

Шайба регулировки клапанов 4.25 2108-1007056-4.25 т3583

Шайба регулировки клапанов 3.70 2108-1007056-30 т3569

Шайба регулировки клапанов 3.72 2108-1007056-3.72 т3570

Шайба регулировки клапанов 3.75 2108-1007056-32 т3571

Шайба регулировки клапанов 3.87 2108-1007056-3.87 т3574

Шайба регулировки клапанов 3.90 2108-1007056-38 т3575

Шайба регулировки клапанов 3.97 2108-1007056-3.97 т3576

Шайба регулировки клапанов 4.07 2108-1007056-4.07 т3578

Шайба регулировки клапанов 3.80 2108-1007056-34 т3573

Шайба регулировки клапанов 3.77 2108-1007056-3.77 т3572

Шайба регулировки клапанов 4.02 2108-1007056-4.02 т3577

Шайба регулировки клапанов 3.67 2108-1007056-3.67 т3568

Шайба регулировки клапанов 3.62 2108-1007056-3.62 т3567

Шайба регулировки клапанов 3.42 2108-1007056-3.42 т3561

Шайба регулировки клапанов 3.47 2108-1007056-3.47 т3563

Регулировка клапанов «Ока»

Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) – единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности – от автомобилей ВАЗ-2108-21099. Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве.

Особенности устройства ГРМ

То же касается газораспределительного механизма. Суть работы – идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108.

На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред. вала воздействуют на клапаны посредством толкателей. При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева.

Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ.

В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор).

Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой.

Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из- за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины.

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
  • Падение мощности;
  • Плохой запуск;

Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.

Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».

Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного – 0,35 мм (погрешность та же).

Что потребуется?

Единственная проблема, связанная с проведением настройки ГРМ, — это регулировочные шайбы. Дело в том, что профессиональный комплект их стоит достаточно дорого, поскольку он включает в себя шайбы с толщиной от 3,0 до 4,5 мм (с шагом всего 0,05 мм).

Но многие автомагазины продают эти шайбы по отдельности, поэтому цена одной шайбы невысокая. Только в процессе проведения работы придется делать все необходимые расчеты, отправляться в автомагазин, приобретать нужные по размерам элементы и закачивать сборку.

Помимо этого потребуется также наличие специальных приспособлений – инструмент для отжима клапана и фиксатора. Поскольку на «Оку» этот специализированный инструмент практически не встречается, то можно купить обычный – для ВАЗ-2108, и немного его доработать.

Инструмент для отжима состоит из трубки и отверстиями для закрепления на шпильках клапанной крышки, и ручки с изогнутым рычагом (заостренный на конце), соединенных через ось, что позволяет рычагу свободно двигаться.

Работает инструмент просто: на трубку надевается ручка с рычагом. Затем она фиксируется на шпильках клапанной крышки. Ручка свободно перемещается по трубке, что позволяет ее установить точно напротив кулачка. Рычаг устанавливается между кулачком и толкателем, при нажатии на ручку, он сжимает пружину клапана, и остается лишь установить фиксатор, чтобы толкатель удерживать в отжатом положении. Как все происходит можно будет увидеть ниже на фото.

Что касается доработки инструмента от ВАЗ-2108 для работы с ВАЗ-11113, то всего лишь потребуется просверлить в трубке два сквозных отверстия, расстояние между которыми соответствует положению шпилек клапанной крышки двигателя «Ока» (оно составляет 17,8 см).

Вообще же для проведения регулировки потребуется:

  • Набор ключей (рожковые, торцевые);
  • Отвертки;
  • Выколотка и пинцет;
  • Инструмент для отжатия толкателей;
  • Фиксатор;
  • Набор щупов;
  • Инструмент для точного измерения толщины (хотя бы штангенциркуль);
  • Шайбы;
  • Ветоши;
  • Новая прокладка под клапанную крышку;

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

  1. С авто снимаем корпус воздушного фильтра. Карбюратор накрываем ветошью; Корпус воздушного фильтра
  2. Отсоединяем от клапанной крышки патрубки, отводим их в сторону; Клапанная крышка
  3. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки, снимаем ее; Гайки крепления клапанной крышки
  4. Устанавливаем ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток, нанесенных на шкиву привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку на крышке две метки, то устанавливать нужно на длинную); Установка ВМТ
  5. Порядок регулировки цилиндров на «Оке» не важен, поскольку у двигателя этого авто они ходят синхронно. То есть начинать регулировать на любом цилиндре. Важно только помнить, что крайние клапана – выпускные, а внутренние – впускные (выпускной-впускной-впускной-выпускной). Это нужно для того, чтобы не попутать тепловые зазоры. Для примера рассматривать будем цилиндр, расположенный ближе к зубчатому колесу распределительного вала;
  6. Измеряем зазоры на клапанах выбранного цилиндра при помощи щупов и записываем их; Зазоры клапана цилиндра
  7. На толкателях имеются специальные прорези для извлечения шайбы. Отверткой проворачиваем толкатель, чтобы повернуть к себе одну из прорезей; Прорези на толкателе
  8. Устанавливаем на шпильки клапанной крышки инструмент для отжима и фиксируем его гайками; Инструмент для отжима
  9. Располагаем ручку напротив первого клапана, подставляем рычаг между кулачком распред. вала и толкателем, нажимаем на ручку, преодолевая усилие пружины; Рычаг распред. вала
  10. Устанавливаем фиксатор между распред. валом толкателем, выводим рычаг и отводим в сторону; Фиксатор распред вала толкателя
  11. Выколоткой поддеваем шайбу, а затем извлекаем ее пинцетом; Извлечение шайбы
  12. На шайбе нанесен ее размер (если он затертый – изменяем ее толщину штангенциркулем);
  13. Высчитываем требуемую толщину новой шайбы. Для этого берем толщину извлеченной шайбы, добавляем к значению измеренный тепловой зазор и отнимаем значение номинального. Для примера возьмем впускной клапан. Измеренный зазор составил 0,28 мм. Извлекли шайбу, замерили ее и получили значение 3,80 мм. Объединяем эти показатели – 4,08 мм. От него отнимаем номинальный зазор (0,2 мм) и выходит, что нужно установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, подбираем ближайшее к нему (для этого и нужна погрешность 0,05 мм). В итоге для восстановления теплового зазора нужна шайба с толщиной 3,90 мм.
  14. Ставим подобранную шайбу и переходим к следующему клапану цилиндра. Расчет толщины делаем так же, но с учетом того, что у выпускного клапана номинальный зазор составляет 0,35 мм;
  15. После регулировки на одном цилиндре, переходим к другому. Но для этого нудно провернуть коленчатый вал на 360 град. А далее все работы выполняются так же, как указано выше;
  16. После регулировки устанавливаем с двигателя снятые элементы, при этом обязательно заменяется прокладка клапанной крышки;

Напоследок отметим, что данная операция проводится также и в случае проведения работ, связанных со снятием распределительного вала, к примеру, при замене сальников клапанов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector